О воскресении мертвых (1Кор. 15) 1) Доказательства истины Воскресения мертвых (1Кор.15, 1–34) а) Истина Воскресения Христова несомненна (1Кор.15, 1–11) б) Доказательства воскресения мертвых (1Кор.15, 12–34) в) Краткое увещание по поводу всего сказанного (1Кор.15, 33–34) 2. Об образе Воскресения (1Кор.15, 35–53) в) Пророческое сказание, как делом совершится будущее Воскресение (1Кор.15, 51–53) 3. Победная над смертию песнь с кратким увещанием (1Кор.15, 54–58) Восьмое, заключительное отделение (1Кор.16) 1. Распоряжение о заготовлении милостыни для иерусалимлян (1Кор.16, 1–4) 2. Извещение о своих намерениях относительно путешествия и трудов в проповеди (1Кор.16, 5–9) 3. Наказ о Тимофее, с вестию об Аполлосе (1Кор.16, 10–12) 4. Напоминания – бодренно и мужественно стоя в вере, пребывать во взаимной любви, повинуясь предстоятелям и отдавая должную честь служащим и труждающимся в деле Божием. (1Кор.16, 13–18) 5. Целования, изъявления благожеланий, поклоны (1Кор.16, 19–20) 6. Последнее слово и благожелание Апостола (1Кор.16, 21–24)     Введение 1. Сведения о Коринфе и коринфянах Коринф лежит на перешейке, соединяющем собственно Грецию с Мореею, или Пелопонезом. Построен он будто тысячи за полторы (1400) лет до Рождества Христова Сизифом и назывался Ефирою; потом разорен был кем-то и восстановлен Коринфом, сыном Марафона, или Пелопса, от которого и имя получил. В Ахайскую войну Луций Муммий разорил его до основания в 146 г. до Рождества Христова, а в 44-м Юлий Кесарь восстановил его, после чего он быстро поднялся и стал первым городом Ахаии, местопребыванием проконсулов: умножился числом жителей, процвел науками, искусствами и веселою жизнию. Отличие его составляли истмийские игры и храм Афродиты с особым при нем заведением. То и другое привлекало в него множество народа. Коринф – представитель греческого легкомыслия, ветренности и чувственных наслаждений. 2. Основание в нем Церкви Христовой ( Деян.18 ) Святую веру принес сюда и Церковь Христову здесь основал святой Павел, во второе свое Апостольское путешествие, после того как просветил верою Филиппы, Солунь, Берию и Афины.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

В 56-м году апостол послал Тимофея с Ерастом в Македонию и Ахаию для сбора милостыни , которую он готовился отправить в Иерусалим для палестинских христиан ( Деян.19:21 ; 1Кор.16:10 ). Тимофей вскоре воротился и нашёл апостола ещё в Ефесе, но возмущение Димитрия принудило их удалиться из Ефеса. Проповедники вместе отправились в Македонию ( Деян.20:1 ). Здесь на пути Павел писал своё второе Послание к коринфянам ( 2Кор.1:1 ), а вслед затем и сам прибыл в Коринф. Тимофей был с ним, как видно из отправленного из Коринфа Послания к римлянам ( Рим.16:21 ). Во время великого путешествия Павла в Иерусалим, кончившегося, как известно, заключением апостола под стражу, Тимофей с другими спутниками сопровождал его до Асии ( Деян.20:4 ). Догадываются, что он продолжал это путешествие и дальше, до Милита, где апостол простился с ефесскими пресвитерами ( Деян.20:16–17 ) и, может быть, оставил им Тимофея, приготовляя в нём для Ефеса будущего епископа. В дальнейшем путешествии Павла мы не видим при нём Тимофея и он, вероятно, пришёл к апостолу в Рим уже к концу его двухлетнего пребывания под стражей. По крайней мере, мы опять встречаем имя Тимофея при отправлении апостолом Посланий к филиппийцам ( Флп.1:1 ), колоссянам ( Кол.1:1 ) и Филимону ( Флм.1:1 ), и узнаём ( Флп.2:19,23 ), что апостол хочет вскоре послать его в Филиппы, как только узнает исход своего дела, надеясь, конечно, и сам посетить основанные им в Азии и Европе Церкви. Хотя апостол Павел в означенных Посланиях из Рима не называет Тимофея узником, как, например, Аристарха ( Кол.4:10 ), но в Послании к евреям, написанном в начале 64-го года, он уже говорит об освобождении его из-под стражи ( Евр.13:23 ), и надеется вместе с ним посетить Палестину. Исполнилось ли это желание апостола, неизвестно; но на основании многих косвенных указаний можно понять, что апостол по освобождении из римской темницы прибыл на Восток, посетил многие малоазийские Церкви, был в Милите ( 2Тим.4:20 ) и тут же, вероятно, рукоположил Тимофея в епископа ефесской Церкви, несмотря на относительную его молодость (30–35 лет). Продолжая свой путь на Запад, апостол прибыл в Македонию ( 1Тим.1:3 ), где узнал о появлении лжеучителей в Ефесе и Асии и решился отправиться к своему ученику на помощь; но македонские и Ионийские Церкви не менее ефесской нуждались в личном присутствии апостола, и потому удерживали его. Апостол поспешил хоть письменно помочь Тимофею, и отправил к нему своё первое Послание ( 1Тим.3:14–15 ), вероятно, в 65-м году. Сам же, оставаясь некоторое время в Коринфе ( 2Тим.4:20 ), он думал о пути на Запад, в Испанию ( Рим.15:24 ), куда, вероятно, и отправился через Далматию и верхнюю Италию; но вскоре снова попал в темницу в Риме, уже для того, чтобы не освобождаться из неё в сей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Возвращение в Антиохию 18–22 V. Третье миссионерское путешествие ап. Павла (XVIII. 23 – XXI. 16) В Галатии и Фригии 23 Служение в Ефесе Проповедь Аполлоса 24–28 Глава 19 Ап. Павел и последователи Иоанна Крестителя 17 Ап. Павел в синагоге и в училище Тиранна 8–10 Чудеса ап. Павла 11–20 Намерение ап. Павла вновь посетить Македонию и Коринф 21–22 Димитрий сребреник и мятеж против ап. Павла 23–40 Глава 20 Последнее посещение Македонии и Греции 1–6 Пребывание ап. Павла в Троаде по пути из Филипп в Милит 7–12 Прощальная речь перед ефесскими пресвитерами в Милите 13–38 Глава 21 Ап. Павел в Тире, прощание с учениками 1–6 В Птолемаиде и Кесарии, пророчество Агава 7–16 VI. Ап. Павел в Узах, в Иерусалиме, Кесарии и Риме (XXI. 17–XXVIII) Ап. Павел в Иерусалиме у ап. Иакова 17–26 Ап. Павел схвачен иудеями в храме 27–40 Глава 22 Оправдательная речь ап. Павла перед народом 1–21 Ап. Павел и тысяченачальник 23–30 Глава 23 Ап. Павел перед Синедрионом 1–11 Заговор иудеев против ап. Павла 12–15 Отправление ап. Павла в Кесарию 16–35 В Кесарии Глава 24 Ап. Павел и прокуратор Феликс 1–27 Глава 25 Ап. Павел и прокуратор Фест 1–12 Фест и Агриппа II 13–27 Глава 26 Речь ап. Павла перед Агриппой 1–32 На пути в Рим Глава 27 Путь до о. Крит 1–12 Буря 13–26 Кораблекрушение 27–44 Глава 28 На о. Мелит 1 – 10 Через Сиракузы, Ригию и Путеол в Рим 11 – 16 В Риме Свидетельство иудеям и язычникам 17–30 Семинар 1. Общее введение в изучение книги Деяний План семинара Общая характеристика книги Деяний Авторство и время написания Деяний (см. Приложение 1) Богословское значение книги Деяний как книги о Церкви (см. Приложение 2). Свт. Иоанн Златоуст о перемене, произведенной в учениках Христовых сошествием Святого Духа. Торжество веры в гонениях как норма жизни Церкви в этом мире (ср. Ин 15. 20 : «Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше») Апостол Лука как Евангелист и Дееписатель. Единство замысла двух книг (см. Приложение 3) Историчность повествования (см. Приложение 1.3)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

После Ефеса апостол Павел посетил ряд городов, но, как кажется, эти события в Книге Деяния изложены не очень точно. В небольшом отрывке (Деян.19:21–22) Лука, предполагаемый автор Деяний, рассказывает о планах апостола Павла отправиться в Македонию и Ахаи. (т.е. в Коринф), затем в Иерусалим, и, наконец, в Рим (см. Рим. 15:22; 15:28). Ниже сообщается, но тоже довольно бегло, что апостол Павел посетил Македонию и Грецию (Деян.20:1–3). У нас очень мало сведений о том, как перемещался апостол Павел во время третьего путешествия. Некоторые недостающие сведения мы можем почерпнуть из Посланий к Коринфянам. Когда апостол Павел вновь вернулся в Ефес, там произошло волнение, о котором апостол Лука рассказывает довольно подробно; ювелиры, зарабатывающие на почитании богини Артемиды Ефесской, испугались конкуренции со стороны апостола. К театру направилась толпа восклицавших: «Велика Артемида Ефесская». Властям города удалось успокоить волнения (Деян.19:23–40). В Троаде (порт на Эгейском море) апостол Павел собрался в обратный путь. Во время беседы апостола с братьями, которая продолжалась поздно ночью, один юноша упал из окна. Апостол Павел его оживил (Деян.20:7–12). Продолжив свой путь, он остановился в Милете, еще одном порту на Эгейском море, располагавшемся недалеко от Ефеса. Там апостол Павел произнес длинную речь перед пресвитерами, которых он призвал из Ефеса (Деян.20:17–38). В этой прощальной речи апостол сказал «об узах и скорбях», которые его ожидали. Он заклинает пресвитеров: «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею» (Деян.20:28). Здесь слово «блюстители», передающее греч, πσκοποι, еще не означает епископов в том смысле, в каком этот термин употребляется со II века до наших дней, а обозначает пресвитеров. Сравнив стихи 1:5 и 1:7 в Послании к Титу, можно сделать тот же вывод. К вопросу об иерархии в Новом Завете мы еще вернемся. Весьма содержательная речь апостола завершается молитвой.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

19) Онисим был рабом Филимона, к которому Апостол Павел написал послание, обращён ко Христу Апостолом Павлом: после Тимона был епископом в Ефесе; за имя Христово пострадал при Траяне от Римского епарха Тертилла в Италийском городе Путеоле (15 февраля). 20) Епафрас епископствовал в Македонском городе Колоссах. С св. Ап. Павлом он был в Риме в узах и называется в послании к Филимону спленником Апостола Павла о Христе Иисусе (ст. 23). О нём упоминает Ап. Павел в послании к Колоссянам (IV:12–13), писанном из Рима около 62 года по Р.Х., хваля его молитвы и заботы о Колоссянах. 21) Архипп, упоминаемый в послании к Филимону (ст. 2), занимал епископскую кафедру в Колоссах, по отбытии Епафраса в Рим. О нём св. Павел пишет к Колоссянам: «скажите Архиппу, смотри, исполняй служение, которое ты приял в Господе» (4:17) (22 ноября и 19 февраля). 22) Сила вместе с Ап. Павлом проповедал слово Божье ( Деян.15:40–41 ) и с ним претерпел многие страдания и темничное заключение. Рукоположенный епископом в Коринф, он ревностно трудился в насаждении веры, подкрепляя учение своё знамениями и чудесами (30 июля). 23) Силуан, о котором упоминается в соборном послании Петровом ( 1Пет.5:12 ) и в послании к Коринфянам ( 2Кор.1:19 ), подвизался в распространении веры Евангельской вместе со св. Апостолом Павлом; потом был епископом в Македонском городе Солуни, где много пострадал за имя Христово (30 июля). 24) Крискент или Криск, по поручению Ап. Павла, насаждал Церковь Божию в Галатах ( 2Тим.4:10 ), в сане епископском; также проповедовал в Галлии и поставил епископом в городе Виенне ученика своего Захарию; потом возвратился в Галатию, и здесь скончался мученически в царствование императора Траяна (30 июля). 25) Крисп ( 1Кор.1:14 ), обращённый в христианскую веру Ап. Павлом, во время проповеди его в Коринфе ( Деян.18:8 ), был епископом на эгейском острове Эгипе. 26) Епенет ( Рим.16:5 ) епископствовал в Карфагене (30 июля). 27) Андроник с Юнией ( Рим.16:7 ) – в Паннонии (17 мая и 30 июля). 28) Стахий ( Рим.16:9 ) – в Византии, рукоположенный св. Ап. Андреем Первозванным (31 октября).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Наиболее основательные данные о состоянии старостильного раскола за всю историю его существования были получены после того, как второй заместитель председателя греческого правительства Д. Патилис издал распоряжение 1330 от 16 октября 1969 года, обращённое к главам органов исполнительной власти (номархам) и полиции о сборе сведений, касающихся количества клира и мирян у схизматиков. Поскольку более позднего изучения данного вопроса не приводилось, полученные в 1969 году данные представляют несомненную ценность и сегодня, ибо они дают возможность оценить масштабы и динамику распространения старостильного раскола на территории Греции. Согласно данным номархов, в конце 1969 года в Греции состояние старостильничества было следующим 1062 : Номы (области) Количество человек Клирики Монастыри Монахи Монахини 1. Аттика 10.629 2. Артис 3. Этолония 4. Арголидос 5. Архэфс 6. Ардакис 7. Виотиас 8. Гревенон 9. Драмас 10. Додеканес 11. Эввиас 12. Эврос 13. Эвританиас 14. Закинф 15. Илия 16. Имафиас 17. Ираклия 18. Фессалоники 11.000 19. Феспортиас 20. Иоанниос 21. Керкирас 22. Козанис 23. Коринф 24. Кавала 25. Килкис 26. Киклада 27. Касториас 28. Кефалиниас 29. Кардицис 30. Ларисис 31. Ласифия 32. о. Лесбос 33. Левкадос 34. Лакониас 35. Магнезиас 36. Мессианиас 37. Ксанфис 38. Пиреи 10.050 39. Превезис 40. Пеллис 41. Пиериас 42. Рефимнис 43. Родопис 44. Серрон 45. о. Самос 46. Трикалон 47. Фтиотидос 48. Фокидос 49. Флоринис 50. Ханион 51. о. Хиос 52. Халкидикис 57.229 Помимо учёта старостильничества государственными административными органами, собственный независимый подсчёт количества последователей раскола провела в 1969 году и Элладская Православная Церковь . Результаты церковного сбора данных представились следующими 1063 : Митрополия Архи-ереи Диа-коны Мона-хи Мона-хини Хра-мы Мона-стыри Ски-ты Кол-во чело-век Афинская Этолийская Александруполийская Арголидская Артская Верийская Аттикийская Горитинийская Гревенонская Гифийская Димитриадская Драмская Дриинуполийская Дидимотихийская

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На основании некоторых указаний книги Деяний и Посланий ап. Павла мы удостоверяемся, что и причащение первых христиан весьма походило на причащение апостолов Иисусом Христом. Прежде всего, хлеб евхаристический после благословения преломлялся – отсюда самое таинство причащения Тела и Крови Господа называлось «преломлением хлеба» ( Деян. 2 гл. 42, 46 ст. 20, гл. 7 и 11 ст.; Коринф. 10 гл. 17 ст.). Все причащались от одного хлеба и чаши (Коринф. 10 гл. 17 ст.). Преломляли хлеб по домам в горницах ( Деян. 2 гл. 46 ст., 20 гл. 8 ст.). Наконец, преломление хлеба соединялось с вечерею, и причащение происходило после еды (Коринф. 11 гл. 21 ст. и 34 ст.). Но такое соединение уже во времена св. апостола Павла вызывало много злоупотреблений среди коринфских христиан, за что и обличает их апостол.  Самое вкушение пищи пред причащением ап. Павел, однако, не считает явлением необычным, он заботится только о водворении благочиния на вечерях Господних и ради этого благочиния советует голодным дома подкрепляться пищею, прежде чем идти на преломление хлеба (Коринф. 11 гл. 20–34 ст.). Апостольская практика причащения существовала до начала II в., что подтверждается памятником в " Capella greca» 1 происхождение которого ученый исследователь Вильперт относит к первому десятилетию второго столетия. Сюжет этого памятника следующий. Изображается вечеря. Участники вечери, числом шесть, возлежат за полукруглым столом. На правом конце стола, на каком-то отдельном предмете, восседает мужчина с бородой; он преломляет хлеб. Это, очевидно, предстоятель. Близко к нему стоит чаша, затем две тарелки с двумя рыбами и пятью хлебами и, кроме того, по обеим сторонам мы видим коробы, до края наполненные хлебом: слева четыре, справа пять. Что касается этих коробов, тарелок с хлебами и рыбами, то они, несомненно, указывают на чудо насыщения народа Христом, а в этом чуде вся христианская древность видела образ евхаристической вечери, что подтверждается как письменными свидетельствами, так и самими монументами. Ориген , например, в своем комментарии на евангелие Матфея, чудесное насыщение народа Спасителем ставит в связь с евхаристией (Comment, in Matth. tom. X, §25 – Migne Р. Р. graec. XIII, col. 902 sg.).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

119 Римл. X:4. 120 Апок. XXII:13. 121 Существенное различие между духовным и иерархическим священством будет выяснено нами ниже. 122 Исх. XIX, 6: XXIII, 22. 123 Исх. XXIII:22. 124 Исх. XIX:5. 125 Исх. XIX:5. Втор. VII:6; XIV, 2. 126 Втор. VII, 6 — 8; XIV, 2; Лев. III:17 и др. 127 Исх. XXIII:25 и др. 128 Лев. VI:25, 29. 129 1 Кор. X:18. 130 Пс. XLIX:12—23; Ис. XXIX:13; LXVI, 12; Ос. VI, 6 и др. 131 Пс. L:19; Ис. LXVI, 2 и др. 132 Цар. XV:22; Ос. VI:6. 133 Мих. VI:6—8; ср. Втор. X:12; Ис. LXVI:3; I, 11, 13, 16 — 18. 134 Исх. XXXIII:20. 135 Мф. XXVII:51. 136 1 Иоанн. IV, 18. 137 Римл. VIII:15 — 16. 138 1 Кор. III:16—17; ср. VI, 19. 139 1 Корф. VI, 15 — 20. 140 Апок. III:20 — 21. 141 Напр., Деян. XXVI:18; Римл. И, 7; VIII, 27; 1 Коринф. I:2; VI, 2; 2 Коринф. I:1; XIII, 12; Еф. I, 1: II, 19; V, 3; VI, 18 и мн. др; 142 S. Leonis Magni opera, Sermo 3, ed. 1700 an, t. 1 p. 53. 143 Евр. X:14. 144 Евр. X:19 — 20. 145 Евр. X:22. 146 Евр. XIII:15. 147 Римл. XII:1. 148 Петр. II, 3 — 5, 9. 149 ποησεν μς βασιλες χα ερες τ θε Πατρ ατο («п«к. I, 6; V, 10; XX, 6.) 150 1 Корф. VI, 20; Рим. XII:I; Кол. III:17. 151 Послание к Ефесян., гл. IX стр. 380 и мн. др. 152 «ρχιερατικν τ ληθινν γνος σμαν το θεο, ς κα ατς θες μαρτυρε, επν τι ν πνπ τπ ατ κα καθαρς προσφροντες; ο δχεται δ πα οδενς θυσας θες, ε μη δι τν ερων ατο». (Творения св. Иустина «Разговор с Трифоном иудеем» гл. 116 стр. 318 — 319 русского перевода). 153 Vani erimus, si putaverimus, quod Sacerdotibus non liceat, laicis licere. Nonne et laici sacerdotes sumus» Q. S. F. Tertullian, opera omnia t. II. de exhortatione castitatis c. 7. p. 125, ed. 1787 an. 154 μες δε γνος τ κλεκτν, τ βασλειον ερτευμα, θνος γιον, λας περιοσιος — глава IV стр. 52. Творения Климента Александрийского, т. I изд. 1715 года. 155 «Aut ignoras tibi quoque, id est omni Ecclesiae Dei, et credentium populo sacerdotium datum» Audi quomodo Petrus dicit de fidelibus: genus, inquit, electum, regale sacerdotium, gens sancta, populus in acquisitionem. Habes ergo sacerdotium, quia gens sacerdotalis es, et ideo offerre debes Deo hostiam laudis, hostiarn orationum, hostiam musericorduae, hostiam pudumimiae, hostiam justitiae hostiam sanctitatis... Omnes enim quicunque unguento sacri chrismatis delibuti sunt, sacerdotes effecti sunt, sicut et: Petrus ad omnes dicit Ecclesiam: Vos autem genus electum et regale sacerdotium, gens sancta. Estis ergo genus sacerdotale et ideo accedumis ad sancta. Sed et unus quisque nostrum habet in se holocaustum suum, et holocausti sui ipse succendit altare, ut semper ardeat. Ego si renunciem omnibus quae possideo, et tollam crucem meam, et sequar Christum, holocaustum obtuli ad altare Dei; aut si tradidero corpus meum ut ardeam, habens charitatem, et gloriam martyrii consequar, holocaustum meupsum obmulu ad altare Dei... et ipse meae hostiae sacerdos efficior» — IX беседа на Левит, Origenis opera omnia Parissiis 1573 an. t. I p. 93 — 94, 97.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

то есть что Он оживотворит нас от мертвых, поскольку Он сделал нас спасенными как бы из мертвых, и спас. 2Кор.1:10 . Который... от стольких... смертей (опасностей смертных), угрожавших нам, нас избавил, – и еще избавит от тех, которые будут угрожать, 2Кор.1:11 . при содействии... молитв... ваших: дабы из многообразной благодати в наибольшем изобилии изливались на нас дары Божии, – разумею не те благодатные дарования, которые бывают в нас ради нас, но это те благодатные дарования, которые действуют в нас ради многих, так что за нас одних многие воздают благодарение Ему, и Он прославляется многими ради нас. 2Кор.1:12 . Ибо похвала наша идет не от других, не знающих нас, но похвала наша есть свидетельство совести нашей о том, что в святости тела и души, ничем не оскверняемой, и в правде, не причастной пороку лицеприятия 3 , и в благодати, которую мы распространяли милосердно на всех, – вот эти-то все качества проявляли мы, когда обращались в мир, – не в мудрости платяной являлись мы, то есть не с лицемерием или человеческой хитростью. Нигде к таким средствам не прибегали мы, и тем менее у вас. 2Кор.1:13 . Ибо не иное... пишу вам,.. как то, что совершено нами у вас, – но вы (сами) засвидетельствуйте то самое, что пишем к вам, именно: 2Кор.1:19 . Сына Божия Иисуса Христа, Который чрез меня и Силвана 4 и Тимофея проповедан вам. Не то (хочу сказать), что вместе (со мной) вступили они в Коринф, но (то, что Христос) проповедан вам не в «да» и «нет», но в «да», то есть в слове истины. 2Кор.1:20 . По елику все обетования Божии в Нем «да», то есть утверждены и исполнены, – и не оказались ложными, посему это самое все истинное есть именно «аминь» в нас к славе Бога, то есть своим следствием имеет прославление Бога. 2Кор.1:21 . Ибо Бог... утверждает нас с вами в благодати, являет Христа 5 чрез нас с вами твердым в добродетели, – 2Кор.1:22 . Который... помазал и запечатлел нас чрез залог Духа, и дал ( залог) в сердцах наших. 2Кор.1:23 . Я же свидетелем Бога призываю... на душу мою, что, щадя вас,.. не пришел я... в Коринф,

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

б) изгнание беса, заключение апостолов в темницу 16 – 24 в) обращение темничного стража 25 – 40 Глава 17 1. Апп. Павел и Сила в Фессалониках 1 – 9 2. Апп. Павел и Сила в Верии 10 – 15 Служение в Греции Проповедь ап. Павла в Афинах 16 – 32 Глава 18 1. Ап. Павел в Коринфе. Акила и Прискилла 1 – 17 2. Возвращение в Антиохи 18 – 22 V. Третье миссионерское путешествие ап. Павла(18:23 – 21:16) В Галатии и Фригии 23 Служение в Ефесе Проповедь Аполлоса 24 – 28 Глава 19 1. Ап. Павел и последователи Иоанна Крестителя 17 2. Ап. Павел в синагоге и в училище Тиранна 8 – 10 3. Чудеса ап. Павла 11 – 20) 4. Намерение ап. Павла вновь посетить Македонию и Коринф 21 – 22 5. Димитрий сребреник и мятеж против ап. Павла 23 – 40 Глава 20 1. Последнее посещение Македонии и Греции 1 – 6 2. Пребывание ап. Павла в Троаде по пути из Филипп в Милит 7 – 12 3. Прощальная речь перед ефесскими пресвитерами в Милите 13 – 38 Глава 21 1. Ап. Павел в Тире, прощание с учениками 1 – 6 2. В Птолемаиде и Кесарии, пророчество Агава 7 – 16 Ап. Павел в узах, в Иерусалиме, Кесарии и Риме(21:17 – 28) 3. Ап. Павел в Иерусалиме уап. Иакова 17 – 26 4. Ап. Павел схвачен иудеями в храме 27 – 40 Глава 22 1. Оправдательная речь ап. Павла перед народом 1 – 21 2. Ап. Павел и тысяченачальник 23 – 30 Глава 23 1. Ап. Павел перед Синедрионом 1 – 11 2. Заговор иудеев против ап. Павла 12 – 15 3. Отправление ап. Павла в Кесарию 16 – 35 В Кесарии Глава 24 Ап. Павел и прокуратор Феликс 1 – 27 Глава 25 1. А. Павел и прокуратор Фест 1 – 12 2. Фест и Агриппа II 13 – 27 Глава 26 Речь ап. Павла перед Агриппой 1 – 32 На пути в Рим. Глава 27 1. Путь до о. Крит 1 – 12 2. Буря 13 – 26 3. Кораблекрушение 27 – 44 Глава 28 1. На о. Мелит 1 – 10 2. Через Сиракузы, Ригию и Путеол в Рим. 11 – 16 В Риме 3. Свидетельство иудеями язычникам 17 – 30 Семинар 1. Общее введение в изучение книги Деяний План семинара 1 . I. Общая характеристика книги Деяний 1. Авторство и время написания Деяний (см. Приложение 1) 2. Богословское значение книги Деяний как книги о Церкви (см. Приложение 2). Свт. Иоанн Златоуст о перемене, произведенной в учениках Христовых сошествием Святого Духа. Торжество веры в гонениях как норма жизни Церкви в этом мире (ср. Ин. 15:20 : «Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше»)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010