И поведение священников, Офни и Финееса, которые отвращали народ свой от Бога и служения Ему – всё это Илия тревожило, но он упустил момент . И давайте поговорим об этом. можно упустить момент в воспитании своих детей? И получить за это наказание от Господа. Илию так и будет сказано: За то, что ты предпочитал своих детей Мне и не обуздывал их, вот, Я подсеку весь дом твой под корень (см. 1Цар. 2:31 ). И кому это было открыто? Это было открыто двенадцатилетнему мальчику Самуилу: он, находясь при храме однажды ночью, стал слышать голос, называвший его по имени и, думая, что это зовёт его Илий, приходит к нему: Ты звал меня, отче? – Нет, я не звал, иди спи. Опять в ночи раздается голос, называющий его по имени. Он опять к Илию: Ты звал меня, отче? – Нет. – Наконец Илий понял, что мальчик слышит голос Божий и говорит ему вот эти очень интересные слова: Если услышишь Зовущего, «когда (Зовущий) позовет тебя [посмотрите 9-й стих 3-й главы], ты скажи: говори, Господи, ибо слышит раб Твой.... И пришел Господь, и стал, и воззвал, как в тот и в другой раз... – Говори, Господи, ибо слышит раб Твой. И сказал Господь Самуилу» ( 1Цар. 3:9–11 ). Вот на основании этого – ведь ему только 12 лет – на основании этого мы должны с вами с детьми говорить так же серьёзно о Боге, как и со взрослыми. А все разговоры о «боженьке», что «боженька» накажет, вот они и выливаются в конечном-то итоге у человека . Он принимает всё это за сказки и полностью не хочет слышать. Не препятствуйте детям приходить ко Мне, ибо таковых есть Царствие Божие. И если не умалитесь, как это дитя, и не войдете в него (см. Мф. 18:3–4 ). Так вот: следовательно, надо с ними так же говорить о Триипостасном Боге, о воплощении, о догматике, об истории Церкви – учение о Боге Триипостасном преподавать. И вы увидите, что он воспринимает и понимает глубже, чем мы сами. Вот настроить его нужно. Опустите этот момент – беда. Это будет беда. И что же Он говорит ему дальше? «Вот, Я сделаю дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах [как от удара по уху звенит ]; в тот день Я исполню над Илием все то, что Я говорил о доме его [через прежних пророков]; Я начну и окончу; Я объявил ему, что Я накажу дом его навеки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их» ( 1Цар. 3:11–13 ) – а как их разумно обуздывать? Как? Вот здесь весь секрет и заключается, и  мудрость воспитания. Одному нужен ремень, другому – слово твёрдое, третьего надо влечь узами любви, и усмирять его, и вот смотреть, и просить Бога, чтобы Он поставил его в рамки, какие необходимы пока. А , я не знаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

ОТВЕТ : Самодержавная царская власть и помазание Царя на царство является Божиим установлением, как это ясно видно из священных книг Ветхого Завета. Так, по повелению Божию, Самуил помазал на царство Саула, сказав при этом: «Вот Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего во Израили, и ты будешь царствовать над народом Господним» ( 1Цар.10:1 ), Когда Господь отверг Саула, то Самуил, по повелению Господню, помазал, вместо него, на царство Давида ( 1Цар.16:1–13 ). Цари в Священном Писании и называются поэтому «Помазанниками Божиими». Богоучреждённость царской власти и таинственное сообщение Царям, как Помазанникам Божиим, полноты благодатных даров Св. Духа делает лице Царево неприкосновенною святынею. Вот почему Слово Божие говорит: «Не прикасайтесь к помазанным Моим и не лукавьте пред ними» ( Пс.104:15 ); «Касающийся их – касается зеницы ока Господня " ( Зах.2:8 ); «Даже и в мыслях своих не злословь царя» ( Еккл.10:20 ); «Как небо в высоте и земля в глубине, так сердце царей неизследимо» ( Притч.25:3 ); «Кто раздражает его (Царя), тот грешит против самого себя» ( Притч.20:2 ). Учение о самодержавной царской власти и о повиновении ей основано всецело на Слове Божием, что видно хотя бы из следующих изречений: «Мною Цари царствуют», говорит Господь ( Притч.8:15 ); «Бойся, сын мой, Господа и Царя; с мятежниками не сообщайся» ( Притч.24:21 ); «Бога бойтесь, Царя чтите» ( 1Пет.2:17 ). «Как не побоялся ты поднять руку, чтоб убить помазанника ГОСПОДНЯ» , сказал Давид отроку, рассказавшему ему, будто он убил царя Саула ( 2Цар.1:14 ). Свв. Апостолы в Новом Завете увещевают христиан молиться за Царя и быть покорными ему: «Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодаренья за всех человеков, за царей и за всех начальствующих» ( 1Тим.2:1–2 ), «Будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: Царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро» ( 1Пет.2:13–14 ). Неверно, что «у нас Один Помазанник Божий – Господь Иисус Христос». Помазанниками Божиими были в Ветхом Завете священники (см. Исх.28:41 ; Лев.4:3 ), цари (см. 1Цар.9:16, 10:1, 15:1, 15:17 ; и мн. др.) и пророки (см. 3Цар.19:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

1 Января. Поучение о Самуиле О сем дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое, чего я просила у Него; и отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу ( 1Цар.1:27–28 ) У Бога испрошенным и Богу посвященным был Самуил, пророк и вождь народа израильского. Блаженная Анна, бездетная мать его, слезами и жертвами испросила его у Бога. И его, единственного сына, наибольшее благо свое, отдала с самого детства на служение Господу. Мудрая мать считает своих детей не своими, а Божиими. Божии они и когда их Бог дает, и когда их Бог забирает, но более всего они Божии, когда их мать сама Богу посвящает. Божий дар возвращается Богу как ответный дар. Ибо мы ничего своего не имеем, чтобы дать Богу, а только то, что от Него получаем. И жил отрок Самуил при храме среди испорченных сыновей священника Илия, однако не испортился. И Господь не пожелал являться грешным старикам, а явился этому чистому ребенку... Ибо Самуил исполнял волю Божию и не позволил, чтобы осталось хоть одно из слов Его неисполнившимся ( 1Цар.3:19 ). И был Самуил судиею народу израильскому от юности до старости, и не сделал ничего плохого ни Богу, ни людям. И Бог дал ему силу, и он пророчествовал и творил чудеса; всех врагов Бога и врагов народа он победил, и двух царей помазал – Саула и Давида. А когда состарился, то созвал народ и спросил, учинил ли когда-либо над кем-то насилие или взял ли от кого что. А народ единогласно ответил: ты не обижал нас, и насилия над нами не чинил, и не притеснял нас, и не взял ничего из чьей-то руки ( 1Цар.12:4 ). Вот такой человек был тот, кто Богом дарован и Богу в ответный дар принесен и кто возрастал с благословением Божиим и благословением материнским. Пусть же матери используют пример Анны блаженной; пусть судьи и вожди народные используют пример Самуила праведного. О Господи Святый и Пресвятый, Благий и Преблагий, отвори души наши, чтобы мы видели святость и благость Твою, да чтобы раскаялись в злых делах своих. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Ho и святые отцы убеждают нас вооружаться против подобных прельщений. Святитель Григорий Нисский в «Слове о чревовещательнице» изъясняет, что дух, с которым беседовал Саул, не был духом Самуила, но духом бесовским. И невозможно, продолжает святитель, чтобы он был духом Самуила, ибо на призыв волшебницы вышел «представлявшийся Самуилом» 155 , а не сам пророк. Так Саул, вместо того чтобы говорить с Самуилом, говорил с диаволом в образе Самуила. Этот мнимый Самуил сказал ему: завтра ты и сыны твои будете со мною ( 1Цар.28:19 ). Но как мог произнести это святой и праведный пророк, которому Бог поведал о Сауловом отвержении: доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я отверг, чтоб он не был царем над Израилем? ( 1Цар.16:1 ) и который при жизни сам возвестил Саулу: не ворочусь я с тобою, ибо ты отверг слово Господа, и Господь отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем ( 1Цар.15:26 )? Суровые же слова Писания: Так умер Саул за свое беззаконие... за то, что... обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа ( 1Пар.10:13–14 ) вполне подтверждают толкование божественного отца Церкви Христовой. А святой Иоанн Лествичник говорит: «Кто верит снам, тот вовсе не искусен; а кто не имеет к ним никакой веры, тот любомудр», ибо «бесы тщеславия – пророки в снах... Кто верит бесу, для тех он часто бывает пророком» 156 . И все другие отцы из-за опасности прельститься «видениями и снами» принимали открываемое в них не иначе, как после длительного и строгого испытания. Спирит : В Священном Писании неоднократно повествуется о явлениях умерших праведников и ангелов. Отсюда мы заключаем, что в спиритизме нет ничего противохристианского. Священник : То правда, что Священное Писание повествует о пророках Моисее и Илии (см.: Мф.17:3 ), явившихся во время преображения Иисусова на Фаворе, как и о явлении в Иерусалиме многих усопших святых... по воскресении Его (см. Мф.27:52–53 ). Еще чаще говорит оно о явлении ангелов. Так, ангел предвозвещает рождество святого Иоанна Предтечи (см.: Лк.1:11–20 ) и Самого Спасителя (см.: Лк.2:9–15 ), укрепляет Господа за молитвой в Гефсиманском саду (см.: Лк.22:43 ) и открывает мироносицам тайну Его восстания из мертвых (см.: Мф.28:2–7 ; Лк.24:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Вефсамис , город левитский ( Нав.21:16 ), в который прибыл ковчег завета, отпущенный Филистимлянами. «Жители Вефсамиса жали тогда пшеницу в долине, и взглянувши, увидели ковчег Господень, и обрадовались, что увидели его... И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ» ( 1Цар.6:13–19 ). Лахис , древний хананейский город, царь которого был побежден Иисусом Навином ( Нав.10:3–12 ). Лахис был сожжен Сеннахиримом, в царствование Езекии ( 2Пар.32 ). Кириаф-Иарим или Ваал ( 1Цар.7:2 ; 2Цар.6:2 ); в этом городе, в доме Аминадава, стоял ковчег завета, принесенный из Вефсамиса. Азека или Азек , Сохо или Сокхов , города, между которыми Филистимляне стояли лагерем во время единоборства Давида с Голиафом ( 1Цар.17:1 ). Голиаф был ростом 6 локтей и пяди (i); вес брони его был пять тысяч сиклей меди; копье его весило шестьсот сиклей железа. (к) Азек был занят Иудеями по возвращении из плена ( Неем.11:30 ). Вефсахара , город, известный сражением между Антиохом Евпатором и Иудою Маккавеем. Во время этого сражения Елеазар, брат Иуды, протискиваясь между толпою, дошел до слона, на котором, как он думал, находился царь, пронзил его мечом, но был сам раздавлен под тяжестью упавшего животного ( 1Мак.6:32–46 ). Вифлеем , в 8 верстах на западе от Иерусалима, названный Иудейским в отличие от другого города того же имени, находившегося в колене Завулоновом. Он назывался городом Давидовым, потому что в нем родился Давид, и Ефрафою: «Умерла Рахиль, и погребена на дороге в Ефрафу, то есть Вифлеем» ( Быт.35:19 ). Этот город, незначительный по пространству и населению, бесконечно значителен по тому таинству христианской веры, которое совершилось в нем. Св. Дева Мария и Иосиф, придя в Вифлеем, не нашли места в гостинице и остановились за городом в пещере. В этой-то пещере, которая служила пристанищем для животных, благоволил родиться Спаситель мира ( Лк.2:4 ). Император Адриан, желая осквернить место рождения Спасителя, поставил над пещерой храм Венеры, но Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Измученные жители пересылают ковчег из города в город, и с ним язвы Господни постигают эти города. И так было пока, наконец, ковчег Ягве не был возвращен народу Божию, Израилю. Так нестерпима и мучительна слава Ягве для чуждых Бога людей. Так будет и в Новом Завете. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней... ест и пьет осуждение себе... Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает ( 1Кор. 11, 27.29.30 ). Огонь, просвещающий и радующий одних, попаляет и мучит других. Говорят же некоторые, что один и тот же огнь и свет Божий есть для одних вечное блаженство, а для других – вечная мука. Т.е. не то что Бог одним уготовал одно, а другим – другое. Бог есть Бог и есть то, что Он есть всегда и для всех. Различны люди и различно восприятие ими Бога. А тогда, в те ветхозаветные времена, Бог дал ощутить одним – что они есть без славы Его, а другим – как иметь ее, не ведая и не любя Его. Израильтянам это было еще и особое предупреждение – они не владельцы, не хозяева славы Ягве. Как она им была дана, так может быть отнята. И даже имея ее (ковчег был принесен в воинский стан), Ягве не обязан давать им желаемое, ведь они все равно потерпели страшное поражение. Бог творит, что хочет. Он не в плену у нас! Не подобным ли образом и православные священники готовы иногда быть распорядителями благодати, пытаясь, грубо говоря, заставить Бога действовать через действительные таинства, совершаемые внешне правильно, но по своему произволу? Нет, Бог не обязан нас слушаться – делай, что хочешь, а поступать будет Бог, как Он находит нужным. 7.13. Скитания ковчега Завета Немало скитался ковчег Ягве и вместе с ним – слава Господня. Сначала сорокалетнее странствие со скинией от горы Синай и до пределов Обетованной Земли у берегов Иордана. Но и потом ковчег Божий не обрел себе определенного места, скитания его продолжались. Оно выглядит следующим образом: – Переход Израиля с ковчегом через Иордан ( Нав. 3 гл.) Ковчег в Галгале ( Нав. 5:10 ). Семикратное обхождение с ковчегом вокруг стен Иерихонских при взятии города ( Нав. 6 гл.). По завоевании Святой Земли ковчег находится в Силоме от времен Иисуса Навина до Илия ( Нав. 18, 1; 19, 51 ; 1Цар. 4:3 ). Из Силома ковчег, возможно, переносился иногда на время в другие места: Сихем ( Нав. 24:25 ); Вефиль ( Суд. 2 ); Массифа или Мицпа ( Суд. 20, 1. 26 ). В битве при Авен-Езере ковчег захвачен в плен филистимлянами и находится в их земле в разных городах ( 1Цар.4, 11–6:21 ). Ковчег возвращен и находится в доме Аминадава в Кириаф-Иариме ( 1Цар. 7:1 ). Иерусалим. Царь Давид переносит ковчег из Кириаф-Иарима на гору Сион в Иерусалим ( 2Цар. 6 ). По пути в продолжение трех месяцев ковчег останавливается и находится в доме Аведдара. При царе Соломоне ковчег переносится с Сиона в храм на горе Мориа ( 3Цар. 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Итак, если ты видишь, как грешник богат, здоров, благоденствует и живет безбедно, вздохни, и прослезись, и порыдай о нем, ибо это увеличивает его наказание. Ведь как те, кто много грешит и не раскаивается, собирают для себя сокровища гнева, так и те, кто Б186 без мучений добром пользуется, большее/88б наказание примут. И ясно, что речь идет не только о будущем, но и о настоящей жизни. Так, Давид за тот грех был обвинен больше, ибо он совершил его после того, как долго жил в Ведь Бог, упрекая его, говорит ему далее через Нафана так: «Я помазал тебя царем над Израилем, избавил тебя от рук Сауловых и дал тебе дом господина твоего и дом Израилев и Иудин. И, если этого мало, прибавлю к этому. Почему же ты не сохранил заповеди Моей?» ( 2Цар. 12:7–9 ). Тогда услышат ныне благоденствующие и не сохранившие заповедей Господних: «Истинно говорю вам: не знаю вас» ( Лк. 13:27 ), «Идите (от меня) в огонь вечный» ( Мф.25:41 ). И довольно об этом. Глава 42 Итак, блаженный Давид перед смертью своей призвал сына своего Соломона и сказал ему: «Соломон, дитя мое, мне было возложено на сердце построить дом во имя Господа Бога, и было слово Господне ко мне, говорящее: «Крови/88в много ты пролил и войны великие вел, и не создашь дома имени Моему. Вот, сын рождается у тебя, и дам ему покой от всех врагов вокруг него, потому что имя ему, и он построит дом имени Моему» ( 1Цар. 22:7–10 ). И ныне мужайся и укрепляйся, дитя. И вот я, в бедности Б187 моей, приготовил для дома Господня золота 100 тысяч талантов и серебра тысячу тысяч талантов, а меди и железа без счета. И ты к тому прибавь на сооружение церкви Господней» ( 1Цар. 22:13–14 ). А в таланте 125 «И Давид состарился и исполнился днями, , поставив царем сына своего Соломона» ( 1Цар. 23:1 ),/88г снова сказал ему перед народом: «Вот, я приготовил для дома Бога моего золото, серебро, медь и железо, и множество различных камней и всякий дорогой камень. К этому дал сверх того, что я заготовил для святого дома: золота офирского 3 тысячи талантов и 7 тысяч талантов серебра для оковки им стен церковных» ( 1Пар. 29:2–4 ). Начальники же сынов Израилевых И138 дали на построение дома Господа золота 7 тысяч талантов, а серебра и камней драгоценных и меди множество. И, благословив народ, Давид отпустил его. Сыну же своему сказал: «И ныне, Соломон, знай Бога отцов своих и служи Ему всем сердцем и всею душой, ибо все сердца испытует Господь и все помыслы разумеет. И если будешь искать Его, то обретешь Его для себя, если же оставишь Его, Он оставит тебя навсегда» ( 1Пар. 28:9 ). «И дал Давид Соломону, сыну своему, образ всей церкви ( 1Пар. 28:11 ),/89а и херувимов, простирающих крылья и осеняющих кивот завета Господня, и все Б188 записи руки Господней дал Давид Соломону, сыну своему, говоря: «Крепись и мужайся, ибо Господь, Бог мой, с тобою» ( 1Пар. 28:18–20 ). И после этого умер Давид, «в старости доброй, исполненный днями, богатством и славой» ( 1Пар. 29:28 ) и благочестием, в возрасте 70 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первая часть получила у Евреев наименование Шемуэль – Самуил – или сефер Шемуэль не потому, что она вся (т. е. 1-я и 2-я Царств) написана Самуилом: древнее Иудейское предание приписывает Самуилу как писателю только первые 24 главы 1-й книги Царств; конец царствования Саула и царствование Давида он описать не мог, потому что смерть его наступила ранее смерти Саула. Книга названа по имени Самуила потому, что этот пророк занимает первенствующее положение в начале книги и, по замечанию Абарбанелля 289 , все содержание ее известным образом можно отнести к Самуилу, так как и Саул, и Давид получили помазание от Самуила и в своей деятельности находились под сильным влиянием последнего. Пример подобного же неточного обозначения представляет самаринская историческая хроника, которая носит наименование книги Иисуса Навина, несмотря на то, что повествование ее, по одной редакции, доведено до эпохи Адриана, по другой – даже до Магомета. Признавая все четыре книги Царств, согласно с переводом LXX за одно целое, мы не можем смотреть на него, как на результат последовательной и преемственной деятельности целого ряда писателей-пророков, из которых будто бы каждый последующий продолжал труд с того пункта, где остановился его ближайший предшественник. Так, опираясь отчасти на Иудейское предание, отчасти на свидетельство 1-й книги Паралипоменон ( 1Пар.20:29 – «Дела царя Давида, первые и последние, описаны в записях Самуила провидца, и в записях Нафана пророка, и в записях Гада прозорливца»). Опираясь на эти данные, обыкновенно полагают, что первые две книги написаны преемственно тремя названными пророками; но самое содержание этих книг решительно опровергает подобное предположение, потому что они носят в себе признаки позднейшего времени. Уже во 2-ой главе 1-й книги Царств в молитве Анны, матери Самуила, находится указания на эпоху царей. «Господь», говорит Анна в своей молитве, «будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему, и вознесет рог помазанника Своего» ( 1Цар.2:10 ). Не могло быть замечание 9 й главы ( 1Цар.9:9 ) написано Самуилом: «прежде у Израиля, когда кто-нибудь шел вопрошать Бога, говорили так: пойдем к прозорливцу; ибо тот, кого ныне называют пророком, прежде назывался прозорливцем». Для эпохи Самуила это замечание было бы совершенно преждевременным. В 27-й главе ( 1Цар.27:6 ) «тогда дал ему (Давиду) Анхус Секелаг; посему Секелаг и остался за царями Иудейскими доныне» указывают на время, наступившее после разделения царств, когда уже не было в живых ни Самуила, ни Нафана, ни Гада. В 3-й и 4-й книгах вполне ясно можно видеть, что фрагменты отдельных, некогда самостоятельных произведений, собраны в одно целое и приведены в порядок одним автором, соответственно его личным взглядам и общей цели повествования.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

Прибавление к родословию дома Иуды: три линии потомков Халева с именами преимущественно географического характера. 1Пар.2:42 .  Сыновья Халева, брата Иерахмеилова: Меша, первенец его, – он отец Зифа; и сыновья Мареши, отца Хеврона. 1Пар.2:43 .  Сыновья Хеврона: Корей и Таппуах, и Рекем и Шема. 1Пар.2:44 .  Шема родил Рахама, отца Иоркеамова, а Рекем родил Шаммая. 1Пар.2:45 .  Сын Шаммая Маон, а Маон – отец Беф-Цура. Поколение Меши. Замечание о Халеве: «брат Иерахмеилов», не оставляет никакого сомнения в том, что Халев данного стиха – одно и то же лицо с Халевом, сыном Есрома в стихе ( 1Пар.2:18 ). Поэтому и дальнейшую генеалогию Халева можно считать прибавлением к ранее изложенной генеалогии дома Иуды. Если имя Меша является личным ( 4Цар.3:4 ), то имя Зиф, имя упоминаемого в книге Иисуса Навина соседнего с Хевроном города ( Нав.15:55–57 ) и известной из истории Давида пустыни ( 1Цар.23:14 ; 1Цар.25:2 ), признается за термин географический. Отсюда выражение: «Меша – отец Зифа», равносильно: Меша родоначальник населения города Зиф (ср. стих 1Пар.2:24 ). «Ашхур – отец Фекои»). Под именем Мареши известен упоминаемый Иисусом Навином и 2 книгой Паралипоменон город ( Нав.15:44 ; 2Пар.11:8 ); но так как нет никаких указаний на зависимость от него древнего города Хеврона (согласно стиху ( 1Пар.2:42 ) Мареша – отец Хеврона), то естественнее признать эти два имени за личные, тем более, что Хеврон в смысле личного имени встречается в ( Исх.6:18 ). 1Пар.2:43 .  Сыновья Хеврона: Корей и Таппуах, и Рекем и Шема. Имена Корей и Шема повсюду употребляются в значении личных имен; Рекем – однажды, как имя города ( Нав.18:27 ) и дважды, как личное ( Чис.31:8 ; 1Пар.7:16 ) и, наконец, Таппуах исключительно, как имя города ( Нав.12:17,15:34,16:8 ). 1Пар.2:45 .  Сын Шаммая Маон, а Маон – отец Беф-Цура. Маон и Беф-Цур – города иудейской горной страны ( Нав.15:55,58 ; 1Цар.23:24,25:2 ; 2Пар.11:7 ). Маон, сын Шаммая, может быть рассматриваем, как основатель города того же имени и зависящей он него колонии Беф-Цур.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 151 В надписании сего псалма говорится, что он написан Давидом особенно или отдельно от других псалмов, находится вне определенного (150) числа псалмов, написан по случаю единоборства с иноплеменником или Филистимлянином Голиафом. Достоверно неизвестно, почему сей псалом поставляется вне числа и даже признается некоторыми не каноническим, у Латинян он называется просто апокрифическим; но, вероятно, – потому, что его не было и доселе нет в Еврейском тексте и Халдейском переводах; но зато есть в некоторых Греческих изданиях LXX, читается в Сирском и Арабском переводах. О сем псалме упоминает св. Златоуст в 17 беседе к Антиохийцам; св. Афанасий поставляет его в числе тех псалмов, которые имеют содержанием: «похваления о Господе 711 ». Между тем, никто из Отцов не оставил нам толкования на этот псалом, впрочем, может быть, и потому, что, кроме немногих слов, он ясен сам по себе. 1 . Мал бех в братии моей, и юнейший в дому отца моего. Давид, сын Иессея, из Вифлеема, имел семь братьев и был их всех моложе. По молодости своей он пас стада овец отца своего, тогда как братья его воевали с Филистимлянами в рядах Саулова войска ( 1Цар. 16:1 и д.); мал был возрастом, но был выше всех братьев по разуму, мужеству и по сердцу, которое усмотрел и возлюбил Сам Господь Бог. «Я видел, говорил один из рабов Саулу о юноше Давиде, я видел у Иессея Вифлеемлянина сына, умеющего играть, человека храброго и воинственного, и разумного в речах, и видного собою, и Господь с ним» ( 1Цар. 16:18 ). 2 . С Евр.: «Руки мои сделали орган, персты мои настраивали псалтирь». 3 . Кто возвестит Господеви моему? В Русск. псалтири: «кто возвестил бы Господу моему»? Т.е., кто возвестил о мне Самуилу, Саулу и другим, кто открыл народу, прославил меня? Сам же Давид отвечает: Сам Господь, Сам услышит. Здесь слово: услышит или услышал меня – то же значит, что Сам Господь усмотрел, познал и открыл Давида другим. 4 . Сам посла Ангела Своего. Господь послал вестника Своего, т.е. св. пророка Самуила, который был послан Самим Богом помазать в цари Давида ( 1Цар. 16:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010