в) обладаешь святостью: Храм Божий свят, а этот храм – вы ( 1Кор.3:17 ). Верные должны а) служить Богу в святости: Бог возвестил устами пророков, что помянет святый завет Свой, дать нам служить Ему в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей ( Лк.1:70,72 ); б) должны представлять свои члены, свои тела к святости: Представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые ( Рим.6:19 ). Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего ( Рим.12:1 ); в) избегать всего, что противно святости: Выйдите из среды язычников и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас ( 2Кор.6:17 ): г) должны жить в святости: Воля Божия есть освящение ваше, чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести ( 1Фес.3:4 ). Я молюсь о том, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты ( Флп.1:10 ). Святый да святится еще ( Откр.22:11 ); д) должны представляться к Богу в святости: Бог избрал нас во Христе, чтобы мы были святы ( Еф.1:4 ). Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие ( Кол.3:12 ). Священнослужители должны а) обладать святостью: Объяви священникам: они должны быть святы Богу своему, ибо свят Я, Господь, освящающий вас ( Лев.20:6,8 ); б) быть образцами: Будь образцом для верных в слове, в житии, в чистоте ( 1Тим.4:12 ); в) убеждать пасомых к святости: Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят ( 1Петр.1:14–16 ). Верные названы святыми: Бойтесь Господа [все] святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его ( Пс.33:10 ). В нуждах святых принимайте участие ( Рим.12:13 ). Блуд и всякая нечистота не должны даже именоваться у вас, как прилично святым ( Еф.5:3 ). Святость обещана Церкви: Вот Бог ваш придет и спасет вас. И будет большая дорога; и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему ( Ис.35:8 ). И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших ( Иез.36:25 ). На горе Сионе будет спасение, и будет она святынею ( Авд.1:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

ж) сожалеть о них: Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его ( Пс.102:13 ); з) увещевать их: Вы знаете, каким образом каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли вас поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое царство и славу ( 1Фес.2:11–12 ); и) исправлять и наказывать их: Кто любит сына, тот с детства наказывает его ( Притч.13:25 ). Наказывай сына своего, доколе есть надежда ( Притч.19:18 ). Наказывай сына своего, и он даст тебе покой и доставит радость душе твоей ( Притч.29:17 ). Есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? ( Евр.12:7 ); к) не раздражать их: Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали ( Кол.3:21 ). Но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем ( Еф.6:4 ); л) удовлетворять их нуждам: Добрый оставляет наследство и внукам ( Притч.13:23 ). Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда просит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим; тем более Отец ваш небесный дает блага просящим у Него ( Мф.7:9–11 ). Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей ( 2Кор.12:14 ). Если кто о своих, и особенно о домашних, не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного ( 1Тим.5:8 ). Родители должны молиться о своих детях а) для их блага духовного: Сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицом Твоим! Бог же сказал: о Измаиле Я услышал тебя: вот Я благословлю его и возращу его и произведу от него великий народ ( Быт.17:18,20 ). Сказал Давид: Соломону, сыну моему, дай, Боже, сердце правое, чтобы соблюдать заповеди Твои ( 1Пар.29:19 ); б) в их искушениях: Сыновья Иова сходились, делая пиры каждый в своем доме, в свой день. Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их, и, вставая рано утром, возносил всесожжение по числу всех их [и одного тельца за грех о душах их]. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все таковые дни ( Иов.1:4–5 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

3. Дверь есть Сын, как говорит Сам Он: Аз есмь дверь ( Ин.10:9 ). Ключ к двери сей есть Дух Святый: приимите, говорит, Дух Свят. Имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся ( Ин.20:22–23 ). А дом – Отец: в дому Отца Моего, говорит, обители многи суть ( Ин.14:2 ). Внемлите же тщательно силе слова. Если ключ не отверзет (почему Сам говорит: сему дверник отверзает, Ин.10:3 ), дверь не отворится, а если дверь не отворится, то никто не войдет в дом Отца, как говорит Христос: никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною ( Ин.14:6 ). А что Дух Святой прежде отверзает ум наш и научает нас об Отце и Сыне, об этом опять Сам Христос сказал: егда же приидет Утешитель... Дух истины, иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне... и наставит вы на всяку истину ( Ин.15:26, 16:13 ). Видишь, что Отец и Сын познаются чрез Духа, и, лучше сказать, в Духе. И опять говорит Господь: аще не иду Аз, Утешитель не приидет к вам ( Ин.16:7 ). А когда приидет, воспомянет вам вся ( Ин.14:26 ). И еще говорит: аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите. И Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век, Дух истины. И немного ниже прибавляет: в той день (когда то есть приидет Дух Святый в вас) уразумеете вы, яко Аз во Отце Моем, и вы во Мне, и Аз в вас ( Ин.14:15–17,20 ). И опять говорит: Иоанн крестил есть водою, вы же имате креститися Духом Святым ( Деян.1:5 ). И необходимо так, ибо кто не окрестится Духом Святым, тот не может быть ни сыном Божиим, ни сонаследником Христовым. Вот и Петру Апостолу говорит Господь: дам ти ключи царства небеснаго ( Мф.16:19 ). Конечно, не то сказал Он, что даст ему ключи медные или серебряные, но ключи, достойные дома оного, то есть Духа Святого. Если желаешь знать, каков дом оный, послушай, что говорит святой Павел в послании к Тимофею: блаженный и единый силный Царь царствующих и Господь господствующих, един имеяй безсмертие, и во свете живый неприступнем ( 1Тим.6:15–16 ). Если, таким образом, дом оный есть свет неприступный, явно, что и дверь дома того также есть неприступна. И ключ никак не может отверзть дверь, если и он не неприступен и не того же естества с нею, но будет сожжен дверию, как и дверь будет сожжена домом, если не будет того же с нею естества. И будет, что дом оный останется для всех неприступным и невходным. Тогда и вера наша престанет, если Святая Троица разделяется на приступное и неприступное, на большее и меньшее.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

Что же касается Пастырских посланий, то в них, как и в других новозаветных текстах, термин πσκοπος еще не означает единоначального епископа II века; в этот период он служит лишь для обозначения функции пресвитера. Буквально этот термин можно перевести как «надзиратель», «сторож». В современных переводах новозаветных текстов его предпочитают не переводить, а давать транслитерацию: епископ. Приведем некоторые примеры употребления термина πσκοπος в Новом Завете. В Тит., например, мы читаем, что апостол Павел, рекомендуя своему последователю поставить в каждом городе на Крите «пресвитеров» (Тит.1:5), двумя стихами ниже называет «епископами» (1:7). В Деян. апостол Павел, обращаясь с речью к «пресвитерам Ефеса» (Деян.20:17), в той же речи называет их «епископами» (20:17) (в BJ и ТОВ. стоит слово «сторож») Те же термины употреблены в Послании ап. Павла к Филиппийцам; оно адресовано «всем святым, находящимся в Филиппах, с епископами и дьяконами» (Флп.1:1): множественное число термина «епископ» указывает на то, что здесь он может обозначать только пресвитеров. Наряду с пресвитерами-епископами (1Тим.3:1–7; Тит.1:5–10) в Пастырских посланиях упоминаются также дьяконы как члены церковной иерархии (1Тим.3:8–13). Апостол старательно перечисляет те качества, которые необходимы кандидатам в пресвитеры и дьяконы. Пресвитер и дьякон должен отличаться нравственностью, хорошей репутацией, быть мужем одной жены и уметь управлять собственным домом, для того, чтобы осуществлять церковное служение (1Тим. 3:1–7; Тит. 1:5–9; 1Тим.5:8–13). Служащим пресвитерам надлежит оказывать честь, «особенно тем, кто трудится в слове и учении» (1Тим.5:17); как всякий работник, он заслуживает платы (1Тим.5:18); обвинение, выдвигаемое против пресвитера, может быть принято только «при двух или трех свидетелях» (1Тим.5:19). Отметим, что здесь же апостол пишет о женщинах (γυναικας): «Равно и жены 27 их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем» (1Тим.3:11). Возможно, здесь идет речь о женах дьяконов, а, возможно, что кажется нам менее вероятным, а дьякониссах, вроде Фивы, «дьякониссы церкви Кенхрейской» (Рим.16:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Апостол Павел оставил или умолил Тимофея пребывати в Ефесе, идый в Македонию ( 1Тим. 1:3 ), очевидно, во время четвертого своего путешествия, по освобождению и от первых уз ( Фил. 2:24 ); ибо во время третьего путешествия Тимофей не остался в Ефесе, а был послан в Македонию еще до выхода Павла из Ефеса ( Деян.19:22; 2:1–7 ), А посещение церквей малоазийских и греческих во время четвертого путешествия относится к 64 или 65 году по Р. X. Поэтому, вероятно, первое послание к Тимофею написано около 65 года по Р. X. или из Македонии, куда Апостол прошел тогда, по собственному указанию ( 1Тим. 1:3 ), или из Лаодикии, города фригийского, как свидетельствуют подписи на древних рукописях сего послания. Примеч. Некоторые полагают, что первое послание к Тимофею написано прежде первых уз на следующем основании. В Деяниях Апостольских упоминается о двукратном пребывании Апостола Павла в Ефесе: после первого он отправился в Иерусалим ( Деян.18:19–25 ); после второго отправился в Македонию ( Деян.19:1–20 ). А поскольку и в послании сказано, что после сего второго пребывания Тимофей оставлен в Ефесе на пути в Македонию ( 1Тим. 1:3 ), то, очевидно, оно написано прежде первых уз, около 58 или 59 года по Р. X., тем более, что во время написания послания, как видно из содержания оного, Церковь ефесская не была устроена; а прощаясь с пресвитерами ефесскими, Апостол Павел представляет сию церковь благоустроенной ( Деян.20:17–38 ). См. Воскр. Чтен. 1851 года 27. Но книга Деяний Апостольских ясно показывает, что после вышеупомянутого второго пребывания Апостола Павла в Ефесе Тимофей предшествовал ему в Македонию, а не оставался в Ефесе ( Деян.19:22 ), и после того был в числе спутников Павловых ( Деян.20:4 ); равным образом неустройство ефесской Церкви, будто бы очевидное из первого послания, произведено лжеучителями, и Тимофей оставлен в Ефесе увещевать некоторых, чтобы они не учили чуждому ( 1Тим. 1:3 ), Следовательно мнение о написании сего послания прежде первых уз не имеет твердого основания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

1 боязни. Боязнь, очевидно, объясняется, с одной стороны, природной нерешительностью Тимофея, а с другой серьезностью ситуации, в которой находился Павел. 1 меня, узника Его. Павел находится в заточении в Риме (2,9; см. Введение: Время и обстоятельства написания), но узы, которые наложены на апостола римскими властями, ничто, по сравнению с теми узами, которые соединяют его со Христом. 1 званием святым. Цель избранничества и призвания Божиего освящение Его народа ( Еф. 1,4 ). не по делам нашим, но по... благодати. Спасение даруется по благодати Божией, но не по заслугам людей ( Еф. 2,8.9 ). по Своему изволению. Бог дарует спасение только по Своему изволению и предопределению. В других посланиях о Божественном предопределении говорится как о милости ( Тит. 3,5 ) и любви ( Еф. 1,4.5 ). прежде вековых времен. Утверждение предвечности Божественного замысла о спасении людей через Иисуса Христа ( 1Пет. 1,20 ; Еф. 1,4 ; Тит. 1,2 ; Откр. 13,8 ). 1 Спасителя нашего Иисуса Христа. Христос Спаситель, ибо несет верующим завет благодати ( Тит. 1,4; 2,13; 3,6 ). разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление. Т.е. через Свою смерть и воскресение ( Евр. 2,14.15 ; Откр. 1,18 ). 1 проповедником. Ср. 1Тим. 2,7 . 1 я... страдаю. Павел находится в тюрьме (1,8; 2,9). но не стыжусь. Призвав Тимофея свидетельствовать о Христе (1,8), Павел указывает на свой собственный пример мужества перед лицом страданий (2,8–10; 3,10.11). оный день. Судный день (1,18; 4,8). 1 здравого учения. Т.е. Евангелия. См. ком. к 1Тим. 1,10 . 1 Храни добрый залог. См. ком. к 1Тим. 6,20 . 1 все. Павел, вероятно, использует гиперболу (сознательное преувеличение), чтобы подчеркнуть масштабы распространения ереси. Асийские. Т.е. бывшие в Асии римской провинции, главным городом которой был Ефес. Фигелл и Ермоген. Более нигде в НЗ не упоминаются. То, что Павел называет их здесь, вероятно, означает, что он рассчитывал на их поддержку. 1 Онисифора. Член христианской общины в Ефесе (1,18; ср. 4,19). 1 быв в Риме. Онисифор, вероятно, приходил в Рим, чтобы помочь Павлу. Глава 2

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

6 . В Новом завете действительно не отменено, а установлено новое священство. Апостол Павел говорит: «С переменою священства надлежит быть перемене и закона» ( Евр.7:12 ); значит, с пришествием Иисуса Христа священство на земле не уничтожилось, так как оно по мысли Божией должно существовать вечно ( Исх.29:9 ), а только переменилось: в Ветхом завете священство было от Аарона и поручено было одному только роду Ааронову; в новом завете священство идет от Христа и не поручено одному какому-либо роду; теперь священником может быть человек из всякого рода и сословия. «Когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими [злыми] виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои» ( Мф.21:40–41 ). Примечание. Под виноградником нужно разуметь Церковь ветхозаветную и новозаветную. Злые виноградари суть ветхозаветные священники и первосвященники времен Иисуса Христа, как видно из Лк.20:19 . Другие виноградари – это новозаветные виноградари, т. е. апостолы и их преемники – епископы и священники. Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства ( 1Тим.4:14 ). Отсюда также ясно и то, что во время апостолов существовало рукоположенное священство. 7 . Кому именно Иисус Христос вручил священство в новом завете? Избранным апостолам и их преемникам. Вот Я посылаю вас ( Мф.10:16 . Ср. Лк.10:1–3 ). Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь ( Мф.28:19–20 ). Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих ( 1Кор.4:1 ). Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, чрез которых вы уверовали, и притом по сколько каждому дал Господь. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение ( 1Кор.3:5,9 ). Итак, мы – посланники от имени Христова ( 2Кор.5:20 ). Но во всем являем себя как служители Божии ( 2Кор.6:4 . Ср. 1Тим.1:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Здесь же Тишендорфом было заявлено намерение – издать в свет эти драгоценнейшие отрывки (pretiosissima ista fragmenta), хотя намерение это и не было исполнено им, по неизвестным причинами, как остались без исполнения, – заметим кстати, – и многие другие планы этого неутомимого ученого труженика. Между тем, к вышеуказанным восьми листам прибавилось еще шестнадцать листов, открытых вновь тем же способом. Из числа их четырнадцать листов оказались содержащими также отрывки Павловых посланий, – а именно: Рим.14:10–15 (fol. 1), 1Кор.16:1–17:7 (fol. 4), 2Кор.7:10–8 (fol. 9), 2Кор.10:16–11:21 (fol. 11), 2Кор.12:14–13 (fol. 12), Гал.2:5–3:5 (fol. 13), Еф.1:16–2 (fol. 14), Флп.1:1–20 (fol. 15). 1Тим.1:12–2 (fol. 17), 1Тим.5:18–6 (fol. 18), Евр.6:6–7 (fol. 19), Евр.7:8–8 (fol. 20), Евр.9:27–10 (fol. 21), Евр.10:25–11 (fol. 22); два же листа представляли весьма значительную часть первого послания св. Иоанна Богослова: 1Ин.3:8–4:15 (fol. 23), 4:16, 5(fol. 24). Текст этих-то 24 пергаментных листов и предлагается в первый раз г. Циглером вниманию ученых исследователей слова Божия в печатном критическом издании. Кроме точного воспроизведения самого текста рукописи (все 24 листа считаются, как было уже замечено, в каталоге мюнхенской библиотеки, как одна рукопись или один манускрипт), разбор которого стоил почтенному ученому издателю, судя по приложенным в конце книги фотографическим снимкам, немалых трудов, издание обставлено, как мы уже сказали, разного рода учеными справками, объяснениями, исследованиями, требуемыми новейшею ученою критикой, и в частности именно – библейской в делах подобного рода, – что и придает ему особенный интерес. В весьма пространном введении (стр. 2–30) г. Циглер делает прежде всего самое подробное описание издаваемых фрагментов; указывает затем орфографические и лингвистические особенности их, и наконец определяет важность и отношение их к другим известным манускриптам древне-латинского, до-иеронимовского перевода. Вторую часть составляет самый текст фрагментов, отпечатанный, согласно с характером самого письма их, унциальным (заглавным) шрифтом, с соблюдением, насколько было возможно, всех интервалов, пунктуации и других внешних особенностей оригинала.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

Твердо, т. е. так, чтобы не колебаться сомнениями, не стыдиться своей веры и не бояться ее исповедовать, – должен веровать неизменно, до самой смерти. «Будь верен до смерти, – говорят Господь, – и дам тебе венец жизни» ( Апок. 2:10 ). Живо, т. е. деятельно, а не бесплодно. Где есть истинная, живая вера – там решимость исполнить волю Божию, стремление к Богоугождению. Вера христианина не остается спокойным, созерцательным состоянием, а приводится в действие любовью и ревностью к Богоугождению. Во Христе Иисусе имеет силу только «вера действующая любовью» ( Гал. 5:6 ). По слову апостола, «исполнитель дела блажен будет в своем действовании» ( Иак. 1:25 , ср. Мф. 5:19 ; Ин. 12:17 ). Добрые дела суть обнаружение внутренней, живой, действенной веры. Они составляют столь естественное, нормальное и нравственно-необходимое обнаружение и проявление спасающей веры, что по учению апостола Павла вся цель возрожденной, обновленной жизни христиан сводится именно к совершению добрых дел ( Евр. 2:10 , сравн. Гал. 6:10 ; Кол. 1:10 ; 1Тим. 5:10 ; Евр. 10:24 ). Ибо «доброе дело» является именно «делом веры», ее «плодом» ( 1Фес. 1:3 ; Рим. 22:15–28 ), так что отсутствие или даже недостаточность добрых дел равносильны полному отречению от веры ( 1Тим. 1:16; 5:18; 6:10 ). Добрые дела служат свидетельством свободно-сознательного личного участия человеке в усвоении себе силою благодати правды, праведности Христовой ( Рим. 6:19 ; см. С. Зарин. Аскетизм, т. 1, кн. 2, стр. 121–123). Христианин, познав истинную веру, веру, ведущую к Богу бесконечно благому и доставляющему нескончаемое блаженство Богообщения, в сердечном чувстве исполняется радости и благодарения Богу, что «дал нам свет и разум да познаем Его и Единородного Его Сына» ( 1Ин. 5:20 ). Поэтому в сердце должна возгреваться любовь как вообще во всей вере, так и к каждому ее догмату, правилу и постановлению. «Надо все принять сердцем, все согреть в нем, вкусить, усвоить, лелеять. Что свято, что истинно, божественно, спасительно, как того не любить? Святой пророк Давид поет, что ему и прах дома Божия любезен. Это нам урок с любовью лобызать всякую истину, содержимую святой верой. Это, собственно, и значит содержать веру. Вера в сердце, а не в голове; а когда в сердце, то и согревает его и любится им. Истина, пока не вошла в сердце, есть то же, что пыль на полированной доске: повеет ветер и все снесет. Истина, принятая сердцем, что елей, прошедший в кости». Кто любит истины веры, тот все отмечает, противоречащее им (еп. Феофан. Начертание христианского нравоучения, стр. 347–34).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

2Пет.2 глава обличает лжеучителей, вводящих пагубные ереси или разделения (ст.1). Объясн. Лжеучители хотя и познали путь правды, святую заповедь (ст.21), познали и Господа Иисуса Христа (ст.20), а между тем, как бессловесные животные, водятся природой (ст.12), обещают свободу, будучи рабами тления (ст.19). Лжеучение их заключается и в том ещё, что они «презирают начальства, дерзки, своевольны, не страшатся злословить высших» (ст.10). Не усматривается ли здесь явное изображение современных вольнодумцев, которые, отрицая законные власти, отрицают богоустановленные законы общежития: Рим.13:1–4 . Не они ли учат возвращению к образу жизни бессловесных животных, которые не знают ни собственности, ни общества, ни государства? Не на них ли оправдываются слова Писания: 1Тим.4:1–3 ; 2Тим.4:3–4 ; 2Кор.11:13–15 . 2Пет.3:17 . «Итак, вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения». Объясн. Здесь предостережение от увлечения заблуждениями беззаконников, которых Слово Божие называет волками в овечьей шкуре: Мф.7:15 , лжепророками: 2Пет.2:1–3 , ругателями, отделяющими себя от единства веры: Иуд.1:18–19 . 1Ин.2:19 . «Они вышли от нас, но не были наши, ибо, если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и чрез то открылось, что не все наши». Объясн. О ком здесь говорится, как не о тех, о которых говорил апостол Павел словами: «и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно»: Деян.20:30 ; апостолом Петром подробнее описаны качества и злая деятельность этих людей: 2Пет.2:1–3 . Иуд.1:8 . Посл. апостола Иуды изображает и обличает тех «мечтателей», которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти (ст.8). Объясн. В добавление к тому, что сказано у апостола Петра: 2Пет.2:1–3 , о тех же еретиках, апостол Иуда сравнивает их упорство, приводящее их к погибели, с упорством Корея, Дафана и Авирона, восставших против Моисея и Аарона и сказавших: «полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня?» Чис.16:1–6 . Возмутители потерпели страшную гибель: ст.32. Подобная же участь, по учению святого апостола Иуды, и теперь грозит тем, которые подобным образом «отвергают начальство и злословят высокие власти».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010