(6) И [один] сказал мужу в льняной одежде, который стоял над водами реки.: «когда будет конец этих чудных происшествий?» (7) И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времён и времени и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, всё это совершится. (8) Я слышал это, но не понял, и потому сказал: «господин мой! что же будет в конце 193 ?» (9) И отвечал он: «Иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени 194 . (10) Многие очистятся, убеляться и переплавлены будут [в искушении]; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют. (11) Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдёт тысяча двести девяносто дней 195 . (12) Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней 196 . (13) А ты иди к твоему концу и упокоишься 197 , и воскреснешь для получения твоего жребия в конце дней». «КОВАРНЫЙ МУЖ» И «НОВЫЙ РОГ» СИВИЛЛИНЫХ КНИГ По римскому преданию, Сивиллины книги были приобретены ещё царем Тарквинием Гордым (IV в. до н. э.) и хранились в храме Юпитера Капитолийского; в критические для государства времена к ним обращались за советом. Когда в 83 г. до н. э. пожар на Капитолии уничтожил эти свитки, диктатор Сулла отправил на Восток специальную комиссию для сбора новых Сивиллиных книг, в результате чего в Рим была привезена тысяча стихов 198 . Сохранившийся до наших дней сборник из двенадцати книг под названием был создан в промежутке между И в. до н. э. u V в. н. э., а окончательный вид приобрел в эпоху Юстиниана (VI в. н. э.). Написанные на греческом языке классическим гекзаметром, книги эти принадлежат разным авторам:, как греческим, так и еврейским, и даже частью христианским. Еврейской можно считать наиболее обширную 3-ю Сивиллину кишу, которая обычно делится учеными на две части: её ядро, строки 97–829, датируемые серединой II в. до н. э., и строки 1–96, относящиеся к периоду 40–27 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

Важное место в Посланиях «апостола язычников» занимает учение об основных христианских добродетелях. В данном исследовании даётся систематизация добродетелей по тексту Посланий, на основе святоотеческой экзегезы и православной богословской традиции. Совершенство духовной жизни христианина увенчивается венцом всех добродетелей – любовью, которая включает в себя весь комплекс всех благих деланий. Все добродетели являются основами духовной жизни христианина, без которых человек не может приблизиться к Богу. Следование Священному Преданию и Священному Писанию Проходя свой жизненный путь, человек, стремящийся к единению с Богом, должен достигать совершенства, к которому ведёт духовная жизнь. Основы духовной жизни изложены в Священном Писании и Священном Предании. Их важность в том, что они богодухновенны, и в том, что ведут человека к совершенству: Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен ( 2Тим.3:16–17 ). Святитель Иоанн Златоуст , толкуя это изречение апостола, обращает внимание на важность применения в жизни верующего Священного Писания для совершенствования: «...для того, говорит, дано наставление Писаний, чтобы совершен был человек Божий; следовательно, без них невозможно быть совершенным. Вместо меня, говорит, ты имеешь Писания; когда пожелаешь узнать что-нибудь, то можешь узнать отсюда. Если же так сказано Тимофею, который был исполнен Духа (Святого), то не тем ли более нам?» 193 . В Писании, то есть в ряде Священных книг, о котором говорит апостол Павел, можно найти «необходимое к изучению истин веры и благочестия; в нём указывается и путь к обличению лжи и нечестия; в нём подаётся и сила, и увещания к исправлению порочной жизни и образа мыслей; наконец, он же служит и к наказанию, то есть наставлению в жизни добродетельной, примерами и убеждениями» 194 . Новозаветное апостольское учение, предлагаемое адресатам, как заявляет сам апостол Павел, есть именно слово Божие, а не слово человеческое: приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть поистине, – которое и действует в вас, верующих ( 1Фес.2:13 ), и подтверждением чего служит то, что «это слово обнаруживает на них (адресатов. – Свящ. Д.Л.) своё чудесное действие, подавая им силы в перенесении страданий от своих неверующих соплеменников» 195 . В данном контексте, по слову святителя Феофана Затворника , апостол Павел утверждает мысль о том, что переданное им слово «просветляет понятия, исправляет чувства, упорядочивает нравы, а внешне – сопровождается дарами благодати Святого Духа» 196 . «Несомненно, апостол Павел был исполнен Духа Святого, дававшего силу пророчествовать ( 1Кор.2:10–13 ) и говорить „иными языками“ ( 1Кор.14:18 ), как Он давал говорить даже вновь крестившимся язычникам ( Деян.19:6 )» 197 , – пишет протоиерей Стефан Жила.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Глава 34 (1) Подойдите народы, чтобы послушать, И племена, будьте внимательны! Да слышит земля и что наполняет ее, Вселенная и все творения ее! (2) Вот гнев Иеговы на все народы И ярость Его на все ополчение их: Он предал их проклятию, отдал на истребление. (3) Убитые их будут брошены, И от трупов их распространится смрад, И горы размокнут от крови их. (4) И исчахнет все воинство небесное 190 , И свернутся, как свиток, небеса, И все воинство их спадёт, Как опадает лист с виноградной лозы, И как иссохший плод со смоковницы. (5) «Разорделся на небе меч мой.... «Вот он сходит на Едом, «И на народ, обреченный погибели в наказание. (6) Меч Иеговы наполнится кровью, Покроется слоем жира, Крови ягнят и волов, Жира почек овнов; Ибо жертвоприношение у Иеговы в Восоре 191 , И заклание большое в земле Едома. (7) И буйволы падут с ними, И телицы с молодыми быками; И будет упоена земля их кровью, И прах их пропитается жиром. (8) Ибо, день мщения Иеговы, Год возмездия по делу Сиона. (9) И обратятся реки ее в смолу, И прах ее – в серу: И вся земля та будет сера горючая 192 . (10) Ночью и днём не будет униматься пламя, Вечно будет клубиться дым от неё, От поколения к поколению будет оставаться в запустении, Во веки веков не будет проходящего по ней. (11) И завладеют ею пеликан и еж, И филин и ворон будут обитать нацией; И протянется по ней вервь опустошения И отвес разрушения. (12) Знатные ее.... и нет там, кого бы избрать на царство 193 : И все князья ее будут ничто. (13) И произрастёт на чертогах ее множество колючих растений, Крапива и репейник на укреплениях ее; И будет она жилищем шакалов, Убежищем для страусов прозовется. (14) Там встретятся летучие мыши с дикими кошками, И лешие 194 будут перекликаться один с другим; Там поселится ночное страшилище 195 , И найдёт на ней покой. (15) Там угнездится змей летучий 196 , И будет класть свои яйца, Й выводить детей, И собирать их под тень свою; Там будут собираться коршуны один к другому. (16) Найдите в книге Иеговы, И прочитайте: Ничто из этого не убавится,

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Дан. 5 :24. За сие посланы были от Него персты 191 руки и начертали эту надпись. Дан. 5 :25. А начертанная надпись такова: мани, фекел, фарес 192 . Дан. 5 :26. Таково значение слов: мани-измерил Бог царство твое и определил конец 193 ему. Дан. 5 :27. Фекел-поставлено (оно) на весах и найдено легким 194 . Дан. 5 :28. Фарес-разделено царство твое и дано Мидянам и Персам. Дан. 5 :29. И сказал Валтасар: (оденьте его) 195 , и одели Даниила в багряницу, и цепь золотую надели на шею его, и объявили его третьим властелином в царстве его. Дан. 5 :30. В ту ночь убили Валтасара, царя 196 Халдейского. Дан. 5 :31. И Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет. Глава 6 Дан. 6 :1. И было угодно царю 197 (Дарию) поставить 198 над царством сто двадцать князей 199 , чтобы они были во всем царстве его, Дан. 6 :2. А над ними трех главных начальников 200 ,-из коих был один Даниил,-чтобы князья давали им отчет и не обременяли бы царя. Дан. 6 :3. И Даниил превосходил 201 их, потому что преизобильный дух 202 был в нем, и царь поставил его над всем царством своим. Дан. 6 :4. Главные же начальники и князья искали предлога к обвинению Даниила, но никакого предлога, и проступка, и преступления не находили“ в нем, ибо он был верен. Дан. 6 :5. И сказали главные начальники: „не найти нам вины в Данииле, если не (найдем ея) в законе Бога его 203 “ Дан. 6 :6. Тогда главные начальники и князья явились к царю и сказали ему: „царь Дарий, во веки живи! Дан. 6 :7. Все в царстве твоем: военачальники и князья, высшие сановники и наместники совещались между собою издать царское постановление и сделать определение, чтобы если кто обратится с просьбою к какому-либо богу или человеку, кроме тебя, царь, в течении тридцати дней, тот да будет ввержен в ров львиный. Дан. 6 :8. Итак ныне утверди, царь, определение и подпиши указ 204 , чтобы закон Мидский и Персидский не был изменен (чтобы никто не нарушал его) 205 . Дан. 6 :9. Тогда царь Дарий повелел написать (это) постановление. Дан. 6 :10. Даниил же, когда узнал, что утверждено (это) постановление, вошел в дом свой,-окна же у него в горнице были открыты против Иерусалима,-и трижды в день преклонял 206 колена свои, молясь и исповедуясь пред Богом своим, как делал и прежде.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Еккл. 7 :3. Лучше ходить в дом плача, нежели ходить в дом пира, ибо таков 193 конец всякого человека, и живой получит (от сего) блого для сердца своего 194 . Еккл. 7 :4. Гнев 195 лучше смеха, ибо при печали 196 лица улучшается сердце 197 . Еккл. 7 :5. Сердце мудрых в доме плача, а сердце безумных в доме веселия. Еккл. 7 :6. Лучше слушать выговор от мудраго, нежели человека, слушающого песнь безумных 198 . Еккл. 7 :7. Что треск (горящаго) терновника под котлом, то смех безумных. И это-суета. Еккл. 7 :8. Но обида 199 обманывает 200 мудрого и губит благородное сердце его 201 . Еккл. 7 :9. Конец дела 202 лучше начала его и терпеливый лучше высокомернаго. Еккл. 7 :10. Не спеши духом своим на гнев, ибо гнев пребывает 203 в сердце безумных. Еккл. 7 :11. Не говори: „отчего прежние дни были лучше нынешнихъ“? 204 ибо не от мудрости ты спрашиваешь о сем. Еккл. 7 :12. Хороша мудрость с наследием 205 и (в ней есть) польза для видящих солнце 206 . Еккл. 7 :13. Ибо в тени его 207 мудрость что тень серебра 208 , и обилие мудрого разума дарует жизнь 209 тому, кто владеет ею 210 . Еккл. 7 :14. Посмотри на творения Божии: ибо кто сможет даровать красоту тому, кого Бог ниспроверг 211 ? Еккл. 7 :15. Во дни благости (Его) 212 живи в благополучии и внимай в день бедствия: вот то и другое 213 согласно 214 устроил Бог для того 215 , чтобы человек ничего не нашел в Нем 216 . Еккл. 7 :16. Все я видел в суетные дни свои: праведник погибает в праведности своей и нечестивый пребывает 217 в своей злобе. Еккл. 7 :17. Не будь слишком праведен 218 и не показывай себя слишком мудрым 219 , чтобы не лишиться тебе разсудка. Еккл. 7 :18. Не будь весьма нечестив и не будь жесток 220 , чтобы не умереть тебе преждевременно 221 . Еккл. 7 :19. Хорошо тебе держаться одного и не оскверняй руки своей другим 222 , ибо богобоязненным все будет благоуспешно 223 . Еккл. 7 :20. Мудрость поможет мудрому более десяти владык 224 города 225 . Еккл. 7 :21. Поелику нет на земле праведного человека, который будет делать добро и не согрешит 226 ,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ему все возможно — Ср.: «Услышавши это, ученики его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус воззрев сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мф. XIX, 25–26). 183 Фарисеи — набожные иудеи, тщательно выполнявшие все предписания церкви. 184 Мытари — сборщики налогов, люди в еврейском обществе презираемые и отверженные. 185 сэр Бедивер — согласно легенде, один из рыцарей Круглого стола, единственный соратник короля Артура, уцелевший в последней битве. 186 Наставление ученикам не брать с собою ни золота, ни серебра — См. Мф. X, 9–10. 187 Взять крест свой — имеется в виду текст: «…если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф. XVI, 24). 188 Святой Симеон Столпник (390–459) — аскет, много лет проживший на узкой площадке на столпе; внизу столпа стояли его почитатели. 189 Данте по его просьбе похоронили в одежде францисканцев. 190 Жонглеры — странствующие комедианты и музыканты средних веков, скоморохи. 191 «Vita nova» — «Новая жизнь» (1292) — повесть Данте, посвященная встрече с Беатриче, дочерью Фолько Портинари, (1265– 1290). 192 Битва при Гастингсе (1066) — сражение, в результате которого норманны овладели Англией. По преданию, Тайефер, спутник Вильгельма Завоевателя, пел о смерти Роланда, жонглируя мечом. Роланд — французский национальный герой, племянник Карла Великого, погиб в битве с маврами, ему посвящена «Песнь о Роланде». 193 Жонглер Богоматери — персонаж народной легенды. Ремесло жонглера казалось греховным, близким к язычеству. Один жонглер в старости ушел в монастырь, но там он не мог служить Богу принятым в монастыре способом, так как не умел, как другие монахи, переписывать книги и не знал молитв. Однажды, оставшись один, стоя перед иконой Богоматери, он решился порадовать Ее своим искусством. Сбежавшиеся монахи возмутились, увидев, как жонглер кувыркается перед иконой, но тут сама Богоматерь сошла к выбившемуся из сил старику и утерла ему пот. 194 Обращение святого Павла — до своего обращения Павел (тогда он звался Савлом) был одним из наиболее яростных гонителей христианства. На пути в Дамаск, куда он шел, чтобы изловить членов местной христианской общины, «внезапно осиял его свет с неба; Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» (Деян. IX, 3–4). В Евангелии ничего не сказано о коне, с которого упал Савл, но Честертон со своей любовью к деталям дорисовывает эту сцену — не пешком же «шел» Савл в Дамаск. 195

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=710...

Иов. 11 :5. Но что (было бы), если бы Господь заговорил с тобою и открыл уста Свои къ тебе? Иов. 11 :6. Тогда Онъ возвестил бы тебе тайну 188 премудрости, что Он (должен) вдвое более (воздать) тебе 189 , и ты тогда же понял бы, что достойное за твои грехи (наказание) послано тебе от Господа. Иов. 11 :7. Можешь ли ты найти пути Господни? или ты достиг пределов того, что сотворилъ Вседержитель? Иов. 11 :8. Небо высоко, что можешь сделать? Глубже находящихся в аду что узнаешь? Иов. 11 :9. (А также) длиннее меры 190 земли 191 и широты моря 192 ? Иов. 11 :10. Если Онъ все ниспровергнет, кто скажет Ему: что Ты сделал? Иов. 11 :11. Ибо Онъ знает дела беззаконных: видя же безпорядокъ 193 , не оставит его без внимания. Иов. 11 :12. Но человек напрасно много говоритъ 194 , а смертный, рожденный от жены, подобен пустынному ослу 195 . Иов. 11 :13. Если ты очистил свое сердце, то молитвенно воздеваешь 196 руки свои к Нему. Иов. 11 :14. Если же (есть) что беззаконное в руках твоих, удали его от себя, и неправда пусть не обитает в жилище твоем. Иов. 11 :15. Тогда возсияет твое лицо, как чистая вода, очистишься 197 от скверны и не будешь бояться. Иов. 11 :16. И забудешь о бедствии, как о протекшей волне, и не устрашишься. Иов. 11 :17. Молитва твоя будет как денница и жизнь твоя будет светлее полудня. Иов. 11 :18. И будешь уповать, потому что будетъ 198 у тебя надежда, и после скорби и печали явится у тебя мир. Иов. 11 :19. Успокоишься и не будет никто враждовать с тобою, а многие изменники 199 будут просить тебя. Иов. 11 :20. Спасение оставит их, ибо надежда их – пагуба, глаза нечестивых истают. Глава 12 Иов. 12 :1. И отвечал Иов, и сказал: Иов. 12 :2. Ужели вы одни только – люди, или с вами умрет мудрость? Иов. 12 :3. И у меня есть сердце, как и у васъ 200 ! Иов. 12 :4. Ибо праведный и непорочный муж предан поруганию. Иов. 12 :5. Въ определенное время ему назначено пасть от других, а домам его быть опустошенными беззаконниками. Но пусть никто, будучи лукав, не надеется остаться ненаказаннымъ 201 ;

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ис. 13 :20. Не заселится во веки и не будут входить в него во многие роды; не пройдут чрез него Аравитяне, даже пастухи не будут отдыхать в нем. Ис. 13 :21. И будут жить там звери, и домы наполнятся шума 191 , и поселятся там сирены, и демоны воспляшут там 192 . Ис. 13 :22. И онокентавры 193 будут там обитать, и ежи устроят гнезда в домах их 194 . Глава 14 Ис. 14 :1. Скоро придет 195 и не замедлит. И помилует Господь Иакова, и снова изберет Израиля, и успокоятся на земле своей, и присоединится к ним иноплеменник, и присоединится к дому Иакова. Ис. 14 :2. И возьмут их народы и приведут на место их, и унаследуют (их сыны Израиля) 196 , и из них много будет на земле Божией рабов и рабынь; и будут пленниками пленившие их, и будут в подчинении господствовавшие над ними. Ис. 14 :3. И будет в тот день: успокоит тебя Господь от болезни и от страдания 197 твоего, и от жестокого рабства, которому ты порабощен был у них. Ис. 14 :4. И поднимешь сей плач на царя Вавилонского, и скажешь в тот день: как не стало мучителя и как не стало истязателя! Ис. 14 :5. Сокрушил Бог ярмо грешников, ярмо владык, Ис. 14 :6. Поразив в ярости неисцельною язвою народ, поражавший народы язвою в ярости, в которой (никого) не щадил он, пока совершенно не успокоился. Ис. 14 :7. Вся земля вопиет с веселием, Ис. 14 :8. И дерева Ливана и кедр Ливанский возвеселились о тебе 198 : с тех пор, как ты уснул, никто не приходит рубить нас. Ис. 14 :9. Ад преисподний встревожился, встретив тебя, возстали пред тобой все исполины, обладавшие землей, низводившие всех царей языческих с престолов их. Ис. 14 :10. Все в ответ скажут тебе: и ты пленен, как и мы, и ты причислен к нам. Ис. 14 :11. Сошла во ад слава твоя, большое веселие твое 199 ; под тобой постилается гнилость, и покров твой — червь. Ис. 14 :12. Как спала с неба денница, восходящая поутру! Сокрушился на земле посылавший 200 ко всем народам! Ис. 14 :13. А ты говорил в уме своем: взойду на небо, выше звезд небесных поставлю престол мой, сяду на горе высокой, на горах высоких, что к северу,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Итак, образ этих любодеев ясно раскрыт в Новом Завете: они приходят на литургические собрания для непристойностей, объявляют себя учащимися для установления контактов с верующими, с намерением развратить их. Мне приходилось беседовать с одним таким. На мой вопрос: почему он охотиться именно за верующими девицами, он нагло ответил, что верующие девицы его более возбуждают!.. Мы должны опасаться таковых! Сказано, это слова апостола Павла: «Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе» ( 1Кор.5:9–11 ). То есть Библия не запрещает общаться с блудниками, если они безбожники, не знающие заповедей Божиих. Но если кто-то, «называясь братом, остается блудником… с таким даже и не есть вместе». И в большей степени этот запрет на совместную трапезу относится к еретикам, которые совершают духовный блуд, погружаясь в ересь сами и погружая других. Как я часто напоминаю себе и вам: для православного христианина очень важно осознавать, кто свой, а кто чужой. Блаженный Иероним Стридонский учил: «Писание повелевает повиноваться родителям; но кто любит их более, чем Христа, погубляет душу свою. Враг держит меч, чтобы поразить меня; я ли буду думать о слезах матери? Оставлю ли я для отца воинство Христово, тогда как ради Христа я не обязан даже похоронить его, хотя и обязан погребать всех ради Христа?.. “Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его” ( Лк.8:21 , Мф.12:49 ). Если они веруют во Христа, они будут благосклонно смотреть на мои намерения подвизаться во имя Его. Если не веруют, то пусть мертвые погребут своих мертвецов ( Мф.8:23 )» 193 . Он же писал: «…Итак, не должно следовать заблуждению ни отцов, ни предков, а должно следовать авторитету Писания и повелению Бога вразумляющего» 194 . Апостол любви Иоанн Богослов наставлял верующих: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его» ( 2Ин.1:10 ). Апостол Иуда говорил: «а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью» ( Иуд.1:23 ). Апостол Павел, призывая верующих к целомудрию веры, говорил о нечестивых: «с таким даже и не есть вместе» ( 1Кор.5:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Надпись «о тайных» означает «о сокровенном для многих», потому что мысли в этом псалме загадочны и темны». 193 Как полагают, псалом написан во времена царя Иосафата. В его царствование на Иудею напали соединенные силы царей аммонитских, моавитских и идумейских племен ( 2Пар. 20, 1–24 ). Между этими народами произошла распря, переросшая в междоусобное сражение. Когда иудейское войско выступило для того, чтобы сразиться с врагами, то на месте их лагеря застало лишь большое количество трупов. Святитель Иоанн Златоуст , толкуя псалом 45, говорит, что в нем «пророк со свойственным ему любомудрием отклоняет здесь слушателя от дел житейских и возводит к надежде высшей». 194 Псалмопевец в псалме 45 выражает уверенность в помощи Божией, какие бы крайние обстоятельства не постигли. «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах, посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля и горы двинулись в сердце морей. Пусть шумят, вздымаются воды их, трясутся горы от волнения их. Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего. Бог посреди его; он не поколеблется: Бог поможет ему с раннего утра» (Ст. 2–6). Комментируя эти слова, святитель Иоанн Златоуст говорит. «Бог не препятствует постигать нас скорбям, но когда они нас настигают, Он помогает нам, доставляя пользу и опытность. Нужно тщательно наблюдать обстоятельства времени и молиться, чтобы не впасть в искушение, а когда оно постигло, – то не малодушествовать, но стоять мужественно, призывая на помощь Бога и уповая на Него». 195 5–10 стихи: «Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего. Бог посреди его; он не поколеблется: Бог поможет ему с раннего утра. Восшумели народы; двинулись царства: Всевышний дал глас Свой, и растаяла земля. Господь сил с нами, Бог Иакова заступник наш. Приидите и видите дела Господа, – какие произвел Он опустошения на земле: прекращая брани до края земли, сокрушил лук и переломил копье, колесницы сожег огнем». Это место рассматривается как мессианское пророчество. В данных стихах говорится о наступлении христианской эры, о пришествии Мессии, когда «восшумели народы, двинулись царства» под действием евангельской проповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010