Мф.15:6–7 ). Причём не только это [место] сурово отвращает нас от желания брать что-либо со счёта бедных и рассматривать чужое благочестие как прибыток (ср. 1Тим.6:5 ), но и то, что написано о предателе Иуде, который по видимости заботился о бедных и в негодовании говорил: «Можно было бы продать это миро за триста динариев и раздать нищим» ( Мк.14:5 ; ср. Ин.12:5 ), – а на самом деле «был вор и, имея [при себе] ящик [для денег], похищал, что туда опускали» ( Ин.12:6 ). Стало быть, и сейчас, если кто, держа церковный ящик [для денег], говорит, как и Иуда, о бедняках, но похищает, что туда опускают, он, пожалуй, избирает для себя самого участь, [общую] с Иудой, делавшим то же самое (τν μερδα αυτ τιθεη μετ το τατα πρξαντος οδα). Из-за того, что это [зло], подобно гангрене, нашло себе пищу в его душе, диавол вложил в сердце его предать Спасителя (ср. Ин.13:2 ) и впоследствии, когда он был ради этого поражён раскалённой стрелой (ср. Еф.6:16 ), войдя в его душу, сам заполнил его (ср. Лк.22:3 , Ин.13:27 ). И, может быть, когда апостол говорит: «Корень всех зол есть сребролюбие» ( 1Тим.6:10 ), он говорит [так] из-за сребролюбия Иуды, которое есть корень всех зол, [направленных] против Иисуса. 10 . Но вернёмся к предшествующим [цитатам], в которых Спаситель сокращённо изложил две из заповедей закона, одну – из десяти заповедей в Исходе, другую – из [книги] Левит или какой-либо другой из [книг] Пятикнижия. Теперь, когда мы объяснили, каким образом те, кто говорит: «может и не почтить отца или мать свою, кто скажет отцу или матери своей: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался» (ср. Мф.15:5–6 ), – отменили Слово Божие, гласящее: «Почитай отца твоего и мать твою» ( Исх.20:12 ), – кто-нибудь, пожалуй, поставит вопрос: насколько уместно [здесь изречение] «злословящий отца или мать, смертью да умрёт» ( Мф.15:4 )? В самом деле, пусть тот, кто пожертвовал предназначенное для почитания отца и матери в так называемый «корбан», не почитает отца и мать, но каким образом предание фарисеев отменяет и [заповедь], гласящую: «злословящий отца или мать, смертью да умрёт»? Но, возможно, «кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался», всё равно что наносит отцу или матери оскорбление, словно бы называя родителей, берущих пожертвованный в «корбан» [дар] у того, кто его пожертвовал, расхитителями святилищ.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/komment...

1Тим.4:8 . «Телесное упражнение мало полезно, а благочестие на всё полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей». Объясн. Здесь под телесным упражнением апостол разумеет гимнастические упражнения в бегах, борьбе и т.п., которым очень преданы были греки, об этих же упражнениях апостол упоминал ещё в 1Кор.9:24–27 ; апостол говорит, что они мало полезны, укрепляют только тело, между тем как упражнение в благочестии подаёт христианину надежду наследовать вечную жизнь. Разуметь под телесным упражнением обряды внешнего Богопочитания: поклоны, воздеяния рук, коленопреклонения – значит идти против Священ. Писания: Рим.12:1 ; 1Тим.2:8 ; Лк.22:41 . Откр.4:10–11 . «Тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои пред престолом, говоря: Достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу». Объяснение. Примером 24 старцев, падающих и поклоняющихся вечному Господу и полагающих венцы свои пред Его престолом, изобличается лжеучение, отрицающее необходимость и уместность телесного поклонения: Лк.22:41 ; Еф.3:14 ; 1Кор.6:20 . Откр.5:11–13 . «И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землёю и на море, и всё, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков». Объяснение. Вот ясное доказательство того, что от всего – и разумного и чувственного, живущего и просто существующего – естественными гласами прославляется Бог; как начало бытия всех, и единородный и единосущный Сын Его, как даровавший обновление человеку: Пс.150 :б. Нав.7:6:10 . «Иисус разодрал одежды свои, и пал лицом своим на землю пред Ковчегом Господним, и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои... Господь сказал Иисусу: встань, для чего ты пал на лице твое?» Объяснение. Здесь мы ясно видим – 1), что коленопреклонённую молитву И.Навина пред святыми иконами (ковчегом) Господь услышал; 2), что после данного Господом утешения грусть и коленопреклонение И.Навина были не у места и 3), что Навин должен был встать от коленопреклонения для немедленного действования. Посему отсюда мы должны видеть богоугодность коленопреклонённой молитвы: ср. Еф.3:14 ; Лк.22:41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

«Всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» ( 1Кор.6:12 ). «Всё чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, и не пить вина, и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» ( Рим.14:20–21 ). Итак, всё дозволенное не есть в нравственном отношении что-либо безразличное – не добро и не зло; напротив, оно есть всегда вид осуществления нравственного добра, но такой, который безусловно зависит от личной свободы каждого и потому нравственным законом ни запрещается, ни повелевается. Можно даже сказать, что так как сам закон освящает собой эту область действий, предоставленных свободе человека, то она сама по себе есть добро и посягать на неё значило бы идти против закона, совершать зло. Первая определённая заповедь Божия человеку, кроме известного запрещения, указывает уже и на дозволенное: «От всякого дерева в саду ты будешь есть» (т. е. можешь есть); какое бы из этих деревьев невинный человек ни избрал для себя, во всяком случае его действие будет доброе. Ещё обширнее область дозволенного открывается заповедью о господстве человека над безличной природой: «Наполняйте землю, обладайте ею, владычествуйте над рыбами морскими» и пр. Как человек должен достигнуть этого обладания и в каких формах осуществлять это обладание – закон не определяет, а предоставляет личному самоопределению каждого. В состоянии невинности область дозволенного была шире, чем в состоянии подзаконном, потому что «чистому всё чисто». Ветхий Завет в воспитательных целях повреждённого грехом человечества ограничил эту область многочисленными законами, например, о том, как праздновать субботу и другие праздники, о разных родах пищи, об осквернении и проч. Но с искуплением от силы греха очищенная от него и освящённая личность снова становится свободнее, и область дозволенного снова расширяется. Весь закон относительно Бога и ближнего, вместо многочисленных отдельных предписаний, теперь уже может быть выражен в одном слове ( Гал.5:14 ). Вместо всех законов о пище и об осквернении выставляется одно общее положение: «Слушайте и разумейте: не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что исходит из уст, оскверняет человека» ( Мф.15:10–11 ); а св. апостол Павел выражает это положение в ещё более общей форме: «Всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением» ( 1Тим.4:4 ); высшую же степень свободы в области дозволенного выражает он в этих словах: «Для чистых всё чисто» ( 1Тим.1:15 ). Для нравственно совершенного, воля которого есть едино с волей Божией, нет более никаких границ со стороны закона: что бы он ни избрал, что бы ни полюбил, – всё это будет то самое, чего хочет и что любит сам Бог: всё, что он ни делает, делает только «во славу Божию» ( 1Кор.10:31 ) 15 . 13. Номизм и антиномизм

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

Св. Ангелы молятся на небесах о живущих на земле людях. ( Зах. 1:12–13 ; Дан. 10:11–21 ). Для любви и молитвы нет, следовательно, преград ни во времени, ни в расстоянии. Нужно притом заметить, что наши молитвы об умерших направляются к Богу, для Которого нет ничего невозможного. ( Мф. 19:26 ). 14) Если по молитвам живых спасаются умершие грешники, тогда все усопшие o которых молятся, должны спастись? 14) Сам Бог «хочет, чтобы все люди спаслись» ( 1Тим. 2:4 ), «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ). Об этом же и мы должны молиться, хотя и не знаем, кого Он спасет. Наше дело – молиться об умерших с верой, а дело Бога – миловать и спасать того, кого Он хочет, по Его же слову: «кого миловать, помилую, кого жалеть, пожалею. Итак, помилование зависит не от желающего, и не от подвизающегося, но от Бога милующего». ( Рим. 9:15–16 ). И о живых, когда мы молимся, не знаем о ком из них Господь услышит нашу молитву и кого по ней помилует; но молимся о всех, исполняя повеление слова Божия: «молитесь друг за друга». ( Иак. 5:16 ), «молитесь о всех святых» ( Еф. 6:18 ), «за всех человеков» ( 1Тим. 2:1 ). Нужно, следовательно, молиться и о всех умерших, которые «у Бога все живы» ( Лк. 20:38 ), а Бог Сам знает, кого, ради молитв и милостыни, помиловать и спасти для вечной жизни. 15) Что могут помочь приношения за умерших, в виде вынимаемых частиц из просфоры? 15) Несравненно более того, что помогали израильтянам двенадцать хлебов, полагавшихся в храме «на чистом столе для Господа», которые были «великой святыней... в память, в жертву Господу» за грехи двенадцати колен израилевых ( Лев. 24:5–8 ). Вынимаемые из особой просфоры, во время совершения бескровной жертвы, частицы за умерших опускаются в Кровь Христову, с молитвой священнослужителя алтаря: «омой, Господи, грехи поминавшихся здесь честной Кровью Твоей», т. е. эти частицы приносятся «в память и в жертву Господу «за грехи тех умерших, за которых пролита Кровь Спасителя мира и о помиловании которых молится Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Рим. 1:9 . Свидетель мне Бог, которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас. Мф. 10:41 . Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. Ин. 15:14 . Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Деян. 10:25 . Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, падши к ногам его. 26 . Петр же поднял его, говоря: встань, я тоже человек. Откр. 19:10 . Я пал к ногам его (ангела),чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего, я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово: Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества. Откр. 22:9 . Но он (ангел) сказал мне: смотри не делай сего ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей. 1Тим. 1: 17 . Царю же веков нетленному, невидимому, единому, премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь. Примеч . На основании приведенных текстов свящ. Писания, сектанты считают противозаконным и предосудительным поклонение св. угодникам и ангелам. Уклонение от поклонов Корнилиевых и Иоанновых объясняется смирением ап. Петра и св. Ангела; это соответствует у потребительному у нас ответу: «не стоит благодарности!» «Бога благодарите!» Святой по смирению не принимает чествования, а мы по смирению же должны воздавать «кому страх – страх, кому честь – честь»: Рим. 13:7 . Сыны пророческие «до земли поклонились» пророку Божию Елисею, и пророк принял этот поклон: 4Цар. 2:15 . Иисус Навин поклонился Ангелу, и Господь благословил его успех: 1. Нав. 5:14, 6:19 . Ссылающиеся в опровержение чествования святых на 1Тим. 1:17 сектанты забывают слова ап. Павла, сказавшего: «слава и честь всякому делающему доброе»: Рим. 2:10 . Итак, из того же свящ. Писания видно, что и сами святые не отвергали почитания их (Елисей и Ангелы); напротив, непочтение святых строго наказывалось Богом, напр., за глумление над Елисеем 42 ребенка были растерзаны медведями ( 4Цар. 2:23–24 ), за непочтение пр. Илии два пятидесятоначальника были сожжены огнем с неба ( 4Цар. 1:10–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

13–14. Вера и любовь ко Христу Иисусу есть драгоценный залог Духа Святаго, живущего в нас. Гл. 2. Ст. 3–4. Добрый Христов воин переносит все страдания со всяким смиренномудрием и терпением, воздерживаясь от всего для получения венца нетленного ( 1Кор.9:25 ). 5. Кто не принадлежит к воинам Христовым, страдающим по вере в Него, и за веру; тот, как страдающий не по воле Божией, не получит обещанной Богом награды ( 1Пет.2:20 – 4:19 ). 6–7. Если ты учитель, старайся представить себя Богу достойным и неукоризненным ( 2Тим.2:15 ), пребывая в правде, благочестии, вере, любви, терпении и кротости ( 1Тим.6:11 ); вникай в себя и в учение твое, занимайся сим постоянно, ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя ( 1Тим.4:16 ). 12–13. Обетования Божии непреложны и воля Божия касательно спасения нашего непременна; если Бог отрекается нас, то потому, что мы сами отрекаемся от Него. Кто сам себе верен, тот от слов своих не отрекается. 15. Держись в учении истинного Слова Божия, чтобы здравым учением наставить в вере, и противящихся обличать ( Тит.1:9 ). 16–17. Учение еретиков есть заразительная для членов Церкви болезнь ( Тит.1:14 ; 2Пет.2:2 ). Еретики, как злые люди и обманщики, будут преуспевать более и более во зле, заблуждая и вводя в заблуждение (ниже 2Тим.3:13 ). 18–19. Отступающие от истины испровергают веру многих; но Господь хранит от нечестия преподобных Своих. 19–20. Церковь есть Божий дом ( Евр.3:6 ), но к сему дому принадлежат не только праведники, но и грешники, очищающие себя истинным покаянием. 20–21. Берегитесь псов (еретиков), берегитесь злых делателей (лжеучителей – Флп.3:2 ); они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши; то остались бы с нами: но они вышли, и через то открылось, что не все суть наши ( 1Ин.2:19 ). И так отступи от нечестия (от нечестивых) всякий исповедающий имя Господа ( 2Тим.2:19 ). 23–25. Не состязания о вере и словопрения, но мудрое и кроткое наставление обращает противников к познанию истины. Гл. 3. Ст. 2–5. Не сообщайся с людьми развращенного ума и с невеждами в вере, имеющими один только вид благочестия; худые сообщества развращают добрые нравы ( 1Кор.15:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Ошибочно мнение и тех, которые говорят о бесполезности этого таинства на том основании, что не от всех грехов можно получать прощение, ибо Сам Иисус Христос сказал: «всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам» ( Мф.12:31 ). Если грех против Святого Духа не простится, то, именно, вследствие нераскаянности и очерствелости сердец тех, которые сознательно произносят хулу на Духа Святого; препятствие для прощения этого греха лежит не в Боге или бессилии Церкви, но в самом грешнике, который, вследствие своей очерствелости, противится и не хочет пользоваться благодатью таинства покаяния. Священство есть такое таинство, в котором сообщается власть священства вместе с благодатью, содействующей исполнять соединенные со священством обязанности. Что Иисус Христос установил особых священнослужителей для сохранения и совершения установленных Им благодатных средств, для распространения Его учения, для руководства верующих, это уже доказано, когда говорилось об устройстве христианской Церкви. Здесь мы покажем только, что Иисус Христос установил особое таинство священства для передачи власти священства отдельным лицам. Установление этого таинства Самим Иисусом Христом видно из Слова Божия. На тайной вечери Иисус Христос сделал Апостолов священнослужителями: Он дал им право и возложил на них обязанность совершать то, что Он совершил, именно, святое таинство причащения ( Лк.22:19 ). Далее Он дунул на Апостолов в знак передачи им Святого Духа и сказал: «примите Духа Святого» ( Ин.20:22 ). В книге Деяний Св. Апостолов мы читаем: «Дух Святый сказал: отделите мне Варнаву и Савла на дело, к которому я призвал их» (13:2). Божественное установление священства видно из слов Святого Апостола Павла: «внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями» ( Деян.20:28 ). Из Слова Божия мы видим, что лица, назначенные быть священнослужителями, посвящались через внешние знаки. О дьяконах говорится: «их поставили пред Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки» ( Деян.6:6 ). О Святых Павле и Варнаве говорится: «возложив на них руки, отпустили их» ( Деян.13:3 ). «Рукоположил же им пресвитеров к каждой церкви». ( Деян.14:22 ). Апостол Павел говорит: «не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано по пророчеству с возложением рук священства» ( 1Тим.4:14 ). «Рук ни на кого не возлагай поспешно» ( 1Тим.5:22 ). «По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» ( 2Тим.1:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

Нравственные основы этого подчинения выясняются для нас как из некоторых других мест, говорящих о семейном главенстве мужа ( 1Кор. 11:3, 8–9 ; Кол. 3:18 ; 1Тим. 2:12–14 ), так и из ближайшего контекста рассматриваемого назидания ( Еф. 5:23–24 ). Уже библейское повествование о происхождении первозданной четы, по истолкованию богомудрого наставника, научает жен не искать себе первенства и преобладания в семье, а быть верными и преданными помощницами своих супругов: «ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа» 40 . Не должны они забывать и о том, что попытка изменить этот порядок отношений на первых же порах принесла свой горький плод в факте грехопадения ( 1Тим. 2:14 ) с его неизмеримо тягостными последствиями для самих прародителей и всего их потомства. К этим историческим напоминаниям, преподающим, конечно, лишь нравственный урок, а не обосновывающим юридическую обязанность 41 , присоединяется еще новый мотив «повиновения» жены мужу, поясняемый двойной аналогией отношений тела – церкви к главе – Христу ( Еф. 5:23–24 ). Как Он, возглавляя Свою церковь , есть вместе с тем «спаситель» этого «тела» 42 , о котором не перестает попечительно заботиться 43 , так – естественно подразумевается здесь и прямо раскрывается в дальнейших стихах – окружает и любящий муж свою жену предусмотрительными попечениям о ее нуждах и удобствах, отстраняя, по мере возможности, все способное причинить тревогу или неприятность. Естественным ответом на это со стороны жены должна быть готовность ее всецело довериться руководительству мужа. Поэтому-то «как церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» 44 . Очевидно, это «повиновение» есть лишь одно из проявлений любви, как и та «боязнь», о которой говорится в конце 33 ст.: «жена да боится мужа» 45 . Обращаясь затем к мужьям, апостол уже совершенно определенно внушает им любить (γαπν) своих жен ( Еф. 5:25 ), поясняя это наставление посредством той же двойной аналогии, какая проведена раньше. В обыденном порядке жизни любовь мужа к жене должна найти себе выражение в повседневных заботах о ее благополучном существовании, – «в благоразумном, дружеском и снисходительном руководительстве ею и в том, что он должен на себя принять все тягости и труды, какие необходимы для обеспечения благосостояния жены и детей и для благоустройства всего дома» 46 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

«Проповедуй слово, пишет епископу Тимофею ап. Павел, настой вовремя и не вовремя, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» ( 2Тим. 4:2 ). «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» ( 1Тим. 5:17 ). Во–вторых, – право священнодействовать, то есть совершать богослужение и особенно св. таинства, в которых подается спасающая благодать Божия: «Он поставил..., иных пастырями и учителями к совершению святых на дела служения, для созидания Тела Христова» ( Еф. 4:11–12 ). «Болен ли кто из вас? Пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь: и, если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак. 5:14–15 ). В–третьих, – право управлять людьми в делах веры, обличая их «со всякой властью» ( Тит. 2:15 ), как «начальствующие» ( 1Тим. 5:17 ) «наставники», которых они должны «уважать и почитать их преимущественно с любовью, за дело их» (Фес. 5:12–13). «Сие (чтобы христиане жили благочестиво) говори, пишет ап. Павел епископу Титу, увещевай и обличай со всякой властью, чтобы никто не пренебрегал тебя» (2:15). А епископу Тимофею пишет: «Проповедуй слово, настой вовремя и не вовремя, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» ( 2Тим. 4:2 ). «Младшие повинуйтесь пастырям», говорит ап. Петр ( 1Петр. 5:5 ). «Повинуйтесь, учит ап. Павел, наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет, чтобы они делали сие с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно» ( Евр. 13:17 ). Как рождающие людей в духовную жизнь, учащие их истинной вере и наставляющие их на истинный путь жизни, наши пастыри именуются «отцами» ( Ин. 2:1; 2:18 ; Гал. 4:19 ; 1Кор. 4:15 ); учителями: ( 1Кор. 12:28–29 ; Еф. 4:11 ; Рим. 12:6–7 ; Иак. 3:1 ) и наставниками: ( 1Кор. 4:15 ; Евр. 13:7  и 17). 15) От кого должно получать содержание новозаветное священство? 15) От верующих членов Церкви, – от которых получали содержание Христос и Апостолы ( Лк. 8:2–3 ; Ин. 12:6; 13:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Много народов с того времени исчезло с лица земли, царства возникали и исчезали – а рехавитов, за хранение заповеди отца, хранит Божие благословение среди превратностей земли целыми и невредимыми. Таковы последствия почитания старших, такова сила благословения Божия. Рассказав эти простые истории вам, которые, быть может, уже знаете все это, да и многое другое из наук божеских и человеческих, мы желали только напомнить эти азбучные истины, мужам науки, быть может, и известные, но в жизни пренебрегаемые – иногда за то только, что они просты. Между тем это такие истины, которые, будучи проводимы в жизнь, дают истинное счастье и долгую жизнь последователям их. Мы желали показать простой и легкий путь к счастью и долгоденствию, которое люди нашего времени потеряли, которого ищут, но не находят, потому что не там его ищут, где оно обретается. Закончим слово наше советом мудреца израильского: составлять много книг – конца не будет, и много читать – утомительно для (ума и) тела. Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо ( Еккл.12:12–14 ). Слово перед молебном в день тезоименитства его величества государя императора Николая Александровича и открытия Томского Технологического института императора Николая II Творити молитвы, моления, прошения и благодарения... за царя и за всех, иже во власти суть. ( 1Тим.2:1–2 ). Имеем много побуждений к тому, чтобы со всей искренностью исполнять эту апостольскую заповедь в настоящий день. Мы должны творить молитвы, моления и прошения за благочестивейшего государя нашего, да будет ему благоденственное и мирное житие, при этом здравие и венец всего – вечное спасение, и во всех предприятиях его благопоспешение. Верноподданническая любовь и преданность царю не могут не желать всех этих благ для возлюбленного монарха. Мы должны молитвенно испрашивать царю этих благ не только по заповеди, нам данной, но и для нашего собственного блага, чтобы под охраной его державной руки мы могли проводить тихое и безмолвное житие... во всяцем благочестии и чистоте ( 1Тим.2:2 ). С молениями о царе прилично соединять благодарение Тому, Кем цари царствуют, в Чьей воле жизнь и дыхание и все ( Деян.17:25 ), благодарить Его за то, что Он оправдал царствовати над нами избранного Ими возлюбленного царя нашего как царя мира и как царя, осчастливившего страну нашу и город наш своими высокими милостями. Одной из таковых должно быть признано его посещение нашей страны и города девять лет тому назад 30 . Плодом этого посещения было соединение нашего города с главной линией Великой Сибирской дороги чрез проведение соединительной железнодорожной ветви.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010