Марк (6, 33) сказал, что народ увидел, как ученики отправлялись. — Некоторые видели их, а другие слышали от видевших, и все пешком пошли. Такова сила желания: преодолевается всякое препятствие. Мф.14:14.   И изшед Иисус виде мног народ, и милосердова о них, и изцели недужныя их . И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их. Видел желание, несмотря и на награду за него. Не требует от них и веры; они доказали ее тем, что следовали пешком, без никакой пищи, в пустынное место. Марк (6, 34) и Лука (9, 11) сказали, что Он даже начал учить их многому и говорил им о Царствии Божием. Но откуда Он пришел и начал исцелять и учить? Конечно, с горы; потому что Иоанн (6, 1—3) говорит: «иде Иисус на онпол моря Галилеи Тивериадска: и по Нем идяше народ мног, яко видяху знамения Его, яже творяше над недужными. Взыде же на гору Иисус и ту седяше с ученики Своими» . пошел Иисус на ту сторону моря Галисейского, «в окрестности " _ Тивериады. За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными. Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими. В лодке Он наставлял Своих учеников, — взойдя на гору, они отдыхали. Потом Он вышел и исцелял, и учил. Мф.14:15.   Позде же бывшу, приступиша к Нему ученицы Его, глаголюще: пусто есть место, и час уже мину: отпусти народы, да шедше в веси купят брашна себе . Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. День уже начал склоняться к вечеру, как сказал Лука (9, 12), — но сами они не вкушали пищи, так как усердие к слушанию пересилило голод. Христос, желая поэтому насытить их чудесным образом, тоже ожидал повода со стороны их, чтобы не показалось, что Он спешит к совершению чудес; (и не только здесь, но и очень часто Он наблюдает это); равным образом для того, чтобы взалкав, они больше поняли чудо. Мф.14:16.   Иисус же рече им: не требуют отыти: дадите им вы ясти . Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Митрополит Иларион: Церковь призывает нас молиться друг за друга. Конечно, кто-то может сказать: какой смысл молиться, если Бог и так все знает; зачем мы должны молиться о каком-то человеке, если Бог и так ему либо поможет, либо нет. Неужели мы добрее или лучше, чем Бог знаем, что нужно этому человеку? Но на самом деле Бог нас призывает молиться друг за друга, потому что через это мы выражаем свою любовь к нашим близким. Мы знаем немало случаев из истории, когда, например, молитва матери спасала детей от смерти, когда молитва какого-то человека явным образом воздействовала на судьбу другого человека. Если говорить о молитве за усопших, то для нас мертвых вообще не существует. Когда близкий нам человек переходит в иной мир, он продолжает там жить. Он также, а может быть и еще больше, чем при жизни, нуждается в наших молитвах. Поэтому через нашу молитву об умершем человеке, мы проявляем к нему любовь, продолжаем о нем заботиться. Кроме того, через эту молитву мы ощущаем живую связь с этим человеком. Поэтому эта молитва нужна не только ему, но и нам. Я хотел бы завершить эту передачу словами Иисуса Христа словами из Евангелия от Иоанна: «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» (Ин. 16:21). Я желаю вам всего доброго и да хранит вас всех Господь. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 .

http://patriarchia.ru/md/db/text/5824805...

Новое по сравнению со всеми параллелями в Откр.11:11,12 то, что враги Божьи будут смотреть на воскресших и вознесшихся. Эта странная черта объясняется, если обратить внимание на то, что Иоанн различает «первое воскресение», в котором примут участие все верные христиане ( Откр.20:5–6 ; ср. Откр.2:11 ), от Последнего суда над боговраждебным миром (ср. 20:11–15), который не исключает шанса оправдания и спасения покаявшихся. Именно в таком направлении указывают следующие высказывания. 13 И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному. 14 Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе. Изображенные в Откр.11:11–12 спасительные события оправдали двух свидетелей, то есть всю Церковь и тех, кто в ней сохранил верность Христу и Богу. Теперь они причастны вечному блаженству. Их судьба стоит в контрасте к участи «живущих на земле» ( Откр.11:10 ), или жителей города ( Откр.11:13 ). Они предавались ликованию, но теперь их постигает великое землетрясение, которое разрушает десятую часть города и убивает семь тысяч людей. Удивительная арифметика этих символических чисел, в которой переворачиваются ветхозаветные предсказания, была уже рассмотрена выше. Оставшиеся в живых («прочие») введут себя теперь совсем иначе, чем те «прочие», которые пережили казнь шестой трубы ( Откр.9:20–21 ) и которые отказались от покаяния. Теперь «прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному» (ср. Откр.14:7 ; Откр.16:9 ). Это отвечает той задаче, которая была поставлена перед двумя свидетелями. Они должны были проповедовать покаяние, и с помощью силы Божьей их задача была выполнена. Если бы покаяния большинства людей земли не произошло, то роль свидетелей (то есть Церкви) была бы непонятной, и смысла в их деятельности и в их свидетельстве не было бы. Если понимать все изображаемое в Книге Откровения в «линейном» порядке, так сказать, хронологически, то поведение выживших девяти десятых живущих на земле трудно понимать как подлинное покаяние, так как после этого следуют еще описания и сопротивления Богу, и казней, и суда… Но мы уже выяснили, что при линейном чтении смысл многого в книге ускользает. Отрывок главы 11, который мы назвали «притчей о двух свидетелях», составляет содержательное ядро книги. Здесь в самом концентрированном виде дан смысл Священной истории от начала Церкви Христовой до конца, то есть до Дня Господня, суда и спасения. И смысл этот, отвечающий замыслу Бога, состоит не в спасении ничтожного меньшинства, но в покаянии и спасении значительного большинства людей. Предельно символично и предельно схематически все это и изображено в Откр.11:1–13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Петр сказал: как в день Пятидесятницы, по сошествии Св. Духа, все апостолы стали вместе с Петром ( Деян.2:14 ), но один Петр возвысил голос и повел речь в объяснение события, так и здесь: Петр вместе с Иоанном идут в храм, но чудо совершает и затем говорит речь опять один Петр. Час Иоанна еще не настал. – Серебра и золота нет у меня и пр.: хромой, пристально смотря на апостолов, надеялся получить от них милостыню, и Петр, угадав это желание его, от него берет повод к речи и действию. Он прямо разрушает надежду хромого словами, что у него нет того, на что он рассчитывает, давая сим разуметь хромому свою проницательность в его мысли и чувства; но вместе с сим вселяет в него высшую надежду и немедленно вслед за сим дарует ему то, что имеет и чего конечно не ожидал хромой, – исцеление. – Даю тебе: апостол еще до совершения чуда имеет полную уверенность, что чудо совершится. Такая уверенность основывалась, без сомнения, на обетованиях, данных апостолам Господом ( Мк.16:18 ; Лк.9:1 ; Ин.14:12 и под. и парал.), и на ощущении в себе необычайной силы Духа Святого, каковое ощущение и выражает он словами: что имею. – Во имя Иисуса Христа встань и ходи: не своей силой (ст. 12), но именем Господа Иисуса Христа Петр совершает чудо над хромым. Апостол считает себя только орудием чудотворной силы Христа, являемой им через призвание имени Его, ибо Он есть «источник исцелений». Петр сим наглядно удостоверяет, что распятый и умерший Иисус жив и действует на мир и людей из той премирной области, куда Он вознесся с препрославленной плотью своей. – Назорея: см. Деян.2:22 и примеч. 7. И взяв его за руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колена. 8. И вскочив стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скачя, и хваля Бога. 9. И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога. 10. И узнали его, что это был тот, который сидел у красных дверей храма для милостыни; и исполнились ужаса и изумления от случившегося с ним. 11. И как исцеленный не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Показав прежде, что Он Сам не должен платить дани по Своему Божеству, повелевает, однако, дать по Своему человечеству, чтобы они не соблазнились тем, будто Он бесчестит Бога, не желая и Сам дать дидрахму. Из моря повелел достать, показывая этим, что будучи Богом всего, повелевает и морю, которое, повинуясь Его повелению, посылает рыбу, приносящую дань за Господа; и не только за Него одного, но и за первого из Его учеников, так как Петр также был первенцем. И прежде различным образом Он показывал это, — когда укротил бурю и когда ходил по морю, как по суше. Это же и теперь показывает иным способом, везде обнаруживая подчинение его. Статир также род денег, равняющийся двум дидрахмам. Смотри, как теперь Он не желает соблазнить иудеев, — а в другом месте Он пренебрег соблазном фарисеев, когда говорит о пище. Этим показывает, что иногда нужно остерегаться соблазна, а иногда — пренебрегать им, но делать то и другое с рассуждением. Вообще, нужно пренебрегать соблазном в том, что говорится или делается по заповеди Божией, а в том, что делается по нашему произволению, следует избегать соблазна, как заповедал Василий Великий. Глава XVIII Учение Иисуса Христа о том, кто больше в Царстве Небесном, и о соблазнах Мф.18:1.   В той час приступиша ученицы ко Иисусу, глаголюще: кто убо болий есть в Царствии Небеснем . В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?: Нечто человеческое испытывали тогда ученики. Видя, что Петр предпочтен, — хотя и Иаков был старше и некоторые другие, но ничего такого Христос не сказал о них, — они скорбели, и, однако, стыдились признаться в своем чувстве, а спрашивают Учителя неопределенно: кто из них больше? И не одно только это чувство испытывали ученики, но и многие другие. Еще прежде Господь назвал его блаженным и многое ему обещал; и в другое время, видя дерзновение Петра, ученики возревновали: Марк (9, 34) говорит, что сначала они между собою рассуждали, кто больше; с ним согласен и Лука (9, 46). Прежде, чем пришли к Петру собирающие дидрахмы, они рассуждали об этом же на пути; а придя в Капернаум, где подошли к Петру эти собиратели, и видя, что он опять предпочтен, еще больше были возбуждены, — и тогда именно спросили. По-видимому, они спрашивали о том, о чем знали уже; но на самом деле не так. На основании того, что они видели, они знали только, что Петр предпочитался им на земле; но они хотели знать, будет ли он пользоваться большею честью и на небе. Тогда они негодовали на это, но впоследствии, сделавшись совершенными, они взаимно друг другу уступали первенство.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Понятие о храме. Цель устройства храмов и их значение для христианина Храм есть место особого присутствия Божия, где христиане собираются для молитвы, совершения таинства причащения и других священнодействий. «Храмы внешние созидаются и освящаются, пишет Иннокентий, архиеп. Херсонский, „не для чего другого, как для напоминания человеку о возобновлении и освящении его храма внутреннего и содействия к тому. Царь же Небесный, свободный от нужд в крове и пристанище, если благоволит устроять Себе селение среди нас, то для нас же самих, дабы мы знали, где находить Его беспредельного, дабы видели, куда притекать для приятия от Него света и истины, благодати и помилования, духа и жизни... Храм есть богоучрежденное вселенское училище благочестия: итак, будь внимателен к слышанному; здесь говорит не человек, а Сам Бог , желающий твоего спасения... Храм есть богоучрежденная врачебница духовная: итак, смело требуй врачевства. Никогда не отчаивайся в исцелении. Для нашего Врача нет неизлечимых больных. Только не оставляй употреблять средств, тебе предписываемых... Тут всегда течет источник здравия душевного – всеоживляющая Кровь Богочеловека и благодать Духа Св... Храм есть богоучрежденное всемирное судилище духовное: итак, мирись с Небесным Соперником, пока ты еще на пути (Мф. 5:25) сея жизни. Толкай в двери милосердия, пока не настал час суда и наказания. Не пренебрегай властью Церкви: она от Бога... Храм есть место свидания с существами неземными: итак, вы, кои лишились близких вашему сердцу, вместо бесплодных сетований и слез, спешите чаще к подножию алтарей Господних... Храм есть место присутствия и лицезрения Божия. Итак, стой во храме перед Богом хотя так, как бы ты стоял перед царем земным. Оставляй за порогом дома Божия всякое житейское попечение» 1 . Храм – Божие установление Храм Соломона «И отдал Давид Соломону, сыну своему, чертежи притвора и домов его, и кладовых его, и горниц его... Все сие в письмени от Господа, говорил Давид, как Он вразумил меня на все дела постройки“ ( 1Пар. 28:11,19 ). Соломон устроил храм из дорогих материалов ( 3Цар. 6–7 ) и поставил в нем многие священные изображения ( 3Цар. 6:23,29,32,35 ). В день освящения храма «облако наполнило дом Господень; и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень» ( 3Цар. 8:10–11 ).‘Явился Соломону Господь и сказал: «Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовеки; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни... Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня... то Я истреблю Израиля с лица земли... и храм, который Я освятил имени Моему» ( 3Цар.9:3–7 ). За уклонение иудеев в идолопоклонство (2Парал. 34:25) царь Вавилонский «сжег дом Господень» ( 4Цар. 25:9 ). Храм Заровавеля

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Сейчас самое подходящее время и самый удобный час, чтобы привести скорбные слова пророка Иеремии и вместе с ним воскликнуть: «О, кто даст голове моей воду и глазам моим – источник слез! Я плакал бы день и ночь о пораженных дщери народа моего» ( Иер.9:1 ). Кто не прольет слез по нынешним христианам при воспоминании о том, что Сын Божий Своей крестной смертью победил все царства и власти демонов. Как говорит апостол Павел, «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» ( Кол.2:15 ). А христиане, занимаясь магией, снова отдают свою победу демонам. Чье сердце не содрогнется от боли при мысли о том, что в то время как Господь наш Иисус Христос уничтожил тиранию дьявола над миром и христианами, как Он говорит в Евангелии от Иоанна, «ныне князь мира сего изгнан будет вон» ( Ин.12:31 ), сами христиане своими гаданиями и колдовством опять возвращают этот мир дьяволу и отдают ему власть над собой. Кто не восскорбит при мысли, что, когда Христос лишил жизни и совершенно истребил силу сатаны, как говорится, «у врага совсем не стало оружия» ( Пс.9:6 ), христиане, занимаясь чародейством, гаданиями, ворожбой и заклинаниями, вновь возвращают силу и жизнь сатане? Короче говоря, разве не очевидно каждому, что нынешнее состояние христиан достойно лишь плача и стенания? Ибо своими предсказаниями, варкой всякого зелья, изготовлением талисманов и прочими сатанинскими и магическими делами они возрождают давно отмершее поклонение демонам. Внешне они служат истинному Богу, а в душе отказываются от Него и поклоняются дьяволу. Но хуже всего то, что современные христиане даже не подозревают, что, занимаясь колдовством, они предают Бога и доверяются демонам, презирают Христа и сочетаются дьяволу, утрачивая благочестие и впадая в нечестие. Какое великое заблуждение! Хотя и не такое очевидное, но от этого не менее обманчивое! Какая несусветная глупость! Какое ложное, душевредное и губительное занятие! Поэтому я и решил изобличить такое заблуждение и в этом Слове показать, что христианам не пристало быть колдунами и заниматься какими бы то ни было видами магии. Итак, начнем. Размышление

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Третьим любимым текстом спириты считают 2 и 3 ст. гл. 9 Евангелия от Иоанна, в котором повествуется что, когда Иисус и ученики Его увидали слепого от рождения, то последние спросили его: «Равви, кто согрешил, он или родители его, что он родился слепым?» Иисус отвечал: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». Здесь спириты своим оправданием считают то обстоятельство, что Христос в Своем ответе на вопрос учеников с предположением о прегрешении слепого до рождения, не остановился подробно на опровержении бессмысленности этого вопроса, если бы де не существовало верования в перевоплощение и у Самого Христа. Но спириты совершенно игнорируют явное возражение на первый текст в 17 ст. 1 гл. Евангелия от Луки, в котором говорится об Иоанне Предтечи, что он пришел пред Христом «в духе и силе Илии, – а не Илией. В том же Евангелии от Луки в гл. 20, 35–36 ст. наоборот ясно говорится: «а сподобившиеся достигнуть того века… умереть уже не могут» . Что же касается второго текста ( Марк 6:15 ), то стоит только взглянуть на параллельный этому месту, ст. 8, 9 гл. Евангелия от Луки, чтобы увидать, что иудеи, говоря об Иисусе, что не Илия ли Он, или не другой какой из умерших пророков понимали, не перевоплощение Иисуса, а прямое воскресение: «другие (говорили), что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес». Что же касается беседы Иисуса с учениками о грехе слепорожденного «до рождения», то не трудно усмотреть в самой форме ответа Христа ученикам на этот вопрос отрицание даже вероятия этого предположения: «не согрешил ни он, ни родители его ». Такая форма отрицания очень обычна в практической жизни, в особенности, когда центр внимания в беседе переносится на другую плоскость. Например, на вопрос: правда ли, что при полете в безвоздушных пространствах можно достигнуть быстроты до 500 верст в час? В ответе: «ни в безвоздушном, ни в насыщенном воздухом пространстве такой быстроты достигнуть нельзя» – во всяком случае нельзя усматривать подтверждения возможности полетов в безвоздушном пространстве. Наоборот, ответчик всякое предположение об этой возможности считает не подлежащим серьезному обсуждению и даже не заслуживающим того, чтобы останавливать на нем свое внимание. И частицами отрицания: «ни-ни» и тоном своей речи он свидетельствует, что об этом предположение не может быть и речи.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/spiritiz...

Услышав это, юноша ушел в печали, ибо владел он большим имуществом. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам: богатому трудно будет войти в Царство Небесное. И еще говорю вам: легче верблюду войти в игольное ушко, чем богатому в Царство Божие. Услышав, ученики в сильном изумлении говорили: если так, кто же может быть спасен? Иисус взглянул и сказал им: людям это невозможно, Богу же все возможно. Мф 19:16–26 . Неделя 12. Евангелие от Матфея, зачало 80 Сказал Господь притчу сию: подобно Царство Небесное человеку хозяину дома, который вышел рано утром нанять работников к себе в виноградник. И согласившись с работниками по динарию в день, послал их к себе в виноградник. И выйдя около третьего часа, увидел он других, пришедших и стоящих на площади без работы. Он и тем сказал: “идите и вы в виноградник мой, и что будет справедливо, дам вам”. И они пошли. Снова выйдя около шестого и девятого часа, он сделал так же. А выйдя около одиннадцатого часа, нашел других, пришедших и стоящих, и говорит им: “почему вы, придя сюда, стоите целый день без работы?” Они говорят ему: “потому что никто нас не нанял”. Он говорит им: “идите и вы в виноградник”. С наступлением же вечера говорит господин виноградника управителю своему: “позови работников и выдай плату, начав с последних до первых”. И нанятые около одиннадцатого часа пришли и получили по динарию. Пришли и первые и подумали, что они получат больше; но получили, как было условлено, по динарию и они; и получив, начали роптать на хозяина дома, говоря: “эти последние один час проработали, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной”. Он же сказал одному из них в ответ: “друг, я не обижаю тебя; не за динарий ли ты согласился со мной? Возьми свое и иди; я же хочу этому последнему дать, как и тебе. Разве нельзя мне, как хочу, поступить с моим имуществом? Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?” Так будут последние первыми и первые последними; ибо много званых, но мало избранных. Мф 20:1–16 . Среда 9 недели. 9 марта, 40 мученикам Севастийским.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

Христос Спаситель называет его миром от щедрот Его собственных, а не от мира сего, ибо никакое временное земное благополучие не может дать его сердцу человеческому: он свыше даруется от Самого Господа Бога, потому и называется миром Божием... Что же еще чувствуете вы? - дальше спросил отец Серафим. " Необыкновенную сладость! " - сказал Мотовилов. И он продолжал: " Эта та сладость, про которую говорится в Священном Писании: " покойны: насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их (Пс. 35,9). Вот эта-то теперь сладость преисполняет сердца наши и разливается по всем жилам нашим неизреченным услаждением. От этой-то сладости наши сердца как будто тают, и мы оба исполнены такого блаженства, какое никаким языком выражено быть не может... Что же еще вы чувствуете? " - обратился преподобный. " Необыкновенную радость во всем моем сердце! " И батюшка отец Серафим продолжал: " Когда Дух Божий снисходит к человеку и осеняет его полнотою Своего наития, тогда душа человеческая преисполняется неизреченною радостию, ибо Дух Божий радостно творит все, к чему бы Он ни прикоснулся. Эта та самая радость, про которую Господь говорит в Евангелии Своем: " Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас " (Ин. 16,21-22). Но как бы ни была утешительна радость эта, которую вы теперь чувствуете в сердце своем, все-таки она ничтожна в сравнении с тою, про которую Сам Господь устами Своего апостола сказал, что не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2,9). Предзадатки этой радости даются нам теперь, и если от них так сладко, хорошо и весело в душах наших, то что сказать о той радости, которая уготована нам, на небесах, плачущим здесь, на земле?! Вот и вы, батюшка, - обратился преподобный к Мотовилову, - довольно-таки поплакали в жизни вашей на земле, и смотрите-ка, какою радостью утешает вас Господь еще в здешней жизни.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010