Глава 6 Когда Господь наш учил о блаженствах, Он воззрел на учеников: «возвел Иисус очи Свои на них и начал говорить: Блаженны нищие в духе своем» (ср. Лк.6:20 , Мф.5:1–3 ), то есть нищие потому, что все отвергают от себя. И дабы не отрекались от самой бедности, добавляет: «Блаженны кроткие» ( Мф.5:5 ). «Кротчайшим ...человеком ...был Моисей... из всех сыновей народа своего» (ср. Чис.12:3 ), и: «на кого... призрю и в ком буду обитать, если не в кротких и... смиренных сердцем» (ср. Ис.66:2 ). Также «вспомни, Господи, Давида и всю кротость его» ( Пс.131:1 ), и: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф.11:29 ), «Блажен, кто алчет и жаждет правды» (ср. Мф.5:6 ), как (и в другом месте) говорит (Писание): " не... алчет хлеба и не жаждет воды, но алчет и ...жаждет, дабы слышать слово Господа» (ср. Ис.49:10 , Пс.41:3, 62:2 ). «Блаженны, кои чисты сердцем, ибо они Бога узрят» (ср. Мф.5:8 ), как и пророк в своей молитве просил, говоря: «сердце чистое сотвори во мне, Боже» ( Пс.50:12 ). Сердце праведников чисто, и они, как и Моисей ( Исх.33:18–23 ), Бога узрят. «Блаженны, кои чисты сердцем» (ср. Мф.5:8 ), потому что сердце есть орган дыхания и до тех пор не перестает биться, пока человек жив, и когда сердце свято, оно сообщает свою святость всем членам. «В сердце, – говорит, – все помыслы... злые» (ср. Мк.7:21 , Мф.15:18 ). «Блаженны, которые плачут, поскольку они утешены будут» (ср. Мф.5:4 ), как и там: «если... с Ним терпим, ( с Ним) и прославляемся» (ср. Рим.8:17 ). «Блаженны миротворцы, ибо... будут наречены сынами Божиими» ( Мф.5:9 ), – поскольку Ангелы, когда благовествовали, сказали: «слава в вышних Богу, и на земле мир» ( Лк.2:14 ). «И устроил мир, – говорит (апостол), – Кровию Креста Своего между тем, что на небе, и тем, что на земле» (ср. Кол.1:20 ). И когда (Господь) посылал учеников Своих, сказал им: «В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему» ( Лк.10:5 ). Итак, миротворцев называет сынами Божиими, как и говорит: «кои ходят духом Божиим, сии суть сыны Божии» (ср. Рим.8:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Мы утешались утешением вашим» ( 2Кор.7:12–13 ). В самом деле, мы видели в Вас всегда искренне доброжелательного товарища, сочувствовавшего нашим горестям и радостям. Мы видели Вас всегда при всяких горестных и радостных обстоятельствах, совершавшихся в нашем преподавательском кружке, хотя Вы и не жили в стенах семинарии. Не говоря никогда ни слова о своих собственных заслугах и достоинствах, Вы умели находить и ценить достоинства Ваших сослуживцев, и никогда не позволяли себе обсуждать поступки со-товарища, не сказали ни о ком никакого слова, которое равнялось бы осуждению. В этом случае, Вы свято исполняли завет древнего мудреца, который столько лет сами изъясняли своим слушателям: «не будь мудрецом в глазах твоих» (Пр.3:7); «скудоумный (человек) высказывает презрение к ближнему своему, а разумный молчит» (Пр.11:12). «Ваша мудрость была всегда чиста, мирна, скромна» ( Иак.3:17 ). Когда случались какие-либо перемены в нашей жизни или слыша­лись тревожные слухи о готовящихся переменах, Вы отно­сились к ним спокойно, как истинный мудрец. В этом случае Вашему уму, конечно, предносилось великое наставление Екклесиаста: «не говори: отчего это прежние дни были лучше нынешних? Потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом» ( Ек.7:10 ). Это спокойствие Ваше часто умиряющим образом действовало и на нас, и мы сами спокойнее относились к разного рода тревожным вестям, со­знавая, что все эти тревоги не иное что, как «суета и напрасное томление духа, что все это было уже в веках, бывших прежде нас» ( Ек.1:14–10 ). Правда, Вы не прочь были поделиться с нами своими мыслями по поводу разных, касавшихся Вас и нас обстоятельств, но слово Ваше было всегда обдуманно, растворено солью и потому, доставляло благодать слышавшим ( Еф.4:29 ). Притом Вы говорили с нами всегда прямо и открыто, да Вам и не нужно было что-либо скрывать, потому что мысли и чувства Ваши, как в этом мы уверены, были всегда добрые. В общих преподавательских занятиях наших на экзаменах, мы всегда пленялись Вашей особенной деликатностью и Вашим светлым настроением, какое не покидало Вас и в эти тя­желые для преподавателя часы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

человек 2014/05/07, 10:53:35 Спаси Вас Господи, люди православные. Где бы Вы ни жили в России, Украине, Белоруссии в Америке мы все братья и сестры. О чем вы спорите? Остановитесь! Любите друг друга. БОЖЕ, Спаси нас всех грешных! 2014/04/20, 08:03:13 Святые Отцы говорят!Кто откажется от России тот много согрешает перед Богом.Русь Святая храни веру Православную! 2014/04/16, 14:51:00 Спаси Господи вас братия. Прочитала и сразу пришло на ум - Бог поругаем не бывает. Храни Господи, люди Твоя, спаси и помилуй. Галина 2014/03/29, 12:12:21 Братья и сестры, это не революция 1917 года - это духовная революция совести и испытание духа на истинность. То, что происходит на Украине есть последняя духовная битва, Армагеддон, которая определит для христиан дух истины перед выходом зверя из бездны. Того самого зверя, того царства, которым был СССР. Ныне пришло время ему снова выйти для установления на земле мерзости запустения .и установления великой скорби по Слову Писаний: " Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны , и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится " (Откр.17:8). Украина - это последний бастион Духа Христова пришедшего на земли Киевской Руси более тысячи лет назад, который призван обличить беззаконника, снова грядущего в мир. Бодрствуйте. молитесь, сверяете свой дух с Духом Христовым, не ходите за идолами мира сего и прежде всего главного идола царства тьмы, " человека греха, сына погибели " пришедшего со своим коммунистическим прельщением в виде своего царства - СССР и ввергших великие христианские народы в великое отступление и заставивший себе(зверю) поклониться и в заблуждении принять на себя его начертание. Не уподобляетесь тем, кто прельщен советским образом жизни и мечтает о восстановлении советской империи, наследника царства зверя в виде Таможенного Союза, и о ком сказано: " Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих. " (Откр.16:10,11).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=3&iid=1777

3. О злая мысль, зачем ты сотворена, чтобы наполнить коварством лицо земли! 4. Нехорош тот друг, что смотрит только на стол, а во время нужды остается вдалеке; 5. добрый друг сражается с врагом и против неприятеля крепко держит щит. 6. He забывай товарища во время битвы и не покидай его при удаче. 7. Каждый советник указывает рукой, но есть такой, что советует поступить, как ему выгодно. 8. Перед советником будь осторожен, и узнай прежде, что нужно ему самому; ибо он думает ο себе самом: 9. зачем ему бросать жребий ο тебе? Он скажет тебе: «путь твой хорош», и отойдет в сторону, чтобы посмотреть на обнищание твое. 10. He советуйся с недоброжелателем твоим и от завистника скрывай свое решение; 11. не советуйся с женою ο сопернице ее и с трусливым – ο войне; с продавцом – ο покупке и с покупателем – ο продаже; с жадным – ο благодарности 12. и с немилостивым ο благотворении; с нерадивым работником – ο его работе 13. и с нанятым на год – ο посеве семени; с рабом ленивым – ο большой работе: 14. не полагайся на них ни в каком совете. 15. Но советуйся с тем, кто постоянен в страхе Божием, ο ком ты знаешь, что он хранит заповеди, 16. который сердцем таков же, как ты, и если ты пошатнешься, он будет скорбеть ο тебе. 17. Будь внимателен и к совету сердца твоего, ибо нет у тебя никого более надежного: 18. сердце человека лучше подает ему вести, чем семь стражей на высотах. 19. Α при всем этом молись Богу, чтобы Он направил тебя на истинный путь. Переходя снова к практически-житейским советам, сын Сирахов рекомендует своим ученикам быть в высшей степени осторожными в сближении с людьми. В словах людей нужно уметь различать истину от лжи (36:20–22). Самый близкий мужу человек – его жена, она приносит с собою счастье в его дом, и потому нужно быть особенно осторожным, выбирая жену, чтобы она была верною помощницей (36:23–29). Также и друзья бывают разные, и нужно привлекать к себе хорошего друга своего верностью ему (37:1–6). Обращаясь к кому-либо за советом, следует строго обдумать, не будет ли советник, давая тебе совет, руководствоваться не твоими интересами, а своими личными выгодами, а главное – нужно выбирать советником благочестивого человека, доверяться своему внутреннему голосу и молить Господа, чтобы Он направил тебя на верный путь (37:7–19). Все четыре части этого отдела начинаются одинаково, словом кол «всякий, каждый»: «всякую пищу», «всякого мужчину», «каждый друг», «каждый советник».  

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

28 Блажен. См. 3,13 и ком. в благоговении. См. 1,7 и ком. ожесточает сердце свое. Иначе говоря, восстает против Бога (см. Исх. 7,3.13 ). 28:15 См. ст. 3 и 16. 28:16 Вторая часть этого стиха содержит скрытое утверждение, что алчный тиран несет гибель самому себе. 28:17 Убийце не удастся избежать Божией кары, и никто не в силах его спасти. 28:18 См. ст. 13,14, а также 10,9 и ком. 28:19 См. 12,11 и ком. 28 завистливый человек. См. 23,6 и ком. нищета постигнет его. Смысл этого стиха либо в том, что завистнику недостает мудрости, дабы распорядиться богатством, либо в том, что Господь не допустит его обогащения. 28:23 См. 27,5. Справедливый упрек более способствует человеческим взаимоотношениям, чем лесть, которая только подрывает их. 28:24 См. 19,26 и ком. 28 разжигает ссору. См. 6,13 и ком. надеющийся на Господа. Упование на Господа не означает бездеятельности, а свидетельствует о смиренном согласии с Богом и Его волей. Вера и надежда суть тот же страх Господень (1,7 и ком.). 28 надеется на себя. См. 3,5.6 и ком. Самонадеянность представляет собой губительную противоположность упованию на Господа. ходит в мудрости. Иными словами, уповает на Господа. 28:27 См. 11,24–26; 14,21; 22,9 и ком. на том много проклятий. Проклятия здесь либо являются следствием порочной жизни, либо представляют собой противоположность благословениям Божиим. ??? 64? ??? ?????? ??? I?????????? ???? ???? ??????????? ????? ?????????? ????????????? ????????????? I????????? ?????????????3 ???? 17–19 29 будучи обличаем. См. 1,30; 5,12; 9,7.8; 10,17; 12,1 и ком. ожесточает выю. Иначе говоря, выказывает своеволие (см. 28,14) и нежелание учиться. 29:2 См. 28,12.28 и ком. 29:4 См. 8,15.16 и ком.; 20,8.26. 29:5 См. 28,23. 29 сеть. См. 1,18. 29 Люди развратные. См. 1,22 и ком. 29:9 Данный стих учит избегать, покуда это возможно, суда с глупцом, который не в силах внять разумным доказательствам, а когда решение уже вынесено, не может примириться с противником. 29:11 Самообладание представляет собой существенный аспект мудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Разделенное царство. 10 весь Израиль. В 3Цар. 12,3 сказано: «все собрание Израильтян». 10 от Бога, чтоб исполнить Господу слово Свое. В 3Цар. 11,29–39 объясняется, что ответ Ровоама следует рассматривать как соответствующий Божественному замыслу, поскольку последующим ходом событий осуществилось пророчество Ахии Иеровоаму. Суверенитет Бога простирается и над греховными делами людей. 10 весь Израиль. См. ком. к 10,1. 10 до сего дня. См. ком. к 1Пар. 4,43 . Глава 11 11 к Самею. Ровоам дважды последовал сказанному этим пророком. 11 всему Израилю. См. ком. к 10,1. 11 Мною сделано это. См. ком. к 10,15. 11:5–23 Как результат послушания Ровоама пророческому предупреждению (см. ком. к 20,20) здесь приводится строительство крепостей и возрастание военной мощи Иуды и Вениамина (11,5–12), переход из северного царства в Иудею левитов (11,13–17), увеличение царского семейства (11,18–23). 11:5–12 обнес города... стенами. См. ком. к 1Пар. 11,4–9 . 11 по всей земле Израильской. См. ком. к 10,1. 11 оставил их Иеровоам. После того, как Иеровоам отстранил от служения священников и левитов, отказавшихся подчиниться его нововведениям и продолжавших считать Иерусалим единственным истинным богослужебным центром, те перешли к Ровоаму. Тема перехода в Иудею северян, продолжавших хранить верность Богу, неоднократно возникает в повествовании о разделенном и воссоединенном царствах (13,8–11; 15,9; 30,10–12) и свидетельствует о том, что и в эпоху после вавилонского пленения верные северяне должны были войти в восстанавливаемое царство (см. ком. к 1Пар. 9,3 ). 11 ходили путем Давида и Соломона в сии три года. Ровоам имел Божие благословение, поскольку первые три года своего царствования он следовал примеру Давида и Соломона. 11:18–23 Летописец часто представляет увеличение семейства знаком Божественного благословения (см. ком. к 1Пар. 13,13 ). 11 взял Мааху. См. ком. к 13,2. Глава 12 12:1–12 Повествуя о втором периоде правления Ровоама, летописец делает существенные добавления к 3Цар. 14,25–28 . Там, в частности, не сказано, что случившееся на пятом году царствования нашествие Сусакима было Божиим наказанием за совершенное Ровоамом в четвертый год отступничество (12,2).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

16 жребий. См. ком. к 15,1. 16 удел. См. ком. к 1,6. 16:5–10 Ефрем был младшим сыном Иосифа ( Быт. 41,52 ). То, что удел Ефремов описывается раньше удела Манассиина, отражает, вероятно, первородство, данное Ефрему ( Быт. 48,12–20 ). 16 не изгнали Хананеев. См. ком. к 15,63. до сего дня. См. ком. к 4,9. Период судей (Книга судей 16:31) Глава 17 17 выпал жребий. Это относится к половине колена Манассиина, поселившейся к востоку от Иордана (13,29–31). Манассии. См. ком. к 13,7. Манассия был старшим из двух сыновей Иосифа, но по занимаемому положению стоял ниже Ефрема ( Быт. 41,50.51; 48,12–20 ). первенец Иосифа. См. ком. к 16,5–10. первенцу Манассии. См. Быт. 50,23 . 17 Достались. Здесь говорится о наделении землей к западу от Иордана второй половины колена Манассиина. уделы. См. ком. к 15,1. 17:3–6 Согласно обетованию Божию, дочери могли наследовать удел отца «если у него не было сыновей» ( Чис. 27,3–11 ). 17:12,13 не могли выгнать... изгнать не изгнали их. См. ком. к 15,63; 21,45. 17:14–18 Жалобы потомков Иосифа (ст. 14) и их страх перед хананеями (ст. 16) контрастируют с верой и храбростью Халева (14,6–12). 17 один жребий. Территория колена Манассиина по обе стороны Иордана и удел колена Ефремова фигурируют здесь как «один жребий и один участок» (см. ком. к 15,1). многолюден ... благословил. См. ком. к 8,33. Бог обетовал Аврааму многочисленное потомство ( Быт. 15,5 ). 17 пойди... расчисти себе место. Вера в обетование Божие выражается в смелых и решительных действиях (см. ком. к 1,6.7; 14,12). 17 не останется... Хананеев. Страх сынов Иосифа и их нежелание подчиниться словам Иисуса Навина проистекают из неверия в обетование Божие. 17 сильны. Страхи потомков Иосифа будут рассеяны, когда они вспомнят об обетовании Божием (ср. 1,5). Глава 18 1819,51 Остальные семь колен получили свои наделы в Силоме; город Фамнаф-Сараи перешел в удел Иисусу Навину (19,49.50). 18 Все общество... собралось. См. 8,35 и ком. Силом. Находившийся на землях колена Ефремова (16,6) Силом ранее не фигурировал в библейской истории, но отныне он становится местом, которое изберет Господь, Бог Израиля ( Втор. 12,5.11.18 ; ср. Иер. 7,12 ). Во времена Давида эта роль перейдет к Иерусалиму. О значении Силома в истории Израиля см. 22,12; Суд. 18,31; 21,19 ; 1Цар. 1,3.24; 2,14; 3,21; 4,3; 14,3 ; 3Цар. 2,27; 11,29 ; Пс. 77,60 ; Иер. 7,12.14; 26,6.9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

15 сокровищ. Это слово, с одной стороны, подразумевает материальное богатство ( 3Цар. 4,20–28 ), а с другой является метафорой мудрости (8,18–21). 15:7 См. ст. 2 и ком. 15:8 См. Ис. 1,12.13 ; Ам. 5,21.22 . Обращаясь к религиозной жизни Израиля, мудрец акцентирует внимание на условиях завета, в рамках которого действует мудрость. 15 от пути. Т.е. от пути мудрости (2,12–15). ненавидящий обличение погибнет. См. 2,18 и ком. 15 Преисподняя. См. ком. к 1,12. Аваддон. Губитель. В данном случае синоним смерти. 15 распутный. Точнее: «насмешник» (см. 1,22 и ком.). 15:13 См. ком. к 14,30. 15:14 Мудрый человек ищет знания, никогда не останавливаясь на достигнутом. 15:15 См. 14,30 и ком. пир. Здесь метафора радости. 15:16 Здесь говорится о том, что страх Господень сам по себе уже богатство (ст. 6 и ком.). большое сокровище, и при нем тревога. См. 10,2. Богатство, не подкрепленное мудрой жизнью, призрачно ( Мк. 10,25 ). 15:17 Духовное родство крепче родства кровного. 15:18 См. ст. 1; 14,17.29. 15:19 См. 6,6–11; 10,4; 13,4. праведных. В данном случае трудолюбивых, прилежных, добродетельных. 15:24 См. 2,18–22 и ком. от преисподней. См. ком. к 1,12. 15:25 Это упоминание о божественном воздаянии основывается, скорее, на откровении о божественном искуплении, чем на видимых фактах. 15:26 Должные отношения с Богом являются вершиной мудрости (см. ст. 8,9). 15 Корыстолюбивый. Содержание второй части стиха предполагает, что это слово относится к тому, чье богатство приобретено неправедным путем. 15:28 Одним из признаков мудрости является способность не только давать взвешенные советы, но и осознавать свою ответственность за них. 15:29 См. ком. к ст. 8. 15:30 Ср. ст. 13. Светлый взгляд. Очевидно, это выражение следует понимать в смысле: глаза зеркало души. 15 внимает обличению. См. 1,7; 11,2 и ком. Глава 16 16:1 Долг человека принимать решения и действовать не противоречат реальности Божиего суверенитета. от Господа ответ языка. Человек способен взвешивать и принимать решения, но способность эта у него от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

19 Страх Господень. См. 1,7; 2,5 и ком. ведет к жизни. См. 3,18 и ком. 19:24 См. 6,6 и ком. 19 кощунника. Упорствующего в зле и цинизме. См. 9,7 и ком. простой. См. 1,4 и ком. 19:26 Описываемая ситуация это отрицание основ промысла Божиего относительно семейных отношений (17,6; Исх. 20,12 ). 19 Лукавый. См. ком. к 6,12. 19:29 См. ст. 25; 10,13; 14,3. Даже если наказание не остановит этих людей, оно ими заслужено. Глава 20 20:2 См. 16,14. 20:3 См. 15,18; 17,14. 20:4 См. 6,6–11. 20 глубокие воды. См. ком. к 18,4. вычерпывает их. Если «глубокие воды» являются символом бездны, то разумный человек способен извлечь мудрость из ее глубин. Этот стих можно понимать также как утверждение для человека возможности самопостижения. 20:6 Многие проповедуют верность, но немногие следуют ей. 20:7 См. 13,22 и ком.; 14,11. Праведник. См. 8,18 и ком. Праведный отец большее счастье для детей, нежели отец богатый. 20:9 Данный стих отрицает возможность самооправдания человека перед Богом. 20:10 См. 11,1 и ком. 20 отрока. Соответствующее древнееврейское слово включает широкий возрастной диапазон от младенчества до начала зрелости. 20:13 См. 6,6–11; 19,15. 20:14 Торг при купле-продаже представлял собой прочно укоренившийся ритуал, и данная пословица, хотя и несколько иронично, ссылается на устоявшиеся обычаи. 20:15 См. 3,14.15; 8,10.11; 16,16. Пословица не осуждает богатство, но учит, что мудрость предпочтительнее. 20 Возьми платье. Имеется в виду залог за ссуду. за чужого. Или, возможно, «за чужестранца», хотя в любом случае речь идет о человеке, не внушающем доверия. Купеческая мудрость учит: прежде чем заключать сделку, надо подстраховаться. 20:17 См. 9,17. хлеб. Это слово служит метафорой «богатства», стяжая которое человек забывает о нравственных устоях и потому пожинает горькие плоды. 20:18 При принятии решений человеку следует взвешивать все обстоятельства и не полагаться на волю случая (1,5; 15,22; ср. Лк. 14,28–32 ). 20:20 См. Исх. 21,17 . того светильник погаснет. См. 13,9 и ком. Смерть настигнет этого человека как кара за нарушение закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

16:18 См. 11,2 и ком. Надменные не внимают учению и, следовательно, гордость является пагубной глупостью. 16:19 См. 15,16 и ком. 16 сладкая речь. Иными словами, речь, делающая беседу приятной. 16 источник жизни. См. 10,11 и ком. ученость глупых глупость. Глупцы лишь напрасно теряют время, учась не тому, чему следует. Возможен также перевод: «...а глупость приносит наказание глупым» (NIV). 16 Сердце. См. ком. к 2,2. Слова мудрого человека исходят из глубин его сердца. 16 Приятная речь. См. ком. к ст. 21. 16 рот его. Угроза голода лучшее средство от лени ( 2Фес. 3,10–12 ). 16:31 Праведная жизнь это жизнь, исполненная мудрости, которая приносит долголетие (3,2 и ком.), знание и опыт. 16:33 См. статью «Божественное провидение». жребий. Т.е. урим и туммим (см. Исх. 28,30 ; Чис. 27,21 ; 1Цар. 28,6 ), как, возможно, называли два небольших камня, украшавшие наперсник первосвященника, при помощи которых пытались узнать Божию волю. все решение его от Господа. Если жребий был брошен надлежащим образом, то считалось, что полученный ответ не был следствием случая, а исходил от Самого Бога. Глава 17 17 дом, полный заколотого скота, с раздором. В древнееврейском тексте «жертва с раздором». 17:2 Права наследования могут с легкостью перейти к тем, кто своим прилежанием доказал способность достойно распорядиться ими (11,29). 17 Плавильня... горнило. Испытание огнем предназначено для очищения, а не уничтожения. сердца испытывает Господь. Посланные Богом испытания служат совершенствованию человека. 17:4 Грех заключается не просто во внимании речам беззаконного, а в желании обратить услышанное во зло (16,27). 17:5 См. 14,21 и ком.; 14,31. 17 сыновья сыновей. Естественное желание всех родителей иметь детей и внуков в Израиле приобрело особую силу, ибо вся полнота благословений завета относилась к будущему и, естественно, принадлежала последующим поколениям ( Пс. 126,3; 127,1–6 ). слава... родители. См. Исх. 20,12 . Родительская опека и наставления в мудрости залог благочестия детей. 17:8 Отмеченная здесь действенность подкупа, в основе которой лежит свойственная природе человека развращенность, не получает никакой оценки (ср. притчу о неправедном управителе, Лк. 16,1–9 ). 15,27 осуждает взяточничество; мудрость велит человеку отказаться от корысти во имя заключенного с Богом завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010