1 Могилы, или, по народному именованию, Могилешты принадлежали к числу бояр молдавских (Кантемира, Описание Молдавии. М. 1789, стр. 290.). Один из них, Иеремия, около 1600 г., при помощи гетмана Замойского, был поставлен господарем Молдавии, а брат его Симеон – Валахии (Hammer. Hist. de l’Empire Ottoman. Par. 1841. T. II. p. 298. Влахо-Болгарские грамоты, изд. Венелиным. СПб. 1840. стр. 259.). Как видно из грамот, Симеон, отец Петра Могилы , был господарем Валахии в 1601 и 1602 г. Около 1609, по влиянию Оттоманской Порты, он сменил брата своего Иеремию на престоле молдавском (Hammer, р. 338.), но правил им не долго. После него был господарём молдавским сын Иеремии, Константин, но и тот скоро низвержен Портой (1612 г. Hammer, р. 348.). Зятья Иеремии: Стефан Потоцкий (в 1612 г.), Самуил Корецкий и Михаил Вишневецкий (в 1618 г.) неоднократно усиливались возвести на престол молдавский одного из сыновей Иеремии. Но все предприятия их остались без успеха. Потоцкий, Корецкий и Вишневецкий, вмести с супругою Иеремии, взяты были Турками в плен и отосланы в Константинополь (Бандтке, Ист. Гос. Польского. Ч. II. стр. 232. Записки Маскевича, в V томе Сказаний современников о Самозванце. 1834. стр. 125, 163.). Позднее, брат Петра Могилы , Моисей, был призван самою Портой в господари молдавские, но вскоре оставил престол (Hammer. р. 459. Летопись Галиции в III томе Русского Историч. Сборника, Моск. Ист. Общества, стр. 248.). 2 Москвитянин. 1843. Ч. I, стр. 350. В одном из стихотворений, посвящённых Петру Могиле , по случаю вступления его на митрополию, – под изображением руки с воинским знаменем, из которого образована вензеловая литера P., сочинитель говорит: «что ты делаешь, рыцарь? Я вижу в руке твоей Марсово знамя? Здесь не Хотин, Петре, не турецкая брань». Mnemosyne. 4 Сочинения Петра Могилы показывают обширное знакомство с богословскими сочинениями на греческом и латинском языках. Но где он учился, о том известия между собою не согласны. См. Рубана любопытный месяцеслов на 1776 г., стр. 85.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

161 Требник.М., 1642; Требник.М., 1658; Требник.М., 1697; Требник. Вильно, 1621; Евхологион албо Требник. Киев, 1646. 176 Он же. Рассуждения о образе Божием и подобии в человеце. М., 1707 (переиздания: М., 1714:1717). 177 Книга житий святых (Минеи Четий). Киев, 1689–1705 (переиздания: М., 1711–1716, 1756–1759, 1762, 1764, 1767, 1789, 1805, 1837, 1888; Киев, 1757, 1764; Ростов, 1824:1849). 178 См. подробнее: Титов Ф.И. К истории Киевской духовной Академии в XVII-XVIII вв.//ТДКА.1909. Т. III. С. 231–239; Круминг А.А. Четьи-Минеи св. Димитрия Ростовского : очерк истории издания//Филевские чтения. 1994. Вып. 9. С. 5–52. 180 Димитрий Ростовский , свт. Розыск о раскольнической брынской вере, о учении их, о делах их, и изъявление, яко вера их неправа, учение их душевредно и дела их небогоугодны. М., 1745 (переиздания: М., 1755, 1762, 1783, 1803, 1824, 1847; Киев, 1748, 1776, 1859, 1866, 1877:1903) 183 Летопись иже во святых отца нашего Димитрия, митрополита Ростовского, новоявленного чудотворца, сказующая вкратце деяния от начала миробытия до рождества Христова... с присовокуплением Келейной летописи сего же святого чудотворца/Изд. Н. Новиков. М., 1784. 184 Впервые опубликована эта глава была только в: Чтения в Обществе истории и древностей российских. 1862. Кн. 2. Смесь. С. 40–44. 185 Летопись... с присовокуплением богоугоднаго Жития сего святителя, духовной грамматы, келейных записок и гравированнаго его портрета. СПб., 1796. 2 ч. 186 Издание обошлось Я.А. Татищеву в 6831 рубль: эту сумму помещик смог выплатить только в рассрочку и в итоге забрал последние книги из тиража в 2300 экземпляра только к 1799 году, за три года до кончины, уплатив в качестве процентов 772 рубля. Вот такой эпизод из истории церковного просветительства в Век Просвещения. 187 Труды Ярославской губернской учёной архивной комиссии. Книга VII. Вып. 1-й. Ярославль, 1914. С. 104– 106. 191 Сочинения святого Димитрия митрополита Ростовского. М., 1805–1807. Ч. 1–4; То же. М., 1818. Ч. 1–4; То же. М., 1824. Т. 1–4; То же. М., 1833–1840. Ч. 1–4; То же. М., 1857. Т. 1–5; То же. Киев, 1869–1872. Ч. 1–5; То же. Киев, 1880–1881. Ч. 1–5; То же. Киев, 1895–1905. Ч. 1–5. Издание 2000 г. (Творения святителя Димитрия Ростовского . М., 2000. Т. 1–3.) отличается от дореволюционного не только радикально модернизированным языком, но и новыми содержательными правками в текстах.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Служил в разных приходах Франции. Во время войны укрывал бежавших военнопленных. Участник РСХД, много сил отдал работе с детьми. Элиот, Томас Стернз (1885—1965), англо-американский поэт, критик, драматург. Эмерик, Анна Катарина (1774—1824), визионер, августинская монахиня. Ее видения записал, обработал и издал поэт Клеменс Брентано. Эпикур (341—270 до н. э.), древнегреческий философ. Юм, Дэвид (1711—1776), английский философ-эмпирист.   notes Примечания 1 Синодик в Неделю Православия. 2 Святитель Афанасий Великий. К Серапиону. Посл. 1, гл. 28. Творения. М.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1994, т. 3, с. 41. 3 Ср.: Протоиерей Иоанн Мейендорф. «Введение в святоотеческое богословие». 2-е изд. Клин: 2001, с. 11. 4 Святитель Григорий Палама и традиция Отцов. В кн.: Протоиерей Георгий Флоровский. «Догмат и история». М.: 1995, с. 383—384. 5 Bishop Kallistos Ware. «The Orthodox Church». London: 1992, p. 212. 6 Преподобный Симеон Новый Богослов. «Главы богословские, умозрительные и практические», гл. 3:100. М.: Зачатьевский монастырь, 1998, с. 138—139. 7 Преподобный Исаак Сирин. «О божественных тайнах и о духовной жизни». Новооткрытые тексты. Беседа 34:4. М.: Зачатьевский монастырь, 1998, с. 183. 8 Преподобный Симеон Новый Богослов. «Главы богословские, умозрительные и практические», гл. 2:13—14. М.: Зачатьевский монастырь, 1998, с. 74. 9 Святой Феофил Антиохийский. «К Автолику». Кн. 1, гл. 2. «Сочинения древних христианских апологетов». СПб: Алетейя, 1999, с. 128. 10 Святитель Григорий Богослов. Слово 2(3):16—18. Собрание творений в 2 т. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994, т. 1, с. 30. 11 Святитель Григорий Богослов. Слово 2(3):21—22. Собрание творений в 2 т. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994, т. 1, с. 31. Ср.: 1 Пет 3:11. 12 Святитель Григорий Богослов. Слово 43:24. Собрание творений в 2 т. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994, т. 1, с. 618. 13 G. Florovsky. «Prayer: private and corporate». St. Louis, Mo, 1959, p. 3. 14 Содержится в: Преподобный Нил Синайский. «Слово о молитве», 61. «Добротолюбие». М.: 1895, т. 2, с. 214. 15 См.: Игумен Иларион (Алфеев). «Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие». Изд. 2-е. Клин, 2001. С. 217. 16

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=703...

1770 И.С.Некрасов, Опыт ист. литер. исследов. о происхожд. Домостроя (Чт. в Общ. ист., 1872, III, 1–184, Прав. Соб. I860, III, Домострой Сильвестра, И.Я.Порфирьева Житейская мудрость составителя Домостроя основывается на библейской мудрости Иисуса, сына Сирахова (Дубакин, 73–79) 1771 Москвитянин, 1851, VI, кн. 2, с. 125–128; Буслаев, Ист. Христ. церк. слав. яз., 480; Забелин, Домашний быт рус. цариц, 44; Домострой, 30; Дубакин, 148. В рус. Кормчих помещалось правило, «яко не подобает жены звати госпожою» (ib., 80), приписываемое Козьме Халкидонскому 1773 Судебн. ц. Ивана Вас., с. 76, 122; Герберштейн, Записки о Московии, 67. В чинопоследовании брачном, употреблявшемся в рус. церкви до XVIII в., не встречается вопросов относительно добровольного согласия вступающих в брак (Дубакин, 26–30, 169; Горчаков, О тайне супруж., 333) 1774 Домострой (Времен. Общ. ист., I, 16–17); изд. Яковлева и Чт. Общ. ист. по сп. Коншина и др. (1908, II) 1775 П. С. Рус. лет., VI, 274–275. – В 1554 г. жители г. Тотьмы просили Ивана IV, через Феодосия Тотемского, основать у них монастырь, чтобы умирающие перед смертью могли получить пострижение (Жит. свят. рос. цер., Спб. 1854, янв., 494) 1776 Слово св. от., како жити крестьяном. (Прав. Соб. 1859, I, 137–138; Опис. рук. Рум. муз., 273; Дубакин, 121–124, 131, 135–136) 1777 С другой стороны были и такие (даже епископ), которые утверждали, что не следует теперь жить по Евангелию: «род ныне слаб» (Соч. Артемия, Рус. Ист. библ., IV, 1383) 1779 Н.Аристов, Невольн. и неохотн. поступл. в монаш. у наших предков до нач. XVII в. (Др. и Нов. Россия 1878, II); также Дубакин, 64–65. В тогдашней практике существовало пять причин для расторжения брака (57–58). Как поступали в России и на Западе, за уклонение в прелюбодеяние (Киев. Стар. 1900, 9, с. 262) 1781 Сочин., II, 231–241. Карамзин неправильно относит его к браку вел. кн. Василия Ивановича (VII, 107 и прим. 343) 1782 В другом месте он возражает по поводу ссылки Вивеса на Иеронима Блажен. и настаивает на достоинстве брака по Евангелию (II, 213–214)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Духовный регламент – Духовный регламент. 1721. – 8-е изд. – М., 1776. Дьяконова – Дьяконова Е. Дневник. 1886–1902 г. – 4-е изд. – М., 1912. Екатерина Вторая – Екатерина II. Соч.: Изд. А. Н. Пыпина. Т. 1–12. –СПб., 1901–1907. Ершов – Ершов П. П. Конек-Горбунок. – М., 1958. Железнов – Железнов И. И. Уральцы. Очерки быта уральских казаков. Т. 1–3 —2—е изд.СПб., 1888. То же. – 3-е изд.– СПб., 1910. Жития Сергия Радонежского – Древние жития преподобного Сергия Радонежского: Собраны и изданы Н Тихонравовым – М., 1892. Жихарев, Записки – Жихарев С. П. Записки современника с 1805 по 1819 год. Ч. 1. Дневник студента. – СПб., 1859. Жихарев С. П. Записки.– М., 1890. Жихарев С. П. Записки современника. – М.; Л., 1955. Жуковский – Жуковский В. А Полн. собр. соч. Т. 1–12. – СПб., 1902. Жуковский В. А. Собр. соч. Т.1–6.– 6-е изд.СПб., 1869. Жуковский В. А. Собр. соч. Т. 1–4. – М.; Л., 1959–1960. Жуковский В. А. Сочинения. Т.1–6. – 7-е изд.СПб., 1878. Жуковский В. А. Соч .– М., 1954. Западники 40-х годов – Западники 40-х годов: Н. В. Станкевич, В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Т. Н. Грановский и др./Составитель Ф. Ф. Нелидов. – М., 1910. Зарубин – Зарубин П. Темные и светлые стороны русской жизни. Т. 1–2. – СПб., 1872. К. Истомин – Истомин К. Букварь. – М., 1696. Кавелин – Кавелин К. Д. Сочинения. Т. 1–4. – М., 1859. Кавелин, Тургенев – Письма К. Д. Кавелина и И. С. Тургенева к А. И. Герцену. – Женева, 1892. Каменский – Каменский П. П. Искатель сильных ощущений. Ч. 1–3. – СПб., 1839. Капнист – Капнист В. В. Соч. – М., 1959. Карамзин – Карамзин Н. М. Соч. Т. 1– 9. – 3-е изд .– М., 1820. Карамзин Н. М. Соч. Т. 1. Стихотворения. – Пг., 1917. Карамзин Н. М. Избр. соч. Т. 1–2. – М.; Л., 1964. Карамзин, Переписка – Карамзин Н. М. Переписка Карамзина с Лафатером:/Сообщена Ф. Вальдманом/Приготовлена к печати Я. Гротом. – СПб., 1893. Карамзин, Письма к Дмитриеву – Карамзин, Письма русск, путешеств, – Карамзин, Переводы – Карамзин Н. М. [Перевод]. Повести госпожи Жанлис. Ч. 1–2. – М., 1816. Карамзин Н. М. [Перевод]. Юлий Цезарь, трагедия Виллиама Шекспира. – М., 1787.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Варфоломей, епископ Вятский и Великопермский (Любарский) Родился в семье священника в селе Мены Черниговской губернии. Образование получил в Киевской духовной академии. С 1738 года – архимандрит Смоленского Авраамиева монастыря. С 29 июня 1745 года – архимандрит Пафнутиева Боровского монастыря Калужской епархии. С 1747 года – архимандрит Ярославского Спасского монастыря. 19 июля 1758 года хиротонисан во епископа Вятского и Великопермского. Скончался 5 июня 1776 года (по Н. Д. – 4 июля 1774 года). Погребен в кафедральном соборе. Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 101. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 338, 572, 593, 800. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 57. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб.. 1896, 101. Православный собеседник. – Казань, 1874, июнь. – С. 99. – 1898, октябрь. – С. 398. Русская старина. – 1876, октябрь. – С. 392–393. Исторический вестник. – 1881, май. – С. 62–63; 66–67. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 592. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1776 . Орбинский Р. В. Византийские женщины//Южный сборник, издаваемый Н. Максимовым. – 1859. – 3. – С. 170–180. 1777 . Орлов М. И. Литургия св. Василия Великого . – СПб., 1909. 1778 . Ортинський И. Хрещення, хрест та харизма Украши. – Рим; Мюнхен; Фрайбург: Вид-во О. О. Селезиня, 1988. 1779 . Осарес Ф. Византийская армия в конце VI в.: по «Стратегикону» императора Маврикия: Пер. с фр. А. В. Банникова. – СПб.: Изд-во СПбГУ; АКРА, 2007. – 142 с. 1780 . Осипов А. И. , Щапов Я. Н. Православие: основы вероучения, символы, краткая история//Преподавание истории в школе. – 1991. – 2. – С. 8–15. 1781 . Осипова К. А. Аллиленгий в Византии в Х в.//ВВ. – 1960. – Т 17. 1782 . Осипова К. А. К проблеме присельничества в Византии (X-XII вв.)//Византийские очерки. – М., 1977. 1783 . Осипова К. А. Развитие феодальной собственности на землю и закрепощение крестьянства в Византии в Х в.//ВВ. – 1956. – Т. 10. 1784 . Осипова К. А. Система класм в Византии в X-XI вв.//Византийские очерки. – М., 1961. 1785 . Остерхаут Р. Византийские строители: Пер. Л. А. Беляева ; редакция и коммент. Л. А. Беляева, Г Ю. Ивакина. – К.; М.: КОРВИН ПРЕСС, 2005. – 332 с., илл. 1786 . Ocmporopckuj Г Автократор и самодержец. Прилог за ucmopujy владалачке титулатуре у Византии и у иужних словена//Глас Српске кральевске академще наука. – 1935. – Т. 164. 1787 . Острогорский Г. А. К истории иммунитета в Византии//ВВ. – 1958. – Т 13. – С. 55–107. 1788 . Острогорский Г А. Эволюция византийского обряда коронования//Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа. Искусство и культура: Сб. статей в честь В. Н. Лазарева. – М., 1973. – С. 32–44. 1789 . Остроумов И. Н. История Флорентийского собора. – М., 1847. 1790 . Отечественная философская мысль XI-XVII вв. и греческая культура. Сб. науч. тр. – К.: Наук. думка, 1991. – 340 с. 1791 . Очерки из церковно-исторической географии. Области восточных патриархов православной церкви до IX в. – Казань, 1899. – Вып. 1. – 334 с. 1792 . Очерки по истории христианского Херсонеса/Отв. ред. С. А. Беляев . – СПб.: Алетейя, 2009. – 324, 32 с., илл. (Херсонес христианский. Т. 1. Вып. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Амфилохий, епископ Переяславский и Бориспольский (Леонтович) Родился около 1729 года на Украине в семье священника. До пострижения в монашество находился на службе в бывших полковой миргородской и войсковой генеральной малороссийской канцеляриях. В 1750 году принял монашество в Киевском Михайловском монастыре, откуда был взят в Троице-Сергиеву лавру, а затем переведен в Тверской архиерейский дом ризничим. В 1761 году возвращен в Троице-Сергиеву лавру и назначен казначеем. С 1769 года – игумен Киевского Кирилловского монастыря, затем Киевского Межигорского монастыря. В 1776 году возведен в сан архимандрита Ростовского Спасо-Яковлевского монастыря. В 1787 году назначен настоятелем Киевского Николаевского монастыря и присутствующим в духовной дикастерии (судебной палате – прим. ред.). 24 июня 1795 года хиротонисан во епископа Переяславского и Бориспольского. Скончался 1 июля 1799 года (по РБС кончина значится 1 июля 1798 года). Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 172. Амфилохий, епископ Владимиро-Волынский Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1409. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 172. Русский архив. – 1895, кн. 2, 5. – С. 13. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 2. – С. 97. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 29. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Вашего Сиятельства Милостивого Государя моего, Усерднейший богомолец и слуга. Платон Московский. 1802, Марта 17 дня. Вифания. Его Сиятельству, графу Фёдору Андреевичу усердно кланяюсь. 4  Митрополита Евгения Словарь исторический о бывших в России писателях духового чина Грекороссийской Церкви 2 т. изд. 2, СПб. 1827, в 8. Vita Eminentissimi Platonis in Fasciculo literarum, quas varïae condicionis extraneï, praecipue Russi de derunt ad Eminent. D. Platonem Petrop. 1776, в 8. О восприемнике свидетельствует бывший Архивариус М.Д. Консистории 80-летний старец. 5  Записки М. Платона, коими мы пользовались при прежнем издании его жизнеописания 1831 г. См. Москвитянина 1849 г. 13, 18 и 24. 6  В духовных же книгах М.Д. К. 1763 г, мать М. Платона Татиана Ивановна показана 66 лет; но на стенном камне надгробном в Новодевичьем м. означен год её рождения 1704 г., а год кончины 1771 г., августа 12. 7  По свидетельству Колл. Асс. Моисея Петровича Платонова, 80-летнего старца, бывшего при М. Платоне келейником и чиновником, а после служившего в Моск. духовной: Типографии; подтверждено Высокопреосвященным Евгением Казанцевым, как современником М. Платону. 11  Примеч. Рогова: На это отречение я удостоился от самого Платона слышать удивительный рассказ, что описал я в замечаниях моих давнишних о Платоне. 26  Разговор был по Латине, как рассказывал при мне Платон родителю моему, заметившему у себя в бумагах этот случай, и как подтверждено Преосв. Евгением, бывшим Архиепископом Ярославским: D. Non est Deus! P. Hoc jam dudum decisum est. D. Quando et a quo? P.A. Davide. D. Quomodo? P. Dixit insipiens in corde suo: non est Deus; tu autem etiam ore prefers! – Иные несправедливо приписывают этот разговор Даламберту. 33  Историческое описание первопрестольного в России храма, Московского большого Успенского собора, сочинённое А.Левшиным М. 1783 г. стр. 98. 35  Примечание. Рогова… которые, выхватывая из-за пазухи калач, церковным нанимателям кричали: «дай же, что прошу я за обедню, а не то – как раз закушу калачиком!»

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Увещательное поучение новому викарию епископу Виктору. Историческое описание Киевской лавры. – Киев. 1799, 1801, 1804. Права и преимущества малороссийского духовенства (рукопись лаврской библиотеки). Начальные трактаты богословских лекций Феофана Прокоповича (изд. в Кенигсберге и Москве в 1773–1776 гг.). Слово на день вступления на престол императрицы Екатерины. – М., 1768. Слово на 21 декабря 1768 года. – СПб., 1769. Слово о силе, правилах и выгодах, в Законе Божием содержащихся. – М., 1776. Слово о великих предметах учреждений Екатерины. – СПб., 1777; М., 1778. Слово при первом служении в Киеве 1784 г. – М., 1786. Речи: Императрице Екатерине в Москве. – М., 1775; Императрице Екатерине при посещении Данилова монастыря. – М., 1775; Императрице Екатерине в Киеве. – Киев, 1787. Слово на Рождество Христово в 1757 году (в рукописи). Слово на преподобного Феодосия в 1758 году (в рукописи). Переписка с игуменом Иаковом//Киевские ведомости. – 1857. Инструкция с расписанием, когда какие предметы преподавать в академии//История Киевской академии. – С. 129–130. Литература: Рождественский Ф. Самуил (Миславский), митрополит Киевский (с 70 письмами, напечатанными с рукописей Киево-Софийского собора и Киевской консистории). – Киев, 1877. Поселянин Е. Русские подвижники XIX века. Историко-биографические очерки Е. Поселянина. – 3-е изд.СПб., 1910. – С. 49. Погожее Е. Н. Идеалы христианской жизни/Е. Поселянин. – СПб., 1913. – С. 202. Шемякин В. И. Москва, ее святыни и памятники. – М., 1896. – С. 91. Захарченко М. М. Киев теперь и прежде – Киев. 1888. – С. 117, 196, 199. Эдинг Б. Н. Ростов Великий, Углич. Памятники художественной старины. – М., изд. Кнебель, – С. 128. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви: в 2 т. – СПб., 1827. – Т. 2. – С. 279–280. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1403, 1404, 1418. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 123.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010