Иоаннис Каравидопулос Введение (Рим. 1:1–15). I. Догматическая часть (Рим. 1:16–11,36). 1 . Оправдание «от веры» ( Рим. 1:16–8,39 ): формулировка основной темы послания (1, 16–17); общая греховность всех людей, язычников (1, 18–32) и иудеев (2, 1–3,8), которые все подлежат гневу Божию (3, 9–20); откровение во Христе праведности от Бога (3, 21–31); библейский пример оправдания «от веры» в лице Авраама (4, 1–25); сотериологическое видение библейской истории: Христос и Адам (5, 1–21); освобождение верующих через таинство крещения от смерти и греха (6, 1–23); освобождение от Закона Моисеева (7, 1–25); новая жизнь верующих в Духе Божием, предвкушение будущих благ (8, 1–30); гимн любви Христовой, которым заканчивается изложение темы (8, 31–39). 2 . Спасение Израиля в конце времён: несмотря на то что Христос был отвержен Израилем, само это отвержение, по неизреченному Промыслу Божию, послужило вхождению язычников в Церковь ( Рим. 9–11 ). II. Нравственно-практическая часть (Рим. 12, 1 – 16, 25). 1 . Нравственные требования праведности Христовой ( Рим. 12, 1 – 15, 13 ). Введение: «разумное служение» (12, 1–2); дарования Божии для служения и созидания всего Тела Церкви (12, 3–8); различные увещания (12, 9–21); повиновение христианина государственной власти (13, 1–7); любовь, как «полнота» и исполнение всего Закона Божия (13, 8–13); уважение совести «немощных в вере» со стороны «сильных» (14, 1 – 15, 13). 2 . Миссионерские планы апостола Павла на ближайшее будущее (15, 14–33); приветствия (16, 1–16). Увещание воздерживаться от скандалов, разделений и всего подобного, касающееся, по всей видимости, прежде всего иудействующих (16, 17–20). Последние приветствия (16, 21–23); заключительное славословие (16, 25–27). 20.3. Цель, место и время написания Послания к римлянам   Ко времени написания Послания римлянам апостол Павел уже охватил проповедью Евангелия области «от Иерусалима и окрестностей до Иллирика 1 » ( Рим. 15:19 ), предпочитая благовествовать «не там, где [уже] было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» ( Рим. 15:20 ). В скором времени он намеревается идти в Иерусалим, чтобы доставить туда щедрые пожертвования, собранные христианами Македонии и Ахаии для братьев в Иерусалиме. И затем апостол собирается исполнить своё «с давних лет» сильное желание увидеть римских христиан и через них пройти в Испанию ( Рим. 15, 23–26 ; ср. Деян. 23, 11 ). Все эти подробности позволяют нам отнести время написания Послания римлянам к концу третьего миссионерского путешествия апостола Павла и определить местом написания Коринф (57 г.). Послание римлянам, таким образом, было написано после обширной миссионерской деятельности апостола и позже многих других его посланий. Апостол Павел уже проповедовал Евангелие в восточной части империи и после путешествия в Иерусалим намеревался перенести свою миссионерскую деятельность на Запад, с возможным центром проповеди в Риме.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

   Но когда Иудеи возмутили народ против проповедников и в Фессалонике и потом преследовали их и по выходе из этого города, то Павел, оставив Силу и Тимофея в Берии (Деян. 17:14), удалился в Афины, куда, впрочем, по его зову, вскоре прибыли и его спутники. Из Афин Павел по­сылал Тимофея в Фессалонику для утверждения тамошних Христиан в вере, и сам ожидал его уже в Коринфе. Результатом этого посольства Тимофея в Фессалонику, или, лучше, принесённых им известий о состоянии Церкви Солунской, было первое Послание Апостола Павла к Фессалоникийцам (Деян. 18:5; 1 Сол. 3:6). Потом Тимофей оставался при Павле в Коринфе и вместе с ним трудился в проповеди слова Божия.    Его имя мы видим и в заглавии второго Послания к Солунянам, отправленного из Коринфа же. Кажется, что там же Тимофей оставался и во всё то время, когда Павел предпринимал своё путешествие в Иерусалим и потом, пройдя Сирию и Малоазийския области, основал свою деятельность в Ефесе (Деян. 19:1). Тут опять сошлись ученик и учитель, но только для того, чтобы снова разойтись.    В 56-м году Апостол послал Тимофея с Ерастом в Македонию и Ахаию для сбора милостыни, которую он готовился отправить в Иерусалим для Палестинских Христиан (Деян. 19:21; 1 Кор. 16:10). Тимофей вскоре воротился и нашёл Апостола ещё в Ефесе, но возмущение Димитрия принудило их уда­литься из Ефеса. Проповедники вместе отправились в Македонию (Деян. 20:1). Здесь на пути Павел писал своё второе Послание к Коринфянам (2 Кор. 1:1), а вслед затем и сам прибыл в Коринф. Тимофей был с ним, как видно из отправленного из Коринфа Послания к Римлянам (16:21).    Во время великого путешествия Павла в Иерусалим, кончившегося, как известно, заключением Апостола под стражу, Тимофей с другими спутника­ми сопровождал его до Асии (Деян. 20:4). Догадываются, что он продолжал это путешествие и дальше, до Милита, где Апостол простился с Ефесскими пресвитерами (Деян. 20:16-17) и, может быть, оставил им Тимофея, приго­товляя в нём для Ефеса будущого епископа. В дальнейшем путешествии Павла мы не видим при нём Тимофея и он, вероятно, пришёл к Апостолу в Рим уже к концу его двухлетняго пребывания под стражей. По крайней мере, мы опять встречаем имя Тимофея при отправлении Апостолом Посланий к Филиппийцам (1:1), Колоссянам (1:1) и Филимону (1:1), и узнаём (Флп. 2:19,23), что Апостол хочет вскоре послать его в Филиппы, как только уз­нает исход своего дела, надеясь, конечно, и сам посетить основанныя им в Азии и Европе Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Возвращение в Антиохию 18–22 V. Третье миссионерское путешествие ап. Павла (XVIII. 23 – XXI. 16) В Галатии и Фригии 23 Служение в Ефесе Проповедь Аполлоса 24–28 Глава 19 Ап. Павел и последователи Иоанна Крестителя 17 Ап. Павел в синагоге и в училище Тиранна 8–10 Чудеса ап. Павла 11–20 Намерение ап. Павла вновь посетить Македонию и Коринф 21–22 Димитрий сребреник и мятеж против ап. Павла 23–40 Глава 20 Последнее посещение Македонии и Греции 1–6 Пребывание ап. Павла в Троаде по пути из Филипп в Милит 7–12 Прощальная речь перед ефесскими пресвитерами в Милите 13–38 Глава 21 Ап. Павел в Тире, прощание с учениками 1–6 В Птолемаиде и Кесарии, пророчество Агава 7–16 VI. Ап. Павел в Узах, в Иерусалиме, Кесарии и Риме (XXI. 17–XXVIII) Ап. Павел в Иерусалиме у ап. Иакова 17–26 Ап. Павел схвачен иудеями в храме 27–40 Глава 22 Оправдательная речь ап. Павла перед народом 1–21 Ап. Павел и тысяченачальник 23–30 Глава 23 Ап. Павел перед Синедрионом 1–11 Заговор иудеев против ап. Павла 12–15 Отправление ап. Павла в Кесарию 16–35 В Кесарии Глава 24 Ап. Павел и прокуратор Феликс 1–27 Глава 25 Ап. Павел и прокуратор Фест 1–12 Фест и Агриппа II 13–27 Глава 26 Речь ап. Павла перед Агриппой 1–32 На пути в Рим Глава 27 Путь до о. Крит 1–12 Буря 13–26 Кораблекрушение 27–44 Глава 28 На о. Мелит 1 – 10 Через Сиракузы, Ригию и Путеол в Рим 11 – 16 В Риме Свидетельство иудеям и язычникам 17–30 Семинар 1. Общее введение в изучение книги Деяний План семинара Общая характеристика книги Деяний Авторство и время написания Деяний (см. Приложение 1) Богословское значение книги Деяний как книги о Церкви (см. Приложение 2). Свт. Иоанн Златоуст о перемене, произведенной в учениках Христовых сошествием Святого Духа. Торжество веры в гонениях как норма жизни Церкви в этом мире (ср. Ин 15. 20 : «Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше») Апостол Лука как Евангелист и Дееписатель. Единство замысла двух книг (см. Приложение 3) Историчность повествования (см. Приложение 1.3)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

ком. к 5,11). 19 ни храма Артемидина не обокрали, ни богини вашей не хулили. См. ком. к ст. 27. Глава 20 20 пошел в Македонию. Павел проследовал из Эфеса вдоль малоазийского побережья либо пешком, либо на корабле, вероятно до Троады, затем на корабле до Македонии (ср. 16,8–10) и в Филиппы (ср. 16,11–40), посещая по пути общин верующих. Находясь в Македонии, Павел, возможно, дошел с проповедью до самого Иллирика (современной Албании и Югославии, Рим. 15,19 ). 20 пришел в Елладу. Павел прибыл в Коринф, где провел зиму 56–57 гг. по Р.Х. В это время он написал Послание к Римлянам ( Рим. 15,26; 16,23.24 ). 20 Спутники Павла перечислены поименно. Хотя текст не дает объяснений их присутствия, эти люди могли быть официальными представителями церковных общин, назначенными вместе с Павлом для передачи денег, собранных в помощь Иерусалимской общине ( 1Кор. 16,1–4 ; 2Кор. 9,1–5 ). Сосипатр, возможно, то же лицо, что и человек, упомянутый в Рим. 16,21 . Аристарх преданно сопровождал Павла в его третьем миссионерском путешествии (19,29), а позднее и в Рим (27,2), где разделил его заключение ( Кол. 4,10 ). Секунд не упоминается нигде больше в НЗ. Гаий из Дервии, в Малой Азии, возможно, другое лицо, а не македонянин Гаий, упомянутый в 19,29. Тихик позднее, во время заключения Павла, служил его представителем в различных церковных общинах ( Еф. 6,21 ; Кол. 4,7–9 ; 2Тим. 4,12 ). Трофим сопровождал Павла в Иерусалим (21,29). По-видимому, он сопровождал Павла после его первого освобождения из римских уз ( 2Тим. 4,20 ). 20 ожидали нас. Лука вновь пишет во множественном числе, указывая тем самым, что и сам присоединился к Павлу на его пути в Иерусалим. 20 В первый же день недели. В воскресенье, следующее за субботним отдыхом. для преломления хлеба. Поскольку они собрались на молитву в первый день недели, день воскресный ( Откр. 1,10 ), во время собрания, очевидно, совершалось хлебопреломление (вечеря Господня, 2,42), а не только общая трапеза (2,46). Павел... беседовал. Это было обычное для воскресного вечера молитвенное собрание с проповедью и поучением.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

и по смерти были органами св. Духа. См. М. Филар . Слова. II. 19. 20. III. 235. См. Введ. II. 21. 471 Об организме см. Klencke Herm. Sestem. d. organisch. Psychol. Leipz. 1842. S. 1–18. В русск. перев. Пестича, СПБ. 1856. стр. 3–19. Елагин 1–14. Геттингер . Апология христ. Ч. 1. Отд. 1. СПБ. 1873. Перев. священ. Чельцова, стр. 157–255. Dorner I. I. 251–4. 472 Сравнение Церкви с телом и наименование ее телом Христовым встречаются особенно часто в посланиях Ап. Павла, в святоотеческих творениях и в сочинениях христианских богословов от древнейших времен и до самого последнего времени. Места: Рим. 12, 4. 5 . 1Кор. 6, 15; 10, 16–17; 12, 12–27 . Еф. 1, 22. 23; 4, 4. 12, 16. 25; 5, 23–32 . Кол. 1, 18–24; 2, 19; 3, 15 . – Tertull . De bapt. c. 6. De poenit. c. 10 etc. – Iren . Haer. lib. III. c. 24. § 1; lib. IV. c. 33. § 8 etc. – Cyprian . De unit. eccl. f. 108. 109. 119. etc. etc. – Clem. Alex . Paedag. lib. 1. c. 6. f. 121 etc. Origen . Contr. Cels. lib. VI. n. 48. М. Филар . Введ. II. 21. Хомяк . Введ. II. 22. Весьма назидательны соображения М. Филарета (см. его Слова. IV. 488) касательно значения наименований: плоть и тело . «Плоть не то, что тело», поучает московский святитель. «Тело с его естественными свойствами и действиями создал Бог, и создал не для смерти. От нарушения заповеди Божией, от вкушения запрещенного плода начинает быть известною плоть, которой жребий есть смерть. Апостол представляет плоть «противящеюся» духу и объясняет ее сущность посредством ее действий и явлений. Он говорит: «явлена суть дела плотская, яже суть прелюбодеяние, блуд, нечистота, студодеяние, идолослужение, чародеяния, вражды, рвения, завиды, ярости, разжжения, распри, соблазны, ереси, зависти, убийства, пиянства, безчинны кличи, и подобныя сим» Гал. 5, 17. 19–21 . Посему под наименованием плоти надлежит разуметь возбужденные в человеке самолюбие и чувственность, оказывающие себя ложною жизнию в страстях и похотями управляемых». «При сем понятии о плоти мысль о распятии плоти не только начинает быть удобовразумительною, но и перестает быть страшною». Очень важное значение имеет при этом следующее место из первого послания Ап. Павла к Коринф.: 15, 35–58, особенно стихи 38 и 39 для правильного разумения Еф. 1, 23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

После Ефеса апостол Павел посетил ряд городов, но, как кажется, эти события в Книге Деяния изложены не очень точно. В небольшом отрывке (Деян.19:21–22) Лука, предполагаемый автор Деяний, рассказывает о планах апостола Павла отправиться в Македонию и Ахаи. (т.е. в Коринф), затем в Иерусалим, и, наконец, в Рим (см. Рим. 15:22; 15:28). Ниже сообщается, но тоже довольно бегло, что апостол Павел посетил Македонию и Грецию (Деян.20:1–3). У нас очень мало сведений о том, как перемещался апостол Павел во время третьего путешествия. Некоторые недостающие сведения мы можем почерпнуть из Посланий к Коринфянам. Когда апостол Павел вновь вернулся в Ефес, там произошло волнение, о котором апостол Лука рассказывает довольно подробно; ювелиры, зарабатывающие на почитании богини Артемиды Ефесской, испугались конкуренции со стороны апостола. К театру направилась толпа восклицавших: «Велика Артемида Ефесская». Властям города удалось успокоить волнения (Деян.19:23–40). В Троаде (порт на Эгейском море) апостол Павел собрался в обратный путь. Во время беседы апостола с братьями, которая продолжалась поздно ночью, один юноша упал из окна. Апостол Павел его оживил (Деян.20:7–12). Продолжив свой путь, он остановился в Милете, еще одном порту на Эгейском море, располагавшемся недалеко от Ефеса. Там апостол Павел произнес длинную речь перед пресвитерами, которых он призвал из Ефеса (Деян.20:17–38). В этой прощальной речи апостол сказал «об узах и скорбях», которые его ожидали. Он заклинает пресвитеров: «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею» (Деян.20:28). Здесь слово «блюстители», передающее греч, πσκοποι, еще не означает епископов в том смысле, в каком этот термин употребляется со II века до наших дней, а обозначает пресвитеров. Сравнив стихи 1:5 и 1:7 в Послании к Титу, можно сделать тот же вывод. К вопросу об иерархии в Новом Завете мы еще вернемся. Весьма содержательная речь апостола завершается молитвой.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Ст. 15–21. Некоторые, хвалясь своею свободою и пользуясь отсутствием церковных установлений о посте, ели все, ели и то, что другие считали запрещенным и нечистым, и этим отталкивали их от себя и даже от Церкви. Апостол наставляет таких, чтобы они не огорчали своих братьев (ст. 15), не подавали повода хулить свою веру (ст. 16), не разрушали дела Божия (единства Церкви, ст. 20), не ели на соблазн другим (там же), не соблазняли братьев (ст. 21). Во всем этом – прямое обличение штундистов, тем более суровое, что отвергаемые и явно нарушаемые ими посты являются теперь не остатком иудейства, но многовековым установлением Церкви Божией. Ст. 22–23. «Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается». Итак, даже при одном сомнении в том, можно ли оставить без исполнения правило воздержания, к которому человек привык еще до вступления в Церковь , при одном подозрении, что известная пища находится под запрещением, лучше воизбежание греха не есть, а если есть, то не избегнуть греха. Не тем ли более должно соблюдать посты, о которых не может быть сомнения в том, что они представляют древнейшее церковное установление и соблюдались христианами в течение многих веков? Ст. 24. «По откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано...» На эти слова указывают в защиту свою штундисты, когда им говорят, что учение их явилось недавно, а между тем, если бы в нем была истина, то Дух Святой, наставляющий учеников Христа, не допустил бы ему затмиться или забыться. Они называют свое учение тайной, от вечных времен умолчанной. Но это противно следующим словам апостолов о той же тайне (ст. 25): «которая ныне явлена и возвещена всем народам». Христом и апостолами возвещено все необходимое для спасения людей, наипаче же тайна воплощения, а штунда, недавно явившаяся, есть позднейшее человеческое изобретение. I Коринф., гл. 1, ст. 18. Слово крестное погибающим юродство есть. Словом крестным апостол называет всю евангельскую проповедь. Чрез то в этой проповеди наибольшее значение придается именно слову о кресте, хотя апостолы не оставляли проповедовать и о воплощении, и о Хлебе небесном, и о др. догматах веры. Так возвеличивается и превозносится апостолом крест, хулимый штундистами. Пусть они не говорят, что апостол не прославляет креста, потому что под крестом разумеет Распятого на нем. Если бы апостол не прославлял креста, как спасительного орудия искупительной смерти, если бы он хулил его, то не стал бы называть его вместо Самого Христа. В том и является величие креста, что он знаменует все Евангелие, что он есть образ распявшегося на нем Господа, что считать юродством слово о кресте значит, по апостолу, считать соблазном и безумием и проповедь о крестной смерти Спасителя (ст. 23), а это свойственно погибающим.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Иными словами, это просто еще один, но другой закон ( аналогичным образом в физике в качестве следствия, вытекающего из других закономерностей  выводится, например, закон Ома и т.п.). Легко видеть, что постоянного существования  и действия этого фактора необходимо аналогичным образом предположить постоянное существование и действие еще одного фактора (F²),  и т.д. до бесконечности (F¹← F² ←F³…  ←F…). И в силу этого подобное объяснение  действительным объяснением  постоянства феноменов всемирного тяготения быть не может. Очевидно, что фактором, обеспечивающим постоянство проявления закона всемирного тяготения,  может быть только такой фактор,  который сам, обеспечивая существование закона всемирного тяготения, не нуждается в бытии чего-либо иного (каких-либо других факторов), поскольку только в этой ситуации мы можем поставить точку. Бог, согласно учению Православной Церкви, как раз и обладает этим свойством  — дая бытие всему, не нуждается для  Своего существования в бытии чего-либо (Иегова, Сый). Преп. Иоанн Дамаскин   (VIII в.) «Точное изложение православной веры», кн. 1, гл. 1214. 3 Св. Климент римский (II в.): «Плодоносящая земля, по воле Его, произрастает в свое время изобильную пищу человеку, зверям и всем, находящимся на ней животным, не превращая и не изменяя предписанных от Него законов. Неизследимые и непостижимые  законы бездн и преисподней теми же держатся велениями». Посл. 1 к Коринф., гл. 20. См. также сноску 1. 4 «Идеже хощет Бог, побеждается естества чин, творит бо вся, елика хощет». Великий покаянный канон преп. Андрея Критского (VIII в.). Унитарность законов, по мнению св.Отцов – свидетельство того, что мир создан единым Богом, а не многими (Св. Афанасий Вел., IV в.). 5 «Сказание о чудотворных иконах Богоматери…» (21 февраля), Коломна, 1993 г. 6 “Глас тихий. Божьи знамения нашего времени” (Материалы Комиссии по описанию чудесных знамений, происходящих в Русской Православной Церкви), М., 2000. 7 См. А.С. Хоменков. Почему некоторые обезьяны человекообразны? — в альм. “Божественное откровение и современная наука”, вып.1, М., 2001. 8 См. о. Даниил Сысоев «Летопись начала», М., 1999. 9 См. св. Игнатий Брянчанинов «Аскетические опыты», т.2, гл. 8. 10 Преп. Иоанн Дамаскин   (VIII в.) «Точное изложение православной веры», кн.1, гл.3 и кн.2, гл.12. 11 Противоречия эволюционного материализма наблюдаемым наукой фактам составляют специальную тему, достаточно широко представленную в литературе ( см. например, «Сотворение» (под. ред. Лаломова А.В.), вып.1, М., 2002; Сарфати Д. Несостоятельность теории эволюции, М., 2002 и др.). данная статья опубликована в сокращенном варианте в журнале «Православная беседа» ном.6, за 2002 г. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/kakoe-zhe-mirovozzrenie...

Основную обязанность пастыря – обязанность благовествовать – Апостол выражает так: «ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если я не благовествую» ( 1Кор.9:16 ). Для пастыря – благовестие не личное дело, избираемое по желанию, добровольно, но есть исполнение вверенного ему служения, исполнение воли Божией. Поэтому, если пастырь благовествует, в этом ему нет награды, ибо это есть долг. Если же пастырь пренебрегает этим служением, не благовествует, то «горе ему», ибо он тем самым противится Богу. Ради благовествования Евангелия ап. Павел не только отказался от всех вознаграждений за свой труд, но, «будучи свободен от всех», он «всем поработил себя» ( 1Кор.9:19 ). Не придавая нравственного значения иудейским обычаям, Апостол, чтобы не оттолкнуть иудеев, придерживался их обычаев ( 1Кор.9:20 ). Так, он обрезал Тимофея в Ликаонии, ходил в синагоги по субботам, в Иерусалиме исполнил обет очищения ( Деян.21:18–26 ). По этому же принципу поступал он и с язычниками (среди язычников Апостол «бывал по внешней жизни, как они: ни пищи их не чуждался, ни других обычаев их не дичился, был как все. Но сюда не могут входить обычаи, означавшие исповедание их веры, каковы, например, жертвы идолам и тому подобное» (еп. Феофан, Толк. 1-го посл. св. ап. Павла к Коринф., 338), и c немощными в вере в уверенности, что все это угодно Богу, есть исполнение заповеди о любви к ближним ради спасения их ( 1Кор.9:20–23 ). В своих усилиях ради достижения спасения верующие уподобляются участникам соревнования, которые напрягают все силы, хотя увенчиваются лишь победители ( 1Кор.9:24 ). «Все подвижники воздерживаются от всего» ( 1Кор.9:25 ), что мешает достижению венца тленного, – тем более мы должны воздерживаться от всего, что мешает духовному росту и получению венца нетленного. Этому правилу следовал, прежде всего сам Апостол: «усмиряю и порабощаю тело мое, – говорит он, – дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» ( 1Кор.9:27 ). 4. Об удалении от идольских жертв (10 гл.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

   Из этих примеров достаточно видно, что и благовестники не были служителями какой-нибудь частной Церкви и не имели, как епископы и пресвитеры, какого-нибудь определенного места, но, смотря по нуждам, свободно странствовали всюду. Апостолы рассылали их с разными целями во все места своей обширной деятельности, то для дальнейшего распространения евангелия, то для передачи посланий, то для обозрения, охранения и утверждения уже основанных Церквей, так, чтобы они, подобно самим апостолам, вместе с тем служили живыми посредствующими членами и споспешниками братского единства между разными частями Церкви. Одним словом, они были некоторым образом местоблюстителями апостолов и действовали под их распорядительностью и с их дозволения, как посланники какого-нибудь царя. Так, Тимофея вскоре после его обращения мы видим на проповеди (Деян.16, 2 и д.) , затем в Ефесе — для дальнейшего устройства Церкви и во время отсутствия Павла для обличения возникающих ересей (1 Тим.1:3; 3, 14, 15; 4, 13); потом он посылается Павлом в Коринф (Деян.19:22; 1 Кор.4:17 и д. 16, 10), встречается с Павлом в Македонии (2Кор.1:1), сопровождает апостола во время его последнего пути в Иерусалим (Деян. 20:4), при нем находится во время его римских уз (Кол.1:1; Филим.1; Фил. 1:1), отправляется им с письмом к Церкви Филиппийской для того, чтобы разобрать все дела (Фил.2:1—23), и, во время написания Павлом второго послания к Тимофею, Тимофей был, вероятно, неподалеку от Ефеса и оттуда вызван Павлом незадолго до его смерти в Риме (2 Тим. 4:19, 21); наконец, в послании к евреям говорится о его освобождении из уз и его намерении отправиться на восток (13, 23). Точно в таких же отношениях к апостолу находится Тит, с которым мы встречаемся то в Иерусалиме (Гал. 2:1), то в Ефесе, то в Коринфе (2 Кор. 7:6, 14), то в Крите (Тит. 1:5), затем в Никополе (Тит. 3:12), наконец в Далмации (2 Тим. 4:10).     Епископы и пресвитеры. Имя «пресвитер», старейший - старшина, набольший, без сомнения, получило начало у христиан от иудеев, и оно составляет буквальный перевод еврейского слова зекеним, употреблявшегося в приложении к начальникам синагог, на которых лежала обязанность заведовать религиозными делами. Это слово выражает собственно понятие о старости и соединенном с нею личном уважении; затем уже в производном смысле понятие о служебном достоинстве и начальстве, так как в высшие начальники обыкновенно избирались пожилые и опытные лица. Слово епископ, т.е. надзиратель, по всей вероятности, заимствовано от гражданских отношений греков; таким образом только после внесено в церковный язык и притом между христианами из язычников (как он действительно встречается в Новом Завете только у ап. Павла и его ученика Луки) и буквально означает служебную должность и деятельность предстоятелей Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010