Слав. перевод Жития сохранился в составе Минеи-Четьей за сент. из б-ки Кириллова Белозерского монастыря (РНБ. Кир.-Бел. 16/1255, кон. XV - нач. XVI в.), а также в агиографическом сборнике прп. Нила Сорского (РГБ. Троиц. 684, XVI в.) и ВМЧ под 29 сент. (ВМЧ. Сент. Дни 25-30. Стб. 2200-2210). Список прп. Нила представляет собой иную редакцию, чем список ВМЧ, и часто дает иные чтения, чем кирилловская Минея (изд.: Лённгрен. 2000. С. 62-67). 6. Житие прп. Феодосия Великого (Κυρλλου μοναχο κα πρεσβυτρου περ το βου το ν γοις Θεοδοσου; Vita Theodosii; CPG, N 7539; BHG, N 1777; Schwartz. 1939. S. 235-241), очень краткое повествование о жизни основателя палестинского общежительного монашества. Греч. текст Жития впервые был издан Узенером ( Usener H., Hrsg. Der heilige Theodosius: Schriften des Theodorus und Kyrillos. Lpz., 1890. S. 105-113; Idem. Vita Theodosii a Cyrillo Scythopolitano scripta. Bonn, 1890; рус. пер.: Житие иже во святых отца нашего аввы Феодосия Киновиарха/Пер.: И. В. Помяловский//Палестинский патерик. СПб., 1895. Вып. 8. С. 83-90). Текст, изданный Узенером, был проверен по 5 новым рукописям и снабжен многочисленными дополнениями и поправками К. Крумбахером ( Krumbacher. 1893). К. С. было известно Житие прп. Феодосия, принадлежащее Феодору, еп. Петры (CPG, N 7533; BHG, N 1776), на которого К. С. прямо ссылается ( Cyr. Scyth. Vita Theod. 4// Schwartz. 1939. S. 239) и из к-рого заимствует неск. фраз ( Flusin. 1983. P. 72). Это Житие, вероятно, не удовлетворяло К. С. своим слогом, растянутым и нагруженным риторикой, поэтому К. С. составил новое, уступающее прежнему по размерам, но превосходящее его по содержанию проверенных фактов. Остается неизданной и неисследованной араб. версия Жития прп. Феодосия, сохранившаяся в рукописях Paris. arab. 257, 1673 г., и Sinait. arab. 423, 1626 г. По замечанию Эсбрука, араб. текст представляет собой смешение Жития прп. Феодосия, написанного еп. Феодором, и Жития прп. Кириака Отшельника, составленного К. С. ( Esbroeck. 1986. P. 88). Существует груз. перевод Жития, сохранившийся в 2 рукописях: Brit. Lib. Add. 11281. Fol. 210v - 227r (изд.: Имнаишвили. 1975. С. 184-197) и Sinait. iber. N 17. Fol. 65v - 91v, X в., предположительно выполненный с арабского ( Esbroeck. 1986. P. 89).

http://pravenc.ru/text/1840445.html

283 Он был также из воспитанников Киевской Академии, быть может, одним и товарищей, или сверстников Софрония Тернавиота. Во всяком случае, они были, видимо, связаны узами дружбы, о чем свидетельствует, между прочим, то обстоятельство, что Феофан Сулима впоследствии (в 1756 г.) из Москвы направился в костромскую епархию, где, как увидим, в то время успел найти себе хорошее место и устроиться также и Софроний Тернавиот. См. у проф. Н. И. Петрова . Акты и документы, отд. II т. 2. К. 1908 г. стр. 422. Не знаем, на чем прот. С. Смирнов (см. его Историю Московской Славяно–греко­латинской Академии. М. 1855 г. стр. 214) основывает свое свидетельство о том, что Феофан Сулима исполнял обязанности проповедника в Московской Академии. 286 Разумеется Силвестр Кулябка (из воспитанников Киевской Академии и постриженцев Киевско–печерской лавры), бывший с.–петербургским архиепископом в 1750–1761 г. г. 17 апр. 1761 г. См. Списки архиереев... Спб. 1896 г. стр. 9. 287 Разумеется Вениамин Пуцек Григорович, находившийся в таких же отношениях к Киеву, как и Сильвестр Кулябка, бывший епископом тверским в 1753–1758 г. г. 21 июня 1785 г. в звании митрополита казанского. См. там же стр. 40. 288 Разумеется Амвросий Зертис Каменский, из воспитанников Киевской Академии, бывший переславским епископом в 1753–1761 г. г. Он был убит 16 сентября 1771 г. в Москве. См. там же стр. 10–11. 289 Разумеется Димитрий Сеченов, бывший рязанским епископом в 1752–1757 г. г., 14 дек. 1767 г. в звании митрополита новгородского. 290 Разумеется Афанасий Вольховский, бывший архимандритом Троице-Сергиевской лавры в 1753–1758 г. г., 15 февр. 1776 г. в сане ростовского епископа. См. там же стр. 11. 291 Разумеется Варлаам Лящевский, из киевлян, бывший архимандритом Донского монастыря в Москве в 1753–1774 г. г. там же 28 июня 1774 года. См. у П. Строева. Списки иерархов. Спб. 1877 г. стр. 156. 293 Ираклий, вероятно, был одним из «стряпчих» и жил в С.– Петербурге до приезда туда Софрония Тернавиота. 294 См. у С. М. Соловьева . История России с древнейших времен. Изд. т–ва «Общественная польза» Кн. V стр. 504, где Пуговишников называется обер-секретарем коллегии иностранных дел. Из предыдущих рассказов известно, что И. О. Пуговишников поддерживал сторону Киево-Печерской лавры в ее борьбе с м. Тимофеем Щербацким из-за типографии.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

10 Новгородский, архиепископ Гавриил, благорасположенный к Арсению, писал ему от 18-го февр. 1776 г.: «Вас любят, и вы похвалу заслужили от Двора. Не лестно пишу: его высочество о вас говорил мне в Новгороде с похвалою». (Письма Гавриила к Арсению в Русск. Арх. 1864 г., изд. 2. М. 1886 г. столб. 614). 11 Патриарх Серафим 11, низложенный в 1760 г., жил на Афоне и в 1770 г. бежал оттуда на Русский флот, с который прибывши в Россию, остался здесь и поселился сначала в Лубенском Мгарском монастыре, Полтавской еп., а отсюда перешёл в Максаковский-Преображенский монастырь. Черниговской еп., получая на своё содержание от казны будто бы по 2.000 р. в месяц. Сконч. 7-го дек. 1779 года. (Летоп. церк. событий, Архим. Арсения, Спб. 1880 г., стр. 733. Собрание сведений о монастырях, А. Ратшина М. 1852 г., стр. 440 и 540). 12 Сказание о жизни Гавриила, Митрополита Новгородского, Архим. Макария, Спб. 1857 г., стр. 130. 14 Дом Тверских архиереев до половины XVIII столетия находился в центре города, при кафедральном соборе, и в нём имелись особые покои, для приездов царских особ. (Географич. Словарь Щекатова, ч. VI, стр. 145). А за городом, на берегу р. Тьмаки, на месте бывшего Трехсвятского монастыря, был другой летний архиерейский дом – деревянный, построенный архиепископом Митрофаном Слотвинским (17391752 г.) с деревянною же при нём церковью. В 1763 г. 12 мая архиерейский городской дом сгорел, и Государыне Императрице угодно было на этом месте построить, для своих приездов, дворец. Бывший в то время Тверским епископом Афанасий (Вольховский) 26-го того же мая переведён был в Ростов; преемнику же его, епископу Иннокентию (Нечаеву) повелено было жить в Трехсвятском доме. С этого времени Трехсвятское сделалось постоянным место пребыванием Тверских архиереев. По ветхости и тесноте построенного здесь архиепископом Митрофаном дома, преемник Иннокентия, епископ Гавриил (Петров) построил в 1768 г., на сумму архиерейского дома, небольшой каменный флигель. Когда же вступил в управление Тверскою епархию преосвященный Арсений, то ему, по указу Императрицы, отпущено было из казны, для сооружения нового приличного дома, с домовою при нём церковью, 16.000 рублей. Построение и отделка этого дома с церковью производились в течении всего почти времени пребывания Арсения в Твери, так что освящение церкви совершено было им уже в 1783 г., пред выездом в Ростов.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

После литургии обозрены были мною церкви приходская Богоявленская и кладбищенская приписная к собору. Затем, в доме градского головы, купца Д. В. Шишкина, предложен был обед, к которому немало приглашено было гостей. После обеда, возвратившись в монастырь, я тотчас отправился в путь, по направлению к г. Кашину. На пути встретил церковь в селе Постельникове. Между священными предметами оказалось евангелие апракос, изд. в СПб. в 1850 г. (для Болгарских церквей) – приношение помещика М. П. Тучкова. Священником Садиковым заведена с 1869 г. церковная летопись, но ведется не довольно искусно. В ней, между прочим, описано посещение церкви моим предшественником, преосвящ. архиеп. Евсевием, при чем сделана курьезная характеристика последнего. В церкви встретил я владельца села Постельникова, полковника Новицкого и супругу помянутого помещика М. П. Тучкова. С ними вместе посетил я дом священника, где предложен, был чай. Около 7 часов вечера, при ясной и тихой погоде, приехал я в свой вторый престольный град Кашин. В соборе, при многолюдном стечении граждан, встречен я был всем градским духовенством. Настоятель собора, протоиерей Александр Петрашен 317 приветствовал меня речью. Из собора проехал я в Николаевский Клобуков монастырь, где в новоустроенных настоятельских покоях мне приготовлено было помещение. Город Кашин принадлежит к числу древнейших городов России. Он составлял некогда особое княжение. Впоследствии присоединен был к Тверскому княжеству. При Петр I, в 1718 г., при разделе России на губернии, Кашин причислен был Московской губернии к Угличской провинции, а в 1776, при открытии наместничеств, он наименован уездным городом и причислен к Тверскому наместничеству. По обширности занимаемого им пространства и по местоположению своему, Кашин один из лучших городов Тверской губернии. Река Кашинка, протекая разными изгибами, омывает город со всех сторон. Население Кашина весьма незначительно – не свыше 8000 душ обоего пола; но при таком сравнительно малом населении города, с преизбытком изобилует он храмами Божиими: в нем кроме собора, более 20 приходских церквей и три монастыря – два мужских и один женский.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

31 Официальные документы по делу Виктора Садковского/Прот. Петр Орловский//Киевская Старина. – 1892. – 9. – С. 414–420. 33 Зноско Константин, прот. Исторический очерк церковной унии. – М.: Отдел по благотворительности Московского патриархата «Мартис», 1993. – С. 189. 34 Базилиане (василиане) – католический монашеский орден византийского обряда, назван по имени святителя Василия Великого (IV в.). Основан в 1579 г. папой Григорием XIII на основе греко-католических монастырей в Италии с центром в монастыре Гроттаферрата в окрестностях Рима. В 1617 г. деятельность базилиан распространилась на Украину, Белоруссию и Литву входившие в состав Речи Посполитой. Целью ордена является прозелитская деятельность среди православных и распространение унии. 39 Коялович М. О. История воссоединения западнорусских униатов старых времен (до 1800 г.). – Мн.: изд. «Лучи Софии», 1999. – С. 75. 40 Келтуяла В. История русской литературы от половины XIII в. до конца XVII в. – СПб.: тип. М. М. Стасюлевича, 1911. – Т. 2. – С. 753. 41 Линчевский М. Педагогия древних братских школ и преимущественно древней киевской академии//Труды киевской духовной академии. – 1870. – 3. – С. 50–55. 43 Георгий (в миру Григорий Осипович Конисский), святитель (1717–1775) – выдающийся архипастырь, богослов, проповедник, поэт, педагог. Родился в дворянской семье в г. Нежине Черниговской губ. Образование получил в Киевской дух. академ. В 1744 г. пострижен в монашество, в 1745 г. рукоположен в иеромонаха. Преподавал в Киевской дух. академ, пиитику, богословие и философию, с 1747 г. префект, а с 1752 г. – ректор академии (в сане архимандрита). В 1755 г. хиротонисан во епископа Могилевского, с 1772 г. стал именоваться епископом Могилевским, Мстиславским и Оршанским, с 1783 г. архиепископ и член Святейшего Синода. Известен как бесстрашный защитник Православия в Речи Посполитой и борец с унией. Как литературный деятель, святитель Георгий известен своей драмой о мертвых, интермедиями, стихотворениями и надписями. Издание сочинений Конисского в 1835 г. (с биографическим очерком) послужило Пушкину поводом дать отзыв о его сочинениях. Из печатных его трудов можно назвать: «Права и вольности жителей, греко-восточную веру исповедующих в Польше и Литве» (1767); «Исторические известия о епархии Могилевской» (1775); «О должностях пресвитеров приходских. Руководство приходскому духовенству» (1776); «Записки о том, что в России до конца XVII столетия не было никакой унии с Римской Церковью» («Чтения в Обществе истории и древностей российских», 1847. – 8); «О воскресении мертвых. Трагедия. Интермедии» («Древняя и новая Россия», 1878. – Ч. 3); «Слова и речи» (Могилев, 1892). Церковная память святителя Георгия совершается в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Белорусских святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Успение св. Кирилла печатается нами по рукоп. 58 собр. Гильфердинга. Оно было напечатано самим А.Ф. Гильфердингом в книге VI, 1858 г. и перепечатано со многими опечатками В.А. Бильбасовым во II томе его труда «Кирилл и Мефодий». Бильбасов привел варианты из молдавского списка Григоровича. Мы воспользовались еще двумя списками Львовским и Белградским. Львовский почти во всем совпадает с списком Григоровича. Солунская легенда была в первый раз напечатана в Гласнике Друштва Србске словесности, книга 8, в 1856 г. Иорданом Константиновым, затем в книге А. В. Бильбасова «Кирилл и Мефодий», т. II. После того были напечатаны еще два списка: Начовым в «Сборн. за Нар. Умотв., наука и книжнина» и список Константинова Иорд. Ивановым в «Български Старини». Мы печатаем по этому последнему, пользуясь в примечании и двумя первыми. Известие Иоанна экзарха о переводе библии печаталось много раз Калайдовичем, Бодянским в издании Богословия Иоанна Дамаскина , Ягичем в книге «Рассуждения старины о церковно-славянском языке». Перепечатывается и нами по рукоп. Синод, библ. Славословие Кириллу и Мефодию и ученикам их в болгарском Синодике было напечатано в первый раз М. С. Дриновым по списку Синодика, ему принадлежащему, в его статье о Синодике в Журн. Мин. Народн. Просв, за 1885 г., затем М. Г. Попруженком в его книге «Синодик царя Бориса» (Одесса, 1899). Нами теперь печатается по снимку из болг. рукоп. Народной библиотеки, воспроизведенному во 2 издании этой книги, напечатанной Софии в 1928 г. Сказание о письменах черноризца Храбра напечатано было в азбуке, изданной в Вильне в 1621 г.: «Грамматика, лбо сложенïе писменà хотщимъся оучити словеньскаго зыка млодолтпы м отрочатомь» (сравн. Ягич, Истор. сл. фил. 29), под заглавием: «Сказание, како состави святыи Кирилл философ азъбуку по языку словеньску и книги преведе отъ греческихъ на словеньский язык». Оно находится также в азбуке Бурцева, Москва, 1637–8, и в старообрядческом издании той же книги в Супрасльской типографии Черниговской губернии Клиновского уезда, 1781 г., и затем издано Новиковым в I части Повествователя древностей Российских, СПб., 1776, и вторично в XVI части Древней Российской Вивлиофики, Москва, 1791, изд. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(См. Дневник А. Арсения под 11 марта 1798 г. л. 17...). 115 Варлаам Миславский – брат митрополита Киевского Самуила Миславского. По окончании полного курса в Киевской академии, был протоиереем в г. Глухове; овдовевши в 1775 г., принял монашество и назначен был учителем риторики в Харьковский Коллегиум, где потом был определён ректором, с возведением в сан архимандрита. Из Харькова переведён был в Ростовский Борисоглебский монастырь. В 1784 г. назначен ректором Киевской академии и настоятелем Киево-Братского монастыря; скончался 30 июля 1791 г. 116 Ириней Клементьевский родился в 1753 г. в селе Клементьеве, Владимирской епархии. Обучался во Владимирской семинарии и потом в Московской академии. По окончании здесь курса, проходил учительские должности с 1772 г. до 1776-го; в 1774 г. определён префектом Перервинской семинарии, с возведением в сан игумена. В 1784 г. произведён в Ростовский Борисоглебский монастырь архимандритом и определён ректором Ростовской семинарии. В 1787 г. вызван в Петербург на чреду священнослужения и проповеди слова Божия. В следующем 1788 г. повелено ему присутствовать в Св. Синоде и в то же время он переведён в Новгородский Юрьев монастырь. 1792 г. июня 6 дня рукоположен в епископа Тверского; 24 октября 1796 г. архиепископ; 17 октября 1798 г. переведён в Псков, откуда 30 августа уволен на покой. В продолжение 16-летнего управления Псковской епархией, он всё время оставался в Петербурге, в качестве члена Св. Синода. Митрополит Московски Платон ещё в 1804 г. писал об Иринее митрополиту Петербургскому Амвросию: «Я всегда сожалел и почитал предосудительным что он (Ириней) столь мало радит о своей пастве». Архиепископ Ириней скончался 24 апреля 1818 г. Архиепископ Черниговский Филарет в своём Обзоре русской духовной литературы (изд. III, Спб. 1884 г., стр. 422) называет Иринея одним из просвященнейших пастырей своего времени. 117 Разумеются: Иннокентий Полянский, рукоположенный 29-го июля в епископа Воронежского и Афанасий Вольховский, посвящённый 30-го того-же июля в епископа Старорусского.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

к сев.-вост. от Оргеева, близ правого берега р. Днестра, на трех уступах, возвышающихся один над другим, спуски с которых обложены камнями. Основан в 1776 г. монахом Варфоломеем Криворучкой. К нему приписан Городищенский скит. При м-ре учреждена школа с приютом для 10 сирот. Защук, “Бесс. обл.”, II, 229; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1884 г., 235 (школа). 420. Свенский или Свинский – Успенский – Новопечерский , мужской, 3-го класса, Орловской губ., Брянского у., в 3 вер. к югу от Брянска, на правом берегу р. Десны, против впадения в нее рч. Свени. Основан в 1288 г. Вел. Кн. Черниговским Романом Михаиловичем на том самом месте, где он чудесным образом прозрел от слепоты силою чудотвор. иконы Божией Матери, принесенной из Киева и ныне известной под именем Свенской-Печерской. Празднество иконе совершается 3 мая и 15 августа. До 1786 г. был приписным к Киево – Печерской лавре, в этом же году определен в 3-й класс. Собор во имя Успения построен по плану графа Растрели в 1750–1758 г. “Брянский Свенский монастырь 1288–1888 г.”, СПб., 1888 г., с изображением Богоматери, видом м-ря и иконостаса; Архим. Иерофей. “Брян. Свенский Успен. м-рь”, Москва, 1866 г.; “Ист. Росс. Иер.”, VI, 35; Ратшин, 427; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 179; “Опис. монаст.”, 1817 г., 96; Проценко, “М-ри в России”, 45; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, III, 42; “Древн. Росс. Вивлиоф.”, изд. 2-ое, XIX, 284 (Повесть о начале м-ря); “Воен. стат. обозр. Орлов. губ.”, 122; “Памят. кн. Орлов. губ. на 1860 г.”, 19; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1843 г., 95 (надел. лесом); 1845 г., 94 (надел. землею); Токмаков, “Справ. указ. ист. матер.”, I, 6 (Опись 1681 г. м-ря со всяким церков. строением, утварью и казною, учиненная по жалов. грам. из Приказа Малой России Киево-Печер. м-ря казначеем иером. Иоан. Максимовичем), 9 (Дело о приписке к Киево-Печер. м-рю); “Ист. стат. опис. Черниг. епар.”, Общий обзор, 56 ( Иоанн Максимович , архиеп. Черниг., быв. игумен м-ря); “Ист. стат. опис. Смол. епар.”, 18 (здесь сказано, что он уже существовал в XII ст.); “Прибавл.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Наконец Пинто, пользуясь случаем отправки монгольским ханом посольства через западный Китай в Бирму, сопутствовал ему и таким образом имел возможность добраться до порта, где мог встретить своих соотечественников. Он вскоре опять отправился в Китай. Судно китайского пирата, на котором находился Пинто, было занесено ветром к берегам Японии и там выброшено. Таким образом Пинто был первый Европеец, который видел Японию. 3 Этот дворец, бывший некогда любимым летним местопребыванием императора Кан-си, называется Чан-чунь-юань; ныне он находится в развалинах, лежащих между селением Хай-дянь и Юань-мин-юан’ем. 4 John Bell of Antermony. Travels from St.-Petersburg in Russia to diverse parts of Asia. Glasgow, 1763. 2 vol. (Бель путешествовал также в Персии), Эта книга была переведена на французский язык, а также на русский язык под заглавием: Белевы путешествия через Россию в разные Азиатские земли, а именно в Испаган, в Пекин, в Дербент и Константинополь; перевод с французского Михаила Попова. 3 части. СПб 1776. G.J. Unverzagt. Die Gesandtschaft I.K. Majestät von Gross-Russland an den Sinesischen Kayser, 1719, von Petersburg nach Peking. Lübeck, 1725, 2-ое изд. 1727. В «Ritter’s Asien», I, p. 105 упомянуто, что дневкин Ланге, относящийся к этому путешествию 1720 года, помещён в книге: Jetziger Staat von Russland, II, 21. Это немецкий перевод английского сочинения: The state of Russia and the present Czar. London, 1698, написанного как известно, англичанином John Parry, хотя и изданного без обозначения автора. Дневника Ланге мы не нашли в немецком переводе этой книги; но часть этого дневника, обнимающая время пребявания Ланге в Пекине после отъезда посольства, 17211722 гг., помещена в книге Беля и переведена на русский язык. Дневник Ланге был издан отдельно на французском языке: Journal du sieur Lange, contenant les négociations à la cour de la Chine en 1721 et 1722. Leyde, 1726. 6 Нарин гол или Кара усу приток озера Ангули нор, не далеко от Цаган балгасу. Timkovsky, Voyage a Pekin, II, р.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

М. 1789, стр. 290). Один из них, Иеремия, около 1600 г., при помощи гетмана Замойского, был поставлен господарем Молдавии, а брат его Симеон – Валахии (Hammer. Hist. de Ottoman. Par. 1841 T. II. p. 298. Влахо- Болгарские грамоты, изд. Венелиным. СПБ. 1840. стр. 259.). Как видно из грамот, Симеон, отец Петра Могилы , был господарем Валахии в 1601 и 1602 г. Около 1609, под влиянием Оттоманской Порты, он сменил брата своего Иеремию на молдавском престоле (Hammer. p.338.), но правил им не долго. После него был господарем Молдавии сын Иеремии, Константин, но и тот вскоре был свержен Портой (1612 г. Hammer. p. 348.). Зятья Иеремии: Стефан Потоцкий (в 1612 г.), Самуил Корецкий и Михаил Вишневецкий (в 1618 г.) неоднократно пытались возвести на престол Молдавии одного из сыновей Иеремии. Но все их усилия не увенчались успехом. Потоцкий, Корецкий и Вишневецкий, вместе с супругой Иеремии, взяты были турками в плен и отосланы в Константинополь (Бандтке, История Государства Польского. Ч. II. стр. 232. Записки Маскевича, в V томе Сказаний современников о Самозванце. 1834. стр. 125,163). Позднее, брат Петра Могилы , Моисей, был назначен самой Портой господарем Молдавии, но вскоре оставил престол (Hammer. p. 459. Летопись Галиции в III томе Русского Исторического Сборника, Московского исторического общества. стр. 248.). 2 Москвитянин 1843. Ч. I. стр. 350. В одном из стихотворений, посвященных Петру Могиле , по случаю вступления его на митрополию, – под изображением руки с воинским знаменем, из которого изображена вензельная буква Р., автор говорит: «что ты делаешь, рыцарь? Я вижу в руке твоей Марсово знамя? Здесь не Хотин, Петр, не турецкая брань». Mnemosyne. 4 Сочинения Петра Могилы показывают широкое знакомство с богословскими сочинениями на греческом и латинском языках. Но где он учился, об этом сведения противоречивы. См. Рубана любопытный месяцеслов на 1776 г. стр. 85. 6 В книге «О вере Единой Святой Церкви» (место и год издания не указаны). Об авторе этой книги см. «Описание старопечатных книг Царского».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010