Говоря о Таинстве Покаяния, Апостолы указывают на необходимость и важность его. Если говорим, пишет апостол Иоанн, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды ( 1Ин.1:8–9 ). Ими указан до некоторой степени и самый способ совершения покаяния. Мы – посланники от имени Христова, говорит апостол Павел, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом ( 2Кор.5:20 ). В некоторых случаях, как например, при отпадении от веры в Сына Божия, запрещается обновлять покаянием ( Евр.6:4–6 ). Есть довольно подробные указания и на таинства не обязательные. Брачный союз мужа и жены носит в себе, по учению апостола Павла, образ союза Христа с Своею Церковию и составляет великую тайну ( Еф.5:32 ). В его основе должна лежать, по тому же учению, любовь, проявляющаяся в жене чрез повиновение мужу, а в муже – чрез заботливость о жене ( Еф.5 ). Что касается Таинства Елеосвящения, то самое подробное о нем учение находится в послании апостола Иакова. Болен ли кто из вас, говорит он, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему ( Иак.5:14–15 ). Особенно много сделано Апостолами для внешнего благоустройства церкви. Хотя в письменных источниках и приводятся только некоторые из их постановлений, тем не менее и из них видно, как много сделано было Апостолами для внешнего благоустройства. Они не только установили общественные для молитвы собрания, но и регулировали порядок их. Они запретили женщине учить ( 1Тим.2:12 ). Они установили, чтобы в числе молитв были и просительные и благодарные, а во главе всех – молитвы за царя и за начальствующих ( 1Тим.2:1–2 ). Главным временем общественной молитвы назначена ими была едина от Суббот или день воскресный ( Деян.20:7 . 1Кор.16:2 ). Они отмечают этот день, как день преломления хлеба или совершения Таинства Евхаристии ( Деян.20:7 ) и как день особенного благотворения ( 1Кор.16:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Господь говорил Своим ученикам, что Он сообщил им «все, что слышал от Отца» ( Ин.15:15 ). Апостолы, проповедуя богооткровенное Христово учение, возвещали людям «всю волю Божию» ( Деян.20:27 ). Поэтому после Христа в принципе не может быть дарования новых откровений или заключения какого-то третьего завета, отличного от Завета Нового. Всякий, кто пытается нечто изменить в богооткровенном учении Господа Иисуса Христа или сделать некоторое добавление к нему, подпадает под анафему ап. Павла: «...если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» ( Гал.1:8 ). «Пространный катихизис»: «Божественное Откровение распространяется между людьми и сохраняется в истинной Церкви двумя способами: посредством Священного Предания и Священного Писания. Все истинно верующие, соединенные Священным Преданием, по устроению Божию преемственно и в единстве, составляют Церковь , которая и есть хранительница Священного Предания, или по изречению ап. Павла, « Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» ( 1Тим.3:15 ). Сщмч. Ириней пишет: «Не следует у других искать истину, которую легко получить в Церкви. В нее, как в богатую сокровищницу, апостолы в полноте положили все, что принадлежит истине. Каждый желающий может пить из нее воду жизни, она есть дверь жизни» (Против ересей, кн.3, гл.4)». Предание (греч. παρδοσις, лат. traditio) буквально означает преемственную передачу, например, передачу по наследству, а также и сам механизм передачи от одного человека к другому, от одного поколения людей к другому. В книгах Нового Завета мы можем найти целый ряд мест, которые указывают на важность Предания в жизни Церкви: «Стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» ( 2Фес.2:15 ); «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предание так, как я передал вам» ( 1Кор.11:2 ); «О, Тимофей! храни преданное тебе», или славянский текст, более соответствующий греческому оригиналу: «О, Тимофее! Предание сохрани» ( 1Тим.6:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе (1Тим 3:16) Дух выступает как живой свидетель и соучастник домостроительства Сына (ср. Ин 15:26). Высокое значение Духа как свидетеля божественной реальности объясняется известной еще по Ветхому Завету священной ролью свидетельствования, которая состоит в том, что Свидетель объективизирует субъективную реальность, делает автономным то или иное событие от его причины или автора, тем заверяет его истинность. Потому именно ложное свидетельство (а не ложь вообще) поставлено среди грехов, запрещенных Десятословием (Исх 20:16), непосредственно Богом. Действие Духа Святого в пророках продолжается в Церкви, а именно в апостолах: которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым (Еф 3:5). В другом месте (1Тим 4:1) апостол Павел ссылается как на слова Духа на откровение, данное Христовой Церкви. Святой Дух осуществляет смотрение Божие о Церкви и направляет ее в соответствии с Божественным замыслом (1Кор 12:8-11), раздает дары и милости Церкви для плодотворной жизни и служения, содействием Духа осуществляется проповедь и умножение Церкви (1Фес 1:5). Проявления Духа в каждом человеке совершаются на благо всей Церкви, впрочем, равно как и общее проявление Духа в Церкви происходит на благо каждого верующего: каждому дается проявление Духа на пользу (1Кор 12:7). Но действия Духа по отношению к Церкви не исчерпываются дарами и общим смотрением. По посланиям апостола вполне выделяются ряд специальных действований или функций, которые Дух Святой исполняет в собрании верных: - учительская функция Духа Святого (1Кор 2:13, ср. Ин 14:26); - охранительная функция Духа Святого: храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас (2Тим 1:14, ср. Ин 14:26, где Дух истины также выступает Тем, Кто сохраняет истину Христову в Его учениках). - освящающая функция Духа Святого быть служителем Иисуса Христа у язычников и [совершать] священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно [Богу] (Рим 15:16); одно из исполнений этой функции есть то, что Дух действует в таинствах, а именно, совершает крещение (ср. Ин 3:6): Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом (Тит 3:5, 1Кор 12:13). Под воздействием нисшедшего Духа человек перерождается и становится новым творением (2Кор 5:17; Гал 6:15).

http://pravoslavie.ru/1519.html

И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе 63 ( 1Тим.3:16 ). Дух выступает как живой свидетель и соучастник домостроительства Сына (ср. Ин.15:26 ). Высокое значение Духа как свидетеля божественной реальности объясняется известной еще по Ветхому Завету священной ролью свидетельствования, которая состоит в том, что Свидетель объективизирует субъективную реальность, делает автономным то или иное событие от его причины или автора, тем заверяет его истинность. Потому именно ложное свидетельство (а не ложь вообще) поставлено среди грехов, запрещенных Десятословием ( Исх.20:16 ), непосредственно Богом. Действие Духа Святого в пророках продолжается в Церкви, а именно в апостолах: которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым ( Еф.3:5 ). В другом месте ( 1Тим.4:1 ) апостол Павел ссылается как на слова Духа на откровение, данное Христовой Церкви. Святой Дух осуществляет смотрение Божие о Церкви и направляет ее в соответствии с Божественным замыслом ( 1Кор.12:8–11 ), раздает дары и милости Церкви для плодотворной жизни и служения, содействием Духа осуществляется проповедь и умножение Церкви ( 1Фес.1:5 ). Проявления Духа в каждом человеке совершаются на благо всей Церкви, впрочем, равно как и общее проявление Духа в Церкви происходит на благо каждого верующего: каждому дается проявление Духа на пользу ( 1Кор.12:7 ). Но действия Духа по отношению к Церкви не исчерпываются дарами и общим смотрением. По посланиям апостола вполне выделяются ряд специальных действований или функций, которые Дух Святой исполняет в собрании верных: – учительская функция Духа Святого ( 1Кор.2:13 , ср. Ин.14:26 ); – охранительная функция Духа Святого: храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас ( 2Тим.1:14 , ср. Ин.14:26 , где Дух истины также выступает Тем, Кто сохраняет истину Христову в Его учениках). – освящающая функция Духа Святого быть служителем Иисуса Христа у язычников и [совершать] священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно [Богу] ( Рим.15:16 ). Одно из исполнений этой функции есть то, что Дух действует в таинствах, а именно, совершает крещение (ср. Ин.3:6 ): Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом ( Тит.3:5 , 1Кор.12:13 ). Под воздействием нисшедшего Духа человек перерождается и становится новым творением ( 2Кор.5:17 ; Гал.6:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» ( 1Тим.6:7–10 ). Подобно сему учили и св. Отцы и подвижники. «Кто мир сей презирает», говорит св. Тихон Задонский , «и ищет небесных благ, в том язва сия (т. е. зависть) не имеет места. Для чего завидовать тому в земных и тленных, кто, их презирая, ищет небесная? Вельможа похвале сапожника, портного и прочих мастеров не завидит, понеже лучшую имеет похвалу так, кто к вечным стремится, временных не завидит» (Твор. 1 т. 128 стр.) Итак, братие, берегите себя от злых мыслей и желаний, сохраняйте в чистоте душу свою. Особенно, братие, берегитесь зависти чем бы кто ни владел, не завидуйте, а приучайте себя быть довольным тем, что Бог дал и что вы приобрели трудами своими. Если мы, по слову Апостола, ничего не принесли в мир, и ничего не можем и вынесть из него, то для чего же мы будем губить душу свою привязанностью в земным благам, – привязанностию, которые по слову того же Апостола, приводит нас в безрассудные и вредные похоти и погружает в бедствия и пагубу. Будем питать в душе своей истинное благочестие, которое, по слову Божию, «на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей» ( 1Тим.4:8 ). Аминь. Беседа XXXIV. Употребление учения о вере и благочестии С Божией помощию мы окончили с вами, братие, изложение христианского православного учения о вере и благочестии. Теперь мы знаем, что нужно нам для благоугождения Богу и спасения души. Но для христианина, братие, недовольно только знать свои обязанности, нужно исполнять на самом деле то, что познано, под страхом тяжкого осуждения за неисполнение. «Вот я предлагаю вам», говорил еще в ветхом завете пророк Моисей народу израильскому, «сегодня благословение и проклятие благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете в след богов иных, которых вы не знаете» ( Втор. 11:26–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Ибо «Христос пришел в мир спасти грешников» (1Тим.1:15). Тогда радость бывает перед Отцом Небесным и Ангелами Его: ибо Кровь Христова не даром пролита ради того грешника. Тогда исполняется воля Небесного Отца, «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4). Ибо «на небесах радость бывает об одном грешнике кающемся», —говорит Христос (Лк 15:7). 6) Бог не хочет смерти грешника, но хочет, чтобы он обратился и был жив, как говорит через пророка: «Разве Я хочу смерти грешника, говорит Адонаи Господь, а не того, чтобы он обратился от пути зла и жив был?» (Иез.18:21—23). Итак, хочет обратившегося помиловать и вечную жизнь подать ему. 7) Бог обещает и грехов кающегося не помянуть, как через того же пророка говорит: «Беззаконник, если обратится от всех беззаконий своих, которые сотворил, и сохранит все заповеди Мои, и сотворит суд и правду и милость, жив будет и не умрет: все согрешения, которые сотворил, не помянутся ему, но в правде своей, ко­торую он сделал, жив будет». (Иез.18:21—23)? 8) Бог нехотение Свое, которым не хочет смерти грешника, и клятвой утвердил, чтобы мы не сомневались к Нему с покаянием приходить. «Живу Я, говорит Адонаи Господь, не хочу смерти грешника, но чтобы нечестивый обратился от пути своего и жив был» (Иез.33:11). О, неизреченная милость Бога нашего, Который ради бедного грешника клянется! О блаженство тех, ради которых Бог Великий и Создатель наш клянется! О окаянство тех, которые и клятве этой не верят! 9) Бог в Писании Своем объявил, что Сын Его Иисус Христос будет судить весь мир и воздаст каждому по делам его. Итак, тем самым милостиво предостерегает и поощряет к покаянию, чтобы, покаявшись, страшного осуждения по делам избежали. 10) Бог грозит казнью не желающим каяться. «Если не обратитесь, оружие Свое очистит», и прочее (Пс.7:13). Итак, тем самым хочет кающегося помиловать. 11) Бог и казнь определенную отвращает, если видит кающихся грешников. Так отвратил казнь от ниневитян кающихся. «И увидел Бог дела их, что обратились от путей своих лукавых; и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, чтонаведет на них, и не навел» (Ион.3:10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Итак, Вавилон – это дух веселья. Дух Вавилона – это дух веселья. Праздники, концерты, фестивали, кинофестивали, музыкальные фестивали. У нас столько фестивалей в стране! Народ вымирает, каждый год на миллион человек становится меньше, на миллион человек меньше! Все эти люди уходят, не будучи просвещенными Евангелием, Церковь не смогла добраться до душ очень многих и многих, поэтому кровь этих людей на нас, на церковниках. Мы сейчас занимаемся строительными проектами, Церковь строит, строит, строит. А люди умирают, каждый год по одному миллиону. Сейчас священники как прорабы, которые занимаются строительством, а надо заниматься обустройством душ верующих. Вот то домостроительство, которое от нас ждет Бог. А те строительные работы, воздвижение новых больших храмов, – они не всегда бывают оправданы. Потому что иногда это делается за счет упадка миссионерской активности. И она убывает, а доминируют некие хозяйственные интересы, поднимаются хозяйственные вопросы, встают хозяйственные проблемы и с ними естественные для таких дел раздражение, конфликты и так далее. Надо каждому христианину осознать, что он несет в себе свидетельство Иисуса. Христианин, если он мирянин, не может проповедовать Евангелие так, как священник. Но он обязан свидетельствовать всем окружающим о том, что Господь сотворил с ним. То есть вы должны говорить о том, какое нравственное влияние на вас оказывает Евангелие, духовные беседы, занятия в воскресных школах. Какое нравственное влияние на вас оказывает посещение храма, как вы меняетесь, как вы преображаетесь: как апостол Павел говорил: «Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками» ( 2Кор.3:2 ). Христиане обязаны проповедовать Христа своими добрыми делами. Как сказано: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф.5:16 ). Проповедуйте Христа добрым отношением к людям. Посмотрите вокруг себя. Не надо любить абстрактное человечество. Любите своих соседей по лестничной площадке, выстройте с ними правильные отношения. Членов своей семьи любите. Сказано: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» ( 1Тим.5:8 ). Богу не нужны такие люди, которые оставили своих домашних. Они считаются отрекшимися от веры, это отступники. На Руси без благословения родителей ничего не делали. А сейчас молодые люди могут бросить родителей, убежать в монастыри, куда-нибудь в скиты. Мужчины бросают семьи, бегут в монастыри. Я уже слышал о женщинах, которые бросают детей, мужей бросают, убегают в какие-то скиты. Сказано: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак…» ( 1Тим.4:1–3 ). Это бесовское благочестие. «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного», – так пишет апостол Павел.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Каждый прожитый день приближает нас к вратам вечности, к тайне смерти. По-разному люди готовятся к этому таинственному дню. Одни считают, что со смертью прекратится существование, происходит превращение в химические элементы. Поэтому, живя лишь земной жизнью, они спешат взять от жизни все, но не достигают этого. Другие же готовятся к смерти и ко второй жизни. Такие люди живут верой и любовью, всегда помня слова святого апостола Иоанна Богослова: Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем ( 1Ин.4:16 ). Они преуспевают в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости ( 1Тим.6:11 ). Апостол Павел учит: Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван ( 1Тим.6:12 ). Говоря о второй жизни, Господь предупреждает каждого из нас Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их ( Мф.7:14 ). Проходят дни, годы. Через таинства Исповеди и Причастия мы духовно очищаемся и готовимся предстать пред Богом. Великим и малым, знатным и незнатным, добрым и злым – всем неизбежно рано или поздно приходится покинуть этот мир. То, что мы называем смертью, в действительности есть новое рождение в другой мир. Счастлив ты, если к тебе будут относиться слова: «Блажен путь, в который ты идешь сегодня, душа, ибо уготовася тебе место упокоения» 46 ... Тяжело переживаем мы разлуку с близкими. Однако сквозь слезы и боль мы должны видеть Свет Невечерний, которым окружена душа усопшего, должны видеть победу Христа над смертью. Мы должны знать историю наших славных и боголюбивых предков, изучать жизнь святых, чтобы научиться жить и умирать. Для верующего человека, который живет по заповедям Божиим, тайна смерти – это тайна свободы, тайна вечной любви. Многие люди сегодня верят в Бога, верят в бессмертие души, но не полностью отдают Ему свое сердце. Нередко встречаются люди, которые с трудом переносят земные испытания, впадают в отчаяние и кончают жизнь самоубийством. Этим страшным актом они как бы хотят прекратить свои мучения; на самом же деле они совершают непоправимое преступление, грех, вследствие которого человек обрекает свою бессмертную душу на вечное мучение и страдание. После этого страшного акта уже никто не сможет помочь ему: над ним нельзя совершить обряд погребения или панихиду. Однажды Господь сказал: Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? ( Мк.8:36 ). Этими словами Иисус Христос указывает, что ничто не может сравниться с душой человека, даже богатства всего мира не стоят одной души человека. Береги свою душу, дороже ее ничего нет у человека. Жизнь давит тебя, давит большого и малого, ученого и простеца, но не забывай, что рядом с тобой Господь, который говорит тебе: Я – Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: “не бойся, Я помогаю тебе” ( Ис.41:13 ). Самое главное – готов ли я к встрече с Господом, открыто ли сердце мое для Иисуса Христа?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кто страждет как христианин, да не стыдится, да прославляет же Бога в части сей ( 1Пет. 4:16 ). Каждый пусть остается в том звании, в каком призван; рабом ли кто призван, не беспокойся; но если может сделаться и свободным, воспользуйся ( 1Кор. 7:20, 21 ); рабы должны быть послушны господам своим по плоти с уважением и страхом в простоте сердца, как Христу, не при глазах только служа, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души ( Еф. 6:5, 6 ). Господа же обязаны доставлять должное и справедливое, зная, что и сами имеют Господа на небесах ( Кол. 4:1 ). Холостым и вдовым хорошо оставаться в своем состоянии, но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак: кто же твердо положил в сердце своем оставить девицу свою незамужнею, тот хорошо делает ( 1Кор. 7:8, 9, 37 ). Если какой брат имеет жену неверующую, но она хочет с ним жить, то он не должен оставлять ее (12). Молодые вдовицы пусть вступают в браки, рождают детей, управляют домом и не подают противнику никакого случая к злоречию ( 1Тим. 5:14 ) . Муж пусть отдает жене должное; подобно и жена мужу ( 1Кор. 7:3 ); впрочем пусть помнят, что имеющие жен должны быть как не имеющие (29). Отцы не должны детей своих огорчать, но воспитывать их в учении и наставлении Господнем ( Еф. 6:4 ). Дети должны повиноваться родителям для Господа. Юноши – быть благонравны ( Тит. 2:6 ). Старцы – трезвенны, степенны, скромны, здравы в вере, в любви, терпении; старицы также одевались бы прилично святым, не были клеветницы, не порабощались бы пьянству, учили добру (2, 3). Пастырям церкви предписывали проповедывать слово постоянно, во время и не во время, обличать, угрожать, увещавать со всяким долготерпением и учением ( 2Тим. 4:2 ), заниматься чтением слова Божия ( 1Тим. 4:12 ), глупых и невежественных состязаний уклоняться, не ссориться, но быть приветливыми ко всем, учительными, незлобивыми, с кротостью наставлять противников: не даст ли им Бог обращения к познанию истины ( 2Тим. 2:23–25 ). Пастве завещали повиноваться своим наставникам ( Евр. 13:7 ), воспоминать о них (7), уважать трудящихся и начальствующих в Господе и почитать их преимущественно с любовью за дела их ( 1Сол. 5:12, 13 ), наставляемым делиться всем добром с наставником ( Гал. 6:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Неизменно, то есть не изменился при этом, не перестал быть Богом. Неслиянно, то есть не слился с человеком в некое третье существо; человек во Христе тоже остался совершенным человеком, во всем подобным нам, кроме греха. И все это – навсегда, нераздельно и неразлучно. И поэтому в иных местах Священного Писания Иисус Христос называется Богом, например: «Бог явился во плоти» ( 1Тим.3:16 ). Или даже – «Духом животворящим» ( 1Кор.15:45 ). А в иных местах называется Сыном Человеческим, или просто Человеком: «...ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, ( 1Тим.2:5–6 ). И в этом никакого противоречия. Мы также веруем, что Он пришел по единственной причине: нас ради человек, и нашего ради спасения. Спросят: а от чего нас спасать? Во-первых, от груза наших грехов: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» ( 1Пет.2:24 ). А во-вторых, от виновника нашей погибели, диавола: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» ( 1Ин.3:8 ). Об этом мы уже говорили, и ты уже недвусмысленно выразил свое к нему отношение, дунув и плюнув в его сторону. Иными словами, Спаситель приходит к тому, кто чувствует свою погибель и жаждет спасения. Как и Нагорная проповедь ( Мф.5 ) начиналась с самого главного: «Блаженны нищие духом, яко тех есть Царство Небесное». Он пришел к тому, кто осознал свою духовную нищету, непрестанно о ней плачет, и жаждет, наконец, по-настоящему обогатиться. Ну а кто не чувствует своей нищеты, кто не чувствует, что погибает, тому и объяснять бесполезно. 4 А как Господь совершил наше спасение? Мы читали, что многих людей Он спасал от болезней, от бесовской одержимости, от невежества. Но мы верим в Него не столько – учащего и исцеляющего, но именно «распятаго за нас», то есть распятого вместо нас. Он искупил нас ценой Своей жизни. В этом Его главное дело, и в этом наше главное спасение. Как Он Сам говорил: «на сей час Я и пришел» ( Ин.12:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010