Таковы например: трагическое описание смерти Саула (1Цар.31 гл.), отношение Давида к Вирсавии и Урии со всеми его последствиями (2Цар.11—12 глл.), война с Авессаломом с исходом ее (2Цар.15—18 глл.), перепись народа и моровая язва (2Цар.24 гл.). Всякий читатель при чтении указанных отделов легко заметит, что все это могли излагать лишь очевидцы событий с полнейшею точностью. Благодарственная песнь Давида (2Цар.22 гл.) помещается в значительнейше сходном виде в Псалтири (Пс. 17-й) и имеет, таким образом, за себя «двух свидетелей.» Во многих надписаниях псалмов содержатся сокращенные, а иногда и полные, повествования об описываемых в книгах Царств событиях (Пс.3:7, 17, 33, 50, 51, 53 и мн. др.). Обычно свидетельствам надписаний соответствует, особенно по тону, характеру, мыслям и чувствам, и содержание самых псалмов (напр., псалмы 3, 17, 50, 51, 62 и мн. др.), а иногда и по упоминаемым в псалмах историческим лицам и событиям видно такое же соответствие (Пс.51; 53; 59). Мессианское обетование Давиду (2Цар.7:14—16), как выше сказано, воспроизводится во многих пророческих книгах, а кроме того в псалмах (Пс.77:70—72; 88:21—38; 131:1—5:11—12:17; 143:10) воспроизводится и вся жизнь его в связи с этим обетованием и освещаемой им дальнейшей историей иудейских царей (Пс.88:39—53). Можно сказать, что 3 и 4 книги Царств также излагают всю последующую историю иудейского и израильского царств в связи с тем же обетованием, и таким образом, оно уже имеет не «двух» только, а очень «многих» свидетелей, переходящих из Ветхого и в Новый Завет (Мф.1:1; Лк.1:32).    В числе «внешних» свидетелей могут быть указаны упоминаемые священным историком и точно обозначаемые им, как всем его читателям известные, вещественные памятники: большой камень на поле Иисуса Вефсамитянина (1Цар.6:18); камень Авен-Эзер (1Цар.7:12); также собственные имена, данные разным лицам и местам, в воспоминание о совершившихся при них или на них событиях: Самуил (1Цар.1:20), Ихавод (внук Илия — 1Цар.4:21), Села-Гаммахлекоф (1Цар.23:28), Хелкаф-Гадурим в Гаваоне (2Цар.2:16), Ваал-Перацим (2Цар.5­­ Ис.28:21), «Поражение Озы» (2Цар.6:8).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Господь обещает Давиду утвердить его престол навеки (7,1–29) В. Деяния Давида-царя (8,1 10,19) 1 . Выдающиеся победы Давида и его военачальников (8,1–18) 2 . Милость Давида к Мемфивосфею (9,1–13) 3 . Отказ царя Аннона от милости Давида и война между Израилем и аммонитянами (10,1–19) III. Грехи Давида и их последствия (11,1 20,26) А. Грехи Давида и его последующее примирение с Богом (11,1 12,31) 1 . Вирсавия и Урия (11,1–27) 2 . Давид приносит покаяние, но не избегает наказания (12,1–31) Б. Грехи сыновей Давида, за которыми не следует полного примирения ни с Богом, ни с отцом (13,1 14,33) 1 . Амнон блудодействует, Авессалом совершает братоубийство (13,1–39) 2 . Авессалом возвращается в Иерусалим, но полного его примирения с Давидом не происходит (14,1–33) В. Авессалом восстает против отца и погибает (15,1 18,33) 1 . Авессалом восстает против Давида, и тот бежит из Иерусалима (15,1–37) 2 . Семей порочит Давида (16,1–23) 3 . Хусий навязывает Авессалому свой военный план (17,1–29) 4 . Иоав убивает Авессалома; Давид оплакивает сына (18,1–33) Г. Бог восстанавливает царство Давида (19,1 20,26) 1 . Давид возвращается в Иерусалим (19,1–43) 2 . Попытка Савея отделиться (20,1–26) IV. События второй половины царствования Давида (21,1 24,25) А. Голод, поразивший Израиль за грех Саула, прошел (21,1–14) Б. Люди, способствовавшие успеху Давида (21,15–22) В. Благодарственная песнь Давида (22,1–51) Г. «Последние слова» Давида (23,1–7) Д. И снова о тех, кто способствовал успеху Давида (23,8–39) Е. Поветрие, поразившее Израиль за грех Давида, прекращается (24,1–25) Глава 1 1 По смерти Саула. См. 1Цар. 31,4–6 . в Секелаге. См. 1Цар. 30,1 . 1 одежда на нем разодрана и прах на голове его. Проявление скорби из-за сокрушительного поражения Израиля от филистимлян ( 1Цар. 31,1 ). 1 колесницы же и всадники настигали его. На колесницах часто помещались лучники, стрелявшие на ходу (ср. 1Цар. 31,3 ). 1 подойди ко мне и убей меня. Если соотнести рассказ амаликитянина с описанием смерти Саула в 1Цар. 31 , то необходимо предположить, что попытка самоубийства не вполне удалась Саулу и кто-то должен был добить раненого царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Предположим, что во всех жизненных ситуациях, будь то угроза внешней опасности (9– 11) или психологического давления в трудных обстоятельствах (40–42), они заявляют: «Но Он искупил нас и Он обеспечит наши нужды». Какая благодать снизошла бы на них, если бы они в самом деле жили, опасаясь прогневить Бога, и должным образом принимали Его любовь! Это в равной мере относится и к нам. Сила исторической памяти поистине велика, в ней живительная сила спасения (12–14, 43–53: Он вывел нас из плена; дал все необходимое для жизни: 15–16, 54–55; при всех обстоятельствах Он может и обеспечивает нужды людей), справедливый суд (17–33, 56–64: познавшие Его как своего Отца должны жить в благоговейном страхе, 1Пет. 1:17 ) и любовь Божья (34–39, 65–72. Он никогда не отвергнет тех, кто возвращается к Нему, поскольку немощь наша известна Ему: 32–39, и Он неустанно печется о нашем благополучии: 65–72). 9–11 Поражение и противостояние Богу (40–42) вследствие короткой исторической памяти. См.: 1Цар. 31 . Саул происходил из колена Вениамина ( 1Цар. 9:1–2 ), которое практически ассоциируется с северными коленами, известными под именем Ефрема или Израиля. Саул жил в Гиве ( 1Цар. 10:26 ), в городе, который, согласно 1Цар. 9:4 , был расположен на горе Ефремовой. После смерти Саула именно в тех краях воцарился малозначительный монарх Иевосфей ( 2Цар. 2:8 ), а мятежный Авессалом именно там собирал израильтян под свое знамя ( 2Цар. 15:2,6,10,13 ). Экскурс в историю, таким образом, начинается с падения дома Саула, и возникает вопрос, почему это должно было случиться: ведь сыны Ефремовы (9) – прекрасно оснащенные воины? Только потому, что победа народа Божьего определяется не военным оснащением, но верностью и послушанием (10) в сочетании с исторической памятью (11). 41 Искушали Бога – см. дал., ст. 56. 12–14,43–53 Избавление Божье. В этих стихах псалмопевец обращается к теме исхода из Египта (12, 43, 51), то есть к великим Божественным актам по спасению Своего народа (42). В ст. 12–14 повествуется о переходе через Красное море (контроль Господа над всеми природными силами); ст. 43–53 посвящены казням египетским (контроль Господа над разрушительными вражескими силами). Цоан (12, 43) – древняя столица Египта. Каждый раздел завершается размышлением о водительстве и охране Божьей (14, 52–53). Действия Божьи всегда направлены на подавление враждебных сил и тем самым на защиту Своего народа.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Иоил. 1:17 ). От них же занято в книгах Маккавейских 46 исправлений, 30 дополнений и 17 исключений; места же 1Мак. 1:17 . 2Мак. 2:31. 32. 4:13. 13:25 . 3Мак. 1:16. 5:10. 7:3 . у Петровских исправлены несколько иначе, а 2Мак. 7:36. 10:31. 11:2 . читается по первопечатному. По указанию Петровских исправителей, в издании Библии 1751 г, сделаны многие перемены в разделении глав и размещении стихов. Такие перемены можно видеть в главах Быт. 3:6 . Исх. 6. 37 . 3S. 39. Втор. 28 . Нав. 6 . 1Цар. 22 . 3Цар. 3 . Иов. 39 . Прит. 15 . Еккл. 12 . Прем. Сол. 8. Сир. 27. 48 . и др; в стихах Быт. 47:4 . и др. В 3 книге Царств в этом отношении Елизаветинские исправители значительные поправки сделали и от себя. Не редко в издании Библии 1751 г. помещаются в строке, вместо Греческого, или внизу, после Греческого, бывшие у Петровских исправителей чтения по тексту Еврейскому 2Цар. 6:1 . 4Цар. 11:8 . 1Пар. 4:2. 20:3 . 2Пар. 29:32. 34:3 . Иов. 38:18. 26 . Иса. 3:17. 9:8. 25:8. 51:1. 63:11. Иер. 2:2. 19:2. 25:26 . и др. Или по Вульгате 2Цар. 16:1 . 3Цар. 21:20 . 4Цар. 13:10 . 2Пар. 1:17. 13:21, 30:27 . Прем. 1:16 . и нек. др. Приняты и многие замечания на трудные слова (схолии) 4Цар. 3:4. 9:27. 23:5. 7. 24:2 . 1Ездр. 1:8 . Неем. 1:1. 2:1. 3:26 . Иез. 44:3 . Наум. 1:10 и мн. др. 12 (по преж. кат. 462). Собрание нескольких книг Ветхого Завета, XVI в. пис. полууставом, переходящим в скоропись, в четвёртку, 364 л. Л. 1. Книга исса сна навгина. Л. 44 об. Книги. илвыхъ. Л. 91 об. Книги глаголемы ръ. Л. 99. Книгы глемы самоил црьтво пръвое. Л. 167 об. Црьство. вътр двдво. Л. 227. Црьтво третьее. Л. 294 об. Црство. четверто. Л. 351 об. Книга глемы есерь. Во всех сих книгах текст тот же самый, и с теми же опущениями, как и в полных списках 1–3. Но разделения на главы нет. В некоторых местах заметны, впрочем, свои чтения, более близкие к Греческому. Нав 5:9 . и мсто тога гагалъ и до сего дни ( 1–3 могила, Греч. Γλγαλα), 1Цар. 16:6 . нн пр гмъ хс его ( 1–3 црь, Греч. χριστς), 7. и не ко же бо члкъ види бгъ ( 1–3. его же бо не види члкъ, види бъ, Греч. οχ ς μβλψσεται, ψσεται θες). Иногда исправляется язык перевода 1Цар. 2:8 . и гноища възнос нища да посадить с могщими люми ( 1–3 стравле, с могтьми люскыми).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Вообще, при неравномерном распределении богатства между различными классами общества, возможны были, как и всегда при таких обстоятельствах, различного рода несправедливости и притеснения богатых, по отношении к бедным классам. Если последние искали защиты своих прав в суде, последний не давал такой защиты, потому что взятки и лицеприятие и книга Притчей представляет нередким явлением в судах того времени. Если теперь, скажем в заключение, Соломон имел в виду не поддержать добрую известность свою и своего царствования, а заботился лишь об истине, хотел научить своих слушателей или читателей, показать хотел, что действительно хорошо и что действительно худо: то несправедливо утверждать, что Соломон не мог сам указывать на эти недостатки административных и судебных порядков и общественной жизни в его собственном государстве. Соломон говорил правду и хотел научить истине и праву, этим все сказано и этого совершенно достаточно. Когда пророк, от лица Иеговы, делает упреки народу, последний не считает себя виновным, полагая, что он вполне исполняет закон о служении Иегове. Фарисейское самомнение, утверждающееся на внешнем исполнении законов, хотя бы и с лукавством, ясно обнаруживается в тех, к кому обращается пророк. И у Екклезиаста нашли намек на это же фарисейство в главах 4:17–5:5, особенно в 4:17, «наблюдай за ногой твоей, когда пойдешь в дом Божий, и будь готов вскоре к слушанию, нежели к принесению жертвы глупцов»... Во всей указанной тираде Екклезиаста намек на фарисейство может быть усмотрена только в этом стихе. Представляет ли это фарисейство (допустим, что, в самом деле, тут фарисейство) такое сходство с фарисейством книги Малахии, чтобы от этого сходства можно было заключать к одновременности происхождения книг Малахии и Екклезиаст? В книге Екклезиаст не говорится более того, что мы читаем в 1Цар.15:22 . Пс.40 (39), 7. 51(50), 18. 19. 19 (48), 31. 32. Притч. 21:3.27. 15: 8 . Что касается других частей замеченной тирады из Екклезиаста, то речь об обетах иочти буквально сходна с Второзаконием 23:21.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/o...

Эта теория имеет основания не только в жизни, но и в Библии. По учению Свящ. Писания, вместе с личною ответственностью за личные грехи существует солидарная или взаимная ответственность одних за других. Грех, как явление родовое, а не индивидуальное только, может наказываться не только в личности его совершившей, но и в наличных и нисходящих членах рода, находящихся с нею в тесной естественной и нравственной связи. Так, грехи отцов наказываются в детях, потомстве и нисходящих поколениях народа ( Исх.20:5, 34:7 ; Числ.14:18 ; Втор.5:9 ; Быт.9:25 ; Лев.20:5 ; Втор.23:2, 3, 8 ; 1Цар.2:32, 33 ; 3Цар.2:33, 14:10, 16 ; 4Цар.5:27, 9:2 ; Иов.27:14, 15 ; Пс.20:11, 36:28 ; Прем.3:14–19, 4:6 ; Сир.47:14, 23 ; Исх.14:21 ; Иер.22:30 ; Ос.1:4 ; Лев.26:39–40 ; Пс.78:8 ; Неем.9:16, 13:18 ; Тов.3:3, 5 ; Иуд.7:28 ; Ис.65:7 ; Иер.14:20 ; Плач.5:7 ; Иез.20:4 ; Дан.9:16 ; Зах.8:14 и др.). За проступки царей и отдельных членов наказываются не только дом и потомки, но и общество, и город, народ и страна ( Числ.15:24, 26, 16:22 ; Иер.26:15 ; Быт.20:9, 26:10 ; Нав.7:1, 11, 22:18, 20 ; 2Цар.21:1, 10 ; 3Цар.18:8 ; 4Цар.23:26, 24:3 ; 1Пар.21:3, 14 , ср. 2Цар.24:17 ; Ис.7:17 ; Иер.15:4 и др.). Также и отдельный член может страдать из-за грехов целого ( Быт.19:15 ; Втор.1:37, 3:26, 4:21 ) 342 . Идея солидарной ответственности признаётся и в Новом Завете ( Мф.28:35, 36 ср. Лк.11:50 ; Мф.27:25 ; Лк.13:2, 4 ; Деян.7:51–53 ). Изложенная теория, пополняя собою первую, не разрешает, однако, вопроса о причинах вменения нам первородного греха до конца. Утверждая действительное существование в человеческом мире солидарной или взаимной ответственности, теория существования этого, кажется, не совсем нормального закона, не старается вполне оправдать с точки зрения нравственной справедливости, которая, по-видимому, нарушается этим законом. Трудность решения вопроса о вменении первородного греха должна даже усилиться от представления, что родовая ответственность за первородный грех есть лишь одно из многих подобных сему обнаружений этого господствующего в целом мире закона. Конечно, закон солидарности, основанный на единстве природы, не причина греха, – ею служит воля, но все же не было бы наследственного греха и ответственности за него, если бы вместо означенного закона в мире человеческом действовал закон противоположный, при котором была бы невозможна неизбежная наследственность греховного состояния. Примером существования исключительно индивидуальной ответственности может служить мир ангельский, где возможна лишь добровольная, нравственная солидарность одних с другими.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Текст Структурные признаки Содержание Рассказ Победа над филистимлянами; перенесение ковчега; Пророчество (7:4–16) молитва Давида; победа над филистимлянами и другими Молитва (7:18–29) соседними народами; список «членов правительства» Список (8:16–18) Рассказ Беспокойство о сыне Ионафана; защита от аммонитян и сирийцев Рассказ с притчей и Прелюбодеяние с Вирсавией и убиение Урии; приговором выступление Нафана и смерть ребенка; победа над аммонитянами Рассказ Изнасилование Фамари; Притча (14:1–12) месть Авессалома и его возвращение Рассказ Восстание, бегство Давида; советы Авессалому; борьба и смерть Авессалома; траур и возвращение Рассказ Восстание Савея; убиение Амессая; Список (20:23–26) победа Иоава; список «членов правительства» Четвертая часть ( 2Цар.21–24 ) прерывает рассказ о наследовании престола. Ее строение симметрично. В центре находится поэтический фрагмент (22:1–51 и 23:1–7). Центр обрамлен списками героев Давида (21:15–22; 23:8–39). Внешнее кольцо состоит из двух рассказов, связанных друг с другом (21:1–14 и 24:1–25). Текст Структурные признаки Содержание Рассказ Выдача потомков Саула; поступок Рицпы Перечисление Герои Давида Псалом Псалом Последние слова Давида Перечисление Герои Давида Рассказ Исчисление народа, моровая язва и сооружение жертвенника 2. Возникновение 2.1 Наблюдения Различные признаки указывают на то, что Книги Самуила складывались в течение длительного времени: (1) В то время как в истории юности Самуила ( 1Цар.1–3 ) Илий и его сыновья изображены достаточно критически (2:12–17, 22–25, 27–36; 3:11–14), то рассказ о ковчеге повествует о трагических событиях в доме Илия, не возвращаясь к обвинениям в его адрес (4:12–22). (2) Самуил выполняет весьма различные функции. В Силоме он получает образование священника, но приобретает и черты пророка (3:1–11, 21; 4:1а). Ему даются имена «человека Божия» (9:6) и прозорливца (9:11, 18, 19); в позднейшей терминологии он становится поэтому пророком (9:9). Он предводительствует Израилем в борьбе с филистимлянами, становясь одной из крупных фигур спасителей (7:2–14), но является и гражданским авторитетом (7:15–17), возвещающим израильтянам «права царя» (8:11–17). Действительно ли Самуил был исполнителем всех этих функций? Или разные роли указывают на различные предания, восходящие к различным кругам?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Но не всегда люди являются носителями правды. Угождение людям сильным и славным, не освященное правдой, ведет ко греху. Страх и стыд пред этими людьми удаляет от добра. Это страх и стыд не греха пред правдой, а страх и стыд добра пред человеческой силой. Законодатель говорит судьям не устыдиться лица человеча, разумеется по страху пред ними, по-русски: не бойтесь лица человеческого (Вт.1:17). О том же говорит приточник: «Убоявшеся и постыдевшеся людей преткнутся» ( Притч.29:25 ; слав.). Грех порождает наказание страхом и стыдом. Чувство страха наказания и чувство бесчестия, связанные страхом, делают человека предметом страха и бесчестия пред различной силой, угрожающей ему несчастием и бесславием. Надежды, основанные на человеческих расчетах, вследствие наказаний не оправдываются, а посрамление этих надежд порождает страх бедствий. Во время бездождия люди посылают за водой и не находят воды, возвращаются со стыдом и страхом. Вследствие оскудения земли во время бездождия «постыждены и земледельцы», по-русски: «в смущении» ( Иер.14:3–4 ). Стыд нападает на делающих лен и виссон, по-русски: они «будут в смущении», т. е. в страхе от неоправданных надежд, посрамивших их ( Ис.19:9 ). То же слышим о надежде на людей. Евреи «ужаснутся», когда «устыдятся из-за Эфиопии, надежды своей, и из-за Египта, которым хвалились» ( Ис.20:5 ). Так посрамление и поражение Египта постыдило надежду и похвалу и повергло в страх бедствий тех, которые гордились и хвалились им. Так и от страха порождается стыд (Вт.1:17) и от посрамления порождается страх. Иов говорит, что позор страшил бы его ( Иов.31:34 ). Псалмопевец говорит, что он страшится поношения ( Пс.118:39 ). Книга Иудифь говорит, что от посрамления, нанесенного убийством Олоферна Иудифью, страх напал на войско его ( Иудифь.14:19 ). Саул боялся поругания необрезанных ( 1Цар.31:4 ). Поэтому Исаия говорит: «Не бойся поношения от людей» ( Ис.51:7 ). Не бойся, ибо не будет страха от посрамления, и не будет смущения от поругания ( Ис.54:4 ) 60 . И самый страх есть посрамление. Премудрый говорит о позорной боязливости, слав.: о посмеятельном страхе ( Прем.17:8 ).

http://azbyka.ru/biblejsko-bogoslovskij-...

в) Оружие В арсенал древних евреев входило оружие, предназначенное для поражения на расстоянии, для ближнего боя и средства защиты тела. Праща, таран, лук, копье использовались при наступлении. При помощи пращи метали камни, а позднее, в эллинистическую эпоху, – свинцовые шары. Изначально праща была забавой пастухов, и лишь позднее ее стали использовать в качестве оружия, как Давид против Голиафа ( 1Цар.17:40 ). Воины метали камни на равнине или у городских стен, в непосредственной близости от врага ( Суд.9:53 ). При помощи тарана пробивали городские укрепления. Воины, защитив себя броней, долбили тараном кирпич или камень городской стены. В результате образовывалась достаточно большая брешь, через которую захватчики проникали в город ( Иез.4:2, 22:27 ). Лук играл в битве очень важную роль. Это очень древнее оружие. Для его изготовления брали кусок дерева различных сортов, который предварительно пробовали на гибкость, затем привязывали к рогам животных, чтобы придать нужную форму, и, наконец, натягивали на него кишечную струну. Эти луки имели размер 1,5–1,7 метра и стреляли на 300–400 метров, некоторые дальше. Стрелы состояли из трех частей: наконечник из кремня, дерева или металла, основная часть из дерева или тростника, и оперение, позволявшее увеличить дальность полета. Стрелы носили в колчане, который порой украшали очень богато. Копье также состояло из трех частей: металлический наконечник, деревянное древко и противоположный конец, сделанный из металла и придававший копью равновесие. В ближнем бою Иоиль пользовался дубинкой ( Иез.39:9 ; Иер.51:20 ), кинжалами различной формы и длины, всевозможными топорами и разнообразными мечами. Для защиты использовали щит – известно более двадцати модификаций его конструкции, а также шлемы и доспехи из меди, кольчуги. г) Колесницы Колесницы используются очень широко. В мирное время они служат для охоты и просто для поездок. Во время войны – это ударная сила армии. Колесницы появились в первой половине III тысячелетия у шумеров в Месопотамии. В царскую эпоху в Израиле они были значительно усовершенствованы и стали главной ударной силой армии. Тяжелая деревянная телега, которую тянули четыре осла, превратилась в изящную повозку, настолько легкую, что один человек мог ее поднять. Колесницы позволяли мгновенно перенести воинов в нужное место. Хананеи назвали колесницы «меркаба», «рехеб». Для изготовления колесниц использовались дорогостоящие породы дерева, редкие металлы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Огонь и сера ( жпелъ), некогда истребившие Содом и Гоморру, вошли – так сказать – в притчу, как орудия божественного наказания грешников. Палящий ветер ( дхъ бренъ) – следствие сильного разрежения воздуха, естественно сопровождающего сильный пожар; он и в других местах св. Писания представляется обыкновенным спутником подобных же явлений гнева Божия на нечестивых (ср. Ис. 29:6; 30:30 ; Авв. 3:5 русск.). Такова часть чаши ихъ – нечестивых. Чаша, или испитие чаши – образ испытания, страданий ( Мф.26:39:42 ) и по преимуществу заслуженного наказания Божия ( Ис.51:17, 21 ; Иер.25:15 и сл.). Часть чаши – испиваемая каждым из присутствующих во время праздничного обеда из предлагаемой общей чаши (ср. Пл.4:21; Мк.14:23 ), или же отделяемая домохозяином каждому по достоинству (ср. 1Цар.1:4–5; 9:23 ) известная доля вина ( Пс.74:9 ; Иез. 23:31–32 , ср. 1Пар.16:3 ), – образ предназначения Господом каждому заслуженного им воздаяния. Наказание, постигшее содомлян, – часть чаши нечестивых, т. е. «их удел, их достояние в жизни» (Злат.), заслуженная ими участь, какой они и должны рано или поздно ожидать себе от Господа. В слав.-гр.-лат. и сирск.-евр. слово переводится более употребительным его значением: сети: дождитъ на гршники сти, т. е. Господь ниспошлёт на нечестивых тожество различных опасностей, которые сделают неизбежною их погибель. Впрочем сети иди петли в словоупотреблении арабов (Rosenmülleri scholia) служат образом перекрещивающих небо молний; а в этом значении слав.-гр.-лат. перевод сходится с халд.-русским: горящие угли. з. к првнъ гдь и правды возлюб: правоты вид лиц 7. ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника. 7 . Вторичное (см. 5 ст.), заключительное изъяснение причины ожидающего нечестивых грозного наказания Божия. Господь, по свойству Своей святости и правды, не может любить нечестия и благоволить к нечестивым: Праведен Господь и любить только праведность и только праведника видит лице Его, т. е. к праведнику являет Он особенное свое благоволение (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010