Сам Господь усвояете Себе царскую власть, когда на вопрос Пилата: «Царь ли еси ты?» отвечал утвердительно ( Ин. 18:37 ), и когда, при торжественном входе в Иерусалим, не отвергал торжественных восклицаний народа: «осанна Сыну Давидову: благословен грядый во имя Господне... Царь Израилев» ( Мф. 21:9 ; Ин. 12:13 ). По воскресении Своем, Он сказал ученикам Своим: «дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли» ( Мф. 28:18 ). Ап. Павел пишет, что «Бог Его превознес и даровал Ему имя, еже паче всякого имени, да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних» ( Флп. 2:9, 10 ); что Бог Отец, «воскресив Его из мертвых... посадил одесную Себе на небесных, перевыше всякого начала и власти и силы и господства, и всякого имени именуемого не точию в веце сем, но и во грядущем: и вся покори под нозе Его» ( Еф. 1:20–22 ). Тайнозритель Иоанн называет Его Царем царей и Господом господ ( Апок. 17:14, 19:16 ). – Царское служение Господа постепенно раскрывалось с самого явление Его в мир. И Сам Господь, и Предтеча, и апостолы проповедовали: «Исполнися время... приближися царство небесное» ( Мк. 1:15 ; сн. Мф. 3:2, 4, 17; 10:7 ). Господь говорит, что со времени Иоанна оно уже благовествуется, и усильные искатели обретают его ( Мф. 11:12 ; Лк. 16:16 ), что некоторые из стоящих здесь не вкусят смерти, как уже увидят царствие Божие в силе ( Мк. 9:1 ). Господь являл уже царскую власть Свою на земле и в природе видимой, творя чудеса, и над силами ада, изгоняя злых духов, и над смертию, воскрешая умерших; но в особенности царское величие Его открывается по смерти Его – а) в Его победоносном сошествии во ад ( 1Пет. 3:18, 19, 4:6 ; Еф. 4:8–10 ); б) в Его воскресении из мертвых, о котором Он многократно предсказывал ( Ин. 2:19, 21 ; Мф. 16:21, 17:9, 23, 20:19 ; Мк. 9:31, 10:34, 14:28 ), и которое засвидетельствовано всеми апостолами, как одно из самых важнейших событий веры, в котором открывается все величие Божества Его и нашей веры в Него ( Рим. 1:4 ), и которое служит залогом и основанием и нашего воскресение ( 1Кор. 15:3–8, 12:28 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Петра и ап. Павла) представляют значительно обширные и важные части их, например, 1Пет. 2:18–25 ; Еф. 6:5–9 и др. Иудео-христиан рабство было отчасти незначительно, отчасти уже ранее стояло под смягчающим влиянием закона Моисеева. 3. Содержание послания и характер его Святой Иаков до принятия христианства стремился к оправданию и святости посредством исполнения нравственных предписаний закона и в христианстве ревновал, главным образом, о праведной во Христа жизни, об исполнении закона совершенного, закона свободы 5 . О нравственно-практическом взгляде его на христианство свидетельствует всё его послание. По своему содержанию оно представляет ряд практических увещаний христианам, – по поводу простейших жизненных отношений между ними, – выражать свою веру в различных сторонах и различных случаях каждодневной их жизни. Увещания 1:2–27 и 5:7–20 обращаются апостолом ко всем христианам. Увещания 2:1–5, 6 высказываются по поводу частных явлений жизни первых христиан. Все христиане подвергаются различным испытаниям в твёрдости их нравственно-доброй жизни во Христе и искушениям. Отсюда апостол ко всем христианам, во-первых, обращается с наставлением, как они должны относиться к испытаниям и искушениям. Они должны относиться к испытаниям с радостью и терпением, с молитвой о мудрости и верой в исполнение Богом их молитвы, не заботясь о том, бедны ли они или богаты, с радостью о будущей жизни и с уверенностью, что от Бога происходит только благо, а искушаются они не Им, а своими похотями (1:2–18). Все христиане возрождены словом истины в новую христианскую жизнь. Поэтому далее апостол говорит им, как они должны относиться к слову истины. Они должны с охотой внимать ему, больше слушать, чем говорить, и не слушать только, но исполнять его, и служить Богу не благочестием на словах, но делами любви и соблюдением себя от всякой скверны (1:19–27). Частные увещания. Исходя из наставлений, высказанных в 1:9–11, апостол, прежде всего, увещевает христиан иметь веру во славу Господа, участниками в которой они будут в явление Его, и предостерегает их от лицеприятного предпочтения богатых пред бедными, потому что такое поведение есть преступление заповеди о любви, закона вообще и опасно ввиду предстоящего суда (2:1–13).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

На кресте Христос «пригвоздил рукописание грехов наших» , как всегда неизменно учила и доселе учит истинная Церковь Христова (см.  Кол.2:14 ). Дело спасения и искупления рода человеческого от греха, проклятия и смерти совершено не чем иным, как именно драгоценною Кровию Христовою, истинного Агнца Божия, пролитою за нас на кресте. Об этом ярко и сильно свидетельствует Священное Писание, утверждающее, что самая Церковь Христова «приобретена Им Кровию Своею» ( Деян.20:28 ) и что мы с тех пор «получаем оправдание… искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания Правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» ( Рим.3:25 ). Мы искуплены, как учит св. Ап. Петр, «не тленным серебром или золотом, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» ( 1Пет.1:18–19 ). Мы  «оправданы Кровию Его» , как учит св. Ап. Павел, ибо «будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его» ( Рим.5:9–10 ). «Мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов» , как учит св. Ап. Павел в другом своем послании ( Ефес.1:7 ). Во Христе «мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» ( Кол.1:14 ) и примирены с Богом «Кровию Креста Его» ( Кол.1:20 ). Христос «омыл нас от грехов наших Кровию Своею , свидетельствует и возлюбленный ученик Христов св. Иоанн Богослов ( Откр.1:5 ). Пришедшие от  «великой скорби» и облеченные в белые одежды, как было показано ему же в апокалиптическом видении, «убелили одежды свои Кровию Агнца» ( Откр.7:13–14 ). Уже из этих немногих мест Священного Писания (а есть и множество других, подобных!) мы с полной несомненностью убеждаемся в том, что великое Таинство нашего искупления совершено не где-либо в ином месте, как именно НА КРЕСТЕ ЧРЕЗ ПРОЛИТИЕ НА НЕМ КРОВИ ХРИСТОВОЙ. Поэтому и понятно, что значит последнее слово, произнесенное распятым за нас на кресте Господом-Спасителем: «Совершишася!» , после чего в Евангелии сказано о Нем: «И преклонь главу, предаде дух» ( Ин.19:30 ). «Совершишася» , то есть совершилось то, ради чего Сын Божий пришел на землю и умер за нас Распятый на кресте — совершилось великое дело искупления человечества от греха, проклятия и смерти.

http://azbyka.ru/apokalipsis/arkhiepisko...

Объясн. Здесь не требуется, чтобы после нанесенной мне лично обиды я искал себе новой обиды, этого не делал и Сам Иисус Христос: Ин.18:23 ; запрещается искать защиту у «нечестивых»: 1Кор.6:1–4 , но справедливого суда требовал и апостол Павел: Деян.2:11 . Против осуждения ближних Евр.11:31 . «Верой Раав блудница, с миром принявши соглядатаев (и проводивши их другим путём), не погибла с неверными». Объясн. Святой апостол в своём послании к верующим христианам из Евреев вставил это указание на веру блудницы Раави, чтобы пристыдить читателей в том, что они могут оказаться в отношении веры в истинного Бога хуже ветхозаветной женщины-язычницы Раави. Отсюда вытекает ещё и такой урок для нас, дабы мы, не будучи судьями, не судили ни о ком прежде, чем пристально не посмотрим на себя: Мф.7:1–5 ; Ин.8:4–11 ; Рим.14:4 . Основные места Священного Писания в учении о гражданских судах и судьях Втор.1:17 . Не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого; ибо суд – дело Божие. Ин.19:11 . Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мной никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе. Ин.18:23 . Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьёшь Меня? 1Пет.2:13–14 . Будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти. Правителям ли, как от Него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро. Деян.25:10–11 . Павел сказал: я стою пред судом кесаревым, где мне и следует быть судиму; Иудеев я ничем не обидел, как и ты хорошо знаешь; ибо, если я не прав и сделал что-нибудь достойное смерти, то не отрекаюсь умереть; а если ничего того нет, в чём сии обвиняют меня, то никто не может выдать меня им, требую суда кесарева. Рим.13:4 . Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся: ибо он не напрасно носит меч; он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. 1Тим.2:1–2 . Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков. За царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Таким образом, у почитающего образы и мысль, и сердце, и весь дух, и смирение, и покорность, – всё это относится к тому, что на небесах, т.е. он поклоняется и служит не самим иконам, а только перед иконами, как заповедал это Бог ( Лев.16:11–16 ) и как должно это совершаться до второго пришествия Господа Иисуса Христа ( 2Фес.2:4 ). Выводы из всего сказанного: 1 . Иконы получили своё начало не от вымысла человеческого, но от Бога ( Исх.25:17–22 ; Иез.43:10–11 ). 2 . Существование их будет продолжаться до второго пришествия Господа Иисуса Христа ( 2Фес.2:4 ; Мк.11:17 ). 3 . Рукотворенные храмы Божии всегда были наполнены множеством образов на всех стенах и дверях ( Иез.41:17 ). 4 . Образы в храме Истинного Бога не только могут быть, но и должны быть ( Иез.43:10–11 ). 5 . Они напоминают нам Бога ( Чис.10:35–36 ) и тех, кто близко к Нему ( Пс.98:1 ). 6 . На иконах должно употребляться и лицо человеческое ( Иез.41:18–19 ). 7 . Икона и по материалу, и по изделию есть творение рук человеческих ( Исх.37:1–9 ; 3Цар.6:22–28 ). 8 . Через дерево, где пишутся иконы, так же точно, как и через книги, где написаны слова Божии, удостоверяется или открывается людям Божия правда, а потому священные изображения суть дерево благословенное ( Прем.14:7 ). 9 . Пред образами поклоняются и служат ( Нав.7:6 ; 1Пар.16:37 ). 10 . Но поклонение и служение относится не к самим образам ( Исх.40:5:30:8 ). («П.Е.В.»). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при отрицании почитания святых Икон О святых иконах вообще Деян.7:41 . «И сделали в те дни тельца, и принесли жертву идолу, и веселились перед делом рук своих». Объясн. Израильтяне просили Аарона сделать «богов» (ст.40) и, сделав тельца, принесли жертву идолу. Ничего подобного святая икона собой не представляет, она есть только изображение истинного Бога или угодника Божия, и воздаваемая честь перед образом восходит к первообразу – тому, кто на иконе изображён. В Иерусалимском храме были священные изображения: Исх.25:18 , но Господь не назвал их идолами, а только выгнал меновщиков и сказал: дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов: Мк.11:17 . 1Пет.7:8 . «И Которого не видевши любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченной и преславной». Объясн. Здесь говорится об отсутствии необходимости телесными очами видеть непосредственно Самого Господа, так как для этого каждый раз потребно было новое чудо, а чудес без особой нужды Господь не творит: Мк.8:11–12 . На святых иконах, без чудес и знамений, мы можем и должны постоянно созерцать Господа: Гал.3:1 , чтобы тем успешнее устраивать своё спасение; другими словами, святые иконы своими изображениями нам проповедают то же, что и Священное Писание: Ин.6:40:14:9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Таким образом, Книга Даниила, как полагает Сторожевая Башня, показывает, что Иисус был Михаилом и до пришествия на землю, и после воскресения. Историю жизни Иисуса можно описать так: ангел – человек – ангел. Библейское учение. Отвечая на предлагаемое Сторожевой Башней толкование Дан.10:13, 21; 12:1 , остановитесь на нескольких важных моментах. Во-первых, Спросите: Где в тексте 10-й и 12-й глав Книги Даниила прямо сказано, что речь идет об Иисусе Христе? Показать вам такое ясное утверждение Свидетели Иеговы не смогут, но, вероятно, сошлются на то, что Михаил назван «великим князем», и что это якобы показывает Его власть над остальными ангелами. Это может быть только Христос, скажут они. Здесь очень важно отметить, что в Дан.10:13 Михаил четко называется «одним из первых князей» (курсив автора). Раз Михаил – «один из» великих князей, значит великих князей несколько. Насколько велика эта группа, мы не знаем. Но если Михаил – один среди равных, он уже не уникален. Греческое же слово monogenes («единородный»), использованное в Ин.3:16 применительно к Иисусу, означает «уникальный», «единственный в своем роде». Спросите: Если Иисус, первое и высшее творение, в своем дочеловеческом состоянии был архангелом Михаилом, почему же в Дан.10:13 Михаил назван «одним из первых князей»? Разве указанный стих не говорит, что Михаил – лишь один из некоторого числа равных? Стоит также подчеркнуть, что Библия нигде не называет Иисуса «великим князем». (Если вам укажут на Дан.10:13 , спросите еще раз, где в этом тексте ясно указывается на Иисуса.) В Откр.19:16 Иисус назван «Царем царей и Господом господствующих». Этот титул свидетельствует об абсолютном полновластии. Царь царей и Господь господствующих облечен гораздо большей властью, нежели простой «великий князь» (один из числа равных). Первый обладает абсолютным полновластием; власть же второго имеет производный, ограниченный характер. Подчеркните, что основная задача первых трех глав Послания к евреям – показать превосходство Иисуса Христа над пророками ( Евр.1:1–4 ), над ангелами ( Евр.1:5–2:18 ) и над Моисеем ( Евр.3:1–6 ) 392 . Каким образом проявляется это превосходство? Христос назван высшим и окончательным откровением Бога ( Евр.1:1 ); Он изображен Создателем и Хранителем Вселенной ( Евр.1:2–3 ); Ему приписывается обладание самой природой Бога ( Евр.1:3 ). Ни о пророках, ни об ангелах, ни о Моисее ничего этого сказать нельзя.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

И далее мы читаем: Мф.27:13–14 . «Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился». Сам Понтий Пилат все время своего пребывания на должности прокуратора Иудеи только тем и занимался, что оправдывался, лукавил и изворачивался в глазах императора, отвечая на всевозможные доносы на него. И понятно, что поведение Христа представляется ему чем-то неправильным и неестественным. Разве человек не должен всеми силами бороться за сохранение своей жизни? Но перед ним другой Человек, не такой, как все те люди, с которыми он встречался на протяжении своей жизни. Христос как Учитель являет нам другой тип поведения, нравственности и морали, этики и эстетики (евр. мусар). Сказано: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» ( 1Пет.2:21 ). Идти по следам Его и означает по возможности подражать Ему, а через Него – и Богу Отцу. Ибо Он (Христос) и Сам сказал: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин.14:9 ). Это Он «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин.1:18 ) – «Он явил» образ Бога Невидимого, раскрыл Его характер, и раскрыл Его, Бога Отца, намерения относительно всего рода человеческого. Сказано: «В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин.1:10–12 ). И далее мы читаем: Мф.27:15–17 . «На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва; итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?». Евфимий Зигабен пишет: «На праздник. Разумеется – Пасхи, так как Иоанн (18, 39) говорит, что Пилат сказал: “Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху”. О Варавве яснее говорит Лука (23, 19), именно – что он был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство. Итак, Пилат, хотя и не мог освободить Иисуса Христа, как совершенно невинного, однако пытался простить Его в праздник, как будто осужденного» 563 . Итак, вопрос был поставлен следующим образом: кого изберет толпа – Христа или Варавву, человекоубийцу или Спасителя рода человеческого? Но в действительности это был выбор между Христом и дьяволом, между Христом и антихристом.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Е. Уайт и многие другие адвентисты убеждены, что Христос имел падшую, греховную природу, хотя лично и не познал греха 19 . Больше того, Е. Уайт утверждает, что Господь сомневался в собственном спасении и воскресении, сатана «терзал сердце Иисуса», а Отец гневался на Него 20 . В таком понимании, несомненно, Искупление относится только лично ко Христу, Который смог победить в Себе грех , и не распространяется на прочих людей 21 . Ясно, что на фоне падшей природы Христа не может быть и речи о Его равенстве с Отцом. Можно лишь говорить об уделении Сыну какой-то меры славы от Отца, а также о посредническом служении оправданного и искупленного Иисуса в отношении неоправданных и неискупленных людей. Такое посредническое первосвященническое служение как раз и предлагает доктрина небесного святилища. Однако представление Е. Уайт о греховной природе Христа означает непонимание механизма передачи греха в человеческом роде. Этот грех передается в людях через зачатие. Так, прп. Симеон Новый Богослов учит: «То изречение, в коем говорится, что никто не безгрешен, кроме Бога, хотя бы один день жития его был на земле 22 , не о тех говорит, которые сами лично грешат, потому что однодневное дитя как может согрешить? Но этим выражается то таинство веры нашей, что человеческое естество бывает грешно от самого зачатия своего. Бог не создал человека грешным, а чистым и святым… Все люди, происходящие от семени Адамова, бывают причастны прародительского греха от самого зачатия и рождения своего. Кто сим путем родился, хотя бы не сделал еще никакого греха, уже грешен есть тем прародительским грехом» 23 . Будучи чужд страстного зачатия, Господь Иисус Христос непричастен и первородному греху и какой-либо страстности. Для этого, благовествует архангел Гавриил Пресвятой Богородице, Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя ( Лк. 1:35 ). Душа и тело Пресвятой Девы были предочищены Духом 24 , а рождение – «нескверно и чисто» 25 . Господь Иисус Христос во всем подобен нам, кроме греха, единодушно свидетельствуют святые отцы 26 . Сложное место из Рим. 8:3 о подобии плоти греховной свт. Кирилл Александрийский объясняет так, что сказано не о подобии плоти (т.е. что Он не был подобным нам человеком), а именно о подобии плоти греховной, «дабы мы поняли, что слово “подобие” употребил он потому, что Спаситель наш был свободным от всякого греха» 27 . Поэтому и Сам Господь спрашивает у врагов: Кто из вас обличит Меня в неправде (слав. о гресе) ( Ин. 8:46 )? Перед крестными страданиями Он говорит ученикам: Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего ( Ин. 14:30 ). Апостолы прямо утверждают, что Он праведник и в Нем нет греха ( 1Ин. 2:1, 3:5 ), что мы искуплены… драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца ( 1Пет. 1:18–19 ; ср. Евр. 4:15, 7:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

И не примечаете ли, слушатели, как чрез воскресение, Господь, наш Жизнодатель, не отдалился от нас, по еще более с нами сближается? Он в нас, и мы в Нем, причастием Его прославленной плоти. По этой близости Он и учеников Своих именует теперь Своею братией. Давно ли еще говорил Он на вечери: вы глашаете Мя учителя и Господа: и добре глаголете ( Ин.13:13 ). Досточтимо и наименование ученика! В предсмертной беседе, изливая душу Свою пред учениками, раскрывая пред ними бесконечную Свою любовь, Господь говорил им: вы друзи Мои есте ( Ин.15:14–15 ). Наименование друга более исполнено любви! Но теперь в день воскресения Он усвояет ученикам наименование, указывающее на союз Его с ними более близкий, родственный, кровный, наименование братии. Иди ко братии Моей, говорит Он Марии Магдалине ( Ин.20:17 ); и прочим мироносицам повелевает: идите, возвестите братии Моей ( Мф.28:10 ). О Божественнаго, о любезнаго, о сладчайшаго поистинне гласа! Что же возвещает нам день воскресения Христова о нашей собственной судьбе? До воскресения Христова для всех был страшен неизбежный путь в страну загробную. Смерть всех низводила в темные области ада. Там с праотцом рода человеческого томились древние патриархи, Пророки и праведники. Но Пришедший разрушить дела диавола на земле, проник и в его подземную державу. Умерщвленный по плоти, но ожив духом, Он сошел и к духам, содержимым в темнице преисподней ( 1Пет.3:18–19 ); возвестил свободу чаявшим Его избавления и извел с Собою сонмы душ верующих. С той поры врата смерти и ада уже перестали быть столько страшными для последователя Христова. Сам божественный Искупитель глаголет к нему: небойся. Аз есмь первый и последний, то есть всегда и везде беспреемственно владычествующий. Бых мертв – и се жив есмь во веки веков. И имам ключи ада и смерти ( Откр.1:17–18 ). – Итак, ключи ада и смерти в руках нашего Искупителя, а не у врага нашего. Следовательно, если ты, отходящий в свое небесное отечество странник земли, если ты живою верою усвоил себе оправдание Христово; если в своей жизни старался последовать закону и примеру Христову; если при помощи благодати Христовой, усердно заботился об истреблении в себе греха: уповай на милосердие твоего Спасителя: Он, Всеблагой, проведет тебя безбедно и посреди сети смертной.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

– евангельское чтение четвертого воскресенья Великого Поста, об исцелении бесноватого отрока ( Мк.9:17–31 ), объединить с зачалом 44-тым от Марка (10:11–16), а вместо него в воскресенье четвертое Великого Поста читать зачало 24 от Иоанна (6:56–69) о Хлебе, сходящем с небес. В Великий Четверг вспоминается умовение Господом ног Своим ученикам, установление Таинства Евхаристии на Тайной Вечере, молитва Иисуса Христа в саду Гефсиманском и взятие Господа на страдания и смерть. В Великий Пяток на вечерне вспоминается снятие со Креста пречистого Тела Господа Иисуса Христа. Евангельские чтения в Великий Четверг на литургии и в Великий Пяток на вечерне, охватывая события, предшествующие воспоминаемым, и таким образом повторяя уже читанное в евангельских зачалах предыдущих дней Страстной седмицы, являются излишне пространными. Поэтому надлежит: – в Великий Четверток на литургии читать евангелие: Ин.13:1–17 , Лк.22:15–39 или Лк.22:1–39 (если умовение ног совершается), а на утрени в этот день – евангелие от ( Мф.26:17–30 ), об установлении Евхаристии; – в Великий Пяток на вечерне читать евангелие: Ин.19:38–42 . Паремейные чтения удовлетворяют запросам верующего ума и в общем соответствуют воспоминаемым событиям, но некоторые изменения и здесь возможны. Поэтому желательно: а)      в праздники, посвященные прославлению икон Богородицы читать: – Быт.3:14–15 («Вражду положу между тобою и между женою...»); – Чис.17:16–26 (Жезл Ааронов прозябший); – Дан.2:26–46 (Гора, от которой оторвался камень); или: Чис.17:16–26 (Жезл Ааронов прозябший); – 2Цар.1:1–12 (Перенесение ковчега – поражение Озы); Суд.6:12, 36–40 (Руно орошенное); б)      в дни празднования памяти святителей, кои именуются Учителями Вселенскими, читать паремьи новозаветные: 1Ин.3:21–24 ; 1Ин.5:1–6 ; 1Пет.3:12–18 ; в)      в дни празднования памяти преподобных читать: –      или ныне читаемые; –      или Ис.26:2–9 ; –      (или) Мал.3:16–4:1–2 (последний стих закончить словами: «и исцеление в лучах его»); –      (или) Прит.12:22–26:28 ;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010