Но с этим братом случи­лось нечто ужасное.Монахи этой подвижнической каливы, как и в других прибрежных каливах, держали лодки и час­то отправлялись на рыбалку.Через три года после возвращения монаха Сав­вы он вместе с двумя другими монахами ловил рыбу с лодки. И как раз в тот час, когда он поклонился сатане, на лодку налетел вихрь, на глазах братии подхвативший Савву, и он исчез; то есть, как гово­рили и прочие отцы, его в теле забрал сатана.К несчастью, таковы плоды и губительные по­следствия преслушания, за которые, как опять же говорит божественный Павел, гнев Божий грядет на сынов противления (Кол.3:6). Да будет нам уро­ком этот ужасный случай. Будем внимательны к нашествию сатаны, который не ест, не пьет, не спит, но, как рыкающий лев, ходит и ищет, кого бы сца­пать и проглотить (1Петр.5:8).   Ужасное следствие преслушания   Комментарии Всего комментариев: 5 2014/04/05, 18:52:13 " Мы всего лишь слуги, мы сделали только то, что должны были сделать " Лк. 17:10 Спаси Вас Господь, OTEZNIKANDR! Раба Божия Ирина (Москва) 2014/04/05, 05:46:37 обычно в пост нельзя заниматься похвалами . Но простите, рад за трезвую оценку события р.б.ИРИНА УДИВИТЕЛЬНО ПРАВИЛЬНО . Как полезно трезвиться и молиться дабы не внити в напасть .Для многих пьяниц -напасть уже давно в действии , а они дремлют. Там трудится в 4 лопатки мнимый седобородый старец.. С ЛЮБОВьЮ О ХРИСТЕ, OTEZNIKANDR 2014/04/03, 22:01:23 А как быть с сим изречением, что Господь не хочет смерти грешника? у Ольги В этой статье есть и ответ: 1) " Божественный Промысел, для того, чтобы дать полезный пример другим, наказывает человека " . 2 ) " Он наказывает тело, чтобы спасти душу, как говорит и Апостол Павел: …Предать сатане во изможде­ние плоти, чтобы дух был спасен в день Господа на­шего Иисуса " (1Кор.5:5). Принимая постриг, монахи дают три обета Богу - безбрачия, нестяжания и послушания. Монах отрекается от своей воли и дает обет всецелого послушания наставникам даже в мелочах. Брат Савва нарушил обет послушания " преслушанием " и во искупление этого своего греха и очищения души, понёс наказание телесное в земной жизни, чтобы унаследовать жизнь вечную. " Ибо кого любит Господь, того и наказывает " Притчи 3:12. Раба Божия Ирина (Москва) 2014/04/03, 11:38:29 А как быть с сим изречением, что Господь не хочет смерти грешника? 2014/04/03, 10:50:08 Боже! Огради нас Силою Честнаго и Животворящего Твоего Креста и сохрани от всякого зла, от всех бед и несчастий, от козней диявола. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков Аминь. р.б.Людмила! Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

http://isihazm.ru/?id=384&sid=18&iid=179...

— Ну, хорошо. Вы показали мне, что истинная Церковь может называться и православной. Хотя из этого и не следует, что та организация, которая сейчас называет себя так — истинна. Но вернемся к тому, как надо правильно поклоняться Богу. Как вы практически покажете, что все ваши службы имеют своим источником волю Святого Духа? — Немного раньше мы с вами согласились, что христианин должен помышлять о небесном, а не о земном. О Господе Святом Духе Христос сказал, что “Он научит вас всему” ( Ин.14:26 ), а значит и главному — как правильно служить Богу и поклоняться Ему. Апостол Петр, между тем, говорит, что Дух послан с небес ( 1Петр.1:12 ). А значит и наше богослужение должно иметь небесное происхождение. Еще в Ветхом Завете Бог повелел Моисею, когда он устраивал скинию: “И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их. Все сделайте, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте” ( Исх.25:9 ). Хотя тогда и служили лишь “образу и тени небесного” ( Евр.8:5 ), но все равно было необходимо для того, чтобы Бог принял моления людей, устроить все не по земным, а по небесным законам. Тем более сейчас, когда Христос “пришел с большей и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения”, должно в наших молитвах все делать по небесному образцу. Вы согласны? — Да. Я согласен с этим. Но какое отношение это имеет к разговору о православном богослужении? — Да самое прямое! Я хочу показать, что наша литургическая жизнь основана на подражании небесам, а значит, является вполне соответствующей Божественному Откровению. А как следствие, наша вера и Церковь является единственным местом, где можно достичь спасения. Ведь тот, кто не право служит Богу, не может достичь вечной жизни. — Ладно. Попытайтесь доказать, что идолы и храмы можно найти на небе, и я соглашусь, что и у вас возможно возрождение. Но почему только в одном месте можно найти спасение? Разве не сказано: “всякий, кто призовет имя Господне — спасется” ( Деян.2:21 )? — И бесы призывали имя Божие, — ответил я, — но это им не послужило к спасению (см. Лк.4:34 ). Но неужели, по вашему, можно спастись, не почитая Бога и не служа Ему?

http://azbyka.ru/progulka-protestanta-po...

Поклонялись ли люди переселившимся к Богу праведникам? Да, поклонялись. Когда пр. Самуил явился к Саулу, «тогда узнал Саул что это Самуил и пал лицем на землю и поклонился» ( 1Цар. 28:14 ). е) В чем еще выражается наше отношение к небесной Церкви? В том, что мы просим угодников Божиих молиться о нас. Почему мы обращаемся к ним с такой просьбой? Потому, что невозможно представить христиан без их взаимной друг за друга молитвы. «Братия! молитесь о нас» ( 1Фес. 5:25 ), пишет Апостол Павел; в другом месте он же говорит христианам: «не перестаем молиться о вас» ( Кол 1:9 ; см о взаимной молитве христиан еще и следующие места: Деян 12:5 ; Еф. 6:18, 19, 1:16 ; Филим. 1:4 ; Кол. 4:3 ; 1Фес 5:17 ; 1Тим. 2:1 ; 1Ин. 5:16 ). Но почему мы именно угодников Божиих просим молиться о нас? Потому что молитва праведных многодейственнее, чем молитва многогрешных. Ап. Иаков говорит: " много может усиленная молитва праведного . Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» ( Иак 5:16–18 ). Вот насколько действенна молитва праведного! Так и Ап. Петр говорит согласно с псалмопевцем Давидом: «очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их» ( 1Петр. 3:12 ; ср. Пс. 33:16 ). Сам Господь многократно признавал силу молитвы праведных. Когда Господь разгневался на Авимелеха за Сарру, жену Авраама, то сказал Авимелеху: " он (Авраам) пророк и помолится о тебе и ты будешь жив... И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха» ( Быт. 20:7, 17 ). Еще: когда друзья многострадального Иова оскорбили Господа своими речами, Бог сказал им: «пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» ( Иов 42:8 ). Ясно, что Господь слушает праведников, поэтому и должно просить у них молитв их. Могут ли праведники после своей смерти ходатайствовать за грешных людей, живущих на земле?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

«Сущий в них Дух Христов» ( 1Петр.1:11 ) делал истинных слуг Божиих светочами для их современников. Так, например, патриарх Иосиф был носителем света в Египте, и своей благотворительностью, чистотой, просвещал сердца египтян-язычников. Пророки еврейского народа Моисей, Даниил и другие, своими добрыми делами светили людям и через них Бог открывался миру. Таким же образом последователи Христовы должны быть светочами для людей на пути к граду Небесному, источая свет Божественной истины, который не могут скрыть в себе. А лжепророки и лжепроповедники не распространяют вокруг себя света, так как у них нет связи с источником света – Богом. Слова Иисуса Христа «вы свет мира» показывают на то, что любой человек, без учета его национальности, происхождения, социального положения, может стать последователем Иисуса Христа, светочем учения Христова. Этими словами Иисус Христос разрушает ложное представление (созданное фарисеями и книжниками, основанное на национальном себялюбии и гордыне) о том, что только евреи являются богоизбранным народом, через которых Бог общается с людьми. Господь говорит, что любой человек может стать истинным приверженцем христианства и слугой Бога. Такой позицией Спаситель уничтожает границы между странами и национальностями, между разграничением положений созданных в обществе людей, между близким и дальним, своим и чужим. Спаситель учит о том, что к каждому человеку нужно относиться как к ближнему своему. А на мир нужно смотреть как на поле просветительской деятельности, а к жизни нужно относиться как к возможности служения Богу через добрые дела. Как солнечные лучи, изгнав ночную тьму, проникают во все уголки озаренной местности, так и свет Учения Евангельского, проникая в душу человека, озаряет её светом истинной мудрости. «Говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» ( Иоан.8:12 ). Благодарность при благословении, терпение в испытаниях, кротость и милосердие, приветливость души и сердечная любовь, ясный ум в познании истины, это те лучи, которые исходят от людей, ставших светом мира. В грешных душах, в которых свили гнездо тьма эгоизма, черствое сердце, мрак злобы и агрессивности, сумерки рассудка в познании истины, темнота стяжательства, властолюбие, сребролюбие, блуд, гордость, тщеславие и другие пороки, не сияет свет Божественной истины. Каждого человека, который становится на путь служения Богу, Иисус Христос принимает с радостью. «Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света» ( Еф.5:8 ). В душе такого человека Иисус Христос соединяет Божественное и человеческое начало, и через таких людей открывает миру тайну Божественной любви. Именно такой человек, несущий миру слово Божие, становится светочем жизни, озаряя светом Учения Христова души людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

г) наказывает посредством скорбей – страданий с отеческою любовью: Знай в сердце твоем, что Господь Бог твой учит тебя, как человек учит сына своего ( Втор.8:5 ). Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимаете. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? ( Евр.12:4–7 ); д) поражает наши тела для того, чтобы спасти наши души: Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма ( Пс.93:12–13 ). Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня ( Пс.117:18 ). Силою Господа нашего Иисуса Христа предать сделавшего такое дело сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен ( 1Кор.5:3–5 ). Много бедствий ожидает верных в этой жизни: В мире будете иметь скорбь: но мужайтесь ( Ин.16:33 ). Многими скорбями надлежит нам войти в царствие Божие ( Деян.14:22 ). Мы были стеснены отвсюду: отвне – нападения, внутри – страхи ( 2Кор.7:5 ). Все, желающие жить благочестиво в Христе Иисусе, будут гонимы ( 2Тим.3:12 ). Бог обещает освободить от скорбей – страданий: Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь ( Пс.33:20 ). Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня ( Пс.49:15 ). Изменю печаль на радость и утешу их, и обрадую после скорби их ( Иер.31:13 ). Скорби – страдания верных а) евангелия ради: Будете ненавидимы всеми за имя Мое; будут предавать вас на мучения и убивать вас за имя Мое ( Мф.10:22 ; Мф.24:9 ). Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него ( Флп.1:29 ); б) служат для них причиною радости: Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас и будут поносить, и пронесут имя ваше как бесчестное, за Сына человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах ( Лк.6:21–23 ). Призвав апостолов в синедрион, били их, они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие ( Деян.5:40–41 ). С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения. В пример злострадания и терпения возьмите пророков ( Иак.1:2 ; Иак.5:10 ). Радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных искушений. Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного; но, как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Только бы не пострадал кто из вас как злодей ( 1Петр.1:6 ; 1Петр.4:12–13,15 ). Ныне радуюсь в страданиях моих за вас ( Кол.1:24 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Что же, наши добродетели превращаются в заслугу, что ли, за которую мы получаем Царство Божие? – Очевидно, что нет. При даре Царства Божия наши добродетели превращаются в абсолютно необходимую обязанность, в долг. «Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоющие, потому что сделали, что должны были сделать» ( Лк.17:10 ). Но без исполнения этого долга мы не можем войти в Царство Божие. Милость Божия не может послужить поощрением греху. Первый человек был создан для рая, но ему надо было «возделывать и хранить его» ( Быт.2:15 ). И он его не сохранил. И теперь, снова благодатью дарован рай, и его должно «возделывать и хранить» во всякой добродетели. И можно потерять его. Добродетели – необходимая одежда души для брачного пира Царства Божия, без которой изгонят из него ( Мф.22:2–12 ). Когда первые люди потеряли добродетель послушания Богу, то увидели, что наги, добродетель была одеждой их душ. Без этой одежды нельзя быть в раю Царства Божия. Заповеди блаженства ( Мф.5:1–12 ) потому есть необходимое условие для вступления в Царство Божие, что они восстанавливают в человеке чистый образ Божий, с которым он жил в раю. Как же без исполнения их можно снова войти в него? Добродетели – не заслуга, ибо Царство Божие не за наши добродетели открыто и дано нам, а милостью Божиею. И прощение грехов наших всегда есть дар Божий, но, после этого дара, и долг сохранения богоданной чистоты и жизни вечной, который делается таким обязательным, неотвратимым и всепоглощающим, что в борьбе со грехом за всякую добродетель сердца своего человек не должен пощадить и жизни своей. Ради спасения нужно «до крови сражаться против греха» ( Евр.12:4 ). Искоренять грехи надо радостным принятием креста всеразличных страданий, душевных и телесных, которые случаются ( Иак.1:2–4 ). «Страждущий плотью перестает грешить» ( 1Петр.4:1 ). Надо «взять крест свой и следовать за Христом», Который «пострадал за нас, оставив нам пример, чтобы мы шли по следам Его... будучи злословим, Он не злословил взаимно, страдая, не угрожал» ( Мк.8:34 ; 1Петр.2:21,23 ). 4. Все для спасения

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

В заключительной части Евр. (которая, по-нашему мнению, принадлежит ап. Павлу) апостол сообщает, что имеет намерение отправиться с Тимофеем к адресатам Послания. Не логично ли предположить, что Павел собирался идти в Ефес, где жили бывшие иоанниты, к которым могло быть обращено Послание? Нам известно также, что именно в Ефесе апостол Павел оставит Тимофея в качестве своего последователя (см. 1и 2 Тим.). В конце концов, следует признать, что эти гипотезы, которые кажутся нам возможными, все-таки слишком смелые, так как они не основываются на достаточно надежных объективных данных. Разделы послания Пролог. 1:1–4 1-я часть. 1:15–2:18. Сын Божий, Искупитель, превосходит ангелов 2-я часть. 3:1–5:10. Первое упоминание темы Иисуса-Первосвященника а. Иисус выше Моисея (3:1–6) б. Во Христе мы войдем в покой Бога (3:7–4:13) с. Иисус состраждущий нам Первосвященник (4:14–5:10) 3-я часть. 5:11–10:39. Иисус священник по чину Мелхиседекову а. Отступление (моральные рассуждения) (5:11–6:20) б. Первенство Первосвященника по чину Мелхиседекову (7:1–28) с. Христос, служитель небесного Святилища и ходатай лучшего завета (8:1–6) 4. Наставления верующим (10:19–12:29) а Стойкость (10:19–39) б. Пример веры древних героев (11:1–40) с. Пример Сына (12:18–29) d. Два Завета (12:18–29) е. Приложение (13:1–25) Экзегеза Основной темой Послания к Евреям является дело Сына превосходящего ангелов первосвященника по чину Мелхиседекову, который проник внутрь завесы в небесном Святилище как наш предтеча. Эта весьма содержательная тема последовательно раскрывается в Послании. Пролог. Евр. 1:1–4 В очень коротком прологе в нескольких словах обрисовывается дело Сына Божия: сперва сообщается, что приход Сына был приготовлен Богом, Который «многократно и многообразно» говорил «издревле отцам в пророках» (1:1); затем « в последние дни сии говорил нам в Сыне» (1:2); таким образом, с приходом Сына начинаются последние времена, последний эон мировой истории (и это не единственный в Новом Завете случай подобной мысли: ср. Деян. 2:17; 1Петр.1:20; 2Тим.3:1; 1Ин. 2:18 и др.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

г) бывают услышаны, спасаемы и благословляемы Богом: Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их ( Пс.144:19 ). Близко к боящимся Его спасение Его ( Пс.84:10 ). Благословляет боящихся Господа малых с великими ( Пс.113:21 ); д) полагаются на Бога: В страхе пред Господом – надежда твердая ( Притч.14:26 ); е) не должны бояться человека: Мы смело говорим: Господь мне помощник и не убоюсь, что сделает мне человек ( Евр.13:6 ). Страха их не бойтесь и не смущайтесь ( 1Петр.3:14 ). Пребывайте всегда в страхе Божием: Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем; потому что есть будущность ( Притч.23:17–18 ). Поучайте своих детей страху Божию: Собери мужей и жен, и детей, чтобы они слушались и учились и чтобы боялись Господа Бога вашего и старались исполнять все слова закона, и сыны их, которые не знают сего, услышат и научатся бояться Господа Бога вашего во все дни ( Втор.31:12–13 ). Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас ( Пс.33:12 ). Блажен тот, кто имеет страх Божий: Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его ( Пс.111:1 ). Благословения, обещанные имеющим страх Божий: О, если бы сердце израильтян было таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек! ( Втор.5:29 ). Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать. Душа его пребудет во благе, и семя его наследует землю. Господь – опора боящихся Его, и завет Свой Он открывает им ( Пс.24:12–14 ). Нет скудости у боящихся Его ( Пс.33:9 ). Ты, Боже, дал наследие боящимся имени Твоего ( Пс.60:6 ). Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! Блажен ты, и благо тебе! Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей: так благословится человек, боящийся Господа. Благословит тебя Господь с Сиона; увидишь сыновей у сыновей твоих ( Пс.127 ). Страх Господень прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся ( Притч.10:27 ). Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его ( Притч.19:23 ). За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь ( Притч.22:4 ). Благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицом Его; а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом ( Еккл.8:12–13 ). На кого Я призрю: на смиренного и на трепещущего пред словом Моим ( Ис.66:2 ). Для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные ( Мал.4:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Лк.20:42 . ср. Деян.2:34 ); это подтверждают также и внутренние свидетельства. Что иудеи во времена Иисуса Христа считали наш псалом Давидовым, и неоспоримо считали его мессианским, совершенно открывается из Мф.22:41–46 , Мк.12:35–37 и Лк.20:41,46 ; равным образом Христос считал оный пророчеством о Мессии; – Апостолы также считали его Давидовым и мессианским ( Деян.2:34 , ср.7:55,56, – 1Кор.15и д. Еф.1:20–22 , Евр.1:3, 5:6, 7:17. 21:8 , , 10:12–13, 1Петр.3:22 ). Если и можно связывать с нашим псалмом некоторые современно-исторические обстоятельства (перенесение кивота на Сион, окончание сирийско-аммонитской войны), то во всяком случае решительно должно утверждать, что он не только прообразовательно-мессианский, но прямо или исключительно мессианский. Только Мессию, а не обыкновенного человеческого царя, Давид мог назвать своим Господом; только от Мессии он мог ожидать совершенной победы над всеми врагами и затем основания совершенного Царства мира (ср. Пс.71 ); только к Нему мог он прилагать участие в божественном всемогуществе (сидение одесную небесного Царя, след., на небесном престоле), только от Него он мог ожидать, что Он будет и Священник и притом не по Ааронову, а по Мелхиседекову чину, и сверх того – вечно. Согласно древнему обетованию ( Быт.12:2, 15:5, 17:4, 22:17–18 ) в семени Авраама должны благословляться все племена земные; сам Давид получил обетование, что царство его будет вечно (2Цар.7и д.); распространится по всей земле и будет царством всесветного мира. Часто Давид мог спрашивать себя: как это возможно? Он мог предугадывать, что это царство, в котором обещанное Аврааму благословение достанется в удел всему миру, только тогда могло быть основано, когда не человеком-царем уничтожен будет в человеке грех и побеждены будут все враждебные противодействия. В нашем псалме Св. Дух ( εν πνεματι, Мф.22:43 ) разрешает царственному певцу все его сомнения касательно этого будущего царства. Он удостоился видеть своего Богочеловеческого Потомка в ту минуту, когда Он, вознесшись с телом на небо, занял место одесную Отца, и по своей человеческой природе, как потомок Давида, вошел в действительное и совершеннейшее участие в царской власти Божией (общение свойств) и поставлен вечным Первосвященником, чтобы в двояком качестве Царя и Первосвященника ниспровергнуть все враждебные силы и чрез это основать Царство благодати и мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Вместо гневайтеся Таргум и большинство новейших переводчиков переводят: трепещите (Мандельштам, Пумпянский, Лонд. пер. и Никольский) или бойтесь (Амвросий и Амфилохий), т. е. Бога, который, как сказано в предыд. стихе, чудесно водительствует судьбою гонимого праведника и слышит его молитвы. Соответственно этому, выражение: не грешите получает значение: удержитесь от ваших греховных действий против праведника – клеветы, злословия, преследования. – Вместо масор. (пов.накл.)= глаголите, – что с последующим дополнением в сердцахъ вашихъ значит собственно: размыслите, 70 толк. читали: (1 аор.)= глаголете. пожрите жертв правды и уповайте на Гда. 6. приносите жертвы правды и уповайте на Господа. 6 . Утишив сбой страстный гнев спокойным размышлением и сознав греховность своих мятежных действий, враги Давида должны бы постараться загладить свою вину пред Богом жертвами правды, т. е. угодными Богу жертвами, которые бы служили к оправданию их пред Ним, а затем, вместо того, чтобы самонадеянно предаваться обманчивым мечтам о лучшем устроении судьбы своей и своего народа, возложили бы все упование на Господа, предоставив Ему устроение и своего и общего народного счастья по Его премудрой воле. – Истинно угодные Богу жертвы состоят вообще «в совершении праведных дел» (Златоуст, ср. Ис.1:11, 16–17 ; 1Петр.2:5 ; Рим.12:1–2 и Евр.13:15–16 ); но в ветхом завете были установлены законом еще животные жертвы, которые также служили к заглаживаю грехов пред Богом, если только приносились от сердца, сокрушённого и смиренного ( Пс.50:18–19 ) и являлись выражением веры, надежды и любви к Богу со стороны приносящего ( Пс.49:13–23 ; ср. 1Цар.15:22–23 ). В наставлении Давида: приносите жертвы правды – надобно разуметь и совершение праведных, добрых дел, в противоположность злым, греховным делам, и в буквальном смысле – принесение установленных законом животных жертв, с должным разумением их внутреннего значения и расположением сердца, в противоположность тому, как приносили их мятежники при открытии восстания в Хевроне ( 2Цар.15:7–8 и 12), а потом вероятно по занятии Иерусалима и в Сионском святилище, без всякого сердечного умиления пред Богом, с единственною целью благовидного прикрытия ими своего беззаконного предприятия, почему такие жертвы их и были жертвами неправды и нечестия, противными Господу (ср. Притч.21:27 ; Ис.1:11–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010