И если некоторые из этих пристроек двора могли быть воздвигнуты позже, то с другой стороны и Соломон должен был часть их построить для чередных священников и левитов. 193 Об окружности этих дворов нигде не сказано, однако по аналогии со скиниею и основываясь на Иез.40:27 , мы можем полагать во дворе священников на восточной или лицевой стороне пред домом храма 100 локтей длины и столько же ширины, а во всем пространстве двора 100 локтей длины и 200 ширины. Поэтому внешний или великий двор, по крайней мере, должен был занимать поверхность в 80,000 квадратных локтей, т. е. должен был иметь длину, не меньше 400 локтей, а ширину 200; в таком случае на восточной стороне пред двором священников он имел с востока на запад 150 локтей ширины. § 24. Принадлежности храма Во святом святых был поставлен Моисеев ковчег завета с каппорет из скинии между двумя колоссальными фигурами херувимов, имевших вышины 10 локтей, сделанных из масличного дерева и покрытых золотом; они имели крылья распростертые длиною почти в 5 локтей, так что концы внутренних крыльев касались каппорет, а концы наружных простирались до продольных стен святого святых ( 3Цар.6:23–28 : 2Пар.3:10–13 ). Они стояли на своих ногах, т. е. прямо, и лица их обращены были к дому ( 2Пар.3:13 ), т. е. к святому, и при этом несколько опущены, так что они казались смотрящими на находившийся между ними ковчег завета. 194 II. Во святом стояли 1) жертвенник кадильный или золотой алтарь из кипариса, обложенный золотом ( 3Цар.6:20,22 ; 2Пар.4:19 ); 2) десять золотых подсвечников каждый с семью лампами; пять подсвечников было на левой стороне, и пять на правой пред святым святых ( 3Цар.7:49 ; 2Пар.4:7 ); и 3) десять столов для хлебов·предложения по пяти па каждой стороне как и подсвечники ( 2Пар.4:8 ). 195 Подробного описания всех этих принадлежностей нет, потому что они, очевидно, были скопированы с Моисеевых, только в большем размере, по причине больших размеров святого. – К этим главным сосудам принадлежали другие, как побочные, тоже золотые, именно к подсвечникам снимцы и гасильники, – к столам ножи mezameroth, тазы sipoth, вероятно чаши для хлеба, бокалы для вина mizradoth и маленькие простые чаши, которыми приносили ладан на жертвенник, и сыпали в огонь ( 3Цар.7:49,50 ; 2Пар.4:21 сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

193 По точной силе 1096 и 976 ст. 10 Т. ч. 1, если полученная церковью в дар сумма не может быть употреблена на определенное в духовном завещании или дарственной записи назначение, то даритель или наследники его имеют право требовать возврата пожертвованной суммы. (Сборн. Реш. Сен. Т. 1, 580.) 194 Просьба лица, которому завещано имение в пожизненное владение, о вводе его во владение этим имением, не подлежит удовлетворению. (Реш. Гражд. Касс. Деп. 1878 г. 8, Максимович.) То обстоятельство, что завещанное наследнику имение должно, в силу завещания, состоять в пожизненном владении другого лица, не служит препятствием ко вводу наследника во владение тем имением. В этом случае, в видах ограждения пожизненного владельца, во вводном листе должно быть упомянуто, что имение не передано собственнику потому, что состоит в пожизненном владении другого лица. (Реш. Гражд. Касс. Деп. 1878 г. 8, Максимовича.) 196 Обязанности благочинных монастырей в отношении к монастырскому хозяйству излагаются в инструкции благочинным монастырей. Прил. к ст. 643. 197 Настоящее распоряжение состоялось по поводу обстоятельства, что по личному распоряжению одного из Епархиальных Архиереев, брались заимообразно деньги на покрытие нужд архиерейского дома из монастырей епархии. 198 Епархиальные начальства при ходатайствах своих о совершении актов на отчуждение отошедших от духовных учреждений земель обязаны: 1) представлять документы, на основании которых духовные учреждения владели этими землями с точным обозначением – какое именно количество земли занято под железную дорогу; 2) объяснять выгодность предлагаемого за отошедшие земли вознаграждение и 3) прилагать копии ВЫСОЧАЙШИХ указов, на основании которых последовало отчуждение отошедших земель, или по крайней мере, точные указания на такие повеления. 199 Настоящая статья основана на усвоенной Святейшим Синодом практике относительно продажи недвижимых церковных имуществ и на тех определениях Святейшего Синода по разным частным случаям в которых Святейший Синод оставлял ходатайства епархиальных начальств без уважения на том основании, что при продаже не были соблюдены требования указанных статей относительно описи и оценки продаваемых имуществ, а также и производство торгов. Вследствие этого, в видах устранения излишней переписки и скорейшего разрешения подобного рода дел, епархиальные начальства, при ходатайствах о продаже недвижимых церковных имуществ, обязаны представлять в Святейший Синод: а) документы, по которым церковное учреждение владеет продаваемым имуществом, б) опись и оценку этого имущества и в) торговое производство. Причем полезно иметь в виду, что для продажи вообще казенных земель, на основании ст.1504 Т. 10 ч. 1 Зак. Гражд. (прод, 1876 г.) образуется особое торговое присутствие.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Здесь в 1Пар. 5:11 передаётся, что Гадиты жили в земле Васанской до Салхи и – в 1Пар. 5:10 в Галааде, в Васане и в прилегающих к ним городах. Но по Нав. 13:30 ср. Втор. 3:13 весь Васан и половина Галаада были назначены полуколену Манассиину, и по Нав. 13:24 колено Гадово получило Галаад и часть земли Аммокитян. Оба места легко примиряются, если предположить, что или Васан употребляется у нас в дальнейшем смысле или что Гадиты и Манасситы, которые, как пастухи, со своими многочисленными стадами могли простираться далеко в заиорданскую полосу земли, не заселили совершенно эти области, так что позже Гадиты заселили некоторую часть Васана, первоначально назначенного Манасситам. Грамберг находит парахронизм в 1Пар. 5:17 , где говорится, что во время Гофама, царя иудейского и Иеровоама, царя израильского Гадиты были перечислены. Оба царя царствовали в различное время, но писатель думал, что они царствовали в одно время и так как это противоречит истинной истории, то нужно полагать, заключает Грамберг, исчисление это он выдумал сам 193 . Однако в тексте нет ничего такого, из чего можно было бы заключить, что писатель считал обоих царей современными друг другу. Нет также в нём ничего и в пользу того, что предпринимаемо было только одно исчисление Гадитов. Напротив, большинство исследователей думает, что было два исчисления Гадитов – одно при Иофаме, когда он победил пограничных аммонитян ( 2Пар. 27:5 ) и другое ещё раньше, при Иеровоаме II, после того как он, победив сирийцев, восстановил древние пределы израильского царства ( 4Цар. 14:25 ) 194 . О парахронизме, следовательно, здесь не может быть и речи. 1Пар.5:18–22 содержит важное добавление к истории, именно известие, что заиорданские колена вели войну с аравийскими народностями: Агарянами, Иетуром, Нафишом и Нэдапом, победили их, взяли богатую добычу и поселились в их стране. Фрагмент этот принадлежит времени Саула, как это видно из 1Пар.5:10 . В истории Саула ничего не говорится об этом, потому что Саул не принимал участия в этой войне.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

ПРИМЕЧАНИЯ: Данная статья является дополненным и исправленным воспроизведением публикации: Иванов А.А. " Он был лучше своей репутации... " Владимир Пуришкевич глазами современников: штрихи к портрету политического деятеля//КЛИО. Журнал для ученых. 2004. N2 (25). С. 227- 231. Тэффи. Публика; ее же. Карьера Сципиона Африканского. Саша Черный. Злободневность; Стихи Маршака см. в кн. Бардадым В. В.М.Пуришкевич на Кубани. Штрихи к политическому портрету//Бардадым В. Кубанские портреты. Краснодар, 1999. С. 91-92, С. 95. Красильщиков А. Евреи Октября и Марина Цветаева//Еврейское слово. 2004. N5 (178) Степанов С.А. Черная сотня в России 1905-1914 гг. М., 1992. С. 91. Глинка Я.В. Одиннадцать лет в Государственной думе. 1906-1917. Дневник и воспоминания. М., 2001. С. 225. Маклаков В.А. Вторая Государственная дума. (Воспоминания современника). London, 1991. С. 193-194; Его же. [Вступительная статья]//Из дневника В.М.Пуришкевича. Убийство Распутина. Париж, 1923. С. 7. Новиков М.М. От Москвы до Нью-Йорка. Моя жизнь в науке и политике. Нью-Йорк, 1952. С. 183. Глинка Я.В. Указ. соч. С. 51. Мансырев С. [Заключение]//Пуришкевич В.М. Дневник " Как я убил Распутина " : Репринтное воспроизведение издания 1924 г. М., 1990. С. 99-100. Маклаков В.А. Вторая Государственная дума... С. 194. Гессен И.В. В двух веках. Жизненный отчет//Архив русской революции. Берлин, 1937. Т. XXII. С. 241, 243. Любош С.Б. Русский фашист Владимир Пуришкевич. Л., 1925. С. 13-14. Кирьянов И.К. Владимир Митрофанович Пуришкевич: депутат-фракция//Консерватизм: идеи и люди. Пермь, 1998. С. 117. Любош С.Б. Указ. соч. С.10-11. Глинка Я.В. Указ. соч. С. 51. Степанов С.А. Черная сотня. М., 2005. С. 119. Берг Л.С. Автобиографическая записка//Памяти академика Л.С. Берга. Сборник работ по географии и биологии. М.-Л., 1955. С. 10. Архипов И. Кривое зеркало Российского парламентаризма. Традиция " политического скандала " : В.М. Пуришкевич//Звезда. 1997. N 10. C. 112-113. [Степанов С.А.] В.М. Пуришкевич.//Политическая история России в партиях и лицах. М., 1993. С. 322.

http://ruskline.ru/analitika/2005/05/28/...

Красильщиков А. Евреи Октября и Марина Цветаева//Еврейское слово. 2004. N5 (178) Степанов С.А. Черная сотня в России 1905-1914 гг. М., 1992. С. 91. Глинка Я.В. Одиннадцать лет в Государственной думе. 1906-1917. Дневник и воспоминания. М., 2001. С. 225. Маклаков В.А. Вторая Государственная дума. (Воспоминания современника). London, 1991. С. 193-194; Его же. [Вступительная статья]//Из дневника В.М.Пуришкевича. Убийство Распутина. Париж, 1923. С. 7. Новиков М.М. От Москвы до Нью-Йорка. Моя жизнь в науке и политике. Нью-Йорк, 1952. С. 183. Глинка Я.В. Указ. соч. С. 51. Мансырев С. [Заключение]//Пуришкевич В.М. Дневник " Как я убил Распутина " : Репринтное воспроизведение издания 1924 г. М., 1990. С. 99-100. Маклаков В.А. Вторая Государственная дума... С. 194. Гессен И.В. В двух веках. Жизненный отчет//Архив русской революции. Берлин, 1937. Т. XXII. С. 241, 243. Любош С.Б. Русский фашист Владимир Пуришкевич. Л., 1925. С. 13-14. Кирьянов И.К. Владимир Митрофанович Пуришкевич: депутат-фракция//Консерватизм: идеи и люди. Пермь, 1998. С. 117. Любош С.Б. Указ. соч. С.10-11. Глинка Я.В. Указ. соч. С. 51. Степанов С.А. Черная сотня. М., 2005. С. 119. Берг Л.С. Автобиографическая записка//Памяти академика Л.С. Берга. Сборник работ по географии и биологии. М.-Л., 1955. С. 10. Архипов И. Кривое зеркало Российского парламентаризма. Традиция " политического скандала " : В.М. Пуришкевич//Звезда. 1997. N 10. C. 112-113. [Степанов С.А.] В.М. Пуришкевич.//Политическая история России в партиях и лицах. М., 1993. С. 322. Троцкий Л.Д. Политические силуэты. М., 1990. С. 149. См.: Ленин В.И. Полн. собр. соч. М., 1972. Т. 14. С. 542; Витте С.Ю. Воспоминания. М., 1960. Т. 2. С. 498, Т. 3. С. 333; Троцкий Л.Д. Указ. соч. С. 133. Цит. по: Архипов И. Указ. соч. С. 118. Новиков М.М. Указ. соч. С. 18-184. Мансырев С. Указ. соч. С. 99-100; Владимир Митрофанович Пуришкевич (1870-1920)//История Государства Российского. Жизнеописания: ХХ век. М., 1999. Кн. 1. С. 170. Исторический архив. 1959. N4. С. 150.

http://ruskline.ru/analitika/2005/05/28/...

188. Σουφρ считают тожественною с Офиром, страною в Индии богатою дрогоценными камнями. 189. Θυμοθσεται — букв. слав. возъярится, но гл. θυμω значит также трястись, колебаться. 190. Τοξεματα — букв. слав. стреляния, выстрелы, т. е. юношей способных стрелять. 191. Шум будут делать птицы. 192. По библейскому воззрению демоны населяют пустынные места. Срав. Лук. 11:24 ст. 8, 29 ст. 193. Онокентавры — какия-то свирепые дикия животныя. 194. Вообще в 21—22 ст. образно предрекается вечное запустение Вавилона. Срав. 34, 11. 195. Т. е. придет время падения Вавилона. 196. У Фильда, в лукианов. спп., в алекс. и ват. код. добавлено: ατος ο υο σραλ. Это добавление, соответствующее и еврейскому тексту, вполне правильно и уясняет текст. Жаль, что в слав. опущено. 197. Θυμο — букв. гнева, слав. ярости; но θυμς значит: трясение, трепет, который может происходить также от страха и страданий. 198. Т. е. о твоем падении. 199. Μεγαλη εφροσνη чем ты увеселялся на земле. 200. Т. е. послов с приказаниями и повелениями. В греч. тексте здесь и далее (16 ст.) глоголы поставлены в настоящем времени. 201. Т. е. в преисподнюю. Срав. Матф. 11:23. Лук. 10:15. 202. Παροξνων букв. раздражавший, а так как при сильном гневе люди трясутся, то можно перевести: колебавший. 203. У Фильда и в лукиан. спп. добавлено пояснение: ες τς οκας — в дома их. 204. Т. е. в своих усыпальницах. 205. По 10, 27 — с Иудеев. 206. Ассирийцев. 207. Κδος в слав. перев. слава. Но слово κδος значит и позор, поношение (Schleusner. 1. с. 3, 404 р.). Такой перевод будет соответствовать первой половине стиха: ярмо и евр. тексту. 208. У Фильда добавлено: ψηλ — высокая. Срав. 27 ст. и 9. 12. 17. 21. 10, 4 и др. 209. Очень ядовитая порода змей. Пс. 90:13. 210. ξελεσονται — букв. выйдут. 211. Толковники разумеют убогих Иудеев, управляемых Иудейским царем. 212. Господь. 213. В 28—32 ст. толковники видят пророчество о Филистимлянах и поражении их Ассирийцами и Иудеями. 214. Слав. слово соотв. греч. ρμα в ват. и text. recept.; в алекс. ραμα — видение.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Hymn 22.33–34. 567. Hymn 22.50–52. 568. Hymn 30.18–32. 569. Hymn 23.186–194. 570. Hymn 23.174–180. 571. Hymn 23.230–235. 572. Hymn 55.132–136. 573. Hymn 52.46–47. 574. Theol 2.238–246. 575. Hymn 7.25–27. 576. Hymn 13.37–47. 577. Hymn 13.48–50. 578. Hymn 21.114–117. 579. См. прим. 7 к этой главе. 580. Hymn 21.246–266. 581. Hymn 21.1–3. 582. См. мою статью «Проблема познаваемости Бога: сущность и энергия у св. Василия Великого». Вестник 61, 1968. Стр. 47–55. 583. Hymn 23.174–177. 584. Hymn 7.28–29. 585. Hymn 24.6–11. 586. Hymn 24.12–19. 587. Hymn 30.156–166. 588. Hymn 30.263–267. 589. Hymn 1.1–26. 590. Hymn 1.26–29. 591. Hymn 1.30–37. 592. Hymn 1.38–42. 593. Hymn 50.198–202. 594. Hymn 50.238–246. 595. Более подробно — в моей статье « «Тварная сущность» и «Божественная сущность» в духовном богословии пр. Симеона Нового Богослова». Вестник, 75–76. 1971. Стр. 151–170, особенно 168–170 (по–французски) 596. Eth 4.552. 597. Eth 1.3.82–86. См.: Часть II. Святая Евхаристия. Пр. 4. 598. Сар 1.51–52; Cat 28.403–410 599. Eth 3.203–205; 243–253. 600. Eth 3.257–263. 601. Eth 3.375–385. 602. Eth 3.399–402. 603. Eth 4.424–429. 604. Eth 4.856–861. 605. Eth 4.249–259. 606. Eth 4.260–269. 607. Eth 4.917–924. 608. Eth 5.184–193. 609. Eth 5.114–125. 610. Eth 5.212–214. 611. Eth 5.246–249. 612. Eth 9.239–245. 613. Eth 9.246–248. 614. Eth 9.303–305. 615. Eth 9.380–387. 616. Eth 9.390–407. 617. Eth 10.88–93. 618. Eth 10.697–713 619. Eth 10.813–821. 620. Eth 10.751–753. 621. Eth 11.157–186. 622. Euch 1.59–62. 623. Euch 1.152–154. 624. Euch 1.181–195. 625. Euch 1.196–211. 626. Euch 2.196–207. 627. Euch 2.208–224. 628. Euch 1.232–237. 629. Hymn 28.1–23. 630. Hymn 28.73–83. 631. Hymn 41.101–114. 632. Hymn 42.74–84 633. См.: Часть IV. Видение света. Прим. 71. 634. Hymn 42.120–125. 635. Hymn 55.82–92. 636. Hymn 50.91–109. 637. Hymn 23.13–19. 638. Hymn 23.122–128. 639. Hymn 23.267–268. 640. Hymn 23.319–326. 641. Hymn 23.346–354. 642. Hymn 23.394–414. 643. Hymn 23.517–520. 644. См.: Часть I. Братолюбивый Нищий.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

Traites Theologiques… T. I, p. 161 n. 2. 818 Eth 1.10.129—132. 819 Hymn 41.188—189. 820 Eth 7.311—333. 821 Eth 7.342—346. 822 Hymn 47.1—29. 823 Cat 9.1—25. 824 Eth 4.388—390. 825 Eth 3.43—45, 56—59. 826 Eth 9.448—461. 827 Euch 1.223—237. 828 Eth 5.407—409. 829 Eth 10.481—490. 830 Eth 8.202—207. 831 Eth 8.207—216. 832 Eth 11.700—722. 833 Eth 12.184—188. 834 Hymn 52.1—6. 835 Eth 14.194—197. 836 Eth 9.351—355. 837 Hymn 47—17. 838 Eth 7.509—537. 839 Eth 3.104—112. 840 Eth 3.115—122. 841 Eth 3.361—374. 842 Eth 3.558—560. 843 Hymn 1.132—147 844 Hymn 13.32—36. 845 Eth 10.606—611. 846 Eth 2.7.205—208. 847 Theol 1.404—407. 848 Eth 5.418—424. 849 Eth 5.442—460. 850 См. примечание 2 к настоящей главе. 851 Eth 7.377—383. См.: Часть IV. Христос. Прим. 53. 852 Cat 6.198—201. 853 Eth 7.568—585. 854 Hymn 51.88—104. 855 Hymn 34.83—97. 856 Eth 5.379—384. 857 Theol 3.47—69. 858 Hymn phoem 1—23. 859 Theol 1.156—161. 860 Theol 2.196—218. 861 Theol 2.238—246. См.: Часть III. Бог непознаваемый и явленный. Примечание 31. 862 Theol 3.77—85. 863 Eth 9.24—46. См.: Часть III. Бог непознаваемый и явленный. Примечание 5. 864 Eth 10.466—470. 865 Eth 9.80—103. 866 Eth 4.605—607. 867 Eth 10.891—894. 868 Eth 8.99—123. 869 Eth 8.124. 870 Таково, во всяком случае, мнение о. Даррузеса, который думает, что видение пр. Симеона, подлинность которого он не оспаривает, могло быть окрашено «d " elements diffus de la speculation philosophique et theologique». Мы только скажем, что поскольку речь идет о видении, трудно различать в нем составные части тому, кто такого видения не имел. См.: Ethique Т. II, р. 210 п. 2. 871 Cat 27.142—151. 872 Сар 1.7. 873 Hymn 11.35—54. 874 Hymn 2.75—85. 875 Hymn 12.14—18. 876 Hymn 12.19—27. 877 Hymn 12.28—34. 878 Hymn 21.491—499. 879 Hymn 24.248—254. 880 Hymn 29.150—153. 881 Hymn 45.7—21. 882 Hymn 44.1—17. 883 Cat 33.177—192. 884 Cat 33.193—202. 885 Theol 3.8—29. 886 Сар 3.2. 887 Hymn 30.169—187. 888 Hymn 44.35—54. 889 Hymn 44.63—78. 890 Hymn 44.79—95. 891 Hymn 44.96—105. 892 Hymn 44.106—112.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

189 См. David Hume, An Enquiry concerning the Human Understanding, ed. L.A. SelbyBigge, X («О чудесах») (Oxford, UK: Clarendon Press, 1963), 109–131, на с. 128. О проблемах с пониманием свидетельств у Юма см. C.A.J. Coady, Testimony: A Philosophical Study (Oxford, UK: Clarendon Press, 1994), 79–100; о неудовлетворительной реакции Юма на «поразительные сообщения» см. там же, с. 179–198. 190 Hans Rung, On Being a Christian, trans. E. Quinn (London: Collins, 1977), 345. [См. рус. пер.: Ганс Кюнг, Христианский вызов, М.: ББИ, 2012, с. 255. Прим. ред.] 193 О вере в Иисуса, нашего божественного искупителя, см. G. O " Collins, Rethinking Fundamental Theology (Oxford, UK: Oxford University Press, 2011), 166–189. 194 Ludwig Wittgenstein, Culture and Value, trans. P. Winch (Oxford, UK: Basil Blackwell, 1980), 33 и далее. 195 О встречах с Иисусом в Евангелии от Иоанна как парадигмах прихода к пасхальной вере см. O " Collins, Rethinking Fundamental Theology, 179–188. 196 Julian Barns, The History of the World in 10 1/2 Chapters (London: Jonathan Cape, 1990), 283–309. 198 О личной идентичности и непрерывности личности см. А.С. Danto, “Persons”, in The Encyclopedia of Philosophy, ed. Paul Edwards, vol. 6 (New York: Macmillan, 1967), 110–114; T. Penelhum, “Personal Identity”, там же, 95–107; В. Garrett, “Personal Identity”, in Routledge Encyclopedia of Philosophy, ed. E. Craig, vol. 7 (London: Routledge, 1998), 308–314; M.E Goodman, “Persons”, in The Enciclopedia of Philosophy, ed. D.M. Borchert, vol. 7 (Detroit: Thompson Gale, 2006), 237–244; Anthony Kenny (о Джоне Локке и личной идентичности), A New History of Western Philosophy (Oxford, UK: Clarendon Press, 2010), 668–670. 200 B, Leftow, “A Timeless God Incarnate”, in The Incarnation: An Interdisciplinary Symposium on the Incarnation of the Son of God, ed. S.T. Davis, D. Kendall and G. О " Collins (Oxford, UK: Oxford University Press, 2002), 273–299. 203 В. Niederbacher, “Thomas Aquinas on the Numerical Identity of the Resurrected Body”, in Personal Identity and Resurrection, ed. Georg Gasser (Farnham, UK: Achgate, 2010), 145–159, нас. 157.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vera...

«Конь покаяния – это дивный конь: до небес галопом домчит он вмиг с низин». (Маснави, 6:464) 193 Покаяние предполагает не только раскаяние в содеянных грехах. Оно связано и с отречением от всех мирских забот, ведь мир, по представлениям суфиев, таит в себе много опасных ловушек на пути к Богу. И потому первым шагом новоначального должен стать отказ от мирских желаний. Это отречение болезненно и происходит в постоянной борьбе со своей чувственной душой – нафс. Первая обязанность суфия, как писал выдающийся исламский богослов XI-XII веков аль-Газали, – это «очищение души от нравственных пороков и предосудительных качеств, ибо истинная наука – это поклонение Богу сердцем, сокровенная молитва и внутренняя близость к Всевышнему Аллаху» 194 . Для борьбы с нафс главными способами оставались строгий пост и бодрствование, то есть воздержание от сна и пребывание в постоянной молитве (зикр). Но все же такой серьезной аскезы придерживались далеко не все суфии. Большинство предпочитало следовать средним путем, избегая чрезмерного голодания и обильного потребления пищи. Одна из важнейших «стоянок» – таваккул, то есть полное предание себя в руки Аллаха, совершенное упование на Бога. Достижение этой «стоянки» даровало адепту состояние внутреннего покоя и умиротворенности. Центральным принципом жизни настоящего суфия является бедность (факр), которая считалась необходимым атрибутом и важной «стоянкой» в начале Пути. При этом речь идет не только о нищете внешней, но и духовной, под которой понималось отсутствие желаний обрести мирское богатство. Как указывает выдающийся специалист в области суфизма Аннемари Шиммель, «мистик не должен ничего ни у кого просить. Ибо просить – значит полагаться на тварное существо, получать – значит обременять свою душу благодарностью» 195 . Еще одна «стоянка» на Пути мистика – терпение (сабр), ибо «воистину, Аллах любит терпеливых» (Коран 3:146) и «терпеливым воздается полностью безо всякого счета» (Коран 39:10). Вспоминая старую арабскую поговорку «терпение – это ключ к счастью», суфии создавали множество притч о ценности терпения. Немалое терпение требуется для того, чтобы преодолеть все трудности Пути, которые ожидают странника, стремящегося обрести единство с Божественным Возлюбленным. Как писал Руми, терпение – это железный щит, на котором Бог написал: «Победа пришла!» 196 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010