Но иногда состояние духовного расслабления и охлаждения наступает от невнимания к внутренней жизни, ослабления страха Божия и уклонения от Его святой воли. Причиной может быть также пристрастие к чему-либо мирскому, недуховному. Святые отцы в таком состоянии советуют с покаянием и надеждой усиленно молить Бога. Христианин должен быть всегда готовым к нелегким временам – Батюшка, есть ли у вас любимые слова в Священном Писании? – Слова Господа Спасителя: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:28–30). – Сейчас часто говорят о грядущих испытаниях, о том, что нас ждут нелегкие времена. Когда море житейское становится бурным, как в нем не потонуть? Чего держаться современным христианам? – Христианин должен быть всегда готовым к нелегким временам, грядущим испытаниям, имея неослабное упование на Бога. К этому призывали святые апостолы в соборных посланиях: «Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1Пет. 4:12–13). Рейтинг: 10 Голосов: 553 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии татьяна 20 февраля 2022, 20:14 дорогой отец Иов, вы наверное меня не помните, но я-то помню. мы с (мале6ньким) сыном даже были на Вашем рукоположении. помолитесь обо мне, грешной Татиане. всегда помню и молюсь за Вас. татьяна менская Екатерина 25 января 2022, 23:51 Дорогой отец Иов, с праздником , с юбилеем!!! Всех всех благ, благоденствия, здоровья! Радоваться о Господе каждый день, жить с Богом!!! Мы Вас очень любим, спасибо Вам за все, Ирина, Лилия, Екатерина! Фотиния 25 января 2022, 23:07 Добрые и мудрые советы Ваши, отче Иове, радуют и вдохновляют душу. Многая и благая лета Вам! павел 25 января 2022, 22:36

http://pravoslavie.ru/144084.html

Однако не предавай сам себя в напасть и не ввергай себя в искушение, но молись усерднее Господу, говоря: «Не введи мя, Господи, во искушение, но избави мя от лукаваго». Ибо о том, чтобы не вметать кому себя самопроизвольно в напасть, и пророк говорит словами: «Не давай споткнуться ноге твоей: не воздремлет хранитель твой» ( Пс. 120:3 ). Не желай сильно напасти, чтобы потом не претерпеть ее, и не ввергай в нее сам себя, но всякую напасть, попущенную смотрительным промыслом Господним, претерпевай с благодарностью. Ибо и Господь, поучая нас и показывая человеческое, молился Отцу, говоря: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» ( Мф. 26:39 ). Много раз Он уклонялся и оберегался от опасности; опять же, показывая Свое благоизволение и благопослушание, говорил: «Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» ( Лк. 22:42 ). Творя это, Господь являет Себя образцом для нас, чтобы и мы так поступали (3). «Терпением вашим спасайте души ваши», – говорит Господь ( Лк. 21:19 ). «Претерпевший же до конца спасется» ( Мф. 10:22 ). Терпеливый человек подобен твердейшему адаманту, нетерпеливый же подобен трости, легко движущейся от ветра. «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих», – говорит апостол ( Иак. 1:8 ); таковой муж никогда не одержит никакой победы, претерпевающий же легко победит и получит все. Если бы мученики не имели терпения, то не увенчались бы и не получили бы такой славы и чести (3). Господь научил нас терпению, образ Себя показав нам. Будучи неповинен смерти, Он ради нас на Кресте умер, чтобы и мы ради Него все с радостью претерпевали. «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его мы исцелились», – как говорит апостол ( 1Пет. 2:23–24 ). Поэтому претерпи и ты с радостью все, да услышишь голос, говорящий тебе: «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную» ( Откр. 3:10 ) (3).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Ангелы хранители Мф.18:10–11 . «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее». Объяснение. И из этого места Писания видно, что Ангелы хранители существуют у людей, а из других видно, что они посылаются на служение тем, кто хочет наследовать спасение: Евр.1:14 ; Деян.12:15 ; Тов.5:4–5 ; благочестивые люди кланялись Ангелам до земли: Нав.5:14 ; 1Пар.21:16 . Ангелы как служебные силы Кол.2:20–22 . «Если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся», – что всё истлевает от употребления, – по заповедям и учению человеческому?». Объяснение. В связи с предшествующими (ст.18–19) и последующим (ст.23) эти слова апостола являются обличением для самовольного, не основанного на Слове Божием и на повелениях Церкви «служения», в котором, с одной стороны, отвергалось значение заслуг Христовых и отрицалось совершённое Христом приведение человечества к Богу: 1Пет.3:18 , а с другой – надежда полагалась на помощь Ангелов и на изнурение тела, как начала злого, стоящего преградой между человеческим духом и небесными духами. Православное почитание святых Ангелов совершенно отличное, они почитаются как служебные духи для спасения людей: Евр.1:14 ; Лк.15:10 , ибо они возносят наши молитвы к престолу Божию: Откр.8:3–4 . Само Слово Божие показывает нам примеры чествования святых Ангелов: Суд.13:20 ; 1Пар.21:16 и др. Основные места Священного Писания в учении о почитании святых Ангелов, которые необходимо заучить наизусть Мф.18:10 . Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. Лк.15:10 . Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся. Евр.1:14 . Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

«Глубоко сердце человека более всего… кто познает его?» «Я, Господь, проникаю в сердце и испытываю внутренности…» ( Иер.17:9–10 ). В Библии постоянно повторяется эта мысль о том, что только Богу доступно проникать в сердца: «Ты испытуешь сердца и утробы, Праведный Боже» ( Пс.7:10 ). «Я есть испытующий сердца и утробы» ( Откр.2:23 ). «Господь испытует все сердца и знает все движения мысли» ( 1Пар.28:9 ). «Бог… Он знает тайны сердца…» ( Пс.43:22 ). Совершенно исключительное значение придается сердцу человека: только Богу вполне ведомы его тайны. Мы должны чувствовать теперь трепет благоговения перед этой таинственной глубиной в своем сердце и в сердце своих ближних. Здесь лежит истинная красота, истинная и вечная ценность человека. У ап. Петра, этого почти прозаического апостола, есть удивительные слова, полные вдохновенной поэзии, посвященные этому «потаенному сердца человеку». И здесь говорится прежде всего о человеческой красоте, о красоте женщин и их бессознательном стремлении украшать себя; вот эти слова: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, Не золотые уборы или нарядность в одежде, Но потаенный сердца человек, В нетлении безмолвного и кроткого духа, Что драгоценно пред Богом». ( 1Пет.3:3–4 ). Здесь собрано все самое ценное, что можно сказать о сердце; оно есть тайный центр человека; оно «безмолвствует», апофатически утверждает свою глубину; в нем скрыта нетленная красота духа, подлинная красота; и этот нетленный духовный центр есть абсолютная ценность, он «драгоценен пред Богом». Прозаически и апостол нашел самые поэтические слова для этой таинственной глубины! Интересно сравнить в этом пункте христианскую мистику с индийской. Прежде всего мы будем поражены совпадением путей и даже мистических символов. И оно неизбежно, если единый истинный Бог есть предел всех мистических устремлений, оно есть совпадение в истине. Но не следует скрывать от себя далее важнейших расхождений религиозных путей. Если христианство есть полнота истины, то было бы невероятно, если бы другие народы в своих религиях никогда и никак не приближались к этой истине; трудно не заметить такие приближения в мистериях Египта и Греции, в платонизме и неоплатонизме, наконец, в индийской мистике.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

Цель испытаний и страданий: «Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» ( Рим.5:3–5 ). – «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности» ( Евр.12:11 ). – «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» ( 2Кор.4:17–18 ). – «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» ( Деян.14:22 ). Чувства, с которыми должны переноситься испытания и страдания (надежда на Бога, готовность принять искушения, ожидание будущих благ загробной жизни, терпение, благодарность к Богу): «Мы отвсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся» ( 2Кор.4:8 ). – «Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» ( Ис.41:10 ). – «Сын мой! если ты преступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению» ( Сир.2:1 ). – «Кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале» ( Иак.1:23 ). – «Думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» ( Рим.8:18 ). – «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь». ( 1Пет.5:10–11 ). – «Благословен Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас. Бог для нас – Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти» ( Пс.67:20–21 ). – «Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны» ( Рим.12:12 ). Конец злу: «Избавит меня Господь от всякого злого дела, и сохранит для Своего Небесного Царства. Ему слава во веки веков. Аминь». ( 2Тим.6:18 ). – «Бог для нас – Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти» ( Пс.67:21 ). – «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои» ( Пс.125:5–6 ). – «Блажен человек, который переносит искушение; потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» ( Иак.1:12 ). – «В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже истины» ( Пс.30:6 ) – «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» ( Откр.2:10, 21:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

в любви. Если слова «в любви» относятся к предыдущему тексту, то они поясняют природу святости и непорочности, к которым призваны верующие (Ср. 3,17; 4,2.15.16; 5,2). Однако если они связаны со ст. 5, то указывают, что предопределение это не просто действие Божиего изволения, но и акт любви. Такое прочтение, вероятно, более истинно и совпадает с 2,4. 1 усыновить. См. Рим. 8,14–17,29 ; Гал. 3,26.27 ; статью «Усыновление». 1:6 Мысль о всесильной любви Божией ведет не к чувству страха и неотвратимости, а к выражению безграничной хвалы (ст. 12,14) перед безграничной милостью Бога, у Которого есть не только сила, но и желание привести духовно мертвых в живое общение с Собой (см. ком. к 2,1–10). благодати Своей... в Возлюбленном. Это ассоциируется с Кол. 1,13 , но рассматривает и Искупителя как объект Божиего избрания и любви ( 1Пет. 1,18–21 ; Откр. 13,8 ). Речь о благодати доминирует в ст. 6–8. 1:7 См. Кол. 1,14; 2,13 и ком. Божия спасительная благодать. искупление. Освобождение (обычно из рабства или плена) посредством выкупа. Об искуплении, которое еще грядет, см. ст. 14; 4,30. 1 тайну Своей воли. См. 3,3.5.6.10 и ком.; Кол. 1,27 . 1 в устроении полноты времен. Здесь не только обращенность к будущему. Христос уже приходил, принеся искупление и усыновление ( Гал. 4,4 ). Благодаря Своей смерти и воскресению Он уже принял главенство над Церковью и, хотя и незримо, правит вселенной ( Деян. 2,32–36 ; Кол. 1,15–20 ). Тем не менее, главное в этом стихе сосредоточенность на будущем. Павел говорит, что видимое единство Церкви это предвкушение будущего соединения под властью Христа вся и всех. Поэтому апостол подчеркивает единство в Церкви иудеев и язычников (ст. 11–14; 2,11–22) и действенную любовь среди христиан (4,2.15; 4,32 5,2.21–23). Тема ст. 9–12 подробнее изложена в 3,2–12. 1:11–14 Павел предвосхищает то, что он скажет в 3,6: что иудеи и язычники «сонаследники» обетования во Христе. Современные Павлу верующие иудеи, которые «ранее уповали на Христа» (ст. 12), стали таковыми по воле Божией и служат к похвале Божией славы. Язычники, отозвавшиеся на проповедь Евангелия, получили то же обетование, какое было дано Израилю дар Духа Святого и это также должно послужить к похвале Божией славы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

в) Для вдов и сирот: «Ни вдовы, ни сироты не притесняйте, – говорит Господь. Если же ты притеснишь их; то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их» ( Исх.22:22, 23 ).– «Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову; а путь нечестивых извращает» ( Пс.145:9 ). – «Оставь сирот твоих, Я поддержу жизнь их, и вдовы твои пусть надеются на Меня», – говорит Господь. ( Иер.49:11 ). г) Для искушаемых: «Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, – говорит Иисус Христос, – и Я завещеваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите за трапезою Моей в Царстве Моем и сядете на престолах, судить двенадцать колен Израилевых. И сказал Господь: Симон, Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» ( Лк.22:28–32 ). – «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустил вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» ( 1Кор.10:13 ). – «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен в всем, кроме греха» ( Евр.4:15 ). – «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» ( Иак.1:12 ). «И как ты сохранил слово терпения Моего: то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле» ( Откр.3:10 ). д) Для гонимых: «Прибежище твое Бог древний, и ты под мышцами вечными. Он прогонит врагов от лица твоего и скажет: истребляй!» ( Втор.33:27 ). – «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» ( Мф.5:10–12 ). «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах» ( Лк.6:22–23 ). – «Если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас» ( 2Тим.2:12 ). – «Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явлении славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает в вас ( 1Пет.4:13, 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Упразднитеся умом своим от всего суетного, и уразумейте, яко Аз есмь Бог ( Пс.45:11 ). Аз есмь Господь, возвещаяй истину; не рекох: суетного взыщите, но – обратитеся ко Мне умом и сердцем, и спасетеся ( Ис.45:19, 22 ). Приидите ко Мне, и Аз упокою Вас; возьмите иго Мое на себя ( Мф.11:28 ), и ходите во всех путех Моих, в нихже повелех вам, да благо будет вам ( Иер.7:23 ). Избранные Мои не имут трудитися вотще; будут в покоищи вси, иже взыскаша Мене ( Ис.65:23, 10 ). Неправеднии же возволнуются и почити не возмогут ( Ис.57:20 ), – все, которые ходят в суете ума их, помрачени смыслом, суще отчуждени от жизни Божией ( Еф.4:18 ). Вы же спасайтеся от рода сего развращенного ( Деян.2:40 ); не сообразуйтеся веку сему, по преобразуйтеся обновлением ума вашего ( Рим.13:2 ), и ходите, дондеже свет имате, да тьма вас не имет ( Ин.12:36 ). А то наступит область темная ( Лк.22:53 ), исполненная неверия слову истины, и тогда всем сердцем, умом и помышлением обратитесь к попечению века сего, поработаете не Богу, но во зле лежащему миру (см. 1Ин.5:19 ). Берегитесь же, ибо дни века сего лукавы суть ( Еф.5:16 ); идите путем Господних повелений, идите, дондеже свет имате. Пришедший призвать из тьмы в чудный Свой свет ( 1Пет.2:9 ) не напрасно говорит: не пецытеся душею вашею, что ясте, или что пиете, ибо всех сих языцы ищут ( Мф.6:25, 32 ). Видите, – говорит пророк, – яко вси ослепоша, не разумеша смыслити; вси путемы своим последоваша, кийждо уклонишася в лихоимство ( Ис.56:10, 11 ). Ибо возлюбиша человецы паче тьму, неже свет ( Ин.3:19 ); и за то им мрак темный во веки блюдется ( 2Пет.2:17 ). Не без причины же Давид умолял Господа: отврати очи мои, еже не видети суеты; преклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти ( Пс.118:37, 36 ). Ибо суета мира сего, подобно дыму, повреждает зрение душ наших. И блажен, кто может сказать, как Павел: все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего. Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и с Ним достигнуть воскресения из мертвых ( Фил.3:8, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Искупленность кровью Христовой ( 1Пет. 1:18–22 ). «Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов (и по наследству рождения и по обычаям житейским), но драгоценной кровью Христа, как непорочного и чистого агнца, предназначенного (к закланию) еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас». На основании сей искупленности Апостол убеждает христиан беречь, как святыню и сокровище, веру и упование христианское на Бога, послушание истине, т. е. евангельскому учению, и подобно единокровным братьям любить друг друга от чистого сердца. Возрожденность ( 1Пет. 1:23–2:3 ). Новую, чистую и святую жизнь на началах братской любви христиане должны проводить, «как возрожденье не от тленного семени (по происхождению от Адама), но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век». Слово Божие Апостол называет средством к возрождению потому, что оно приводит к вере, а она приводит ко крещению и покаянию… «Отложив всякую злобу и всякое коварство и лицемерие и зависть», свойственные возросшим и укрепившимся во зле людям, вы, – убеждает Апостол, – «как новорожденные младенцы, возлюбите чистое, словесное молоко (т. е. евангельское учение), дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь», т. е. испытали на себе действие благодати Божией в таинствах христианских. Живая принадлежность к зданию церкви Божией и в ней священство духовное ( 1Пет. 2:4–10 ). «Приступая к нему (т. е. Господу Иисусу Христу – верой), камню живому, человеками отверженному (т. е. не узнанному в качестве Мессии неверующими Иудеями), но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (т. е. воодушевляясь верой и любовью к Иисусу Христу, приносить святость, как жертву на алтарь сердца своего)… «Вы род избранный, царственное священство, народ святой, люди взятые в удел», как некогда народ Израильский выделен был из среды языческих народов в удел Божий, дабы в нем сосредоточивалась церковь Божия. «Никогда не народ (т. е. некогда вы были вне церкви Христовой), а ныне народ Божий: некогда не помилованные (как не имеющие оправдание чрез Иисуса Христа), а ныне помилованы».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Флп.3:20–21 . «Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего Иисуса Христа), Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силой, которой Он действует и покоряет Себе всё». Объяснение. Правда, апостол Павел тела наши называет «уничиженными», но в том смысле, что они подвержены греху, болезням, алчут, жаждут; этих недостатков не будут иметь тела небесные: 2Кор.5:8 ; 1Кор.15:51–53 . Здесь же апостол говорит о прославлении христианских тел в будущей жизни, о том, что степени прославления праведников будут различны, что тленное облечётся в бессмертие и т.д. Но у него здесь вовсе нет и речи о том, что обязательно каждое тело должно истлеть: 1Кор.6:14:19 . Быт.3:19 . «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься». Объясн. По смерти человека тело его истлевает и обращается в прах вследствие греха, в нём живущего; вследствие греха и Бог изрёк Адаму: «Прах ты, и в прах возвратишься», но нельзя забывать второго Адама, нового, безгрешного, второго Человека: 1Кор.15:17 ; 1Пет.2:22 . Не по ветхому Адаму надлежит судить о христианах, а по Адаму новому – Христу: 1Кор.15:45–49 . От первого Адама мы наследовали грех, смерть и тление; но Христос уничтожил грех, победил смерть и дарует нам нетление: 1Кор.15:53–57 ; Пс.15:10 . Иисус Христос уничтожил грех, всех зовёт к святости, всем дарует нетление, но не все одинаково принимают дары Христовы: Гал.6:7–8:5:19–23 . Втор.34:6 . «И погребён (Моисей) на долине в земле Моавитской, против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня». Объяснение. И Православная Церковь , во исполнение приговора Божия: Быт.3:19 , погребает всякого человека, как бы он ни был свят и праведен, но после победы Христа над грехом и смертью даровано истинным сынам Христа избавление от тления «и смертное сие облечется в бессмертие»: 1Кор.15:53–57 . При всеобщем воскресении мёртвые восстанут в нетленных телах; но это ещё будет в своё время, а победа над тлением уже дарована от Христа святым: 1Кор.15:45–49 ср. 1Пет.1:23 . В Ветхом же Завете, до совершения искупления, не было ни одного праведника в состоянии прославления: Евр.11:39–40 , тогда как в Новом Завете и четверодневный Лазарь, от трупа которого уже смердило, восстал по слову Спасителя: Ин.11:39–44 , а по воскресении Христовом и гробы отверзлись, и многие тела усопших святых воскресли: Мф.27:52 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010