б) есть сокращение и исполнение закона: На сих двух заповедях [любви к Богу и ближнему] утверждается весь закон и пророки ( Мф.22:40 ). Любящий другого исполнил закон, любовь есть исполнение закона ( Рим.13:8,10 ). Весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего как самого себя ( Гал.5:14 ); в) есть цель увещания: Цель увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры ( 1Тим.1:5 ); г) есть закон царский: Если вы исполняете закон царский по писанию: возлюби ближнего твоего как себя самого, – хорошо делаете ( Иак.2:8 ). Наша любовь к ближнему должна быть а) подобна любви к нам Господа: Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга ( Ин.13:34 ). Живите в любви, как и Христос возлюбил нас ( Еф.5:2 ). Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев ( 1Ин.3:16 ). И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Но вы любите врагов ваших, и благотворите и взаймы давайте, не ожидая ничего, и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего, ибо Он благ и к неблагодарным и злым ( Лк.6:32,35 ); б) равна нашей любви к самим себе: Возлюби ближнего твоего как самого себя ( Мф.22:39 ); в) искренна, чистосердечна: Любовь да будет непритворна ( Рим.12:9 ). Постоянно любите друг друга от чистого сердца ( 1Петр.1:22 ); г) горячая: Более всего имейте усердную любовь друг к другу ( 1Петр.4:8 ); д) самым делом и истиною: Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною ( 1Ин.3:18 ). Любовь к ближнему происходит от Бога: Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога ( 1Ин.4:7 ). Чудесные дарования ничего не значили бы без любви к ближнему: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, я не имею любви, – то я ничто ( 1Кор.13:1–2 ). Самые величайшие пожертвования ничего не значат без любви к ближнему: Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы ( 1Кор.13:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

137 14 видит, что она никакой не. 143 32 совершенный союз. 147 16 Но ведь конец 149 XIII 33 а. 24 называется скотовидным. 151 XIII. 33. 6. 155 25+( Втор.6:5 ). 157 16 мы не получим 18 мы будем. 15 2 Но долгое 160 28 учения (догматы) 162 XIII 36 а. 24 ясны, из-за желания казаться весьма 163 XIII 36 б. 19 разлучение 166 31 – Д, Т. 170. XIV 1. а. 172 XIV. 1. б. 184 XIV. 7. а, 185 5+( Ин.14:6 ). 187 XIV. 7.б. 188 2+( Ин.14:7 ). 192 3–4 и с плотью. 13+( Мф.12:33 ). 202 XIV. 10 а. 203 XIV. 10. б. 205 XIV. 11 а. 206 XIV. 11. б. 207 5 подобающие Богу слова 6 – например. 209 27 сущности Отца 213 24–25 справедливо всем правящему. 219 16 существует в Боге 211 19 пропуск см. в прил. к 4 т 212 31–32 говорить ни того, что... ни того, что. 225 6–7 не учиняешь ли. 226 24 но: ни. 27–28 Но как единое может и различаться по отношению к личному существованию? 231 29 согласиться: сослаться 237 28 вообще и таким образом есть уже 244 13 древним образ молитвы ( Мф 6:9–13 ) 15 получить: 18 святым – сказал. 253 13 изъяснитъ 20 умерщвлять. 263 21 собственной природы 274 30 все еще не вполне 275 4 будет у них некий 279 XIV 24. а 282 XIV 24 6. 288 2+( Ин.14:25 ). 31 умирении 291 XIV 28. а 292 XIV. 28. б. 295 3 Ведома стала 34 что нам конечно приятно 296 1 и любезно было чрез молитву 2 Христом, хотя и уничтожившим 6 Но Самому Сыну 298 1 в нем дотоле, когда восшел 301 4 не так. Почему? Говоря. 305 25–26 и мыслимого существующим в собственной своей ипостаси 1). но не в сущности Бога 2) и Отца? 32 – термин ипостась употреблен в значении сущности. 310 27+( 1Петр. 2, 22 ) 315 14 бывает. 322 27 и жизни в нас. 323 20 этого отнюдь. 333 27–30 В суде – напротив: то есть в рассмотрении и в умеренной степени бывает очищение… трудом для возбуждения... и к происходящей 334 9– 10 Бог укрощает (наказание) наставляемым. 338 30 и одним ли. 339 15 твердости: неизменности. 345 26+( Ис.66:2 ). 351 12 разумею богатство в Духе. 357 8–9 хотя бы оно даже и не —318— предстояло в настоящем 12 случиться с ними 24 о радости в Боге.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

12) Ср. Римл. 8, 13. 14. 1 Цетр. 1, 22. Иак. 4, 8 . 13) Толк. Еванг. Арх. Мих, т 1. стр. 86–87. Μ. изд. 2. 1871 г. 14) Thuc. 1, 32 Xen. Мет. 1, 2. 44. Тнис. 2, 53. 15) Как и Иоан. 11, 48. 15, 2. 17, 15. 19, 31. 38 . Ср. Wahl’s clavis N. Т. слов. φρ. и ιρ. 16) Ср. О. Gerlach. вид. и поз. – не синонимич. – Meyer. 17) De Wette. 18) Aliioli, Paulus. 19) Semler, 20) Meyer. 21) Russmeyer 22) Cp. Nitzsch: d. ChrismU. Lehre 5. Aufl. s. 235. 23) Calvin, Lange. 24) Semler. 25) Bmg.-Crus. 26) Bengel: ex quo diabolus est. 27) Еще: Lucke, de Wette. Gerlach, Düsterdieck; Neander соединяет оба последние значения. 28) Δειν, как и Иоан. 2, 19 . подоб. 2Петр. 3, 10–12 . 29) A-Lapide, Lorinas, Spener, Besser. 30) И еще: 1Петр. 1, 23 ., даже Иак. 1, 18 ., а некоторые и Малах. 2, 15 . Klem. Alex., Augustin, Beda, Luther И. Bengel, Spener. Grot., Besser и др. 31) Thom. Anglic., Hugo, Cajet, Lyr. Cornel Vide ex. D. Thom. И part. 62 art. 3. Calmet., Scholz, 32) Подоб. Beza, Hornejus, a Lapide, Lorinus., Semler. 33) Hanp. Meyer’s, Gerlach " s, Düsterdieck, Lucke, de Wette. 34) Иоан. 3, 6–8 . Cp. Иезек. 36, 25, 26. 29. Ис. 44, 3 и др. 35) 35 Подоб. 4, 20. Апок. 2, 2 . Деян. 4, 20 . – Bengel. 36) Oecumen, Calmet «nolunt» и Meyer. 37) A Lapide, Gagnejus, Allioli, Scholz. 38) Не двоеточие стоит в подлиннике после слов: дети Божии и дети диавола узнаются ср. Мтф. 7, 16. так, а точка и притом последнее слово стоит в начале: ν τοτω – в сем, поэтому, этим – φανερ στ τα τκνα и проч. 39) Socin. ср. Meyer’s. 40) μ ποιν δικαιοσνην..., κα μ и проч. «epexegetische» заменяет здесь: «то-есть», «именно», – «Нос membrum vice expositionis additum est » – Calvin. 41) Как говорят: Bengel, Spener, Lange. Neander, Gerlach. 42) RicklU. 43) Ср. Иоан. 14, 15 . Римл. 13, 8–10 . Гал. 5, 14 . Кол. 3, 14 . 1Тим. 1, 5 , Ср. Besser’s. 44) να в словах Иоанна соответствует частице ν в словах Иисуса Христа и указывает не цель, а содержание благовествования. 45) Здесь να как и в послании. 46) И даже не παγγελα, как 2Тим. 1. 1 . и др., см. Clavis N. Т. Wahl к этому слову.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Как же оно совершилось? Было ли оно делом, совершенным по повелению Христову, как другие Его чудеса: «прозри. очистись, встань и ходи, гряди вон» и под., или же оно совершилось иначе. чем они, не самим Христом или, по крайней мере, не непосредственно Им Самим. в Новом Завете мы имеем целый ряд текстов, которые имеют одно и то же содержание, выражают одну и ту же мысль: воскресение Христа совершилось так, сто «Иисуса Назорея Бог воскресил νστησε, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» (Д.А. 2, 24, 32). Это было сказано ап. Петром в первой речи его в Пятидесятницу, и то же повторено им в речи по исцелении хромого: «Сего Бог воскресил из мертвых  Θες γειρεν κ τν νεκρν Д.А. 3, 15, «Бог воскресил Сына Своего Иисуса» 3, 26. То же повторено в речи апостолов Петра и Павла перед первосвященниками (Д.А. 4, 10) и в речи ап. Петра в синедрионе (5, 30), в речи ап. Петра Корнилию (10,40), в речи ап. Павла в Антиохи Писидийской (13, 30, 32, 34, 37) и в Афинах (17, 31). Словом, это – черта, вообще свойственная апостольской проповеди. Эту же мысль многократно выражает ап. Павел в своих посланиях ( Рим. 4, 24; 10, 9 , Кол. 2, 12 , 2Кор. 4, 14 , Галл. 1, 1, Еф. 1, 20; 2, 5–6 ; 1Фес. 1, 10 , ср. 1Петр. 1, 21 ). В частности, у ап. Павла находим и такую мысль: «Если же Дух Того, кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресший Христос из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Святым, живущим в вас» ( Рим. 10, 9 ), и еще: «Христос воскрешен γρθη из мертвых Славою Отца» δια τς δοζης το Πατρς ( Рим. 6, 4 ). Сюда же относится и текст Евр. 5, 7 , где спасение от смерти (т.е. через воскресение) представляется как дело Отца в ответ на молитву Сына: «Он во дни плоти Своей с сильным воплем и слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти, и услышан был за благоговение» ( Евр. 5, 7 ). Косвенно сюда же относится и текст Иоанн. 5, 26: «Как Отец имеет жизнь в Себе Самом, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе». Общая мысль, которая выражена в этих текстах, состоит в том, что воскресение Христово совершилось чрез воскрешение Его Отцом, Его волею и славою (божеством), и что Христос воскрешен был Духом Животворящим.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Сообразно с поводом и целью послания, содержание его составляют: увещания к святой жизни, сообразной с величием дела искупления и высокого призвания христианского ( 1Петр.1:1–12; 1:13–2:10 ); правила поведения среди язычников ( 1Петр.2:11–4:19 ); увещания, относящиеся к церковно-общественной жизни христиан, готовых подвергнуться гонению ( 1Петр.2:11 – 4:1–19 ) и наконец некоторые особенные наставления пресвитерам ( 1Петр.5:1–5 ) и всем вообще членам Церкви ( 1Петр.5:6–11 ). Изображая величие христианства и счастье быть призванным в него, Апостол Петр говорит, что избрание это совершается по предведению Бога Отца, при освящении от Духа и через окропление Кровью Иисуса Христа ( 1Петр.1:1–2 ); что Бог возродил нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, готовому открыться в последнее время (3–5). Далее он говорит, что к сему спасению относились предсказания пророков, и что в тайну спасения не могли проникнуть Ангелы (10–12). Воссылая за все это хвалу Богу (3), Апостол Петр приглашает христиан радоваться их великому счастью, несмотря на скорби от искушений, так как испытанная вера может привести их к большей чести и славе в явление Иисуса Христа (6–7), и потом заключает: «темже, возлюблении, совершенне уповайте на приносимую вам благодать откровением Иисус Христовым» (13), и затем увещает пребывать в святости, как прилично христианам, детям Святого Небесного Отца и Судии (17), искупленным Кровью Христовой и возрожденным словом живого Бога, глагол Которого пребывает во веки (23–25). Во 2-й главе Апостол Петр также изображает высоту христианского звания и потом призывает к достойному прохождению его. Назвав христиан новорожденными от Бога младенцами, которым следует возрастать через потребное питание, Апостол говорит, что они, соединяясь со Христом, как живым камнем, который сделался главою угла, устрояют из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы ( 1Петр.2:2–8 ), и потом продолжает: «вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» ( 1Петр.2:9–10 ). Выводя отсюда заключение, он взывает: «возлюбленные! прошу вас удаляться от плотских похотей и провожать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога» (11–12).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Oc. 2:23. И посею ее для себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: «Ты Мой народ», а он скажет. «Ты мой Бог!» 2. Ветхозаветные обетования Израилю переходят на Церковь Христову, призванную из язычников ( 1Петр. 2:9 – 10 ). См. комментарий блж. Феофилакта на 1Петр. 2:9 – 10 3. Соотношение царственного священства всех христиан и пастырского служения в Церкви, Апостол Петр. обращает свой призыв (2:4 – 10 и след.) ко всем христианам. Но отдельно он говорит о священниках – пастырях, которые должны подавать пример стаду, руководить верными; остальные должны оказывать им послушание ( 1Петр. 5:1 – 5 ) V. О сошествии Господа во ад (3:18 – 20; 4:6) 1. Кому проповедовал Спаситель в аду (3:19 – 20)? 2. Плоды благовестия в аду (4:6)? (См. приложение 5) VI. Смысл страданий по 1 Петр. (1:6 – 11; 2:19 – 24; 3:13 – 19; 4:1 – 3, 12 – 19) 1. Польза от страданий (=Искушений) – возрастание в вере (1:6 – 11) ....Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота ( 1Петр. 1:7 ) 2. Терпение несправедливых скорбей, по примеру Самого Христа – признак стояния христианина в благодати (2:19 – 24; 3:16 – 19; 4:12 – 14) Ибо это благодать, если кто по совести ради Боа переносит скорби, страдая несправедливо ( 1Петр. 2:19 ) – перевод еп. Кассиана 3. Скорби – лекарство от страстей (4:1 – 3) Страдающий плотью перестает грешить ( 1Петр. 4:1 ) 4. Блаженство гонимых за само имя «христианин» (3:13 – 17; 4:15 – 19) Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас ( 1Петр. 4:14 ) Отношение христиан к властям (2:13 – 3:7) 1. Иерархия в человеческом обществе – это Божественное установление (2:13) а) иерархия в государстве (2:13 – 17) б) господа и рабы (2:18 – 20) в) иерархическое устройство семьи (3:1 – 7) 2. Лояльность к власти и семейные добродетели – апология христиан среди языческого мира. ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей (2:15) жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие (3:1 – 2)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Первое послание Апостола Петра было назначено и послано к малоазийским церквям «в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии» ( 1Петр. 1:1 ), которые были основаны преимущественно Апостолом Павлом и состояли из христиан от обрезания и язычников, но главным образом, как видно из самого послания ( 1Петр. 4:3 ), христиан из язычников. Когда означенные церкви лишились своего великого основателя и его попечения о них, по причине двухлетнего заключения Святого Апостола Павла в Кесарии и последовавших затем римских уз его, тогда они стали предметом сердечных забот Палестинских Апостолов, и прежде всего Апостола Петра, того самого, который, будучи Апостолом иудеев, тем не менее первый преподал христианское крещение и проповедал Евангелие язычникам ( Деян. 10 ). В виду все более и более возраставших в среде самых христиан разнообразных заблуждений и большего и большего усиления гонений на христианство извне, Апостол Петр, как свидетель страданий Христовых и Его славы» ( 1Петр. 5:1 ), чувствовал, в последний период своей жизни, потребность подтвердить со своей стороны истину преподанного Апостолом Павлом и его учениками евангельского учения, –предостеречь неопытных от проявлявшихся глубоких заблуждений, утешить и подкрепить страждущих, и вообще утвердить основанные Павлом церкви в принятом ими слове спасения. С этою целью и пишется послание, и препровождается чрез верного прежнего спутника Апостола Павла, Силуана или Силу, в доказательство именно глубокого духовного единения между Апостолом иудеев и Апостолом язычников ( 1Петр. 5:12; 1:25 ). Общее содержание послания следующее: после начального приветствия ( 1Петр. 1:2 ) Апостол прежде всего прославляет явившееся во Христе спасение, которое испытывали еще Пророки, в которое желают проникнуть Ангелы, и которое возвышается над всеми страданиями этого времени ( 1Петр. 1:3–12 ). Это спасение побуждает христиан, как искупленных кровью Христа, к полной сердечной преданности Богу и к освящению веры, как возрожденных – к очищению, к возрастанию, к общему утверждению во Христе, к добродетельной жизни между язычниками, к покорности начальству, господам, к богобоязненности в супружеской жизни, к любви к братьям и к врагам ( 1Петр. 1:13–3:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

Ближайшим поводом к написанию послания послужило прибытие в Рим Марка и Силуана, бывших прежде спутниками Апостола Павла. Проходя с Евангельскою проповедью через город Колоссы ( Кол.4:10 ) и другие города Малой Азии ( 2Тим.4:11 ), они узнали нравственно-религиозные нужды Малоазийских христиан и, придя в Рим, поспешили сообщить о них Апостолу Петру. Но прежде всего они, конечно, сообщили о злостраданиях христиан Малоазийских. Гонения и страдания, упоминаемые в послании, видимо, состояли более всего в поношениях, клеветах и злословиях ( 1Петр.1:6,7; 2:12,18; 3:9:14 ), коими язычники повсюду осыпали христиан за их отчужденность, приводившую язычников к разным нелепым подозрениям и самым странным толкам ( 1Петр.2:12; 3:16; 4:4:14 ). Христиане считались злодеями ( 1Петр.4:15 ); даже имя христианское сделалось ненавистным, почему нередко христианам делались всякого рода притеснения ( 1Петр.4:16; 3:14–17; 2:19 ). Понятно, что христиане могли приходить от такого своего положения в уныние, а за некоторых (новообращенных) можно было даже опасаться, что они, как неутвержденные еще в христианской вере и жизни, легко могут поддаться искушению от языческой соблазнительной жизни, особенно в виду имеющегося открыться полного гонения на христиан. В Малоазийских Церквах по преимуществу проповедовал Апостол Павел, но он тогда находился в узах, поэтому Апостол Петр с живейшим участием поспешил к христианам со своим словом ободрения и утверждения их в истине веры и благодати Божией, в которой они пребывали ( 1Петр.5:12 ) и которой грозила великая опасность ( 1Петр.4:12 ). Желая дополнить писание живым словом и сделать писание более удобоприемлемым, Апостол Петр отправил послание с Апостолом Силуаном, который прежде был спутником Апостола Павла и потому был небезызвестным тем, к кому назначалось послание. Это было в начале гонения Нерона, около 64 года по Рождестве Христовом. Прибыв в Понт, Силуан должен был передать послание Понтийским Церквам, а потом через них в смежную Галатию, служившую средоточием трех остальных провинций 651 . Содержание послания

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Учение о воскресении из мертвых содержится также, хотя и в очень краткой форме, в Соборных Посланиях апостолов Петра и Иоанна. Анастатическая мысль здесь всецело остается на почве космического воскресения, т. е. на первоначальной стадии своего развития, еще не дополненной более сложными построениями апостола Павла. Апостол Петр учит, что через Воскресение Христово в мир вошло новое начало, обеспечивающее воскресение из мертвых каждому верующему. По мысли Апостола, именно через Воскресение Христово люди приобрели нетленное наследие, сохраняемое от того времени, когда силою Божиею откроется спасение верующих ( 1Петр.1:3–5 ). Что же касается самого образа воскресения мертвых, то оно изображается в виде того состояния, которое воспринял Сам Христос, «ожив духом» по Воскресении ( 1Петр.3:18 ). «Подвергшись суду по человеку плотию», мертвые будут жить «по Богу духом» ( 1Петр.4:6 ). Другими словами, их состояние будет подобно состоянию Воскресшего Христа. Каково же это состояние в более конкретных чертах – Апостол не указывает, но он считает Христа воспринявшим особое тело славы, как это видно из его слов: (Бог) воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога» ( 1Петр.1:21 ), «дабы во всем прославлялся Бог чрез Иисуса Христа» ( 1Петр.4:11 ), теснейшее и благодатное общение с Которым, как известно, верующие всегда имели и имеют в таинстве Евхаристии во оставление грехов и в жизнь вечную. Затем у апостола Петра находится единственное в своем роде и только у него встречающееся предсказание о гибели мира через огонь. Говоря об огненной гибели мира, Апостол придает всепожирающему пламени последнего великого пожара еще и очистительное значение: оно (пламя) роковое для грешников, но не страшное для «испытанных в вере» ( 2Петр.3:10–12 , 1Петр.1:7 ). Наконец, возвещается общее преображение вселенной: «Мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» ( 2Петр.3:13 ). Апостол Иоанн, хотя и не говорит прямо о воскресении мертвых, однако надо считать анастасическим его указание на то, что «когда откроется, будем подобны Ему» ( 1Ин.3:2 ) – вероятно, в смысле подобия наших тел по воскресении Его воскресшему телу. На это, несомненно, указывает и следующая фраза: «Потому что и увидим Его, как Он есть» (там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Georgi...

Синодальный перевод не меняет порядок слов стиха 1Петр 1:11 , в отличие от перевода «Свидетелей Иеговы». Слова «…сущий в них Дух Христов…» (τ ν ατος πνεμα Χριστο) в «Переводе Нового Мира» подверглись разбиению и перестановке, кроме того, вставлены слова «в связи», отсутствующие в греческом тексте. В результате, источником откровения становится безымянный «дух», который не имеет никакого отношения ко Христу, кроме того, что обладает неким знанием о Нём. В тексте Нового Завета трижды встречается выражение «Дух Христов»: кроме 1Петр 1:11 , в стихах Рим 8:9 и Фил 1:19 . В послании к римлянам апостол Павел говорит, что те, в ком не обитает Дух Христов, Христу не принадлежат, в послании к филиппийцам – что Дух Христов содействует спасению. Если открыть эти места в «Переводе Нового Мира», окажется, что, в отличие от 1Петр 1:11 , эти стихи из посланий апостола Павла переведены вполне приемлемо, без изменения смысла сказанного. Вероятно, причиной искажения текста из соборного послания апостола Петра стало неприятие свидетельства о том, что Дух Христов беседовал с пророками, открывая им будущее. «Свидетелям Иеговы» было бы намного удобнее, если бы слова «Христов» вообще не было: тогда можно было бы сказать, что с пророками говорил Иегова, а Его дух был всего лишь посредником, «каналом передачи» информации. Кроме того, если рассмотреть 1Петр 1:11 в контексте следующего стиха «Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы» ( 1Петр 1:12 ), вслед за святителем Феофилактом Болгарским можно заметить, что «…в этих словах апостол Петр открывает таинство Троицы. Когда он сказал: Дух Христов , то указал на Сына и Духа, а на Отца указал он, когда сказал: с неба . Ибо слово с неба должно понимать не о месте, а преимущественно о Боге, посылающем в мир Сына и Духа» 91 . Искажение стиха 1Петр 1:11 в «Переводе Нового Мира», состоящее в перестановке слов и добавлении новых, отсутствующих в греческом тексте («в связи»), по-видимому, намеренное, и сделано с целью не позволить читателю прийти к самостоятельным выводам о тождественности Духа Святого и Духа Христова и отношениях между Лицами Святой Троицы. Заключение

http://azbyka.ru/iskazheniya-teksta-svya...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010