Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕФРЕМ СИРИН [сир.      ,       греч. Εφραμ Σρος] (ок. 306-373, Эдесса, ныне Шанлыурфа, Турция), прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)), богослов, поэт, самый известный из сир. отцов Церкви. Жизнь Источники Прп. Ефрем Сирин. Фрагмент иконы «Ап. Фаддей, царь Авгарь, с избранными святыми». Сер. X в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Прп. Ефрем Сирин. Фрагмент иконы «Ап. Фаддей, царь Авгарь, с избранными святыми». Сер. X в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Многочисленные источники биографии Е. С. сравнительно поздние и не всегда надежные (подробнее см.: Lamy. 1902. Vol. 4. P. IX-XLI; Vööbus. 1958; Idem. 1960. P. 70-110; Outtier. 1973; Griffith. 1989; Amar. 1992; Brock. 1990). I. Предположительно автобиографические. Не сохранилось бесспорно принадлежащих Е. С. автобиографических произведений, а в подлинных работах свидетельств о его жизни немного. 2 отрывка (Гимны против ересей. 26. 10; О девстве. 37. 10) позволяют предположить, что родители Е. С. были христианами; это противоречит данным сирийского Жития Е. С., согласно которому его отец был языческим жрецом. Хотя 1-я часть мадрашей о Нисибине (ныне Нусайбин, Турция) посвящена периоду жизни Е. С. в этом городе, прямых автобиографических сведений она не содержит. Существуют также приписываемые Е. С. тексты автобиографического характера, подлинность к-рых сомнительна (хотя нек-рые исследователи, напр. А. Выыбус , считают их подлинными): 1. Сирийские. 1) Завещание Ефрема (BHO, N 271; BHG, N 589-90; CPG, N 3947). Это произведение неоднократно издавалось (посл. изд. в: CSCO. Vol. 334-335). Е. С. говорит в нем от 1-го лица. Некоторые части являются поздними добавлениями. Сохранились греч. и арм. переводы. Начальные разделы Завещания, написанные в стихах, представляют собой указания Е. С. об организации его погребения, к-рое должно быть скромным. В др. частях говорится о его учениках (названных по именам), содержатся рассуждения о Моисее и чародеях (не во всех рукописях) и рассказывается о встрече Е. С. со знатной женщиной по имени Лампротата (отсутствует в наиболее ранних рукописях). Строки 843-857 являются явным заимствованием из сир. перевода «Лавсаика» (разд. 40), к-рый в свою очередь восходит к греч. апофтегме (PG. 165. Col. 168). Высказывались предположения, что в своей основе эта работа, содержащая многочисленные более поздние интерполяции, могла принадлежать самому Е. С.

http://pravenc.ru/text/376984.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН БАР ПЕНКАЙЕ [сир.      ] (VII в.), восточносир. мон., писатель. Происходил из семьи уроженцев сел. Пенек (Фенек; отсюда его прозвище) в обл. Бет-Забдай на р. Тигр, к северу от Мосула. Был иноком мон-ря Иоанна Камулайи (Камульского), позднее анахоретом при обители Мар-Бассима в Кафар-Тута, к юго-западу от Мардина. Скончался и погребен в мон-ре Иоанна Камулайи. Средневек. авторами иногда отождествлялся с восточносирийским писателем VIII в. Иоанном Сабой (Дальятским). И. б. П.- автор всемирной хроники на сир. языке (      ; варианты перевода: «Началословие», «Начальная хроника», «История преходящего мира»), посвященной Савришо, видимо настоятелю мон-ря Иоанна Камулайи. В главах 1-4 излагается история от Сотворения мира до правления царя Ирода, в гл. 5 говорится о бесах, главы 6-8 касаются типологического толкования ВЗ, гл. 9 описывает языческие культы (подробно зороастризм), главы 10-13 посвящены жизни Христа и апостолов, в гл. 14 рассказывается о периоде до араб. завоевания, гл. 15 охватывает последние десятилетия (до 686). Частичное издание хроники (главы 10-15) осуществил А. Мингана (обзор рукописной традиции см.: Jansma. 1963; одна из рукописей, не учтенная Минганой, хранится в ИВ РАН - Пигулевская. 1960). Особенностью повествования И. б. П. является стремление показать действие Провидения в мире. По мнению И. б. П., арабы одержали победу над Сасанидами и византийцами согласно Божественному плану: первых одолели за их гордость, а вторых - за измену вере (с позиций богословия Церкви Востока ). Арабы «послужили орудием гнева Божия», но и они в свою очередь должны быть наказаны. Хроника И. б. П. является важным источником для уточнения данных др. писателей, как хронистов, так и апокалиптистов (Псевдо-Мефодий Патарский). И. б. П. составил ряд трактатов и поэм о монашестве и об аскетизме (одна из них изд.: Elia Joanne Millos, archiep. Directorium Spirituale. R., 1868. P. 162-171).

http://pravenc.ru/text/469828.html

Палтога. Церковь Богоявления Господня. Памятники русской архитектуры/Акад. архитектуры СССР, Кабинет теории и истории архитектуры .-Москва : Изд-во Акад. архитектуры, 1941-1949 .-6 т.; т.2: Русское деревянное зодчество/С. Забелло, В. Иванов, П. Максимов Андрей Агафонов 1 января 1930 Карта и ближайшие объекты Палтожский погост расположен в 18 км к западу от города Вытегры на северо-западе Вологодской области. Деревянная Богоявленская церковь построена в 1733 г. и относится к типу поонежских храмов с ярусным многоглавым завершением. Самые грандиозные сооружения этой группы - Преображенская церковь в Кижах и Покровская церковь в Анхимове под Вытегрой (сгорела в результате поджога в 1960-е, копия ее выстроена недавно на окраине Петербурга). В отличие от этих церквей с восьмигранником в основе плана, церковь в Палтоге в плане - квадрат с граненым прирубом апсиды и с протяженной трапезной. Формально про нее можно сказать, что ее основной объем - четверик на четверике, но верхний четверик настолько мал и снивелирован бочками, что почти не воспринимается как таковой. Вообще, все храмы этого круга демонстрировали большое количество конструктивных и декоративных вариаций на одну тему. Но все " ближайшие родичи " палтожской церкви уже утрачены: церкви в Девятинах, Оште, Масельге и Помялове. В XIX веке Богоявленская церковь была обшита тесом, покрашена белой краской и покрыта железом. Такой ее можно видеть на дореволюционных фото. Со стороны дороги шла глухая каменная ограда. В советское время, после закрытия, церковь лишилась боковых глав. В это время сохранялся и шпиль на колокольне соседней кирпичной Знаменской церкви начала XIX в. Потом началась реставрация, которая, по сложившейся традиции, была брошена, хотя успели восстановить главы и лемеховое покрытие. Леса гнили, здание разрушалось. Юго-западный угол четверика сгнил полностью. Он, по-видимому, и стал причиной обрушения в 2009 году. По материалам книги " Устюжна. Череповец. Вытегра " А. Рыбакова (1981) и сообщества http://community.livejournal.com/arch_heritage/

http://sobory.ru/article/?object=05926

Сямозеро. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Памятники русской архитектуры/Акад. архитектуры СССР, Кабинет теории и истории архитектуры .-Москва : Изд-во Акад. архитектуры, 1941-1949 .-6 т.; т.2: Русское деревянное зодчество/С. Забелло, В. Иванов, П. Максимов Андрей Агафонов 1 января 1900 Карта и ближайшие объекты ... с течением времени крестьяне Сямозерских деревень, включая и жителей Эссойлы, стали жаловаться на довольно большое расстояние - в 150 вёрст - до Олонца. Эта отдаленность приводила к тому, что им трудно было «сноситься с представителями местного самоуправления, чем последние пользовались для различного рода злоупотреблений при развёрстки податей». Поэтому они просили разрешить им отделиться от Олонца. Но это было возможно лишь в случае постройки в волости собственной церкви. Сямозерцы поставили церковь Успения Пресвятой Богородицы в деревне Сямозеро, что неподалёку от Эссойлы, к 1563 году. Отход Сямозера окончательно закрепился в 1610-х годах, но всё же старшими властями самоуправления для него являлись старосты Олонецкого погоста. В 1617 году царь Михаил Фёдорович «уважил просьбу сямозерцев» и полностью освободил волость от олонецких старост. Таким образом, жители деревни Эссойла со второй половины XVI века становятся прихожанами сямозерской Успенской церкви и с начала XVII века вносят туда подати. http://nasledie-sela.ru/places/KAR/713/4230/ 28 августа 2010 г., в погостский праздник Успения Богородицы, в деревне Сямозеро состоялось освящение часовни в честь Успения Божией Матери. Освящение часовни совершил священник Виктор Трукшанин. На освящении было много сямозерцев и гостей. Помещение часовни не смогло вместить всех, пожелавших участвовать в историческом для Сямозера событии. Часовня стоит на самом берегу озера, на месте прежней Успенской церкви, разоренной в 30-е годы двадцатого века, преобразованной в клуб и сгоревшей в 1960-е гг. Год назад это было только в планах, а теперь красавица часовенка встала на пустующем полвека церковном побережье. Именно на том месте, на котором ей и положено стоять, 450 лет назад выбранном сямозерцами для храма, открытом, намоленном, окруженном старым кладбищем, в земле которого лежат все, кто жил в Сямозере со времени его основания. http://syamozero.ru/index.php/ Комментарии и обсуждение Иуда Иванович Воронов (1775-1818), служил с 1790 года дьячком сямозерской церкви Успения Пресвятой Богородицы. http://forum.vgd.ru/post/1066/70234/p2339383.htm --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=42307

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мистическое богословие Очерк мистического богословия Восточной Церкви//Он же. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 8-199 МИЦ Материалы по истории Церкви: [Сер.]/Крутицкое Патриаршее подворье. М., 1992-. Кн. 1-. Моамбе Моамбе (Известия)/Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе. Тбилиси (на груз. яз.) МОб Миссионерское обозрение. К., 1896-1916 МонастРПЦ Монастыри Русской Православной Церкви: Справ.-путев. М., 2001. Вып. 1-. МонастЭС Русская Православная Церковь: Монастыри: Энцикл. справ. М., 2000 Моск. Собор, 1666-1667 Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 гг. М., 18922 Моск. ЦВед Московские церковные ведомости/Изд. ОЛДП. М., 1869-1918 МПК Музеи и паметници на културата. София, 1956-. Мравалтави Мравалтави (Многоглав): Ист.-филол. разыскания/Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе. Тбилиси, 1971-. Т. 1-. (на груз. яз.) Муравьев. ЖСвРЦ Муравьев А. Н. Жития святых российской Церкви, также иверских и славянских и местно чтимых подвижников благочестия. СПб., 1855-1858, 1859-18672. 12 вып. МЦВ Московский церковный вестник. М., 1989-. МЭ Музыкальная энциклопедия: В 6 т./Гл. ред.: Ю. В. Келдыш. М., 1973-1982 Народные картинки Русские народные картинки. СПб., 1881. 4 кн. НБК Новый библейский комментарий: В 3 ч. СПб., 2000-2001 Никодим [Милаш], еп. Никодим [Милаш], еп. Никольский. Никольский К., прот. Никольский Н. К. Рукописная книжность Никольский Н. К. Рукописная книжность древнерусских библиотек (XI-XVII вв.): Мат-лы для Словаря владельцев рукописей, чтецов, переводчиков, справщиков и книгохранителей. СПб., Вып. 1. (ИздОЛДрП; 132) Никон. Пандекты (юр.) Пандекты Никона Черногорца в древнерусском переводе XII в.: (Юридические тексты)/Подгот.: К. А. Максимович. М., 1998 Никон (Рклицкий). Жизнеописание митр. Антония Никон (Рклицкий), архиеп. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, Митр. Киевского и Галицкого. Н.-Й., 1956-1963. Т. 1-10 НиР Наука и религия. М., 1960-. НИС Новгородский исторический сборник/ГАИМК. Л., 1936-1961. Вып. 1-10; Вып. НКС Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1984-1995. 8 т.; 19922. Т. 1; 20012. Т. 4 НовгорЛет Новгородские летописи (т. н. Новгородская 2-я и Новгородская 3-я летописи)/Сост.: А. Ф. Бычков. СПб., 1879 Номокан. при Б. Треб. Номоканон при Большом Требнике: Его история и тексты, греч. и слав./Подгот. и коммент.: А. С. Павлов. М., 18972 НПК Новгородские писцовые книги 1490-х гг. и отписные и оброчные книги пригородных пожен Новгородского дворца 1530-х гг./Сост.: К. В. Баранов. М., 1999 НПЛ Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов/Ред., предисл.: А. Н. Насонов. М.; Л., 1950, 2000р НФЭ Новая философская энциклопедия. М., 2000-2001. 4 т. НЭ Нумизматика и эпиграфика. М., 1960-. Т. 1-. НЭС Новый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. СПб.; Пг., 29 т. [А-Отто] 1 ... ← предыдущая 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=13

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕШ [чеш. Aleš] Павел (род. 8.04.1935, с. Ржимице, Чехословакия), прот., д-р богословия, проф. церковной истории, директор канцелярии епархиального управления Оломоуцко-Брненской епархии, член Митрополичьего совета Православной Церкви Чешских земель и Словакии . Род. в семье священника. Окончил ЛДА (1959) со степенью канд. богословия и Православный богословский фак-т Прешовского ун-та (1960). В 1960 г. рукоположен во священника. В 1984-1990 гг. продекан Православного богословского фак-та Прешовского ун-та. В 1992 г. подготовил материалы к канонизации моравского кн. Ростислава . Автор многих научных и популярных статей (ок. 400) о св. равноап. Мефодии , архиеп. Великой Моравии, о Православном богословском фак-те Прешовского ун-та, об истории автокефалии Православной Церкви в Чехословакии и др. Многие из его работ были напечатаны в «Pravoslavný teologický sbornik» (Православном богословском сборнике), изд. богословским фак-том Прешовского ун-та. А. опубликовал также курсы своих лекций для студентов Православного богословского фак-та по общей церковной истории (3 т. Prešov, 1973), церковной археологии (2 т.), истории Православной Церкви Чешских земель и Словакии, к-рые он читал в Прешовском ун-те. А.- член комиссии «Faith and Order» (Вера и устройство) ВСЦ, член Смешанной международной комиссии по православно-католич. богословскому диалогу. Соч.: Церковная история Захарии Ритора как источник для истории антихалкидонской реакции на Востоке: Канд. дис. Л., 1959; Krali Nebeský // Pravoslavný teologický sbornik. 1967. N 1; Из жизни Православного богословского факультета в Пряшеве//ЖМП. 1974. 7. С. 36-38; Православное понимание Бога как предпосылка к сотрудничеству с нехристианскими религиями//Там же. 1977. 5. С. 44-46; Церковная деятельность епископа Моравского и Силезского Горазда//Там же. 1979. 11. С. 52-54; Teológie a Symbol víry//Pravoslavný teologický sbornik. 1979. N 6; Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий - доктор богословия Православного богословского факультета в Прешове//ЖМП. 1980. 3. С. 47-50; Arcybiskup sv. Metodj//Jubilejní sborník k 1100 výroi smrti sv. Metodja. Praha, 1985; Cirkevna Archeologia. Bratislava, 1985. [T.] 1: Pamiatky Prveho Tisicrocia cirkevnych dejin; Pravoslávna cirkev u nás. Brno, 1993. Prešov, 1998. Лит.: Пружинский С. Новый доктор богословия в Православной Церкви в Чехословакии//ЖМП. 1978. 6. С. 57-59. К. Е. Скурат, диак. Сергий Попов Рубрики: Ключевые слова: БОГОЛЕПОВ Александр Александрович (1886–1980), проф. Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, богослов-канонист, церковный писатель БРЕК Иоанн (род. 1939), прот. Православной Церкви в Америке, специалист по НЗ и нравственному богословию ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня)

http://pravenc.ru/text/114158.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  4.6 из  5) Отзыв о книге «Св. Иоанн Кронштадтский . Начало и конец нашего земного мира» Московское издательство “Локид-Пресс” в 2004–2008гг. пятью тиражами издавало книгу « Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса», приписав авторство святому праведному Иоанну Кронштадтскому . Это достаточно объемное сочинение до революции издавалось в столице анонимно три раза. Сам же отец Иоанн в дневниковой записи от 1905 г. писал: “ Согрешил я пред Тобою, Господи, испытующий сердца и утробы, позавидовал автору сочинения «Начало и конец видимого мира», что он, светский человек, более меня, академика и священника, сведущ в богословии и составил свое сочинение премудро, глубокомысленно, просто! ”. Отметим, что и в 1914 годы книга переиздаётся без указания автора. РГБ и РНБ дают сведения о следующих изданиях: 1. СПб: Лештуков. паровая скоропеч. П.О. Яблонского,  1900–1901. 2.  СПб: Изд. книгопродавца И. Л. Тузова , 1904 (второе изд.). 3.  СПб: И.Л. Тузов , 1914 (третье изд.). Православная энциклопедия под ред. патриарха Кирилла в число трудов св. прав. Иоанна Кронштадтского этот труд также не включает ( ссылка ). Кто же создал этот труд? Часто пишут, что создателем был иеромонах Оптиной пустыни Пантелеимон (Успенский) , достаточно известный духовный писатель и не менее именитый переводчик (перевел 3й том творений Симеона Нового Богослова , его гимны). Однако иеромонах Пантелеимон (Успенский) родился в 1886 г., а первое издание обсуждаемой книги было в 1901 г., очевидно, что в 14 лет он такое произведение написать ещё не мог. Кроме того, иеромонах Пантелеимон (Успенский) никогда не был насельником Оптиной пустыни. Ещё обратим внимание, что отец Иоанн именует автора “светским человеком”. Откуда же возникло авторство иером. Пантелеймона? В издании 1960 г. Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, указано: “Собр., перепеч. и доп. ил. архим. Пантелеимон” (собрал, перепечатал и дополнил иллюстрациями архимандрит Пантелеймон). Речь идёт об основателе монастыря  архимандрите Пантелеимоне (Нижнике) (4.01.1895–13.01.1985). Именно его некоторые издатели ошибочно и приняли за автора книги. Редакция интернет-портала “Азбука веры” Рекомендуем 2 комментария Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2779  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/sv-ioann-kronsh...

1 См. особенно А. С. Павлов. Глава 50-я Кормчей книги. М., 1857 и С. В. Троицкий. Христианская философия брака. Париж, 1932. 2 Внебрачное сожительство (примеч. пер.). 3 Климент Александрийский — один из основоположников христианского богословия. Текст взят из его « Стромат », III, 12, 87. 4 Р. Trembelas. Dogmatique de 1 " Eglise Catholique. Orthodoxe. Ill, Chevetogne. 1968. P. 364. 5 Ср. решения Русского Святейшего Синода по вопросам, которых касается П. И. Нечаев в своем Практическом руководстве для священнослужителей. Изд. 9-е. СПб., 1907. С. 263—264. 6 Ср., например, А. Завьялов. Брак — статья в Православной Богословской Энциклопедии. Под ред. А. П. Лопухина, т. 2, 1903. С. 1029—1030, 1034. 7 См. Joar. Euchologion, repr. Jear, 1960. P. 321—322. 8 A. Dair. Les Novelles de Leon VI, le Sage Paris, 1944. P. 294—297. 9 Разве не было бы желательным, чтобы и теперь усыновление носило религиозный характер? 10 Ср. Эвхологион Х в., найденный в библиотеке Синайского монастыря; текст у А. А. Дмитровского «Описание литургических рукописей». Киев, 1901. С. 31. Это практика греческих церквей. И в наше время поют причастный стих в момент венчания. 11 А. Катанский. К истории о брачном праве. — «Христианское чтение», СПб., 1880. С. 112, 116. 12 Противоположное мнение выражено С. В. Троицким в его замечательной книге «Христианская философия брака», кажется, нуждающейся в более строгом богословском или каноническом обосновании. 13 Servise book of the Holy Ortodox-Catholic apostolic lharep, crip. J. F. Hepgood, испр. изд. Brooklyn, N. Y. 1956. P. 305. 14 О православной точке зрения(весьма отрицательной) на « интеркоммунион » между разделенными христианами см. в St. Vladimir " " s Seminary Quartery, vol. 12, 1968, Nos, 3—4. 15 Заметьте, что текст, касающийся развода по причине «нечистоты», основан только на Евангелии от Матфея. В словах самого Христа нет запрещения развода, как говорится об этом у евангелистов Марка и Луки. 16 См. особенно 22-ю новеллу Юстиниана. 17 Рабство и «показные дела» рождают подозрение в легкомыслии относительно нравов (103). 18 В русском издании отсутствует (примеч. пер.). 19 В Древнем мире жизнь в прелюбодеянии считалась неизбежной для рабов и актеров. 20 Мы говорили об исторических причинах, которые объясняют, почему Церковь VI и VII столетий запретила браки мужчинам, готовящимся к епископскому служению. Настоящее правило, на первый взгляд кажущееся противоречащим принципу нерасторжимости брака, раньше ясно и правильно понималось всеми, а сейчас применяется очень редко. В настоящее время предпочитают избирать на епископское служение лиц из монашествующих или вдовых белых священников. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3283...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Исагогика См. 378. Канон. Текстология. Переводы. 169. Василий (Богдашевский) , еп. Каневский. Критические этюды по Новому Завету//БТ. 1992. Сб. 31. С. 5–15. 170. Данн Дж. Д. Керигма или керигмы?: Гл. из кн. «Единство и многообразие в Новом Завете»/Пер. с англ.: свящ. Н. Балашов//Страницы. 1997. Т. 2. 1. С. 3–21. Евангельская проповедь : содержание и процесс в единстве и разнообразии текстов синоптических Евангелий и Евангелия от Иоанна. 171. [Рец. на кн.:] Данн Дж. Д. Единство и многообразие в Новом Завете: Исследование природы первоначального христианства. М.: ББИ, 1997//Страницы. 1997. Т. 2. 4. С. 631. 172. [Аннот. к кн.:] Данн Дж. Д. Единство и многообразие в Новом Завете: Исследование природы первоначального христианства. М.: ББИ, 1997//МБ. 1998. Вып. 5. С. 67. 173. Иванов А. И. Текстуальные памятники священных новозаветных писаний//БТ. 1960. Сб. 1. С. 53–83. 174. Казенина Е. Т. Якутский проект института перевода Евангелия//АиО. 1997. 2(13). С. 374–376. 175. Козлов М. Е., прот. «Глаголы любви» в Новом Завете//АиО. 1995. 2(5). С. 21–36; 3(6). С. 23–38. Лингвистический анализ. 176. Крейцер Л. Эпизод в храме ( Ин. 2, 13–25 ) – прелюдия к тому, что должно произойти: Пер. с англ.//Страницы. 2000. Т. 5. 2. С. 163–169. Текстология Нового Завета. 177. Логачев К. И . К вопросу об улучшении русского перевода Нового Завета: Лексико-фразеологические проблемы русского перевода//БТ. 1975. Сб. 14. С. 160–165. 178. Мецгер Б. М. Проблема канона в наши дни/Пер. с англ.: Д. Гзгзян//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 483–499. Гл. из кн.: Канон Нового Завета (2-е изд. 1968, полный рус. пер. 1998). 179. Русский текст лекционариев Пентикостария/М. В., К. Л.//ВРЗЕПЭ. 1985. 114. С. 163–208. Классификация рукописей Нового Завета. Пер. текста Евангелия от Иоанна, гл. 1–8. 180. Смирнов А. Вопрос о времени написания книги Деяний в богословской литературе//ХЧ. 1999. 17. С. 61–87. 181. Хосроев А. Л. Еще раз о послании Иакова (1, 17): [Докл. на Междунар. конф. «Проблемы библейской текстологии, экзегетики и перевода». ББИ, Москва, 25–27 сент. 1998 г.]//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 500–503. Текстологический анализ выражения «Отец светов». См. также 2949. Апокрифы 182. Малков П. Ю. [Реф. на:] Hennecke E, von, u. a. Die neutestamentlichen Apocryphen. Tübingen, 1958–1964. Bde 1–2 [Хеннеке Э. фон, и др. Новозаветные апокрифы. Т. 1–2]//АиО. 1994. 3. С. 45–60. См. также 1804, 2514. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Васильев. История Васильев А. А. История Византийской империи. СПб., 1998. Т. 1-2 ВВ Византийский временник. СПб.; Пг.; Л., 1894-1928. 25 т.; М., 1947-. Т. 1(26)-. ВВД Вестник военного [и морского] духовенства. СПб., 1890-1917 ВДИ Вестник древней истории. М., 1937-1941, 1946-. ВЕ Вестник Европы. СПб., 1866-1918 Венгеров. Венгеров С. А. Вениамин. Новая скрижаль Вениамин (Краснопевков-Румовский), архиеп. Новая скрижаль. СПб., 189916. М., 1992р. 2 т. Верюжский. Вологодские святые Верюжский И., свящ. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии. Вологда, 1880. М., 1994р Вестн. РХД Вестник Русского христианского движения. П., 1974-. (1925-1974 - см. ВРСХД) ВИ Вопросы истории. М., 1945-. ВИД Вспомогательные исторические дисциплины: Сб. ст. Л., 1968-. ВиЖ Вера и жизнь. СПб., 1908-1912 Византия: Сб. в честь В. Н. Лазарева Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа: Искусство и культура: Сб. ст. в честь В. Н. Лазарева. М., 1973 Виз. ист. Византийские историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии. СПб., 1858-1863. 10 т. BUUHJ Buзahmujcku извори за ucmopujy народа Jyrocлabuje/Обр.: Б. Београд, 1955-1971. 4 т. Виллардуэн. Завоевание Константинополя Виллардуэн Ж., де. Завоевание Константинополя/Пер., ст. и коммент.: М. А. Заборов. М., 1993 ВиР Вера и разум. Х., 1884-1917 ВИРА Вопросы истории религии и атеизма: Сб. ст. М., 1950-1964. [Вып.] 1-12 ВиЦ Вера и Церковь. М., 1899-1907 ВКТСМ Вкладная книга Троице-Сергиева монастыря. М., 1987 Владимир (Филантропов). Описание Владимир (Филантропов), архим. Систематическое описание рукописей Московской Синодальной (Патриаршей) библиотеки. М., 1894. Ч. 1: Рукописи греческие ВЛУ Вестник Ленинградского университета. Л., 1946-. ВМУ: Вост. Вестник Московского ун-та. Сер.: востоковедение. М., 1970-. ВМУ: Ист. Вестник Московского университета. Сер.: история. М., 1960-. ВМУ: Филол. Вестник Московского университета. Сер.: филология. М., 1966-. ВМУ: Филос. Вестник Московского университета. Сер.: философия. М., 1966-. ВМЧ Великие Минеи-Четии, собранные Всероссийским митрополитом Макарием/Изд. Археогр. комиссиею. СПб.; М.; Freiburg, 1868-1916, 1997-1998. (Памятники славяно-рус. письменности) ВНА Вопросы научного атеизма: Сб. М., 1966-1989. 39 вып. ВО Византийские очерки. М., ВОДИ Вестник Общества древнерусского искусства. М., 1874-1876. 4 вып. ← предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=3

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010