Христос бо един есть: путь, и истина, и живот. Кто хочет взойти на Небо, тому должно милоть свою с Илиею бросить ( 4Цар.2:13 ); кто хочет войти во дворы Господни, тому не должно обременяться тем, что препятствует в пути. Брось, христианине! милоть богатства твоего на персть земную; ибо оно есть прах, часть дыма, сон, привидение, мечта. Не слышишь ли ты ещё гласа, которым всегда слух твой поражают твари. „Человече! ты сам прах, какая убо тебе нужда в прахе? в злате? старайся о духовных, да дух твой ко Богу приблизится; брось милоть, чтоб тебе препятствия не учинила». ε) Богатство всякими житейскими попечениями обременяет человека. О сей истине говорит Сам Сын Божий: человеку некоему богату угобзися нива: и мысляше в себе, глаголя: что сотворю, яко не имам где собрати плодов моих? ( Лк.12:17 ) Бедный человек! не знаешь что делать, на что употребить богатство своё! Хорошо бы поступил, ежели бы употребил богатство так, чтоб и Давид его похвалил следующими словами: расточи, даде убогим: правда его пребывает в век века ( Пс.111:9 ). А напротив того, он поступил иначе: душе, имаши блага многа, лежаща на лета многа; почивай, яждь, пий, веселися ( Лк.12:19 ); за что не точию пробрёл титул безумного, но и души своей лишился. Рече же ему Бог: безумне, в сию нощь истяжут душу твою от тебе ( Лк.12:20 ). Итак, видно, что ζ) богатство есть великим к спасению нашему препятствием. Мы в сем случае должны уподобляться Иосифу, который оставил одежду в руках госпожи своей. Мир сей хочет духовно с нами прелюбодействовать, желая совлечь с нас одежду святости. Оставим богатство в руках его, бежим из объятий его, и будем первые по Царе нашем Христе Иисусе. μ) Богатство великим есть спасению препятствием; поскольку многих пороков есть виновно. Ибо (1) Богатство делает человека высокоумным, как пишет Павел к Тимофею: богатым в нынешнем веце запрещай не высокомудрствовати ( 1Тим.6:17 ); ибо по Соломону, премудр у себе муж богатый ( Притч.28:11 ). Так возвеличися пред Господем сердце Навуходоносорово.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Господь строго запрещает сожительство не со своей, а с чужой женой: «Кто будет прелюбодействовать с женою ближняго своего, да будут преданы смерти и прелюбодей, и прелюбодейка» ( Лев.20:10 ). Даже пожелание чужой жены воспрещено: «Не желай жены ближнего твоего» ( Исх.20:17 ). Даже мысленное вожделение греховно: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф.5:28 ). Без причины прелюбодеяния разводиться нельзя: Христос сказал им: «Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было, так. Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние, и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» ( Мф.19:8–9 ). Блудники не спасутся: «Знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» ( Еф.5:5 ). Брак заключается с благодарственной и священнодейственной молитвой: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учетям бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие – хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» ( 1Тим.4:1–5 ). На брачущихся с древности возлагали венцы: «радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством» ( Ис.61:10 ). Христос с Богородицей и учениками освятили свадебное торжество Своим присутствием, а Спаситель и чудом Своим: «Был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там». «Был также зван Иисус и ученики Его на брак» ( Ин.2:12 ). Чадородие не греховно, не спасительно: Жена «спасется чрез чадородие, если пробудет в вере, и любви, и в святости с целомудрием» ( 1Тим.2:15 ). Разбор возражений сектантов

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Во время четвертого и последнего проповеднического путешествия Ап. Павла случилось и постановление Тимофея во епископа Ефесского и написание к нему послания Павлова, при следующих обстоятельствах. Еще до окончания затянувшегося более чем на год судебного дела своего в Риме, Св. Ап. Павел стремился душей и сердцем повидаться с духовными чадами в прежде основанных им церквах ( Флп. 2:19, 23, 24 ; Флм. 22 ). Посему как только настала свобода для Ап. Павла, он, отложивши еще на некоторое время свой давний план побывать в Испании ( Рим. 15:24 ), устремился по Средиземному морю в Малую Азию 115 . В это-то время (в 65 г. по Р. Х.) своего пребывания в пределах ефесских, открыв появление зловредных гностических бредней, рассееваемых хищными волками, не щадящими стада, о которых он предсказывал некогда еще при прощании с ефесскими пастырями ( Деян. 20:20, 30 ), Св. Апостол и умолил тогда сопутствовавшего ему по обычаю Тимофея остаться и пребыти в Ефес, и поручил ему крепко «увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными». А что бы крепче соединить Тимофея с Ефесом, некогда стоившим великому Апостолу языков трехлетних напряженнейших трудов апостольских ( Деян. 19:1, 10 ), он поставил Тимофея во епископа Ефесского, несмотря на относительную молодость его (лет 30-ти или 35-ти), а сам направился в Македонию, куда неудержимо влекло его отеческое сердце ( 1Тим. 1:3, 4 ), озабоченное судьбой тамошних и Ахийских церквей. Когда он уже был и трудился в македонских пределах, до него дошли печальные известия об усилившемся лжеучении в Ефесе. Не могши с точностью определить времени, когда ему нужно будет снова побывать там лично ( 1Тим. 3:14, 15 ), Св. Ап. Павел поспешил на помощь своему возлюбленному ученику посланием. Таким-то образом произошло первое послание к Тимофею, коего место написания была Македония, временем написания четвертое путешествие Ап. Павла по освобождении из первых римских уз, а именно 63-й год по Р. Х., а поводом к написанию усиление гностических лжеучений, как в самом Ефесе, так и в его окрестностях. Цель написания послания

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

г) к воровству: Ахан сказал Иисусу: я согрешил пред Господом: между добычею увидал я одну прекрасную сеннаарскую одежду и двести сиклей серебра и слиток золота, весом в пятьдесят сиклей; это мне полюбилось, и я взял это. И побили его все израильтяне камнями ( Нав.7:20–21 ); д) к убийству: Сын мой! Если будут склонять тебя, не соглашайся, если будут говорить: иди с нами, сделаем засаду для убийства, наберем всякого драгоценного имущества, пополним дома наши добычею, сын мой! не ходи в путь с ними ( Притч.1:10,13 ). Взятки берут у тебя, чтобы проливать кровь ( Иез.22:12 ); е) к расстройству и бедности: Корыстолюбивый расстроит дом свой ( Притч.15:27 ). Спешит к богатству завистливый человек и не думает, что нищета постигнет его ( Притч.28:22 ); ж) к погибели: Желающие обогащаться впадают в искушение и сеть, которые погружают людей в бедствие и пагубу ( 1Тим.6:9 ). Верующие должны а) беречься корыстолюбия: Блуд и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым ( Еф.5:3 ); б) умерщвлять в себе корыстолюбие: Умертвите земные члены ваши: блуд… любостяжание ( Кол.3:5 ); в) избегать тех, которые преданы любостяжанию: Я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или хищником; с таким даже и не есть вместе ( 1Кор.5:11 ); г) молиться об избавлении от корыстолюбия: Приклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти ( Пс.118:36 ). Любостяжательный не останется без наказания: Верный человек богат благословениями, а кто спешит разбогатеть, тот не останется ненаказанным ( Притч.28:20 ). Наказание за любостяжание: Кто алчет чужого добра, оно отнимает жизнь у завладевшего им ( Притч.1:19 ). За грех корыстолюбия народа Моего Я гневался и поражал его, скрывал и негодовал ( Ис.57:17 ). Домы Израиля перейдут к другим, равно поля и жены; потому что Я простру руку Мою на обитателей сей земли, говорит Господь. Ибо от малого до большого каждый из них предан корысти ( Иер.6:12–13 ). Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавели, и ржавчина и будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни ( Иак.5:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Объясн. Из 1 ст. этой главы видно, что всё вышесказанное здесь должно относиться не к существующему издревле монашеству, а к тем, которые «в последнее время отступят от веры». Действительно, в наше время многие отступники, еретики запрещают вступать в брак, запрещают пищу (например, хлысты свинину, а штундисты пищу пасхальную). Всё это они делают вопреки Слову Божию: Евр.13:4 ; 1Кор.7:10 ; 1Тим.4:4–5 . – Но монашество, дающее Богу обет девственности, по своему собственному желанию выбирает для себя лучший путь ко спасению: 1Кор.7:7–9 , посвятив себя на служение Богу, монашествующие другим никогда не запрещают вступать в брак. Иез.13:17–21 . «Ты же, сын человеческий, обрати лице твое к дщерям народа твоего, пророчествующим от собственного своего сердца, и изреки на них пророчество, и скажи: так говорит Господь Бог: горе сшивающим чародейные мешочки под мышки и делающим покрывала для головы всякого роста, чтобы уловлять души! Неужели, уловляя души народа Моего, вы спасёте ваши души?.. Посему так говорит Господь Бог: вот, Я на ваши чародейные мешочки, которыми вы там уловляете души, чтоб они прилетали, и вырву их из-под мышц ваших и пущу на свободу души, которые вы уловляете, чтобы прилетали к вам. И раздеру покрывала ваши и избавлю народ Мой от рук ваших, и не будут уже в ваших руках добычей, и узнаете, что Я Господь». Объясн. При пророке Иезекииле монашества совсем не было, так как оно явилось только в христианское время, а потому указанное место к женскому монашеству никак не может относиться, ибо в нём говорится о языческих обрядах («чародейные мешочки»: ст.20); слова пророка были обращены к ложным пророкам, предвещающим ложь: ст.6, а потому, только по крайнему невежеству и полному отсутствию понимания истинного смысла Священного Писания можно приводить подобные тексты против монашества. Основные места Священного Писания, служащие в защиту монашеского подвига Мф.19:29 . Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Побуждением для всех христиан вести добрую жизнь должно служить сознание того, что Бог даровал людям Свою освящающую благодать, с которою им уже легко избегать грехов. Благодать Божия, явившаяся во Христе, подобна солнцу ( πεφνη в Деян.27:20 прямо употребляется о явлении солнца или звезд) осветила пребывавший в непроглядной тьме мир и, как солнце, повсюду разливает жизнь, дает человеку силы для духовного развития, спасает всех людей, где бы они ни находились. Отсюда следует, что также Критяне могут и должны ею воспользоваться для освящения своей жизни. Она, подобно педагогу (научающая нас), отучает нас от нечестивой жизни и ее удовольствий и утверждает в благочестии, причем, однако, и мы должны помогать ей с своей стороны в этом деле (чтобы мы жили). В этой благочестивой жизни должна укреплять нас надежда на пришествие нашей великой Надежды, т. е. Иисуса Христа. Апостол называет эту надежду блаженною потому, что Христос, Которого ожидают христиане, имеет блаженство в высшей мере (ср. 1Тим.6:15 ). Под «явлением» (13 ст.) разумеется второе пришествие Христа (ср. 1Тим.6:14 и 2Тим 4:1, 8 ) – «Великого Бога и Спасители нашего Иисуса Христа». В греческом тексте перед соответствующими этим выражениям словами μεγ. Θ. και σωτ. поставлен артикль το, а после них местоимение μν. Из этого необходимо заключить, что выражение «Великий Бог и Спаситель Иисус Христос » обозначает одно и то же лицо, т. е. Христа. Это место, таким образом, служит свидетельством о том, что апостол Павел признавал Христа Богом. «Дал себя за нас», т. е. на смерть для нашего блага, для нашего спасения ( πρ). «Народ особенный». Выражение это напоминает собою место из книги Исход ( Исх.19:5 и сл.). Напоминанием о том, что Христос предал Самого Себя, чтобы освободить нас от грехов, Тит еще более будет обязывать христиан к тому, чтобы они вели святую жизнь: не должны же они допускать того, чтобы великая жертва Христова осталась для них бесплодною. Тит.2:15 .  Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Люди объединились вокруг этой новой идеи, этого духовного стержня; путем проб и ошибок у них вырабатываются определенные традиции. Затем появились программы, методики; в этот момент обычно начинается достаточно болезненный, но неизбежный процесс формализации. И тогда наступает черед формирования организации. Само слово " организация " вызывает у многих людей неприятие, но организованная структура всегда достигает больших результатов, каждый отдельный сотрудник работает более эффективно, чем когда все обязанности пытается выполнить один человек - руководитель. Без организации человеческих отношений, без распределения функций и ответственности, без контроля и управления финансовыми потоками никакое дело не может нормально развиваться, даже духовное. Однако важно, чтобы сохранялось первоначальное горение, чтобы оно " согревало " всех сотрудников данной организации. В общине должна сохраняться возможность для неформальных отношений, всегда проявляться взаимное уважение - это признак зрелости и пик развития любой человеческой структуры, на котором важно удержаться как можно дольше. В выступлениях участников особо подчеркивалось, что необходимо сохранять духовный стержень, потому что без него не может существовать община, деятельность формализуется, бюрократизируется и в итоге угасает. В этом контексте необыкновенно актуально прозвучали слова апостола Павла " Духа не угашайте " (1Фес. 5:19) и " Братолюбие между вами да пребывает " (Евр. 13:1). А девизом конгресса стали слова " Будь бдителен во всем, ободряй, увещевай со всяким долготерпением и назиданием, переноси скорби, исполняй служение твое " (1Тим. 4:2-5). Движение " Супружеские встречи " было создано в 1977 году, в настоящее время состоит из православного и католического объединений. Первый православный центр был создан в Санкт-Петербурге 24 сентября 2010 года, православное объединение - в 2013 году. Взаимоотношения между двумя объединениями в рамках единого движения регулируются соглашением , подписанным в городе Пельплине 22 сентября 2013 года. ИА " Вода живая " , 16.09.18 Поделиться 29 февраля 2024 27 ноября 2023 20 ноября 2023 14 ноября 2023 9 июля 2023 13 июня 2023 27 мая 2023 21 февраля 2023 15 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 9 апреля 2024 7 апреля 2024 6 апреля 2024 4 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Также когда и во второй раз сказал, показал тотчас, какое то есть сие верное слово, сказав: « верно слово: аще кто Епископства хощет, добра дела желает » ( 1Тим.3:1 ). А поелику, когда сказал еще в третий раз, верно слово, не присоединил к сему тотчас, какое то есть слово сие, то сомнение отсюда рождается, о каком он здесь говорит слове: сказал пред сим, « а благочестие на все полезно есть, обетование имеюще живота нынешняго и грядущаго » ( 1Тим.4:8 ). Сказал и после сего: « яко уповахом на Бога жива » ( 1Тим.4:10 ). Отсюда явствует, что здесь, «верно слово», относится и к предыдущему, и к последующему произречению (Смот. Злат. Феодорит. Икум. Феофил.). Многие же утверждают, что к предыдущему, что и достовернее. Ибо по предыдущем тотчас приложил к тому, «верно слово»: а последующее не тотчас следует за сим. Верно слово, но между тем еще вложено, « на сие бо и труждаемся и поношаеми есмы » ( 1Тим.4:10 ). Смысл убо слов оного есть таковый: « а благочестие на все полезно есть, обетование имеюще живота нынешняго и грядущаго ». Сие слово, которое я говорю, есть « верно и всякаго приятия достойно ». « На сие бо », вместо, для сего, то есть, для сего благочестия мы сносим труды и поношения от человеков. Сносим оные потому, что возложили упование наше на Бога жива, уповая блаженством наслаждаться в будущей жизни, по обетованию благочестия. « Яко уповахом на Бога жива », Который хощет спасения всем человеком, наипаче же верующим и служащим ему. « Иже есть Спаситель всем человеком, паче же верным ». И Павловы труды для проповеди Евангельской явственны, ибо он не только протекал « от Иерусалима и окрест даже до Иллирика, проповедуя Евангелие Христово » ( Рим.15:19 ), но и делал « своими руками », и делом рук своих питал бывших при нем ( 1Кор.4:12 ; Деян.20:34 ). Почему со дерзновением писал о себе: « в трудех множае, и паче всех их потрудихся » ( 2Кор.11:23 ; 1Кор.15:10 ). Явственны также и поношения поносивших его. Ибо Фист громогласно поносил его, говоря: « беснуешися Павле: многия тя книги в неистовство прелагают » ( Деян.26:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

6 . Гди, покрый (сохрани, защити) м человкъ нкоторыхъ, и бсвъ, и страстей, и ины неподобны вещи. мо цъ, прибжище мо снъ, покровъ мой дхъ стый: трце ста, слава теб. 7 . рекъ (сказав это), плюн (Он плюнул) на землю [ Ин.9:6 ]. Тогда заплеваша лиц [ Мф.26:67 ]. 2. Прочитайте, поставьте подчёркнутые слова в форму именительного падежа единственного числа: Др же , даждь (дай) м взаимъ (взаймы) тр хлбы [ Лк.11:5 ]. Человче , ставлюттис 11 грс тво [ Лк.5:20 ]. Сетни (суетны) убо вс человцы [ Прем.13:1 ]. Глголаше бо (ибо он говорил) изыди, д ше нечистый, человка [ Мк.5:8 ]. Се бо въ зачатъ и во грсхъ роди (родила) м мати мо [ Пс.50:7 ]. И собертс пред нимъ вс зыцы (народы): и разлчитъ ихъ дргъ дрга, коже пастырь разлчаетъ вцы козлищъ [ Мф.25:32 ]. И сотвориша (сделали) у чницы , коже повел (велел) имъ и уготоваша пасх [ Мф.26:19 ]. Да возвраттс враз мо вспть, воньже аще день (в тот день, когда) призов т [ Пс.55:10 ]. Помилй м, бже, помил й м: к на т упова (надеялась) дша мо, и на снь крил (покров Твоих крыльев) надюса [ Пс.56:1 ]. И дадите перстень на рк и сапог на ноз [ Лк.15:22 ]. Видите р ц мо и ноз мо, к самъ азъ [ Лк.24:39 ]. Ты же, человче сихъ бгай [ 1Тим.6:11 ]. 3. Переведите, запомните окончание формы 2-го лица единственного числа настоящего времени: И ты даеши имъ пищ. Что м Кам идеши; Спиши ли; Жено (женщина!), что плачеши, кого ищеши; [ Ин.20:15 ]. Любиши ли м; Что м вопрошаеши; верзаеши ты щедрю рк твою. 4. Прочитайте и переведите следующие предложения, найдите глаголы в настоящем времени, определите их форму: Ты глаголеши, к црь азъ [ Ин.18:37 ]. Врета ли, к мог сотворити; [ Мф.9:28 ]. Врю, гди, и исповдю, к ты воистинн хртосъ, снъ бга живаг. Смотрите вранъ (на воронов), к не сютъ, ни жнтъ: имже (у которых) нсть сокровища, ни житницы, и бгъ питаетъ ихъ [ Лк.12:24 ]. Оучтлю (учитель!), хощева, да аще (что если) просива, сотвориши нама. нъ же реч (сказал) има: что хощета, да сотворю (чтобы я сделал) вама; [ Мк.10:35–36 ]. коже убо собираютъ плевелы, и гнемъ сожигаютъ: так бдетъ въ вка сег [ Мф.13:40 ]. Паки аминь глголю вамъ: к аще (что если) два васъ совщаета (приходят в согласие) на земл всцй вещи, (которую) аще просита, бдетъ има ца моег, иже (который) на нбсхъ [ Мф.18:19 ]. Желаете, и не имате (не имеете): убиваете и завидите (завидуете), и не можете улчити (достигнуть) [ Иак.4:2 ]. С убо нын, стый црю (святой царь), многихъ ради (из-за многих) и великихъ нашихъ грхвъ страждемъ (страдаем), и повинемс врагмъ нашымъ, и въ немощехъ [ 3Мак.2:11 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Верные должны а) любить мир: Так говорит Господь Саваоф: любите истину и мир ( Зах.8:19 ); б) иметь мир друг с другом: Мир имейте между собою ( Мк.9:50 ). Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в едином духе ( 1Кор.1:10 ). Будьте в мире между собою ( 1Фес.5:13 ); в) искать мира: Ищи мира и следуй за ним ( Пс.33:15 ). Держись мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца ( 2Тим.2:22 ); г) стремиться к тому, что способствует миру: Будем искать того, что служит к миру ( Рим.14:19 ); д) стараться иметь мир со всеми людьми: Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним ( Мф.5:25 ). Если возможно с своей стороны, будьте в мире со всеми людьми ( Рим.12:18 ). Старайтесь иметь мир со всеми ( Евр.12:14 ); е) иметь самопожертвование для мира: Кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду ( Мф.5:40 ). Весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Для чего бы вам лучше не терпеть лишения? ( 1Кор.6:7 ). Мир достигается молитвою а) за царей и за всех правительствующих: Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков и за царей и за всех правительствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте ( 1Тим.2:1–2 ); б) за мир страны: Заботьтесь о благосостоянии города [по слав. Земли], в который я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир ( Иер.29:7 ). Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Да будет мир в стенах твоих, благоденствие в чертогах твоих! Ради братьев моих и ближних моих говорю я: мир тебе ( Пс.121:6–8 ). Мир с ближними необходим для наслаждения жизнью: Кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла, ищи мира и стремись к нему ( 1Петр.3:10–11 ). Благословения, проистекающие от мира: Будьте единомысленны, мирны: и Бог любви и мира будет с вами ( 2Кор.13:11 ). Коварство – в сердце злоумышленников, радость – у миротворцев ( Притч.12:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010