В своем месте мы обратим еще раз внимание на указанное деление. Обращаясь затем к предлежащей главе 40-й, мы видим, что, продолжая мысль главы XXXV настоящая глава раскрывает, как совершится обещанное в главе XXXV. Когда правда Божия получит удовлетворение за неправды Израиля, тогда наступит время появления Пастыря. ( Ис. 40:2,9–11,22–31 ). 1 . Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; 2 . говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои. Слова эти: утешайте! как указывают комментаторы, обращены не к одному пророку Исаии, а ко всем последующим пророкам. В греческом и славянском текстах второй стих, обращенный к тем же лицам, к которым обращен и первый стих, называет их Иереи или Священники. В таргумах, (по указанию Sp. Comment.) воззвание обращено ко многим пророкам. Очевидно, что в ближайшем смысле пророчество первых двух стихов может быть объяснено обещанием возврата из плена Вавилонского, о котором объявлено Езекии. Но мы уже не раз видели, как пророчества об исторических событиях, ближайших к пророчеству, предсказывают вместе с тем более далекие и более важные, – по священному характеру своему, – исторические события, точно также, как и ближайшие события служат преобразованием величайшего события искупления человеческого рода кровию Богочеловека. Возврат из плена с его радостью избавления от гнета инородцев прообразовал избавление человека от власти сатаны и радость свободы славы чад Божиих. Слова „утешайте“ связуются в книге Исаии с пророчеством Ис. 12в котором сказано: „Славлю Тебя Господи!... Ты утешил меня“. Напомним, что великое славословие XII главы заканчивается словами: „веселись и радуйся жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святый Израилев!“ И в XL главе утешение несет Сам Господь (ст. 10–11): „Вот Господь Бог грядет с силою.... как Пастырь Он будет пасти стадо Свое“. Во втором стихе милосердые слова Господа, долженствовавшие тронуть сердца жителей Иерусалима, несут мир и будущим поколениям: тот мир, о котором вещали Ангелы Божии при Рождестве Христа Спасителя нашего. Время борьбы, в обширном смысле, объемлет и обозначает весь ветхозаветный период, когда Израиль обуреваем был не только внешними нападениями, но еще внутренними язвами, растлением сердца, колебавшагося между верою в откровение и постыдным идолопоклонством, между Богом завета и любви и князем мира языческого. Много грехов и неправды было среди Израиля, но Господь видит и его страдания и страдания всего человечества и зачитает не только народу избранному, но и всему человечеству его тоску и страдания за грехи его, взыскивая их не с человека, а с Богочеловека. ( Ис. 53:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Вот, Ахав не мог присвоить себе виноградник некоего Навуфея – увидев его расстроенного (вот царь) жена : «Это из-за чего ты расстроился? Из-за того, что не продаёт тебе наследие отцов твоих? Устроим!» Устроила пир, посадила его также за этот стол, а напротив – два лжесвидетеля, которые обвини этого Навуфея, что он хулил имя царя. За эту хулу его и казнили. Иди, вступай в наследие (см. 3Цар. 21:1–16 ). Вот, цари-то ведь тоже разные. И вот здесь эти : « и восстенаете, – 18-й стих, – тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда» ( 1Цар. 8:18 ). Но народ не согласился послушаться голоса и сказал: «Нет. Пусть царь будет над нами. И мы будем, как прочие народы. Будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши». И сказал Господь: « Послушай голоса их и поставь им царя». Вот первый царь Саул был промежуточный, второй царь был мессианский – Давид. И вот дом Давидов и будет давать царей до последнего момента, когда сменят его Хасмонеи – Маккавеи, и вот уже из рода их пойдут цари. Но, всё-таки, пророчество должно исполниться: Христос должен прийти из дома и рода Давидова. И вот дом Давидов оскудел, остались последние его отпрыски бедные, но вот – Иосиф и Дева Мария. И, когда говорится в Евангелии, что послан был Архангел Гавриил в город Назарет к Деве, обручённой мужу именем Иосиф из дома Давидова, он говорит – эти слова относятся к Деве (см. Лк. 1:26–27 ). Значит, Она царского Давидова рода. И Иосиф из этого же рода. И вот так произошло, что пророчество исполнилось, как и было предсказано. А было предсказано об этом во 2-й книге Царств – открывайте 2-ю Царств – в 7-й главе. Когда Давид высказал пожелание построить Храм, а Нафан-пророк эту мысль царя одобрил, ночью он получает откровение, что не Давид построит Храм, а его сын. Но! Относительно Соломона есть такие слова, какие к нему не могут относиться. Они могут относиться только ко Христу. Смотрите – 12-й стих: «Когда же исполнятся дни твои [дни Давида], и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое [потомство], которое произойдет из чресл твоих, и упрочу Царство его. Он построит дом имени Моему [из дальнейшей истории вы знаете, что это семя в лице Соломона. Дальше:], и Я утвержу престол царства его навеки». Простите. Не получилось навеки – Соломон процарствовал сорок лет, а его безумный сын, как вы знаете, Ровоам, перечеркнул всю деятельность и деда, и отца своего, и своим безумием произвёл раскол в единой монархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

И говорит: “Я Сам пойду пред тобою и упокою тебя”. И сказал Ему: “Если Ты Сам не пойдешь с нами, то и не выводи меня отсюда. И как будет известно поистине, что обрели благоволение у Тебя и я, и народ Твой, если не по тому, что Ты пойдешь с нами? И будем тогда прославлены и я, и народ Твой более всех племен, сколько их есть на земле”. Сказал же Господь Моисею: “И это слово, которое сказал ты, исполню тебе, ибо обрел ты благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя ближе всех”. И говорит Моисей: “Покажи мне славу Свою”. И сказал: “Я пройду пред тобою во славе Моей и назову имя “Господь” пред тобою; и кого буду миловать – помилую, и кого буду жалеть – пожалею!” И сказал: “Не сможешь ты увидеть лица Моего: ведь не может человек увидеть лицо Мое и жить”. И сказал Господь: “Вот место у Меня, и стань здесь на скале; когда же будет проходить слава Моя, Я и помещу тебя в отверстии скалы, и покрою рукою Моей над тобою, доколе не пройду; и сниму руку Мою, и тогда ты увидишь то, что сзади у Меня, а лицо Моё не будет видимо тебе”.    Исх 33:11–23 Прокимен, глас 4: Суди, Господи, обидящия мя,/побори борющия мя.  Стих: Приими оружие и щит, и востани в помощь мою. Прокимен, глас 4 Суди, Господи, обидчиков моих,/сразись с воюющими со мной.  Стих: Возьмись за оружие и щит и восстань на помощь мне.    Пс 34:1, 2 Иова чтение: [Глава 42, ст. 12 – 17] 2. Иова чтение Господь благослови последняя Иовля, неже прежняя: бяху же скоти его, овец четыренадесять тысящ, вельблюдов шесть тысящ, супруг волов тысяща, ослиц стадных тысяща. Родиша же ся ему сынове седмь, и дщери три. И нарече первую убо, День: вторую же Кассию: третию же, Амалфеев рог. И не обретошася подобнии в лепоте дщерем Иовлевым в поднебесней: даде же им отец наследие в братии их. Поживе же Иов по язве лет сто седмьдесят: всех же лет поживе двести четыредесять осмь. И виде Иов сыны своя, и сыны сынов своих, даже до четвертого рода. И скончася Иов стар, и исполнь дней. Писано же есть паки, востати ему, с нимиже Господь возставит и: тако толкуется от сирския книги. В земли убо живый Авситидийстей, на пределех Идумеи и Аравии: прежде же бяше имя ему Иовав. Взем же жену аравляныню, роди сына, емуже имя Еннон. Бе же той отца убо Зарефа, Исавовых сынов сын, матере же Восорры, якоже быти ему пятому от Авраама.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, в Пулу и Луду, к натягивающим лук, в Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей; и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу... Из них буду брать также в священники и левиты , говорит Господь». Данное пророчество, несомненно, говорит о Церкви, и вот как толкует эти стихи Димитрий Чуйков: « " Из них...», то есть – из всех братьев, от всех народов, представленных (братьев) в дар Господу (см. 20 стих) через Крещение. – «Из них буду брать», то есть – не всех их, обращенных, а некоторых из них. Эту мысль усиливает слово «также», то есть, кроме того, что они уже посвящены Господу в крещении (представлены в дар Господу), они еще будут взяты в священники, то есть составлять особое или сугубое Новозаветное священство. Итак, в Ис.66:21 Библия недвусмысленно говорит об особом Новозаветном священстве; и на основании Ис.66:21 всякий Православный священник, достойный своего звания, имеет полное право называться священником 423 , и именно не в общем, а в преимущественном смысле, какой, как уже было доказано, и заключает в себе 21 стих» . Хотя Христос буквально наделил учеников только властью прощать грехи, но за этими словами должно разуметь совершение всех Таинств, ибо все они самым тесным образом связанны с прощением грехов. Так, Таинство 1) покаяния (исповеди) установлено нарочито не для чего иного, как для прощения (отпущения) грехов. Далее, когда священник 2) крестит человека, то ему также прощаются грехи, как сказано: «да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов ; и получите дар Святаго Духа» ( Деян.2:38 ). Когда священник 3) миропомазывает крестившегося, то в его душу особым образом, Самой Своей Личностью входит Дух Святой, как о том было предсказано Богом через пророка: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» ( Иер.31:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

И поэтому [по мнению евреев] Езекия не был одобрен словами Бога, который далее говорит: утешайте, утешайте, народ Мой, говорит Бог ваш ( Ис. 40:1 ), чтобы те, за которых он не просил, были утешены милостию Божиею. Глава XL. – Стих. 1–2. Утешайте, утешайте, народ мой, говорит Бог ваш: говорите к сердцу Иерусалима и призывайте его; ибо кончилось время нечестия его, беззаконие его отпущено. Принял он от руки Господней вдвое за все грехи свои. LXX : Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ÷ священники говорите к сердцу Иерусалима, утешайте его: ибо кончилось время унижения его. Разрешен грех его, ибо принял он от руки Господней сугубыми грехи свои. По прочим переводчикам другие получают повеление утешать вместе и народ Божий и Иерусалим: по еврейскому тексту самому народу повелевается утешать, говорить к сердцу Иерусалима и призывать его. «Говорить же к сердцу Иерусалима» есть особенность языка [idioma] Писаний. Ибо кто говорит печальному и бывает ласковым утешителем, о том говорится, что он говорит к сердцу. Этому может учить нас Сихем, сын Емморов, который, по растлении Дины, говорил к сердцу ее и утешал ее [ Быт. 34 ]. И везде, где бы ни нашел ты что-либо подобное, оно имеет этот смысл. Причиною же утешения служит отпущение грехов, а причиною отпущения – то, что он принял от руки Господней вдвое за все грехи свои. Ибо кто знает волю Господа своего и согрешает, тот биен будет много [ Лук. 12:47 ]. И всякий, имеющий в себе обитателем Духа Святого, которого Спаситель обещал апостолам, говоря: Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век, Дух истины [ Ин. 14:16 ]; и опять: Утешитель же, Дух Святый, Его же послет Отец во имя Мое, Той вы научит всему [Стих. 26]; и снова: егда же приидет Утешитель, Его же Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне [ Ин. 15:26 ]; и: уне есть вам, да Аз иду: аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам [ Ин. 16:7 ], есть утешитель, которому и теперь повелевается утешать народ Божий. Посему и апостол Павел говорил верующим: Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец щедрот и Бог всякия утехи, утешайя нас о всякой скорби нашей, яко возмощи нам утешити сущыя во всякой скорби утешением, имже утешаемся сами от Бога: зане якоже избыточествуют страдания Христова в нас, тако Христом избыточествует и утешение наше [ 2Кор. 1:3–5 ]; понять: и упование наше известно о вас: ведяще, зане якоже общницы есте апрошем нашим, такожде и утешению [ 2Кор. 1:7 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Четвёртое правило герменевтики гласит: Писание толкует Писание; случайное и неясное в Библии толкуется в свете более полного и ясного. Какие же места в Библии мы можем найти для лучшего понимания того, что есть «рождение от воды» или «рождение свыше» ( Ин.3:3 )? Где ещё в Библии говорится о втором рождении, то есть о возрождении? Выше мы приводили цитату из Тит.3:5 , где говорится о бане возрождения . Здесь явно возрождение связывается с крещением, с водой. Другое место, где упоминается о возрождении – 1Пет.1:3 : «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому». На первый взгляд, данное место никак не помогает решить вопрос о том, благодаря чему христианин возрождается: Крещению или Слову Божию? Кажется, что данный стих ещё более запутывает вопрос о возрождении, вводя третий вариант способа возрождения – посредством воскресения Христа. Но на самом деле, данный стих говорит в пользу возрождения через Крещение, ибо в других местах мы находим ему объяснение: « быв погребены с Ним в крещении , в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых», а также: «мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» ( Кол.2:12 ; Рим.6:4 ). Кроме того, в 1Пет.3:21 крещение также связывается с воскресением: «крещение... спасает воскресением Иисуса Христа». То есть в Крещении, погружаясь в воду, человек умирает и погребается со Христом, а восставая из воды, он воскресает с Ним. В таком смысле человек возрождается воскресением Христа (совоскресает с Ним). Именно в Крещении человек умирает и воскресает со Христом, то есть возрождается. Поэтому Крещение и считается Таинством, ибо при видимом погружении в воду человек невидимо (таинственно) погружается во Христа, в Его смерть и воскресение. Итак, опять мы видим, что Библия подтверждает то, что рождение от воды есть крещение. Наконец, мы находим и такие слова о возрождении: «как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия , живаго и пребывающею вовек» ( 1Пет.1:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

2Кор. 3:14–16 «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается». Вот при каком условии это может быть. А так, относительно их избрания всё остается неизменным. Вы, конечно, можете предъявить претензию к Богу, почему Он не избрал ассирийцев, греков, римлян, персов, а избрал из семитов семью Авраама. Это тайна избрания. И оно остаётся неизменным. Посмотрите опять послание к Римлянам и найдите 9-ю главу. Апостол очень переживал, что они упорствуют, и препятствуют его проповеди , и с фанатичным ожесточением не принимают этой проповеди. В 9-й главе он пишет, 1-й стих: « Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом» – вот какой был духовный уровень у человека. Мы ошибаемся, и часто за проявления Духа принимаем свои эмоции. Это очень опасное дело. Вы должны со своим духовником решать все такие вопросы, которые вызывают сомнение. Можно свою эмоцию благочестивую принять за движение Святого Духа, и это будет страшная ошибка. А он чётко говорит: свидетельствует мне не собственная рефлексия, а совесть моя в Духе Святом , «что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежит усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог , благословенный вовеки, аминь». Вот, с чем связано избрание. Оно остаётся неизменным, но при одном условии. Избранник – тот, кто верен избравшему его. А верны ли были иудеи? Конечно, нет. И посмотрите, что об этих иудеях он говорит во 2-й главе Послания к Римлянам, 28-й стих: « Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти [оно совершалось в восьмой день над младенцами мужского пола], но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

„Дом кедровый“, в котором хранилось оружие, напоминает дом, выстроенный Давидом ( 2Цар. 7:2 ), что заставляет нас думать, что старый царский дворец Давида был обращен в дом для склада оружия, так как Соломон выстроил новый обширный дворец ( 3Цар. 7:1–12 ). Указание на „проломы в стене“ (ст. 9, см. ст. 5) и заделку их может относиться и к проломам издавна сделанным 902 и не починенным при царях до Езекии, и к проломам начавшейся уже осады, которая действительно имела место лишь при Навуходоносоре 903 . В стихе 11 настоящего пророчества Исаия упрекает Иудеев и в особенности жителей Иерусалима в том, что, принимая меры к защите города, они не помнят Бога, Который посылает бедствие и „издавна определил это“. Этот стих конечно не может быть применен к Езекии, которого Господь спас за благочестие. Но определения Божии непреложны. Воля Божия свершилась позже, но опять-таки потому, что следующее поколение не послушало гласа пророка Божия. (Сравни ). 12 . И Господь, Господь Саваоф, призывает вас в этот день плакать и сетовать, и остричь волоса и препоясаться вретищем. 13 . Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: „будем есть и пить, ибо завтра умрем!“ 14 . И открыл мне в уши Господь Саваоф: не будет прощено вам это нечестие, доколе не умрете, сказал Господь, Господь Саваоф. Все эти три стиха никак не могут быть отнесены ко времени Езекии, когда после благоговейно совершенной пасхи, Иерусалим встречал ожидаемое нашествие Сеннахерима в смирении и покаянии. Кроме того, 14 стих указывает на то, что будущее неверующее поколение, к которому обращено пророчество, не увидит возврата из плена, ибо слова: „не будет прощено вам это нечестие, доколе не умрете“, обращены к Израилю вообще с намеком на то, что прощение будет даровано, но не прежде, пока наказуемое поколение не вымрет 904 . И исторические сближения заставляют относить это пророчество к событиям, совершившимся во времена Седекии, когда он отложился от Навуходоносора. Мы читаем у пророка Иеремии, что был момент, когда Иерусалим мог считать себя спасенным 905 ; хотя пророк предупреждал Иерусалим, чтобы жители его не радовались, ибо: „так говорит Господь: Халдеи снова придут“ 906 . Читаемое нами пророчество Исаии относится вероятно к этому времени, когда жители Иерусалима думали, что опасность совершенно миновалась. Но быть может многие из неверующих Иудеев во время самого бедствия осады старались забыться среди постыдных оргий: „ибо завтра умрем“. Это неверие и кощунство было открыто в видении пророку Исаии, и он произнес именем Бога приговор, что поколение, виновное в неверии, не увидит прощения. В письме своем к переселенцам в Иерусалим (глава XXIX Иер.) Иеремия пророк требует, чтобы они с покорностью сердца „строили дома (в Вавилоне) и жили и разводили сады“,-но указывает, что Господь „посетит их и возвратит их“ в землю их: „когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет“ (ст. 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Глава XVII. — Стих 1: По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата Его, и возвел их на гору высокую одних (seorsum=отдельно от других). — Мы уже неоднократно говорили, почему Петр, Иаков и Иоанн в некоторых евангельских местах отделяются от прочих [учеников] или какое преимущество имеют они перед другими. Теперь спрашивается, каким образом Он взял их и повел отдельно от других на высокую гору спустя шесть дней, когда евангелист Лука указывает восьмидневный промежуток? Но ответ не представляет затруднений, потому что здесь указываются только средние [целые] дни, а там [у Луки] к ним присоединяется и первый, и последний, потому что не говорится: «Спустя восемь дней взял Иисус Петра и Иакова и Иоанна», а: в день восьмой . Возвести учеников в горнее относится к царствованию (pars regni est). Возводятся они отдельно от других, потому что много есть званных, но мало избранных . Стих 2: И преобразился пред ними. — Он явился апостолам таким, каким будет во время суда. А слова евангелиста: Преобразился пред ними пусть никто не понимает в том смысле, что Он утратил прежний вид и лицо или утратил действительное тело (veritatem corporis) и принял тело или духовное, или воздушное; а как Он преобразился, это показывает евангелист, говоря: И просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. — Там, где делается указание на сияние лица, и описывается блеск одежды, не уничтожается сущность, а только изменяется внешнее прославление. Просияло лице Его, как солнце. Несомненно, что Господь преобразился в тот славный вид (еа gloria), в котором впоследствии Он придет в Царстве Своем. Преображение присоединило сияние, но не устранило Его лица. Но предположим [esto], что тело Его сделалось духовным, разве одежды Его изменились, когда они стали светлыми настолько, что, — как у другого евангелиста говорится, — так на земле белильщих не может выбелить . Но то, что на земле может сделать белилыцик пряжи, телесно и подлежит осязанию, а не духовно и воздушно, — что только вводит в заблуждение глаз и созерцается только в видении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Итак спаси меня, Господа, – и все мы, верующие в Тебя и освобожденные Твоею помощию, во все дни жизни нашей будем воспевать Тебя в храме. Стих. 21, 22. И повелел Исаия, чтобы они взяли пластырь из свежих смокв, и положили на рану, и чтобы он выздоровел. И сказал Езекия: какое будет знамение, что я взойду в дом Господень. Это должно читать прежде, нежели молитву или писание Езекии, которое мы теперь изъяснили. Ибо прежде был приложен пластырь к ране, и прежде было потребовано им знамение будущего здоровья, нежели он принес благодарения Господу, о чем говорится, как о сделанном им по выздоровлении. Евреи говорят, что слово siin , которое опустили LXX, значит веред , а не рана . Ибо и Акила, и Симмах и Феодотион перевели: λος [веред], под чем они хотят понимать царскую болезнь , для которой враждебным считается все сладкое, принятое ли в пище, или приложенное к телу. Следовательно для того, чтобы проявилось могущество Божие, здоровье восстановлено чрез вещи вредные и неблагоприятные. Другие предполагают, что siin есть не веред , а нарыв , когда вспухающее тело наполняется созревшим и разлагающимся гноем. А по искусству врачей всякий гной вызывается на поверхность кожи сухими и истолченными смоквами; и поэтому не следует пренебрегать врачебное искусство, когда оно основывается на практике и опыте, потому что и оно создано Богом (Сир. гл. 38). Итак до этого места записана молитва и изъявление благодарности. О прочем же, и именно о том, какое было дано знамение, – рассказано по порядку предшествующего повествования. Глава XXXIX. – Стих. 1, 2. В то время послал Меродах Валадан, сын Валадана, царь вавилонский, письма и дары к Езекии: ибо слышал, что он был болен и выздоровел. И обрадовался им Езекия, и показал им дом ароматов, и серебра, и золота, и благовоний, и масти наилучшей, и все хранилища утвари своей и все, что нашлось в сокровищницах его: не было слова, которого не показал бы им Езекия в доме своем и во всем владении своем. Выше мы читали, что в четырнадцатый год даря Езекии Сеннахирим, царь ассирийский, напал на все укрепленные города иудейские и взял их, и потом осадил Лахис, перешел в Ловну, послал в Иерусалим часть своего войска, и, по поражении чрез ангела ста восьмидесяти пяти тысяч войска его, убежал и сам в Ниневию, и был умерщвлен сыновьями в капище бога своего, и воцарился вместо него сын его Ассарадон; что Езекия был болен, и опять получил по вести Пророка, здоровье; что произошло неимоверное знамение, так что солнце на десять часовых пространств времени возвратилось к своему восходу, и день сделался почти вдвое большим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010