Дом бесплатных квартир на Софийской набережной. Фотография. Нач. ХХ в. Благотворительная деятельность Б. была чрезвычайно обширной. В 1887 г. на их средства на Сокольничьем поле была построена больница, названная в честь братьев Б. (совр. городская больница 33 им. А. А. Остроумова). В 1893 г. при больнице открылся дом для призрения неизлечимо больных, в 1903 г.- родильный приют, в 1910 г.- амбулатория с рентгеновским кабинетом и светолечебницей. В 1911 г. больница стала клинической базой медицинского фак-та Высших жен. курсов. В 1895 г. промышленники выделили 600 тыс. р. на строительство в Сокольничьей роще бесплатного детского приюта для бедных и сирот правосл. вероисповедания. В приюте воспитывались дети с 4-6 до 18 лет, им давали религ., нравственное и физическое воспитание, обучали ремеслу. (После 1917 в здании приюта нек-рое время размещался детский дом, перед Великой Отечественной войной - приют им. Коминтерна для детей-иммигрантов, впосл. весь комплекс зданий передан изд-ву «Мир» (1-й Рижский проезд, 2).) В 1898 г. на приобретенной Б. земле был построен комплекс Дома бесплатных квартир для многодетных вдов и бедных курсисток на Софийской набережной, состоявший из 3 зданий. В год постройки Б. передали комплекс Москве. В 1912 г. здесь было 450 однокомнатных квартир, где проживали более 2 тыс. чел. (из них 600 вдов и ок. 1,5 тыс. детей), на 1-м этаже располагались комнаты для 100 учащихся девушек с бесплатной столовой. В 1906 г. Б. пожертвовали Москве 400 тыс. р. для бесплатного сельскохозяйственного приюта-колонии, строительство к-рого началось в 1914 г., к лету 1915 г. было построено 8 из 11 корпусов; полной реализации проекта помешала первая мировая война. В 1904 г. Василий Алексеевич Бахрушин на Смоленском бульваре, рядом со своим особняком, построил четырехэтажное здание, где разместились 6 начальных городских уч-щ. В 1906 г. по его завещанию были учреждены 5 стипендий: в Московском ун-те, МДА, Московской ДС, Академии коммерческих наук и в одной муж. гимназии. Александр Алексеевич уделял много внимания Якиманскому попечительству о бедных, при к-ром работали детский приют для девочек и богадельня; в 1915 г. пожертвовал 500 тыс. р. на строительство Народного дома в Замоскворечье. 21 марта 1901 г. Василий и Александр Б. за благотворительную деятельность были удостоены звания почетных граждан Москвы.

http://pravenc.ru/text/77714.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИЗКИНИЧСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Владимиро-Волынской и Ковельской епархии УПЦ), находится в с. Низкиничи Иваничевского р-на Волынской обл. (Украина). Сер. XVII - 1-я пол. XIX в. Основан как православный 16 сент. 1643 г. А. Г. Киселем , согласно его фундушевой записи, в родовом имении и замке - с. Низкиничи - как мон-рь в честь Покрова Пресв. Девы Марии. Кисель передал новой обители 3 крестьянских двора, озеро с плотиной и мельницей, др. угодья, в монастырское хозяйство входил фольварк и кирпичные заводы. Монастырю ежегодно поступали 7% от суммы 5 тыс. талеров и 1/10 урожая (ЦГИАК. Ф. 2079. Оп. 1. Д. 19. Л. 7). В 1646 г. фундуш подкреплен 5 тыс. злотых и 100 га пахотной земли, в 1648 г. Кисель отписал монастырю 1,5 тыс. злотых из доходов с. Седлище и пожертвовал колокол со своим гербом. В 1649 г. брат фундатора - Н. Г. Кисель вложил в обитель 1 тыс. злотых по себе и своим потомкам. А. Г. Кисель отказался от права «патроната» над мон-рем, подчинив его архимандриту Киево-Печерского монастыря. Согласно уставу, в Н. м. должны были проживать 12 насельников, в т. ч. 7 иеромонахов, один из которых исполнял послушание игумена, а другой - проповедника-гомилета. Игумен избирался прямым голосованием из числа братии 1 раз в 3 года. Кандидат должен соответствовать единственному условию: «...быть мужем ученым и в аскетических подвигах совершенным» (ГА Волынской обл. Ф. 359. Оп. 1. Д. 183. Л. 37). Первым игуменом в 1643 г. стал иером. Иоиль (Малковский), прибывший вместе с братией из мон-ря во имя арх. Михаила в мест. Гоща (см. Гощанский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь ), где Кисели являлись фундаторами. Известны настоятели Н. м. в 40-х гг. XVII в.- Лаврентий (Петркович) (упом. в 1647 и в 1653), Петр (Ласко Чернчицкий) (упом. в 1647). Три первых игумена, к-рые упоминаются в списках братии мон-ря арх. Михаила в Гоще, помогали А. Г. Киселю в его политической деятельности. Тесная связь обителей в Низкиничах и Гоще прослеживается вплоть до смерти А. Г. Киселя.

http://pravenc.ru/text/2565242.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Далматовский Успенский мон-рь. Литография. Кон. XIX в. Субъект РФ в составе Уральского федерального окр. Территория - 71,5 тыс. кв. км. Адм. центр - Курган. К. о. расположена на юго-западе азиат. части России, граничит со Свердловской , с Тюменской и Челябинской областями , на юге - с Казахстаном . Население - 869,8 тыс. чел. (2015). Национальный состав: русские - 92,5%, татары - 1,9, башкиры - 1,4, казахи - 1,3, украинцы - 0,8, представители др. национальностей - 2,1% (2010). Область включает 9 городов, 6 поселков городского типа, 24 района. История Древнейшим свидетельством пребывания человека на территории К. о. является стоянка Шикаевка II (11 тыс. лет до Р. Х.) в Варгашинском р-не. На протяжении неск. тысячелетий на территории области проживали народы, принадлежавшие к различным археологическим культурам и предположительно относившиеся к древним индоевропейцам и уграм. С сер. I тыс. по Р. Х. началась тюркизация населения, что стало основой для этногенеза местных тюркоязычных групп, вошедших позднее в состав зауральских башкир и сибир. татар. В нач. XIII в. территория совр. К. о. вошла в состав Монгольской империи, а в 1242-1243 гг. была частью улуса Джучи (Золотой Орды ). Ордынские наместники этой территории происходили из династии младшего брата Бату Шибана. В 1428 г. в результате борьбы между Шибанидами, к-рая охватила и Притоболье, хан Абу-ль-Хайр подчинил Чимги-Туру (Тюменское ханство), а в 1429 г. основал сильное независимое гос-во Шибанидов на территории Зап. Сибири и Казахстана. С сер. XV до кон. XVI в. территория К. о. входила в состав Тюменского ханства, Ногайской Орды и Сибирского ханства. Заселение русскими территории совр. К. о. началось в 40-х гг. XVII в. и охватило сначала Приисетье и Притоболье, а затем Примиассье. Первым рус. поселением стал Далматовский в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь , основанный на р. Исеть в 1644 г. прп. Далматом (Мокринским) . С XVIII-XIX вв. активно заселялись Затоболье и Исетско-Тобольское междуречье. Основной поток переселенцев (гл. обр. крестьяне, служилые люди) шел с территории Поморья и Предуралья, в XIX в. увеличилось количество выходцев из Центр. и Зап. России и с Украины .

http://pravenc.ru/text/2462283.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖАБОТИНСКИЙ [ЖАБОТИН] ЧУБОВСКИЙ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО ОНУФРИЯ ВЕЛИКОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание ЖАБОТИНСКИЙ [ЖАБОТИН] ЧУБОВСКИЙ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО ОНУФРИЯ ВЕЛИКОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Черкасской и Каневской епархии), находится близ с. Чубовка Черкасского р-на и обл., в 4 км на северо-восток от с. Жаботин Каменского р-на Черкасской обл. (Украина). Первоначально располагался в мест. Ст. Монастырище в урочище Ветряная Гора, в кон. XVIII - нач. XIX в. был переведен на нынешнюю территорию. История Время основания неизвестно. Впервые упоминается в 1706 г. в письме Киевского митр. Варлаама (Ясинского) гетману И. С. Мазепе , к-рого митрополит просил принять под покровительство Ж. м. и др. обители. В 1709 г. белоцерковский полковник С. Палей передал мон-рю мельницу на р. Стугне близ с. М. Солтановка (в грамоте от 14 окт. 1709 обитель именовалась «Онуфриевская Спасская»). В XVIII в. имущество мон-ря неоднократно подвергалось конфискациям: в 1758-1759 гг.- комиссаром Матвеем Троицким, в 1762-1763 гг.- комиссаром Леоном Самборецким, к-рый отнял у обители мельницу и угодья. Депозитор Казимир Скелмовский сжег все кельи, отнял у братии 2 хутора. При этом нередко монахов арестовывали и содержали под стражей в селах Медведевка и Жаботин. В 1766 г. в донесении Киевскому митр. Арсению (Могилянскому) игум. Ефрем (Быковский) свидетельствовал, что общий убыток, нанесенный мон-рю, составил более 22 тыс. р. Нек-рое время в Ж. м. проживал один из руководителей крестьянско-казацкого восстания (Колиивщины) - Максим Железняк (Зализняк), о чем он давал показания на допросе в 1768 г. Жизнь иноков в XVIII в. осложнялась не только социально-политическими событиями, но и тяжелым экономическим положением. Только 14 сент. 1777 г. кн. М. Любомирский предоставил Ж. м. права на владение мельницей с прудом и заливными лугами по обеим сторонам р. Жаботинки и др. землями. В посл. четв. XVIII в. известны случаи нападения крестьян, присвоения монастырской земли местными помещиками. В целом же объем земельных владений Ж. м. представить довольно сложно. Сохранившиеся документы не дают об этом полной информации, к тому же правобережные мон-ри в отличие от левобережных не имели постоянных землевладений, размер и местонахождение земельных наделов изменялись преимущественно в сторону уменьшения в связи с напряженными отношениями с местной польск. властью и местными землевладельцами. В XIX в. экономическое положение Ж. м. значительно улучшилось. К 1842 г. Ж. м. имел 600 ульев. В 1864 г. обители принадлежали 233 дес. земли, 30 дес. леса, мельница на р. Жаботинке, хутора Лаврусиха и Некрасиха; ежегодная прибыль составляла до 1 тыс. р., а общий капитал насчитывал 9593 р. К 1879 г. количество земель увеличилось до 313 дес., доход составлял 6,5 тыс. р., а капитал в ценных бумагах - 10 тыс. р.

http://pravenc.ru/text/182179.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Вознесенский собор (1889) и Введенская ц. (1885) в г. Елец. Фотография. 2016 г. На территории Л. о. свыше 2 тыс. археологических памятников, древнейший из к-рых - Гагаринская стоянка (22-20 тыс. лет до Р. Х.), расположенная на левом берегу р. Дон, на сев. окраине с. Гагарина Задонского р-на. Обнаруженная в 1924 г., стоянка стала 1-м памятником, где впервые в СССР были исследованы остатки жилища открытого типа эпохи верхнего палеолита (костенковско-виллендорфская культура). Известны многослойные памятники на территории Липецка: Липецкое озеро (5-3 тыс. лет до Р. Х.) и Л. о.- Рыбное озеро-1 и Рыбное озеро-2 (слои эпох неолита, бронзы и раннего железного века), Савицкое (слои тех же эпох), а также Тюнинские могильники (памятники бронзового века). В первые века по Р. Х. на территории региона обитали потомки скифов, финно-угорские племена, поздние сарматы. У с. Перехваль Данковского р-на и с. Гудово Добровского р-на находятся самые северные сарматские городища (I-III вв.). Со 2-й пол. III в. получают распространение памятники группы Каширки-Седелки, оставленные населением, близким к носителям черняховской и киевской культур. Кон. IV - V в. датируются памятники группы Замятино-Чертовицкое. У дер. Мухино Задонского р-на обнаружено одно из немногочисленных в Европе гуннских захоронений. В VIII-X вв. край осваивали восточные славяне боршевской культуры: они расположили свои поселения по берегам рек, возведя систему городищ. К кон. XI в. были освоены берега верхнего Дона, рек Быстрая Сосна, Красивая Меча и правобережье р. Воронеж. В XII - 1-й пол. XIV в. верховья Дона являлись владениями Черниговского и Рязанского княжеств. В 1237 г. на р. Воронеж рязанцы дали 1-й бой хану Батыю, в 1316 г. край разорили войска хана Узбека. К сев. окраине Л. о. примыкает Куликово поле, где в 1380 г. была одержана победа над войсками Мамая, окончательно разбитыми при преследовании их до берегов р. Красивая Меча (см. Куликовская битва ). Вскоре после этого Елец стал центром новообразованного Елецкого княжества. В 1395 г. край был разорен Тамерланом, ок. 1414 г., после нового набега, Елец и Елецкое княжество прекратили существование, слав. население покинуло территорию верхнего Дона, ставшую частью Дикого поля.

http://pravenc.ru/text/2110530.html

Куда бы я не ехала, о чём бы не писала, я смотрю на мир с той точки планеты, которая называется родовая земля, вотчина, отеческий край, р одный кут… Для меня это Бельский и Ржевский уезды, где в XX веке на землях помещиков Олениных возник Оленинский район. На этой Смоленской и Тверской земле с десяток храмов, ведущих свою историю с XVII века, в ближайшем от нас старинном селе Молодой Туд – усадьбе Шереметевых – храм стоит на фундаменте литовской крепости. Рядом – родина «учителя века» С.А. Рачинского, чуть дальше – родина святителя Николая Японского, патриарха Тихона (Беллавина). Этих великих людей дала миру русская деревня, сельское пространство, неотделимое от храмовой культуры, соединявшей Небо и землю. Этот западный край центральной России – ещё недавно кормилец и труженик – сегодня переживает не самые благополучные времена. Явный признак, симптом того, что происходит со всей страной, да и со всем миром. Несколько лет назад Василий Стефанович Крылов, бывший руководитель Аграрной партии России, который всё-всё понимал и знал о селе, приводил в своём докладе и в нашей беседе такие цифры: «Россия посеяла всего 50 тыс. гектар льна, а были годы, когда одна Тверская область сеяла 126 тыс. гектар». Сейчас всё у нас примерно в таком соотношении. Рождение, смертность и естественный прирост населения России (в расчёте на 1 тысячу): 1926 год: рождение 31,3, смертность 18,1, естественный прирост + 13,2. 1959 год: рождение 25,0, смертность 7,6, естественный прирост + 17, 4. 2010 год: рождение 12,5, смертность 14, 2, естественный прирост – 1,7. По данным Росстата убыль населения в 2021 году составила – 945 тыс. человек, в 2022 году – 543 тысячи. Можно сомневаться в цифрах статистических сборников, но есть пространство, для каждого своё, знакомое. Так вот от 18 тысяч (в 1990 г.) населения Оленинского района Тверской области на 2021 год числится 11800. Сегодня в Оленинском районе работает хозяйство СПК «Берёзка» и ещё три-четыре хозяйства из 25-ти крупных сельхозпредприятий, работавших до 1990-х годов. Не в укор местной власти, но лишь для представления реальной (общей для страны картины) перечислю, что в постсоветское время ликвидированы крупные, обслуживающие сельское хозяйство, агропромышленные предприятия: Сельхозтехника, Агроснаб, Сельхозхимия, Сельстрой, Сельэнерго, Межколхозстрой, крупнейшие в области Льносемстанция и станция по травам, Козинское торфопредприятие. Из 4300 работающих в Оленинском районе в начале 1990-х годов в сельском хозяйстве осталось несколько сотен человек. По данным на 2017 год поголовье коров сократилось в 25 раз (по области в 16 раз), производство молока в 16 раз (по области в 4 раза). Мы до сих пор не осознали, какое разрушение и какую демографическую проблему принесла ликвидация градообразующего Леспромхоза в Оленино – предприятия на 700 рабочих мест.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/13/os...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛТАЙСКИЙ КРАЙ субъект Российской Федерации. Территория: 169,1 тыс. кв. км. Центр: г. Барнаул. География: край расположен в пределах Западно-Сибирской равнины, входит в Западно-Сибирский экономический р-н. А. к. граничит на севере с Новосибирской обл. , на северо-востоке с Кемеровской обл. , на юго-востоке с Республикой Алтай , на юго-западе с Республикой Казахстан . Территорию А. к. делит на 2 части р. Обь. Крупные озера - Кулундинское и Кучукское. Население: 2664,8 тыс. чел. (1999). В крае проживает 90,3% русских, 4,78% немцев, 2,38% украинцев, 2,54% представителей др. национальностей (1994). Адм. устройство: А. к. образован 28 сент. 1937 г., до 1991 г. включал в себя Горно-Алтайскую АО (с 1991 Республика Алтай). Край делится на 60 адм. районов. Религия В А. к. зарегистрированы 218 религ. объединений (2000). Благодаря деятельности Алтайской духовной миссии (XIX - нач. XX в.) в А. к. сильны правосл. традиции. Существует значительное число старообрядческих общин разных толков. Католичество исповедуют поляки, немцы и русские (ок. 2,3 тыс. чел.). Лютеранство распространено преимущественно среди немцев. Ислам исповедуют татары, казахи, афганцы и выходцы из Кавказского региона. В 90-х гг. XX в. в А. к., как и в др. регионах Сибири, активизировались новые религ. движения - неоязычники, оккультисты, последователи учения Рерихов , различные псевдорелиг. учения. Русская Православная Церковь. Территория А. к. (вместе с территорией Республики Алтай) входит в Барнаульскую и Алтайскую епархию РПЦ, образованную 24 февр. 1994 г. Епархиальный центр - Барнаул. В 2000 г. в А. к. было 17 благочиннических округов, 172 прихода, 6 мон-рей и 1 скит. Первые деревянные церкви Алтая, появившиеся в 1-й пол. XVIII в., после вхождения Алтая в состав Российской империи, подчинялись Кузнецкому заказу Тобольской епархии : ц. Петра и Павла в Белоярской крепости, ц. Воскресения Христова в поселке Колыванского завода (1735), ц. Петра и Павла в Барнауле (1750). Первый каменный храм - Петропавловский собор в Барнауле - построен в 1774 г. В 1750 г. учреждено Барнаульское духовное правление, в ведомстве к-рого в 1752 г. состояло 12 церквей, в 1763-м - 16, в 1798-м - 29, в 1844-м - 189, в 1886-м - 118, в 1910 г.- 379 церквей. В 1834 г. территория Алтая вошла в состав новообразованной Томской епархии . В 1908 г. учреждено Барнаульское вик-ство Томской епархии, но еп. Барнаульский Мелетий (Заборовский) и последующие архиереи находились в Томске. В 1924-1929 гг. викариатство являлось частью Новосибирской и Барнаульской епархии, в 1930 г. было преобразовано в самостоятельную Барнаульскую епархию с назначением на кафедру еп. Александра (Бялозора) . В 1938 г. в связи с гонениями на Церковь и недостатком архиереев Барнаульская епархия была упразднена, а ее территория до 1994 г. входила в состав Новосибирской епархии.

http://pravenc.ru/text/115126.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Война с храмами в СССР: краткая летопись. Ч. 3 05.03.2020 516 Время на чтение 13 минут Источник: Православная жизнь Продолжая повествование о безпрецедентних гонениях на Православную Церковь в ХХ столетии, стоит отдельно остановиться на масштабной войне, развернутой атеистической властью против «культовых сооружений», то есть храмов Божих. Послевоенный подъем духовной жизни победившего народа был неподдельным, вызывая ярость сотрудников идеологических служб ВКП (б) и поток «записок» от профессиональных специалистов по «научному атеизму» типа Бориса Кандидова, автора многочисленных опусов вроде «Крестом и нагайкой». Немало граждан близко восприняло призыв Поместного собора РПЦ 1945 года ко вступлению в церковный брак. В марте 1945 г. в Казани старший лейтенант-танкист Сергей Соловьев, пять раз раненый, кавалер боевых наград, по просьбе невесты в полной воинской форме венчался с ней в храме – и тут же был исключен из За телевизор ответишь В общей сложности к 1 апреля 1946 г. в Украинс кой ССР насчитывалось 6070 действующих православных церквей – около 58% от их общесоюзного Всего же в СССР на то время было учтено 10 547 православных церквей, причем имелось 16 297 недействующих храмов, из которых 2 953 пустовали, а 13 344 использовались под «хозяйственные нужды». Однако государственные органы сразу же приступили к перерегистрации религиозных общин, что стало дополнительным поводом для закрытия «нежелательных» храмов или роспуска общин верующих. До начала 1945 г. зарегистрировали 1900 православных храмов (около 30%). Например, на Пасху 1948 года, как сообщалось в отчете Уполномоченного Совета по делам православной церкви при СМ СССР по УССР от 18 мая 1948 посещаемость храмов резко выросла по сравнению с прошлым годом, церкви переполнены и не могут вместить всех прихожан, среди которых до четверти – дети и молодежь, офицеры в форме (в Николаеве – около 100). Даже индустриальной Сталинской области общее число пришедших на службу оценивалось в 300 тыс., в городских храмах молилось от 4 до 15 тыс. человек, в церквях райцентров – 1-3 тыс. прихожан. При этом святило куличи 50-60% собравшихся, до 40-50% доходила часть детей и молодежи, четверть – мужчины трудоспособного возраста.

http://ruskline.ru/opp/2020/03/05/voina_...

Фурманов. Собор иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Карта и ближайшие объекты Построен в конце XIX в. в с. Середа (ныне г. Фурманов) - центре агломерации текстильных посёлков с населением в 6 тыс. жителей. При этом сам собор вмещает 2,5 тыс. и являет собой грандиозное зрелище. Действует. В 1886 году основатель мануфактур Иван Иванович Скворцов, в центре фабричного населения, при Середском кладбище решил построить храм, вместимостью 200 человек. Уже 12 июня 1887 года храм был освящен Преосвященным Александром, епископом Костромским. С годами местные фабрики расширялись, количество рабочих и их семей увеличивалось, и население вокруг фабрик с каждым годом росло. Из небольших деревушек близ фабрик выросли большие слободы с общим населением до 15 000 человек. Храм был один, и не мог вместить всех желающих молиться. Этой назревшей нужде навстречу идут преемники И. И. Скворцова - дочь, ее муж Петр Александрович и внук Николай Петрович Павловы. Они решают расширить храм настолько, чтобы он мог вместить 2000 человек. С этой целью они приступают к перестройке малого храма в громадный собор, вместимостью на 2000-2500 молящихся, и закладывают его 5 июня 1897 г. Храм строится по плану и под наблюдением московского архитектора П. П. Зыкова . 13 февраля 1905 года Преосвященнейшим Виссарионом, епископом костромским, в присутствии храмо-создателей и массы молящихся, он был освящен. Владыка, всю жизнь проведший в Москве, при освящении храма сказал: " Много освящал храмов в жизни своей, но такой великолепный храм освящаю в первый раз. Поистине, стоя в нём, действительно яко на небеси стояти мнишь " . Храм выполнен в архитектурном стиле - эклектика. Официальное название храма - Храм во имя иконы Божьей Матери " Всех скорбящих Радость " . Этот храм существует и сейчас, богослужения в нём совершаются ежедневно. Взято с официального сайта города Фурманов . ЦЕРКОВЬ ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ, посл. четв. 19 в. ул. 1-я Трудящихся, 1. Находится в юго-восточной части города, неподалеку от железнодорожной станции. Первоначальный объем - небольшой храм на 200 человек - был возведен в 1886—87 г. по заказу фабриканта И.И. Скворцова. С увеличением населения Середы храм перестал вмещать прихожан и в 1897-1905 г. по заказу М.И. и П.А. Павловых был превращен в громадную церковь, рассчитанную на 2-2,5 тыс. молящихся. Проект выполнил московский архит. П.П. Зыков. Во время строительства храма рядом с ним была поставлена маленькая каменная церковь, так называемый " малый храм " , позже превращенная в усыпальницу Скворцовых (не сохр.). Храм Всех Скорбящих Радость сооружен в лицевой кирпичной кладке с включением белого камня. В 1938 г. в юго-западный угол встроен одноэтажный склад. Яркое произведение культовой архитектуры данного периода, отличающееся сложной объемной композицией и насыщенным фасадным декором, основанным на формах 16 и 17 в.

http://sobory.ru/article/?object=00147

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Станет ли кощунство нормой светского общества? Об очередном фотографировании нагишом на фоне храма: что делать и кто виноват? Протоиерей Геннадий Беловолов   12:22 12.01.2022 1707 Время на чтение 6 минут Фото: Русская народная линия Уголовное дело по статье об оскорблении чувств верующих могут возбудить в отношении блогера Полины Моругиной, которая разместила в «Instagram» свою фотографию в голом виде на фоне храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях. Об этом ТАСС сообщил источник в правоохранительных органах. «В настоящее время рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 148 УК РФ ( " Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих " ), в отношении блогера и модели Полины Моругиной, которая разместила на странице в " Instargam " свою фотографию в голом виде на фоне храма Покрова Пресвятой Богородицы», - сказал собеседник агентства. Санкция данной статьи предусматривает, в том числе, штраф до 300 тыс. рублей или лишение свободы до одного года. Источник уточнил, что фотография была сделана 28 августа прошлого года, а затем почти сразу размещена в сети. Проводится проверка, материал которой будет направлен в ГСУ СК по Москве для принятия решения. После попадания в поле зрения правоохранителей девушка удалила и фото, и аккаунты в соцсетях. Сейчас отношении нее составлен протокол по ч. 2. ст. 5.26 КоАП ( " Умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение " ), которая влечет административный штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей либо обязательные работы на срок до 120 часов. Пока протокол вернули в полицию для устранения нарушений, допущенных при его составлении. Вероятно, после того, как нарушения устранят, протокол снова вернут в суд для рассмотрения.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/12/st...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010