И потому в наше время надлежит не разглагольствовать (на любых уровнях!) об отмене или о послаблении постов, учрежденных в Православной Церкви, а, наоборот, настойчиво призывать христиан к усилению подвига поста и воздержания, по преданию церковному. Ведь без воздержания и поста христиане вообще не могут препровождать свою жизнь в благочестии и чистоте, не могут иметь действенной духовно-сердечной молитвы, не могут победно сражаться с бесовщиной. Ибо от невоздержания происходит всякий грех в людях; кто отвергает посты, тот отнимает у себя и у других оружие против многострастной плоти своей и против дьявола, сильных против нас особенно чрез наше невоздержание; тот и не воин Христов, ибо бросает оружие и отдается добровольно в плен своей сластолюбивой и грехолюбивой плоти; тот, наконец, слеп и не видит отношения между причинами и последствиями дел (20, 87–88). Призванные быть солью земли (ср. Мф.5:13 ), христиане не могут – и не должны! – утрачивать силу своей солености, из-за оставления или пренебрежения тем, что было присуще всем, прежде нас жившим в Церкви и шествовавшим узким путем по стопам Христовым. Надо и нам жить в Церкви, исполняя действующие в ней изначала правила христианской жизни. Жить в Церкви, чтобы в ней спасаться и «святу быть» (по выражению прп. Нестора Летописца ). В смиренном послушании воле Отчей, Сам Владыка наш и Господь Иисус Христос постился и как никто другой смирялся – даже до страданий и смерти крестной, – оставив тем самым и нам высочайший пример для подражания (ср. Мф.4:2–11, 26:39, 42 ; Мк.14:36 ; Лк.22:42 ; Ин.13:15 ). Некогда Спаситель говорил о Своих учениках: «придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» ( Мф.9:15 ) 130 – что они впоследствии и сами исполняли (см. Деян.13:2–3; 14:23 ; 2Кор.6:5, 11:27 ) и другим рекомендовали подражать им во всем, как они Христу Богу (ср. 1Кор.4:16, 11:1 ; Фил.3:17 ; 1Фес.1:6 ; 2Фес.3:7, 9 ). Если Сам Спаситель указал на изгнание демонов совокупностью молитвы и поста (ср. Мф.17:21 ; Мк.9:29 );

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

В Книге Исход говорится, что Бог открыл это имя пророку Моисею, когда явился ему на горе Хорив в «неопалимой купине», то есть в кусте, который горел, но не сгорал ( Исх 3:4–5,10,13–15 ). Бог сказал Моисею: «Я Господь (YHWH). Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог Всемогущий», а с именем Моим «Господь» (YHWH) не открылся им» ( Исх 6:2–3 ). Традиционно имя YHWH переводится «Я есмь Сущий» ( Исх 3:14 ). В этом имени Бог открывается как истинно существующий, пребывающий вечно, как единственный источник всякого бытия. Греческое слово «Сущий» ( ho on ) обычно обозначено на нимбе иконы Христа как вочеловечившегося Бога. Предположительно имя YHWH звучало как «Яхве». После вавилонского плена (во всяком случае, не позднее III века до Р.Х.) евреи из благоговения перестали произносить это имя вслух. В еврейской традиции принято заменять его словами «Господь» (Адонай), «Бог» (Элохим) или «Имя» (Ха-Шем). Переводчики Септуагинты передавали это имя словом Кириос (Господь). Славянский и синодальный переводы в основном следуют греческому — в них употребляется слово Господь. C XVI века в переводах на западные языки, а позднее на русский стали употреблять наименование В Новом Завете важнейшим именем Божиим является «Отец». Ветхий Завет лишь изредка говорит о Боге как Отце ( Втор 32:6 ; Ис 63:16 ; 64:8Мал 1:6; 2:10). В Новом Завете Господь Иисус Христос, обращаясь к Богу в молитве или говоря о Боге, чаще всего называет Бога Отцом. В беседах со Своими учениками Иисус говорит о Боге «Отец ваш» или «Отец ваш Небесный» ( Мф 5:48; 6:4, 6:8,15,18,26,32 ; 7:11Лк 12:30, 32; Ин 8:42; 20:17 ). Он учит Своих последователей начинать молитву словами: «Отче наш» ( Мф 6:9 ), называет Бога Небесным Отцом всех верующих ( Мф 5:48; 6:4,6,8,15,18,26,32 ; 7:11Лк 12:30,32; Ин 8:42; 20:17 ). В посланиях апостола Павла имена «Бог» и «Отец» неразрывно связаны ( 1Фес 1:1 ; Гал 1:3 ; 1Кор 1:3 ; 2Кор 1:2 ; Рим 1:7 ; Флп 1:2 ). В соответствии с ветхозаветной традицией Бог в Новом Завете также именуется Благословенным ( Мк 14:61 ) и Всевышним ( Лк 1:32,35,76; 6:35 ). § 4. Свойства Бога

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Напротив, из евангелия мы знаем, что притчами и иногда весьма темными Иисус Христос обыкновенно говорил народу (τος ξω); ученикам же Он или —656— говорил притчами вместе с народом, всегда присоединяя к притчам изъяснение наедине ( Мк.4:34 ), или же говорил прямой речью. Самый обычай учить народ притчами, вызывавший в учениках недоумение ( Мф.13:10 ), Он им так изъяснил: вам дано знать тайны царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах, чтобы (να) они смотря смотрели и не увидали, и слушая слушали и не уразумели, да не обратятся и прощены будут им грехи ( Мк.4:11. 12 ; Лк.8:10 ), ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет ( Мф.13:12 ). Впоследствии ученики Его свидетельствовали Ему: вот, теперь ты прямо говоришь и притчи не говоришь никакой (ср. Ин.15:14, 15 : вы друзья Мои... Я уже не называю вас рабами; ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего) 878 . Теперь видим, продолжали ученики, что Ты знаешь все, и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога изшел ( Ин.16:29. 30 ). Очевидно, что Господь Иисус учил народ притчами не ради их художественного характера, а по тому же указанию, по которому Он избрал Иуду в число двенадцати... Во всяком случае, притча в устах Иисуса Христа имела исключительное значение; поэтому после она не повторяется ни у апостолов, ни у преемников их проповеднического служения 879 . Ни Сам Иисус Христос, ни Его апостолы в своей проповеднической деятельности не пользовались искусством ораторов; простота и безыскусственность их речей даже принципиально была враждебна ораторскому искусству. В этом отношении особенно ясное свидетельство дают проповедническая практика и наставления ап. Павла о способах проповеднического изложения. Так 1Кор.1:17 : Христос послал меня благовествовать не в премудрости слова (οκ ν σοφ λγου) и далее до ст. 31; 2:4. 5: слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости (ν πειϑος νϑρωπνης σοφας λγοις), но в явлении духа —657— и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой (ν σοφ νϑρπωv), но на силе Божией: 2Кор.4:2 : 1Фес.2:4–6 ; 1Тим.1:3–4; 6:4. 5 ; 2Тим.2:15. 16. 23 ; Тит.3:9 880 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но вы, если только веруете во Христа, непременно просветитесь. Вот что говорит святой Кирилл: " И на тебя, когда будешь прощен, низойдет благодать. Но как снизойдет, сего не скажу, потому что не предупреждаю времени " (Огл.16,26), " вода омывает внешность, а Дух, ничего не исключая, все прощает до внутренности самой души " (Огл.17,14). " Если уверуешь, не только примешь отпущение грехов, но будешь делать, что выше человека " (Огл.17,37). Крещенская благодать называется еще залогом вечной жизни. Подобно тому, как если залог за дом внесен, то дом уже ваш, а если залог пропал, то и дом не считайте своим. Так и вечное Царство Божие: оно тогда ваше, когда вы сохранили благодать, то есть, цел залог. Благодать, даруемая при Крещении, называется еще обручением Святого Духа. Как невеста, обрученная жениху, хотя еще не вполне соединилась с ним в браке, но уже его, принадлежит ему, так и душа человеческая в таинстве Крещения еще до наступления Второго славного пришествия Христова, этого брака Агнца (Откр.19,7), соединяется ныне с Господом. Когда Господь Иисус Христос начал проповедовать, то первыми Его словами были: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.4,17). Это Царство Небесное начинается здесь, в купели Крещения, оно подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, то есть которое Господь посеял на поле сердца человека в этом таинстве, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его (Мф.13,31-32). Господь сравнивает также Царство Небесное, эту таинственную благодать, с закваской, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все (Мф.13,33). Весь ваш организм, вся ваша природа, то есть дух, душа и тело (1Фес.5,23), должны проникнуться этой закваской и вскваситься к жизни вечной. Процесс изменения всей природы человеческой незаметен, по начинается сразу после Крещения; это изменение совершается не без воли человека.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/342/...

О толковании Священ. Писания О спасении О властях от Бога установленных 1Кор.2:7–8 . Здесь апостол разумел тех князей, которые премудрости Божией противопоставляли свою «премудрость», т. е. премудрость века сего: ст.6; потому то они и распяли Господа славы: ст.8, и хотели на место Его правды поставить свою правду: Рим.10:3 . Вопреки воле Сына Божия, усиливались удержать в своей власти достояние Его: Мф.21:38 . Таковы были книжники и фарисеи, считавшие себя мудрыми и разумными: Мф.11:25 ; таковы были подобные им самообольщенные руководители людей в мире языческом; они нераздельно называются у апостола князьями века сего, потому что господствовали в мире пред явлением Христа. Сим веком называется мир, лежащий во зле: 2Тим.:4–10, и враждебный Евангелию и царству Божию. Все эти черты не приложимы ни к православным государям, ни к властям, от них поставленным: Рим.13:1–7 , ни к пастырям Церкви Христовой, от Господа получающим обязанности пастырства: Еф.4:11 . О пастырстве О сущности сектантства О храме О судах и судьях О Священ. Предании и Священ. Писании 1Кор.4:6 . Здесь ап. Павел внушает Коринф. христиан., чтобы они брали пример с него и Аполлоса и не мудроствовали сверх того, что написано, т. е., чтобы каждая коринф. партия не превозносилась своими учителями, как это они делали, называясь – одни Павловы, другие Аполлосовы. Вот это обстоятельство и заставило ап. Павла писать, чтобы Коринфяне так не мудрствовали, ибо это уже будет сверх написанного: 1Кор.3:21–22 ; но чтобы все одинаково хвалились только Богом, как написано: 1Кор.1:12, 31 . Этим местом апостол также нисколько не запрещает христианам пользоваться мудростию из разных наук, помимо сказанного в Св. Писании: 1Фес.5:21 ; Деян.17:28 ; Тит.1:12 . Апостол здесь предостерегает только от пересудов и сплетней, чтобы люди «не превозносились один перед другим». О содержании для свещеннослужителей О церковном суде 1Кор.5:3–5 . В главе 5 настоящего послания мы находим пример церковного суда. Узнав, что между Коринфскими христианами есть некто, вступивший в преступную связь с мачехою, апостол по сему предмету и писал изложенное в 3–5 ст., а ниже, в 13 ст. заключил: «итак извергните развращённого из среды вас«. Очевидно, «предать сатане» (ст. 5) значило «извергнуть из среды» верующих, отлучить от Церкви. Здесь находятся следующие черты церковного суда: 1) Он совершается именем и силою Иисуса Христа (ст. 4): 2) решающий голос принадлежит сначала апостолам, а потом, конечно, их преемникам; 3) решение объявляется в собрании верующих; при живом духовном общении предстоятеля Церкви с её членами; 4) одним из наказаний служит извержение из Церкви; а с этим само собою соединяется предание во власть сатаны, на душевные и телесные страдания: 1Цар.16:14 ; 1Кор.11:30 5) Целью подобных наказаний является вразумление, исправлено, возвращение в Церковь и спасение осуждённого: 2Кор.2:6–10 . С этими чертами церковный суд сохраняется в Церкви и до настоящего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

Такой смысл имеют и слова Спасителя о почтении, воздаваемом людьми пророкам и праведникам: Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника ( Мф.10:41 ). Богомудрый апостол Павел, сказавший: Единому премудрому Богу честь и слава во веки веков ( 1Тим.1:17 ) – устанавливает как правило веры: Слава и честь и мир всякому делающему доброе ( Рим.2:10 ), то есть каждому верному рабу Божию, являющему свою веру в богоугодных делах святых богочеловеческих добродетелей и тем самым прославляющему Бога в себе самом и в окружающих его людях. Христоносный Апостол не укоряет галатов, но, напротив, одобряет их за то, что его, проповедника Евангелия, они приняли как Ангела Божия, как Христа Иисуса ( Гал.4:13–14 ). Точно так же богодухновенно величает он, чествует и прославляет всех святых подвижников веры, ставя их выше всего и ценя их более, чем весь мир, – тех, которых весь мир не был достоин ( Евр.11:4–12, 1 ). Горя благоговейным почтением к святым подвижникам веры, он дает ясную заповедь о том, как христиане должны к ним относиться: Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие; и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их ( Евр.13:7 ; ср. 1Фес.5:12–13 ). Святой апостол Иаков благовествует: Много может усиленная молитва праведного ( Иак.5:16 ). В Богочеловеческом Теле Церкви каждый живет во всех и все в каждом. Всё здесь соборно, Богочеловечески-соборно: все – сопричастники друг другу, под единой Главой – под Владыкой Христом, Богочеловеком (см. Еф.3:6, 17–19 ). Каждый со-ощущает всех и все каждого – по мере благодатно-добродетельной возделанности своей души. Святые обладают чувствами, несказанно более широкими, глубокими и совершенными, чем обычные члены Церкви. Они гораздо сильнее ощущают мучение грешников от греха, нежели сами грешники. Поэтому естественна и спасительна надежда и упование грешников на спасительную силу молитв Божиих святых. И эта надежда непрестанна в Церкви Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Мк.5:37 . И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна брата Иакова. Петр, Иаков и Иоанн. Это были ближайшие и довереннейшие ученики Христовы, которых Он и после не раз удостаивал быть свидетелями особенно великих событий, напр. Своего преображения ( Мф.17:1 ) и др. Мк.5:38 . Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих, и вопиющих громко. У евангелиста Матфея сказано: увидел свирельщиков (сопцы, Мф.9:23 ). На востоке, при оплакивании умерших, рвали на себе волосы и плакали с особенными причитаниями. Мало этого, приглашали, иногда нанимали особых плакальщиков и плакальщиц, для которых дело плача было ремеслом ( Иез.24:17 ; Иер.9:17, 20 ;. Ам.5:16 ); при причитаниях обыкновенно восхваляли качества умершего лица. И все это сопровождалось игрой на каком-либо одном или нескольких музыкальных инструментах, напр., на флейтах или свирелях. Мк.5:39 . И вошед говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. Мк.5:40 . И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним, и входит туда, где девица лежала. Не умерла, но спит. Господь здесь назвал действительную смерть сном, как Он делал и в других случаях. напр., при смерти Лазаря ( Ин.11:11 ). Св. Апостолы нередко называют умерших спящими ( Деян.7:60 ; 1Фес.4:13–14 и др.). Смерть они называли сном в том смысле, что, хотя тело человека и лишается жизни, когда он умирает, но душа не уничтожается; и придет время, когда все умершие воскреснут – как бы пробудятся от сна. Сам же Господь и святые силой Его воскрешали умерших еще до всеобщего воскресения. И ругахуся ему (смеялись над Ним), т. е. когда услыхали слова Христовы, что дочь Иаира не умерла, но спит. Изгна вся (выслал всех), – как недостойных присутствовать при великом чуде, кроме родителей умершей и Апостолов. Мк.5:41 . И взяв девицу за руку, говорит ей: талифа куми, что значит: девица, тебе говорю, встань. Мк.5:42 . И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Брань же с Церковью Христовой антихриста, по, согласному с откровенным, учению отеческому, продолжится только три с половиной года, и ее окончание вполне совпадет с самым пришествием Христовым 769 . II. О втором пришествии Христовом § 199. Учение откровенное Каково же будет самое второе пришествие Христово, о котором, хотя прямо не объявлено, когда, именно, оно будет, но с совершенной ясностью и положительностью засвидетельствовано, как Самим Иисусом Христом, так и Его апостолами, что оно несомненно и непреложно будет, почему все люди и всегда должны быть к нему готовы ( Мф.16:27, 24:27, 25:31 ; Мк.8:38 ; Лк.12:40 ; 1Ин.2:28 ; 1Кор.4:5 ; 1Фес.5:2–6 ), и почему Вселенская Церковь всегда твердо веровала и будет веровать и в паки грядущего судити живых и мертвых (Симв. Ник.-Цареград.)? Оно, во-первых, как изображал его Сам Иисус Христос и Его апостолы, будет, несомненно, чувственно видимое, подобно тому, как чувственно видимым было и Его первое пришествие в мир; вследствие чего, никакого нет основания, как дозволяют себе некоторые рационалистические толкователи, смешивать или отождествлять его с какими-либо особенными и черезвычайными, но, тем не менее, невидимыми посещениями Божиими Церкви, проявляющимися в тех или иных особеннейших ее судьбах. Так, Иисус Христос, уча о Своем втором пришествии, всегда поставлял его в неразрывной связи с одним определенным и, притом, единственным и исключительным днем и часом, в который Он приидет, или явится Сын человеческий, т. е., как воплотившийся и вочеловечившийся Сын Божий ( Мф.24:36–42, 25:31 ; Мк.13:32, 33 ; Лк.17:24–26, 30 ), чем, понятно, не только исключалась всякая мысль о тождестве сего пришествия Его с тем или иным проявлением всегдашнего невидимого присутствия Его в земной Церкви ( Мф.28:20 ), но и с неотразимой очевидностью и несомненностью утверждалось, что это пришествие Его, по своей видимости и осязательности, будет совершенно одинаково с первым пришествием или явлением в, воспринятой Им, человеческой плоти ( 1Тим.3:16 ). Кроме того, Иисус Христос, в беседе Своей с учениками о будущем Своем пришествии, так прямо и решительно выразился о сем: и узрят (колена земная) Сына человеческого, грядуща на облацех небесных с силою и славою многою ( Мф.24:30 ; Мк.13:26 ; Лк.21:27 ). и это самое повторил на суде пред первосвященником, сказав ему и всем, здесь присутствовавшим: отселе узрите Сына человеческого, седяща одесную силы и грядуща на облацех небесных ( Мф.26:64 ; Мк.14:62 ), чем еще больше подтверждено было то, что Он, действительно, во второе пришествие Свое явится видимо для всех, и, что тогда узрят Его все, не исключая и тех, кои во время Его земной жизни неправедно осудили Его и подвергли крестной смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

24 да бегут в горы. Согласно Евсевию, историку ранней церкви, христиане во время Иудейской войны действительно оставили Иерусалим во исполнение пророчества. 24 те дни. Хотя обычно это связывают со ст. 15–21, возможно, что речь идет обо всех «болезнях» (ст. 4–14). 24 если возможно. Точнее: «если бы то было возможно». Хотя лжепророки стремятся прельстить именно избранных, успеха они не добьются. См. статью «Сохранение святых». 24 как молния. Пришествие Христа явно, очевидно, его нельзя ни с чем спутать. 24 где будет труп. Знамения Второго пришествия будут столь же очевидными, как несомненно: где собрались орлы, там – труп. См. ком. к Лк. 17,37 . 24:29–31 Полагают, что в этих стихах говорится о поражении сатанинского войска, о победе Сына Человеческого и о распространении Евангелия по всему миру (что символически и произошло при разрушении Иерусалима). Но язык ст. 31 – такой же, как 13,41; 16,27 и 25,31, а также 1Кор. 15,52 и 1Фес. 4,14–17 . Это позволяет считать, что речь здесь идет о Втором пришествии и суде. 24 знамение. Сам Христос или первые мгновения Его пришествия. 24 род сей. Возможно, тип людей – «род лукавый и прелюбодейный» (12,39). все сие. Соответствует тем же словам в ст. 33, где речь идет еще не о самом конце. Это – «родовые схватки» и знамения, которые только указывают на пришествие Христа (включая осаду и падение Иерусалима). Это пророчество во всех деталях, кроме самого пришествия, так или иначе свершилось еще при жизни апостолов.36 никто не знает. Этими словами пресекаются попытки предсказать, когда вернется Христос. См. статью «Полнота человеческого естества в Иисусе Христе». 24 бодрствуйте. Состояние активной деятельности, а не пассивного ожидания (ст. 45–51). См. статью «Второе пришествие Иисуса Христа». Глава 25 25:1–13 Нескорое возвращение Христа поможет отличить «мудрых» от «неразумных». Чтобы быть «готовым», надо запастись «маслом», чтобы «светильник» не погас от долгого ожидания. См. ком. к Лк. 16,6 , 25 талант. См. ком. к 18,24 и 18,28. Значение слова «талант» в смысле «способности», «дарования» произошло именно от этой притчи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

529 Таким исключением православное богословие считает случай получения Духа Святого до водного крещения домом Корнилия, для чего была весьма веская причина, о чём ниже будет подробно сказано. 530 Таинство Миропомазания состоит из двух важнейших священнодействий: 1) из приготовления и освящения самого мира, в котором участвуют многие епископы, и 2) из помазания священником освящённым миром крещёного. 531 Здесь я сознательно не учитываю предание Церкви о том, что Апостолы были крещены (см. гл. 13, абз. 114) и исхожу только из евангельского повествования. 532 Говорю «равному служению двенадцати Апостолов» потому, что апостолами в Евангелии называются, кроме Двенадцати, также ближайшие сотрудники Апостолов, такие как Варнава ( Деян.14:14 ), Силуан и Тимофей ( 1Фес.2:7 , ср. 1:1). Кроме того, тех семьдесят учеников Христа, которых Он избрал и посылал на проповедь ( Лк.10:1,17 ), Церковь также именует апостолами «от семидесяти»; и в этом нет ничего не допустимого, ибо «апостол» значит «посланный»: раз их Христос послал на проповедь, то значит они апостолы. Многие из них, к тому же, и были теми ближайшими сотрудниками и помощниками Двенадцати. Есть в Церкви, также, несколько святых, именуемых «равноапостольными». К ним относится, например, просветители славян Кирилл и Мефодий и наш киевский князь Владимир и бабка его княгиня Ольга, благодаря которым была обращена ко Христу огромная страна, и которые по этой причине справедливо так именуются, так как проповедь и обращение народов в христианство есть миссия апостольская. Но, имея столько апостолов, Церковь всегда особо выделяет двенадцать Христовых Апостолов, считая одного только ап. Павла по достоинству во всём им равным. Более того, ап. Павла Церковь не только приравнивает к Двенадцати, но и называет его вместе с ап. Петром «первоверховным Апостолом». 533 Нужно заметить, что Библия действительно содержит одно непротиворечивое и ясное учение, но только понять и разобрать всю его премудрость человек не может сам – без посредства «учителей», «пророков, и мудрых, и книжников» ( Еф.4:11 ; Мф.23:34 ), которых Христос поставил в Своей Церкви и, естественно, без Самого Духа Святого, наставляющего на всякую истину ( Ин.16:13 ), получить Которого человек может только в Церкви, и Которому человек должен ещё посредством своего личного подвига дать место в душе, и научиться слышать Его голос, и отличать от голосов иных духов. Поэтому, без Церкви, в коей обитает Дух Святой и в коей Бог поставляет Своих учителей, мудрецов и книжников, человек не может истинно постичь и познать то, чему на самом деле учит Библия. Можно сказать так, что если человек исследует Библию, но не присоединился к истинной Христовой Православной Церкви, то это есть важнейшее свидетельство того, что он не понимает главного, чему учит и к чему призывает Библия.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010