«Потому что в огне открывается, и огонь испытывает дело каждого, каково оно есть». Под огнем, по связи речи Апостольской, надобно разуметь всякие трудности, которые надобно переносить верующему в Иисуса Христа, исполняя заповедь Его: аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой, и по Мне грядет ( Мф.16:24 ). Также: в терпении вашем стяжите души ваша ( Лк.21:19 ). Под образом огня, изображаются все скорби, болезни, лишения, гонения, страдания, которые испытывают и открывают истинную добродетель, твердость и постоянство в вере, в надежде и любви к Богу, и в исполнении заповедей Христовых, или, напротив, обличают нетвердость и непостоянство в последовании за Господом. Твердость и постоянство учеников – христиан в исполнении заповедей Христовых показывает достоинство учителя, твердость и основательность его учения; а нетвердость и непостоянство верующих в последовании учению Христову обличают нетвердость и неблаготворность преподанного им учения. Так огонь несчастий, скорбей, болезней, страданий испытывает дело каждого учителя, и показывает на опыте, каков плод его учения: по плодам познается достоинство учения, или, по отсутствию должных плодов, обличается его неудовлетворительность или бесплодность. Этот образ огня, для изображения скорбных испытаний, употребляет и апостол Петр. Он говорит: «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного (если нужно) от различных искушений; дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценное гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе, в явление Иисуса Христа» ( 1Петр.1:6.7 ). «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного. Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь, и восторжествуете» ( 1Петр.4:12.13 ). И егоже аще дело пребудет, еже назда, мзду приимет. «У кого дело, которое он строил, устоит; тот получит награду». У которого учителя его учение, и среди огненного искушения, среди тяжких скорбей, преследований и страданий за имя Христово, пребудет твердо и благотворно; тот получит за свой труд, за дело Евангельской проповеди достойную награду от Бога, как достойный делатель, благонамеренно и усердно потрудившийся, верно продолжая то строение, которому положил основание святый Апостол, согласно тому, что сказал Павел: «от строителей требуется, чтобы каждый оказался верным» ( 1Кор.4:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Прочтем еще несколько строк из первого послания апостола Павла к Коринфянам: «У вас говорят, пишет апостол Коринфянам, «я Павлов»; «я Аполлосов " ; «я Кифин» ( 1Кор.1:12 ). В этом апостол видит заблуждение христиан, которые находили нужным слушать лишь того апостола, от которого получили крещение. Для нас означенный факт имеет то значение, что из него ясно видно, что христиане не считали апостола Петра верховным главой Церкви, а ставили его наравне с остальными проповедниками христианства. В самом деле, мыслимо ли было, чтобы в то время, когда один христианин считал своим авторитетом верховного главу Церкви – апостола Петра и говорил: «я Кифин», другой считал таковым же для себя авторитетом Аполлоса и говорил: «я Аполлосов», а третий – Павла, говоря: «я Павлов»? И если христиане, однако ж, говорили так, значит, они не считали Петра выше не только остальных апостолов, но даже их соработников, каким был Аполлос. Положим, апостол Павел не одобрил такового поведения христиан, но не потому, что они равняли Петра с остальными проповедниками, а ради того, что «насаждающий же и поливающий есть ничто, а всё Бог возращающий» ( 1Кор.3:7 ). Мы могли бы еще привести немало свидетельств, подобных вышеприведенным; но думаем, и вышеозначенных достаточно для ясного и решительного утверждения, что ни Спаситель, ни апостолы, ни древние христиане не считали апостола Петра верховным главой Церкви и князем апостолов. Если обратимся к посланиям св. апостола Петра, то увидим, что и он сам ничего не пишет о своем главенстве в Церкви; наоборот, есть места, ясно свидетельствующие, что апостол Петр считал себя одинаково равным с остальными служителями Христа. Вот например: «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться» ( 1Петр.5:1 ). Что же касается видимого главенства и господства в Церкви, к чему стремятся римские папы, якобы по преемству от ап. «Петра, то последнее решительно отвергается апостолом Петром: «Пасите Божие стадо, какое у вас, пишет апостол пастырям (в том числе и папам), надзирая за ним не принужденно, но охотно, ... не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду " ( 1Петр.5:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

А потому – б) весьма часто выражали благожелание, чтобы сам Бог сохранил и утвердил верующих в вере и благочестии до конца. Например: сам же Бог мира да освятит вас всесовершенных (во всем): и всесовершен ваш дух и душа и тело непорочно в пришестие Господа нашего Иисуса Христа да сохранится ( 1Сол. 5, 23 ). Бог же всякия благодати, призвавый вас в вечную свою славу о Христе Иисусе, мало пострадавшыя, той да совершит вы, да утвердит, да укрепит, да оснует ( 1Петр. 5, 10 ), – да совершит вы во всяком деле блазе, сотворити волю его, творя о вас благоугодное пред ним, Иисус Христом ( Евр. 13, 21 ). Или: сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш... да утешит сердца ваша и да утвердит во всяком слове и деле блазе ( 2Сол. 2, 16 ). И еще: да даст вем (Бог), по богатству славы своея, силою утвердитися Духом его во внутреннем человеце ( Еф. 3, 16 ; снес. Рим. 15, 13 ; Кол. 1, 9–11 ). Что бы значили все подобные молитвенные благожелания Апостолов, если бы возрожденные могли сами собою пребывать твердыми в христианской жизни, без содействия свыше? Наконец, Апостолы – в) и прямо учили, что Христиане, если соблюдаются и могут соблюдаться в благочестии до конца жизни, то именно силою Божиею. Так, св. Петр писал верующим: иже силою Божиею соблюдаеми есте чрез веру во спасение, готовое явитися во время последнее ( 1Петр. 1, 5 ); св. Иуда: могущему сохранити вы без греха, и без скверны, и поставити пред славою своею непорочных в радости, единому премудрому Богу и Спасу нашему, Иисусом Христом, Господем нашим, слава и величие, держава и власть прежде всего века, и ныне, и во вся веки (24. 25); св. Павел: (Бог) начный дело благо в вас, совершит е, даже до дне Иисус Христова( Фил. 1, 6 ), и в другом месте: свидетельство Христово известися в вас: яко вам не лишитися ни во едином даровании, чающым откровения Господа нашего Иисуса Христа, иже и утвердит вас даже до конца неповинных в день Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор. 1, 6–8 ). 2. Св. Церковь всегда молила и молит Господа, чтобы Он сам сохранял верующих в вере и благочестии до конца жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Этого благородства суетная честь и слава недостойна, хотя бы она и от всего мира воедино собрана была. И как для царского высокого титула – низшая почесть и для порфиры его – рубище, так для христианского достоинства, как небесного, земная честь не приличествует. Итак, как, будучи «родом избранным, царским священством, народом святым, людьми, взятыми в удел» ( 1Петр.2:9 ), такую высокопочтенную фамилию раболепным честолюбием мира сего бесчестить, и, как солнца сияние, славу ее мглой славы суетной помрачать дерзаем? Зачем ищем вне нас чести и славы, когда внутри нас такое достоинство имеем? «Ибо вот, царствие Божие внутри вас», – говорит Христос ( Лк.17:21 ). Зачем стараемся собирать вне нас сокровище тленное, которое «моль и ржа истребляют и... воры подкапывают и крадут», когда внутри нас дано нам иметь такое сокровище, которого «ни моль и ржа не истребляют и ни воры не подкапывают и не крадут» ( Мф.6:19–20 )? Зачем гоняемся за увеселением суетного мира, когда Сам Сын Божий хочет утешить нас и увеселить? «Вот, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» ( Откр.3:20 ). Эта пресладкая вечеря – не во вкушении сладкой и искусно приготовленной пищи, не в питии дорогих, сердце увеселяющих вин состоит, но в благоприятном вкушении любви и благости Божией. Этой вечери чем кто более будет причащаться, тем более для него мерзкими будут сладости мира сего. 7) «Мы не свои, ибо мы куплены дорогою ценою» ( 1Кор.6:19–20 ). «Не тленным серебром или золотом искуплены мы от суетной жизни, преданной нам от отцов, но драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца» ( 1Петр.1:18–19 ). Итак, не для иного должны мы жить и служить, но Тому, Который искупил нас таким чудным образом. Раб купленный тому господину служит, который его купил, а иного господина не знает. Так и мы искупившему нас Христу должны жить и угождать, а не миру и не себе. «Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для Умершего за них и Воскресшего», – поучает апостол ( 2Кор.5:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Вскъ, иже въ немъ пребываетъ, не согршаетъ: вскъ согршай, не вид ег, ни позна ег. (2, 3. 3. Іоан. 11. 1Петр. 2, 22 . Евр. 4. 15 ). 6. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. 6 . Примеч. к 5 ст. – Всякий пребывающий (2, 27) в Нем и пр.: «т. е. кто неослабно следует за добродетелями и никогда не перестает совершать их» (Феоф.); кто желает быть един дух с Господом ( 1Кор. 6, 17 ), памятуя непрестанно, что Он праведен и нет неправды в Нем (7 ст. 2, 29. Пс. 10, 7 ), чист и свят и нет в нем тьмы ни единые (3 ст. 2, 5. Ср. Апок. 21, 27 ). Должно помнить, что здесь, как и в словах 8 и 9 ст., говорится собственно о том, что есть господствующего в душе, вытекающего из внутренней жизни. Если это грехи, если мы еще в союзе с ними, – не хотим отстранить их от себя, даже грехи явные и известные; то на нас падает вся строгость этого приговора. Если новый человек уже рожден от Бога, то он не может грешить, если же когда вследствие слабости и ошибок «будут у него грехи, то они по отношению к нему собственно, – к существу его, всегда как нечто постороннее и совершенно чуждое, связь с чем снова и скоро разрывается. Кто, напротив, делает грехи с охотою и расположением к ним, как собственное дело воли его, тот не видел Христа, – не взглянул на Него глазами духа и веры, как на своего Спасителя; – умалчивая уже о том, что не познал Его. Один взор на Христа, как на Спасителя нашего (5 ст.), в состоянии, следовательно, разорвать всякий союз с Грехом (16). – «Под видением Его Апостол разумеет не видение простым прикосновением глаза или легким воспроизведением в своем воображении чего-либо известного, но нежелание сколько-нибудь обсудить и разузнать дело и присоединиться к Нему» (Феоф.). з. Чадца, никтоже да лститъ васъ. творй правд, праведникъ есть, коже нъ праведенъ есть. (2, 26. 29. Іак. 1, 22. 25). 7. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду; тот праведен, подобно как Он праведен. 7 . Дети! да не обольщает вас и проч.: «сказав, что те, которые грешат, не видели Его, утвердительно заповедует: да не обольщает вас никто» (Феоф.). Ср. 1, 8. – Истинно делающий правду – 2, 29 – только тот, кто познал Христа – Его правосудие и правду, в жизни являет это познание и пребывает во Христе (5 и 6 ст.); потому что быть праведным «по образу Христа» (χαϑς Χριστς) возможно только в действительном жизненном общении с Ним. – Между обоими понятиями: делать правду и быт праведным находится различие, и именно в том, что первое означает деятельность, а второе состояние; – одно свидетельствует о другом (Ср. Meyer’s.).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Храм в Иерусалиме был многократно разрушен — знак, что это не есть обетованный храм. Где же истинный храм? Христос Сам говорит нам об этом, относя пророчество к Своему телу. «На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме Тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус» (Ин 2:20–22;). Храм которого ждет Израиль, есть Тело Христово. Ветхозаветный храм есть только тень Его Тела (Кол 2:17; Евр 10:1; 8:5;) Иисус подразумевает Свое человеческое тело. Он знает что храм Его земного тела будет разрушен, но воскреснет и новым храмом, вечным храмом будет Его воскресшее преображенное тело. Это дом, который Бог Сам строит Своему Сыну, и который и Сын строит Отцу. В этом доме воистину живет Бог и вместе с Ним новое человечество, Община Христа. Он соответствует тому, что Откровение Иоанна Богослова говорит о новом Иерусалиме: что там нет храма, «ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец» (21:22;). Храм есть место благодатного присутствия и жилища Бога среди людей. Он — и место, в котором Богом принята община. И то и другое сбылось только в вочеловечившемся Иисусе Христе. Здесь истинно и воплощенно присутствие Бога. Здесь истинно и воплощенно человечество; ибо Он принял его в Свое собственное Тело. Таким образом, Тело Христово есть место принятия, примирения и мира между Богом и людьми. Бог находит в Теле Христовом людей, и человек оказывается, принят Богом в Теле Христовом. Тело Христово есть духовный храм (οκος πνευματικς) который выстроен из живых камней (1Петр. 2:5; и след.). Христос есть единственное основание и краеугольный камень этого храма (Еф 2:20; 1Kop 3:11;), Он и Сам есть Храм («οκοδομ», Еф 2:21;), в котором живет Святой Дух и исполняет и святит сердца верующих (1Kop 3:16; 6:19;). Храм Божий есть святая община во Христе. Тело Христово есть живой Храм Бога и нового человечества. Зримая община Тело Иисуса Христа занимает место на земле.

http://predanie.ru/book/220779-sleduya-h...

Вот мы открываем Евангелие от Иоанна и читаем ( Ин.13:15 ): «Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам». Открываем первое послание апостола Петра и читаем: «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» ( 1Петр.2:21 ). Открываем первое послание Иоанна, читаем ( 1Ин.2:6 ): «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал». Открываем послание апостола Павла к Филиппийцам, читаем: «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» ( Флп.2:5 ). Неужели, прочтя эти слова, можно хоть на минуту согласиться с тем, что правы принимающие христианство «постольку поскольку»? Оно не мешает кинематографам, театру, нашему мирскому благополучию, нашему мирскому времяпрепровождению? Это ли значит – в нас не должны быть те же чувствования, как и во Христе Иисусе? Это ли значит, что «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» ( 1Пет.2:21 )? Это ли есть пример, это ли есть дорога, указанная Спасителем? Нам и более определенно, в Слове Божием, раскрывается, в чем именно ждет от нас Господь подражания Христу. В послании к Ефесянам апостол Павел говорит ( Еф.5:2 ): «Живите в любви, как и Христос возлюбил нас». Так вот чему мы должны подражать – любви Христовой, должны иметь такую любовь в сердце своем, которая была бы подобна той любви, которою возлюбил нас Христос. В Евангелии от Матфея читаем: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» ( Мф.11:29 ). Вот чему научитесь – кротости и смирению, дабы нам быть такими же, как Господь наш Иисус Христос , показующий этот пример. Можно ли, будучи все время в раздражении, ведя постоянную и озлобленную борьбу со всеми окружающими, можно ли, возвеличивая свою человеческую волю, впадая в гордыню, можно ли «брать пример» со Спасителя и Его кротости и смирения? И как можно соединить это «постольку поскольку» с образом Христа, который, как предмет подражания, стоит перед внутренним зрением человека?! Увещевая Тимофея подвизаться добрым исповеданием апостол Павел говорит: «Добрым исповеданием подражай Христу, который засвидетельствовал перед Пилатом доброе исповедание, неукоризненно» (См.: 1Тим.6:12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Праздник всех Отцов на Святой Горе Афонской просявших Святогорские Панигеры: Карея храм Протата Осталось 5 дней информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) 2.2 Трудно спящему понять, что он спит 26. «Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его.» (Пс. 145:4). Самое лучшее Лучше хобота нет ничего, – думает слон, Нет ничего лучше длинных челюстей, – думает крокодил, Самое лучшее – это длинная шея, – думает жираф, Голова нужнее всего, – думает человек. 27. «Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают.» (Пс. 48:21). Неразумие «Физика – это вещь!» – говорит физик, «Музыка – это сила!» – говорит музыкант, «Питание – великое дело!» – говорит повар, «Всем придется заказывать гроб…», – говорит гробовщик. 28. «…Дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет…» (1Петр. 2:9). Проснись! Трудно лягушкам догадаться, что их болото – это еще не весь мир, Трудно рыбам представить, что кроме моря есть еще и суша, Трудно спящему понять, что он спит, Трудно человеку постичь, что жизнь – это, возможно, совсем не то, что он о ней думает. 29. «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.» (Гал. 5:13).

http://isihazm.ru/?id=115

Сектант Объяснение православного 1) Не нужно в Церкви никакого священства, «ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» ( Евр.4:14 и 7:26–28). 1) То верно, что един ходатай и посредник между Богом и всем человечеством, всем миром есть Христос, Сын Божий, «предавший Себя для искупления всех» 1Тим. 2:6 ), «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4:12 ), почему Он ходатайствует за нас одесную Бога на небе ( Рим. 8:34 ); на небе же и «Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» ( Рим.8:26–27 ), а на земле ходатайствуют пред Богом друг за друга люди, ибо всякая молитва к Богу одного христианина за другого и есть ходатайство, а апостол Иаков говорит: «Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» ( Иак.5:16 ). Итак, Христос – единый Ходатай за весь мир, а все люди пред Ним – ходатаи друг за друга. Тем более пастыри Церкви могут и должны быть ходатаями пред Христом за вверенных их пастырству людей. 2) На земле все христиане равны, все и священники: «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Петр.2:9 и Откр.1:6, 5:10 ). 2) И в Ветхом Завете весь Израиль назывался «царством священников»: «вы будете у Меня царством священников и народом святым» ( Исх.19:6 ). Однако не каждый израильтянин был в буквальном смысле священником, а избирались на священническое служение «из среды сынов Израиля» немногие лица, взятые из одного лишь колена Левина ( Исх.28 и 29 главы); если же к священнослужению приступал кто-либо посторонний, не посвященный на это служение, то предавался смерти ( Числ.3:10 гл. 16-я и 18:7 и др.). Так и в Новом Завете «никто сам собою не приемлет сей чести (священства), но призываемый Богом, как и Аарон». ( Евр.5:4 ). Если священников не нужно в Церкви потому, что христиане называются «священниками», то не нужно и царей, ибо христиане именуются в Писании ( Откр.1:6 и 5:10) и «царями». А между тем в той же второй главе первого послания апостол Петр учит: «Бога бойтесь, царя чтите» (2:17), а в пятой главе пишет христианам: пастырей ваших умоляю я «сопастырь и свидетель страданий Христовых»...(5:1) и апостол Павел учит, что сам Христос «поставил иных пастырями и учителями» ( Еф.4:11–12 ). Если каждый сектант «священник» и служитель алтаря, то где же алтарь его, и если он «царь» на земле, то где принадлежащее ему царство?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

«Вы видели, говорит Господь, что Я сделал египтянам, и как Я поднял вас, как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе. Итак, если вы будете слушать гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете собственным Моим народом из всех народов. Ибо вся земля Моя. Вы будете у Меня царством священников и народом святым» ( Исх.19:4–6 ). Как у греков процвели науки и искусства, у римлян образовались законы: так евреи сохранили и дали миру веру в Бога Истинного. Ведом во Иудеи Бог ( Пс.75:2 ): бысть Иудея святыня Его, Израиль область Его ( Пс.113:2 ): спасение от Иудей есть ( Ин.4:22 ). Ап. Петр слова Моисея о древнем Израиле относит к новому, – к верующим во И. Христа, называя христиан «родом избранным, царственным священством, народом святым, людьми взятыми в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего их из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Петр.2:9 ). Итак, ветхий завет был образом нового. Израиль избран был Богом из всех народов ( Исх.19:5–6 ), как первенец ( Исх.4:22 ), хранить и возвещать миру истины Богопознания и Богопочтения ( Иез.37:27–28 ): христиане – новый Израиль – назначены возвещать совершенства Призвавшего их из тьмы в чудный Свой свет. 2) Располагали израильтян к чаянию высшей помощи чувством страха ( Гал.4:7–9 . Рим.8:15 ). Для внушения этого чувства Бог повелел Моисею поставить народ кругом Синая в отдалении от горы, запретив даже животным приближаться к ней далее определенной черты, под угрозою смерти: «берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, скот ли то или человек, не останется жив» ( Исх.19:12–13 ). При громе, молнии, в огне, дыму, трубном звуке и землетрясении Господь сошел на гору. Моисей вывел народ в сретение Ему. Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и от нее выходил дым, как дым пещи, и вся гора сильно колебалась (ст. 18). «Бог к вам пришел, сказал Моисей народу, устрашенному грозным величием Явившегося, чтобы испытать вас, и чтобы страх Его был пред лицом вашим, и вы не грешили» ( Исх.20:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010