12). И к Галатам: течасте добре: кто вам возбрани не покарятися истине? ( Гал. 5:7 ). И в другом месте: темже хотехом приити к вам, аз убо Павел единою и дважды, и возбрани нам сатана ( 1Сол. 2:18 ). И к супругам: и паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим ( 1Кор. 7:5 ). И еще: глаголю же, духом ходите, и похоти плотския не совершайте. Плоть бо похотствует на духа, дух же на плоть; сия же друг другу противятся, да не яже хощете, сия творите ( Гал. 5:16–17 ). Составленные из того и другой, мы по необходимости должны терпеть взаимную борьбу той и другой субстанции. И к Ефесеям: несть наша брань к крови и плоти, но к началам, и ко властем, и к правителям оной тьмы, к духовом злобы поднебесным ( Еф. 6:12 ). А некто полагает, что мы после крещения должны быть беззаботны и спать? Равно и в послании к Евреям: невозможно бо просвещенных единою, и вкусивших дара небеснаго, и причастников бывших Духа святаго, и добраго вкусивших Божия глагола, и силы грядущаго века, и отпадших, паки обновляти в покаяние, второе распинающих Сына Божия себе, и обличающих ( Евр. 6:4–6 ). Нельзя, конечно, отрицать, что просвещенные, вкусившие дара небесного, сделавшиеся причастниками Духа Святого, вкусившие доброго Божия глагола, получили крещение. Если же получившие крещение не могут грешить, то каким образом апостол говорит в данном случае: и отпадших? Но чтобы Монтан и Новат, утверждающие, что нельзя обновлять в покаяние второе распинающих Сына Божия себе и обличающих, не нашли этого места благоприятным для себя, он далее устраняет такое заблуждение, и говорит: надеемся же о вас, возлюбленнии, лучших, и придержащихся спасения, аще и тако глаголем. Не обидлив бо Бог , забыти дела вашего и труда любве, юже показасте во имя его, послуживше святым и служаще ( Евр. 6:9–10 ). И действительно, со стороны Бога было бы великою несправедливостью, если бы Он только грехи наказывал, а добрых дел не принимал во внимание. Я сказал так, говорит апостол, чтобы отвлечь вас от грехов и страхом безнадежности сделать более осторожными.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

И поелику не имеем достаточных сил к борьбе с началами и властями и духами злобы, апостол увещевает нас воспринять на себя вся оружия Божия. Облекитесь в броню правды, обуйте нозе во уготование благовествования мира, препояшьте чресла истиною, над всеми же сими восприимше щит веры, в нем же, говорит он, возможете стрелы лукаваго разженныя (т.е. внушения нечистых страстей) угасити, и шлем спасения восприимите, и святый духовный меч, иже есть глагол Божий, чтобы с исчисленными теперь духовными оружиями, высшими естества человеческого, возмогли мы стати противу жестоким кознем диавольским (Еф.6:11-17). Самый же способ, каким можем приобрести сие, в точности обозначил апостол, сказав: Всякою молитвою и молением молящеся на всяко время духом, и в сие истое терпяще и бдяще во всякой молитве (18). Посему и желает всем, говоря: Благодать Господа Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами (2Кор.13:13); и еще: всесовершен ваш дух, и душа, и тело непорочно в день Господа нашего Иисуса Христа да сохранится (1Сол.5:23). Вот, сколь многими способами приводит он в ясность прямый путь правды и высокую цель христианства, всех убеждая и всем желая достигнуть сей цели, на которую взирая любители истины, и всячески неутомимо подвизаясь в вере, и уповании, и во всяком благоустройстве добродетели, дают обет и желают прийти к ней. Ибо таковые, освободившись от всякого греха, в состоянии будут чисто, совершенно и неукоризненно исполнить и великие заповеди, в них же закон и пророцы висят: возлюбиши Господа Бога твоего всею душею твоею и всем сердцем твоим, и искренняго твоего, яко сам себе (Мф.22:37-40). Если, по-видимому, и слишком распространили мы рассуждение о цели благочестия, какую предлагают нам Господь, и апостолы, и все богодухновенные Писания, подтверждая сие многими свидетельствами; то, как думаем, сделали сие не без особой мысли, но чтобы всяким способом непоколебимо и несомненно удостовериться в том, какое у нас упование веры, какая наша цель и какое предлежит нам поприще.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/766/...

21. Об обетованиях Великодаровитый же обетовал даровать не что-либо бренное и не временное, но вечное наслаждение благами, потому что Царство Бога и Спасителя нашего будет не земное и уреченным временем определенное, как учили Керинф и подобные ему. Они воображали себе тысячелетний период, тленные забавы и разные виды сластолюбия, и сверх того жертвы и иудейские празднества. А мы ожидаем жизни не стареющейся. Ибо Господь говорит: «востанут сии в жизнь вечную, а онии в укоризну и стыдение вечное» ( Дан. 12, 2 ); и еще: «приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира» ( Мф. 25, 34 ); и: «блажени нищии духом: яко тех есть Царствие Небесное» ( Мф. 5, 3 ); и: «блажени изгнани правды ради: яко тех есть Царствие Небесное» ( Мф. 5, 10 ). И божественным Апостолам повелел, проповедуя, говорить: «приближися... Царствие Божие» ( Лк. 10, 9 ). И в другом месте сказал им: «и аще Аз вознесен буду от земли, вся привлеку к Себе» ( Ин. 12, 32 ). И еще: много обителей у Отца Моего: «аще ли же ни, рекл бых вам, иду и уготовлю место вам. И... паки прииду и поиму вы к Себе: да идеже есмь Аз, и вы будете» ( Ин.14, 2–3 ). И еще: «ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, имать живот вечный» ( Ин.6, 54 ). И беседуя со Отцом, изрек так: «Отче, их же дал еси Мне, хощу, да идеже Аз, и тии будут со Мною: да видят славу Мою, юже дал еси Мне, яко возлюбил еси Мя прежде сложения мира» ( Ин.17, 24 ). Научившись сему, божественный Апостол сказал;: «восхищени будем на облацех в сретение Господне,... и тако всегда с Господем будем» ( 1Сол. 4, 17 ); и еще: «верно слово: аще бо с Ним умрохом, то с Ним и оживем: аще терпим, с Ним и воцаримся» ( 2Тим. 2, 11, 12 ). В Послании же к Римлянам говорил: «аще единаго прегрешением смерть царствова единем, множае паче избыток благодати и дар правды приемлюще, в жизни воцарятся единем Иисус Христом» ( Рим. 5, 17 ); и еще: «еже бо ныне легкое печали нашея по преумножению в преспеяние» вечную «тяготу славы соделовает нам, не смотряющим нам видимых, но невидимых: видимая бо временна, невидимая же вечна» ( 2Кор. 4, 17–18 ). А верх благ в том, что обетованная жизнь свободна от греха, потому что, когда тела воскреснут нетленными и души приимут неизменяемость, грех не будет уже иметь никакого места. Когда же отымется грех и диавол с демонами предан будет геенне, тогда прекратятся труды подвигов, страх быть побежденным, забота о победе, даруется же достойным жизнь беспечальная и блаженная, насладятся они духовным и божественным светом, лучше же сказать, сами соделаются светоносными. Ибо тогда, говорит Господь, «праведницы просветятся яко солнце» ( Мф. 13, 43 ). Читать далее Источник: Творения блаженного Феодорита епископа Кирского/[Общ. ред.: проф. А.И. Сидоров]. - М. : Паломникъ, 2003. - 717, с. - (Библиотека отцов и учителей церкви)/Сокращенное изложение Божественных догматов. 9–83 с. ISBN 5-87468-203-1 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Столь важный и священный союз супружеский требует от нас искреннего уважения и тщательного охранения. Желающие вступить в этот священный союз и обещающие жертвовать собой взаимно друг другу в продолжение земной жизни своей, должны поступать по благословению родителей; зане благословение отчее утверждает домы чад ( Сир. 3:9 ) и Церкви, от коей сообщается вся полнота благословения Божия. Благословенные и соединённые Церковью, супруги обязаны в продолжение своей жизни благоразумно и свято хранить и укреплять свой взаимный союз: 1) взаимной любовью, которая есть главное основание союза супружеского; жене муж должную любовь да воздает: такожде и жена мужу ( 1Кор. 7:27 ). 2) Верностью: привязался ли еси жене, не ищи разрешения ( 1Кор. 7:27 ). 3) Взаимным уважением: мужие, вкупе живуще с своими женами по разуму, яко немощнейшу сосуду женскому, воздающе честь ( 1Пет. 3:7 ): жены повинуйтеся своим мужем, якоже подобает о Господе ( Кол. 3:18 ). 4) Взаимным содействием в воздержании, благочестии и спасении. Не лишайте себе друг друга, точию по согласию до времени, да пребываете в посте и молитве, и паки вкупе собирайтеся да не искушает вас сатана невоздержанием ( 1Кор. 7:5 ). 5) Взаимной снисходительностью, уступчивостью и терпением для постоянного сохранения единства в мыслях, желаниях и действиях: супруги уже не суть два, но плоть едина, в которой должна быть и душа едина; и любы истинная, какая должна быть между супругами, вся покрывает, вся терпит. 6) Наконец, преимущественным пребыванием в семейном и домашнем кругу, в занятиях и трудах своего звания ( 1Сол. 4:11 ). Удаление от своего семейства и дома для удовольствий сторонних неминуемо влечет за собою скуку пребывания у себя, охлаждение к семейству, беспорядок в делах и проч. Напротив, деятельное и благоразумное домоседство, есть залог сбережения достояния, здоровья, спокойствия и успеха в трудах. Ибо успех в делах зависит от предварительного размышления об них и приготовления к ним, а это возможно только дома, у себя, вне общественного развлечения и рассеяния. Добрии безмолвствуют присно ( Притч. 15:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

О Внутреннем Богопочтении Понятие о внутреннем Богопочтении Почтение как вообще происходит из сознания совершенств, так и почтение к Богу имеет основанием своим Божественные совершенства, в которых Бог явил и являет себя человеку и внутренне и в образе и подобии своем, и внешне-естественном и благодатном мире, и которые составляют внутренние основания обязанностей человека к Богу, суть истина и Божественный ум, правота и святость в воле, а бесконечная Благость во всех намерениях и действий Божественных. Посему сии самые Божественные совершенства и составляют основание – почтение – к Богу. – Итак, внутреннее Богопочтение есть такое благочестивое расположение духа и сердца в Христианине, по которому он будучи весь проникнут чувством Божества и познавая Бога, как высочайшую святость и совершенство, стремясь к Нему как к Высочайшему благу и блаженству, Единого Бога имеет первым началом; побуждением и последним концом всех своих мыслей, чувствований и желаний сердца. – Свойства внутреннего Богопочтения Из понятия о внутреннем Богопочтении открывается во 1х свойства 2х виды оного. поскольку основание, предмет и цель внутреннего Богопочтения, есть Бог , как Высочайшая Истина, Святость и Блаженство; то внутреннее Богопочтение должно быть в свойствах своих разумное, чистейшее, высочайшее. – Бог есть существенная истина ( Пс. 33:6 ), коего все дела: и все заповеди и закон и все пути суть истины; есть высочайшая премудрость, коего все сокровища премудрости и разума суть сокровенны ( Кол. 2:3 ) и от коего исходит всякий разум и смысл ( Ис. 10:16 ) ( Притч. 8:12 ), есть чистейший свет, в котором нет ни малейшей тени ( 1Ин. 1:5 ). По сему Богопочтение Христианина должно быть разумным в основании ( Рим. 12:2 ), в образе совершения ( Рим. 12:1, 4 ) ( 1Сол. 5:20 ), – и в цели ( Флп. 4:9 ), так чтобы Христианин кланяясь Богу в духе и истине ( Ин. 4:24 ), ведал Богоугодное воле Божией ( Еф. 5:18 ), приходя во свете истинного благоразумия, мог с совершенною уверенностью сказать, что он знает Бога, которому покланяется и в которого верует ( 2Тим. 1:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

2Сол. 3:1–18 . Увещания Апостола Солунянам. Общий признак посланий Апостола В заключительной главе своего послания, испросив у Солунян молитв о себе и об успехе своего проповеднического дела, вопреки козням окружавших Апостола беспорядочных и лукавых людей в Коринфе и повсюду ( 2Сол. 3:1–4 ), помолившись и с своей стороны за Солунян ( 2Сол. 3:5 ), чтобы Господь управил сердца их в любовь Божию (к Богу) и в терпение Христово (за Христа), Апостол Павел посылает им следующее увещание: Повелеваем же вам, братие, о имени Господа нашего Иисуса Христа (т. е. властью от Него нам данной) отлучатися вам от всякаго брата (т. е. христианина) бечинно ходяща, а не по преданию, еже прияша от нас ( 2Сол. 3:6 ). Какое собственно бесчиние у Солунян разумеет здесь Апостол, это видно из стиха 11-го, где Апостол говорит: «слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся». Итак, это празднолюбцы суетящиеся, или по славянскому тексту лукаво обходящие, т. е. праздно-шатающиеся (может быть, даже по страху от близости якобы настоящего конца мира) и удаляющиеся от усидчивых и полезных трудов. Во избежание тунеядства и праздности Апостол выставляет бесчинствовавшим Солунянам свой собственный пример неустанного трудолюбия во время пребывания своего у них в Солуни: «Сами бо весте, како лепо есть вам подобитися нам». Так была чиста совесть Апостол Павла, что он в нравственный долг вменял всем своим ученика смотреть на себя, как на зеркало, и делать то, что в нем увидят, свидетельствуясь ими самими, что все это будет одно только хорошее. Яко не бесчинствовахом (с греч. – не жили бестактно) у вас, ниже туне хлеб ядохом у кого, но в труде и подвизе, ночь и день делающе, да не отягчим никого же от вас ( 2Сол. 3:7, 8 ). Но неужели отягчил бы Солунян Апостол, если бы от них получал свое содержание? Конечно, нет, тем более что имел на то право и по заповеди Христовой ( Лк. 10:7 ), и Солуняне были народ усердный. Но с одной стороны, по крайне деликатному и нежному отеческому чувству, какое питал Апостол к Солунянам ( 1Сол. 2:7–9 ), он не хотел ничем даже малым беспокоить их; а главным образом, зная наклонность их тому именно пороку, который вызвал его на обличения, он по преимуществу находил нужным для них именно явить в себе наглядный пример самого высокого и безукоризненного бескорыстия и трудолюбия. Воспользуйся от них он чем-нибудь даже малым – и всегда нашлись бы в толпе худших Солунян люди, которые перетолковывали бы поведение Апостола в неблагоприятную сторону. Посему-то он сам далее делает следующее примечание Солунянам.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Таким образом, умолчание не дает разрешение сластолюбцам. И же сказую, яко и не умолчал законодатель о сем виде беззакония; но весьма сильно запретил оный. Ибо слова: да не внидеши ко всякому ближнему плоти твоея открыти срамоты их ( Лев.18:6 ) заключают в себе и сей вид родства. Ибо для мужа, что может быть ближе собственной жены или паче своей ему плоти; ибо они уже не суть два, но плоть едина. Таким образом, посредством жены, сестра ее переходит в родство мужа. Ибо, как не может он взять матери жены своей, ниже дщерь ее, потому что не может взять свою матерь, ниже дщерь ее; такожде не может взять сестру жены своей, потому что не может взять сестру свою. И обратно, не позволительно и жене сожительствовать с сродниками мужа; потому что права родства общи для обоих… Речено: аще ли не удержатся, да посягают ( 1Кор.7:9 ). Но и посягая, да не беззаконнуют. А те, которые оскверняя душу страстью бесчестия, не взирают и на естество, издревле различившее именования родства, каким именем родства назовут рожденных от таких двух супружеств; братьями ли родными или двоюродными, ибо по причине смешения им приличествовать будет и то и другое наименование. He делай, человече, тетки детей мачехой их и ту, которая вместо умершей матери должна ласкать их, не вооружай неутомимой ревностью. Ибо едина ревность мачех и за гроб простирает ненависть, или паче другие, бывшие врагами, примиряются с умершими, а мачехи от смерти начинают ненависть. Главное же, из вышереченного есть следующее, аще кто желает брак по закону, то ему отверста вся вселенная; аще же желание его управляется страстью, тем паче да воспретится ему брак, да научится сосуд свой содержать в святости. a не в страсти похоти» ( 1Сол.4:4–5 ). В приведенном правиле Св. Василий Великий с особой подробностью и всесторонне рассматривает вопрос о браке, пожелавшего взять в супружество родную сестру умершей его жены и с полной силой убедительности представляет таковой брак и не законным, и нечистым сопряжением. В высшей степени поучительно для нашего времени замечание Вальсамона в толковании на это правило.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Итак, возлюбленные братия, будем внимательны, и, когда сами хотим удовлетворить похоти своей, не станем вменять сего в вину апостольской заповеди, не разумея силы слова. Посему-то и написано: души льстивыя заблуждают во гресех (Притч.13:9), и еще: согрешающему мужу велия сеть; праведный же в радости и в веселии будет (29:6). Выслушал ты, что лучше женитися, нежели разжизатися, но не слыхал, что присовокупляет Апостол, говоря: время прекращено есть прочее, да и имущии жены, яко не имущии будут, и плачущиися, якоже не плачущии, и радующиися, якоже не радующеся, и купующии, яко не содержаще, и требующии мира сего, яко не требующе: преходит бо образ мира сего (1Кор.7:29-31). Посему, монах, не уничижай Даровавшего тебе благодать сию. Не будь преслушным в том, что говорит Он тебе чрез Апостола: не неради о даровании живущем в тебе, еже дано тебе бысть пророчеством с возложением рук священничества (1Тим.4:14), чтобы не представить себя преступником, вновь созидая то, что сам разорил (Гал.2:18). Исполни пред Господом обеты свои; потому что написано: благо тебе, еще не обещатися, нежели обещавшуся не отдати (Еккл.5:4). Итак, подвизайся совершить течение свое законно, чтобы иметь тебе дерзновение сказать вместе с Апостолом: подвигом добрым подвизахся, течение скончах, веру соблюдох. Прочее соблюдается мне венец правды, егоже воздаст ми Господь в день он, праведный Судия: не токмо же мне, но и всем возлюбльшим явление Его (2Тим.4:7.8). Аминь.  Поучение 45. О страхе Божием Будь внимателен к себе, возлюбленный, чтобы не терять тебе времени своего в нерадении и рассеянности. Будем внимательны к сказанному Господом. Насадил ты себе виноградник; обнеси его оградой. Приобрел ты себе сад; охраняй плоды его, чтобы возвеселиться тебе под конец; и не пускай свиней своих на возделанное трудами твоими, чтобы не опустошили они. Что пользы, братия, если будем сегодня безмолвствовать в келлии, а наутро станем проводить время в городе или в селениях, делая неугодное Богу? Что пользы, братия, если один день строим, а два дни разрушаем? При таком образе действования, как дело придет к концу? Что у нас общего с миром? Что нам, умершим для мира, в житейских заботах? О пропитании у тебя слово? При Господнем содействии, и своих рук достаточно нам на служение плоти. Ибо сказано: никтоже воин бывая обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет (2Тим.2:4). И еще: нощь и день делающе, да не отяготим ни единаго (1Сол.2:9). На что нам, монах, ходить в селения? Если, сидя и безмолвствуя в келлии, не в состоянии мы мужественно противиться страстным помыслам и одной тени действительного; то не гораздо ли скорее будем взяты в плен, если сами кинемся в добычу иноплеменникам?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/835/...

преподобный Ефрем Сирин Содержание Предисловие Обязаны мы, возлюбленные, по словам Апостола, увещевать и упрашивать друг друга (1Сол.5:11). В другом же месте сказано: ведущему добро творити, и не творящему, грех ему есть (Иак.4:17). Но послушай, что и Пророк говорит: се устнам моим не возбраню (Пс.39:10). Итак умоляю вас, примите совет и моей худости. И если погрешил я в слове; извините меня, человека неученого и грешного. Если же слова сказаны правильно; то это - дело благодати. И потому так как благодать подает нам слово, не должно возбранять устнам. Ибо Господь и леность поставил в одном ряду с лукавством, сказав: рабе лукавый и ленивый, подобаше тебе вдати сребро Мое торжником: и пришед, Аз взял бых свое с лихвою (Мф.25:26.27). Да подаст Господь нам, приявшим слово, сотворить и принести Господу плоды благоприятные. Ему слава во веки веков! Аминь.  Глава 1 Слушай, возлюбленный, пришедши с тем, чтоб стать монахом, решился ты отречься от мира. Если совершишь сие законно, то возрадуются о тебе не только люди, но и Ангелы Божии, как написано: радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся, нежели о девятидесятих и девяти праведник, иже не требуют покаяния (Лк.15:7.10). Итак, если законно ты начал, законно и соверши. Прежде нежели облекся в сей образ, знай, что идешь на подвиг. И с кем у тебя брань? Слушай того, кто говорит: несть наша брань к крови и плоти, но к началом, ко властем, и к миродержителем тмы века сего, к духовом злобы поднебесным. Сего ради приимите вся оружия Божия, да возможете противитися в день лют (Еф.6:12.13). Итак не изнемогай в своем течении, пока не получишь награды. Возненавидел ты мир? Питай ненависть и к кичливости его. Отверг временное богатство? Отвергни и гордыню богатства. Стал чужд родителям по плоти? Пребывай в отречении, мужественно перенося труды добродетелей. Ибо отречением называется не то, которое на один день сделано, но которое продолжается до смерти. Если хочешь действительно стать победоносцем, то учись переносить труды добродетелей мужественно, с мудрою кротостию. Скажу для примера: обиженный низшими, не гневайся; уничижаемый, переноси; заушаемый, терпи; оклеветанный, будь великодушен; лишенный принадлежащего тебе, благодари. Посмотри на согражданина своего (разумею нищего Лазаря): в какой скудности и в каком труде терпел он для Господа? Взираше бо на мздовоздаяние (Евр.11:26), по написанному: недостойны страсти нынешняго времени к хотящей славе явитися в нас (Рим.8:18). И ты, возлюбленный, возжелав сподобиться ублажения от Господа, иди путем смиренномудрия; и Господь даст тебе венец жизни, егоже обеща любящим Его (Иак.1:12). Ему слава во веки! Аминь. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/762/...

18:1—5).    Известие, принесенное Тимофеем, было очень утешительно. Церковь Солунская, несмотря на нападки и притеснения, пребывала непоколебимо твердою в вере (1 Сол.2:14, 3:6—8), так что ее можно было ставить в образец для христиан всей Македонии и Ахаии, и слава об ее героизме распространилась повсюду (1Сол.1:7—8). При этом отличалась она и братскою деятельною любовию (1Сол.4:9—10), и вообще верным исполнением нравственных правил, преподанных им от лица Господа Апостолом (1Сол.4:1), о котором всегда с любовию воспоминали (1Сол.3:6). При всем том, однако ж, святой Тимофей имел нечто сказать и об их несовершенствах и недоумениях. Не все еще между ними совершенно отрешились от пороков языческих и иудейских; но иные увлекались чувственностию, иные поддавались приманкам корысти, другие нерадели о делах звания своего и предавались лености. Все же уверовавшие были в большом беспокойстве об участи умерших родных своих, христиан уже, полагая, что благ (второго) пришествия Христова сподобятся только те, кои в явлении Его будут в живых, а не и умершие уже. Не намекают ли на принесенные святым Тимофеем известия о недостатках солунян и те наставления, которые дает им Апостол в конце послания 1Сол.5:12—22? Не было ли неповиновения к настоятелям Церкви (1Сол.5:12)? Не увлекались ли иные местью (1Сол.5:15)? Не считали ль они всё без разбора безразличным (1Сол.5:21)? Не было ли какого погрешительного действования относительно даров Святого Духа и особенно дара пророчества (1Сол.5:20)? Не дивно также, что и широкое описание обращения солунян, и образ действования в отношении к ним Апостола Павла (1Сол.1— 2:13) направлены против слышанных святым Тимофеем, невыгодных для Апостола и Евангелия речей. Не распускал ли кто молвы — что эта вера ничего Божественного не имеет (ответ на это 1Сол.1:4—10); что проповедники наблюдают только свои выгоды (ответ — 1Сол.2и далее); что, если б была тут истина, скорее бы иудеям верить в нее, а они гонят (1Сол.2:14—16); что Апостол появился только, вас ввел в беду, а сам скрылся (ответ — 1Сол.2— 3:13, — я страдал о вас — не меньше вашего)?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2947...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010