Денис 1 июня 2020, 18:54 Вадим К., болеющему важно излечение, а причащался врач или нет - это его личное дело. Аналогично с голодающим, жаждущим... Причастие - это не цель, в средство. Целью является как минимум спасение от адских мук, а избранные удостоятся обожения. Наталия 1 июня 2020, 16:41 НН, сравнение Церкви с армией возможно, но при этом в армии не только отдают приказы идти в бой с врагом, но в первую очередь призывников обучают, снабжают оружием и обмундированием, готовят к боевым действиям в разных условиях и т.д. А если кому-то предстоит воевать в тылу врага только за счет собственных усилий и помощи Божией, тех еще и дополнительно тренируют. Проблема наверное в том, на уровне призывника новобранца можно духовно оставаться, годами пребывая в Церкви. Вадим К. Дмитрию 1 июня 2020, 14:47 непременное причастие особенно в определенные дни было в традициях Церкви, то приведу Вам, Дмитрий, 66 правило 6-го Вселенского собора: " От святаго дня воскресения Христа Бога нашего до недели новыя, во всю седмицу верные должны ВО СВЯТЫХ ЦЕРКВАХ НЕПРЕСТАННО упражняться во псалмах и пениях и песнях духовных, радуясь и торжествуя во Христе, и чтению Божественных писаний внимая, и СВЯТЫМИ ТАЙНАМИ НАСЛАЖДАЯСЬ. Ибо таким образом со Христом купно восреснем, и вознесемся. " Касательно того, чему учат в Церкви, отвечу: у нас в храме почти в каждой проповеди говорилось и говорится о необходимости борьбы со страстями своего ветхого человека, а о причастии весьма и весьма редко. Так что не утрируйте! Денис 1 июня 2020, 14:44 Дмитрий, согласен с вами насчёт исповеди и причастия. Вадим К. Дмитрию 1 июня 2020, 14:33 Читаем в Деяниях, что пишется о том, что делала Церковь в самые свои первые дни: они же постоянно пребывали в учении апостолов и общении (по-греч. кинония) и преломлении хлеба и молитвах. А в чем заключалась это общение? Читаем у ап. Павла в его 1-м послании к Кор., гл.11: " 2. хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам. 17. Но, предлагая это, не хвалю, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее. Ибо 20. вы собираетесь так, что это не значит вкушать вечерю Господню. 23. Ибо я от Господа принял то, что и передал вам " . А передал Господь Павлу то, как нужно совершать вечерю Господню. Если и этого недостаточно для убеждения, что

http://pravoslavie.ru/131211.html

послед. 26-го марта, аще в четверток и пяток 5-й седмицы), тогда служба Великого канона переносится на вторник 5-й седмицы Великого поста (Тип., послед. 25-го марта). Если случится отдание Благовещения в субботу Лазареву, или в Неделю ваий и в один из дней Страстной или Светлой седмицы, то отдания Благовещения не бывает, и поются стихиры и канон попразднства и Архангела на повечерии, в мимошедших днех шестыя недели (Тип., послед. 26-го марта, в конце Устава об отдании Благовещения). После литургии, вечером в самый деть Благовещения, служба, уже принадлежащая дню отдания праздника, состоит или из вечерни и малого повечерия (если вечерня 25-го марта не совершалась до литургии), или из одного малого повечерия (если вечерня была, в 25-е марта до литургии) 903 . И если следующий день (26-е марта) такой, в который полагаются великие поклоны (например, не суббота и не воскресение), то 16-ть поклонов, с молитвою: «Господи и Владыко живота моего» бывает и на вечерне и на повечерии 25-го марта. И затем на утрени, вместо «Бог Господь». поется «Аллилуиа» с троичными гласа (Тип.. послед. 26-го марта, зри 3-е). Июнь 24-го июня – Праздник Рождества честного славного Пророка Предтечи и Крестителя Иоанна. Родители Предтечи Христова, праведные Захария и Елизавета, дожили до глубокой старости, не имея детей. Однажды, когда священник Захария вошел, в свою очередь, в храм для каждения, ему явился, по правую сторону алтаря, Ангел Господень и объявил ему, что жена его Елизавета родит сына и нарекут имя ему Иоанн. Захария усомнился и в наказание за то сделался немым. Когда, в восьмой день по рождении Иоанна хотели назвать его именем Захарии, тогда, мать его сказала, чтобы назвали его Иоанном. Ей заметили, что никто в родстве ее не называется этим именем и спросили знаками самого Захарию, как назвать его сына; он на дощечке написал: «Иоанн имя ему». И тотчас отверзились уста Захарии и он стал говорить ( Лк.1:5–25, 27–80 ). Захария при этом предсказал, что Иоанн будет пророком и Предтечею Господа: «и ты, младенец, наречешься Пророком Всевышняго, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу его спасение в прощении грехов их» ( Лк.1:76 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Исконный враг всячески отвращает меня от служения братии моей в духе любви. Если приходят ко мне гости, он поселяет в сердце моем убийственную скупость и, по причине скупости, пренебрежение братом, потому что я ценю свои стяжания выше брата; если брат хорошо успевает в делах своих и имеет хорошую внешнюю обстановку, поселяет во мне зависть; если братия зовут меня, чтобы я послужил им, как пастырь, он поселяет во мне убийственную неохоту служить им, презрение к их просьбам, какую-то злобу к ним и мелочную раздражительность. Так он извращает и ставит вверх ногами все отношения мои к братии моей, к людям Божиим, кои суть члены Христовы, от плоти Его и от костей Его [ Еф. 5, 30 ]. И всё, окаянный, прикрывается моим «я», как бы из доброжелательства мне производя во мне нелюбовь к другим; потому я должен пренебречь, возненавидеть, распнуть свое «я», этого ветхого человека, чтобы служить искренно и охотно Богу и человекам. Внимание к себе нужно иметь постоянное, чтобы не подкрался враг к душе и не изблевал в нее яд свой. А то мы спохватываемся уже тогда, как изблеван яд его, когда уже уязвлены и мучимся от своей оплошности и своего самолюбия, а мучась, начинаем каяться и очи слезящие к небу возводить, отнюдуже 220 приходит помощь наша. И благодарение Избавителю нашему Богу: что бы с нами было, если бы Он не избавлял нас от мучительства врагов наших, ищущих злобно и неотступно нашей погибели! Слава Тебе, Христе, слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Спасителю наш, со Отцем и Духом Твоим Святым! Июня 1-го дня 1861 года. Если меня занимают награды, то, значит, я честолюбив. Если я скорблю, когда меня не награждают, значит, я горд, высоко о себе думаю, значит, я корыстолюбив и хочу восприять благая в этом веке, не поручая себя праведному Мздовоздаятелю, имеющему воздать каждому по делам его и говорящему в Откровении святого Иоанна Богослова: Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его [ Откр. 22, 12 ] (аминь). Июня 1-го дня 1861 года. Беспокойное нетерпение, когда не награждают нас, есть закваска той гордости, которая в высшей своей степени низвергла Денницу возгордившегося с неба.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам. Глупых же состязаний, и родословий, и споров, и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны ( Тит.3:8, 9 ); от состязаний и словопрений происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения, пустые споры между людьми поврежденного ума ( 1Тим.6:4, 5 ); цель увещания есть любовь от чистого сердца, и доброй совести, и нелицемерной веры; от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие (1:5, 6)... Михаил Тареев (Окончание следует). Соколов В.А. Папа Лев XIII: Очерк его жизни и деятельности/С портретом//Богословский вестник 1903. Т. 1. 1. С. 64–78 (2-я пагин.). (Начало.) —64— Более тридцати лет тому назад, 16-го июня 1871-го г., в Риме было великое торжество. В Ватиканский дворец, к обитавшему там «узнику», стекались тогда депутации, адресы, богатейшие приношения, письма и телеграммы со всех концов мира: и из Азии, и из Африки, и из Америки, и из Океании, даже из таких стран, как Китай. Абиссиния и Сенегамбия. Несколько недель продолжались приемы; адресы и приветствия наполнили множество корзин, так что торжественно прочитать их не было никакой возможности. То Пий IX праздновал двадцатипятилетий юбилей своего пребывания на папском престоле. Этот праздник имел совершенно особенное, исключительное значение. До 1871-го года среди римских католиков, как известно, твердо держалось поверье, что ни один папа «annos Petri non videbit», т. e. не пробудет на папском престоле того двадцатипятилетнего срока, в продолжение которого будто бы епископствовал в Риме Св. Ап. Петр. Вся многовековая история папства служила подтверждением этого поверья, так как действительно ни один из римских первосвященников не мог достигнуть далее двадцать третьего или двадцать четвертого года своего папствования. Пий IX первый явился исключением и Ватиканский клир в ознаменование этого, единственного в своем роде, юбилея воздвиг тогда на столбе собора Св. Петра мозаический портрет юбиляра с торжествующей

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния. С. 106. Здесь и далее: Ответные тезисы латинян.  PLP 6193.  Το πανιεροττου μητροπολτου φσου κρ Μρκου το Εγενικο ντρρησις τν λατινικν κεφαλαων, περ ατο προετενον, περ το περκατορου πυρς//PO15. P. 39-60. Рус. пер.: Святейшего митрополита Кир Марка Евгеника опровержение латинских глав, которые были представлены относительно очистительного огня///Пер. с др.-греч.. архим. Амвросия (Погодина)//  Амвросий (Погодин) , архимандрит. Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния. С. 58–73. Здесь и далее: Слово 1-е против очистительного огня.  Ответ греков на доклад латинян об очистительном огне, прочитанный Виссарионом Никейским дня 14-го июня 1438 года///Пер. с др.-греч.. архим. Амвросия (Погодина)//  Амвросий (Погодин) , архимандрит. Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния. С. 74–90.  Тропарь 5-й песни канона об усопших.  Согласно Св. Писанию, иудеи «нашли у каждого из умерших под хитонами посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям: и сделалось всем явно, по какой причине они пали» (2Макк., 12:40).  «Если и в отношении таковых (великих грешников) молитвы и моления Церкви имеют силу и приносят им большую пользу, как еще не осужденным и не получившим еще приговора Судии и еще не подверженным наказанию, то насколько более молитвы, совершаемые за “средних”, принесут им великую пользу: или полностью восстановят их в лике праведных, если грехи их были очень маленькими; или, если между тем они останутся в том же состоянии, облегчат от скорбей и возведут к лучшим надеждам». (Слово 2-е против очистительного огня. 12. С. 126).  PO15. P.45.//Слово 1-е против очистительного огня. 5. С. 63.  «Он говорит, что это должно быть в “тот день”, именно — в День Суда и будущего века, а предполагать существование очистительного огня после того Пришествия Судии и конечного приговора, разве это не совершеннейшая нелепость?» (Слово 1-е против очистительного огня. 5. С. 63).  «Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо] [жены] имеет жену отца своего» (1Кор., 5:1 и далее).

http://pravoslavie.ru/100660.html

«Мы, говорит он Нафанаилу, нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса сына Иосифова из Назарета». Нафанаил с недоверием относится к этому известию. Филипп предлагает ему пойти и посмотреть. Спаситель, завидев Нафанаила, говорит: «вот, подлинно, Израильтянин, в котором нет лукавства». Нафанаил говорит Ему: «почему Ты знаешь меня?» Иисус сказал ему в ответ: «прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя». Нафанаил отвечал Ему: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев» ( Ин.1:45–49 ). Нафанаил нашел драгоценный жемчуг, Господа Иисуса Христа, и, продав, т.е. оставив все, пошел вслед за Ним, сделавшись учеником Его и апостолом. Если мы обратимся к истории Церкви Христовой, то узнаем, что она представляет нам примеры многих искателей драгоценных жемчугов, истины, и нашедших ее в лице Господа Иисуса Христа, в вере Христовой, в Церкви. Июня 1-го мы воспоминаем память святого мученика Иустина. Прочитайте житие его. Вот любитель истины язычник хочет найти ее в тогдашней науке. Он изучает ее у учителей, переходя от одного к другому. Однако ни один из наставников не удовлетворяет его. Никто из них не обладал драгоценною жемчужиною истины. Однажды Иустин встретил на морском берегу благолепного старца. Старец сей вступил с ним в беседу. Речь зашла о том, как и где найти истину. Старец указал на священные книги христиан, как единственный источник, из которого почерпается истина. А средством к познанию ее служит молитва . «Молись Богу истинному, говорил старец Иустину, да отверзет Он для тебя двери света, ибо никто не в состоянии уразуметь Божественного, если Сам Бог не поможет ему; но Он являет истину всякому, кто ищет ее с молитвою, и кто с любовью прибегает к Нему». Иустин простился со старцем и никогда не видал его более. Но слова старца глубоко запали в сердце искателя истины. Иустин сам говорит: «в душе моей возгорелся огонь любви к пророкам и святым мужам, которые суть друзья Христовы. Размыслив о словах старца, я понял, что единая истинная мудрость есть та, о которой он говорил мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

«Арсений, зачем ты сюда пришел? Не на покой, но на труды; не на леность, но на подвиг. Итак, подвизайся, трудись и не ленись. (В житии прп. Арсения). Говорил святой Арсений сам о себе: «Много раз о слове, которое говорил, я каялся, но о молчании – никогда». Пою Тя: слухом бо Господи, услышах и ужасохся; до мене бо идеши, мене ища заблуждшаго. Епарх Рустик говорил мученику Иустину: «Итак, ты думаешь, что взойдешь на небеса и примешь некую награду от Бога твоего?» Отвечал мученик: «Не думаю, но точно знаю и без сомнения на это надеюсь» (В житии мученика Иустина 2-го, июня 1). «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» ( Гал. 5:22–23 ). «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего» ( 1Ин. 4:12–13 ). «Глубоко сердце человека более всего, и он человек, и кто познает его?» ( Иер. 17:9 ). «От стражи утренней до ночи, от стражи утренней да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и великое у Него избавление, и Он избавит Израиля от всех беззаконий его» ( Пс.129:5–6 ). «Взыщите Господа и укрепитесь, ищите лица Его всегда» ( Пс. 104:4 ). «Господи Боже наш, мир дай нам, ибо Ты все дал нам. Господи Боже наш, стяжи нас, Господи, кроме Тебя иного не знаем, имя Твое именуем» ( Ис. 26:12–13 ). «Господи, милость Твоя вовек; дел рук Твоих не презирай» ( Пс. 137:8 ). «Скажи о беззакониях твоих прежде, чтобы оправдаться» ( Ис. 43:26 ). «Вышел Семей и злословил, и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида. И все люди, и все сильные были по правую и по левую сторону царя. И так сказал Семей, проклиная его: «Уходи, уходи, убийца и беззаконник. Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, поскольку ты воцарился вместо него, и дал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот ты в беде кровавой, ибо ты кровопийца». И сказал Авесса, сын Саруин..». – и прочее. «И сказал царь ко Авессе: «Что мне и вам, сыны Саруины? Оставьте его, и так пусть проклинает, ибо Господь сказал ему проклинать Давида...» и прочее. «Может быть, Господь призрит на уничижение мое»... и прочее ( 2Цар. 16:5–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Воспоминания о страданиях и смерти Господа да наполнят память твою; имя Иисуса да будет в устах твоих и в сердце и да соединится с дыханием твоим. Ни на земле, ни на небе не найдем оружия против врагов наших могущественнее и крепче сего – сладчайшего имени Иисуса. В надежде на заслуги Господа Иисуса Христа, ты можешь смело говорить врагу спасения: «хотя я и грешник, но грех твой, а страдания и смерть Господа Иисуса мои; Он умер за грехи мои, восстал для оправдания моего. Хотя я и стараюсь исполнять заповеди Господни, но всякое добро совершаю только силой благодати Господа Бога, а все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе ( Флп. 4:13 ). Если вера и упование на Господа Иисуса навсегда пребудут в сердце обращающегося к нему, то он, при помощи благодати Божией, без вреда прейдет страшные испытания. Дух Святой переплавит его через искушение, как художник золото в горниле. Иногда душа находится многие годы в пещи искушений, иногда в короткое время, даже мгновенно, совершается дело очищения, как например в обращении Апостола Павла. Причины сего сокрыты в премудрости, правде и благости Божией, а частью и в самих людях, т.е. в их способности и неспособности, готовности или неготовности принять дары Божьи. Верны слова Духа Божия: многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие ( Деян. 14:22 ) без святости никто не увидит Господа Бога ( Евр. 12:14 ). Аминь. Слово на день сошествия Святого Духа 1859 года июня 1–го дня Не оскорбляйте Духа Святого ( Еф. 4:30 ) Сими словами Св. Апостол научает нас так вести себя, чтобы мы ничем не оскорбляли Святого Духа, которым мы запечатлены в день искупления, дабы Он, оскорбленный нами, не отошел от нас. Хотя много лет и торжественно мы совершаем праздник в честь Святого Духа и очень часто взываем к Нему: прииди и вселися в ны; но от всех нас Дух Святой терпит непрестанное оскорбление нашими грехами, мыслями, чувствами, желаниями, словами и делами. Благодать Его удаляется от оскорбителей; может быть для многих она никогда уже не возвратится.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

И там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: “Из Египта воззвал Я Сына Моего” ( Мф. 2:13 ). Коптская церковь празднует вступление Иисуса Христа на землю египетскую в день 24й коптского месяца вашанс, что соответствует 1 июня по нашему календарю. В этот день во всех церквах Египта торжественно звучат слова патриарха: “О Египет, о народ Египта, о дети Египта, и все, кто живет в его границах, возрадуйтесь, ибо пришел к нам Возлюбленный всего живого, существовавший до света всех веков!”. В Египте, передаваясь из поколения в поколение, сохраняются несколько чудесных сказаний о Марии, Иосифе и Младенце-Христе, неизвестных остальному миру. Они близки сердцу всех египтян – христиан и мусульман, потому что составляют часть души этого народа, ревностно хранящего предание о посещении его родины Святым Семейством почти 2000 лет тому назад. В Старом Каире беглецы побывали дважды – в начале путешествия и в конце, по пути домой. Первая их остановка была краткой: местный правитель, разгневанный тем, что при появлении Иисуса падали каменные идолы, вознамерился убить его. Святое Семейство укрылось в гроте, над которым в пятом веке была построена церковь в честь мученика Сергия (Абу Серга). Затем им пришлось двинуться дальше. В Новом Завете ничего не сказано о том, какие места посетило Святое семейство в Египте, как долго оно там находилось. У коптов же эта история описана довольно подробно. Общепризнанным источником считаются труды папы Теофилиуса, 23-го патриарха Александрийского (384–412 гг.). В них он рассказывает, как однажды, после долгой молитвы, Дева Мария явилась ему и поведала о путешествии Святого семейства в Египет. Четыре года спустя, по смерти Ирода, как повествует уже Евангелие от Матфея, “Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте. И говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву”. Но перед этим Святое Семейство еще раз побывало в Вавилоне Египетском, где по преданию, у Иосифа были дальние родственники, уговорившие его немного погостить у них.

http://azbyka.ru/krest-v-mire-polumesyac...

Коптская Церковь празднует вступление Иисуса Христа на землю египетскую в день 24-й коптского месяца вашанс, что соответствует 1 июня по нашему календарю. В этот день во всех церквях Египта торжественно звучат слова патриарха: " О Египет, о народ Египта, о дети Египта, и все, кто живет в его границах, возрадуйтесь, ибо пришел к нам Возлюбленный всего живого, существовавший до света всех веков! " . В Египте, передаваясь из поколения в поколение, сохраняются несколько чудесных сказаний о Марии, Иосифе и Младенце Христе, не известных остальному миру. Они близки сердцу всех египтян - христиан и мусульман, потому что составляют часть души этого народа, ревностно хранящего предание о посещении его родины Святым семейством почти 2000 лет тому назад. В Старом Каире беглецы побывали дважды - в начале путешествия и в конце, по пути домой. Первая их остановка была краткой: местный правитель, разгневанный тем, что при появлении Иисуса падали каменные идолы, вознамерился убить его. Святое семейство укрылось в гроте, над которым в пятом веке была построена церковь в честь мученика Сергия (Абу Серга). Затем им пришлось двинуться дальше. В Новом Завете ничего не сказано о том, какие места посетило Святое семейство в Египте, как долго оно там находилось. У коптов же эта история описана довольно подробно. Общепризнанным источником считаются труды папы Феофила, 23-го патриарха Александрийского (384-412 гг.). В них он рассказывает, как однажды, после долгой молитвы, Дева Мария явилась ему и поведала о путешествии Святого семейства в Египет. Четыре года спустя, по смерти Ирода, как повествует уже Евангелие от Матфея, " Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте. И говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву " . Но перед этим Святое семейство еще раз побывало в Вавилоне Египетском, где по преданию, у Иосифа были дальние родственники, уговорившие его немного погостить у них.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010