е. людей взрослых, но подобных детям чистотою своей души. Последнее особенно открывается из непосредственно следующих слов Господа: « Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него » ( Мк.10:15 ). Отсюда смысл вышеприведенных слов Господа должен быть такой: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо дети являются наглядным примером для взрослых, желающих войти в Царство Небесное. Тем не менее, в какой бы степени взрослые люди чистотою души ни уподобились детям, никто не станет доказывать, будто они могут обойтись без крещения. Если же крещение необходимо для взрослых, по душе подобных детям, то равносильно необходимо и для детей. Сверх того, из приведенных слов ( Мк.10:15 ) видно, что здесь под царством Божиим разумеется не столько царство небесное или рай, сколько вера и вступление в состав верующих, к чему дети, а равно и взрослые, имеющие детскую правдивость, способны по преимуществу. 3. Таинство Миропомазания Признавая важную необходимость для христиан в получении Благодатных даров Св. Духа, сектанты тем не менее отвергают таинство миропомазания. По учению сектантов, для. получения христианами. от Бога даров Благодати нет нужды в каком либо особом действии, а также – в особых посредниках между Богом и людьми, каковыми в Церкви являются пастыри. Благодать от Бога, веруют сектанты, сходит на них непосредственно сама собой. В доказательство сектанты приводят следующие места св. Писания: 1) Лк.11:13 . « Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него ». 2) Деян.2:38 . « Петр сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар св. Духа ». 3) 1Ин.4:13 . « Что мы пребываем в Нем и Он – в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа ». 4) 1Фес.4:8 . « Итак, непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Святого ». 5) 1Кор.2:12 . « Ho мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога ».

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

«как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного» ( Мф.12:29 ): пусть кто попробует прежде уничтожить Христа, а потом уже «расхитить» священство Его. Апостолам и их преемникам Господь обещал: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век» ( Ин.14:16 ). Священноначалие в Церкви учит: Апостолам и их преемникам повелел Господь учить: «идите, научите все народы» ( Мф.28:19 ). «самим одиннадцати» (и их преемникам) Господь сказал: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие» ( Мк.16:14–15 ). Спасение, «быв сначала проповедано Господом, в вас утвердилось слышавшими от Него» ( Евр.2:3 ). «Он (Христос) поставил одних Апостолами... иных пастырями и учителями» ( Еф.4:11 ). Самочинники не проповедуют: «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители?» ( 1Кор.12:29 ). «Как проповедовать, если не будут посланы» ( Рим.10:15 ). «Никто сам собою не приемлет этой чести, но призванный Богом, как Аарон» ( Евр.5:4 ). Священноначалие священнодействует: Апостолам и их преемникам Господь повелел крещением присоединять верующих к Церкви ( Мф.28:19 ). Низводить Святого Духа в таинстве Руковозложения или Миропомазания могли только Апостолы и их преемники ( Деян.8:14–19 ). Священноначалие совершает таинство Елеосвящения ( Иак.5:14 ). Священноначалие предстоятельствует в молитвах ( 1Фес.5:12 ). Преломляет хлеб, то есть совершают литургию ( Деян.20:11 ). Священноначалие управляет: Христос поручил Апостолам и их преемникам управлять верующими, «уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф.28:20 ). Епископы «пасут стадо Божие», то есть, значит, управляют верующими ( Деян.20:28 ; 1Пет.5:1–6 ). Ап. Павел приказывает Тимофею, чтобы он «знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого» ( 1Тим.3:15 ). Священноначалие поставлено «к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» ( Еф.4:11–12 ). Священноначалию должно повиноваться: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет»... ( Евр.13:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Кроме того, Воскресение Христово есть наше Воскресение в жизнь вечную. Жив Тот, Который мертв был на Кресте, – значит, и мы оживем. Если веруем, говорит апостол, что Иисус умер и воскрес, то и умерших во Иисусе Бог приведет с Ним ( 1Фес.4:14 ). Мы знаем, что Воздвигший Христа от мертвых и нас с Ним совоздвигнет. Я знаю, – восклицает исполненный веры мужественнейший Ветхого Завета мученик (так св. Иоанн Златоуст называет Иова), – знаю, что жив Искупитель мой, и в последний день от земли восстану ( Иов.19:25 ). Воскрес Христос для того, чтобы не усомнился и христианин в воскресении своем. Ибо что совершилось с Главой, то же воспоследует и с членами, говорит блаженный Августин (О Троице. Кн. 2, гл. 17). Наконец, Спаситель наш, подобно древним победителям, которые, одержавши победу над врагами, восходили на торжественные колесницы, рассыпали дары воинам и народу, восшел торжественно на гору Елеонскую и оттуда перед взорами всех присутствующих вознесся на небо, и ниспосылал дары Духа Святого апостолам. Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес ( Еф.4:10 ), восшед на высоту, пленил ecu плен и дал дары человекам ( Еф.4:7 ). Пленены смерть, ад, начала и власти тьмы. Даяния Его суть тот дар, о котором приводит в свидетельство Пророка Иоиля апостол Петр: излию от Духа Моего на всякую плоть ( Деян.2:17 ). Божество во Христе никогда не оставляло Неба, которое есть Престол Его; следовательно, восходит на Небеса Человечество уже прославленное, имеющее силу и могущество Божеские. Сшедший, Тот есть и восшедший ( Ин.3:13 ). Илия взят вихрем на колеснице огненной яко на небо; Христос Сам Собой, Своей силой возносится. Он возносится видимо – все по тому же премудрому Домостроительству Божию, по которому с телом, уже духовным, вкушал пищу и позволил осязать раны Свои гвоздиные. Возносится, – то есть торжествует над всей силой вражией. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе положит врагов в подножие ног Своих ( Пс.109:1 ) и верующим в Него отверзет дверь к Царствию Небесному. Он сказал нам: к Отцу Моему иду ( Ин.14:12 ), и приготовлю вам место ( Ин.14:3 ); и в доме Отца Моего обителей много ( Ин.14:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Свв. Апостолы тоже часто прибегают к этой форме выражения, и тоже в тех случаях, когда нужно побудить кого-нибудь к доброделанию. Загробная награда сравнивается с наградой на ристалищах, с венцом победителей. " Разве не знаете, - говорит, например, св. Апостол Павел, - что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? И вы бегите так, чтобы получить. Все подвижники (т.е. борцы) воздерживаются от всего: они для получения венца тленного, а мы - нетленного " (1Кор.9,24-5; ср. Гал.5,7; Фил.3,14; 2Тим.4,7-8; 1Пет.5,2-4, и др.). Удерживая христиан от каких-нибудь пороков, указывают на наказание, какое постигнет от Господа всех грешников: " Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда,.. чтобы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали " (1Фес.4,3-6). Этими и подобными местами и пользуются, чтобы оправдать правовое понимание нравственной жизни. Впоследствии мы увидим, насколько это справедливо. То же находим и в святоотеческих творениях. Отцы Церкви, с тою же самою целью - обосновать доброделание, побудить к нему, иногда прибегают к таким сравнениям, которые, по-видимому, прямо - за внешнее понимание жизни. Такова, например, аналогия купли-продажи. " Должно, - говорит св. Григорий Нисский, - подкрепляясь верою в ожидаемое, добродетельным поведением наперед закупать будущую благодать " . Мало того: не только добродетель, как общее и постоянное расположение души, но и каждое доброе действие, добрый поступок, сам по себе, представляются как будто бы заслуживающими награды. Такую мысль могут дать, например, слова св. Кирилла Иерусалимского: " Будь только благонадежен; делай только, подвизайся только усердно. Ничто не погибнет. Всякая молитва твоя, всякое псалмопение записано; записана всякая милостыня, записан всякий пост; записано и то, если брак сохранен был честно, записано и воздержание, соблюдаемое для Бога; первые же венцы в сей записи предоставлены девству и чистоте: и ты просияешь, как ангел " . Если продолжать исследовать творения свв. Отцов все в том же направлении, то можно, пожалуй, найти в них следы и католической сверхдолжной заслуги. Например, в " Лествице " мы читаем: " Есть души, которые сделали больше, нежели сколько повелевают заповеди " . Или св. Григорий Нисский, восхваляя Плациллу, говорит, что она своими подвигами превзошла предписанное. Вообще же жизнь человеческая иногда представляется каким-то механическим сцеплением разных подвигов и заслуг, из которых каждая ждет себе награды и делается только для последней. " Жизнь каждого как бы взвешивается, - говорит св. Кирилл Александрийский, - возмездие непременно как бы уравновешено будет с нашею доброкачественностию " . " Предшествующие добрые дела уменьшают наказание за грехи, потому что праведный Судия изрекает приговор, соразмеряя последние с первыми " , - говорит бл. Феодорит.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1130...

18 Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь. 1:1–2. В самом приветствии своем, святой Павел укрепляет веру Тимофея обетованием вечной жизни со Христом Иисусом, Который дает ее верующим в Него. Святой Павел призван по воле Отца и Сына Его, Иисуса Христа, к Апостольству, чтобы возвестить людям эту вечную жизнь со Христом. Тимофей был его возлюбленный сын не по рождению плотскому, но по своим добродетелям (Златоуст). Ему же он желает благодати, как силы во спасение свое и других, милости, как источника, изливающего благодать, мира, как плода благодати, дающей мир с Богом, с совестью и со всеми людьми. Благодатное же начало всего этого, есть Бог Отец и Господь Иисус Христос. Начало послания (1:3–6) Выразив свою сильную любовь к Тимофею (ст. 3–4), и похвалив его родных за веру (ст. 5), Павел напоминает ему возгревать, живущий в нем дар апостольского преемства, что и составляет главный предмет послания (ст. 6). 1:3–4. «Благодарю Бога, говорит, за то, что я помню о тебе (ср. 1Фес. 5:18 ), так я люблю тебя. Это – знак чрезвычайной любви, когда любит так, что сам восхищается сею любовью» (Златоуст). И это верно, как верно то, что я служу Богу, как и прародители мои, с чистой совестью, с полным убеждением в истине этого служения. В чем же так удостоверяет святой Павел Тимофея? В том, что он любит его, и непрестанно, днем и ночью, поминает его в молитвах своих. Предмет его молитвы – увидеть Тимофея, чего он пламенно желает, и потому, что сам любит его, и потому, что и сам Тимофей, по любви к святому Павлу, расставаясь с ним, горько плакал. Вспоминая эти слезы при разлуке, и приглашая к себе Тимофея, святой Павел предчувствует взаимную радость при свидании. «И не за одни слезы твои, говорит, желаю видеть тебя, но и за нелицемерную веру, которую ты наследовал от бабки и матери своих» (Златоуст). 1:5. Я, говорит, люблю тебя и за твои слезы, выражающие твою любовь ко мне, и особенно, за твою нелицемерную, искреннюю веру, которую воспитали в тебе такою твои дорогие воспитательницы – бабушка и мать, сами искренно верующие.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

2 . После того, как «возвратилось народа двадцать две тысячи» (ср. Суд.7:3 ), Божественное слово добавляет: «И сказал Господь Гедеону: все еще много народа; веди их к воде, там Я выберу их тебе» ( Суд.7:4 ). Как вижу, те, кто отвергнуты первыми, не спустились «к воде», но считали себя оглашенными и были столь поражены пороком страха, что не сходили в купальню спасения и потому были отвергнуты. «К воде» приходят, чтобы пройти испытание. Посмотрим, как оно проходит. Сказано: «И сказал Господь Гедеону: кто будет лакать воду языком своим, как лакает пес, того ставь особо, также и тех всех, которые будут наклоняться на колени свои и пить. И было число лакавших языком своим с руки триста человек; весь же остальной народ наклонялся на колени свои пить воду. И сказал Господь Гедеону: тремя стами лакавших Я спасу вас и предам Мадианитян в руки ваши» ( Суд. 7:5–7 ). Почти во всем, что совершали древние, означены великие тайны, как и в этом отрывке мы видим, что тем, кто спускаются «к воде», то есть тем, кто приходят к благодати крещения, не следует повергаться на землю или «наклоняться на колени свои» и уступать грядущим искушениям; скорее, они должны стоять твердо и смело, как и пророк сказал: «Укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени» ( Евр.12:12 ; Ис.35:3 ) «и ходите прямо ногами вашими» ( Евр.12:13 ). Ты пришел к водам крещенским, то есть к началу борьбы и духовной брани, и здесь берет начало твоя битва с дьяволом . И если ты слабее, если тебя можно легко склонить, то как ты станешь сражаться, как будешь нерушимо противостоять козням дьявола? Потому и Апостол призывает: «Стойте твердо, и не подвергайтесь опять игу рабства» ( Гал.5:1 ), и еще говорит: «Стойте в Господе» ( Фил.4:1 ), и в третий раз говорит: «Теперь мы живы, когда вы стоите в Господе» ( 1Фес.3:8 ). Итак, тот испытан, тот избран, кто после того, как сойдет к крещальным водам, не умеет склоняться перед земным и телесным, кто не предается порокам и не повергается ниц в своем стремлении ко греху. И сказанное, что люди лакали «языком своим с руки» (ср. Суд.7:6 ), как видится мне, написано не без таинственного смысла, а именно, что воины Христовы должны работать языком и руками, то есть словом и делом, ибо «кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» ( Мф.5:19 ). А что касается приведенного в Писании сравнения с лакающим псом, мне кажется, это животное упомянуто здесь потому, что оно более всех прочих способно любить своего хозяина и служить ему, и ни время, ни несправедливое наказание не могут разрушить эту любовь.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

2Кор.5:15 . «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего». Объяснение. Если Христос пострадал и умер за всех, чтобы всем даровать жизнь, то долг справедливости требует; чтобы эта жизнь была посвящена Ему и исполнению заповедей Его: Ин.14:23 . По словам апостола, каждый должен строить своё спасение на прочном основании, иначе за нерадение в этом Бог может и покарать: 1Кор.3:12–17 . Еф.3:10–11 . «Дабы ныне соделалась известной чрез Церковь начальством и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем». Объяснение. О тайне спасения и язычников свидетельствовано Павлом и Варнавой пред Церковью: Деян.15:12 , а через неё возвещено миру даже небесному (начальствам и властям на небесах), потому что и Ангелы желают проникнуть в тайны спасения человеков: 1Пет.1:12 . Многоразличная премудрость Божия высказалась не только в приготовлении иудеев и язычников ко спасению, но и в избранных Богом средствах спасения, особенно же в кресте: Кол.1:20 , и таинствах Церкви: Ин.3:5 , б:53. Флп.2:12–13 . «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моём, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Объяснение. Кто утверждает, что Бог спасает человека без собственных его усилий, тот не понимает увещания апостола к Филиппийцам, повелевающего «со страхом и трепетом содержать своё спасение» (ст.12). Из этих слов видно, что хотя Бог и устраивает наше спасение, однако ещё бывает место страху за него и трепету пред опасностью погибели: Еф.5:15–16 , не напрасно поэтому говорит апостол в другом послании: духа не угашайте: 1Фес.5:19 . А Сам Господь неоднократно говорил: бодрствуйте: Мф.24:42 ; Мк.13:33:35, 37 . 1Тим.2:4 . «Который (Бог) хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». Объяснение. Бог уготовал спасение всем людям без различия, но силой к этому спасению никто не привлекается, а требуется усилие от самого человека, желающего спастись: Мф.11:12 ; Лк.16:16 ; при этом необходимым условием является соблюдение заповедей: Мф.19:17 , и пребывание в истинной вере: 2Тим.2:5 ; Еф.4:5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Верующий всецело вверяет себя Богу, зная Его вечную неизменную любовь ко всему сотворенному (см. Прем. 11:25 ). Человек, веруя в Бога, охотно познает Его волю, принимает ее и живет по ней. Христианин призывается познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная ( Рим.12:2 ). Спаситель, говоря ученикам: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня— и совершить дело Его ( Ин.4:34 ), тем самым свидетельствует, что цель Его пришествия на землю состоит в том, чтобы совершить дело искупления человечества, дело, предопределенное волею Божиею (Ин.3:16: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную ). Совершить это величайшее дело и таким образом исполнить волю Божию — вот та пища духовная, которая удовлетворяет потребности Его Духа более, чем пища телесная удовлетворяет потребности тела, так что из-за первой можно позабыть о последней… «Кто решится, кто захочет творить волю Божию, тот по внутреннему чувству и опыту удостоверится, что… под волей Божией разумеется здесь в обширном смысле нравственный закон, данный человеку как во внешнем откровении, так и в совести, по преимуществу, без сомнения, в откровении письменном, ветхозаветном, которое само по себе есть путь ко Христу. Кто хочет творить волю Божию и тем самым совершенствоваться нравственно, того внутренний голос уверит, что учение Христово есть учение Божественное. При таком стремлении к нравственному совершенству открывается душе человека непосредственно все величие учения Евангельского в его непреоборимой силе» ( 47 . Т. 3. С. 161, 260). «Живи как заповедано, — читаем у святителя Феофана (Говорова), — имея в виду одно угождение Богу; и не стой, а все более и более преуспевай в совершенствовании своей жизни по воле Божией» ( 17 . С. 327). Ибо воля Божия есть освящение ваше… (1Фес.4:3.) Воля Божия направлена к тому, чтобы ничего не погубить ( Ин.6:39 ). Значит, если по всеведению Божию общение одного человека с другим будет спасительным для обоих, то воля Божия будет способствовать установлению этого спасительного для них общения, не подавляя, разумеется, при этом проявлений личной воли каждого.

http://azbyka.ru/mysli-hristianina-o-bra...

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душою твоею»… и «возлюби ближнего твоего, как самого себя», говорит Господь. На этих двух заповедях, по слову Господа, «утверждается весь закон и пророки» ( Мф.22:37-40 ); их исполнение «больше всех всесожжений и жертв» ( Мк.12:33 ). «Любящий другого», разъясняет апостол, «исполнил закон», «ибо… все другие заповеди заключаются в этом слове: люби ближнего твоего, как самого себя» ( Рим.13:8-9 ). «Любите», говорит Господь, даже «врагов ваших; благотворите ненавидящим вас; благословляйте проклинающих вас, и молитесь за обижающих вас» ( Лк.6:27-28 ). Без любви христианской ни дар пророчества и чудотворения, ни даже раздача всего имения и предание самого тела своего на сожжение, не могут иметь никакого значения ( 1Кор.13:2-3 ). «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». «Не любящий брата пребывает в смерти». «Не любящий брата своего не есть от Бога» ( 1Ин.3:14, 10 ; 1Ин.4:8 ). Итак, любовь к ближнему – это основная заповедь христианства, отличительный признак, по которому можно узнать истинных учеников Христовых ( Ин.13:35 ). Одним из самых естественных и существеннейших проявлений этой христианской любви к ближнему является молитва за него к Богу, а потому слово Божие настойчиво и многократно внушает верующим этот долг молитвы. «Прежде всего прошу», пишет апостол, «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» ( 1Тим.2:1 ). «Молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная молитва праведного» ( Иак.5:16 ). «Бодрствуйте в молитвах» ( 1Петр.4:7 ). «Непрестанно молитесь» ( 1Фес.5:17 ). «Молитесь» даже «за обижающих вас и гонящих вас» ( Мф.5:44 ). Люби своего ближнего и молись за него, – вот непреложный завет нам веры Христовой, а так как Бог наш есть Бог и живых и мертвых и «у Него все живы» ( Лк.20:38 ; Рим.14:9 ), то и христианская любовь наша «никогда не перестает» ( 1Кор.13:8 ), простираясь и на живых и на умерших. Вот почему Святая Церковь и внушает нам молиться за наших усопших ближних. Св. Кирилл Иерусалимский говорит: «мы молимся о всех между нами скончавшихся, веруя, что сие приносит великую пользу душам, за которых приносится молитва»(1). «Должно», по учению Св. Иоанна Златоуста , «сколько можно помогать умершему не слезами, но молитвами, и молениями, и милостынею, и приношениями». «Не поленимся подавать помощь умершим и приносить о них молитвы»(2). «Не бедным одним должно являть милость во время жизни нашей», говорит бл. Августин, «но постараемся оказывать оную и умершим»…! «Всем нам, имеющим прейти от сей жизни, нужно милосердие». «Хочешь ли, чтобы Бог был к тебе милостив? Будь сам к ближнему таким. Итак, молись за умерших, чтобы и они, когда будут в блаженной жизни, молились о тебе.»(3) Наша святая вера таким образом учит нас: люби своего ближнего и молись за него, как за живого, так и за умершего.

http://azbyka.ru/mozhno-li-i-dolzhno-li-...

Вы уверены в том, что я желаю Вам последнего. И могу ли чего нибудь другого желать, когда Апостол Павел, движимый Духом Святым, провозглашает: «Радуйтесь всегда в Господе, и еще говорю: радуйтесь» ( Флп.4:4 ). И в другом месте: «Всегда ищите добра друг другу и всем, всегда радуйтесь, непрестанно молитесь; за все благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе; Духа не угашайте» ( 1Фес.5:16 −19). Когда он, исчисляя плоды духа, рожденного от Духа Божия ( Ин.3:6 ), непосредственно после любви представляет вам радость, как дщерь после матери, говоря: плоды духа суть: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание ( Гал.5:22 −23). Когда самое царствие Божие, которого прежде всего искать Господь Иисус Христос повелевает нам ( Мф.6:33 ), и которое, как Спаситель же открывает нам, обретается внутрь нас ( Лк.17:21 ), Апостол Павел показывает нам в праведности, и мире, и радости во Святом Духе ( Рим.14:17 ). Когда Апостол Иаков учит нас радоваться и в искушениях, говоря: «Когда вы, братия Мои, подвергаетесь разным искушениям, принимайте то с величайшей радостью» ( Иак.1:2 ). Когда Сам Спаситель, и беседуя с возлюбленными учениками Своими пред страданиями, и умоляя Отца Своего как о сих друзьях Своих, так и о всех верующих в Него по слову их ( Ин.17:20 ), желал водворить радость в своих, сущих в мире, которых возлюбил до конца ( Ин.18:1 ), и говорил им: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна» ( Ин.15:11 ), а Отц Своему: Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную» ( Ин.17:13 ). Кажется, все сии Божественные изречения были Вам предлагаемы то в разговорах, то в письмах, так какие сие весьма важное слово, находящееся в книге раба Божия Неемии: «Радость Господня есть сила наша» ( Неем.8:10 ). Но как потребность в хлебе, для поддержания телесной жизни, всегда возобновляется, так потребность в Слове Божием, для питания жизни духовной, возвращается непрестанно, и как всякие лакомые снеди могут наскучить, а хлеб насущный никогда не наскучит, так и Слово Божие – есть всегда приятный, насущный хлеб для души благоустроенной, хлеб светоносный, всегда с любовью радостно благодарящею приемлемый ею свыше от Отца светов ( Иак.1:17 ), и Тем же Словом Божьим, Которое есть Бог Сам, и стало плотью ради спасения нашего ( Ин.1:1 −4, 14−17), даруемый ей рукою Апостолов и Пророков ( Мф.14:15 −21; Евр.1:1 ; 1Пет.1:3 −12; 2Пет.3:2 ; 2Кор.5:17 −21; Еф.2:18 −22).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010