Нельзя, далее, не обратить внимания на проводимую всеми свящ. историками и ясно заметную и в обозреваемых книгах мысль о том, что земное благополучие еврейского народа всегда стояло в тесной связи с благочестием. Эта мысль, как мы видели, очень рельефно проводится в книге Судей. Но в раскрытии ее есть некоторая разность между книгами Судей и Царств, соответствующая разности описываемых в них эпох. Писатель книги Судей обращает внимание на жизнь всего еврейского народа: сыны Израилевы делали зло в очах Божиих, позабыли Господа… Господь предал их в руки врагов… Тогда возопили сыны Израилевы ко Господу и Он воздвиг им спасителя… ( Суд.2:6–23;3:7–30;4:1–3 …). Этот взгляд соответствует общей характеристике и объяснению всех недостатков периода судей, даваемым историком: «в те дни не было царя у Израиля, каждый делал то, что казалось ему справедливым» ( Суд.18:1;19:1;21:25 ). Т.е. полная автономичность и самостоятельность, безначалие, в поведении еврейского народа вели за собою и полную его ответственность в период судей. Не так было в эпоху, описываемую в 1 и 2 книгах Царств. В это время у Евреев были правители, имевшие громаднейший авторитет в еврейском народе, своею личностью как бы заслонявшие весь народ и в очах Божиих ( 1Цар.7:7–11;12:19 ; 1Цар.24:11–18 ) и в глазах наблюдателя – священного историка. Таковы: Самуил, Саул и Давид. На них и их жизни и поведении сосредоточивает свое внимание свящ. историк, тщательно отмечая все выдающееся в добрую или дурную сторону. Их же поведение, по его суду, является ответственным за благополучие всего еврейского народа. Так, преступление первосвященника Илия, как ответственного и законного представителя всего еврейского народа перед Богом (Исх.28гл., Лев.16гл. 1Цар.2:25 ), и царя Саула навлекли на весь народ поражение и порабощение Филистимлянам ( 1Цар.4 и 31 гл.), благочестие Самуила и Давида повело за собою избавление от филистимского ига и благополучие внешнее и внутреннее всего еврейского народа (1Цар.7гл.; 2Цар.5и10 гл.). Согласно с признанием Давида и писатель признает, что «как за преступления пастыря страдают и гибнут овцы», так и за преступления Давида гибли его подданные ( 2Цар.24:17 ). Поэтому за личные преступления Давида: грех с Вирсавиею и личное самопревозношение его пострадали его подданные от междоусобия и моровой язвы ( 2Цар.11–12,18 ,24гл.). Подобное же объяснение и освещение дается свящ. историком и всем другим событиям описываемого им периода.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Недостанет мне времени, чтобы повествоввть. Какого? Или вообще сказано это, как принято у нас говорить, гиперболически; или: времени, потребного для послания. О Гедеоне (Суд.6:11-26), о Вараке (Суд.4:4-9), о Самсоне (Суд.гл.14-16) и Иеффае (Суд.гл.11-12), о Давиде (1Цар.гл.16-31; 2Цар.гл.1-24 и др.), Самуиле (1Цар.гл.1-10) и (других) пророках. Некоторые спрашивают: по какой причине помещает здесь Иеффая, и Самсона, и Варака. Что ты говоришь? Сказав о блуднице, почему ему не сказать о них? Нет нужды рассказывать мне об остальной жизни их; но если они просияли верой, то на это обрати внимание. Ибо апостол занимается не жизнеописанием, но показанием веры. Которые верою побеждали царства (Суд.гл.7). Воины, бывшие с Гедеоном. Творили правду. Кто? Они же и Самсон. Они отразили врагов своих сородичей и единоплеменников, явившись, с одной стороны, человеколюбивыми по отношению к своим, с другой, - восстав на врагов, обижавших их. В этом и заключается свойство правды - воздавать каждому по достоинству. Получали обетования. Как например, Давид. Ибо говорит: клялся Господь Давиду: от плода чрева твоего посажу на престоле твоем (Пс.131:11). Чувственно это исполнилось на Соломоне, духовно же - на Господе Иисусе, Истинном Соломоне, мирном, самом Мире. Так толкуют имя Соломон, то есть мирный. Заграждали уста львов. Даниил (Дан.гл.6 и 14) и Самсон. Угашали силу огня. Три отрока (Дан.3:10-22). Не сказал: угашали огонь, но силу огня, что сильнее. Ибо хотя он окружал их, но не имел силы жечь их. Избегали острия меча. Также три отрока, или вернее сказать - Илия - меча Иезавели (3Цар.гл.2-18) и сам Давид - меча Саула. Укреплялись от немощи. Возвратившиеся из плена вавилонского: ибо они ничем не отличались от костей мертвецов, как сказано у Иезекииля (Иез.37:11-14). Но и немощный Езекия получил прибавление жизни (4Цар.20:1-11). Были крепки на войне, прогоняли полки чужих. Это также относится к тем же самым, возвратившимся из Вавилона. Ибо соседние народы, всегда завидовавшие им, тогда еще более нападали на них, но они, уповая на силу Божию, верой побеждали их (1Мак.6:28-42; 2Мак.8:1-6 и др.). Более же всего подходит это к Самсону.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

С одной стороны по нему проходит указываемая нами выше разделительная линия между той и другой частями страны Ханаана; с другой та и другая именно в области этого колена имеют более удобный путь для соединения. В том и другом отношении колено Вениаминово было весьма важно для того, кто обладал или хотел обладать всем Ханааном. «Вениамин стоит стражем между двумя большими коленами (Ефремовым и Иудиным), говорит Гофман; ему вверен важный ключ: он страж важнейших ущелий с обеих сторон». 195 Таким важным географическим значением колена Вениаминова объясняется то, что территория этого колена играет важную роль в истории борьбы за обладание Ханааном во все времена. 196 Филистимляне хорошо сознают важное в стратегическом отношении значение гор и ущелий Вениаминовых и в своем стремлении держать в своей власти израильтян стараются главным образом овладеть теми горами и ущельями. Борьба Израиля с филистимлянами сосредоточивается преимущественно на территории колена Вениаминова и в частности около его гор и ущелий на указанной нами линии, – так при Самуиле ( 1Цар.7:5–12 ), при Сауле (гл. 13. 14) и Давиде (5:25). В колене Вениаминовом и именно вблизи указанной нами линии филистимляне имеют свой наблюдательный пост и во время перемирий с Израилем ( 1Цар.10:5; 13:3 ). Но где труп, там и орлы. Мы знаем уже, что колена, наиболее страдавшие от врагов, давали из себя и освободителей от них. Так и теперь. Колено Вениаминово становится центром господства филистимлян над Израилем. В нем по преимуществу сосредоточиваются и силы последних для отражения первых, – из его области и из него самого происходят и первые освободители Израиля из руки филистимлян. 197 Раму, город этого колена, Самуил избирает местом своего постоянного жительства, – города этого колена Вефиль и Массифу посещает он из года в год и судит Израиля во всех сих местах ( 1Цар.7:16,17 ), т. е., как не совсем безосновательно объясняет Гретц, разбирает тяжбы жителей этих и окрестных мест, обличает и убеждает их оставить идолопоклонство и чрез то укрепляет их для борьбы с Филистимлянами ( 1Цар.7:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пословицы: «ужели Саул в пророках?» (1Цар.10:12; 19:24), «слепой и хромой не войдет в дом Господень» (2Цар.5:8). — Все они также приводятся писателем как «внешние свидетельства,» коих, при сознании полной истинности своего повествования, он, очевидно, нисколько не опасается. Сюда же, наконец, должно было отнесено отмечаемое современными археологами, ориенталистами, а за ними и апологетами, совпадение многих географических, исторических, топографических указаний книг Царств с параллельными указаниями внебиблейских памятников. Так, археолог Кондер, знаток Палестины, говорит: «точность топографических указаний 1—2 Царств доказывает отчетливое знакомство писателя со всеми частями Палестины, от Гефа до Рабба-Аммона, от Циклага до Кадеса и Оронта. Странствования Давида от преследований Саула по границам филистимской земли и крайнему югу ныне могут быть точно прослежены при помощи новых открытий: Одоллам, Херет и пр. — все ныне найдено (Urquhart. 1. с. 4, 36 s.). Упоминаемый в начале сих книг Силом (1Цар.1:3; 3:21), как центральный город в Палестине, таким же за это время представляется по египетским памятникам (Телль-амарнской библиотеки. Ibid. 7 s.). Указания 2Цар.8 гл. на политические международные отношения Давида к Сирии, Саве и другим странам подтверждаются ассирийскими и египетскими памятниками этого времени (Ibid. 39—42 ss.).    Но, кажется, всякий непредубежденный читатель согласится, что в полной историчности обозреваемых книг убеждают не столько приведенные «внешние,» частичные и отрывочные свидетельства, сколько общий внутренний, присущий всем повествованиям, характер полной правдивости и беспристрастия. Таково, например, отношение к порокам и добродетелям описываемых лиц. Священный историк не скрывает в поведении Саула хороших поступков (1Цар.15:7), и даже мимолетных добрых чувств и их проблеска (1Цар.24:17—23; 26:21—25). Не скрывает и погрешностей Давида, со всеми их печальными последствиями для него самого и всего еврейского народа (2Цар.11—12; 24 глл.). Также священный историк правдив в повествованиях и о других лицах: Авессаломе, Иоаве, Авенире и пр., и своею правдивостью вынуждает всякого и беспристрастного читателя признавать полный исторический авторитет его повествования.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

19 различу ли хорошее от худого? Верзеллий имеет в виду, что в своем преклонном возрасте он уже не может наслаждаться радостями жизни. 19 Кимгам. Исходя из слов Давида в 3Цар. 2,7 , можно заключить, что Кимгам был сыном Верзеллия. Кроме упоминаний в данной главе, с Кимгамом можно связать лишь Иер. 41,17 , где говорится о неком «селении Химам, близ Вифлеема», которое, предположительно, являлось частью награды Кимгаму за его верную службу Давиду. 19 десять частей у царя. Северных колен, объединившихся затем в северное царство, было десять, в то время как южных только два: Иуда и Симеон. Есть некая ирония в том, что, претендуя сейчас на «десять частей у царя», буквально в следующем стихе северяне отрекутся от обладания хотя бы одной. слово мужей Иудиных было сильнее, нежели слово Израильтян. Вражда между северными и южными коленами Израиля, столь очевидно выразившаяся в данном эпизоде, вскоре выльется в мятеж Савея (гл. 20), а в конечном итоге приведет к разделению царства (3 Цар., гл. 12). См. ком. к 1Цар. 11,8 . Глава 20 20 негодный человек. См. ком. к 1Цар. 2,12 . Савей, сын Бихри, Вениамитянин. Савей, принадлежавший к тому же колену, что и Саул, мог быть его близким родственником (в случае, если имя Вихри соотносится с Бехорафом, упомянутым в родословии Саула, 1Цар. 9,1 ). трубою. См. ком. к 1Цар. 13,3 . нет нам части в Давиде. См. 19,43 и ком. Все еще живые в среде северян симпатии к Саулу привели к тому, что Давид лишился поддержки северных племен. все по шатрам своим. Архаичный идиоматический оборот, который не следует понимать буквально, т.е. в том смысле, что в описываемый период израильтяне все еще 20 десять жен наложниц. См. 15,16; ком. к 16,21.22. 20 Амессаю. См. ком. к 17,25. 20 промедлил более назначенного ему времени. Т.е. либо Амессай не вполне разделял позицию Давида, либо же оказался неспособен добиться немедленного отклика среди иудеев, чьи симпатии до сих пор оставались на стороне Иоава (см. ст. 11 и ком.). 20 сказал Авессе. Поскольку Амессай не оправдал ожиданий Давида, последний, не желая снимать опалу с Иоава (19,13), обращается не к нему, а к его брату Авессе. Однако, какова бы ни была воля Давида, Иоав вскоре снова займет прежнее положение.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Для разъяснения дела я напомню один подходящий случай из истории народа Божия. Вот Давид поразил силача Голиафа мечом ( 1Цар.17:51 ). Тот меч, как спасительное орудие, Давид после взял и «положил в шатре своем» ( 1Цар.17:54 ). Из 21 гл. 1 кн. Царств видим, что этот меч Голиафа благодарные евреи держали уже, как святыню , при скинии ( 1Цар.21:8–9 ). Евреи верили, что помог им спастись от филистимлян Бог. Но Господь спас людей мечом Голиафа. Поэтому и самый меч этот хранился при скинии, как святыня . Также надобно рассуждать о кресте. Крест сам по себе служил орудием казни у евреев – и больше ничего ( Втор. 21, 22–23 ). Но «посредством креста» Господь убил вражду диавола и мы храним его, как знамя нашего спасения . Почему же вы не почитаете креста, вопреки Писанию, знаменем Своего Спасения во Христе? Петр Данилович ответил: – Да ведь нас спас Христос. При чём же тут дерево креста?.. Я возразил: – И древние евреи исцелялись от язв змеиных верующим взглядом на медного змея, как образ Христа ( Чис.21:8–9 ; ср.: Прем.16:6–7 ). Однако они хранили при скинии не одного медного змея, а и шест, как знамя своего спасения. Так и мы поступаем: ублажаем нашего Спасителя, но и чтим Крест – знамя нашего спасения от диавола. Штундистам не понравилось доказательство о почитании Креста от медного змея. Они в несколько голосов закричали: – Ну ка, Данилыч, прочитай из 4-кн. Царств гл. 18. Увидим, какую силу имел медный змей!.. Петр Данилович громко прочитал первые пять стихов 18 гл. 4 Цар. Особенно он оттенил 4 ст.: Езекия царь «истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней Сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан» ( 4Цар.18:4 ). – Вот смотрите, – кричали сектанты – Езекия истребил медного змея, а вы всё его вспоминаете!.. Я сказал: – Благочестивый царь Езекия, действительно «истребил» медного змея, потому что развращенные евреи стали почитать его за бога. Это видно из того, что об уничтожении медного змея говорится рядом с истреблением идольских высот и статуй, и самое название «Нехуштан» на русском языке означает «медный бог». А разве крест Христов мы почитаем за бога? Разве мы кадим ему, как Нехуштану?..

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Жертвоприношения народа в Бохиме ( Суд.2:5 ), жертва Гедеона в Офре ( Суд.6:13 и д.) и жертва Маноэ в Цоре ( Суд.13:19 ) были совершенно согласны с законом, потому что все эти жертвоприношения вызваны были явлением ангела Иеговы, так как где Иегова являл свое присутствие, там народ всегда мог приносить Ему жертву. «То место, где является Бог, становится святилищем на все то время, пока продолжается явление, и тот человек, которому является Бог, делается священником pro tempore» (Генгстенберг, Beitr. III, стр. 41). Точно также совершенно законны были жертвоприношения, совершавшиеся на тех местах, где находился, хотя бы и временно, ковчег завета, например,–в Вефиле, где сооружен был алтарь и приносились жертвы ( Суд20:27; 21:4 и д.). Напротив жертвоприношения Самуила в Массифе ( 1Цар.7:9 и д.), в Раме ( 1Цар.9:12 ) и в Галгалах ( 1Цар.10:8 ) не могут быть объяснены только пророческим достоинством Самуила; потому что и самые пророки не становились выше закона, но подчинялись ему во всех тех случаях, относительно которых Иегова не объявлял им своей особенной воли. Жертвоприношения Самуила могут быгь оправданы только обстоятельствами того времени, именно тем,–что скиния свидения, с тех пор, как ковчег завета был пленен филистимлянами и, по возвращении его Израильтянам, не был опять поставлен в скинию, потеряла залог и символ божественного присутствия и перестала служить местом, избранным Иеговою для пребывания своего имени ( Втор.12:5,11,21 ). Вследствие этого сама скиния свидения превратилась в баму, и пророку Самуилу дозволено было, пока Иегова не восстановит своего святилища, сооружать алтари п приносить на них всесожжения и заклания во всех тех местах, куда он приходил, чтобы судить народ; эти алтари так же назывались bamah ( 1Цар.9:11 и др.). Прекращение такого порядка, дозволенного на время, последовало отчасти при Давиде, который перенес ковчег завета в Сион и учредил здесь определенный левитский культ, а окончательно–только при создании храма, который Иегова наполнил своею славою после того, как ковчег завета поставлен был во Святом Святых храма ( 3Цар.8:10 ). С этих пор закон ( Втор. 12 гл.) снова вступил в полную силу и кроме храма все другие места в стране, избиравшиеся для жертвоприношения, считались как bamoth, запрещенные законом. Но народ не понял, что только события и потребности времени делали необходимым некоторое уклонение Самуила от закона; точно так же этого не понимают и многие из новейших богословов, например Тений, который объясняет поведение Самуила не иначе, как «преднамеренною и рассчитанною оппозициею против тогдашнего жреческого сословия» и стремлением «минуя намеренно Силом, ввести свободный культ Иеговы, так как Самуил видел всю гнусность жреческого правительства» (zum 1Sam. 7, 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Напротив – 3) Божественная святость, – правда и благость открылись при сем в многоразличных действиях. Бог, как святой и праведный, за тяжкое преступление подверг виновных тяжким наказаниям ( Быт.3:14–19 ); а как святой и благой, не отверг навсегда кающегося грешника, но вместе с гневом явил ему и милосердие – как в самых наказаниях, которыми хотел отвратить человека от зла, так и в великом обетовании, которым привлекал его к Себе и к соблюдению Своих заповедей (3:15). 4) После падения Бог таким же образом показывал правду и милость над согрешившим человеком, в продолжение всего Ветхозаветного состояния. а) Праведный Бог являл строгость правосудия к грешникам непокорным и нераскаянным. Так Он поразил первый мир потопом ( Быт.7:7 . и слд.); истребил беззаконные города ( Быт.19:24–29 ); погрузил в Чермном море воинство Египетское ( Исх.14:23–28 ); осудил на истребление вероломных Амаликитян ( Исх.17:8. 14 ); страшно карал не один раз упорство и жестоковыйность Евреев во время их странствования в землю обетованную ( Исх.32:28 . Лев.10:1 . Чис.11:33 . (слч. Пс.77:30–31 ) 14:23–24. 16:31–33. 20:4 и слд. слч. 1Кор.10:9 ); за преступление Закона многократно поражал их и в последующее время различными казнями: – то несчастными войнами, угнетением от врагов, рабством, и под. (Суд. гл. 20. 1Цар. гл. 4. гл. 13:13–14. глл. 15. 21. 24. Слч. 1Пар. гл. 21. 4Цар.20:13 . слч. Ис. гл. 32), то разделением царства (3Цар. гл. 12.), то разграблением ( 3Цар.14:25 ) и истреблениями ( 3Цар.19:15 . и слд. 4Цар.14:11 . и слд.), то отведением в плен и рассеянием по разным странам ( 4Цар.15:29. 17:6 . и слд. гл. 25.), то наконец страшным разорением Иерусалима, гибелью множества Иудеев и рассеянием оставшихся по всему миру ( Лк.21:23–24 .). б) С другой стороны, святой и благой Бог всегда и многоразлично показывал Свою величайшую благость и милость к роду человеческому. Так в первом мире допотопном Он благословляет достойное служение благочестивых, как Авеля ( Быт.4:4 ); чудесно возносит на небо праведного Еноха ( Быт.5:24 ); долготерпит нераскаянных, отлагая до времени исполнение праведных угроз Своих ( Быт.6:3 ); спасает от всеобщей погибели праведного Ноя с семейством ( Быт.7:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Этот глагол в евр. языке неупотребителен 428 , но в сродном ему эфиопском диалекте имеет значение „странствовал“, „путешествовал“. Поэтому означает – земля странствующих, чужестранных, чужих. Вследствие этого и LXX-mь , филистимлянин, обыкновенно, переводят λλφυλος, славян: иноплеменникъ. Филистимляне были древним воинственным народом, постоянно беспокоившим евреев. При Иисусе Навине неприязненных столкновений между теми и другими еще не было 429 . Но слишком часты они в периоде Судей, причем филистимляне время от времени господствовали над израильтянами ( Суд.10:7, 11, 13:1, 14:4, 15:11 ). При первосвященнике Илие они захватили Ковчег Завета (1Цар. гл. 4), но при Самуиле потерпели поражение, которое положило предел их 40-летнему господству над евреями (1Цар. гл. 7). Однако Саул все время своего царствования вел с ними войны, причем счастье было то на той, то на другой стороне ( 1Цар.13:14 и сл., 23:28, 24:2; 31). В царствование Давида филистимляне продолжали делать нападения, но были побеждаемы ( 2Цар.5:17 и сл., 8:1, 21:18). Давид даже завоевал их город Геф ( 1Пар.18:1 ). При Иосафате они сделались данниками евреев ( 2Пар.17:11 ), но при Иораме, в союзе с аравитянами, напали на Иерусалим и не только разграбили его, но и увели с собою жен и детей царя ( 2Пар.21:16 ). Это событие, вероятно, и имеет в виду пророк Иоиль. В царствование Иоаса, царь сирийский Азаил взял у филистимлян Геф ( 4Цар.12:18 ). При Озии они были побеждены воевавшими с ними евреями ( 2Пар.26:6 и сл.), но при Ахазе завоевали себе часть западной Иудеи ( 2Пар.28:18 , ср. Ис.14:29 ). Езекия в первые годы своего царствования имел успех против них ( 4Цар.18:8 ); но скоро явились и другие завоеватели земли филистимской – ассирияне, которые захватили крепость Азот ( Ис.20:1 ). С того времени филистимлянам пришлось много страдать, так как земля их служила для завоевателей дорогой в Египет, на который последние делали свои нападения. В Маккавейское время филистимляне подпали под власть Сирии, а иногда им приходилось терпеть и от иудеев ( 1Мак.10:86, 11:60 и сл.). Царь Александр Валас присоединил к Иудее часть земли филистимской ( 1Мак.10:89 ). Царь Ианней завоевал и разорил Газу. Наконец, при Помпее Азот, Ямния и Газа присоединены были к римской провинции – Сирии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

23 восемьсот. В 1Пар. 11,1 «триста» (возможно, ошибка переписчика). 23 И даровал Господь в тот день великую победу. Это утверждение, повторенное в ст. 12, служит напоминанием о том, что не человеческая отвага обеспечивает победу победу дарует Бог (8,6.14). 23 в пещеру Оишам. См. ком. к 1Цар. 22,1 . в долине Рефаимов. См. ком. к 5,18. 23 в укрепленном месте. См. ком. к 1Цар. 23,14 . 23 вылил ее во славу Господа. В отважном поступке этих троих людей проявилась их преданность Давиду, а тот, отказавшись пить добытую ими с риском для жизни воду (ст. 17), со своей стороны выказал свою любовь к ним. 23 Авесса. См. ком. к 2,18. 23 Ванея, сын Иодая. См. ком. к 8,18. 23 в числе тридцати. Возможно, это число округлено. Вполне естественно, что большая часть воинов Давида принадлежала к колену Иудину. Асаил. См. ком. к 2,18. Елханан. Этого человека не следует путать с Елхананом, о котором говорится в 21,19 (см. ком.). 23 из Гивы сынов Вениаминовых. Давид имел сторонников даже из числа жителей родного города Саула ( 1Цар. 10,26; 11,4 ). 23 Ванея. Этот человек не тот Ванея, о котором говорится в ст. 20–23. 23 Елиам, сын Ахитофела. См. ком. к 11,3. 23 из Цобы. См. ком. к 8,13. 23 Беротянин. См. ком. к 4,3. 23 Урия Хепеянин. Перечень храбрых людей Давида завершает имя Урии, против которого так тяжко согрешил Давид (гл. 11). Таким образом, данная Глава оканчивается жгучим напоминанием о том, что, несмотря на все совершенное Богом ради Давида и с Его помощью, Давид был, как и все люди, грешником, нуждающимся в Божием прощении (гл. 12). Всех тридцать семь. См. ком. к ст. 8–39. Глава 24 24:1–25 В событиях, описанных в этой заключительной главе, Давид показан тем, кем он был, грешником, которому ведомо искреннее раскаяние и упование на Божественную милость (см. 12,13 и ком.). Этим Давид в корне отличается от своего предшественника Саула, и как раз это в известной степени определило различие их судеб. Разумеется, что определяющее значение имеет здесь Божественное избранничество Давида, с особой силой выраженное в обетовании вечного царствования его дома (7,11–16).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010