В самый праздник. Всенощное бдение (если праздник случится не в понедельник) начинается великим повечерием На нем после псалма «живый в помощи Вышняго» поется (а не читается) с нами Бог; затем читаются обычные тропари: День прешед... Бесплотное естество... Верую во единого.. Пресвятая Владычице Богородице. Три святое и по Отче наш тропарь святого праздничного (а седмичные тропари, напр. Невидимых врат моих и др., оставляются) По 2-м трисвятом (читаемом после молитвы Господи Вседержителю) читается кондак праздничного святого, и после него – Господи помилуй 40 (Тропари же: «Помилуй нас Господи» не читаются). После чтения «Слава в вышних Богу» бывает лития. Если праздник случится в понедельник 2-й, 3-й, 4-й и 6-й недель поста, то в неделю вечера всенощное бдение начинается великою вечернею. На ней, вместо стпхословия кафизиы, поется «Блажен муж» 1-й антифон; «Господи воззвах» поется во глас первых стихир Стихир поется 8: триоди дня 3 и празднуемого святого 5, слава святого, и ныне Богородичен – догнать по гласу славы. Вход Прокимен великий, – в недели 3-ю и 5-ю «Дал еси, достояние», а в недели 2-ю и 4-й: Не отврати лица Твоего, Партии святому празднуемому 3 Ектенья: Рцем вси., «Сподобя Господи», Ектенья «исполним вечернюю молитву» и лития. На литии стихиры и слава празднуемого святого, и ныне Богородичен по гласу славы «Спаси Боже люди Твоя» и проч. что положено на литии. Стихиры на стиховне триоди: самогласен дня и мученичен, слава – святого, и ныне – Богородичен воскресен. Ныне отпущаеши. Трисвятое, Отче наш. Тропарь святого дважды, Богородице Дево – однажды. Благословение хлебов. Буди имя Господпе Псалом: «Благословлю Господа» до – «ие лишатся всякого блага». Шестопсалмие Великая ектенья Бог господь во глас тропаря святого 2-жды, слава и ныне богородичен воскресный по гласу тропаря. Кафизмы 3; после 1-й и 2-й кафизмы седальны триоди, и ектеньй после кафизм не бывает; 3-й кафизмы оба седальна святого и бывает ектенья. Полиелей. Величание святому. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа «От юности моея»...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Так же Так же На вечерни кафизма рядовая. После каждого антифона которой ектенья малая; На Господи воззвах стихирь 10; триоди 5, храма или святого бденного 5, слава святого, и ныне Богородичен догмат по гласу славы. Прочее по чину литургии преждеосвященной, как в полиелее. Так же. На Господи воззвах стихирь триоди 3 и святого 5. Слава святого, и ныне Богородичен – догматик по гласу славы. Прочее вечерни, как при полиелее. Стиховны триоди; слава святого и ныне Богородичен воскресен по гласу славы или крестобогородичен; «Ныне отпущаеши», трисвятое, «Отче наш», тропарь святого, слава и ныне Богородичен воскресен. Ектенья «Помилуй нас, Боже» – и 3 поклона великие и (без трисвятого) «Всесвятая Троице». «Буди имя Господне» и псалом «Благословлю Господа» «Достойно есть» и отпуст. Утром Полунощиица обычная с кафизмою и тропарями обычными; по Честнейшую 3 поклона великие. Утреня тоже обычная. На Бог Господь тропарь святого 2-жды, слава и ныне Богородичен воскресный по гласу тропаря. Кафизмы 3; но ектенья малая бывает только после 3-й кафизмы По 1-й и 2-й кафизмах седальны триоди, а после 3-й оба седальна святого с Богородичными и ектенья; Полиелей, величание святому, седален святого. Степенна – антифон 4-го гласа: От юности моея. Прокимен, евангелие святого, стихира святого. Молитва Спаси Боже люди Твоя – и каноны. Каноны святого с ирмосом на 6-ть, ирмосы по 2-жды, катавасия Отверзу уста моя. Если в какой песни канона святого встретится песнь канона триодн, то песнь канона святого поется на 6, а трипеснца на 8, катавасия триоди. По 3-й песни, седалеи святого; по 6-й песни кондак и икос святого. Но 8-й – Честнейшая. По 9-й – светнлен святого, слава и ныне Богородичен. На хвалите стихиры святого на 4, слава святого, и ныне Богородичен его, а после сего чтец тотчас читает: Слава Тебе показавшему нам свет, слава в вышних Богу; ектенья – исполним утреннюю молитву. Стиховны триоди дня самогласен 2-жды, и мученичен, слава и ныне Богородичен. После сего, Благо есть – 1-жды, трисвятое, Отче наш, тропарь святого, слава и ныне Богородичен воскресен Ектенья Помилуй нас Боже .. 3 поклона веикие. Отпуста не бывает, а тотчас читается: 1-й час с кафизмою (кроме понед. И пятка); на нем тропарь и кондак святого. По Честнейшую 3 поклона великие Трисвятое не читается. А прямо – Христе свете истинный – и отпуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

По 2-м стихословии седален , глас 3: Подобен: Красоте девства: Превечный Бог и безначальный, еже восприят естество человеческое, обоготворив тайно днесь вознесе. Ангели предтекуще апостолом показоваху Сего идуща на небеса со славою многою, Томуже поклонившеся глаголаху: слава Богу вознесшемуся. [Дважды.] По полиелеи седален , глас 5. Подобен: Собезначальное Слово: Сошедый с небесе на земная, и долу лежащий во адове стражи, совоскресивый яко Бог Адамов зрак, вознесением Твоим Христе на небеса возвед, престолу Отеческому Твоему соседителя соделал еси, яко милостив и Человеколюбец. [Дважды.] И чтение празднику : Похвальная словеса, творение кир Андреа, или прочих. Степенна , 1 антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне. Стих: Вси языцы восплещите руками: Всякое дыхание: Евангелие от Марка: зачало 71. [Мк. 16, 9 – 20.]: «Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; 11 но они, услышав, что Он жив и она видела Его,- не поверили. После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили. Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. веровавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что’ смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь». Воскресение Христово: единожды. псалом 50. Слава: глас 2: Молитвами апостолов: И ныне: Молитвами Богородицы: Таже, стих: Помилуй мя Боже, по велицей милости Твоей:

http://pravmir.ru/sluzhba-vozneseniya-go...

На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобномученицы, глас 1-й: «Смирением достоинство княжеское сокрывши...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны преподобномученицы (по дважды). Полиелей. Величание преподобномученицы и избранный псалом. Седален преподобномученицы по полиелее, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен преподобномученицы, глас 4-й: «Вся слава дщере Царевы внутрь ея»; стих: «Рясны златыми одеяна и преиспещрена». Евангелие – преподобномученицы (Мф., 104 зач.). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобномученицы...». Стихира преподобномученицы, глас 6-й: «Днесь невеста Христова...». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и преподобномученицы на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – седален преподобномученицы, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «От Анны праведныя процветши, Дево...». По 6-й песни – кондак преподобномученицы, глас 2-й: «Величие подвига веры...» . На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобномученицы (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи: «Воистинну, Богородице...». «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры преподобномученицы, глас 8-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – преподобномученицы, глас 4-й: «Слезы постническия...», «И ныне» – Богородичен Минеи (на ряду), глас тот же: «Призри на моления...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь преподобномученицы, глас 1-й: «Смирением достоинство княжеское сокрывши...». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». На часах – тропарь и кондак преподобномученицы. На Литургии блаженны преподобномученицы, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь преподобномученицы. «Слава» – кондак преподобномученицы, «И ныне» – кондак храма.

http://patriarchia.ru/bu/2023-10-11/

Вход. Прокимен дня. Паримии праведного – 3. На стиховне стихиры праведного, глас 8-й (со своими припевами). «Слава» – праведного, глас 2-й: «Егда на Христа...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «О, чудесе новаго...». По Трисвятом – тропарь праведного, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праведного, глас 5-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны праведного (по дважды). Полиелей. Величание праведного и избранный псалом. Седален праведного по полиелее, глас 6-й: «Житейская волнения...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же: «Со Архангелом Деве принесем...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен праведного, глас 4-й: «Возвеселится праведник о Господе и уповает на Него»; стих: «Услыши, Боже, глас мой, внегда молити ми ся к Тебе». Евангелие – праведного (Мф., зач. 11). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго праведнаго Алексия...». Стихира праведного, глас 6-й: «Днесь наста светоносное торжество!..». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и праведного на 8. Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона...») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед...»). Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – ин кондак праведного, глас 2-й: «Велия труды...»; седален праведного, глас 8-й: «Яви Господь...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же: «О Мати Бога Слова...». По 6-й песни – кондак и икос праведного, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праведного: «Во свете незаходимем...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду): «Благодатная Богородице Дево...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-22/

На утрене на «Бог Господь» – тропарь прмц. Елисаветы, глас 1-й: «Смирением достоинство княжеское сокрывши...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны прмц. Елисаветы (по дважды). Полиелей. Величание прмц. Елисаветы и избранный псалом. Седален прмц. Елисаветы по полиелее, глас 7-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен прмц. Елисаветы, глас 4-й: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев»; стих: «В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых». Евангелие – прмц. Елисаветы (Мф., 62 зач.). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобномученицы...». Стихира прмц. Елисаветы, глас 6-й: «Велию веру стяжавши...». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и преподобномучениц на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – седален прмц. Елисаветы, глас 5-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же: «Пресвятая Богородице Дево...». По 6-й песни – кондак прмц. Елисаветы, глас 2-й «Величие подвига...», и икос, глас тот же. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен прмц. Елисаветы (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду): «Премудрость Ипостасную...». «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры прмц. Елисаветы, глас 8-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – прмц. Елисаветы, глас тот же: «О, благоверная великая княгине Елисавето!..», «И ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же: «Владычице, приими...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь прмц. Елисаветы, глас 1-й: «Смирением достоинство княжеское сокрывши...». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». На часах – тропарь и кондак прмц. Елисаветы. На Литургии блаженны преподобномучениц, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь прмц. Елисаветы. «Слава» – кондак прмц. Елисаветы, «И ныне» – кондак храма.

http://patriarchia.ru/bu/2024-10-11/

Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны святителя (по дважды). Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 2-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Уста моя возглаголют премудрость и поучение сердца моего разум»; стих: «Услышите сия, вси языцы, внушите, вси живущии по вселенней». Евангелие – святителя. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Иоасафа…». Стихира святителя, глас 6-й: «Непрестанною молитвою…». Каноны: Богородицы со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), святителя на 6 и мучеников на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Христос раждается…». По 3-й песни – кондак и икос мучеников, глас 4-й, ин кондак мучеников, глас 1-й; седален святителя, глас 6-й. «Слава» – седален мучеников, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «В напасти многоплетенныя...». По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя. «Слава» – светилен мучеников, «И ныне» – Богородичен Минеи: «Гора, юже провиде...». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры святителя, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 8-й: «О, преславнаго чудесе!..», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Владычице, приими молитвы раб Твоих...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя (по выбору). «Слава» – тропарь мучеников, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ради…». На часах – тропарь святителя. «Слава» – тропарь мучеников. Кондак только святителя. На Литургии блаженны святителя, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь святителя, тропарь мучеников; кондак святителя, кондак мучеников. «Слава» – ин кондак мучеников, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь святителя, тропарь мучеников; кондак храма, кондак святителя, кондак мучеников. «Слава» – ин кондак мучеников, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-12-23/

На утрене на «Бог Господь» – тропарь Отцов Поместного Собора, глас 6-й: «Днесь благодать Святаго Духа...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Благословенную нарекий...». Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны Отцов Поместного Собора (по дважды). Полиелей. Величание Отцов Поместного Собора и избранный псалом. Седален Отцов Поместного Собора по полиелее, глас 8-й: «Повеленное в Евангелии…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же: «Беззаконное тайно содевающе...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен Отцов Поместного Собора, глас 4-й: «Проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой»; стих: «Разжегл ны еси, якоже разжизается сребро». Евангелие Отцов Поместного Собора – Мф., 36 зач. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святых…». Стихира Отцов Поместного Собора, глас 6-й: «Многострадальнии Руси Святыя молитвенницы…». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и Отцов Поместного Собора на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – седален Отцов Поместного Собора, глас 2-й: «Новии страстотерпцы Церкве Русския...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду), глас 4-й: «Не премолчим присно...». По 6-й песни – кондак Отцов Поместного Собора, глас 3-й: «Гонения и страдания...», и икос (на ряду). На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Отцов Поместного Собора: «Свет Отца, и Сына, и Духа Святаго...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду): «Свет Христов явися...». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Отцов Поместного Собора, глас 5-й и глас 4-й. «Слава» – Отцов Поместного Собора, глас 1-й: «О святии отцы…», «И ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же: «Церкве Христовы Хранительнице...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Отцов Поместного Собора, глас 6-й: «Днесь благодать Святаго Духа...». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Благословенную нарекий...».

http://patriarchia.ru/bu/2022-11-18/

часто упоминается в христ., особенно визант., гимнографических и евхологических текстах. Он изображается как праотец всех людей: «                                        » (Тропарь 1-й песни канона утрени Недели св. Праотец//Минея (СТ). Декабрь. Л. 78); «                » (Богородичен 4-й песни канона Пасхи//Триодь Цветная. Л. 66 об., также: Икос кондака Недели крестопоклонной//Триодь Постная. Ч. 1. Л. 228об.- 229; Тропарь 2-й песни Великого канона Андрея Критского//Там же. Л. 297; Тропарь 4-й песни канона утрени Великого четверга//Там же. Ч. 2. Л. 425 и др.). А. упоминается в связи с его грехопадением: «                                  », «                                            » (Тропари 1-й песни Великого канона Андрея Критского//Триодь Постная. Ч. 1. Л. 295 и др.). В большинстве случаев А. (или «всеродным Адамом») называется человечество, падшее и получившее возможность спасения через Христа: «                                          » (Тропарь 6-й песни канона Пасхи//Триодь Цветная. Л. 3об.), «                                                                          » (Икос кондака Пасхи//Триодь Цветная. Л. 4, также: Ексапостиларий Пасхи//Там же. Л. 7; Богородичен отпустителен воскресный 6-го гласа//Часослов. С. 246; Стихира на поклонение Кресту в Неделю крестопоклонную//Триодь Постная. Ч. 1. Л. 232об.; Икос кондака Великого канона Андрея Критского//Там же. Л. 305; 15-й антифон утрени Великой пятницы//Там же. Ч. 2. Л. 441; Стихира на хвалитех утрени Великой субботы//Там же. Л. 484об. и др.). Падшему ветхому А. противопоставляется Новый А.- Христос: «                                                                    » (Славник на хвалитех утрени Благовещения Пресв. Богородицы//Минея (СТ). Март. Л. 111 об.), «                                » (Тропарь 6-й песни воскресного канона 2-го гласа//Октоих. Т. 1. С. 216), «                                        » (Похвалы утрени Великой субботы//Триодь Постная. Ч. 2. Л. 475об.), «                                          » (Тропарь 8-й песни канона утрени Великой субботы//Там же.

http://pravenc.ru/text/63452.html

Антифоны степенны поются на утрени перед чтением Евангелия. Каждый стих антифона указано петь тому и другому лику. По своему содержанию это суть песнопения во славу Пресвятой Троицы. Они находятся в воскресной службе Октоиха. Антифоны называются степенными потому, что составлены применительно к 15-ти псалмам (от 119 до 133), называемым «песнями степеней». Псалмы же так названы оттого, что были петы евреями на ступенях храма Иерусалимского. Чаще других поется на утрени 1-й антифон 4-го гласа: «От юности моея». В седмичные дни он поется всегда, когда бывает полиелей и читается Евангелие, будет ли праздник Господень, Богородичен или святого, в недели (воскресения) этот 1-й антифон 4-го гласа поется только тогда, когда в недели бывают праздники Господни: Воздвижение Креста, Рождество христово, Богоявление, Преображение, также в неделю ваий, в неделю апостола Фомы и в Пятидесятницу, в другие недели (воскресения) всегда поются «степенны гласа», т.е. того гласа, который следует по порядку в ту неделю (воскресение). Блаженны. Словом «Блаженны» обозначаются в богослужебных книгах: во-первых, евангельские стихи о блаженствах, обещанных Спасителем за разные добродетели ( Мф. 5:3–12 ); во-вторых, те песнопения (тропари канонов), которые поются на литургии за сими стихами – имеют перед собой стихи о блаженствах. В Уставе церковном слово «Блаженны» чаще всего употребляется во втором значении. И выражения Типикона: «Блаженна осмогласника на 8», «Блаженна гласа на 6 и святаго – песнь 3-я на 4», «Блаженна праздника – песнь 4-я на 6» и подобные – указывают на то, из каких канонов Минеи или Триоди, из каких их песней и сколько тропарей следует читать или петь с евангельскими стихами о блаженствах. «Блажен муж». Сими словами обозначается первый антифон 1-й кафизмы (см. Антифоны кафизм). Блаженны тропари на литургии из Октоиха, в Октоихе находятся для литургии особые тропари – «Блаженны», которые назначено петь на литургии со стихами евангельскими о блаженствах, в седмичной службе Октоиха Блаженны числом 6, в воскресной – 8. В Минее и Триодях нет особых тропарей на «Блаженны», но из Минеи и Триодей поются на «Блаженны» тропари песней канона утрени, большей частью песней 3 и 6, а иногда и других (в попразднство песнь рядовая). В некоторые дни в году положено петь на литургии «Блаженны» из Октоиха и Минеи, в другие дни какие-либо одни из них: или Октоиха, или Минеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010