Огромное разнообразие рукописей и широкая география их происхождения делают Ватиканскую библиотеку «библиотекой библиотек» (bibliotheca bibliothecarum) 1210 . Из других известных в мире библиотечных фондов отметим Амброзианскую библиотеку в Милане 1211 , библиотеку Св. Марка в Венеции 1212 , Медицейскую библиотеку во Флоренции (Флорентийская национальная библиотека) 1213 , ряд других итальянских хранилищ 1214 , французскую Национальную библиотеку, где содержится до 250 тыс. рукописей и свыше 13 млн. печатных документов 1215 , и иные французские собрания 1216 ; Национальную центральную библиотеку Рима (84 тыс. манускриптов, 2 тыс. инкунабулов), книгохранилища Эскуриала и иные библиотеки Испании 1217 , Королевскую к университетскую библиотеки в Копенгагене 1218 , крупные хранилища Великобритании: библиотеку Британского музея (свыше 327 тыс. манускриптов) 1219 , Бодлеианскую библиотеку в Оксфорде 1220 , библиотечные фонды в Кембридже 1221 и др. 1222 , Австрийскую Национальную библиотеку в Вене 1223 , ряд немецких собраний 1224 , коллекции в Египте 1225 и многие другие 1226 хранилища Европы 1227 и Америки 1228 . Из римских архивов , к которым имеют доступ современные исследователи, отметим архив Папского Восточного института, Тайный (Секретный) архив Ватикана, Римский архив Общества Иисуса, архив Конгрегации по распространению веры, архив Папского Грегорианского института, Архив варнавитов, Архив генеральной курии ассумпционистов, Архив Греческой коллегии Св. Афанасия, архив Ассоциации итальянского Средневековья, Исторический архив Министерства иностранных дел Италии и др. Из европейских архивов ценные историко–церковные материалы содержатся также во французском Национальном архиве (Париж), Славянской библиотеке (в 2002 г. ее фонды переданы в Лион), архивах Министерства иностранных дел Франции (Париж), Публичном архиве записей (Лондон), Государственном архиве Австрии (Вена) и др. § 2. Греческие архивы и библиотеки Греческие архивы и библиотеки содержат много интересной и уникальной информации по истории Церкви. Для ориентации по рукописным и книжным собраниям этой страны стоит обратить внимание на весьма обширную общую литературу по данной сфере. Очень полезны общегреческие указатели рукописей и печатных изданий 1229 . Такие каталоги есть по отдельным периодам 1230 , историческим персоналиям 1231 и библиотекам 1232 . Публикуются описания рукописей монастырей 1233 , церквей 1234 , епархий 1235 и учебных заведений разного уровня 1236 и др. 1237 Издаются специальные каталоги по некоторым научным отраслям, в том числе по богословию и церковной истории 1238 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А. овладеть антиохийским престолом не привело к успеху. В 1216 г. Раймонд Рубен был возведен на престол в Антиохии, но в 1219 г. изгнан его дядей Боэмундом Триполийским, что вынудило Левона отказаться от мысли наследственной передачи своей власти Раймонду Рубену. В 1220 г., после смерти Левона I, тюрки добились вассального подчинения К. А. Иконию. Власть в К. А. перешла к 8-летней принцессе Забел (Изабелле), при к-рой управлял совет регентов, состоявший из матери принцессы, католикоса и могущественных князей Адама и Костандина. Утративший власть также и в Антиохии, Раймонд Рубен попробовал утвердиться в Киликии, но этому препятствовал Костандин Хетумид, регент принцессы. Не завершилось успехом и сватовство к принцессе сына кор. Венгрии Андраша II. В 1222 г. Забел была выдана замуж за Филиппа, одного из младших сыновей кн. Боэмунда IV Антиохийского. После 3-летнего правления Филипп оскорбил арм. князей тем, что отправил из Сиса в Антиохию золотую корону Левона I, его трон и др. инсигнии власти. В 1226 г. Филипп был свергнут и заточен в тюрьму; царем был провозглашен малолетний сын Костандина Хетум I (1226-1269), за к-рого была выдана дочь Левона Забел. Этот союз был одобрен католикосом Костандином I Бардзрабердци. Царь Левон II и царица Керан. Миниатюра из Евангелия. 1262 г. Мастер Торос Рослин (Б-ка Армянского Патриархата в Иерусалиме. 2660) Царь Левон II и царица Керан. Миниатюра из Евангелия. 1262 г. Мастер Торос Рослин (Б-ка Армянского Патриархата в Иерусалиме. 2660) Первые годы царствования Хетума I совпали с периодом наивысшего могущества Иконийского султаната при Кей-Кубаде (1220-1237). В 1233 г. султан вторгся в К. А. и получил от Хетума большой выкуп. Сохранились монеты К. А., указывающие, что страна в это время признала вассальную зависимость от Иконийского султаната. В 40-х гг. XIII в., после начала монг. завоеваний, ситуация на Ближ. Востоке резко изменилась. В 1242 г. монголы разгромили Иконий и сделали султана Кей-Хосрова II (1236-1246) своим вассалом. К.

http://pravenc.ru/text/1684612.html

[Япон. Nichiren-shû], япон. буддийская школа, основанная в XIII в. Нитирэном, принадлежит к направлению махаяны , термин фиксируется с сер. XIX в. Традиционно обозначалась как Хоккэ-сю (школа лотоса). Нитирэн (при рождении Дзэннитимаро, 1222-1282, месяц и день рождения неизв., но традиция канонизировала дату 16 февр.) род. в рыбацкой дер. Коминато в у. Тодзё пров. Ава на вост. побережье Японии. По одной из версий, его отцом был управляющий феодальным поместьем (кэнсю), но Нитирэн писал о себе, что был сыном прибрежного чандалы (санскр. неприкасаемый). В 1233 г. он принял монашество с именем Дзэсёбо в школе Тэндай (кит. Тяньтай; основана в VI в. Чжии на «линии передачи» от Нагарджуны ; распространена в Японии в IX в. усилиями япон. монаха Сайтё), одной из традиц. школ япон. буддизма, отличавшихся ритуализмом. С 1239 г. в течение 15 лет странствовал по мон-рям, изучая буддийские тексты и учения различных школ. В 1253 г. на горе Киёсуми провозгласил собственное учение и принял имя Нитирэн (Солнце-Лотос), тем самым апеллируя не только к Лотосовой сутре, но и к богине солнца Аматэрасу Оомиками , к-рую считал своей покровительницей. Изгнанный из родного мон-ря, он обосновался на окраине сёгунской столицы Камакура, где приобрел первых учеников. В 1260 г. Нитирэн в соч. «Трактат об установлении справедливости и спокойствия в стране» (Риссё анкоку рон) обратился к правительству с критикой др. буддийских учений. В 1261-1263 гг. находился в ссылке на п-ове Идзу. В 1268 г., в условиях угрозы монг. нашествия, предложил запретить буддийские секты Японии, к-рые не почитали в качестве высшего авторитета Лотосовую сутру. В 1271-1274 гг., после попытки казнить Нитирэна, прерванной согласно его автобиографии, небесными знамениями, пребывал в ссылке на о. Садо; центр секты в столице был уничтожен. В 1274 г., по окончании неудачных переговоров с правительством, покинул Камакуру; на горе Минобу к западу от горы Фудзияма основал мон-рь, в к-ром жил последние годы и умер. Осенью 1282 г. назначил 6 преемников, создавших впосл. независимые «линии передачи» учения. Похоронен на горе Минобу. Названный великим праведником (дай-сёнин), Нитирэн почитается в Н. как воплощение бодхисаттвы Вишистачаритры (санскр.- Высшие Деяния; япон.- Дзёгё), в Нитирэн-сёсю и движении Сокагаккай - как воплощение Будды Шакьямуни. Важные трактаты: «Об открывании глаз» (Каймокусё, 1272), «О постижении сути святыни» (Кандзин хондзонсё, 1273), «О выборе времени» (Сэндзисё, 1275), «О признательности за благодеяние» (Хоонсё, 1276). Учение

http://pravenc.ru/text/2577695.html

Повесть о португальском посольстве Повесть бывшего посольства в португальской земли. История о португальском и бранденбургском мудрецах В Португальской земли был краль, имея у себя дщерь чудне доброты 1221 , вельми 1222 прекрасну и прелепу 1223 лицем, премудру и умом и разумом, предуспевающу во всех девах. Ея же нарицаху – вторая премудрая Никастрата. Великия же ея ради доброты и премудрости, и красоты лица ея мнози иностраннии царие и крали послов своих присылаху ко кралю португальскому, да даст дщерь свою единому от них в жену. Он же всем единако обеща «Аще кий 1224 царь или краль восхощет дщери моея в жену, той да пришлет премудра человека, да немому добр 1225 ответ даст, потом и иная отвещает 1226 . Той да приимет дщерь мою в жену себе». И того ради мнози цари и крали посольства с ним чинити 1227 не хотеша, понеже 1228 невозможно человеку знати у немого ведание 1229 . Слышав же о доброте португальской кралевны, бранденбургской земли краль присла и той, якоже и прочии, ко кралю португальскому, яко да даст ему за сына его дщерь свою, кралевну, в жену. Краль же португальской и тому даде ответ, якоже и выше явлено 1230 . Слышав же краль брандебургский от послов своих таковая, призва к себе разумных купец своея земли и повеле им ехати в португальскую землю и заповеда 1231 им, да не на лице кралевны португальской видевше, знатным или истинным слышанием от видящих ю, напишут, да не точию написану доброту ея видеть 1232 . Купцы же, бывше да ти в Португалии, королевского же повелением же, уведати и португальской королевны видети не возмогоша 1233 , и возвратишася ко кралю своему безделныи 1234 . Краль же бранденбургской повеле по всей своей королевской державе клич кликати, яко да изыщется таковый муж, кто бы немому ответ дал, обещеваяся такового великими богатствы обогатить, славою же и честию почтить. По неколице же времени от проста некто и неславна рода и весьма не имый ни от кого чести 1235 , рече ко взыскавшему «Аз – мний и последний 1236 королевские державы человек, могут и немому ответ дати!». Вскоре же таковая по извещению и самому кралю изрече. Краль же, якоже прежде обещася, паки делом 1237 вскоре исполнити обещавает. И вскоре во славе и чести велицей послом в португальскую землю посылается.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1222 Адиабена — местность к востоку от реки Тигр (на территории современного Курдистана). 1223 об этой местности см. выше, I, 6, 4. 1224 Тиара — царский головной убор в форме усеченного конуса. 1225 По сведениям Тацита (Анналы. XI, 8), Артабан II вместе с женой и сыном был, убит своим братом Готарзом. Но парфяне признали царем сына Артабана Вардана, который в борьбе за власть победил Готарза. Вардан I правил в Парфии в 39—45 гг. 1226 очевидно, речь идет о намечавшемся походе парфян в Армению, где римлянам удалось утвердить у власти своего ставленника Митридата. 1227 По сообщению Тацита (Анналы. XII, 14), Готарз заболел и умер. В борьбе за власть в Парфии (инспирированной римлянами) при правлении Готарза Изат склонялся на сторону Готарза, хотя и вынужден был присоединить свое войско к войскам противника. Впрочем, Изат довольно скоро покинул войско римского ставленника Мегердата, способствуя этим поражению того в борьбе с Готарзом. 1228 По Тациту (Анналы. XII, 14), после смерти Готарза царем Парфии стал Вонон, но правил он очень недолго, и Вонона сменил его сын Вологез I (50—76 гг.). 1229 В среднеазиатской Бактрии после завоевания ее кочевниками в 40-х годах II в. до н.э. вначале сложилось несколько мелких государств кочевников, а в I в. н.э. Она вошла в состав Кушанской державы. 1230 об этом событии в Деяниях святых апостолов (Деян 5.36) говорится так: «Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли». 1231 В Деяниях святых апостолов (Деян 5.37) хронология событий спутана, и утверждается, что после Февды во время переписи населения Иуда Галилеянин поднял мятеж, но погиб. 1232 Вентидий Куман был прокуратором Иудеи в 48—52 гг. 1233 Т.е. территорию Халкиды. 1234 По «Иудейской войне» (II, 12, 1),— десять тысяч. 1235 Уммидий Квадрат был наместником Сирии в 51—60 гг. 1236 Агриппина Младшая (дочь Германика и Агриппины Старшей) была четвертой женой Клавдия, выйдя замуж за него (своего дядю) в 49 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

1211. Саин–Булат–Бекбулатович, царь касимовский, в 1563 году принял христианство с именем Симеон и получил от Ивана Грозного титул»царя всея Русии». В 1606 г., по приказу Лжедимитрия, был пострижен в монахи с именем Стефан. Умер в 1616г. в Кирилло–Белозерском монастыре. См.: Панкратов ЛгГерой афонской трагедии (к предстоящему суду над имябожцами). — Биржевые ведомости, 12.04.1914 14 097). 1212. Михайлов А. Знаменитый Сашка Булатович. Истинная история гусара–схимника. — Родина 9, 1999. С. 64. 1213. Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 5. 1214. Там же. С. 7. 1215. Там же. С. 8. 1216. Панкратов А. Герой афонской трагедии (к предстоящему суду над имябожца–ми). — Биржевые ведомости, 15.04.1914 14 101). 1217. Там же. 1218. Там же. Ташка — кожаный карман на отлете гусарского мундира. 1219. Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 5. 1220. Там же. С. 13. 1221. Там же. С. 21. 1222. Булатович А. От Энтото до реки Баро. В кн.: С войсками Менелика П. М., 1971. С. 32. 1223. Рубцов М. Василий Васильевич Болотов. Тверь, 1900. С. 79. 1224. Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 22. 1225. Там же. С. 23–24. 1226. Криндач Ф. Е. Русский кавалерист в Абиссинии. Из Джибути в Харар. СПб., 1898. С. 12–13. 1227. Кацнелъсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 29. 1228. Там же. С. 31. 1229. Там же. С. 61. 1230. Булатович А. От Энтото до реки Баро. В кн.: С войсками Менелика П. С. 51. 1231. Кацнелъсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 63–64. 1232. Там же. С. 137–138. 1233. Панкратов А. Герой афонской трагедии (к предстоящему суду над имябожца–ми). — Биржевые ведомости, 15.04.1914 14 101). 1234. Булатович А. От Энтото до реки Баро. Отчет о путешествии в юго–западные области Эфиопской империи в 1896–1897 гг. СПб., 1897. Переиздано в кн.: С войсками Менелика II. М., 1971. С. 32–172. 1235. Булатович А. От Энтото до реки Баро. В кн.: С войсками Менелика П. С. 142. 1236. Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 65–66.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

демоню рабу Богу водщерити. И тако, яже грехми черна бяше, белость от Духа Святаго прияше Со веселием верных, тамо бывших, в дружество свое жену приобщивших Сия слышаще 1222 , действо слез судите мужа духовна, епископы чтите, Яко молитва их силна у Бога, доходит даже небесна чертога. То же разсуждше, молитв их желайте, благословящих их руки лобзайте, А их молбами Бог изволит дати. еже 1223 во 1224 ползу может вам бывати 1225 . Слезы Петровы Петр святый егда словом Христа отречеся, не в словеса молитвы, но в слезы дадеся. Чтем, яко плака горко; не чтем, что вещаше, Петр убо плака сердцем, усты же молчаше. Яко. о нем же слезы достоит лияти, не подобает того словом извиняти, А неизвинимое слезы омывают. Бога ко прощению удобь преклоняют. Омывают грех слезы, его же сказати словом усрамляемся, тем благо плакати. Сам Христос Бог блаженны люди нарицает, их же сердце в миресем в плачепребывает. И блаженней 1226 во 1227 дом есть плачющих входити 1228 , неже во ликующих храмы тщивым быти. По слезах бо обыче радость возблистати, по веселии паки – печаль наступати. Слова 1229 слушателие Дети в книгах образом крашенным дивятся. разума же писаний познати не тщатся, И чтуще убо, ползы не могут прияти, яко силы писаний не хотят искати. Точни им слушатели словесе бывают. иже 1230 высококрасных 1231 учений желают, Презирающе слово неукрашенное, новыми вещании не исполненное. Гладни сии отходят от трапезы к дому 1232 , ни себеползу вземше, ни кому иному. Оле несмылства! Кто есть в орехах смотряяй красоты кожи 1233 , а не сладости желаяй От ядра гортани си? Разве изумленный. Ты, чтый сия, не буди 1234 тако несмысленный. Ядра снедай Писаний, коже 1235 не дивися. в Божий, а не во мирский разум богатися. Слова отметание Елма пищы стомах не хощет взимати 1236 , о близости смерти требепомышляти. Точне. аще 1237 душа Слово 1238 отметает. близость 1239 своея смерти проявляет. Слова неслушание 1240 Слон нелеполичный 1241 и велбуд горбатый имеют обычай, естеством завзятый, Еже. внегда воду оным чисту пити,

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Первый синодальный указ – о вызове в епархию преосвященного Виктора священников из пяти соседних епархий – в один день 26 мая, был послан всем преосвященным, которых могло касаться это дело: Минскому, Киевскому, Новгородсеверскому, Могилёвскому, Черниговскому и Смоленскому 1221 . В Слуцке указ был получен в самом начале июня 1222 . Посылая 3 июня в Киев, Могилёв и Чернигов доверенных священников за получением антиминсов и мира 1223 , преосвященный Виктор напоминал преосвященным иоб указе св. синода относительно вызова священников, прося в числе имеющих быть присланными к нему священников назначить – из Киева «человек с двадцать», а из Могилёва и Чернигова «человек по десяти» – «таких священников, которые были бы способны и в исполнении благочиннических должностей» 1224 . Но, так как преосвященный Виктор определённого требования священников преосвященным не представил, то преосвященные ограничились лишь подготовлением желающих отправиться в Минскую епархию священников, но не отправляли их туда, ожидая от преосвященного Виктора специального отзыва. Преосвященный Могилёвский, получив синодальный указ и письмо от преосвященного Виктора, немедленно выдал указ (19 июня) с вызовом желающих отправиться в епархию преосвященного Виктора 1225 , и на этот указ постепенно откликнулось «охотников» «человек с двадцать» 1226 . В Черниговской епархии ещё скорее и ещё больше было найдено кандидатов к отправлению на новые места 1227 . Но от преосвященного Виктора не поступало никакого специального требования 1228 , и некоторые из назначенных к отправке священников, свыкнувшись с мыслью о переезде и приступив к продаже своего имущества 1229 , стали томиться напрасным ожиданием. Преосвященный с самого конца июня тяжко был болен 1230 . Не принимая личного участия в деле воссоединения на месте, он не был достаточно ознакомлен с той крайней нуждой в священниках, какая чувствовалась на Украине в данное время. Когда же несколько оправившееся его здоровье дало ему возможность заниматься делами, а донесения с Украины, где уже распоряжался архимандрит Варлаам, принесли неопровержимые цифры, преосвященный, видя свои надежды на обращение униатских священников при данных условиях не сбывающимися, поспешил обратиться к той мере, которую не одобрял в принципе, ещё до получения нового энергичного подтверждения из св. синода 1231 . В декабре он послал требование в Киев и Чернигов о высылке из обеих епархий по сорока священников 1232 и оба преосвященные тотчас же начали отправление священников на Украину, как просил о том преосвященный Виктор, в распоряжение архимандрита Варлаама, небольшими партиями – по два и по три человека 1233 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

20, (1) Вы просили, чтобы мы подробнее описали вам происшедшее; но мы ныне вкратце сообщаем вам о том чрез брата нашего Маркиона. 1213 Узнав о сем, перешлите наше послание далее к братиям (τος πκεινα δελφος) 1214 , дабы и они прославили Господа, Который выбирает [избранников] среди рабов своих. (2) Могущему же всех нас внести благодатию и даром Своим 1215 в вечное 1216 Его царство, чрез Единородного Отрока Своего Иисуса Христа, – слава, честь, держава, величие, во веки! 1217 Приветствуйте всех святых. 1218 Приветствуют вас [находящиеся] с нами и написавший 1219 Эварест со всем домом своим. 21, (1) Пострадал же блаженный Поликарп в начале месяца 1220 ксанфика 1221 , во второй день, за семь дней до мартовских 1222 календ, в великую субботу, в восьмом 1223 часу. Схвачен он был Иродом, в понтификат Филиппа Траллиана 1224 , в проконсульство Стация Квадрата 1225 , в царствование же вечное 1226 Иисуса Христа, Которому слава, честь, величие, вечный престол из рода в род! Аминь. 1227 [Приложение] 22, (1) 1228 Желаем вам, братия, укрепляться и поступать по евангельскому слову Иисуса Христа, с Которым слава Богу Отцу и Святому Духу 1229 за спасение святых избранников! Подобно тому, как совершил мученичество блаженный 1230 Поликарп, да обретемся и мы по следам его в царстве Иисуса Христа. (2) Сие со списка Иринея, ученика Поликарпа, переписал Гай, знавший Иринея. Я же, Сократ, списал в Коринфе с копии Гая. Благодать [да будет] со всеми! 1231 (3) А после того я, Пионий, снова переписал с вышеупомянутой [копии], найдя ее по откровению явившегося мне блаженного Поликарпа, о чем поведаю впоследствии. 1232 Собрал же я эти [списки] уже почти истлевшими от времени; да соединит и меня с избранниками своими Господь Иисус Христос в Царствии Своем небесном, Ему же слава, со Отцом и Святым Духом во веки веков. Аминь. [По Московской рукописи] (1) Сие из сочинений Иринея переписал Гай, знавший Иринея, бывшего учеником святого Поликарна. 1233 (2) Сей Ириией, пребывавший во время мученичества епископа Поликарпа в Риме, научил многих. Ему принадлежит много весьма прекрасных и православных сочинений, в которых он упоминает [и] о Поликарпе, [говоря], что он был его учеником, и в которых обличил довольно все ереси 1234 и передал [нам] церковное и кафолическое правило [таким], как он получил его от святого. (3) Говорит он и то, что, встретившись как-то со святым Поликарпом, Маркион (от которого [происходят] называемые маркионитами) сказал: «Признай нас, Поликарп!» – на что тот ответил Маркиону: «Признаю, признаю перворожденного сатаны». 1235 (4) Еще рассказынается в сочинениях Иринея 1236 , что в тот [самый] день и час, когда Поликарп мученически скончался в Смирне, Ириней, находясь в Риме, услышал глас, исходивший словно из трубы: «Поликари мученически скончался!».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Саин–Булат–Бекбулатович, царь касимовский, в 1563 году принял христианство с именем Симеон и получил от Ивана Грозного титул»царя всея Русии». В 1606 г., по приказу Лжедимитрия, был пострижен в монахи с именем Стефан. Умер в 1616г. в Кирилло–Белозерском монастыре. См.: Панкратов ЛгГерой афонской трагедии (к предстоящему суду над имябожцами). — Биржевые ведомости, 12.04.1914 14 097). 1212 Михайлов А. Знаменитый Сашка Булатович. Истинная история гусара–схимника. — Родина 9, 1999. С. 64. 1213 Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 5. 1214 Там же. С. 7. 1215 Там же. С. 8. 1216 Панкратов А. Герой афонской трагедии (к предстоящему суду над имябожца–ми). — Биржевые ведомости, 15.04.1914 14 101). 1217 Там же. 1218 Там же. Ташка — кожаный карман на отлете гусарского мундира. 1219 Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 5. 1220 Там же. С. 13. 1221 Там же. С. 21. 1222 Булатович А. От Энтото до реки Баро. В кн.: С войсками Менелика П. М., 1971. С. 32. 1223 Рубцов М. Василий Васильевич Болотов. Тверь, 1900. С. 79. 1224 Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 22. 1225 Там же. С. 23–24. 1226 Криндач Ф. Е. Русский кавалерист в Абиссинии. Из Джибути в Харар. СПб., 1898. С. 12–13. 1227 Кацнелъсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 29. 1228 Там же. С. 31. 1229 Там же. С. 61. 1230 Булатович А. От Энтото до реки Баро. В кн.: С войсками Менелика П. С. 51. 1231 Кацнелъсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 63–64. 1232 Там же. С. 137–138. 1233 Панкратов А. Герой афонской трагедии (к предстоящему суду над имябожца–ми). — Биржевые ведомости, 15.04.1914 14 101). 1234 Булатович А. От Энтото до реки Баро. Отчет о путешествии в юго–западные области Эфиопской империи в 1896–1897 гг. СПб., 1897. Переиздано в кн.: С войсками Менелика II. М., 1971. С. 32–172. 1235 Булатович А. От Энтото до реки Баро. В кн.: С войсками Менелика П. С. 142. 1236 Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 65–66. 1237

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010