1Сол.5:20 .  Пророчества не уничижайте. То же отрицательное отношение, по-видимому, было и в отношении «к пророчеству». Последнее не включает в себя идеи предсказания будущего. В Н. 3. эта идея стоит на заднем плане. «Пророчествование тесно связано с молитвою ( 1Кор 11:4–5 ). Кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение ( 1Кор 14:3 ). Обличение во грехе, обнаружение тайн сердца – приписываются этому духовному дару как его дело (ibid. XIV:24–25). Кратко говоря, – пророчество – это страстное и вдохновенное слово о тайнах Божиих» (Lightfoot, op. cit. стр. 63). Подавление такого дара было бы большой утратой для духовной жизни Ф. общины христиан. 1Сол.5:21 .  Все испытывайте, хорошего держитесь. Продолжение мысли 1Сол.5:20 . Духовные дары – вещь прекрасная: их нужно поддерживать; но необходимо их и испытывать. Не все виды вдохновения приходят свыше. Мысль здесь отчасти та же, что и у 1Ин.4:1 . Τ καλν в нравственном смысле отлично от τ αγαθν; первое означает доброе само в себе: второе – доброе по своим последствиям. Первое здесь очень уместно, ибо указывает на доброе, принятое как результат испытания. «Твердо держите то, что вы приняли как результат вашего « δοκιμζειν». 1Сол.5:22 .  Удерживайтесь от всякого рода зла. Здесь мысль Ап. отчасти та же, что и в Рим 12:9 . Εδος – род, вид, форма ; – этот перевод находит себе подтверждение в недавно открытых папирусах в Египте, относящихся к II в. до Р. X. и II в. по Р. X. В обычной речи этого времени слово εδος имеет именно это вышеуказанное значение (см. Milligan – ор. cit. стр. 76–77). 1Сол.5:23 .  Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Мысль Ап. П. вновь возвращается к парусии Христа. Он молится чтобы Бог не только сделал их совершенными в парусии Христа, но и сохранил их в этом совершенстве ( λοτδλες и λκληρον). Здесь мы встречаемся с так называемой трихотомией, с трехчастным делением человеческой природы на дух, душу и тело.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Сол.4:17.   Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. «Потом же мы живущии оставшии купно с ними восхищени будем на облацех в сретение Господне на воздусе, и тако всегда с Господем будем» . Апостол показал величие чести. Как Сам Владыка вознесся на светлом облаке, так и уверовавшие в Него, как воскрешенные из мертвых, так и живые еще, носимые на облаках, сретят Судию вселенной и с Ним пребудут бесконечный век. Сему учил и Господь в Священном Евангелии: «будета два на одре единем: един поемлется, а другий оставляется… две вкупе мелюще: едина поемлется, а другая оставляется. Два… на селе: един поемлется, а другий оставляется» (Лк. 17:34—36). И под «одром» дал разуметь жизнь изобильную, и под «мелницею» — рабство и служение по найму, под «селом» же — жизнь земледельческую и научил, что всякий род жизни имеет и спасаемых, и наказуемых. Так, когда в какой-нибудь город входит царь, чиновные и почетные граждане встречают где-либо вдалеке от города, а обвиненные в чем-нибудь внутри города ожидают прибытия судии. 1Сол.4:18.   Итак утешайте друг друга сими словами. «Темже утешайте друг друга в словесех сих» . Посему, зная это, мужественно переносите горести настоящего века. Глава 5 1Сол.5:1.   О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия. 1Сол.5:2.   Ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. «А о летех и о временех, братие, не требе есть вам писати, сами бо вы известно весте, яко день Господень, якоже тать в нощи, тако приидет» . Апостол пишет сие, как наученным уже предварительно; внезапность же Владычнего пришествия уподобляет «татю» . Ибо тать старается утаиться, но стерегущий дом ощущает приход татя, а ленивый и сонливый бывает окраден. Так, трезвенный познает признаки Владычнего пришествия. 1Сол.5:3.   Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2900...

Глава II Обстоятельства и характер благовестничества Апостола у Фессалоникийцев (1–12). Успех и действие проповеди апостольской среди читателей, верных ей, и при переносимых от гонений страданиях (13–16). Стремление св. Павла видеть Фессалоникийцев и препятствия к сему (17–20). 1Сол.2:1 .  Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный; Характер жизни и деятельности Ап. Павла среди Ф-ских христиан. Апостол вновь возвращается к мысли, высказанной выше в 1Сол.1:5 , и теперь развивает ее, переходя к апологии мотивов и характера своей проповеди, которые, видимо, подверглись очернению и нареканию, и, конечно, первоначально со стороны Евреев, а никак не язычников, очень мало что знавших о прошлом Ап. Павла. 1Сол.2:2 .  но прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом. Начало проповеди у Ф-в не было « вотще» – бесцельно и несерьезно. Пострадав и телесно и духовно, благовестники, не устрашенные неудачей в Филиппах, дерзнули «говорить» о Боге и в Фессалонике « с великим подвигом» – не смотря на огромную оппозицию со стороны врагов Евангелия. 1Сол.2:3 .  Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства; 1Сол.2:4 .  но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши. Ф-цы прекрасно знают это и знают также, что учение благовестников происходит не из заблуждения (в смысле самообмана), и не из желания проповедывать распущенность ( ακαθαρσα), или опираться на лукавство. Это указание на нечистоту ( ακαθαρσα) или же «чувственность», как возможное источное начало проповеди, было весьма важно в виду тех крайне безнравственных форм служения богам, которые часто освящались религиями того времени. Таков, напр., был мистический культ «Kabiri» в самой Ф-ке, сопровождавшийся грубо безнравственными обрядами. Благовестники свободны от этих недостатков. Испытанные Богом, и удостоенные быть носителями Евангелия, они стараются служить и угождать не низким побуждениям и страстям человека, а Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Сами бо весте, яко на сие истое лежим» . Сие изначала предвозвестил нам Владыка Христос. Почему не новое что-либо терпим, но что Он предрек: «Се,… посылаю вас яко овцы посреде волков» (Мф. 10:16); и: «блажени изгнани правды ради: яко тех есть Царствие Небесное» , и многое сему подобное. 1Сол.3:4.   Ибо мы и тогда, как были у вас, предсказывали вам, что будем страдать, как и случилось, и вы знаете. «Ибо егда у вас бехом, предрекохом вам, яко имамы скорбети, еже и бысть, и весте» . Предсказанное засвидетельствовано тем, что действительно с нами было. 1Сол.3:5.   Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш. «Сего ради и аз ктому не терпя, послах разумети веру вашу, да не како искусил вы искушаяй, и вотще будет труд наш» . Посему-то, так как не мог переносить более чрезмерно озабочивающей меня мысли, послал я, желая дознать, не приключилось ли вам какого вреда от искушений и не потерян ли труд, какой для вас мы потерпели. Так показав предшествовавшую свою заботу, извещает и о радости, какую ощутил он от добрых вестей, принесенных досточудным Тимофеем. 1Сол.3:6.   Теперь же, когда пришел к нам от вас Тимофей и принес нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас. 1Сол.3:7.   То мы, при всей скорби и нужде нашей, утешились вами, братия, ради вашей веры. «Ныне же пришедшу Тимофею к нам от вас и благовестившу нам веру вашу и любовь, и яко имате память о нас благу, всегда желающе нас видети, якоже и мы вас: сего ради утешихомся, братие, о вас, во всяцей скорби и нужде нашей, вашею верою» . Апостол выставил три достойные любви черты: веру, любовь и памятование об учителе. Вера же дает видеть твердость благочестия, а любовь — деятельную добродетель; памятование об учителе и любовь к нему свидетельствуют о привязанности к учению. Сие-то, говорит Апостол, соделало нас благодушными, и забыли мы наносимые нам скорби, какие потерпели ради вашей веры, то есть за то, что проповедуем вам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2900...

Церковь живет еще не в новом эоне, но в последние времена этого мира. Это все еще длящееся время Павел, как и все первые христиане, представлял себе, как чрезвычайно краткое. «время уже коротко» ( 1Кор.7:29 ). «наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали» ( Рим. 13:11 ). «Господь близко» ( Флп. 4:5 ). «терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Сол.1:3 ) означает стойкость в ожидании скорого Христова пришествия. Апостол предполагает, что он еще будет жив, когда настанет конец века сего, «не все мы умрем» ( 1Сол.4:17 ; 1Кор.15:51 ). Какие следствия из этого он делает? Апостол не предлагает никакой апокалиптической картины гибели «настоящего лукавого века» ( Гал. 1:4 ), никакого апокалиптического счета «времен и сроков». Напротив, он отвергает подобные спекуляции ( 1Сол.5:1–11 ). Следствия, которые он предлагает, носят этический характер: «день приблизился: итак отвергнем дела тьмы» ( Рим. 13:12 ). Эсхатология не отделена от представления от времени. Но время принимается во внимание только как время Церкви, как некое промежуточное время между Воскресением Христовым и Его парусией. Это и называется «последние времена». Этот промежуток времени определяется исключительно как время, когда Церковь возвещает смерть Господа, «доколе Он придет» ( 1Кор.11:26 ), то есть совершает свое «дело веры» ( 1Сол.1:3 ), заповеданную евангельскую миссию. Возвещая Евангелие Креста и Воскресения, Церковь тем самым характеризует этот мир как преходящий, быстро движущийся к своему концу, к эсхатону. В Церкви мир обретает не только свой eschaton, но и telos, данную Богом цель. Поэтому только в Церкви люди становятся teleioi, «совершенными» ( 1Кор.2:6 ). Страдания этого века ouk axia, «недостойны», «ничего не стоят», в сравнении с будущей славой ( Рим. 8:18 ). Отсюда и призыв к «терпению упования». Настоящее время – время господства или царствования Господа Иисуса Христа через Слово Евангелия Царствия . Царство присутствует уже сейчас в Церкви. Господство Христа в настоящее время означает у апостола Павла постепенное осуществление дела спасения, через постепенное «низложение» властей. «Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои» ( 1Кор.15:25–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

1Сол.1:3.   Непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпе­ние упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим. «Непрестанно поминающе ваше дело веры, и труд любве, и терпение упования Господа нашего Иисуса Христа, пред Богом и Отцем нашим» . Дело веры — твердость в опасностях. Ибо не только во время мира и тишины надлежит показывать веру, но должно держаться ее и во время волнения и бури. Так и любовь заключает в себе не только самое приятное наслаждение, но и все превосходящий труд. Ибо надлежит переносить прегрешения брата, хотя бы он ненавиствовал, или гневался, или превозносился, или страдал неблагодарностию. Посему-то Апостол с любовию сочетал труд и с упованием сопоставил терпение. Владыка же Христос даровал нам упование воскресения мертвых, бессмертной жизни, Царства Небесного. Но приявшему сие упование надлежит терпеливо ждать и мужественно переносить встречающиеся горести. Над всем этим, говорит Апостол, надзирает Бог всяческих. Ибо сие выражается словами: «пред Богом и Отцем нашим» . 1Сол.1:4.   Зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия. 1Сол.1:5.   Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами. «Ведяще, братие возлюбленная, от Бога избрание ваше» : «яко благовествование наше не бысть к вам в слове точию, но и в силе, и в Дусе Святе, и во извещении мнозе, якоже и весте, какови быхом в вас ради вас» . Вы сами свидетели силы Евангелия. Ибо не только предложили мы вам поучительное слово, но и чудесами доказали истину слов. Сообщили же вам и благодать, которой сами причастны; ибо сие означают слова: и «в Дусе Святе» . Да и великость опасностей, которым не уступили мы, убедила вас в том, что предлагаемое нами Божественно. Ибо слова: «какови быхом в вас ради вас» , указывают на опасности, каким подвергались за них, предлагая им спасительную проповедь. 1Сол.1:6.   И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святаго.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2900...

«И ждати Сына Его с небес, Егоже воскреси из мертвых, Иисуса, избавляющаго нас от гнева грядущаго» . Освободив от идольской прелести и приведя под Свое владычество, повелел нам, говорит Апостол, ждать Второго пришествия Единородного, который соделает нас не подлежащими угрожающему наказанию. При сем надлежит знать, что из мертвых воскрешено не Божественное естество Единородного (оно бесстрастно) и Иисус не другой Сын, кроме Сына Единородного, но Тот же Самый; Он и пострадал, как человек, и воскрес, как человек. Глава 2 1Сол.2:1.   Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный. 1Сол.2:2.   Но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом. «Сами бо весте, братие, вход наш, иже к вам, яко не вотще бысть: но предпострадавше и досаждени бывше, якоже весте, в Филиппех, дерзнухом о Бозе нашем глаголати к вам благовествование Божие со многим подвигом» . И свидетельства страданий достаточно в доказательство истины проповеди. Ибо пускающиеся на обман только до опасностей носят личину, а как скоро увидят их, обнаруживают себя самих, и ложь обличается. Посему-то божественный Апостол упомянул об узах и бичах в Филиппах и о дерзновении своем после этого, давая знать, что после скорбных обстоятельств исполнился он большего усердия, потому что предвидел пользу трудов. 1Сол.2:3.   Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства. «Утешение бо наше не от прелести, ни от нечистоты, ни лестию» . Учение назвал Апостол «утешением» и говорит: «Предлагаемое нами не имеет сходства с баснями стихотворцев, исполненными многой лжи и великого непотребства. Мы не уловляем вас в погибель, употребляя в содействие лесть». 1Сол.2:4.   Но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши. «Но якоже искусихомся от Бога верни быти прияти благовествование, тако глаголен, не аки человеком угождающе, но Богу искушающему сердца наша» . Не сами себя поставили мы учителями, но Богом вверено нам Евангелие. Поэтому и говорим и делаем все как бы при свидетеле Боге, ибо знаем, что не сокрыто от Него ни одно душевное движение. Сказанное же: «якоже искусихомся от Бога» , значит: поелику Богу угодно и Он признал нас достойными того, чтобы доверить нам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2900...

Евхаристия, совершаемая в Церкви, является ее средоточием и местом осуществления. Нет необходимости подробно излагать здесь новозаветное учение о Евхаристии. Наша цель – показать пневматологическое и троичное измерение Церкви. Напомним евхаристическую направленность посланий апостола Павла 34 : «Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих» ( Еф.1:16 ); «Непрестанно благодарю Бога моего за вас» ( 1Кор.1:4 ); «Всегда благодарим Бога за всех вас» ( 1Сол.1:2 ); «Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда, во всякой молитве моей за всех вас, принося с радостью молитву мою» ( Флп.1:3–4 ); «Благодарю всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» ( Еф.5:20 ); «За все благодарите... Духа не угашайте» ( 1Сол.5:18–19 ; см. также Кол.1:3 ; 1Сол.2:13 ; 2Сол.1:3; 2:13 ). Этот призыв апостола Павла к необходимости внутреннего непрестанного благодарения за все возвращает нас к библейскому понятию духовного служения ( Рим.12:1 ), или жертвы духовной ( Рим.12:1 ; Еф.5:2 ; Флп.4:18 ; Евр.13:15 ). Тут те же понятия: жизнь и апостольское служение апостола Павла целиком включены в приношение, которое совершается Духом Христовым. Это служение объемлет целые церкви, которые в своём служении, в своей внутренней «литургии» в Духе он «приносит» Богу через Иисуса Христа. Духовное служение в чистоте сердца возможно благодаря тому, что изначала человеку дано было задание в цельности его психофизического бытия стать членом Христовым и храмом Святого Духа. «Разве не знаете, что тела ваши члены Христовы... Разве не знаете, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеем все от Бога» ( 1Кор.6:15, 19 ). Апостол находит выражение дерзновенное и труднопредаваемое нашими современными категориями, чтобы выразить способ и полноту единения человека со Христом: «Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» ( 1Кор.6:17 ). Как понимать слова «один дух»: как архаическую и двусмысленную формулировку или, наоборот, как выражение величия Дара Божьего? «Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» ( 2Кор.3:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Мф.24:30 . тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; «Знамение Сына Человеческого»: «т.е. крест, который светлее солнца: поскольку солнце помрачается и скрывается, а крест является... Но для чего является сие знамение? Для того, чтобы совершенно посрамить бесстыдство иудеев. Ибо Христос придет на суд, имея величайшее оправдание – крест, показывая не только раны, но и постыдную смерть» (Злат., ср. Вас. В. 2, 355). – «Восплачутся»: от страха славного пришествия Господня, видя этот мировой переворот, новый порядок вещей, разрыв и преобразование всех отношений предшествующей жизни и пр., – или частнее, «восплачутся все колена на земли иудейской, оплакивая свое непослушание, восплачутся и все, которые земная мудрствуют, хотя бы то были и христиане» (Феофил.). – «Грядущего на облаках небесных»: Господь и вознесся на облаках ( Деян.1:9 ). – «С силою и славою великою»: сила Его проявится особенно тогда в потреблении огнем земли ( 2Пет.3:7,10–12 ), в воскресении мертвых ( Ин.5:29–30 ; 1Кор.15:52 ), в изменении живых во образ воскресших ( 1Сол.4:17 ; 1Кор.15:52 ) и в суде над живыми и мертвыми ( Мф.25:34–46 ). Слава Господа явится тогда в величии всего Его пришествия, окруженного тьмами Ангелов ( Мф.25:31 ). Мф.24:31 . и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. «С трубою громогласною»: не то, чтобы каждый Ангел был с трубою громогласною, но будет греметь одна последняя труба ( 1Кор.15:52 ), труба Божия ( 1Сол.4:16 ), и при звуке этой трубы посланы будут Мессиею Ангелы. По гласу этой трубы последует и воскресение мертвых (1Кор.; 1Сол. в указ. местах). Иудеи обыкновенно созывали в собрания посредством труб ( Лев.25:9 ; Чис.10:2 ; Суд.3:27 ). Спаситель пользуется сим знакомым иудеям образом для обозначения некоего таинственного действия Божия, по мановению которого Ангелы соберут избранных при втором пришествии Христовом. – «Избранных»: истинных христиан, призванных к наследию в царстве Христовом. Ангелы соберут также и творящих беззаконие (ср. Мф.13:41 ). Первые будут собраны для вечной славы, последние – для вечного мучения. – «От четырех ветров»: с востока, запада, севера и юга. Иудеи четыре эти стороны называли иногда четырьмя ветрами ( Иез.37:9 ; Ис.43:5–6 ). – «От края до края неба», со всей земли, со всего видимого пространства земного шара (ср. Втор.4:32 ; Пс.18:1–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

1Сол.1:8 .  Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать. От них « слово Господне» (смотри 2Фес.3:1 и сравни 1Пет.1:25 и Кол 3:16 ), как гром, прошло не только по Македонии и Ахаии, но и « во всяком месте» их вера к Богу ( προς τν Θεν) стала предметом разговора. Но как Ап-л мог сказать, что их вера стала известна « во всяком месте», когда церковь Ф-я была так еще недавно основана им? Какой смысл этого выражения ν παντ τπω? Конечно, нет нужды особенно настаивать на буквальном понимании этого выражения (сравни Кол 1:6 ; Рим 1:8 ) в виду вообще не совсем правильной конструкции речи в данном месте. Правильно грамматически речь должна была бы заканчиваться на этом выражении ν παντ τπω. С другой стороны, Фессалоника, будучи большим коммерческим центром и находясь на Via Egnatia, служила прекрасным отправным пунктом для проповеди Слова Божия, которое и вышло отсюда по всей Македонии и Ахаии, и удобным центром, откуда могли быстро идти известия о делах Ф-ской церкви. Куда Апостол ни приходил, слава о Ф-х уже предваряла его. Он говорит об их вере, как «направленной к Богу» ( προς τν Θεν), что несомненно подчеркивает их прежнее служение идолам, от которого они отвратились и обратились «к Богу живому и истинному». 1Сол.1:9 .  Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному Кого разумеет Апостол под « они сами» ( αυτο γαρ)? «Существительное, к которому должно быть отнесено это αυτο, подразумевательно содержится в ν παντ τπω, т. е. здесь разумеются пришельцы из всех частей» Греции (Lightfoot, op cit., стр. 16). 1Сол.1:10 .  и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева. Конец 9 ст. и 10 ст. содержать в себе краткое резюме проповеди Ап. Павла в Ф-ке, где он, видимо, особенно настаивал на пришествии Христа и страшном суде. Большинство Ф-в обратилось к Богу « от идолов», чтобы служить « Богу живому и истинному» (если бы речь шла об обращенных из Евреев, мы имели бы не προς τν Θεν, а προς τν Κριον – смотри Деян 9:4 , и сравни Деян 15:19 ; Гал.4:8 и Деян 14:15 ), и ожидать парусии Сына Его, воскресение Которого приписывается действию Божию, как и в Рим 1:4 . «Слово « гнев» здесь употребляется не только в смысле гнева Божия против греха, но и в смысле обнаружения воздаяния со стороны Его правосудия, скорого проявления которого в мире ожидал Ап. Павел. Греч. текст говорит об этом гневе не как долженствующем открыться в неопределенном будущем времени, но как о наступающем уже, как бы действительно уже близком к полному открытию» (Drummond. I. Thessalonians, стр. 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010