Кротость Кротость заповедана нам: Облекитесь, как избранные Божьи, в смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу ( Кол.3:12 ). Напоминай оказывать всякую кротость ко всем человекам ( Тит.3:2 ). Иисус Христос, Господ наш, служит нам образцом кротости: Научитесь от Меня – говорит Он о Себе, ибо Я кроток и смирен сердцем ( Мф.11:29 ). Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий ( Мф.21:5 ). Посему верующие, как рабы Христовы, должны: а) принимать слово Божие с кротостью: Отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души ( Иак.1:21 ); б) быть кроткими по отношению ко всем людям: Кротость ваша да будет известна всем человекам ( Флп.4:5 ); в) выражать кротость во всем своем поведении: Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью ( Иак.3:13 ). Я, узник в Господе, говорит о себе апостол Павел, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением ( Еф.4:1–2 ). Кротость заслуживает прощения даже больших проступков: Ответ с кротостью отвращает гнев ( Притч.15:1 ). Кротостью склоняется к милости вельможа ( Притч.25:15 ). Кротость есть одно из свойств Божественной мудрости: Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна [кротка], послушлива ( Иак.3:17 ). Кротость драгоценна пред Богом: Да будет украшением вашим сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом ( 1Петр.3:4 ). Имеющий кротость а) будет наставлен Богом: Господь направляет кротких к правде и научает их путям Своим ( Пс.24:9 ); б) будет возвышен Богом: Смиренных [кротких] возвышает Господь ( Пс.146:6 ); в) будет избавлен и спасен: Восстал Бог на суд, чтобы спасти всех угнетенных [кротких] земли ( Пс.75:9–10 ). Прославляет смиренных [кротких] спасением ( Пс.149:4 ). Кротким обещаны покой, мир и блаженство: Кроткие обрящут покой душам своим ( Мф.11:29 ) и насладятся множеством мира ( Пс.36:11 ). Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю ( Мф.5:5 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Святые О молитвенном ходатайстве св. угодников Божиих 1 . По какой нужде мы обращаемся к ходатайству святых? а) Мы не знаем, о чем молиться, как должно ( Рим.8:26 ). б) Бываем недостойны по причине грехов предстать пред Бога со своею молитвою: Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло ( 1Петр.3:12 ; ср. Пс.33:16–17 ; Притч.28:9 ). И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу ( Ис.1:15 ). в) Самая молитва , по причине грехов, становится не угодною Богу: Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость ( Притч.28:9 ). Они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли. Для чего Мне ладан, который идет из дальней страны? Всесожжения ваши не угодны, и жертвы ваши неприятны Мне. ( Иер.6:20–21 ). 2 . Сам Бог научил людей обращаться к молитвенному ходатайству святых: И сказал ему [Авимелеху] Бог во сне… возврати жену мужу, ибо он [Авраам] пророк, и помолится о тебе, и ты будешь жив ( Быт.20:6–7 ). Сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.Итак, возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас ( Иов.42:7–8 ). Чит.: Исх.8:8–13,28–29 ; 1Цар.7:8 , 1Цар.12:19–33 ; Ис.37:4 ; Деян.8:24 . 3 . По ходатайству святых бывает помилование и помощь от Бога: И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его ( Быт.20:17 ). Много может усиленная молитва праведного ( Иак.5:16–18 ). Чит.: Исх.8:8–13,28–29 , Исх.32:11–14 ; 4Цар.4:8–37 ; Иов.42:7–8 ; Быт.20:6–7 . 4 . Почему святые сильны своею молитвою пред Богом? Истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано с смоковницею, но если и горе скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет. И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите ( Мф.21:21–22 ; ср. Мф.17:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Крещение Ветхозаветные пророчества и прообразы новозаветного таинства крещения: Окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное и дам вам сердце плотяное ( Иез.36:25–26 ). Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; изолью дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих ( Ис.44:3 ). В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты ( Зах.13:1 ). Кто верует в Меня, у того, как сказано в писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, которого имели принять верующие в Него». ( Ин.7:38–39 ). Прообразы: а) Ноев ковчег: Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть, восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа ( 1Петр.3:18–21 ); б) переход через Чермное море: Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море ( 1Кор.10:1–2 ); в) обрезание: В нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и воскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых ( Кол.2:11–12 ); г) крещение Иоанново: Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня: я не достоин понести обувь Его: Он будет крестить вас Духом Святым и огнем ( Мф.3:11 . Ср. Мк.1:8 ; Лк.3:16 ). Установление Господом таинства крещения: а) примером Своим: Приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне. Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: се, есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( Мф.3:13–17 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Супруги Обязанности мужа и жены О мужьях Муж – глава жены: Жене [Еве] сказал Бог: к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою ( Быт.3:16 ). Всякому мужу глава Христос; жене глава муж ( 1Кор.11:3 ). Учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева ( 1Тим.2:12–13 ). Жена служит к обогащению и покою мужа: Приобретающий жену полагает начало стяжанию, приобретает соответственного ему помощника, опору спокойствия его. Где нет ограды, там расхитится имение; а у кого нет жены, тот будет вздыхать, скитаясь ( Сир.36:26–27 ). Обязанности мужей по отношению к своим женам: а) любить их: Так должны мужья любить своих жен, как свои тела; любящий свою жену любит самого себя. Таким образом, каждый из вас да любит свою жену, как самого себя ( Еф.5:28,33 ), Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы ( Кол.3:19 ); б) оказывать им честь: Мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни ( 1Петр.3:7 ); в) быть к ним верными: Любовью жены услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею? Ибо пред очами Господа пути человека ( Притч.5:19–21 ). Берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности твоей ( Мал.2:15 ); г) проводить с ними всю жизнь: Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: мужу не оставлять жены своей ( 1Кор.7:10–11 ); д) смотреть на них как на самих себя: Сказал человек [Адам]: вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою ( Быт.2:23 ). Человек прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Но никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее ( Еф.5:31,29 ); е) утешать их: Сказал Елкана жене: Анна! что ты плачешь, и почему не ешь, и от чего скорбит сердце твое? Не лучше ли я для тебя десяти сыновей? ( 1Цар.1:8 ). Верующие не должны жениться на неверных женщинах: Сказал Авраам рабу своему: клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему [Исааку] жены из дочерей хананеев, среди которых я живу; но пойдешь в землю мою, на родину мою [и к племени моему] и возьмешь [оттуда] жену сыну моему Исааку ( Быт.24:2–4 ). Призвал Исаак Иакова, и благословил его, и заповедал ему, и сказал: не бери себе жены из дочерей ханаанских. Встань, пойди в Месопотамию, и возьми себе жену оттуда из дочерей Лавана, брата матери твоей ( Быт.28:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Радость Радость есть дар Божий: Ты, Господи, исполнил сердце мое веселием ( Пс.4:8 ). Человеку, который добр пред лицом Его, Он дает мудрость, и знание, и радость ( Еккл.2:26 ). Радость земная смешивается с печалью: При смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль ( Притч.14:13 ). Чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им, не возбранял сердцу моему никакого веселья, потому что сердце мое радовалось во всех трудах моих. И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, все – суета и томление духа ( Еккл.2:10–11 ). Верующие имеют свою радость в Боге: Буду радоваться о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний ( Пс.9:3 ). О имени Твоем радуются весь день ( Пс.88:17 ). Да веселится Израиль о Создателе своем; сыны Сиона да радуются о Царе своем. Да хвалят имя Его с ликами ( Пс.149:2–3 ). Радостью буду радоваться о Господе, веселится душа моя о Боге моем: ибо Он облек меня в ризы спасения ( Ис.61:10 ). Не видя Господа, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая, наконец, верою вашею спасения душ ( 1Петр.1:8–9 ). Радость верующих есть а) радость Господа совершенная в них: Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна ( Ин.15:10–11 ). Ныне к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную ( Ин.17:13 ); б) радость и мир о Святом Духе: Ученики исполнялись радости и Духа Святого ( Деян.13:52 ). Бог надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою ( Рим.15:13 ). Плод духа: любовь, радость, мир… ( Гал.5:22 ); в) радость не отъемлемая никем: Я увижу вас, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас ( Ин.16:22 ). Радость испытывается а) теми, которые свое упование возлагают на Господа: Возрадуются все уповающие на Тебя, Боже ( Пс.5:12 ). Душа наша уповает на Господа; о Нем веселится сердце наше, ибо на святое имя Его мы уповали ( Пс.32:20–21 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Сообразно с поводом и целью послания, содержание его составляют: увещания к святой жизни, сообразной с величием дела искупления и высокого призвания христианского ( 1Петр.1:1–12; 1:13–2:10 ); правила поведения среди язычников ( 1Петр.2:11–4:19 ); увещания, относящиеся к церковно-общественной жизни христиан, готовых подвергнуться гонению ( 1Петр.2:11 – 4:1–19 ) и наконец некоторые особенные наставления пресвитерам ( 1Петр.5:1–5 ) и всем вообще членам Церкви ( 1Петр.5:6–11 ). Изображая величие христианства и счастье быть призванным в него, Апостол Петр говорит, что избрание это совершается по предведению Бога Отца, при освящении от Духа и через окропление Кровью Иисуса Христа ( 1Петр.1:1–2 ); что Бог возродил нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, готовому открыться в последнее время (3–5). Далее он говорит, что к сему спасению относились предсказания пророков, и что в тайну спасения не могли проникнуть Ангелы (10–12). Воссылая за все это хвалу Богу (3), Апостол Петр приглашает христиан радоваться их великому счастью, несмотря на скорби от искушений, так как испытанная вера может привести их к большей чести и славе в явление Иисуса Христа (6–7), и потом заключает: «темже, возлюблении, совершенне уповайте на приносимую вам благодать откровением Иисус Христовым» (13), и затем увещает пребывать в святости, как прилично христианам, детям Святого Небесного Отца и Судии (17), искупленным Кровью Христовой и возрожденным словом живого Бога, глагол Которого пребывает во веки (23–25). Во 2-й главе Апостол Петр также изображает высоту христианского звания и потом призывает к достойному прохождению его. Назвав христиан новорожденными от Бога младенцами, которым следует возрастать через потребное питание, Апостол говорит, что они, соединяясь со Христом, как живым камнем, который сделался главою угла, устрояют из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы ( 1Петр.2:2–8 ), и потом продолжает: «вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» ( 1Петр.2:9–10 ). Выводя отсюда заключение, он взывает: «возлюбленные! прошу вас удаляться от плотских похотей и провожать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога» (11–12).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Преподавая далее правила поведения христиан среди язычников и разные общие правила, Апостол Петр говорит: «Будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа» ( 1Петр.2:13 ). «Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите» (17). Рабов он увещает повиноваться господам кротким и суровым (18) и прибавляет: «Если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны: зане и Христос пострада по нас, нам оставль образ, да последуем стопам Его; Иже греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его; Иже укоряем, противу не укоряше, стражда не прещаше ( 1Петр.2:20–23 ). Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям ( 1Петр.3:1 ). Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином (6). И вы, мужья, обращайтесь с женами благоразумно. Наконец, будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры (7–8). Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью (15). Лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые: зане и Христос единою о гресех наших пострада, праведник за неправедники, да приведет ны Богови, умерщвлен убо быв плотию, ожив же духом, о нем же и сущим в темнице духовом, сошед проповеда (17–19). Иже есть одесную Бога, возшед на небо» (22). «Впрочем, близок всему конец ( 1Петр.4:7 ). Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. Более же всего имейте усердную любовь друг к другу, потому что любовь покрывает множество грехов (6–8). Огненного искушения не чуждайтесь (12). Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны (14). Время начаться суду с дома Божия (17). Итак, страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро» (19). «Пастырей ваших умоляю я: пасите Божие стадо не принужденно, но охотно, не для гнусной корысти, но из усердия ( 1Петр.5:1–2 ). Младшие повинуйтесь (старшим) пастырям (5). Трезвитесь, бодрствуете, зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити» (8). Отличительный характер первого послания Апостола Петра вполне соответствует пламенно-ревностному характеру Петра, его личным обстоятельствам жизни и воззрениям. Зная по собственному опыту слабость сердца человеческого, он с особенною настойчивостью увещает христиан к постоянству в вере. Горько оплакавший свое отречение от драгоценнейшего Учителя своего и Господа Спасителя, он теперь многократно изображает Его, как Страдальца прославленного, за Которого отрадно пострадать.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Этот вывод подтверждает то обстоятельство, что, по собственному признанию, редко кто из оставивших священнослужение, приступил к нему с пламенным желанием жертвовать собой ради паствы, блюсти прихожан, как пастухи блюдут овец (Деян. 20, 28-31; 1Петр. 5, 1-4), научая их собственным примером (1Петр. 5, 3), воспитывая в самом себе твердый христианский характер и упорядочивая всю свою жизнь согласно Евангельской вести (1Тим. 3, 1-7; Тит. 1, 5-9). Впрочем, встречаются и среди столкнувшихся с пастырским кризисом, но так и не преодолевших его, такие священники, которые приступили в свое время «к горе Сиону и ко граду Бога Живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов» (Евр. 12, 22) с горячим желанием блюсти паству (Деян. 20, 28) и пасти ее (1Пет. 5, 2) «к совершению святых, для служения, для созидания Тела Христова» (Еф. 4, 12). Однако, как показывают их слова, у них изначально отсутствовало глубокое знание церковной жизни. У них была, скорее, очарованность образом Церкви, сложившимся в их сознании. Однако мы знаем, что очарование бывает следствием отсутствия духовной трезвости и зрелости, и чаще всего ведет к разочарованию при столкновении с действительностью. Попавшийся на уловку отца лжи теряет смысл своей деятельности и своей жизни и становится игрушкой в руках лукавого. Как показывают истории таких «разочарованных», отречение от пастырского звания, а иногда и от самой веры в них часто происходит скрытно, без оставления служения, из-за необходимости содержать семью, например. В таком случае пастырь начинает вести двуличную жизнь. Земные потребности толкают его на обман паствы, на “изображение” веры, на актёрство, таким образом, опуская бывшего пастыря на самое дно человеческой нравственности. И когда такой лже-пастырь лишается последней, семейной мотивации, то также оставляет служение, к которому не был призван изначально. В противовес этому – цели и мотивы подлинных пастырей простираются куда дальше личных привязанностей, земных потребностей или собственной семьи. Подлинные пастыри отвечают и болеют за всю паству, за её земную и вечную участь, они живут ради неё, внимают «себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил…их блюстителями» (Деян. 20:28).

http://pravoslavie.ru/142498.html

Верующие должны радоваться а) о Господе: Возрадовался дух Мой о Боге Спасителе Моем ( Лк.1:47 ). [Св. Павел наставляет:] радуйтесь всегда о Господе, и еще говорю: радуйтесь ( Флп.4:4 ); б) при богослужении: Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием ( Пс.99:2 ). Возрадовался я, когда сказали мне: пойдем в дом Господень ( Пс.121:1 ); в) в богохвалении: Радостным гласом восхваляют Тебя, Боже, уста мои ( Пс.62:6 ). Радостно пойте Богу, твердыне нашей ( Пс.80:2 ); г) в псалмопении: Веселитесь и пойте, пойте Господу с гласом псалмопения ( Пс.97:4–5 ). Весел ли кто из вас, пусть поет псалмы ( Иак.5:13 ); д) в сорадовании ближнему: Радуйтеся с радующимися ( Рим.12:15 ); е) и среди скорбей: Церкви Македонские среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью ( 2Кор.8:2 ). Нас огорчают, а мы всегда радуемся ( 2Кор.6:10 ). Я преизобилую радостью при всей скорби нашей ( 2Кор.7:4 ); ж) в великодушном терпении: Возрастая в познании Бога, укрепляйтесь во всяком терпении и великодушии с радостью ( Кол.1:10–11 ). Плод духа: любовь, радость, мир, ( Гал.5:22 ); з) среди несчастий и искушений: С великою радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения ( Иак.1:2 ). Силою Божией чрез веру вы соблюдаетесь ко спасению, готовому открыться в последнее время: о сем радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных искушений ( 1Петр.1:5–6 ); и) в гонении: блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах ( Лк.6:22–23 ). Расхищение имения вашего вы приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее ( Евр.10:34 ); к) видя себя удостоившимися претерпеть за имя Христово: Апостолы [после биения] пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие ( Деян.5:41 ). Как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы почивает на вас. Только бы не пострадал кто из вас, как злодей, а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь ( 1Петр.4:13–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Спутники апостола Павла В начале 1 Фес, рядом с именем ап. Павла фигурируют имена Силуана и Тимофея. Являются ли одним и тем же человеком Силуан (∑ιλουaνς), упомянутый в 1Фес.1:1 (см. 2 Фес.1:1; 1 Петр.5:12), и Сила (∑λας), о котором идет речь в Книге Деяний как о спутнике апостола Павла во время второго путешествия (Деян.15:23; 15:27; 15:32; 15:40)? Утвердительный ответ очевиден. В Павловых посланиях Силуан больше нигде не фигурирует, мы встречаем его в 1Петр.5:12 : «Сие кратко написал я вам чрез Силуана». Был ли Силуан соавтором этого послания или он был лишь уполномочен доставить послание по назначению – этого мы не знаем. Что же касается 1Фес. вполне возможно, что Силуан писал его вместе с апостолом Павлом это объяснило бы частое употребление в 1 Фес, форм 1 лица мн. Числа: «мы благодарим…мы знаем…» (passim). Характерна фраза: «И потому мы я Павел и раз и два хотели придти к вам; но воспрепятствовал нам сатана» (( 1Фес.2:18 ) 4 ; вставка «я Павел и раз и два» сделана рукой апостола Павла, таким образом, можно предположить, что, в целом, послание было написано Силуаном под руководством ап. Павла. Последние слова принадлежат ап. Павлу: «Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям» (1Фес.5:27). Маловероятно, что совсем юный в то время Тимофей, принимал участие в создании послания. Разделы Послания Обращение 1:1 Первая часть а. 1:2–10. Молитва благодарения; радость апостола Павла по поводу духовного возрастания фессалоникийцев. б. 2:1–3:13. Миссионерская деятельность и дела апостола Павла Вторая часть а. 4:1–12. Призыв к чистоте и братской любви. б. 4:13–5:11. Второе пришествие Господа. Воскресение мертвых, призыв к бодрствованию. Третья часть. 5:12–28. Заключительные увещевания и приветствия. Экзегеза 1 Фес. Обращение 1:1–2 В начале всех Павловых посланий (кроме Евр.) обязательно указываются имена отправителей, вслед за которыми идет краткое приветствие таково было требование античного эпистолярного жанра. Здесь отправителями являются Павел, Силуан и Тимофей, что указывает на период второго миссионерского путешествия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010