Он принес выкуп за чудовищную нереальность предполагаемого существования в отрыве от Бога (No and Yes, p. 35). Действенность распятия заключается в практической любви и доброте, которую оно явило человечеству (Science and Health, p. 24). Все это, конечно, противоположно учению Библии, и если Иисус сказал: «Сие есть Тело Мое, которое за вас предается» и «Сие есть Кровь Моя, за многих изливаемая во оставление грехов», – то миссис Эдди хочет убедить нас, что Он совсем не собирался жертвовать Собой за грехи людей, а претерпел мучения лишь за «чудовищную нереальность предполагаемого существования в отрыве от Бога». Дальнейшие комментарии по данной проблеме, я полагаю, излишни ввиду явного отрицания «христианской наукой» этого проверенного историей библейского учения, которое имеет крепкие корни в Писаниях Ветхого и Нового Заветов. Смерть, воскресение и вознесение Христа В наш век громадного прогресса в здравоохранении мы узнаем о многих чудесах, совершаемых стараниями медицинской науки, но все ее успехи, какими бы чудными они ни были, лишь отодвигают неизбежное старение и смерть тела и не дают нам гарантий физического бессмертия. Писание ясно учит, что всем людям вначале суждено умереть, а потом они придут на суд ( Евр. 9:27 ). Даже, как там говорится, Сам Господь физически умер на Голгофе ( Флп. 2:8 ). Обратите внимание, что вся библейская и вековая история более тщательно доказывает смерть Иисуса на кресте, чем Его рождение, и разуму отрицать Его смерть намного труднее, чем рождение, однако миссис Эдди и «христианская наука» делают это, а потому необходимо опровергнуть их нелогичные доводы. Вспомним, как Иосиф из Аримафеи выпросил мертвое тело Иисуса у Понтия Пилата ( Мф. 27: 58 ) и тщательно приготовил его для погребения (ст. 59–60), как было принято у евреев. Единственное, что владело мыслями Иосифа в надвигающихся сумерках субботы, отмеченной скорбью, душераздирающей горечью, печалью и страхом, это то, что тело Пророка из Галилеи, которое он хоронит, было физически неспособно к жизни; Иисус из Назарета был мертв. Абсолютный ужас и смятение, охватившие ближайших последователей Иисуса, могли появиться, только если они лично осознали, что Он погиб от иудейско-римского заговора и что их дело без признанного лидера, по всей вероятности, тоже обречено на гибель. Апостол Павел часто повторяет: «Христос умер» ( Рим. 5:6 ), Петр подробно рассказывает, как Иисус «грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо» ( 1Петр. 2:24 ), а Иоанн свидетельствует: солдаты «увидели Его уже умершим» ( Ин. 19:33 ). Определенно, такие личные впечатления нельзя легко отвергнуть, но все же миссис Эдди и «христианская наука» заявляют следующее: «Его ученики считали Иисуса мертвым, в то время как Он живой прятался в гробнице» («Наука и здоровье», с. 44), и в другом месте она утверждает:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Манна была сокрыта от взоров и не иначе, как по отверзтии кивота, могла быть видима: блаженство во Христе есть тайна для верующих, и оно откроется только тогда, когда узрим Господа лицем к лицу ( 1Ин. 3:2 ). Манна хранилась в ковчеге всегда и не подвержена была повреждению: вечное блаженство во Христе есть такое сокровище, которого ни червь, ни тля тлит ( Мф. 4:20 , Лк. 12:33 ). Кивот Завета покрыт был златым очистилищем, и над ним устроены были херувимы с распростертыми крылами. Иисус Христос есть очищение (λασιρηον) грехов наших и покровение наших неправд. ( Рим. 3:25 , 2Кор. 5:19 ) 353 Очистилище в день очищения было окропляемо кровию, при чем первосвященник испрашивал от Бога прощение грехов себе и всему народу ( Лев. 16:14–18 ): так всякий, прибегающий с верою к Господу, пострадавшему и воскресшему, получает оставление грехов. ( Кол. 1:14 ) Очистилище изображало престол Иеговы, с которого изрекал Он Свои повеления народу, и к которому народ обращался с молитвою (Иис. Нав. 7:6 , 1Цар. 3:15 ): верующие с дерзновением могут приступать к престолу благодати, да милость приимут и благодать обрящут во благовременную помощь 354 , ( Евр. 4:16 , Ин. 14:14–15, 16:16, 23:24 ) Изображение Херувимов над очистилищем означает как служение всего воинства небесного Царю царей, Господу Иисусу ( Евр. 12:22 , Апок. 9:11 , Дан. 3:54, 7:10 ), так и то, что Ангелы желают приникнути (παρακψαι) в тайны царствия Христова. ( 1Петр. 1:12 ) 355 Б. Храм Соломонов Храм Соломонов, по своим принадлежностям, совершенно сходен с Скиниею, и отличается от нее только неподвижностию, обширностию и великолепием. Посему, нет нужды объяснять составные части храма; следует только заметить некоторые особенности в его устроении. Что храм иерусалимский был образом таин новозаветных, – это видно из Писаний Ветхого и Нового Завета. Когда Пророки предрекали о будущей славе Христовой Церкви, – они указывали на обширность и великолепие храма Соломонова, как образа Церкви Христовой. Напр. в видении Иезекииля гадательно изображается слава Храма новозаветного именно под образами, взятыми с храма иерусалимского (гл. 41–44, слич. Захар. 6:12–13 ). Еще в предречении Пророка Нафана, данном Давиду, – что Соломон, сын его, созиждет дом имени Иеговы ( 2Цар. 7:13 ), – можно видеть указание на устроение Христом Церкви новозаветной, тем более, что и пророчество содержит в себе черты, относящиеся к Мессии, и Соломон был образом Спасителя. Сам Иисус Христос, предрекая о Своей смерти и воскресении, указует на храм иерусалимский, как образ церкви тела Своего ( Ин. 2:19, 21 ) 356 . Апостолы, говоря о Церкви Христовой, употребляют слова: ικος Θεο, νας Θεο ( 1Тим. 3:15 , 1Кор. 3:16, 17 и т. п.); a сии выражения указуют на единственный храм народа иудейского – храм иерусалимский.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Пятое: из 1-й книги Маккавеев видно, что при жизни еще Антиоха Епифана, события, описываемые в книге Даниила, и притом в ней одной, были общеизвестны между иудеями, и обыкновенно проводились как поучительные примеры древности, (См. 1Мак.2:59–61 ), Маттафия исчисляет ревнителей веры, известных из писаний по роду и роду, и между ими упоминается о Данииле и трех отроках. Следовательно, сказания о них родоначальник Маккавеев признает достоверными на ряду с древними священными сказаниями о других праведниках, им указываемых, как то – Аврааме, Финеесе, Илии и пр. Как же относить происхождение этих сказаний о Данииле и трех отроках ко времени еще позднейшему и говорить о их подложности? Других древнейших сказаний об этом, кроме содержащихся в книге Даниила, нет в Ветхом Завете. Историческое свидетельство книги священной, хотя и не канонической, ничем не подрываемое, по крайней мере, не менее заслуживает доверия, как вообще историческое свидетельство. Шестое: Иосиф Флавий говорит о прор. Данииле, как о величайшем из пророков, поскольку его пророчества с точностью определяют и время предрекаемым событий. В этом случае иудейский историк есть свидетель и представитель мнения о книге Даниила своих современников. Спрашивается: каким бы образом книга, вышедшая, по мнению противников, не в древности далекой и малоизвестной, но в близко почти новейшее, по отношению к историку иудейскому, время – каким образом эта книга не только не была обличена в подлоге, но произвела такое общее убеждение в своей неподдельности и уважение самых ученых мужей к своему достоинству? Наконец седьмое: венец всех свидетельств составляют свидетельства о подлинности Данииловой книги самого Иисуса Христа и апостолов. Свидетельства сии разных родов: или, с цитатою из книги, указывается и самое имя Даниила, – таково 44 Мф. 24:15 ( Дан.9:27 ), или с непрямым, но понятным указанием на место из книги пр. Даниила, говорится о самом Пророке, как принадлежащем к сонму истинных пророков, – так 45 1Петр. 1: 10–12 (сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Новым экуменическим переводом Библии христианство продается иудейству! «Учитывая в максимальной степени масоретский текст, т. е. еврейский текст, установленный раввинистической традицией и напечатанный в еврейских Библиях», т. н. «христианские» переводчики распахнули двери для выхода из Церкви (что отвечает иудейским планам), так как, искажая ветхозаветные мессианские пророчества, масоретская Библия будет отныне учить христиан не веровать во Христа как воплощенное исполнение всего писанного о Нем в «законе Моисееве, и в пророцех, и в псалмех» (Лк.24:44), — не веровать, что Он есть Тот, о Котором писал Моисей (Ин.5:46). Она будет внушать христианам, что Иисус Христос есть «лжемессия» и «обольститель», как назвали Его иудейские вожди перед Пилатом (Мф.27:63), и откроет дорогу к принятию как якобы истинного «мессии», предсказанного Христом самозванца и обольстителя — антихриста (Ин.5:43). Борьба против Богооткровенной истины о Мессии велась на протяжении всех веков: с апостольских времен и до наших дней. Не только иудеи первых веков после Христа, не только масореты b V—X веках сознательно отдаляли еврейскую Библию от перевода 70 толковников, но и b XIX веке издатели Библии на русском языке в Лондоне (несомненно, под масонским влиянием) позволили себе дерзость писать: «Мы настаиваем на одном и желаем одного — а именно: свободу от церковных понятий и свободу от 70 толковников» 605 . В наши дни экуменисты-масоны добились такой «свободы» — они переводят Ветхий Завет по масоретскому тексту! Такое вероотступничество для пользы иудейства есть первая страшная вина экуменических переводчиков экуменической Библии по еврейскому тексту. Вторая ужасная вина — обращение за «помощью» при толковании трудных мест к средневековым еврейским экзегетам и к современным еврейским библеистам. Св. Православная Церковь всегда сознавала, что в Священном Писании есть места, трудно понимаемые, которые «невежды и неутвержденные к собственной своей погибели превращают» (2Петр.3:16). Но сознавая это, Церковь никогда не обращалась за разъяснением Писания к без-благодатным иудеям, преткнувшихся о камень преткновения, который есть Христос (Рим.9:32; 1Петр.2:7), т. е. к неуверовавшим во Христа, о которых в Писании не раз сказано: «Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня» (Рим.11:8; Втор.29:4; И с. 6, 9; Деян.28:25—27). Для всякого ясно, что иудеи «отломились неверием» и отпали от Христа (Рим.11, 20.22), соделавшись «врагами креста Христова» (Флп.3:18), которые сами не веруют во Христа и другим не дают веровать (1Фес.2:16). Как же можно обращаться к ним для объяснения Библии?!

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

8 •Здесь можно добавить, что Христос имеет власть над адом и смертью, поскольку Он Сам пережил смерть, пребывая в теле, и душа Его спускалась в ад по смерти ( 1Петр. 3:19 ), но в Воскресении Своем Он обрел победу над обоими. – О. С 9 Священномученик Антипа, епископ Пергама Асийского, был учеником св. Апостола Иоанна Богослова. Он принял смерть в 92 году. При жизни земной и по смерти имел и имеет сугубый дар исцелять от болезней, особенно от зубной боли. Память ему совершают 11 (24) апреля. 10 В Апокалипсисе и во всем Священном Писании вообще ересь часто обозначается словом «любодйство» – «любодеяние», то есть нечистота по отношению к учению, а еретики называются любодеями: «любодющыя съ нею» – «любодействующих с нею» (подробнее об этом см. дальше, в гл.17). – О. С 11 Слово о внезапном, как тать, пришествии Господа можно видеть и в другом месте Апокалипсиса (16:15), а также в Евангелии от Матфея (24:42–44) и в Первом Послании к Солунянам святого апостола Павла (5:2–4). – О. С 12 В этом втором толковании «година искушений» действительно является синонимом «великой скорби», которая придет как раз перед концом света, когда «избранныхъ же ради прекратятся оны» – «ради избранных сократятся те дни» «и тогда npiuдemъ кончина» – «и тогда придет конец» ( Мф. 24:14, 21:22, 29 ). – О. С 13 Св. Киприан Карфагенский таким образом толкует эти слова: «Кем бы ты ни был, ты ошибаешься и обманываешься, если почитаешь себя богатым в этом мире. Послушай глас Господа твоего в Апокалипсисе, справедливо упрекающего людей твоего склада: „глаголеши, яко богатъ есмь и обогатихся и ничтоже требую,“ – „ты говоришь: „я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды““… Потому ты, кто богат и состоятелен, купи себе золото Христа, очищенное огнем, чтобы ты сам мог стать чистым золотом с выжженной из тебя огнем скверной и вдобавок очищенным раздачей милостыни и праведными трудами. Купи себе белую одежду, чтобы ты, кто был наг, подобно Адаму, и вид имел пугающий и непристойный, мог одеться в белую одежду Христа. И ты, состоятельная и богатая женщина в Церкви Христовой, помажь глаза свои… Христовой мазью для глаз, чтобы смогла ты удостоиться видеть Господа, заслужив милость Божию и трудами добрыми, И нравом», (The Treatises of St. Cyprian: «On Works and Alms,» in Eerdmans’ Anle–Nicene Fathers, vol. V. – V, pp. 479–480). – O. C

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Глава XXIII. Собеседование двенадцати анахоретов Сошлись однажды двенадцать анахоретов, мужей святых, мудрых и духовных, и просили друг друга сказать, что исправил каждый в келлии своей и каким подвизался подвигом духовным. Первый , старейший из них, сказал: я, братия, с тех пор, как начал безмолвствовать, всего себя распял внешним делам, памятуя написанное: расторгнем узы их, и отвержем от нас иго их ( Пс. 2:3 ), и, устроив как бы стену между душою моею и вещами телесными, сказал в уме своем: как находящийся за стеною не видит стоящего вне, так и ты никогда не должен зреть внешних вещей, но себе внимать, емлясь каждодневно за упование Божие. Злые пожелания я почитаю змеем и порождением ехидны, а когда почувствую, что они порождаются в сердце моем, гневом и яростию иссушаю их и не перестаю гневаться на тело свое и душу свою, чтоб они не сделали ничего худого. Второй сказал: с тех пор, как я отрекся мира, сказал себе: ныне ты возродился, ныне же начни так устроят свое сердце, будто ты сидишь внутри, как странник, и завтра имеешь отбыть. Вот что непрестанно внушал я себе. Третий сказал: утром я отхожу ко Господу моему и поклоняюсь Ему, повергая себя на лицо свое и исповедуя грехи свои; потом нисхожу к Ангелам Его и поклоняюсь им, прося их помолиться Богу обо мне и о всем создании Божием; сотворив сие, схожу в бездну, и как делают иудеи, приходя в Иерусалим, то есть раздирают одежды свои, плачут и рыдают о бедствии отцов своих, так делаю и я: прохожу по мучилищам и плачу с плачущими, зря себя как с ними мучимым. Четвертый сказал: я зрел себя как бы сидящим на Елеонской горе с Господом и Ангелами Его и говорил себе: отныне никого не знай по плоти, но всегда пребывай с сими едиными, ища их и подражая доброму житию их. Сиди как Мария у ног Господа и слушай слово Его, которое Он говорит: будете святи, яко свят есмь Аз ( Лев. 11:44 ; 1Петр. 1:16 ), и будите милосерди и совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть ( Мф. 5:48 ; Лк. 6:36 ), и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем ( Мф. 11:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

· прославлять Бога: Не стыдитесь, но прославляйте Бога за такую участь [за гонение за имя Христово] ( 1Петр.4:16 ); · молиться об избавлении от гонений: Боже! не удаляйся от меня; Боже мой! поспеши на помощь мне. Да постыдятся и исчезнут враждующие против души моей; да покроются стыдом и бесчестием ищущие мне зла! ( Пс.70:12–13 ); · должны быть готовы к перенесению мученичества: И кто не берет креста своего, и следует за Мною, тот недостоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня, сбережет ее ( Мф.10:38–39 ). Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам ( Флп.2:17 ); · молиться за своих гонителей: [А] Я говорю [учит Иисус Христос] вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас, и молитесь за обижающих вас и гонящих вас ( Мф.5:44 ). Иисус же говорил: Отче! прости им; ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий ( Лк.23:34 ). И, преклонив колени, воскликнул [святой первомученик Стефан] громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил ( Деян.7:60 ). Хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне ( 1Кор.4:13 ); · благословлять своих гонителей: Благословляйте проклинающих вас, и молитесь за обижающих вас ( Лк.6:28 ). Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте ( Рим.12:14 ); · молиться за тех, которые терпят гонения: Итак, молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас; и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей ( 2Фес.3:1–2 ). Блаженны гонимые за Христа: Блаженны вы, когда будут поносить вас, и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня ( Мф.5:11 ). Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны; ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас ( 1Петр.4:14 ); потому что им будет великая награда на небе: Радуйтесь и веселитесь; ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас ( Мф.5:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

и) опечаливает людей несчастиями: От Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа ( 1Цар.16:14 ). Дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился ( 2Кор.12:7 ); к) искушал Господа: Был Иисус в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною ( Мк.1:13 ); л) ожидает погибели: Вскричал одержимый духом нечистым: оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас ( Мк.1:24 ); Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас ( Мф.18:29 ). Характер диавола а) гордый: Как упал ты с неба, денница, сын зари! А говорил в сердце своем: взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему ( Ис.14:12–14 ). Сказал Иисусу диавол: Тебе дам власть над всеми царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое ( Лк.4:6–7 ); б) лютый, жестокий: Иисус повелел нечистому духу выйти из человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его, но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни ( Лк.8:29 ). Некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего: его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его. Когда тот еще шел, бес поверг его и стал бить: но Иисус исцелил отрока ( Лк.9:38–39,42 ). Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, диавол, ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить ( 1Петр.5:8 ); в) убийственный: Ваш отец – диавол; он был человекоубийца от начала ( Ин.8:44 ); г) лукавый: Приходит лукавый и похищает посеянное в сердце [слово о царствии] ( Мф.13:19 ). Избави нас от лукавого ( Мф.6:13 ; Лк.11:4 ); д) лживый: Диавол не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи ( Ин.8:44 ). е) могущественный: Вы некогда жили по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления ( Еф.2:2 ). Наша брань против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных ( Еф.6:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Иисус Христос, принес Себя на Голгофе за грехи всего мира. Этой единственной (в силу Божественного достоинства Христа) Жертвой Спаситель мира отменил все ветхозаветные вещественные жертвоприношения, но духовные жертвы в Новом Завете остались. Первоверховный апостол призывает: «как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» ( 1Петр. 2:5 . Другой апостол, которого Господь назвал Мой избранный сосуд ( Деян. 9:15 , говорит: «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» ( Евр. 13:15 . Теперь о молитве. Вновь обратимся к Священному Писанию . «И явился Господь Соломону ночью и сказал ему: Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения < …> Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем. И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там во веки; и очи Мои и сердце Мое будут там во все дни» ( 2Пар.7:12–16 ). Священная история имеет множество примеров молитвы праведников к Господу. В Новом Завете все живет и дышит молитвой. Сам Господь дал образец совершенной молитвы: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!..» ( Мф. 6:9–13 . Она так и называется – молитва Господня. Спаситель наш постоянно побуждает нас к молитве: «молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Мф. 5:44 ; «молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» ( Мф. 9:38 ; «все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» ( Мф. 21:22 ; «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (( Мф. 26:41 ; «должно всегда молиться и не унывать» ( Лк. 18:1 . Задумаемся: если святые апостолы, которым были открыты тайны духовной жизни, постоянно молились, можем ли мы что-нибудь возразить против их опыта: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении» ( Деян. 1:14 . В письме утверждается, что не только обряды и молитвы, но и посты придумали люди. Верно ли? Сам Иисус Христос, воплотившийся Бог, перед началом проповеди Евангелия постился сорок дней и сорок ночей ( Мф. 4:2 . Для чего Спаситель мира, Который не имел греха, постился? Чтобы научить нас. Господь призывает нас поститься с радостью: А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно ( Мф.6:17–18 ). Как видим, Господь за истинный пост обещает награду от Отца Небесного. Почему при совершении таинства брака поется тропарь мучеников «Святии мученицы…»?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Его жизни беспрестанно угрожала опасность от иудеев: И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки; но побоялись народа; ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу ( Лк.20:19 ). Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него. Но Иисус скрылся и вышел из храма, прошедши посреди их; и пошел далее ( Ин.8:59 ). Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их ( Ин.10:39 ); Он оплакивает неверие иудеев: И когда приблизился к городу; то, смотря на Него, заплакал о нем ( Лк.19:41 ); Его предсмертные страдания в Гефсимании: И взяв с Собою Петра и обоих сынов Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать ( Мф.26:37 ). Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно, побудьте здесь и бодрствуйте со мною ( Мф.26:38 ). И находясь в борении, прилежнее молился; и был по Его, как капли крови, падающие на землю ( Лк.22:44 ); Его душа, отягощенная бременем наших грехов: Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились ( 1Петр.2:24 ); Бог отвращает Свое лице от Него: А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, или! лама, савахфани! То есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? ( Мф.27:46 ); Иисус Христос страдает будучи · предан Иудою: предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И тотчас подошед к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! и поцеловал Его ( Мф.26:48–49 ); · взятый и связанный, как злодей: Тогда Иисус сказал им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня ( Мк.14:48 ). Тогда воины и тысяченачальник и служители иудейские взяли Иисуса и связали Его ( Ин.18:12 ); · отверженный Петром: Тогда он [апостол Петр] начал клясться и божиться, что не знает сего человека. И в друг запел петух ( Мф.26:74 ). Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его ( Лк.22:37 ). Петр опять отрекся; и тотчас запел петух ( Ин.18:27 ); · оставленный Своими учениками: Сие же все было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали ( Мф.26:56 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010