4. Когда Он приидет прославиться во святых Своих и явится дивным в день оный во всех веровавших, так-как поверили нашему свидетельству. 5. Для сего и молим всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными знания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, 6. Да прославится Имя Господа нашего Иисуса Христа в вас и вы в Нем по благости Бога нашего и Господа Иисуса Христа. 6 Пс. 68:14 1. А я с молитвою к Тебе, Господи, во время благоугодное, Боже, по великой благости Твоей, услышь меня в истине спасения Твоего; 2. Услыши, меня, Господи, ибо блага милость Твоя по множеству щедрот Твоих, призри на меня; 3. Не скрывай лица Твоего от раба Твоего, ибо я скорблю; скоро услышь меня, 4. А я беден и страдаю, помощь Твоя, Боже, да восстановит меня, 5. Я буду славить имя Бога в песни, буду превозносить Его в славословии. 7 Лк. 1:68 1. Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему; 2. И воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, 3. Как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, 4. Что спасает нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; 5. Сотворил милость с отцами нашими и помянет святый завет Свой. 8 1Пет. 5:10 1. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам по кратковременном страдании вашем да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. 2. Ему слава и держава во веки веков. Аминь. 9 Рим. 15:5 1. Бог же терпения и утешения да дарует вам бысть в единомыслии между собою по учению Христа Иисуса. 2. Дабы вы единодушно едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. 3. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию. 10 1Кор. 15:57 1. Благодарение Богу даровавшему нам победу Господом нашим, Иисусом Христом! 2. Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды и непоколебимы всегда, преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом. 3. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. 4. И любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. 11

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Христоносни апостол назива светима, светост и позив и дужност. су уколико су у Христу. А у Христу бити значи – бити свет по мери вере Христос наше ( 1Кор.1:30 ). Оно што Господ жели од нас у Своме и ради чега дошао и дао нам светост наша ( 1Фес.4:3:7 ). Са вером у Господа Христа и се потом усавршава светим и светим врлинама. Апостол назива верне светима и свете вернима, да би показао да вера подвиг се „у Христу Исусу“. вера и живот „у Христу Исусу“, у коме сва светост Божанска силама верне, их из не светих у свете. да буду „свети у свему као што свет сам Гослод Христос ( 1Пет.1:15 ). Еф.1:2 Благодат свака божанска сила служи и само Трисвсто Божанство, и се од Оца кроз Сина у Духу Светом, ради заслуга човека Господа Исуса. Зато се благодат првенствено Господу Христу: она „благодат Господа нашега Исуса Христа“ ( 1Кор.13:13 ; Гал.6:18 ; Рим.16:24 ; Флп.4:23 ; 2Фес.3:18 ; 2Тим.2:1 ). Штавише, и бива Господа Исуса Христа“ ( Деян.15:11 ). И благодат се прима преко Господа Исуса Христа ( Рим.1:5 ). Ако ишта – благодат кроз Господа нашег Исуса Христа (ср. Рим.5:21 ). „Мир“ од Свете и увек суштине са To исто тако дар Христов. „Мир“ од у Господу Исусу толико изузетан, толико се од сваког мира, да га назива миром“, миром Он може дати ( Ин.14:27 ). To „мир превазилази сваки ум“ ( Флп.4:7 ). Зато Господ Христос – „Бог мира“ ( Флп.4:9 ). Еф.1:3 „Благословен Бог и Отац Господа нашега Исуса Христа“: Бог Господа Христа као човека, Бог човечанске природе што у Богочовеку Христу, и Отац Господа Христа по Божанству, Отац Божанске природе што у Богочовеку Христу. „Благословен“, „нас благослови сваким благословом духовним на небесима у Христу“. – Нема се у Христу благословено од Бога „сваким благословом“.Ван оно увек мучено, грехом, и сваком муком, зато се и проклетим. А са Христом и у Христу Бог заиста „сваким благословом“ благословио род Дао му грехова, – зар то благослов? дао му победу над и – зар то безгранични благослов дао му живот вечни, – зар то безмерни благослов дао му истину вечну, вечну, правду вечну, радост вечну, блаженство вечно, вечно, вечно, сва савршенства божанска, бесмртна и вечна, – зар то благослов све сам благослов до благослова? Нема благослова Господ Христос благословио човека, нема добра Он донео роду (ср. Рим.8:32 ). Тако у Христу постало благословено и „на небесима“,иако до и без било проклето у свима световима. У Христу си вером? ти благослов дар? небо? „Шта ти Постао си бесмртан, постао си слободан, постао си син, постао си праведан, постао си брат, постао си сунаследник, с Господом, си с све ти даровано. Првину славе херувими, серафими. Шта ти 1

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Верные чрез искупление: а) принадлежат Богу: «вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» ( 1Кор. 6:20 ). б) суть избранный народ Божий: «кто подобен народу Твоему... единственному народу на земле, для которого приходил Бог, чтобы приобресть его Себе в народ» ( 2Цар. 7:23 ). – «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел... некогда не народ, а ныне народ Божий» ( 1Пет. 2:9, 10 ). в) суть первенцы Богу: «следующие за Агнцем... искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу» ( Апок. 14:4 ). Верные: а) запечатлены в день искупления: «не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» ( Еф. 4:30 ). б) уверены в своем искуплении: «я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восстановит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога» ( Иов. 19:25, 26 ). – «В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже истины» ( Пс. 30:6 ). в) должны ходит во освящении: «будет... большая дорога, и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему... а будут ходить искупленные» ( Ис. 35:8, 9 ). г) должны быть без страха: «не бойся, ибо Я искупил тебя... ты Мой. Будешь ли переходить чрез воды, Я с тобою, – чрез реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли чрез огнь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я Господь, Бог твой... Спаситель твой... Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя... Не бойся, ибо Я с тобою... Так говорит Господь, Искупитель ваш» ( Ис. 43:1–5, 14 ). д) хвалят Бога за Его искупление: «Радуются уста мои, когда я пою Тебе, и душа моя, которую Ты избавил» ( Пс. 70:23 ). е) получат чрез искупление вечное блаженство: «вот Бог ваш... Он придет и спасет вас. И возвратятся избавленные Господом... и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся» ( Ис. 35:4, 10 ).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1Пет.1:16 ; Мф.5:48, 6:9 ; Ин.1:12 ; 1Пет.1:23, 11, 21–25 ; 2Пет.1:4 ; Ис.50:6, 53:7, 9, 42:1 ; Мф.12:17–21 ; Лк.10:27 ; Ин.5 ; Деян.2:44–47, 4:32 и след.; Рим.8:15, 12:1–21, 13:12–14 ; 1Кор.13 ; Еф.5:1, 2, 8–10, 6:10–18 . Флп.4:8, 9 ; 1Фес.2:1–12 . и проч. § 9. Отсюда положительная главная цель собеседования церковного есть воспитание и усовершение человечества по духу и плану Религии Иисуса Христа, или учение о возрождении 9 . При содействии благодати Божией благовествованием о Христе Иисусе породить истинных чад Богу ( 1Кор.4:15 ; Гал.4:19 ); словом Бога живого воскрешая грешников, яко от мёртвых живых, ( Иак.1:18 ; 1Пет.1:23 ; Еф.2:6 ; Кол.3:1 ), вдохнуть им новую жизнь( Еф.2:5 . Рим.4:11 ), образовать новое творение ( 1Кор.5:7 ; Пс.50:12 ; Гал.6:15 ), – новых людей, созданных по Богу в правде и преподобии истины ( Еф.4:22–24 ), – вести человека к Богоподобию; – вот вторая главнейшая и постоянная точка 10 , к которой должны быть направляемы все церковные беседы. § 10. Растление человека преимущественно обнаруживается в упадке и неправильном действии трёх главных сил духовной природы человеческой – ума, воли и чувства, или сердца. В настроенности этих сил, в приведении их к надлежащей цели должно состоять и возрождение или пакибытие – ( Тит.3:5 ) человека. Отсюда главная положительная цель церковных наставлений объемлет три особенные цели: I. образование ума 11 соответственно духу Евангелия; II. истинное направление воли; III. развитие религиозного чувства 12 или вкуса 13 . § 11. Светское любомудрие завещает духовной природе человеческой три главные идеи: идею отрешённой истины для ума, идею добра для воли, идею красоты 14 для чувства. Христианство не любит ни отвлечённой истины, ни отвлечённого добра и красоты. У него есть одна воплощённая Истина, и одно Добро, и одна вечная Красота и сладость – Господь и Бог наш Иисус Христос . Потому в учении церковно-библейском жизнь и стремление ума к истине выражаются верою в Бога, – жизнь воли стремлением к осуществлению в себе совершенств Божиих, или любовью, – жизнь чувства наслаждением, миром, всяк ум преимущим, или стремлением к блаженству. Но как полное наслаждение блаженством на земле невозможно: то религиозный вкус питается сладостным предчувствием, предвкушением благ небесных, а недостаток оного восполняется надеждою, или, по-другому весьма характеристическому выражению Писания, живым упованием ( 1Пет.1:3 ). Ибо живое упование и совершенная надежда на получение блаженства есть почти действительное обладание блаженством, с тем только различием, что оно пока ещё не в наших руках, но что мы получим его непременно (мысль Св. Иоанна Лествичн.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/c...

Лк.23:21–22 . «Но они кричали: распни, распни Его! Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? Я ничего достойного смерти не нашёл в Нём; итак, наказав Его, отпущу». Объясн. Кричали «распни, распни Его!» не христиане, а толпа еврейского народа, возбуждённая еврейскими же первосвященниками: Мк.15:11 ; теперь и за лжеучение религиозное не только никого не распинают, а даже и не заграждают лжеучителям уста: 1Пет.2:15 , перестали и страхом их спасать: Иуд.1:23 Ин.16:2 . «Изгонят вас из синагог: даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу». Объясн. Эти слова Евангелия относятся к святым апостолам и последователям истинного Христова учения, которых действительно преследовали за имя Христа язычники и иудеи, но кого преследуют не за имя Христово, а за своеволие и преступление, к тому не может относиться это изречение, а справедливее подходит вот какое: Иуд.1:23 ; 1Тим.6:3–4 ; Тит.1:10–11 . 1Пет.3:17 . «Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые». Объясн. Заблуждающиеся в вере и вводящие других в заблуждение если бывают вразумлены: 1Фес.5:14 , и наказываемы, то не за добрые дела, а за лжеучение: Деян.5:36–37 ; 2Кор.11:13–15 . 2Тим.3:12 . «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы». Объясн. Лжеучителей, вводящих пагубные ереси: 2Пет.2:1–2 , преследовали за своеволие и преступления, а не за Христа: Деян.5:36–37 , следовательно, за вероучение религиозное гонимы были не одни святые апостолы, но страдали за вероучение своё ложное и разные люди негодные, всё же от этого вера сих последних, конечно, не сделалась истинной: 2Тим.2:5 . Ис.66:5 . «Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его. Ваши братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Моё, говорят: «пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше». Но они будут постыжены». Объясн. У пророка Исаии говорится о преследовании благочестивых израильтян за имя Божие со стороны собратьев их, которые избирали собственные пути и находили удовольствие в мерзостях, т.е. предавались язычеству: ст.3–6. Евреи не пользуются расположением народа, но они – не ученики Христовы, так и еретики, если не пользуются расположением православных христиан, то потому только, что они извращают Писания: 1Пет.3:16 , противятся истине: 2Тим.3:8–9 ; 2Пет.2:1–2 . И Слово Божие повелевает остерегаться их и отвращаться: Рим.16:17 ; 2Тим.3:5 ; Тит.3:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Объяснение. «Великую пропасть» для прощения грехов готовят себе хулители на Духа Святого: Мф.12:31 ; Церковь молится не за таких умерших хульников, а за скончавшихся с верою и покаянием, но не успевших принести плоды, достойные покаяния: Мф.22:32 ; Рим.14:8 ; Вар.3:4–5 ; Иер.16:6–7 . Лк.23:43 . «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Объяснение. Разбойнику была явлена Господом особая милость, как принёсшему плоды, достойные покаяния: Лк.23:41 , Много ли найдётся таких людей, которые, подобно разбойнику, в последний час принесут плод, достойный покаяния? Святая Церковь и вспомоществует своими молитвами тем, которые умерли с покаянием, но не успели принести достойных плодов, помня завет Спасителя: Лк.11:9–10 ; Мф.22:32 . 1Пет.1:17 . «И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего». Объяснение. Справедливо, что Бог нелицеприятно судит каждого по делам, но молитвами об умерших Церковь Православная не нарушает суда Божия по делам человека так же, как этот суд не был нарушен молитвою Авраама об Авимелехе: Быт.20:1:17 ; или молитвою Иова о друзьях: Иов.42:8–10 . Примеры молитвенного ходатайства за умерших нам даёт само Священное Писание: 2Мак.12:43–45 и друг. 1Пет.3:18–19 . «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал». Объяснение. Как тогда, пред восстанием из гроба, Христос проповедовал, благовествовал пленникам ада: 1Пет.4:6 , так и теперь может Он оживить благой вестью о помиловании всякой души умершего человека по молитвам Церкви Христовой: Мф.7:7 ; Ин.11:40 ; Тов.4:17 . Рим.2:5–6 . «Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его». Объяснение. Эти слова относятся к будущему Пришествию Господа и страшному суду, когда моление не приносит умершим пользы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Под всеобщим священством Церковь понимает благодатную освящённость, которую получает каждый её член в таинствах Крещения и Миропомазания. Эта освящённость осуществляется действием Святого Духа, Который усыновляет христианина Богу Отцу ( Еф. 4:5–6 ; Рим. 8:15–17 ; 1Ин. 3:1 ) как члена Церкви – таинственного Тела Христова ( 1Кор. 12:12–14, 27 ; Еф. 4:12, 15 ; Рим. 12:4–5 ). Освящённость христианина, его сыновняя принадлежность к Богу находит в себе выражение в том, что он обладает возможностью: 1) независимо от времени и места ( Ин. 4:23 ) обращаться к своему Отцу Небесному с полной уверенностью в Его любви и милосердии ( 1Ин. 4:19 ), 2) пользоваться спасительными благодатными средствами Церкви, среди которых первое место принадлежит таинствам, 3) быть совершенно уверенным, что и при грехопадениях и отступлениях не лишается любви Божией, но в любой момент может покаяться и любящим всепрощением Божиим принят будет и восстановлен в прежнем состоянии сыновней близости к Богу ( Лк. 15:7, 10, 11–32 ; Мф. 6:14, 18:21–35 ; Рим. 14:4 ; 1Ин. 1:9 ). «В силу такой именно близости к Богу, – писал известный православный богослов проф. В. Экземплярский , – все христиане должны быть рассматриваемы как священники, в известном смысле слова способные лично и непосредственно служить Богу, что, действительно, и утверждает слово Божие и учение нашей Церкви» 8 . В авторитетном вероучительном документе Православной Церкви – «Православном исповедании веры» – говорится: «Священство духовное имеют все христиане, как учат апостолы Петр ( 1Пет. 2:9 ) и Иоанн в Откровении ( Откр. 5:9–10 ). Таковому священству сообразные бывают и приношения, именно: молитвы, благодарения, умерщвления плоти, предание себя на мученичество за Христа и другие, сим подобные» 9 . Наиболее яркое высказывание о великом и священном достоинстве каждого христианина перед Богом мы находим у апостола Петра: «Сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом... Вы род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет. 2:5, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

2) для выражения отношения Бога к человеку. Здесь могут иметь место два смысла. Во-первых, слово «благодать» может употребляться в значении одного из Божественных свойств. В этом случае благодать трудно отличить от таких свойств Божиих, как благость, любовь и милость, но при этом данный термин имеет «динамический» оттенок – характеризует действие Бога в отношении человека. В Священном Писании есть немало примеров такого употребления слова «благодать». В 1Пет.4 о служителях Христовых сказано как о добрых домостроителях многоразличной благодати Божией, т. е. милости Божией, которую Бог изливает на людей различными способами через Своих служителей. В 1Пет.5 Бог называется Богом всякой благодати. У ап. Павла читаем: Бог же силен обогатить вас всякою благодатью ( 2Кор.9:8 ), т. е. этим словом названа вся полнота духовных даров, которую Бог сообщает человеку. У ап. Павла это же слово может означать милость Божию к падшему человечеству, явленную в деле искупления, например в Тит.2:11 : Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков. Во-вторых, слово «благодать» может означать полноту любви и милости Божией, явленной в искуплении и изливающейся на людей в форме живой и деятельной силы, которая усвояет людям плоды искупления, возрождает их и помогает им в деле спасения. ...Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова ( 2Кор.12:9 ); ...благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился (имеются в виду другие апостолы. – О.Д.); не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною ( 1Кор.15:10 ). Когда речь идет о благодати как о Божественной силе, слово χ ρις часто заменяется словом δ ναμις, что буквально означает «сила». Незадолго до Вознесения Господь сказал ученикам: ...но вы примете силу (δ ναμιν), когда сойдет на вас Дух Святый ( Деян.1:8 ). Ап. Павел говорил: ...тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно ( Кол.1:29 ). 2.2. Участие Лиц Святой Троицы в раздаянии благодати

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Православный ответ: Под законом разумеется Моисеев закон, и мы, православные, признаем, что «делами закона» – обрезанием, субботами и ветхозаветными праздниками нельзя спастись ( Гал.5:2; 4:9–10 ). Но к Церкви полагается принадлежать обязательно. Сектанты вычитывают: Гал.2:16 и утверждают, что спасутся своей верой, без дел закона церковного. Православный ответ: И бесы имеют веру ( Иак.2:19 ) и отвергают все законы, но, конечно, не спасутся. Не спастись и диавольским помощникам-сектантам, если они не покаются и не признают Церкви Божией. Когда доказывают сектантам необходимость принадлежности к Церкви для спасения, они хулят почему-то закон и вычитывают: Рим.3:20, 28; 4:4–6; 5:1 ; Гал.3:16 . Нужно вычитать сектантам в ответ на их хуления закона: Рим.7:12 ; 2Кор.3:7–9 ; Иак.2:8–9; 4:11 . В приводимых сектантами местах говорится лишь, что закон Моисеев теперь заменен Христовым ( Ин.1:17 ; Гал.3:24–28 ) и верою мы получили доступ к Христовой благодати, т.е. к Церкви, в которой благодатствующий Дух Святой и благодатные священнодействия и установления, и Глава – Христос Богочеловек. Сектанты говорят: Рим.3:23–24 : мы уже получили оправдание даром. Православный ответ: Нет не получите, ибо все дарованное к жизни и благочестию ( 2Пет.1:3 ) в Церкви, которая приобретена Кровью Спасителя ( Деян.20:28 ). Сектанты говорят: 1Пет.2:24 : «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы избавившись от грехов жили для правды: ранами его вы исцелились». Мы и спасены этим. Православный ответ: Нет не спасены, потому что не живете для правды, но «как овцы блуждающие, не имея пастыря» ( 1Пет.2:25 ), оторвались от стада Христова – Церкви Божьей, оторвались от Тела Его, которое есть Церковь , отломились от лозы благодатной, Церкви Божией ( Ин.10 ; Ин.15 ; Кол.1:24 ; Еф.5:23 ). Сектанты говорят: Мы веруем и исповедуем Христа. Неужели это напрасно? Православный ответ: Вера и исповедание, без принадлежности к Церкви – бесовское притворство: Деян.16:16–18 ; Мк.3:11 . Так и сектанты, будто, подражают ап. Петру в исповедании ( Мф.16:16 ), а на самом деле противятся Церкви Божьей, как бесы в указанных текстах. Примечание

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

«Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что вы, приемля от нас слышанное слово Божие, приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, каково оно по истине есть, которое и действует в вас, верующих» ( 1Фес. 2:13 ). «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проницает до разделения души и духа 8 , составов и мозгов 9 и судит чувствования и помышления сердечные» ( Евр.4:12 ). Апостол Петр говорит: «Послушанием истине чрез Духа, очистив души к нелицемерному братолюбию, усердно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век» ( 1Пет. 1:22, 23 ). «Будьте всегда готовы всякому требующему у вас отчета в вашем уповании дать ответ с кротостию и уважением» ( 1Пет. 3:15 ). «И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел по мудрости, ему данной, написал вам так, как он говорит о сем и во всех своих посланиях " ( 2Пет. 3:15, 16 ). Апостол Павел говорит ученику своему Тимофею: «Ты из детства знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, чтобы совершен был человек Божий, ко всякому доброму делу приуготовлен» ( 2Тим. 3:15–17 ). «Теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» ( 1Кор. 13:13 ). «Вера от слышания, а слышание от слова Божия» ( Рим. 10:17 ). «Вера есть осуществление ожидаемого 10 и уверенность в невидимом. Угодить Богу невозможно без веры, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и что Он ишущих Его вознаграждает» ( Евр. 11:1, 6 ). «Мы спасены в надежде. Надежда же видимого не есть надежда, ибо если кто видит, то что ему и надеяться? Но если надеемся того, чего не видим, то ожидаем того в терпении» ( Рим. 8:24, 25 ). " Если ты будешь устами своими признавать Иисуса Господом и сердцем своим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, поскольку сердцем веруют к оправданию и устами исповедуют ко спасению» ( Рим. 10:9–10 ). «Сие написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и дабы, веруя, имели жизнь во имя Его» ( Ин. 20:31 ). «Цель увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемернои веры, что оставив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что доказывают. И не держась главы 11 , от которой все тело, будучи составляемо и связуемо составами и связями, растет возрастом Божиим» ( 1Тим. 1:5–7 ; Кол. 2:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010