Сектант Объяснение православного 1) Не нужно в Церкви никакого священства, «ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» ( Евр.4:14 и 7:26–28). 1) То верно, что един ходатай и посредник между Богом и всем человечеством, всем миром есть Христос, Сын Божий, «предавший Себя для искупления всех» 1Тим. 2:6 ), «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4:12 ), почему Он ходатайствует за нас одесную Бога на небе ( Рим. 8:34 ); на небе же и «Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» ( Рим.8:26–27 ), а на земле ходатайствуют пред Богом друг за друга люди, ибо всякая молитва к Богу одного христианина за другого и есть ходатайство, а апостол Иаков говорит: «Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» ( Иак.5:16 ). Итак, Христос – единый Ходатай за весь мир, а все люди пред Ним – ходатаи друг за друга. Тем более пастыри Церкви могут и должны быть ходатаями пред Христом за вверенных их пастырству людей. 2) На земле все христиане равны, все и священники: «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Петр.2:9 и Откр.1:6, 5:10 ). 2) И в Ветхом Завете весь Израиль назывался «царством священников»: «вы будете у Меня царством священников и народом святым» ( Исх.19:6 ). Однако не каждый израильтянин был в буквальном смысле священником, а избирались на священническое служение «из среды сынов Израиля» немногие лица, взятые из одного лишь колена Левина ( Исх.28 и 29 главы); если же к священнослужению приступал кто-либо посторонний, не посвященный на это служение, то предавался смерти ( Числ.3:10 гл. 16-я и 18:7 и др.). Так и в Новом Завете «никто сам собою не приемлет сей чести (священства), но призываемый Богом, как и Аарон». ( Евр.5:4 ). Если священников не нужно в Церкви потому, что христиане называются «священниками», то не нужно и царей, ибо христиане именуются в Писании ( Откр.1:6 и 5:10) и «царями». А между тем в той же второй главе первого послания апостол Петр учит: «Бога бойтесь, царя чтите» (2:17), а в пятой главе пишет христианам: пастырей ваших умоляю я «сопастырь и свидетель страданий Христовых»...(5:1) и апостол Павел учит, что сам Христос «поставил иных пастырями и учителями» ( Еф.4:11–12 ). Если каждый сектант «священник» и служитель алтаря, то где же алтарь его, и если он «царь» на земле, то где принадлежащее ему царство?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Под заповедью здесь (как и в 11-м ст. 3-й гл. и в 5-м 1-й) разумеется сущность Евангельского закона – благовествования, которое мы слышали от Него, чтобы мы любя Его веровали в Него, и веруя любили друг друга (70). И если искать соответствующего настоящему изречению завещания Спасителя, то, по ходу мысли Апостола, скорее напоминаются здесь следующие Его слова: потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ( Иоан. 13, 35 ) – то же самое, что и у Иоанна – «любя Меня, любите друг друга». Любовь к Господу необходимо предполагается в учениках Его – верных Ему, как естественный долг – заповедь веры в божественного Учителя; но любовь эта необходимо должна обнаруживаться и свидетельствоваться братскою любовию, по заповеди Евангелия. Глава 5 Любовь верующего к Богу и братьям (1–3), сила веры в Сына Божия (3–5). Свидетельства об Иисус Христос, как истинном Богочеловеке: внешнее (6–9) и внутреннее (10–15). Ходатайство верующего за братьев (16–17). Заключение послания (18–20). Приписка Апостола (21). а. Вскъ врй, к есть Хртосъ, Бга рожденъ есть: и вскъ любй рождшаго, любитъ и рожденнаго нег. ( 2, 23. 4, 15 и д. 1, 12 и д. 8, 42) 1. Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий родившего, любит и рожденного от Него. 1 . Всякий верующий, что Иисус есть Христос: в 5 ст. при повторении этого выражения слово Христос заменено словом Сын Божий (1). – От Бога рожден: прошедшее время – рожден (γεγνγται) в непосредственном сопоставлении с словом верующий (πιστυωυ – прич. настоящ. вр.) ясно указывает в рождении от Бога источник и основание веры; спасительная вера, следовательно дар Божий получаемый человеком при его возрождении – при его причастии Божескому естеству ( 1Петр. 1, 4 ), и верующими в Сына Божия могут быть только дети Божии. Апостол Павел прямо говорит, что мы спасены благодатию чрез веру и сие не от нас. Божий дар (Эфес. 2, 8.). (2). – И всякий любящий Родившего, любит и рожденного от Него: настоящим стихом Апостол объясняет положение предыдущего стиха (4, 21), каким образом любящий Бога не может не любить брата своего: любовь Бога состоит в вере в Сына Божия, а вера эта возможна только в рожденных от Бога; если же имеющий спасительную веру любит Бога, как Родившего его, то он не может не любить ближних, как происшедших от одного с ним Отца – как братьев своих. Некоторые толковники (3) под рожденным от Него разумеют Сына Божия и второю половиною стиха объясняют первую: потому рожденный от Бога верит в Иисуса как Христа, что любя Бога как Отца своего, не может не любить Единородного Сына Его. Но начальные слова следующего 2-го стиха прямо указывают, что здесь Апостол говорит о детях Божиих. в. семъ вмы, к любимъ чада егда Бга любимъ, и заповди ег соблюдаемъ. (3, 19. 22–24).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Вскъ, иже въ немъ пребываетъ, не согршаетъ: вскъ согршай, не вид ег, ни позна ег. (2, 3. 3. 11. 1Петр. 2, 22 . Евр. 4. 15 ). 6. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. 6 . Примеч. к 5 ст. – Всякий пребывающий (2, 27) в Нем и пр.: «т. е. кто неослабно следует за добродетелями и никогда не перестает совершать их» (Феоф.); кто желает быть един дух с Господом ( 1Кор. 6, 17 ), памятуя непрестанно, что Он праведен и нет неправды в Нем (7 ст. 2, 29. Пс. 10, 7 ), чист и свят и нет в нем тьмы ни единые (3 ст. 2, 5. Ср. Апок. 21, 27 ). Должно помнить, что здесь, как и в словах 8 и 9 ст., говорится собственно о том, что есть господствующего в душе, вытекающего из внутренней жизни. Если это грехи, если мы еще в союзе с ними, – не хотим отстранить их от себя, даже грехи явные и известные; то на нас падает вся строгость этого приговора. Если новый человек уже рожден от Бога, то он не может грешить, если же когда вследствие слабости и ошибок «будут у него грехи, то они по отношению к нему собственно, – к существу его, всегда как нечто постороннее и совершенно чуждое, связь с чем снова и скоро разрывается. Кто, напротив, делает грехи с охотою и расположением к ним, как собственное дело воли его, тот не видел Христа, – не взглянул на Него глазами духа и веры, как на своего Спасителя; – умалчивая уже о том, что не познал Его. Один взор на Христа, как на Спасителя нашего (5 ст.), в состоянии, следовательно, разорвать всякий союз с Грехом (16). – «Под видением Его Апостол разумеет не видение простым прикосновением глаза или легким воспроизведением в своем воображении чего-либо известного, но нежелание сколько-нибудь обсудить и разузнать дело и присоединиться к Нему» (Феоф.). з. Чадца, никтоже да лститъ васъ. творй правд, праведникъ есть, коже нъ праведенъ есть. (2, 26. 29. 1, 22. 25). 7. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду; тот праведен, подобно как Он праведен. 7 . Дети! да не обольщает вас и проч.: «сказав, что те, которые грешат, не видели Его, утвердительно заповедует: да не обольщает вас никто» (Феоф.). Ср. 1, 8. – Истинно делающий правду – 2, 29 – только тот, кто познал Христа – Его правосудие и правду, в жизни являет это познание и пребывает во Христе (5 и 6 ст.); потому что быть праведным «по образу Христа» (χαϑς Χριστς) возможно только в действительном жизненном общении с Ним. – Между обоими понятиями: делать правду и быт праведным находится различие, и именно в том, что первое означает деятельность, а второе состояние; – одно свидетельствует о другом (Ср. Meyer’s.).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Как наш Искупитель и Оправдатель, Господь Иисус Христос есть поэтому умилостивительная Жертва за всё человечество. Под этим образом знал, и видел Его, и верил в Него весь Ветхий Завет. Как Спаситель, Он есть наша ходатайственная Жертва — главная цель, дух, сила, существо Нового Завета. Ею мы живем, ею служим Богу, молимся, питаемся, укрепляемся, освящаемся, одухотворяемся в залог Воскресения и в зачаток жизни вечной. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мной. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес ( Ин.6:57-58 ). Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек (ст. 51). Ты приготовил предо мной трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость [Твоя! да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни ( Пс.22:5-6 ). И точно: мы видели, как эта милость, уготовавшая нам Божественную трапезу Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа — нашего Искупителя и Спасителя, — гналась за человеком в течение всей его жизни, как она от дней детства нашего доныне преследует нас, останавливает, влечет к себе званных и незванных, готовых и неготовых, собирает с распутий, ищет всех всегда и повсюду, чтобы привести на брачный пир Сына Царева и напитать Хлебом жизни и Чашей бессмертия. Приимите, ядите… во оставление грехов! Пиите от нея… во оставление грехов! Так говорит Милость. Приидите же, души грешные, и приимите оставление грехов! Если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать; если священник помазанный ( Лев.4:2-3 ), если же все общество Израилево (ст. 13), если согрешит начальник (22), если же кто из народа земли согрешит (27)… И ты, душа согрешившая, и услышавшая глас клятвы, и несмотря на это не объявившая о грехе, забывающая и припоминающая его, душа беззаконная, клянущаяся безрассудно устами своими сделать что-нибудь худое или доброе и отрекающаяся от своего обета ( Лев.5:1-4 )… И ты, душа согрешившая и презревшая заповеди Господни, душа, солгавшая другу, обидевшая ближнего, завладевшая чужим, поклявшаяся ложно ( Лев.6:1-3 )… Все души грешные, приступите с жертвой очищения к Алтарю Господнему. Нам не нужно приводить с собой ни тельца, ни козля, ни ягня. Милость Божия давно привела и поставила пред Господом непорочного и чистого Агнца Христа ( 1Петр.1:19 ), Который берет на Себя грех мира ( Ин.1:29 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

Он паки явится с Иисусом с небес». (§§ 36, 38, 40 и 41).             1) Св. Писание говорит о двух крестах – о кресте духовном: Мр. 8:34 ; Мф. 10:38 и о кресте вещественном, на котором был распят Христос: Иоан. 19:17 ; Мф. 27:32; Мр. 15:21,30 ; Иоан. 19:25 . 2) О вещественном кресте Христовом были прообразования еще в Ветхом Завете: Исх. 12:7  и 13; 17:11–13; Числ. 21:9 ; и Иоан. 3:14–15 ; Прем. 16:7 , – были и пророчества: Пс. 59:6  и Иоан. 14:6 ; Иса. 62:10 и Иоан. 1:23 ; Мф. 24:30. 3) Основания к почитанию св. Креста: он святой жертвенник: Исх. 29:37 ; и Евр. 9:28 ; Рим. 8:3; 3:25 ; Иис. Нав. 5:15  и 1Петр. 1:19; 2:24 ; он слава Христа: Иоан. 17:1 ; Лк. 24:26 ; Фил. 2:8–9 ; Иоан. 16:7 ; он – орудие нашего спасения: Кол. 1:19–20; 2:14 ; Еф. 2:16 ; Прем. 14:7 ; он печать Божия на челах Его рабов: Иез. 9:4–5 и От. 7:2–3; 9:4; От. 14:1; 22:4; – победное знамя Христа и христиан: Пс. 59:6 ; Иса. 62:10; Мф. 24:30. 4) Св. Апостолы чтили крест и хвалились им: 1Кор. 1:18 ; Гал. 6:14 . 5) Можно молиться руками: Пс. 62:5; 140:2 ; Мр. 10:16 ; Лк. 24:50–51 ; Деян. 6:6; 14:23 ; 1Тим. 4:14; 5:22  и 2:8. 6) Прообраз крестного знамения: Быт. 48:13–14 . 7) Непочитающие св. Крест и крестное знамение – враги креста Христова. Фил. 3:18 . О святых постах православной церкви «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4:2). «Сей же род (диавол) изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17:19–21). «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься, в те дни» ( Мар. 2:20 ; Мф. 9:15). «Во всем являем себя, как служители Божьи... В трудах, в бдениях, в постах» ( 2Кор. 6:5 ).                         Пост так же стар по времени, как и само человечество, ибо он установлен еще в раю, когда «заповедал Господь человеку в раю говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него» ( Быт. 2:16 ). Нарушение райского поста повлекло за собой великие для человека последствия: изгнание его из рая, проклятие его и произраставшей ему плоды земли, лишения, болезни, борьба плоти с духом, отчуждение от Бога, рабство диаволу и смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Кто уважает своего отца, тот будет иметь радость в своих детях и в день молитвы своей будет услышан. Милость, оказанная родителям, не будет забыта и пойдет в плату за твои грехи. ( Сир.3:1–16 ). В. Кроме родителей, кому по закону Божию следует повиноваться? О. Всякому, кто занимает место родителей, кто принимает на себя хоть часть их обязанностей. Так, следует повиноваться: 1) Государю, как отцу целого народа. 2) Всем властям, от него поставленным. 3) Пастырям и учителям церковным, заботящимся о нашем христианском воспитании и освящении. 4) Крестному отцу и матери. 5) Честным, добрым опекунам и другим благодетелям. и 6) Наставникам, руководящим нас к познанию истинного Бога и мира духовного и к правильному уразумению людей и всего мира видимого. 7) Нужно почитать старших возрастом и благоразумно слушаться их в жизни, как более опытных. В. Какие обязанности по отношению к властям, заменяющим для нас родителей? О. Такие же, какие и по отношению к родителям, т. е. любовь и истинное почтение к ним, послушание их добрым распоряжениям и благодарность к ним за их заботы о нас. «Бога бойтесь, Царя чтите». ( 1Петр.2:17 ). «Молю», говорит св. апостол, «прежде всех творить молитвы, прошения и благодарения, за Царя и за всех правительствующих, ибо это угодно Господу нашему Богу.» ( 1Тим.2:1–3 ). «Начальник есть Божий слуга. Начальствующие страшны не для творящих добрые дела, а для злых людей». ( Рим.13:1–5 ). § 66. Об отношениях к каждому частному человеку. Общие замечания В. Как мы должны относиться к ближним? О. С любовию. Слово Божие говорит: «люби ближняго твоего, как самого себя.» В. Как понимать эту заповедь? О. «Чего себе не желаете, того другому не делайте» ( Мф.7:12 , Лк.6:31 , Деян.15:29 ). Не вредите ближнему, его семье и хозяйству ни делом, ни словом; даже и не замышляйте зла против него. «Кто копает яму другому, сам впадает в нее» ( Сир.27:29 ). «Кто делает зло, того самого постигнет зло» ( Сир.27:29,30 ). В. Как называются любвеобильные отношения людей, равных между собою?

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Кротость Кротость заповедана нам: Облекитесь, как избранные Божьи, в смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу ( Кол.3:12 ). Напоминай оказывать всякую кротость ко всем человекам ( Тит.3:2 ). Иисус Христос, Господ наш, служит нам образцом кротости: Научитесь от Меня – говорит Он о Себе, ибо Я кроток и смирен сердцем ( Мф.11:29 ). Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий ( Мф.21:5 ). Посему верующие, как рабы Христовы, должны: а) принимать слово Божие с кротостью: Отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души ( Иак.1:21 ); б) быть кроткими по отношению ко всем людям: Кротость ваша да будет известна всем человекам ( Флп.4:5 ); в) выражать кротость во всем своем поведении: Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью ( Иак.3:13 ). Я, узник в Господе, говорит о себе апостол Павел, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением ( Еф.4:1–2 ). Кротость заслуживает прощения даже больших проступков: Ответ с кротостью отвращает гнев ( Притч.15:1 ). Кротостью склоняется к милости вельможа ( Притч.25:15 ). Кротость есть одно из свойств Божественной мудрости: Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна [кротка], послушлива ( Иак.3:17 ). Кротость драгоценна пред Богом: Да будет украшением вашим сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом ( 1Петр.3:4 ). Имеющий кротость а) будет наставлен Богом: Господь направляет кротких к правде и научает их путям Своим ( Пс.24:9 ); б) будет возвышен Богом: Смиренных [кротких] возвышает Господь ( Пс.146:6 ); в) будет избавлен и спасен: Восстал Бог на суд, чтобы спасти всех угнетенных [кротких] земли ( Пс.75:9–10 ). Прославляет смиренных [кротких] спасением ( Пс.149:4 ). Кротким обещаны покой, мир и блаженство: Кроткие обрящут покой душам своим ( Мф.11:29 ) и насладятся множеством мира ( Пс.36:11 ). Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю ( Мф.5:5 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

2) Ученики также очень высоко оценили моральный характер Иисуса. Кода Он пришел креститься, Иоанн Креститель сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» ( Мф.3:14 ). Петр сказал: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» ( 1Петр.2:22 ). Иоанн обращается к христианам с увещанием не грешить и добавляет: «Вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха» ( 1Ин.3:5 ). Павел утверждает, что «не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех , чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» ( 2Кор.5:21 ). Автор Послания к евреям написал, что, подобно нам, Христос был искушен, но остался без греха ( Евр.4:15 ), и что Он – «первосвященник, святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес» ( Евр.7:26 ). Ссылаясь на Христа как на жертвенного Агнца, автор книги Откровение символически объявляет Его безгрешным ( Откр.5:6 ), ибо эта личность должна была быть беспорочной ( 1Пет.1:19 ). Такое свидетельство учеников Христа особенно убедительно, когда нам известно, что все они были иудеями, чье понятие было под сильным влиянием ветхозаветного учения о греховности всех людей (например, смотрите Пс.13:3 , Ис.53:6 ). Перед тем, как они начали проповедовать всему миру о безгрешности Христа, они жили с Ним в весьма близком общении на протяжении трех с лишним лет. Я менее всего представляю себе иудея, придумавшего безгрешного человека! Доказательства безгрешности Христа видимо были столь явственны для этих людей, что они могли с полной уверенностью говорить о ней. 3) Многие враги Иисуса дают косвенные свидетельства о Его характере. Во второй части судебного процесса римский правитель Пилат три раза заявил, что Иисус ни в чем невиновен. Во время суда жена Пилата послала ему такое сообщение: «Не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него» ( Мф.27:19 ). Галилейский тетрарх, Ирод, кратко пересмотрел дело Иисуса и согласился с Пилатом, что Иисус не сделал ничего, достойного смерти ( Лк.23:15 ). Иуда-предатель признался в своем предательстве и сказал иудейским властям: «Согрешил я, предав Кровь невинную» ( Мф.27:4 ). Разбойник на кресте упрекнул друга за издевательство над Иисусом, говоря: «Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал» ( Лк.23:41 ). Римский сотник и другие, стоящие у креста и видящие Его умирающим, прославили Бога и сказали, что Он невиновен ( Лк.23:47 ) и что Он является Сыном Божьим ( Мф.27:54 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

Обязанности к ближнему Возлюби ближнего своего, как самого себя. ( Мф. 22:39 ). Пятая заповедь Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли. Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продолжались дни твои за земле. В. Какие обязанности налагают на нас слова заповеди: «чти отца твоего и матерь твою»? О. Почитать своих родителей – это значит: 1) любить их; 2) обходиться с ними кротко, ласково; 3) слушаться их, исполнять их приказания и желания непротивные воле Божией; 4) в нужде помогать им; 5) во время болезни ходить за ними и принимать все меры к их выздоровлению, не смяться над ними и не осуждать их, если бы они и имели какие-либо слабости, недостатки; 6) в старости кормить и покоить их и усердно молиться за них Богу при жизни и после смерти. В. Еще кого повелевает почитать пятая заповедь? Ο. 1) Государя, потому что Он заботится о нас, как отец о своих детях. «Бога бойтеся, царя чтите» ( 1Петр. 2:17 ). 3) Лиц духовного сана, которые учат нас жить по христиански. 4) Крестных отца и мать, за их заботы о нас. 5) Учителей за то, что они учат нас быть полезными для себя и для других. 6) Начальников, которых Государь поставляет для порядка, защиты и правды в государстве. 7) Благодтелей, т.е. людей, которые делают нам добро. 8) Всех старших, потому что они, как более опытные, учат нас уму-разуму. В. Какие наши обязанности к Государю? Ο. 1) Должно молиться за Него Богу; молитва за Царя. 2) Повиноваться Ему, как Помазаннику Божию. 3) Исправно платить подати. и 4) Быть готовым положить за Него свою жизнь. В. Какую награду общает Господь за почитание родителей? О. " Да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли«. За почитание родителей Господь посылает счастливую и долгую жизнь на земле. He оставит Господь без награды и в будущей жизни. В. А что ожидает дерзких и непослушных детей? О. Их постигнет страшное наказание и здесь на земле и несомннно в будущей жизни. Хам, а с ним и его потомство за насмешки над отцом был проклят. Погиб Авессалом, сын Давида, за восстание против своего отца. Все ильские дети, смявшиеся над пророком Елисеем, были наказаны смертью .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В Новом Завете греховность человеческой природы изображается в чертах еще более ярких. Господь проповедь Свою начал призывом людей к покаянию ( Мф.4:17 ; Мр.1:5 ). Раньше И. Христа, о покаянии же во грехах учил Иоанн Предтеча ( Мф.3:5–10 ). Он говорил людям, что все «неверующие в Сына» уже осуждены и «гнев Божий» пребывает на них ( Ин.3:36 ср. Еф.2:3 ; Рим.2:5 ). Почему это? – Потому что люди все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим. 3:9–23 ), все под клятвою закона ( Гал. 3:10 ). Они «проданы греху» и делают лишь то, к чему влечет их порочное сердце ( Рим. 7:14, 19, 20, 23 ). По этой причине Апостолы, ходя в мире, прежде всего благовестили всем народам покаяние и прощение грехов ради крестных заслуг Сына Божия ( Лк. 24:47 ; Ин. 20:23 ср. Деян. 2:38 ; Рим. 6:6 ; Гал. 5:24 и др.). Нам скажут, что после смерти Христовой мы – уже не рабы греха ( Рим. 6:19 ; Тит.3:3 ) и живем под благодатью ( Рим. 6:14 ). – Верно. Однако послушайте, что пишут Апостолы облагодатствованным христианам. «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что... все мы много согрешаем» ( Иак. 3:1–2 ). Ап. Иоанн еще сильнее выражает ту же мысль: «если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас... Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его (Христа) лживым, и Слова Его нет в нас» ( 1Ин. 1:8,10 ). – Смотрите: кто настаивает на своей непорочности пред Богом, тот забывает «слово» самого Господа. А «слово» это гласит, что «никто не благ, как только один Бог» ( Мк. 10:18 ). И в Откровении написано: » кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит Имени Твоего? Ибо Ты един Свят» ( Откр.15:4 ср. Мф. 27:24 ; Иов. 8:46 ; 2Кор. 5:21 ; Евр. 4:15 ; 1Петр. 2:22 ). Если же Господь «един свят», значит – люди все с недостатками и пороками (Ср. Иов. 9: 30,31; 15:14–16 ). Но откуда же в нас эта страшная сила греха, которая, по учению Ап. Павла, постоянно противится добрым желаниям нашим и делает необлагодатствованных людей «пленниками закона греховнаго?» ( Рим.7:15–23 ). Слово Божие отвечает нам, что порочные склонности мы получаем наследственно , путем плотского рождения от Адама. «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, – пишет апостол, – так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» ( Рим. 5:12 ср. 1Кор. 15:21, 22, 48, 49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010