Собор Рождества Пресвятой Богородицы в Суздале первоначально создан Владимиром Мономахом (1113–1125) с епископом ростовским Ефремом. Он обновлен при великом князе Владимирском Всеволоде и епископе (Ростовском) Иоанне в 1194 году, но скоро после того обветшал и начал разрушаться. Великий князь Владимирский святый Георгий Всеволодович с епископом Владимирским Симоном, разобрав его, построил новую соборную церковь в продолжение 1222–1225 годов, «краснейшую первыя», которая, по свидетельству современного летописца, расписана в 1230–1233 годах при том же великом князе Георгии и при Владимирском епископе Митрофане 136 . В это же время, без всякого сомнения, сделаны изображения на вратах. На средней колонке означенных западных врат имеются следующие изображения святых: 1) агиос Николай, 2) агиос Василий, 3) агиос Георгий, 4) агиос Димитрий, 5) агиос Митрофан, 6) агиос Феодор, в пяти следующих нижних кругах изображения стерлись. Святый Николай, без сомнения, есть святитель Мирликийский, а Василий, архиепископ Каппадокийский Великий, святый Георгий Победоносец ангел хранитель великого князя Георгия Всеволодовича, вновь построившего этот храм, святый Митрофан есть ангел хранитель Митрофана, епископа Владимирского, при котором расписаны собор и двери его, святый Иоанн, вероятно, ангел хранитель Иоанна, епископа ростовского, при котором собор обновлен в 1194 году; святый Феодор, вероятно, есть первый епископ ростовский, скончавшийся и погребенный в 1023 году в Суздале; мощи его доселе находятся в Суздальском соборе. В 1445 году этот храм разрушился и в 1527 году разобран и вновь перестроен, по повелению великого князя московского Василия Иоанновича 137 . Но медные врата поставлены прежние. Эти врата и по львам и по грифонам на них и по начертаниям букв сделаны не позднее начала XIII века. В XIII веке в Московской области на Волоце существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы и известен настоятель его Антоний 1296 году.   Век XIV   В лето 6813 (1305) постави Семен Климович церковь каменну Покров Пресвятыя Богородицы на воротех от Прусской улицы на каменном Детинце в Великом Новеграде (III Новгор. летоп).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

1215 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 289. С. 470. 1216 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. XI. С. 79. 1217 Он же. Беседа 6 на послан. к Титу. 1218 Преп. Марк Подвижник. Слово 2. Об оправдании делами. С. 47. 1219 Там же. § 56. 1220 Еп. Феофан. Письма//Духовный Вестник. 1896, 43—44. С. 682. 1221 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I, п. 159. С. 165. 1222 См.: Пролог на 21 июля. 1223 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 31 на Евангелие от Матфея. 1224 Иаков, архиеп. Нижегородский//Прот. Гр. Дьяченко. Практическая симфония. С. 474. 1225 Еп. Гермоген. Минуты пастырского досуга. T. I. М., 1882 г. 1226 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. VII. Беседа 28 на Евангелие от Матфея. С. 268. 1227 Преп. Марк Подвижник. Слово 2, §§ 168 и 141. 1228 Преп. Марк Подвижник. Слово 1, § 156. 1229 Свт. Василий Великий//Прот. Григорий Дьяченко. Практическая симфония. С. 485. 1230 Преп. Нил Синайский. Мысли, отводящие от тленного, § 36//Добротолюбие. T. II. С. 282. 1231 Там же, § 9. С. 280. 1232 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 411. С. 691; п. 53. С. 115; п. 336. С. 598. 1233 Преп. авва Дорофей. Поучение 12. 1234 Листок издания Троице-Сергиевой Лавры, 135. М., 1882. С. 1—2. 1235 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 111. 1236 Игум. Антоний. Письма, п. 21 и 255. С. 24 и 323. 1237 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. 1, п. 195. С. 190. 1238 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 105. 1239 Иером. Анатолий Оптинский. Письма к монахиням. С. 46. 1240 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Вып. II, п. 287. С. 42. 1241 Свт. Василий Великий. Творения. T. V. М., 1849. С. 232. 1242 Игум. Анатолий. Письма, п. 136. С. 163. 1243 Преп. Исаак Сирин. Слово 85. С. 403. 1244 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 68. С. 139. 1245 Игум. Антоний. Письма, п. 264. С. 383. 1246 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 295. С. 543; п. 119. С. 233; п. 211. С. 391. 1247 Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник, § 7. С. 323. 1248 Преп. Марк Подвижник. Слово 6. О прении схоластика. С. 139.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

1218 . Джоунз А. Х. М. Гибель античного мира. – Ростов-на Дону: Феникс; М.: Зевс, 1997. – 572 с. 1219 . Джурич В. Византийские фрески. Средневековая Сербия, Далмация, славянская Македония. – М., 2000. 1220 . Дилигенский Г. Г. Северная Африка в IV-V вв. – М., 1961. 1221 . Диль Ш. Византийские портреты: Пер. с фр. – М., 1914. – Вып. 1. – 395 с.; Вып. 2. – 375 с. (М: Искусство, 1994. – 448 с.). 1222 . Диль Ш. Византийские учреждения: Пер. с фр.//Записки Харьковского ун-та. – 1903. – 4. – С. 19–31. 1223 . Диль Ш. Очерки из культурной истории Византии: Пер и пред. Г. Васькова. – Харьков, 1903. – 47 с. 1224 . Диль Ш. По берегам Средиземного моря: Пер. О. Анненковой. – М., 1915. – 310 с. 1225 . Диль Ш. По Греции: Археологические прогулки. – М., 1913. – 435 с. 1226 . Диль Ш. Юстиниан и византийская цивилизация в VI в. – СПб., 1908. – 687 с. 1227 . Диттен Х. Известия Лаоника Халкокондила о России//ВВ. – 1982. – Т 43. 1228 . Дмитриев Г Предоставление феода сеньору на сохранение по сводам феодального законодательства на завоеванном крестоносцами Востоке//Палестинский сборник. – 1966. – Т 15 (78). 1229 . Дмитриев-Петкович Н. П. Обзор Афонских древностей. – СПб., 1865. – 69 с. 1230 . Дмитриевский А. Богослужебные одежды. – М.: Наука, 1999. – 167 с. 1231 . Дмитриевский А. А. Опыт издания греческих церковных писателей древнейшего времени в русской патрологической литературе. – СПб., 1905. – 124 с. 1232 . Доброклонский А. Преп. Феодор, исповедник и игумен Студийский. Ч. 1. Его эпоха, жизнь и деятельность//Записки Новороссийского ун-та. – Одесса, 1914. – Т 113. – ХХ, 972 с. 1233 . Долоцкий В. М. О священных одеждах//Христианское чтение. – 1848. – С. 23–44. 1234 . Домановський А. М. Державний контроль та регулювання торгивли у Buзahmiï IV-IX ст.: Автореф. дис. ... канд. ист. наук: 07.00.02 – всесвитня история/Харкивський нац. ун-т им. В. Н. Каразина. – Харкив, 2007. – 21 c. 1235 . Домановский А. Н. О «торгово-ремесленном департаменте» секрета эпарха города Константинополя в середине VII-IX вв.//Власть, общество и церковь в Византии. – Армавир, 2007. – С. 60–73.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Амос. 4: 13. Втор. 32. 39. 1201 Orpheus, fr. 246 Kern. 1202 Archilochos, fr. 94 Diehl. Текст этого фрагмента испорчен. Наряду с нашим переводом в соответствии с вариантом, который приводит Евсевий, возможно другое прочтение: «С высот своего небесного жилища ты видишь дела злобные и несправедливые». 1203 Ср. Cmpoм.V, 124, 1. 1204 Ис. 10: 14. Иер. 10: 12. 1205 Phokylides, fr. 16 Diehl. 1206 Philemon, fr. 137 CAF. 1207 Sophocles, fr. dub. 1028. 1208 Orpheus, fr. 168, 6—8 Kern. 1209 Pindarus, fr. 140, 141 Snell. 1210 Pindarus, fr. 61 Snell. 1211 Hesiodus, Melampodie, fr. 169 Rzach; fr. inc. 303 West. 1212 Solon, fr 17 Diehl. 1213 Гесиод, Труды и дни, 176—178. 1214 Гомер, Илиада, VIII, 69. 1215 Menander, fr. 714 Koerte. 1216 [Aeschylus] fr. 464. 1217 Этот же оракул приводит Геродот, в более полной форме и в несколько другой последовательности, см: Геродот, VII, 140—141. 1218 Orpheus, fr. 246 Kern. 1219 [Diphilos] fr. 138 CAF. 1220 Платон, Государство, VII, 519 c-d, 521 с. 1221 Это и далее см. Государство, III 415 а-в. 1222 Ис. 36: 7—8.10. 1223 Иона. 1: 10—11.14. 1224 Ср. Тимей, 28с. 1225 Платон, Государство, Х 617е. 1226 Bacchylides, XV 50—56 Snell. 1227 Pindarus, fr. 30 Snell. 1228 Euripides, fr. inc. 913. 1229 Parmenides, fr. 10 DK. 1230 Гомер, Илиада, I 70. 1231 Metrodorus, fr. 37 Koerte. 1232 Ср. Платон, Федр, 250 в-с. 1233 Agathon, fr. inc. 11 Nauck. 1234 Эта метафора встречается у Платона, Государство, V 457 b. 1235 Empedocles, fr. 132 DK. 1236 Heraclitus, fr. 7 Marcovich (35 DK). 1237 Phokylides, fr. 13 Diehl. 1238 Геликон — это гора в Беотии, знаменитое местообитание муз. 1239 Пс. 111: 5. 9. 1240 Fr. 264 Abel; 234 Kern. 1241 Od. XI, 427. 1242 Musaeus, fr. 4 DK. 1243 Il. XXIII, 315. 1244 Fr. 5 DK (пер. А. Лебедева). 1245 Il. VI, 147—8 (здесь и далее, пер. Гнедича). 1246 Il. XXII, 412. 1247 Archiloch., fr. 5 Diehl (127 West). 1248 Cratinos, Lacones Fr. 95 CAF. 1249 Il. IX, 116. 1250 Archiloch., fr. 73 Diehl (110 West). 1251 Il. XVIII, 309. e)nua lio» — война, бог войны, или тождественный Аресу, или отличное от него божество.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

Далее начато: Что я 1211 В подлиннике: на него. 1212 ув 1213 письма вашего. 1214 его 1215 сильно и хорошо 1216 не в том же духе 1217 Далее начато: Кто д 1218 так почти об этом и не нужно ему 1219 В подлиннике: есть ли 1220 что-нибудь есть 1221 носу 1222 выносить слишком сильного 1223 Далее начато: и 1224 но сохранить к ним по 1225 Потом что теперь 1226 дух времени 1227 потому что он 1228 разъятие ясное всего и облечение всего в простое слово 1229 с тех по 1230 в болезнь и в худшее состояние 1231 к концу 1232 вообще настроенному 1233 заключаю 1234 приготовлен в то время 1235 Сами твои 1236 что 1237 еха 1238 есть и ему 1239 распорядись таким образом 1240 в Рим 1241 глубины премудрости 1242 остаетесь на лето 1243 В подлиннике: рыскнули 1244 и на то, что не отвечаю 1245 Скажите, что, вместо ответа 1246 несмотря даже на настоятельный совет 1247 но вместе с тем 1248 и хотим для себя 1249 даже и 1250 Ч; в К обращение опущено. 1251 много Ч 1252 ваше ходатайство Ч 1253 одной только Ч 1254 Но мне сделалось в то же время грустно Ч 1255 сделанное Ч 1256 и легла добрая мысль Ч 1257 дурно, ничтожно, незрело Ч 1258 им Ч 1259 скорей извлекают из них извлеченья Ч 1260 души своей Ч 1261 о чем-либо Ч 1262 сказали бы мне Ч 1263 если будет выполнен Ч 1264 потому что Ч 1265 не чужд был Ч 1266 помышлений Ч 1267 Далее: как я знаю Ч 1268 о мне со временем так Ч 1269 Теперь Ч 1270 Было: перед Ч 1271 незначительней, чем прежде Ч 1272 сделать его Ч 1273 вместе с этим и Ч 1274 что нынешним письмом вашим вы Ч 1275 хотел сказать Ч 1276 А я Ч 1277 многое, сделанное вами в пользу а. всем нам б. наук Ч 1278 и Ч 1279 просвещения нашего Ч 1280 и как 1281 за личное добро мне Ч 1282 у Ч 1283 Далее начато: благодарность моя Ч 1284 то, что Ч 1285 будет походить Ч 1286 Далее начато: вот вам вместо того Ч 1287 вместо его Ч 1288 состояния душевного Ч 1289 другого Ч 1290 давно живя в удалении от него, я позабыл их вовсе Ч 1291 и искренно за то признательный Ч. 1292 Далее начато: буду 1293 приводится ими 1294 Далее начато: Почему знать, может быть 1295

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

На утрене недели Ваий здесь указано на кафизмах и полиелее неопределенно – νγνωσις ες τ Βαα – чтение на Ваии 1219 , в великий понедельник на каждой из трех кафизм – ν(γνωσμα) το παγκλου ‘Ιωσφ 1220 – чтение прекрасному Иосифу 1221 ; в великий вторник по первой кафизме – τγνωσις το γου ’Εφραμ περ τς δεντρας παρουσας – чтение св. Ефрема о втором пришествии 1222 , по второй – το γου ‘Ιωννου το Χρυσοστμου περ τν δκα παρθνων 1223 – Златоуста о десяти девах, по 8-ой песни трипеснца (по 3 каф. чтения не указано) неопределенно – νγτωσις – чтение 1224 ; в великую среду по 1-ой кафизме – νγτωσις περ ς πρτης – чтение о блуднице 1225 , по 2-ой кафизме – νγνωσις περ τς προδοσας το ‘Ιοδα – чтение о предании Иуды 1226 , по 3-ей кафизме и 1-ой песни трипеснца неопределенно – νγνωσις 1227 , в великий четверг по кафизме («Блажени непорочнии») – νγνωσις περ το ρτου κα τς προδοσας το ‘Ιοδα 1228 – чтение о хлебе и предании Иуды; в великий пяток по 5-ой песни трипеснца неопределенно – νγνωσις περ τς σταυρσοεως – чтение о распятии 1229 ; в великую субботу пред кафизмою («Блажени непорочнии») – νγνωσις το γου Γρηγορου πιοκπου Νσσης (конечно, – ошибка вместо ‘Αντιχεας), στιν. ’Επαινετς κα οτος νμος τς κκλησας – слово Григория Антиохийского , указанное в константинопольских Уставах 1230 ; после кафизмы – λγος το γον ‘Επιφανου; Τ τοτο σμερον; σιγ πολλ ν τ – слово Епифания, указанное в Евергетидском и Иерусалимском Уставах 1231 , и по 3 п. канона неопределенно – νγνωσις 1232 . На пасхальной утрене пред целованием полагается читать патриарху и здесь, как и в обоих константинопольских и иерусалимском Уставах, слово Златоуста: «Аще кто благочестив» с переводом на арабский язык 1233 ; чтений на дни пасхальной седмицы Типикон не указывает. На неделю Ваий в промежуток между вечерней и утреней агрипнии, совершенно согласно Иерусалимскому Уставу, полагается чтение послания к Евреям: εθς (после отпуста вечерни) ρχεται νγνωσιν βασιλικριος το γου Παλον τν επιστολν τν πρς ‘Εβραους, ως ο ρχονται ο Σπουδ (αοι). Κα πρξονται τς γρυπνας ες τν γαν Βασιλικν, καθς τπος και Κυριακς γρυπναν 1234 ; по-видимому, то же чтение из апостола разумеется и в неопределенном указании Типикона между вечерней с обрядом умовения ног и утреней: κα εθς γνεται νγνωσις. Μετ τν νγνωσιν ρχεται τ ξψαλμον 1235 ...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Прав бе закон Моисеов, писанный до Христа предварения за 1485 лет – 2 година 1222 . А последняя, 3, година от Христа до антихриста 1223 . Колико последняя година есть от Христа до антихриста велика, по числу ли зверину, что во апокалипсии 1666, и что антихристии мнози и что лжепророки? И что лжеапостоли и что лжеучители 1224 ? И о мерзости запустения и как пришел в мир антихрист и колико уже он царствует 1225 . У вас были таковии пророки ложны, которыи по свитком лицовым учили и о антихристе, и о кончине, и о том больши ведомо вам есть 1226 . Объявите и нам и людем. Глава 93. Святый Ипполит папа Римский, Слово о страшном суде пишет 1227 : По всему убо хощет уподобитися льстец Сыну Божию: лев – Христос, лев и антихрист; явися Христос Агнец, явися и антихрист агнец, внутрь сый волк. Посла Христос апостолы во всяки языки, и той пошлет ложныя апостолы; даде Господь знамение – чистый крест, и той подобне даст свое знаменье 1228 . Како уподобится льстец Сыну Божию, и что агнец, и что ложные апостолы и пророки? В которых людех явится? Которыи ему поклонятся и которыи ни? Златоуст отступление нарицает антихриста того самого 1229 . О нынешнем ли отступлении или еще горший будет иный кто? И будут ли Илия и Енох обличать прелести его 1230 ? Глава 94. Той же святый Ипполит глаголет в слове своем о страшном суде: Восплачются церкви Божии плачем велиим, зане ни приношения, ниже кадило совершается, ниже служба богоугодная. Святии церкви яко овощное хранилище будут. Честное тело и кровь во днех онех не имать явитися, и служба угаснет, и чтение не услышится, и тьма будет на человецех. И о сем явите 1231 нам от святых писаний, в которых служба угаснет 1232 ? О которой церкви святый Ипполит глаголет восплачются? Видима ли церкви или духовныи в верных? В которых служба не будет и в которых тело и кровь Христова не имать явитись? В которых человецех тьма будет 1233 ? Будут ли верныи християне тогда? Имать ли в них быти Христовы тайны или ни? Будет ли тогда церковь Христова или ни? За сим явите, есть ли в вас ни, и кто вас ограбил? О, роде неверный и развращенный, умовредный!

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

с. Triph. р. 308. ed. Col. (p. 179. с. 81. ed. Bened) 1218 . Точно также к концу второго века Ириней (adv. Haeres. IV, 20. 11 1219 ; V, 26. 1 1220 ; V, 30. 1 1221 , который при этом прямо ссылается на предание непосредственных учеников Иоанна; а его свидетельство тем важнее, что он получил образование в Малой Азии, где так долго действовал Иоанн, а потому имеет несомненное значение в вопросе о писателе книги, хотя бы он и высказывал двоякое предание о времени происхождения книги, или (даже ошибался в этом отношении. То же говорят: Тертуллиан (С. Marc. Ill, 4. IV, 5 и в друг. местах) 1222 , древний отрывок из Мураториева каталога 1223 , Климент Александр. (Strom. VI. р. 667. Paedag. II p. 207. ed. Sylb.) 1224 в начале третьего века Ориген (Т. 1. in Job. Opp. ed. R vol. IV. p. 16. 23. T. 2 p. 55. T. 16. in Math. vol. III. 719. Evseb. h. е. VI, 25) 1225 . Ясные цитаты из Апокалипсиса и ссылки на него находятся в послании Венской церкви к Малоазийским церквам (Евс. h. с V,1) 1226 , Феофила Антиохийского , по свидетельству Евсевия (h. е. IV, 24) 1227 , Аполлония Ефесского в его письме против Монтанистов 1228 (также по Евсевию h. е. V. 18) 1229 . Как на свидетельство о подлинности Апокалипсиса из 2-го века можно смотреть на самое существование хилизма во 2-м веке, потому что трудно было бы объяснить, как могли хилиастические воззрения, в этой временной своей форме, распространиться в то время так далеко, не признав Апокалипсиса Иоаннова, как апостольского произведения, главнейшим поводом к этим представлениям. В начале 3-го века со всею ясностью засвидетельствовал подлинность Апокалипсиса Ипполит 1230 . – Хотя и во втором столетии отвергали Апокалипсис Иоаннов, как неподлинный, не говоря о Маркионе 1231 , пресвитер римский Кай и секта алогов, и по всей вероятности первоначально Апокалипсиса не имел и сирийский перевод Библии – Пешито. Но Кай был горячим противником хилиастов, и легко мог в горячей полемике дойти до отвержения самого Апокалипсиса 1232 , той книги, на которую преимущественно ссылались хилиасты 1233 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

ставити по всмъ градомъ, а самъ създа църковъ въ им 1215 свты 1216 Богородица, 1217 дививъ. 1218 нколико лтъ иача болти. къ Бог мсца ил 15. 1219 Тло го положиша въ цьркви свты Богородица, 1220 самъ създа. 1221 И плакас го множьство людии: ко отца, люди 1222 ко сироты ко помощнка, нищи вдовици ко 1223 Да 1224 како т по дъстонию 1225 похвалити, створшаго дло равно апостоломъ. Хвалить бо 1226 Римьска и Павла, Аси Богословца Марка, Антохиска Луку, Андр, 1227 вс Русьска кнжь 1228 ко Господн апостола. псньми 1229 памть твою похвальны внца 1230 прииосим ти, Радус, примыи рукы 1231 Бога! Радус, свта главо, вожю иашь, м тмы, свтъ Радус, самого Ра 1232 зрасти намъ свты лторасли, 1233 свта 1234 Бориса и Глба, 1235 нын русьсти насыщаютс, 1236 Радус, вры Христовы, 1237 льстно з Руси, взоравъ 1238 всю Русьскую 1239 свтым книгами, нихъ жнють русьсти руковти 1240 покань 1241 . Друзи 1242 дть 1243 пищю въ царствии сподобимс 1244 и мы, гршни 1245 о свохъ 1246 Проложное житие 1-го вида В тот святого и князя Владимира, Русскую. Этот Владимир был сын Святослава из рода варяжского. Сначала он истово поклонялся идолам по преданию отцов. Когда Бог пожелал избрать Себе новых людей, вдохнул в него благодать Святого Духа, и очнулся, как от сна, от лютого идолослужения, и послал ко всем народам узнать об их законе, как они веруют. 1247 И познав святую греческую веру, подобную свече на светильнике, сказал про себя: «Сделаю так, пойду в землю их и пленю города их, и найду учителей». 1248 Что задумал, то и сделал: пошел и взял город Корсунь и послал к греческому царю со словами: «Отдай за меня свою сестру. Если же не отдашь, то сделаю с твоим городом то же, что и с этим». Он же отвечал: «Нет здесь такого обычая, христиан отдавать замуж за язычников. А если крестишься, то и ее получишь, и больше этого – Царствие Небесное». И сказал Владимир: «Сделаю так. Пусть пришедшие от тебя с царицею крестят меня». 1249 В то время у Владимира заболели оба глаза. И сказала, послав к нему, царица: «Если не крестишься, не избавишься от этой болезни». Он же сказал: «Крестите меня, потому что для этого призвал вас». И когда его крестили, совершилось великое чудо: когда он вошел в святую купель, его глаза открылись, словно никогда и не было болезни. Прозрев, восхвалил всеобщего Бога и, просвещенный, радовался душой и телом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1212.  Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю (Откр. 3. 19). 1213.  …сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами (Евр. 12. 5–7). 1214. Флп. 1. 29. 1215.  …достойное по делам нашим приняли… помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое (Лк. 23. 41, 42). 1216.  …неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? (Иов. 2. 10). 1217. [ как угодно было Господу, так и сделалось;] да будет имя Господне благословенно (Иов. 1. 21). 1218. См. Требник. Последование малой схимы. 1219. Пс. 1. 1, 2. 1220. «Цветник» священноинока Дорофея; святой Петр Дамаскин: «О чтении по Бозе», «О рассуждении», книга 1; Добротолюбие. Ч. 3 и многие другие Отцы. 1221.  …вошел в него сатана (Ин. 13. 27). 1222. Слово о исходе души. Псалтирь с восследованием. 1223.  …живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был (Иез. 33. 11). 1224. Написана по прибытии в Николаевский Бабаевский монастырь в 1861 году. 1225. Лк. 3. 8; Мф. 3. 9. 1226.  Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов (Мк. 1. 1–4). 1227.  Многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их: и предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный (Лк. 1. 16, 17). 1228. Мф. 13. 44. 1229. Быт. 18. 27. 1230. Иов. 42. 6. Что такого состояния достигают святые Божии, смотри святого Исаака Сирского. Слова 48 и 49. 1231. Пс. 114. 6. 1232.  Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей (Пс. 50. 3). 1233.  Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены; и душа моя сильно потрясена… Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей (Пс. 6. 3, 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010