зі. Вска неправда грхъ есть, и есть грхъ не къ смерти. (3, 4). 17 . Чтобы верующие, узнав о грехах не смертных, не стали относиться к ним равнодушно и не ослабевали бы в строгом следовании предписаниям закона Божия, Апостол прибавляет, что все несогласное с правдою, все противное долгу есть преступление закона, оскорбляющее Бога, – грех, или вина пред Богом, достойная наказания. Только по влиянию своему на духовные силы человека грехи не одинаковы. – есть грехи не причиняющие человеку смерти духовной. иі. Вмы, к вскъ рожденный Бга, не согршаетъ: но рожденный Бга, блюдетъ себ, и лкавый не прикасаетс ем. (2, 13. 3. 9. 12. Іуд. 21. 2Сол. 3, 3 ). і. Вмы к Бга есмы, и міръ весь во зл лежитъ. (4, 4 и д. Гал. 1, 4 ). к. Вмы же, к Снъ Бжїй прїиде, и далъ есть намъ [свтъ и] размъ, да познаемъ Бга истиннаго, и да бдемъ во истиннмъ Сн ег Іис Хрт. сей есть истинный Бгъ и животъ вчный. (1, 2. Іоан. 5, 26. 17, 3. 20. 28. Апок. 3, 7 . Римл. 9, 5 ). 18. Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит: но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. 19. Мы знаем, что мы от Бога, и что весь мир лежит во зле. 20. Знаем также, что Сын Божий пришел, и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного, и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. 18–20. Эти три стиха, начинающиеся словами мы знаем, составляют заключение послания. Апостол начертывает в памяти читателя три главные положения. раскрытые им в послании: а) о высоком нравственном достоинстве рожденных от Бога (18), в) о совершенной противоположности мира людям не от мира сего (19) и с) о таинственном обращении с Богом верующих во И. Христа – истинного Сына Божия (20) К 18-му ст. см. примеч 3, 6. 9. К 19-му примеч. 2, 15–17. 3, 8. 10. К 20-му ст. прим. 2, 23. 24. 4. 9–12. 14–16. – Свет и разум: в подл, (δινοιαν) – слово, означающее не самое разумение, а способность и силу разумения. – Сей есть истинный Бог и жизнь вечная, т. е. И. Христос. Которого Иоанн Богослов в самом начале послания своего назвал Вечною Жизнию – 1, 2–3. (Ср. Вас. Вел.) (32).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

10: 10–11. Слышал он, что говорили о нем, что дела его не соответствуют словам и поступки его – изречениям, – выставляет, говорили, себя не таким, каков он есть, и пишет о себе то, чего на самом деле не имеет. В виду этого говорит: сие да узнает таковый, что каковы мы оказываемся на слове в посланиях, в отсутствии, таковы и в присутствии, на деле явимся. 10: 12. Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с некоторыми, кои себя самих как зна- —140— менитых представляют пред вами; но мы унижаем себя даже и сравнительно с тем, каковы мы на самом деле. А если и сравниваем и измеряем себя, то с самими собою сравниваем и соизмеряем себя, то есть с ничтожеством нашим 1388 . 10: 13. И мы не хвалимся, подобно им, сверх меры нашей, но хвалимся пред тщеславием их по мере правильной 1389 , на сколько уделил нам Бог, – то есть тем, что Бог соделал нас достойными того, чтобы быть нам благовестниками. 10: 14. Ибо не (так,) как бы не 1390 проповедали мы еще вам, распростираем (напрягаем) себя к прославлению у вас: ибо и до вас достигли мы благовествованием Христовым. 10: 15–16. Не хвалимся и чужими трудами, то есть проповедью других евангелистов, или не хвалимся пред теми, кои не знают нас; но надежду имеем в душах наших, поскольку возрастающею со дня на день видим веру вашу, так что опять в вас приходится нам величаться этим, и мера законного удела нашего доходит до изобилия, так что дается нам и далее вас благовествовать, – не тем, коим было уже возвещено Евангелие, чтобы не хвалиться нам готовым в чужом уделе. 10: 17. Но кто пожелает хвалиться, тот пусть хвалится проповедью, которую дал ему Господь возвещать между непокорными народами. —141— 10: 18. Ибо не кто себя самого представляет (одобряет) на словах, тот достоин (есть), но кого Бог представляет (одобряет) чрез дела. XI 11: 1. Лучше бы было, если бы вы умом своим с некоторым снисхождением поняли то, что я (скромно) высказываю с некоторым неразумием, то есть в похвалу себе; но хорошо и то, что вы слушаете меня. 11: 2. Ведь я говорю во имя Того, Кто говорил во плоти, подтверждая чудесами проповедь Свою, – и таинств Его. Таким образом я утвердил и обручил вас в святой истине, решив представить вас в последний день пред Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ольга 11 сентября 2014, 10:43 Наталия, спасибо за интересный ответ и ссылку. Пути Господни неисповедимы. " Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. Мои мысли - не ваши мысли, не ваши пути - пути Мои, говорит Господь.Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. " (Исаия 55:8-9) Наталия 10 сентября 2014, 23:29 2014-09-10 10:07 Ольга: Архимандрит Рафаил (Карелин): «Различают в воле Божьей два аспекта: желание Божие и попущение Божие. Желание Божие это абсолютная воля Божия, которая хочет вечного спасения для венца Своего творения – человека. Но абсолютная воля Божия встречает препятствие в свободной воле человека, которая колеблется между добром и злом. … И вот конфликт между божественной и человеческой волей порождает ту относительную волю Божию, которая называется попущением. Ощественные бедствия и катаклизмы – это попущение Божие. Человек теряет то, что казалось ему самым дорогим в жизни – это попущение Божие. Но не всегда попущение – только следствие греха. Искушения, испытания и скорби могут быть посланы праведнику, чтобы в терпении и противостоянии греху еще больше просияла его святость». Наталия 10 сентября 2014, 23:13 2014-09-10 10:07 Ольга: Существует мнение о том, что спасительная Благодать подается не всем, но только одним предопределенным ко спасению. Православная Церковь исповедует учение о всеобщности Благодати и условности предопределения. О том, что Бог дарует Свою Благодать не только праведникам для совершенства, но и грешникам для обращения, свидетельствует Христос Спаситель: " не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние " (Мф. 9,13). " ... Несть воля пред Отцем вашим Небесным, да погибнет един от малых " (Мф. 18,14). Истина того, что предопределение Божие одних к вечному блаженству, других к вечному осуждению - условно, и основывается на предведении того, воспользуются ли или не воспользуются они Благодатию, указывается также учением Священного Писания. Вечная участь каждого будет воздаянием за дела в настоящей жизни, что " всем явитися нам подобает пред судищем Христовым, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла " (2 Кор. 5,10). Из слов Самого Спасителя в изображении Страшного Суда (Мф. 25, 34-36, 41-43) также ясно, что если Бог одним уготовал от сложения мира царствие, а другим огонь вечный, то потому, что одни оказались достойными царствия, а другие - огня вечного, по собственным делам своим, которые Бог от сложения мира видел и знал как уже совершившиеся, не будучи ограничен временем.

http://pravoslavie.ru/73395.html

Вот почему книга Второзакония, где находятся 10 заповедей, называемых «постановлениями и законами» (гл. 5-я), называется и «книгою завета» ( Исх. 24:7 ) и «книгою закона Моисеева»: «и сказали книжнику Эздре, чтобы он принес книгу закона Моисеева, который заповедал Господь Израилю» ( Неем. 8:2 ), называется и «книгою закона Божия»: «и читали из книги закона Божия каждый день» (ст. 18). Во-вторых, только 10 заповедей написаны были перстом Божиим вовсе не потому, как думают адвентисты и субботники, что этим Бог хотел показать особенное их преимущество пред другими «законами», «уставами» и «постановлениями», а потому, что этим Господь хотел наглядно, видимыми образом всегда напоминать евреям о том великом событии синайского законодательства, когда «весь народ видел громы, и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев то, весь народ отступил и сталь вдали», и объятый великим ужасом и страхом просил Моисея: «говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, чтобы не умереть ( Исх. 20:18–19 ). Из последних слов видно и то, почему Бог устно дал только 10 заповедей: потому, что объятый ужасом народ не мог дольше слушать глаголы Божии и просил Моисея говорить с Богом и передавать Его дальнейшие законы. Эти дальнейшие законы Божии и передал Господь уже чрез Моисея Израилю на той же горе Хориве, когда Моисей «вступил во мрак, где Бог» ( Исх. 20:21 ): «И вот законы, говорит на Хориве Господь Моисею, которые ты объявишь им» ( Исх. 21:1 ); и потом дает все те законы, которые переданы были Моисеем народу и записаны для него и его потомства в книге Исход и Второзаконии. Отсюда для всякаго ясно заблуждение адвентистов, будто Бог дал только 10 заповедей и не давал больше никаких законов; ясно также и то, что и другие, Богом данные чрез Моисея, законы, напр., о пище, о жертвах, о праздниках и прочие имели одинаковую силу и значение с 10 заповедями, ибо эти законы были законы Божии. Адвентистов и других субботников, утверждающих, что кроме 10 заповедей Господь не давал никаких законов, обличаете Сам Бог следующими, например, словами: «Не дам впредь выступать ноге Израиля из земли сей, которую Я укрепил за отцами их, если только они будут стараться исполнять все, что Я заповедал им по всему закону и уставам и повелениям, данным рукою Моисея» ( 2Пар. 33:8 ). ,И Я вывел их из земли Египетской и привел их в пустыню, и дал им заповеди Мои и объявил им постановления, исполняя которые, человек жив был бы чрез них; дал им также субботы Мои (а не одну субботу), чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я – Господь, освящающий их... по Моим заповедям поступайте и мои уставы соблюдайте и исполняйте их» ( Иез. 20:11–12 и 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Скачать epub pdf Часть 2. Общие вопросы Средства содержания пастырей Пастыри могут пользоваться от своих пасомых средствами для жизни. Опровержение Возражений. Покрытие пастырями своих голов во время богослужений. Опровержение возражений. Благословение священническое. Целование руки пастырей. Нравственные недостатки пастырей. Суд над пастырями принадлежит епископу. Отношение пасомых к пастырям. Учение отцов и учителей Церкви. Пастыри могут пользоваться от своих пасомых средствами для жизни В Ветхом Завете Бог заповедал народу еврейскому давать содержание священству ( Чис.18:19–32 ; ср. Евр.7:5 и др.). В Новом Завете Господь Иисус Христос и апостолы так учили: «трудящийся достоин пропитания” 279 ( Мф.10:10 ). «Трудящийся достоин награды 280 за труды свои» ( Лк.10:7 ; ср. Лк.8:3 ; Ин.12:6 ). «Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим» ( Гал.6:6 ). «Вы и в Фессалонику и раз, и два присылали мне на нужду» ( Фил.4:16–18 ). «Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада..? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» ( 1Кор.9:7–14 ). «Другим Церквам я причинял издержки, получая от них содержание (слав. «оброк» οψνιον содержание, вознаграждение, награда, жалованье) для служения вам» ( 2Кор.11:8 ). «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь (τημς от τημ – цена, плата), особенно тем, которые трудятся в слове и учении» ( 1Тим.5:14 ). Апостол повелевает заботиться о материальном положении пресвитеров, особенно, если они трудятся в слове и учении. В следующ. стихе (18) ап. яснее выражает свою мысль, приводя твердое основание сказанному: «ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего», – а также: «трудящийся достоин награды своей». Опровержение Возражений. Сектанты говорят: 1) православное духовенство должно бесплатно совершать все требы: «даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди..». ( Мф.10:8–9 ). 281

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

2. Отвергнем же плотские мудрования. А какие – плотские? Те, которые утучняют и услаждают тело, но причиняют вред душе, каковы например: богатство, роскошь, слава, любовь плотская; всё это относится к плоти. Не будем же любить приращение богатства, но будем всегда искать бедности; она – вели­кое благо. Но, скажешь, она делает человека уничиженным и жалким? Это нам и нужно, потому что приносит нам вели­кую пользу. " Нищета, – говорит Премудрый, – смиряет мужа» ( Притч.10:4 ); также Христос (говорит): «блаженны нищие духом...» ( Мф.5:3 ). О том ли ты скорбишь, что стоишь на пути, ведущем к добродетели? Разве ты не знаешь, что она (бедность) доставляет нам великое дерзновение? Но, скажешь, «мудрость бедняка пренебрегается» ( Еккл.9:16 ); и в другом месте сказано: «нищеты и богатства не давай мне» ( Притч.30:8 ); и ещё: изьми меня из «горнила страдания» ( Ис.48:10 ), Может ли быть злом, бедность или богатство, если «бедность и богатство – от Господа» ( Сир.11:14 )? Почему же так сказано? Это было сказано в ветхом завете, когда богатство считалось весьма важным, а бед­ность была презираема, одно было проклятием, а другое – благословением. А теперь не так. Хочешь ли слышать похвалу бед­ности? Её переносил Христос: «Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» ( Мф.8:20 ); также ученикам Он говорил: «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои» ( Мф.10:9 ). И Павел говорит в послании: «мы ничего не имеем, но всем обладаем» ( 2Кор.6:10 ). И Пётр сказал хромому от рождения: «серебра и золота нет у меня» ( Деян.3:6 ). И в самом ветхом завете, – когда удивлялись богатству, – кто, скажи мне были чудные мужи? Не Илия ли, не имевший ничего, кроме милости? Не Елисей ли? Не Иоанн ли? Потому никто не должен считаться низким за бедность; не бедность унижает, а богат­ство, заставляющее нуждаться во многом и побуждающее уго­ждать многим. Кто, скажи мне, был беднее Иакова, который го­ворил: «если Бог будет со мною, ...даст мне хлеб есть и одежду одеться» ( Быт.28:20 )? Не имели ли дерзновения Илия и Иоанн и им по­добные? Не обличал ли один Ахаава, а другой Ирода? Этот говорил: «не должно тебе иметь жену брата твоего» ( Мк.6:18 ); а Илия с дерзновением говорил Ахааву: «не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего» ( 3Цар.18:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

2Кор.3:17 . «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода». Объясн. Апостол говорит здесь о свободе христиан от прообразовательного Моисеева закона, например: от обрезания, кровавых жертв, новомесячий, суббот и прочего: Евр.7:18 ; Деян.15:24–28 , и вовсе не говорит о свободе от постов, которые освятили своими примерами Христос и апостолы: Лк.4:1–2 ; Деян.13:1–3 . Свобода дарована нам не для угождения плоти, но любовью служить друг другу. Гал.5:1:13 . «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства... К свободе призваны вы, братья, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу». Объясн. Апостол и здесь говорит о свободе христиан от прообразовательного Моисеева закона: Кол.2:10–12 ; Евр.10:4–9 , но ни слова не говорит здесь об освобождении, например, от постов, освящённых примерами Христа: Мф.4:2:6:16–18 , и апостолов: 2Кор.6:4–5 . Возвещая свободу, апостол разумеет свободу от закона Моисеева, и эту свободу основывает на подчинении иному высшему закону – закону жизни во Христе, и на соучастии в страданиях Его, чрез распятие плоти со страстями и похотями: ст.24. 28) О христианской надежде Евр.13:5 . «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя» ( Нав.1:5 ). Объясн. «Не оставлю тебя и не покину тебя» ( Нав.1:5 ), – сказал Сам Бог, хотя и чрез другое лицо, именно чрез святого пророка Давида: 1Пар.18:20 . Слова Богоносных мужей, которым Бог открывал волю Свою, мы справедливо считаем словесами Божиими, и потому мы должны вполне надеяться, что Бог не покинет нас: Ин.16:28:17:13 ; Мф.7:7 . 29) О радостях христианина Ин.16:22 . «Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас». Объясн. Здесь разумеется и радость учеников о воскресении Христа, имевшая место во время явлений Воскресшего: Ин.20:20 , и радость о соединении с Ним: Ин.14:23 , особенно чрез таинство Плоти и Крови: Ин.6:51:56 , и тогда, и особенно по смерти, для истинных последователей Христа не будет притчи, не будет гадания: 1Кор.13:12:2:9–10:31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Здесь признаком учеников Своих Спаситель поставляет любовь деятельную; а отличием искренно любящих Его признает то, что имеет являться им Сам ( Мф.18:20 ; 1Кор.3:17 ). Точно также Церковь Христова никогда не думала, что она может остаться без избранных Божиих или без великих даров Искупителя. В ней во все века были святые: мученики, девственники, аскеты, преподобные, святители, праведные, блаженные. Но вместе с тем к Церкви Христовой принадлежат все православно-верующие, не только праведники, но и грешники. Так учил об этом Сам Спаситель, уподобляя Церковь Свою то вечери, в которой принимают участие и добрые и злые ( Мф.22:2,10 ); то полю, на котором, по воле хозяина, вместе растут до жатвы и пшеница и сорные травы ( Мф.13:24,30 ); то стаду, в котором находятся овцы и козлы ( Мф.25:33 ), то неводу, вверженному в море и извлекающему оттуда хорошие и худые рыбы ( Мф.13:47 ); то десяти девам, из коих пять были мудрые и пять неразумные ( Мф.25:1–13 ). С этой то целью Христос и установил в Церкви таинство покаяния, в котором грешники очищали бы себя от грехов ( Ин.20:22,23 ), и научил нас молиться к Отцу нашему небесному: «Прости нам долги наши» ( Мф.6:12 ) 2 . Так же учили и поступали святые апостолы. «Если говорим, – свидетельствует апостол Иоанн пред всею Христианскою Церковью, – что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» ( 1Ин.1:8 ) 3 . И дальше тот же апостол продолжает: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника» ( 1Ин.2:1 ). Апостол Иаков дает заповедь христианам: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.» ( Иак.5:16 ). Да и сами церкви апостольские не чужды были вообще недостатков некоторых отдельных членов, впадавших в прегрешения, как видно из писаний апостольских ( 1Кор.1:10,11, 4:18–21, 6:6 ; Фил.2:21, 3:18,19 ; 2Фес.3:6,11,12,14 ; 1Ин.1:8–10, 2:1 ). В частности, известно, что к церкви Коринфской принадлежал даже кровосмеситель, пока апостол не повелел отлучить его; это видно из упрека апостола Коринфянам: «Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние...

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

3. Качества пастыря, передающего Предание (2:1 – 13) 4. Обличение лжеучителей (2:14 – 26) III. Последние времена: эсхатология (3:1 – 9) IV. Наставления о твердости в гонениях (3:10 – 17) 1. Верность Тимофея примеру ап. Павла в страданиях ( 3:10 – 13) 2. Твердость Тимофея, о богодухновенности Священного Писания (3:14 – 17) V. Последнее обращение ап. Павла (4:1 – 18) 1. О проповеди Слова Божия (4:1 – 5) 2. Ап. Павел о своей кончине (4:6 – 8) 3. Личные просьбы, предостережение от Александра, о первом слушании судебного дела и апостола (4:9 – 18) VI. Заключение с прощанием и благословением (4:19 – 22) Семинар 19. 2 Тим. Домашнее задание 1. Ознакомиться с историческим контекстом написания 2 Тим., найти в тексте Послания места, указывающие на то, что данное Послание является предсмертным (см. При ложения 1 и 2). 2. Выделить в Послании отрезки текста, позволяющие проследить его богословие (Христология, сотериология, пневматология, апологетика, эсхатология, учение о Свящ. предании). Проследить связь богословия с Посланиями из уз, а также 1 Тим. и Тит. (см. еп. Кассиан (Безобразов) . Христос и первое христианское поколение; архиеп. Аверкий (Таушев) . Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета, соответствующие главы). План семинара I. Общие сведения об историческом фоне 2 Тим. 1. Сведения Священного Предания о последних днях ап. Павла: вторые узы, их место и время. Об основных моментах правления Нерона: нарастание политической напряженности, начало гонений на христиан. Казнь Павла и Петра. Судьба прочих апостолов (см. Приложение 2) ІІ. Авторство Послания, обстоятельства его написания, его адресат 1. Ап. Павел как автор 2 Тим. Освобождение из уз, дальнейшие события 2. Место и время написания Послания 3. Цели и задачи Послания 4. Тимофей как ближайший друг и соратник ап. Павла Учение Послания ІІ. Ап. Павел о себе, узы и страдания апостола 1. Апостольство: «Я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников» ( 2Тим. 1:11 ) 2. Страдание. «По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» ( 2Тим. 4:6 ); «Бла говестие... за которое я страдаю даже до уз, как злодей», «все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою» ( 2Тим. 2:8 – 10 )

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

От престола, то есть от Бога, звучит: «Совершилось!», то есть «Конец!», гнев Божий с излиянием седьмой чаши достиг своей цели, и Вавилон великий (Рим) распался на три части. Острова убежали, утонули, и гор не стало. Излияние на землю семи чаш с гневом Божьим завершается хулением Бога из уст тех людей, которые остались глухи как к призывам любви Божьей, так и к гневу Божьему. Это те, кто затворили свои сердца для Бога. 5. Суд Божий над блудницей Вавилонской (17:1–19:10) А. Блудница Вавилонская и зверь (17:1–18) В главах 17 и 18 говорится о падении Вавилона. Глава 17 – одна из самых трудных в Откровении. Она служит введением к провозглашению суда над Вавилоном, то есть над Римом (гл. 18). Структура главы 17 такова. Сначала следует вступление к видению ( Откр.17:1 -З). Затем – само видение ( Откр.17 :З-б). Оно изображает жену по имени «Вавилон великий», которая сидит на некоем звере. Раз имя города Вавилон по-гречески женского рода, вполне уместно было бы и перевести как бы женским именем «Вавилония» – «великая Вавилония». Наконец, следует толкование видения ( Откр.17:7–18 ). Сначала подробно и загадочно толкуется, кто такой зверь, на котором сидит блудница, а потом кратко, в одном стихе, толкуется и образ самой блудницы Вавилонии. а) Вступление к видению ( Откр.17:1–3 ) 1 И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; 2 с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. 3 И повел меня в духе в пустыню. Появляется один из Ангелов с чашами, который будет открывать Иоанну видения и помогать в их истолковании. Новое видение должно произойти в пустыне, куда ведет Иоанна Ангел. Это происходит «в Духе», то есть Иоанн погружается в экстатический восторг, в котором он испытывает пространственное перемещение. Ангел ведет его в пустыню, чтобы показать ему «суд над великою блудницею». Следует обратить внимание, что в другом случае, когда тоже действует один из Ангелов с чашами, Иоанн возносится Ангелом на высокую гору, чтобы тот увидел небесный Иерусалим ( Откр.21:9–10 ). Уже разные места получения откровения указывают на антагонизм великой блудницы (Вавилона) на земле и невесты Агнца (Иерусалима) на небе.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010