54 Ср.: 1Кор.14:37 : «Если кто почитает себя пророком или духовным» (последнее понятие более широкое): также 1Кор.12:1; 14:1: «Ревнуйте о духовных (дарах)». Каждый христианин называется «духовным» (1Кор.2:15; 3:1: Гал.6:1 ), поскольку он, в качестве христианина, обладает Духом. Но в особенном смысле называется «духовным», как показывает первое место, лицо, одаренное особенными дарами Духа. – Ср.: Псевдо-Климент. О девстве (ок. 200 r.). 1, 11: «Служи (твоим учительным даром) братьям духовным, пророкам, распознающим, что слова, произносимые тобой, слова Бога» (и здесь важнейшими среди «духовных» оказываются пророки). Св. Ириней Лионский . V, 6, 1: пророки суть люди «духовные по причастию Духа». Св. Феофил Антиохийский . К Автолику. II, гл. 22; III, гл. 12: «духоносные» (pneumatophoroi). Тертуллиан . О стыдливости, гл. 21: «чрез человека духовного». Ориген (Нот. II in Num., Орр. ed. Lom­matzsch. II. P. 278): «Тот, кто духовен и столь свободен от всякого земного обращения, что может испытывать все, сам же не подлежит ничьему суду». У Климента Александрийского одаренный духовно называется «гностиком». 55 Ср. выше, § 3, прим. 43 и 1Кор.7:10: «Вступившим в брак не я повелеваю (paraggellö), но Господь»; 7:12: «Прочим же я говорю (lego), а не Господь»; 7:25: «Относительно девства я не имею повеления (epitagen) Господня, а даю совет (gnomen), как получивший от Господа милость быть Ему верным»; 7:40: «Но она (вдова) блаженнее, если останется так, по моему совету (gnomen); а думаю, и я имею Духа Божия»; 11:23: «Я от Господа принял то, что и вам передал»; 14:37: «Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни»; 4:17: «О путях моих во Христе». 1Фес. 4:2: «Вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса». – Апостол выступает одинаковым образом, дает ли он предписания о порядке частной жизни или о порядке собрания (потому и оказалось возможным воспользоваться здесь всеми приведенными текстами); в обоих случаях идет дело о жизни экклезии (тела Христова).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/tser...

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? – Господь – свет мой и спасение мое; кого мне бояться ( Пс. 26:1 )? Ап. 1Кор. 12:27–13:8 . Ев. Мф. 10:1, 5–8 . Прокимен, гл. 4. В онь же аще день призову Тя, скоро услыши мя. – В день, когда я воззвал, Ты услышал меня ( Пс. 137:3 ). Ап. 1Кор. 6:16–7:1 . Ев. Мф. 8:14–23 . Прокимен, гл. 5. Ты Господи сохраниши ны, и соблюдеши ны от рода сего, и во век. – Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего во век ( Пс. 11:8 ). Ап. 2Кор. 1:8–11 . Ев. Мф. 25:1–13 . Прокимен, гл. 6. Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей. – Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей ( Пс. 50:3 ). Ап. Гал. 5:22–6:2 . Ев. Мф. 15:21–28 . Прокимен, гл. 7. Господи, да не яростию Твоею обличиши ниже гневом Твоим накажеши мене. – Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня ( Пс. 6:2 ). Ап. 1Фес. 5:14–23 . Ев. Мф. 9:9–13 . Самогласен, гл. 4. Слава: Источник исцелений, имуще святии безсребренницы, исцеления подаваете всем требующим, яко превелиих дарований сподобльшиися, от приснотекущаго источника Спаса нашего. Глаголет бо к вам Господь, яко единоревнителем апостольским: се дах вам власть на духи нечистыя, якоже тех изгонити, и целити всякий недуг, и всяку язю. Темже в повелениих его добре жительствовавше, туне приясте, туне подаваете, исцеляюще страсти душ и телес наших. – Святые бессребренники! Имея (обладая) источник (дарования) исцелений, как удостоившиеся великого (сего) дара от приснотекущего (вечного) источника Спасителя нашего, вы подаете исцеления (от болезней) всем ищущим (этих исцелений). Ибо Господь говорить вам, как имеющим одну с Апостолами ревность (по вере и любви к Богу): «Я дал вам власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь ( Мф. 10:1 )». Посему и вы, верно исполнившие заповеди Его, даром получили, даром давайте ( Мф. 10:8 ), врачуя наши болезни душевные и телесные. И ныне: Призри на моления Твоих раб (см. л. 10). Из чина погребения умерших Со духи праведных скончавшихся (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

повязки на лбу и на руках со словами из закона, которые являлись, как бы средством, предохраняющим от нарушения закона (ср. Втор.6:8 ), «воскрылия одежд» (τ κρσπεδα τν ματων от τ κρσπεδον – край, кайма, ср. Μф. 9:20, «прикоснулась к краю Одежды – το κρασπδου το ματου), т.е. кайма, бахрома, кисти на краях одежд (ср. Чис 15:38–39 ). Хранилища и кисти фарисеи из тщеславия увеличивали. «Бог повелел им (евреям)», – говорит святой Иоанн Златоуст , – «как малым детям, делать то же, что многие делают во избежание забывчивости, обвязывая палец льном или нитью, т.е. пришивать по краям верхней одежды шнурки гиацинтового цвета до самых ног, чтобы, взирая на них, они вспоминали о заповедях, – и это называлось воскрылиями. Α они (фарисеи) особенно заботились о том, чтобы делать широкие повязки («хранилища») и увеличивать воскрылия одежд, что показывало их крайнее тщеславие». 297 Стих 6–7-й . «Также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!» «Синагога» – место религиозного обучения иудейского народа и его молитвенных субботних собраний. Храм был только в Иерусалиме, а синагоги в каждом месте, населенном евреями (ср. Мф.4:23, 6:5 , Мк.13:9 ; Деян.9:20, 13:5, 15:21 и др.). «Любят», т.е. из честолюбия стремятся к «предвозлежанию» (προτοκλισαν – первое место за столом), «председанию» (πρωτοκαθεδρας – первые места около кафедры). Священство новозаветное «предстоит» в храмах по долгу службы (ср. 1Фес.5:12 – называются пастыри – «предстоятелями»; 1Тим.5:17 ), а верующие занимают места «простолюдинов» ( 1Кор.14:16 ). Из уважения к своим пастырям православные пасомые сами обыкновенно предлагают им занимать в их домах почетные места. Стих 8-й . «А вы не называйтесь учителями (αββ), 298 ибо один у вас Учитель ( καθηγητς – руководитель, предводитель, учитель) – Христос, все же вы – братья». Господь Иисус Христос, как «свет истинный, посвящающий всякого человека» ( Ин.1:9 ; ср. Кол.2:3 ; 1Кор.1:24 ), есть Единственный Учитель, а пастыри Церкви, во главе с апостолами поставлены Им ( 1Кор.12:28 ; Еф 4:11 ) возвещать миру Его учение ( Мф.28:19–20 299 ), а не свое; и в несобственном смысле слово Божие именует их учителями (διδασκλους – Деян.13:1 ; Иак.3:1 ; Рим.2:20 ; 1Кор.12:28–29 ; 1Тим.2:7 ; 2Тим.1:11 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

2 . После того, как «возвратилось народа двадцать две тысячи» (ср. Суд.7:3 ), Божественное слово добавляет: «И сказал Господь Гедеону: все еще много народа; веди их к воде, там Я выберу их тебе» ( Суд.7:4 ). Как вижу, те, кто отвергнуты первыми, не спустились «к воде», но считали себя оглашенными и были столь поражены пороком страха, что не сходили в купальню спасения и потому были отвергнуты. «К воде» приходят, чтобы пройти испытание. Посмотрим, как оно проходит. Сказано: «И сказал Господь Гедеону: кто будет лакать воду языком своим, как лакает пес, того ставь особо, также и тех всех, которые будут наклоняться на колени свои и пить. И было число лакавших языком своим с руки триста человек; весь же остальной народ наклонялся на колени свои пить воду. И сказал Господь Гедеону: тремя стами лакавших Я спасу вас и предам Мадианитян в руки ваши» ( Суд. 7:5–7 ). Почти во всем, что совершали древние, означены великие тайны, как и в этом отрывке мы видим, что тем, кто спускаются «к воде», то есть тем, кто приходят к благодати крещения, не следует повергаться на землю или «наклоняться на колени свои» и уступать грядущим искушениям; скорее, они должны стоять твердо и смело, как и пророк сказал: «Укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени» ( Евр.12:12 ; Ис.35:3 ) «и ходите прямо ногами вашими» ( Евр.12:13 ). Ты пришел к водам крещенским, то есть к началу борьбы и духовной брани, и здесь берет начало твоя битва с дьяволом . И если ты слабее, если тебя можно легко склонить, то как ты станешь сражаться, как будешь нерушимо противостоять козням дьявола? Потому и Апостол призывает: «Стойте твердо, и не подвергайтесь опять игу рабства» ( Гал.5:1 ), и еще говорит: «Стойте в Господе» ( Фил.4:1 ), и в третий раз говорит: «Теперь мы живы, когда вы стоите в Господе» ( 1Фес.3:8 ). Итак, тот испытан, тот избран, кто после того, как сойдет к крещальным водам, не умеет склоняться перед земным и телесным, кто не предается порокам и не повергается ниц в своем стремлении ко греху. И сказанное, что люди лакали «языком своим с руки» (ср. Суд.7:6 ), как видится мне, написано не без таинственного смысла, а именно, что воины Христовы должны работать языком и руками, то есть словом и делом, ибо «кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» ( Мф.5:19 ). А что касается приведенного в Писании сравнения с лакающим псом, мне кажется, это животное упомянуто здесь потому, что оно более всех прочих способно любить своего хозяина и служить ему, и ни время, ни несправедливое наказание не могут разрушить эту любовь.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

2Кор.5:15 . «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего». Объяснение. Если Христос пострадал и умер за всех, чтобы всем даровать жизнь, то долг справедливости требует; чтобы эта жизнь была посвящена Ему и исполнению заповедей Его: Ин.14:23 . По словам апостола, каждый должен строить своё спасение на прочном основании, иначе за нерадение в этом Бог может и покарать: 1Кор.3:12–17 . Еф.3:10–11 . «Дабы ныне соделалась известной чрез Церковь начальством и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем». Объяснение. О тайне спасения и язычников свидетельствовано Павлом и Варнавой пред Церковью: Деян.15:12 , а через неё возвещено миру даже небесному (начальствам и властям на небесах), потому что и Ангелы желают проникнуть в тайны спасения человеков: 1Пет.1:12 . Многоразличная премудрость Божия высказалась не только в приготовлении иудеев и язычников ко спасению, но и в избранных Богом средствах спасения, особенно же в кресте: Кол.1:20 , и таинствах Церкви: Ин.3:5 , б:53. Флп.2:12–13 . «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моём, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Объяснение. Кто утверждает, что Бог спасает человека без собственных его усилий, тот не понимает увещания апостола к Филиппийцам, повелевающего «со страхом и трепетом содержать своё спасение» (ст.12). Из этих слов видно, что хотя Бог и устраивает наше спасение, однако ещё бывает место страху за него и трепету пред опасностью погибели: Еф.5:15–16 , не напрасно поэтому говорит апостол в другом послании: духа не угашайте: 1Фес.5:19 . А Сам Господь неоднократно говорил: бодрствуйте: Мф.24:42 ; Мк.13:33:35, 37 . 1Тим.2:4 . «Который (Бог) хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». Объяснение. Бог уготовал спасение всем людям без различия, но силой к этому спасению никто не привлекается, а требуется усилие от самого человека, желающего спастись: Мф.11:12 ; Лк.16:16 ; при этом необходимым условием является соблюдение заповедей: Мф.19:17 , и пребывание в истинной вере: 2Тим.2:5 ; Еф.4:5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душою твоею»… и «возлюби ближнего твоего, как самого себя», говорит Господь. На этих двух заповедях, по слову Господа, «утверждается весь закон и пророки» ( Мф.22:37-40 ); их исполнение «больше всех всесожжений и жертв» ( Мк.12:33 ). «Любящий другого», разъясняет апостол, «исполнил закон», «ибо… все другие заповеди заключаются в этом слове: люби ближнего твоего, как самого себя» ( Рим.13:8-9 ). «Любите», говорит Господь, даже «врагов ваших; благотворите ненавидящим вас; благословляйте проклинающих вас, и молитесь за обижающих вас» ( Лк.6:27-28 ). Без любви христианской ни дар пророчества и чудотворения, ни даже раздача всего имения и предание самого тела своего на сожжение, не могут иметь никакого значения ( 1Кор.13:2-3 ). «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». «Не любящий брата пребывает в смерти». «Не любящий брата своего не есть от Бога» ( 1Ин.3:14, 10 ; 1Ин.4:8 ). Итак, любовь к ближнему – это основная заповедь христианства, отличительный признак, по которому можно узнать истинных учеников Христовых ( Ин.13:35 ). Одним из самых естественных и существеннейших проявлений этой христианской любви к ближнему является молитва за него к Богу, а потому слово Божие настойчиво и многократно внушает верующим этот долг молитвы. «Прежде всего прошу», пишет апостол, «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» ( 1Тим.2:1 ). «Молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная молитва праведного» ( Иак.5:16 ). «Бодрствуйте в молитвах» ( 1Петр.4:7 ). «Непрестанно молитесь» ( 1Фес.5:17 ). «Молитесь» даже «за обижающих вас и гонящих вас» ( Мф.5:44 ). Люби своего ближнего и молись за него, – вот непреложный завет нам веры Христовой, а так как Бог наш есть Бог и живых и мертвых и «у Него все живы» ( Лк.20:38 ; Рим.14:9 ), то и христианская любовь наша «никогда не перестает» ( 1Кор.13:8 ), простираясь и на живых и на умерших. Вот почему Святая Церковь и внушает нам молиться за наших усопших ближних. Св. Кирилл Иерусалимский говорит: «мы молимся о всех между нами скончавшихся, веруя, что сие приносит великую пользу душам, за которых приносится молитва»(1). «Должно», по учению Св. Иоанна Златоуста , «сколько можно помогать умершему не слезами, но молитвами, и молениями, и милостынею, и приношениями». «Не поленимся подавать помощь умершим и приносить о них молитвы»(2). «Не бедным одним должно являть милость во время жизни нашей», говорит бл. Августин, «но постараемся оказывать оную и умершим»…! «Всем нам, имеющим прейти от сей жизни, нужно милосердие». «Хочешь ли, чтобы Бог был к тебе милостив? Будь сам к ближнему таким. Итак, молись за умерших, чтобы и они, когда будут в блаженной жизни, молились о тебе.»(3) Наша святая вера таким образом учит нас: люби своего ближнего и молись за него, как за живого, так и за умершего.

http://azbyka.ru/mozhno-li-i-dolzhno-li-...

Глава V Неизвестность и неожиданность пришествия Христова (1–3), необходимость нравственного бодрствования (4–7) в вере и любви и с надеждою на спасение (8–10); взаимные увещания к сему (11) с неподчинением своим вождям, учителям и руководителям (12–14), с заботливостью о слабых и взаимною благодетельностью (15): преуспеяние иных в радостном и молитвенно-благодарственном настроении (16–18) при озарении Духа и господстве пророчества (19–20); строгое испытание всего с удержанием от всякого рода зла (21–22). Молитвенное благожелание Апостола читателям (23–24) с просьбою молитв о себе (25) и с призывом их к взаимному лобзанию святому (26), заповедание прочитать послание всем братьям (27) и ниспослание им благодати Христовой (28). 1Сол.5:1 .  О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, 1Сол.5:2 .  ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. 1Сол.5:3 .  Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Устранив первое затруднение Ф-в Апостол переходит ко второму – вопросу о времени парусии. Сомневаясь в судьбе умерших до последней, и именно касательно их участия в блаженстве второго пришествия, Ф. с удвоенным нетерпением относились к факту замедления этого события, справедливо опасаясь, что и они могут оказаться среди « κοιμωμνων». Ап., разъяснив первое затруднение, и сказав о том, что Господь придет, все же предупреждает Ф., что « день Господень (выражение из В. Завета; смотри у Иоил.2:31 ; Ис 2:12 ; Ам 5:18 , где день Г. ­­ день суда) придет, как тать ночью». Здесь описание дня Г. сильно напоминает слова Самого Г. Христа – Мф 24:43 ; Лк 12:39 , а выражение ακριβς, по-видимому, указывает на то, что учение Ап. « о временах и сроках» было основано на действительных словах Самого Господа, и было преподано со всею возможною обстоятельностью и подробностью (см. 2Фес 2:5 ). « Тогда внезапно постигнет их пагуба» – интересно здесь совпадение между словами Ап. Павла и Ев. Луки, которое вообще замечается между этими двумя писателями – сравни 1Фес.5:3 – Лк 21:34, 36 . Сравни также: 1Кор 11:23–26 – Лк 22:19–20 ; явление воскресшего Господа Петру 1Кор.15:5 – Лк 24:34 ; « награда – пропитание» в 1Тим.5:18 – Лк.10:7 и Мф 10:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Как же можно браться за одно внутреннее, когда еще не научились трудом и опытом от внешнего восходить к внутреннему! . Видно теперь, где во всей полноте, силе и красоте является жизнь в Боге? На высших степенях молитвы. Так велика сила молитвы и так высоко ее значение!.. Молитва есть все: вера, благочестие, спасение... Кто умеет молиться, тот уже спасается»... (Преосв. Феофан. Начерт. христианск. вероучения, 399). 7. Молитва есть пища для души Молитва для христианской души то же, что пища для тела, что вода для дерева и рыбы. Св. отцы весьма часто молитву называют пищей души. «Все люди имеют потребность в молитве не менее той, – говорит св. Иоанн Златоуст ,– какую имеют дерева в воде; ибо как они не могут приносить плодов, не принимая сока от корней; так и мы, не будучи напоеваемы молитвами, не можем приносить в изобилии многоценных плодов благочестия» (Из 1-го слова о молитве). «Если ты лишишь себя молитвы, – говорит он же, – то сделаешь то же, как бы ты извлек рыбу из воды; ибо как вода составляет жизнь рыбы, так жизнь твою составляет молитва . Через молитву, как через воду, можно воспарить, перейти небеса и приблизиться к Богу» («Христ. чтен.» 1836 г., ч. 3, стр. 8). «Не оставляй молитвы, как духовной пищи, – говорит св. Геннадий,– ибо как тело, лишаемое пищи ослабевает, так и душа, лишаемая молитвенной пищи, приближается к расслаблению и мысленной смерти» («Правила о вере и жизни христ.» прав. 44 в «Прибавл. к твор. свв. отц.» г. 3-й). 8. Библейские тексты о молитве М о л и т в а заповедана: «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко» ( Ис.55:6 ). – «Вознесем сердце наше и руки к Богу, сущему на небесах» ( Плч.3:41 ). – «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» ( Мф.7:7–11 ). – «Сказал также (Иисус Христос) им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать» ( Лк.18:1 ). – «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» ( Кол.4:2 ). – «Непрестанно молитесь» ( 1Фес.5:17 ). – «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» ( 1Тим.2:8 ). С м о л и т в о ю д о л ж н о о б р а щ а т ь с я к Богу, как нашему Отцу: «Молитесь же так: Отче наш , сущий на небесах! да святится имя Твое» ( Мф.6:9 ). – «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче! " » ( Гал.4:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Мы приводим только начало и конец речи, опуская ее содержательную середину. Но посыл очевиден: обращаясь ко «всему дому Израилеву», Петр обвиняет его в убийстве Иисуса Христа. В то же время обвинительная речь превращается в пламенное свидетельство о воскресении Иисуса и призыв к покаянию. И результатом речи Петра оказывается не возмущение слушателей, как можно было бы ожидать, а то, что они умиляются сердцем и спрашивают: что нам делать? Петр с готовностью отвечает: Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш ( Деян.2:37–39 ). Таким образом, с одной стороны, Петр обвиняет мужей Израильских в убийстве Иисуса, с другой – заверяет их, что им и их потомкам принадлежит обетование. Иными словами, тот факт, что они несут ответственность за распятие Христа, не лишает их достоинства богоизбранного народа, которому Бог вверил Свои обетования. Петр обращает к мужам Израильским то же самое слово «покайтесь», которое они слышали от Иоанна Предтечи, а потом от Самого Христа. Ничего не говорится о римлянах. Близкой по содержанию является речь Петра в Соломоновом портике Иерусалимского храма ( Деян.3:13–18 ). Осмыслению роли и значения израильского народа в деле спасения посвятил много страниц в своих посланиях апостол Павел. Мы не можем здесь дать даже самый общий обзор его взглядов по этому вопросу. С одной стороны, в отношении убийства Иисуса Павел высказывается вполне однозначно. В Первом послании к Фессалоникийцам он упоминает Иудеев, которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца ( 1Фес.2:15–16 ). С другой стороны, Павел доказывает, что быть иудеем – великое преимущество, потому что им вверено слово Божие. Если же некоторые из иудеев были неверны, то неверность их уничтожит ли верность Божию? ( Рим.3:1–3 ). Здесь звучит та же тема, что и в речи Петра: Бог остается верен Своему обетованию, Он не отнимает его от Своего народа в наказание за убийство Мессии. На вопрос: неужели Бог отверг народ Свой? – Павел отвечает категорично: Никак... Не отверг Бог народа Своего ( Рим.11:1–2 ). Павел верит, что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, но в конечном итоге весь Израиль спасется ( Рим.11:25–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Расследование этого преступления, произведенное по постановлению Поместного собора Русской Православной Церкви 1917-18 гг., резюмировано в книге епископа Нестора Камчатского " Расстрел Московского Кремля (27 октября - 3 ноября 1917 г.) " (М., 1917, 24 с.). 13. Аналогом этих " надзирателей были " комиссары " . 14. 1Тим.2:2. 15. Следует отметить, что по отношению к богоборной большевистской власти среди православных христиан широкое распространение имел и другой взгляд, нашедший себе теоретическое выражение в книге И.А. Ильина " О сопротивлении злу силой " (Берлин, 1925), а практическое - в Белом движении.  Письмо восьмое 6 августа 1923 г. Преображение Господне Дорогие друзья мои! Всегда было и есть теперь не мало людей, которые, стремясь проникнуть в будущее, пытаются определять точные сроки грядущих событий. И как ни многочисленны были самообманы и разочарования искателей сроков, жажда этого искания продолжает жить во многих человеческих душах, которые ни опытом прошлого, ни собственными пережитыми ошибками в этой области не вразумляются и не отрезвляются. Мне совершенно чужда потребность знать времена и сроки. Чужда, так сказать, органически. Я не имею вкуса к этим изысканиям. Но относительно этого предмета мы имеем авторитетнейшие наставления и в Слове Божием: " Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти " , - сказал Господь Иисус апостолам пред Своим Вознесением, в ответ на их вопрос: " не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю " (Деян.1:6-7). " О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо когда будут говорить: " мир и безопасность " , тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут " (1Фес.5:1-3). Но тот же Господь, Который воспретил апостолам интересоваться " временами и сроками " , сказал однажды фарисеям и саддукеям: " Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете " (Мф.16:3).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010