Что значит второе предостережение, чтобы не прельщаться изволенным смиренномудрием и службой ангелов ( Кол. 2:18,19 )? Как выражается у Апостола третье предостережение, чтобы не увлекаться каким-то учением человеческим о неразумном воздержании ( Кол. 2:20–23 )? Вопросы для повторения содержания изъясненного в первом послании у Солунянам Как разделяется послание? От кого шлет Апостол приветствие в исторической части послания ( 1Сол. 1:2–3:13 )? Как говорит Апостол о первом предмете, т. е. об обстоятельствах обращения Солунян ( 1Сол. 1:2–10 )? Как говорит о втором предмете, т. е. об образе своего действования у Солунян ( 1Сол. 2:11–13 )? Как говорит он о третьем, т. е. о страданиях Солунян ( 1Сол. 2:14–16 )? Как в четвертых говорит Апостол о своем сочувствии к Солунянам ) 1Сол. 2:17–3 )? Что содержится в нравственно-догматической части послания? Как выражает Апостол нравственные наставления свои против блуда и корыстолюбия ( 1Сол. 4:1–12 )? Как рассуждает Апостол об участи умерших ( 1Сол. 4:13–18 )? Чем предотвращает беспечность некоторых членов Солунской церкви ( 1Сол. 5:25–28 )? Частнейшие повторительные вопросы из учения о втором пришествии Господнем и воскресении мертвых Какого именно не имели упования язычники ( 1Сол. 4:13 )? Почему с людьми, умершими во Иисусе, неизбежно случится то же, что с самим Иисусом Христом ( 1Сол. 4:14 )? Как надлежит разуметь выражение Апостола «о живущих оставшихся в пришествии Господне» ( 1Сол. 15 )? В каких метафорических чертах предлагает Апостол изображение дня второго пришествия Христова ( 1Сол. 4 : –16)? Зачем потребно будет восхищение на воздух для сретения Господня, и что произойдет до сего восхищения с оставшимися живыми ( 1Сол. 4:17 )? Место сретения не будет ли местом всегдашнего пребывания с Господом? Что заключается в начальных стихах пятой главы ( 1Сол. 5:1–11 )? Что можно разуметь под днем Господнем, яко татем в нощи ( 1Сол. 5:1, 2 )? В каком смысле Апостол сравнивает наступление дня Господня с наступлением болезни рождения ( 1Сол. 5:3 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Похвалив солунян за их веру, Апостол напоминает о своей проповеди среди них. После гонений в Филиппах ( Деян.16:12–40 ) проповедь и в Фессалонике была не легка, но с «великим подвигом» ( 1Сол.2:2 ). Перенесением скорбей за благовестие Апостол подтверждает, что он учит о Христе без «нечистых побуждений, лукавства» ( 1Сол.2:3 ), без «слов ласкательства» и «видов корысти» ( 1Сол.2:5 ), так как старается угождать «не человекам, но Богу, испытующему сердца» ( 1Сол.2:4 ). Апостол напоминает солунянам, что он и его сотрудники вели себя не кичливо, а тихо, скромно и любвеобильно, «подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими» ( 1Сол.2:7 ), потому что он действовал не ради славы или честолюбия, а ради славы Божией, по любви к ним. По этой причине Апостол работал «ночью и днем, чтобы не отяготить» братьев ( 1Сол.2:9 ), не быть на их содержании. Апостол говорит, что он, как отец с детьми своими, употреблял различные средства воздействия на солунян: убеждал, просил, умолял поступать достойно Бога, призвавшего их в Свое царство и славу ( 1Сол.2:12 ). И труды Апостола остались ненапрасными. Поэтому он благодарит Бога за то, что солуняне приняли слово благовестия о Христе – приняли «не как слово человеческое, но как слово Божие, каково оно и есть по истине» ( 1Сол.2:13 ). Солуняне, принявшие благовестие, много претерпели за него, став подражателями в этом братьям в Иудее, которые особенно были гонимы за веру своими же единоплеменниками ( 1Сол.2:14–15 ). Апостол этим сравнением воодушевляет солунян: если там, где жил и действовал Христос, где сошел Дух Святой на апостолов, образцовые Церкви тоже терпят страшные гонения, как и Церковь Фессалоникийская, значит, страдания и гонения за веру неизбежны. Ведь убили враги истинной веры Самого Господа Иисуса и Его пророков, поэтому естественно, что они и «нам препятствуют говорить язычникам, чтобы спаслись» ( 1Сол.2:16 ). Апостол высказал предсказание о иудеях: «приближается на них гнев до конца» ( 1Сол.2:16 ), что и последовало вскоре: разрушение Иерусалима и рассеяние евреев по всему миру произошло в 70 г. по Р.Х. 3. Желание св. ап. Павла видеть солунян (1Сол.3:1–13)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

При этом отличалась она и братскою деятельною любовию ( 1Сол.4, 9–10 ), и вообще верным исполнением нравственных правил, преподанных им от лица Господа Апостолом ( 1Сол.4, 1 ), о котором всегда с любовию воспоминали ( 1Сол.3, 6 ). При всем том, однако ж, святой Тимофей имел нечто сказать и об их несовершенствах и недоумениях. Не все еще между ними совершенно отрешились от пороков языческих и иудейских; но иные увлекались чувственностию, иные поддавались приманкам корысти, другие нерадели о делах звания своего и предавались лености. Все же уверовавшие были в большом беспокойстве об участи умерших родных своих, христиан уже, полагая, что благ (второго) пришествия Христова сподобятся только те, кои в явлении Его будут в живых, а не и умершие уже. Не намекают ли на принесенные святым Тимофеем известия о недостатках солунян и те наставления, которые дает им Апостол в конце послания 1Сол.5:12–22 ? Не было ли неповиновения к настоятелям Церкви ( 1Сол.5:12 )? Не увлекались ли иные местью ( 1Сол.5:15 )? Не считали ль они всё без разбора безразличным ( 1Сол.5:21 )? Не было ли какого погрешительного действования относительно даров Святого Духа и особенно дара пророчества ( 1Сол.5:20 )? Не дивно также, что и широкое описание обращения солунян, и образ действования в отношении к ним Апостола Павла ( 1Сол.1– 2:13 ) направлены против слышанных святым Тимофеем, невыгодных для Апостола и Евангелия речей. Не распускал ли кто молвы – что эта вера ничего Божественного не имеет (ответ на это 1Сол.1:4–10 ); что проповедники наблюдают только свои выгоды (ответ – 1Сол.2и далее); что, если б была тут истина, скорее бы иудеям верить в нее, а они гонят ( 1Сол.2, 14–16 ); что Апостол появился только, вас ввел в беду, а сам скрылся (ответ – 1Сол.2– 3:13 , – я страдал о вас – не меньше вашего)? Такое положение Церкви Солунской понудило Апостола писать послание, – в первый еще раз от начала своей апостольской деятельности. Ибо и он, как и все Апостолы, не послан был писать, а благовестить, – то же, положим, писать, но на хартии сердца писалом облагодатствованного слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

18 сентября ст. ст./1 октября нов. ст. Иеросхимонах Гавриил (1956). 27 сентября ст. ст./10 октября нов. ст. Схимонах Архипп (1896). 28 сентября ст. ст./11 октября нов. ст. Иеросхимонах Иоанн (1957). 1 октября ст. ст./14 октября нов. ст. Схимонах Иоанн (1890). 5 октября ст. ст./18 октября нов. ст. Схиархимандрит СЕРАФИМ, настоятель Глинской пустыни в 1943–1958 гг. (1958). 6 октября ст. ст./19 октября нов. ст. Игумен Серафим (1956). 11 октября ст. ст./24 октября нов. ст. Архимандрит Аполлинарий (1864) и схимонах Никита (1960). 12 октября ст. ст./25 октября нов. ст. Иеромонах Арсений (1859) и монах Иоанн терпеливый (1891). 20 октября ст. ст./2 ноября нов. ст. Иеромонах Феодосий (1850). 22 октября ст. ст./4 ноября нов. ст. Послушник Андрей смиренный (1898). 5 ноября ст. ст./18 ноября нов. ст. Монах Досифей благоговейный (1874). 9 ноября ст. ст./22 ноября нов. ст. Иеросхимонах Иона (1960). 30 ноября ст. ст./13 декабря нов. ст. Иеросхимонах Анатолий благоговейный (1860). 1 декабря ст. ст./14 декабря нов. ст. Иеросхимонах Иларион (1957). 13декабря ст. ст./26 декабря нов. ст. Схимонах Пантелеймон (1895). 19 декабря ст. ст./1 января нов. ст. Схиархимандрит Серафим (1976). 26 декабря ст. ст./8 января нов. ст. Схимонах Симон (1958). ПРИМЕЧАНИЯ ИЗДАТЕЛЕЙ 1.Принятые сокращения. АГР – архив Глуховского райисполкома. АУПЦ – архив уполномоченного по делам Православной церкви. АСЕУ – архив Сумского епархиального управления. АШР – архив Шалыгинского райисполкома. ГАБО – Государственный архив Брянской области. ГАКО – Государственный архив Костромской области. ГАСО – Государственный архив Сумской области. ЖМП – Журнал Московской Патриархии. ИСТОРИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МОЛЧЕНСКОЙ... ПУСТЫНИ... – Историко-статистическое описание Молченской Рождество-Богородицкой Печерской мужской общежительной Софрониевой пустыни и состоящего при ней скита во имя пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, находящихся в Курской епархии, составленное игуменом Палладием по благословению преосвященного Ювеналия, епископа Курского и Белоградского. М., 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Верим, что эта книга укрепит духовную связь чад старца с их наставником и приведет к нему сердца тех, кто не имел утешения знать его лично. Земное служение старца Богу и людям, молитвенно продолжается в ином, невидимом для нас мире, в тех селениях, где за русскую землю предстательствуют святые и своей благодатной помощью не оставляют нуждающихся в ней. ГЛИНСКИЙ ПОМЯННИК (Составлен издателями 1415 ) 30 января ст. ст./12 февраля нов. ст. Послушник Василий кающийся (1859). 5 февраля ст. ст./18 февраля нов. ст. Схимонах Артемий (1885). 7 февраля ст. ст./20 февраля нов. ст. Схимонах Евфимий (1866) и послушник Максим (1900). 21 февраля ст. ст./6 марта нов ст. Иеросхимонах Макарий (1864). 23 февраля ст. ст./8 марта нов. ст. Глинский воспитанник, схимитрополит Тетрицкаройский Серафим (1985). 26 февраля ст. ст./11 марта нов. ст. Иеросхимонах Пантелеймон отшельник (1831). 4 марта ст. ст./17 марта нов. ст. Схимонах Марк (1893). 8 марта ст. ст./21 марта нов. ст. Схиархимандрит Андроник (1974). 23 марта ст. ст./5 апреля нов. ст. Иеромонах Порфирий (1868). 28 марта ст. ст./10 апреля нов. ст. Монах Димитрий (1891). 31 марта ст. ст./13 апреля нов. ст. Игумен ФИЛАРЕТ, настоятель Глинской пустыни в 1817–1841 гг. (1841) 1 апреля ст. ст./14 апреля нов. ст. ПАМЯТЬ ГЛИНСКИХ ПОДВИЖНИКОВ: игумена Филарета (1841), иеросхимонаха Макария (1864), монаха Досифея благоговейного (1874), монаха Феодота (1859), монаха Иоанна терпеливого (1891), монаха Игнатия трудолюбивого (1883), схимонаха Иоанна (1890), схимонаха Лаврентия (1881), схимонаха Артемия (1885), монаха Евфимия (1866), монаха Евгения (1894), схиархимандрита Илиодора (1879), монаха Пимена (1895), послушника Николая (1896), монаха Петра (1898), схимонаха Кирилла (1900), схимонаха Луки (1898), послушников Андрея смиренного (1898) и Максима (1900). Преставление монаха Пимена (1895) и схимонаха Кирилла (1900). 5 апреля ст. ст./18 апреля нов. ст. Монах Мартирий (1865). 7 апреля ст. ст./20 апреля нов. ст. Монах Анания, лекарь (1860). 9 апреля ст. ст./22 апреля нов. ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Не желая оставить солунян в неведении относительно эсхатологических событий, о которых распространялись неправильные представления, Апостол дает положительное освещение этого вопроса ( 1Сол.4:13–18 ) (это зачало ( 1Сол.4:13–17 ) читается при погребении мертвых. Учение о пришествии Господнем (парусии) Апостол излагает как «слово Господне» ( 1Сол.4:15 ), т. е. как полученное по особому откровению, а не заимствованное откуда-то). Прежде всего он предостерегает и скорби в вопросе о судьбе умерших. Факт смерти и воскресения Христа есть залог будущего всеобщего воскресения. Дожившие до того дня Господня не будут иметь никакого преимущества перед ранее верующими, они «не предупредят умерших» ( 1Сол.4:15 ) входом в открывшееся Царство. Наоборот, когда вострубит Архангел в трубе Божией, тогда «мертвые во Христе воскреснут прежде» ( 1Сол.4:16 ), затем «мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе» ( 1Сол.4:17 ). Апостол и себя включает в ряд с живущими в парусии, но не в буквальном смысле: речь идет о тех христианах, которые будут жить в день явления Господа. «Труба Архангела» означает здесь образ действия Силы Божией, которая вызовет из могил умерших. Как когда-то мир был вызван Творцом к бытию, так он будет вызван к обновлению (возвещение начала парусии трубой Ангела подчеркивает наступление торжественно-страшного часа. Так, у евреев все важные события жизни сопровождались трубными звуками). «Облака» и «воздух» тоже есть образы Божественных действий, зрительно вторгающихся в область тварного мира. Вспомним для примера, что Апостолы были перенесены к месту погребения Божией Матери тоже на «облаках». Это же облако некогда скрыло от взоров Апостолов и возносившегося от них Господа. В парусии же оно восхитит святых к Господу навеки. В изображении самого воскресения замечается некоторая последовательность. «Мертвые во Христе воскреснут первые» ( 1Сол.4:16 ), потому что они явятся с Ангелами и 12-тью Апостолами на суд вместе с Господом. Затем последует преображение живых и восхищение их к Богу. Наконец, воскреснут и нечестивые на суд (см. также 1Кор.15:23 ). Хилиасты на основании книги Откровения ( 1Сол.20:5 ) утверждают, что вначале воскреснут верующие во Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет; потом воскреснут все остальные. Но, по Апостолу, воскресение относится к последнему, второму, пришествию Христа. По мнению же хилиастов, следует допустить не только два воскресения, но и два пришествия Христовых, что явно неверно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

12:13)? Когда мы сами себя не помилуем, кто помилует нас, скажи мне? Когда мы имеем возможность исправиться и не исправляемся, кто пожалеет нас? — Никто. Помилуем же самих себя. Когда мы молимся Богу, говоря: «помилуй мя, Господи», будем говорить это и самим себе, и самих себя помилуем! В нашей власти то, чтоб Бог нас помиловал. Он Сам даровал нам это. ли будем делать достойное помилования, достойное Его человеколюбия, то Бог нас помилует. Если же мы сами себя не помилуем, то кто пожалеет нас?» 3. Перечень нравственных уроков, которыми определяется нравственный строй христианских обществ и каждого христианина во все времена и во всех местах (1Сол.5:12—24) Хотя здесь предлагаются святым Апостолом общие наставления о том, как жить, однако ж они не как пришлось набросаны, а имеют свой порядок. Ими очерчивается вся христианская жизнь в существенных своих чертах и направлениях. Не дивно, впрочем, что Апостол имел при этом в виду и состояние солунян, хотя оно не в такой мере определяло его мысли, как в начале сей части. Нетрудно увидеть, что в уроках этих святой Павел а) сначала предлагает добродетели, на которых держится строй, твердость и благосостояние христианских обществ — 1Сол.5:12—15; б) потом изображает характеристические черты и истинно христианской жизни в каждом христианине — 1Сол.5:16—22; в) наконец указывает последнюю цель, к которой должны все стремиться (в виде молитвы, с обнадежением в возможности достижения такой цели) — 1Сол.5:23—24. а) Добродетели, на которых держится строй, твердость и благосостояние христианских обществ (1Сол.5:12—15) Добродетели, на которых держится строй, твердость и благосостояние христианских обществ — суть: аа) крепкий союз с пастырями и между собою — 1Сол.5:12—13, и бб) взаимное поддержание среди себя истинно христианской жизни, чрез исправление открывающихся недостатков, общая друг ко другу снисходительность и деятельное ко всем доброхотство — 1Сол.5:14—15. аа) Крепкий союз с пастырями и между собою (1Сол.5:12—13) Союз с пастырями определяется признанием их достоинства и власти, почитанием их и любовию к ним. Союз между собою выражается общим миром в себе. Этими двумя союзами составляется и стоит дело Церкви. 1Сол.5:12—13.   Молим же вы, братие, знайте труждающихся у вас, и настоятелей ваших о Господе, и наказующих вы, и имейте их по преизлиха в любви за дело их; мирствуйте в себе . Пастыри называются у святого Апостола труждающимися, настоятельствующими и вразумляющими. Этими словами означаются не разные лица, а разные занятия одних и тех же лиц по исправлению своей должности. В других местах у Апостола они называются прямо пресвитерами и епископами, Духом Божиим поставленными пасти Церковь Господа и Бога (Деян. 20:17, 28; ср.: 1 Тим. 3:1; Тит. 1:5, 7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2947...

В чем, по Апостолу, должна состоять наша готовность ко встрече великого дня Господня ( 1Сол. 5:6–8 )? Что заповедует Апостол для сохранения и поддержания нравственного строя жизни в христианских обществах? Как выражает от свою заповедь о крепком союзе членов общества с пастырями ( 1Сол. 5:12, 13 )? Как заповедует он о взаимном союзе мира между самими членами общества? Что заповедует Апостол относительно бесчинных, малодушных и немощных ( 1Сол. 5:14, 15 )? Какими чертами изображает Апостол нравственный строй жизни христианина в отдельности? Возможно ли всегда радоваться ( 1Сол. 5:16 )? Как возможно непрестанно молиться ( 1Сол. 5:17 )? Что значит о всем благодарить ( 1Сол. 5:18 )? Что значит, по Апостолу, духа не угашать и пророчествия не уничижать ( 1Сол. 5:19, 20 )? Не заповедует ли Апостол искушать что-нибудь по преимуществу, или в частности, чтобы держаться больше доброго ( 1Сол. 5:21 )? Какое различие Апостол полагает между душой и духом человека ( 1Сол. 5:23 )? Вопросы для повторения содержания прочитанного и объясненного во 2-м послании к Солунянам С какими оттенками и с какой последовательностью развивается по трем главам послания основная мысль его о втором пришествии Господнем и о страшном суде Его? На какие три источника указует Апостол, из которых могло произойти убеждение Солунян в близости пришествия Христова ( 2Сол. 2:1, 2 )? Какие два решительные признаки наступления дня Христова открывает Апостол («Сол. 2:3)? Чье и от чего будет отступление пред днем Христовым? Что за лицо будет, по Апостолу, антихрист? Какими общими чертами характеризует Апостол зловредную деятельность антихриста ( 2Сол. 2:4 )? Из чего открывается, что учение об антихристе, как основное, входило в состав первоначальной проповеди апостольской ( 2Сол. 2:5 )? Что замедляет и задерживает появление антихриста на земле ( 2Сол. 2:6 )? Что разумеет Апостол под тайной беззакония и кто есть, по нему, удерживающий ( 2Сол. 2:7 )? Какой метафорой выражает Апостол быстроту победы Господа Иисуса над антихристом и легкость уничтожения дел его ( 2Сол. 2:8 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

12:13)? Когда мы сами себя не помилуем, кто помилует нас, скажи мне? Когда мы имеем возможность исправиться и не исправляемся, кто пожалеет нас? — Никто. Помилуем же самих себя. Когда мы молимся Богу, говоря: «помилуй мя, Господи», будем говорить это и самим себе, и самих себя помилуем! В нашей власти то, чтоб Бог нас помиловал. Он Сам даровал нам это. ли будем делать достойное помилования, достойное Его человеколюбия, то Бог нас помилует. Если же мы сами себя не помилуем, то кто пожалеет нас?» 3. Перечень нравственных уроков, которыми определяется нравственный строй христианских обществ и каждого христианина во все времена и во всех местах (1Сол.5:12—24)    Хотя здесь предлагаются святым Апостолом общие наставления о том, как жить, однако ж они не как пришлось набросаны, а имеют свой порядок. Ими очерчивается вся христианская жизнь в существенных своих чертах и направлениях. Не дивно, впрочем, что Апостол имел при этом в виду и состояние солунян, хотя оно не в такой мере определяло его мысли, как в начале сей части.    Нетрудно увидеть, что в уроках этих святой Павел а) сначала предлагает добродетели, на которых держится строй, твердость и благосостояние христианских обществ — 1Сол.5:12—15; б) потом изображает характеристические черты и истинно христианской жизни в каждом христианине — 1Сол.5:16—22; в) наконец указывает последнюю цель, к которой должны все стремиться (в виде молитвы, с обнадежением в возможности достижения такой цели) — 1Сол.5:23—24. а) Добродетели, на которых держится строй, твердость и благосостояние христианских обществ (1Сол.5:12—15)    Добродетели, на которых держится строй, твердость и благосостояние христианских обществ — суть: аа) крепкий союз с пастырями и между собою — 1Сол.5:12—13, и бб) взаимное поддержание среди себя истинно христианской жизни, чрез исправление открывающихся недостатков, общая друг ко другу снисходительность и деятельное ко всем доброхотство — 1Сол.5:14—15.    Союз с пастырями определяется признанием их достоинства и власти, почитанием их и любовию к ним. Союз между собою выражается общим миром в себе. Этими двумя союзами составляется и стоит дело Церкви. 1Сол.5:12—13. Молим же вы, братие, знайте труждающихся у вас, и настоятелей ваших о Господе, и наказующих вы, и имейте их по преизлиха в любви за дело их; мирствуйте в себе.    Пастыри называются у святого Апостола труждающимися, настоятельствующими и вразумляющими. Этими словами означаются не разные лица, а разные занятия одних и тех же лиц по исправлению своей должности. В других местах у Апостола они называются прямо пресвитерами и епископами, Духом Божиим поставленными пасти Церковь Господа и Бога (Деян. 20:17, 28; ср.: 1 Тим. 3:1; Тит. 1:5, 7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2947...

Так мир в христианине есть и плод чувства здравия и жизненности, исполняющих его в новой жизни, и след сокровенного чувства блудного, возвратившегося в дом отца и принятого им опять в полное сыновство. Будучи таковым, он сам в себе имеет понудительную силу располагать человека употреблять все усилие, чтоб навсегда пребыть в сем ублажающем строе жизни. При всем том, однако ж, как и он засеменяется и растет, то очень уместно благожелание умножения и скорейшего его возрастания, с которым приветственно и обращается святой Павел к солунянам. «От Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» , — как единого источника благодати и мира. У святого Павла Бог Отец и Господь Иисус Христос в бесчисленных местах сочетаются вместе. Этим велегласно проповедует он Их единосущие. По домостроительству же нашего спасения, Отец — Источник совета о спасении, и Господь Иисус Христос — Совершитель сего спасения, искупивший нас ценою крови Своей. Посему чрез Него исходят к нам от Бога все силы, «яже к животу и благочестию» (2 Пет. 1:3), коих дарователь есть Дух Святой (1 Кор. 12:4). Часть первая историческая (1Сол.1:2—3, 13) В первой части послания святой Павел воспоминает все исторические события, касающиеся солунян с тех пор, как он получил вход к ним, до времени, в которое пишет послание, для того, чтоб указанием во всем перста Божия укоренить в них убеждение в том, что вера, принятая ими, имеет осязательную печать Божественности, и тем еще более воодушевить их — стоять твердо в ней, несмотря на скорби и лишения. Этого достигает он изображением — 1) светлого состояния Солунской Церкви — самой в себе, в отношении Бога к ней и в отношении ее ко всем другим (1Сол.1:2—10); 2) своего у них пребывания, запечатленного высоким нравственным характером, ими самими признанным (1Сол.2:11—16); 3) и своих о них отечески-сердечных забот (1Сол.2:17—3, 13). 1. Светлое состояние солунской церкви в духовном отношении (1Сол.1:2—10) Светлое благодатно-христианское состояние солунян изображает Апостол указанием б) совершенства в них основных христианских добродетелей (1Сол.1:3); в) Божия к ним благоволения, явленного в избрании их (1Сол.1:4—7); г)в благотворном действии славы их обращения и веры на всех других христиан (1Сол.1:8—10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2947...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010