Огонь и сера ( жпелъ), некогда истребившие Содом и Гоморру, вошли – так сказать – в притчу, как орудия божественного наказания грешников. Палящий ветер ( дхъ бренъ) – следствие сильного разрежения воздуха, естественно сопровождающего сильный пожар; он и в других местах св. Писания представляется обыкновенным спутником подобных же явлений гнева Божия на нечестивых (ср. Ис. 29:6; 30:30 ; Авв. 3:5 русск.). Такова часть чаши ихъ – нечестивых. Чаша, или испитие чаши – образ испытания, страданий ( Мф.26:39:42 ) и по преимуществу заслуженного наказания Божия ( Ис.51:17, 21 ; Иер.25:15 и сл.). Часть чаши – испиваемая каждым из присутствующих во время праздничного обеда из предлагаемой общей чаши (ср. Пл.4:21; Мк.14:23 ), или же отделяемая домохозяином каждому по достоинству (ср. 1Цар.1:4–5; 9:23 ) известная доля вина ( Пс.74:9 ; Иез. 23:31–32 , ср. 1Пар.16:3 ), – образ предназначения Господом каждому заслуженного им воздаяния. Наказание, постигшее содомлян, – часть чаши нечестивых, т. е. «их удел, их достояние в жизни» (Злат.), заслуженная ими участь, какой они и должны рано или поздно ожидать себе от Господа. В слав.-гр.-лат. и сирск.-евр. слово переводится более употребительным его значением: сети: дождитъ на гршники сти, т. е. Господь ниспошлёт на нечестивых тожество различных опасностей, которые сделают неизбежною их погибель. Впрочем сети иди петли в словоупотреблении арабов (Rosenmülleri scholia) служат образом перекрещивающих небо молний; а в этом значении слав.-гр.-лат. перевод сходится с халд.-русским: горящие угли. з. к првнъ гдь и правды возлюб: правоты вид лиц 7. ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника. 7 . Вторичное (см. 5 ст.), заключительное изъяснение причины ожидающего нечестивых грозного наказания Божия. Господь, по свойству Своей святости и правды, не может любить нечестия и благоволить к нечестивым: Праведен Господь и любить только праведность и только праведника видит лице Его, т. е. к праведнику являет Он особенное свое благоволение (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

(Примечание . Все выше изложенное не противоречит второй заповеди, данной человечеству через Моисея: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и  что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им  и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель ( Исх.20:4 ). Основной смысл этих слов заключен в запрете  на сотворение ложных богов, ибо все боги народов ничто, а Господь небеса сотворил ( 1Пар.16:26 ). Но Священное Писание строго научает нас « отличать священное от несвященного и нечистое от чистого » ( Лев.10:10 ). Необходимо отличать истинное богопочитание от ложной религии, священные изображения от идолов, иначе можно лишиться веры и отпасть от Бога: Вот, ты называешься Иудеем,…как же ты, уча другого, не учишь себя самого ? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? Гнушаясь идолов, святая крадеши (8) ( Рим.2:21-22 ).) Язычество было распространенно в ветхом завете среди всех народов, кроме израильского. И Господь, зная о том, что древние евреи легко могли впасть в идолопоклонство, повелевает им: Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на горе Хориве  из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого — либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого — либо скота, который на земле,.. какой — либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого — либо гада, ползающего по земле…Берегитесь, чтобы не забыть вам завета Господа, Бога вашего, который Он поставил с вами, и чтобы не делать себе кумиров, изображающих что-либо ( Втор.4:15-18,23 ). Но если изображение кумиров недопустимо, то символическое изображение реалий духовного мира необходимо. Иначе, говоря о том, что нельзя делать изображения гада, Бог не повелел бы излить медного змея Моисею, и о том, что нельзя изображать животных и людей, Он не показал бы пророку Иезекиилю небесный храм, в котором есть изображения херувимов с человеческими и львиными лицами, с крыльями. Сам Господь показал, что священные изображения установлены Им:

http://azbyka.ru/bibliya-o-svyashhennyh-...

5:4–14 Левиты... священники. Постоянные упоминания о священниках и левитах подчеркивают, насколько тщательно Соломон соблюдал установления относительно служения в скинии и, затем, в храме. 5 до сего дня. См. ком. к 1Пар. 4,41.43 . 5 ничего кроме двух скрижалей. Когда ковчег находился в Моисеевой скинии, в нем, кроме скрижалей, заключались также жезл Аарона ( Чис. 17,10.11 ) и сосуд с манной ( Исх. 16,32–34 ). 5:12–13 В сравнении с 3Цар. 8,10.11 летописец добавляет подробности о богослужебной музыке и пении (см. ком. к 1Пар. 15,16–24 ). 5 вовек милость Его. Это обычная формула, используемая при благодарении Бога за неизменные Его благость и милосердие (7,3.6; Пс. 105; 106; 135 ). 5:13–14 облако ... слава Господня. Бог благословил Своим присутствием храм Соломонов так же, как в свое время Он благословил Моисееву скинию ( Исх. 40,34–38 ). Ветхозаветные пророки надеялись, что слава Господня будет ниспослана в храм и после возвращения народа из вавилонского плена ( Иез. 43,1–5 ; Агг. 2,7–9 ; Зах. 2,10; 8,3 ). Глава 6 6:1–2 Соломон выразил надежду на вечное пребывание Бога в построенном им храме (см. ком. к 5,13.14). 6:5–10.20.24.26.32–34.38 имя... имени... имя... имени. См. ком. к 1Пар. 13,6 . 6:9 не ты построишь. О том, почему Давид не мог стать строителем храма, см. 1Пар. 22,6–10 и ком. 6:10 слово Свое, которое изрек. См. ком. к 1Пар. 17,1–15 . 6:11 с сынами Израилевыми. В 3Цар. 8,21 сказано: «с отцами нашими, когда Он вывел их из земли Египетской». Летописец, однако, не упоминает об исходе, поскольку тема завета с Давидом (6,10) в его повествовании преобладает над темой завета Моисеева. Именно с обетованиями, данными Давиду, вернувшийся из плена народ связывал свои надежды на восстановление царства (см. ком. к 6,40–42; 1Пар. 17,1–27 ). 6:13 Этот стих отсутствует в древнееврейском (масоретском) тексте 3Цар. 8 . Вероятнее всего, он был опущен переписчиком. среди двора. См. ком. к 4,9. 6:14 Ты хранишь завет и милость к рабам Твоим, ходящим пред Тобою всем сердцем своим. Соломон отмечает двусторонний характер обусловленных заветом отношений между Богом и Его народом: Бог хранит завет, но народ со своей стороны должен также хранить верность Ему, поскольку любое отступничество непременно повлечет за собой Божественное воздаяние ( Втор. 7,9–12; 30,15–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

24 собрал он священников и левитов. Этот стих, отсутствующий в книге Царств ( 4Цар. 12,1–3 ), подчеркивает необходимость должным образом организовывать служение левитов. серебро ... из года в год. Иоас имел в виду подать в размере половины сикля, о которой сказано в Исх. 30,11–16; 38,24–26 (см. 24,9). 24:6.9 установленную Моисеем... наложенную Моисеем. См. ком. к 1Пар. 16,40 . 24:10–12 Щедрые бескорыстные пожертвования начальствующих и народа должны были подвигнуть читателей жертвовать на вновь отстроенный храм (см. ком. к 1Пар. 29,1–9 ). 24 посылал к ним пророков... но те не слушали. Как это часто бывает в повествовании летописца, отступничество от Бога проявляется также и в отвержении Его пророков (см. ком. к 20,20). 24 Захарию, сына Иодая священника. О том, сколь тяжким было отступничество Иоаса, свидетельствует то обстоятельство, что, отказавшись последовать священническому наставлению сына Иодая Захарии, царь затем повелел убить его (см. ком. к 26,17). вы оставили Господа. См. ком. к 1Пар. 28,9 . 24:23–24 В повествовании летописца военное поражение ассоциируется с Божиим судом за беззаконие (13,1–16; 18,33.34; 21,16.17; 25,14–24; 28,1–5; 33,1–11; 1Пар. 10,1–14 ). 24 за то, что оставили Господа. Как и предусматривалось условиями завета, несоблюдение его повлекло за собой Божие осуждение военное поражение Иудеи. 24 сын... Аммонитянки... сын... Моавитянки. Иосафат в свое время одержал победу над этими двумя народами (см. ком. к 20,1–30). 24 написано в книге царей. См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор. Глава 25 25:1–28 Начало и конец повествования о царствовании Амасии летописец заимствует из книги Царств (ср. 25,1–4 с 4Цар. 14,1–6; 25,17–28 с 4Цар. 14,8–20 ), делая добавления в средней части его (25,5–16). Повествование делится на три части: послушание словам пророка и военная победа (25,1–13), непослушание и поражение (25,14–24), итоги царствования Амасии и его кончина (25,25–28). 25:1–13 Не будучи всей душой преданным Господу, Амасия, тем не менее, должным образом отвечает на предостережение пророка (см. ком. к 20,20).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Наконец, и Соломон в начале своего царствования отправляется в Гаваон к скинии свидения для совершения там жертвоприношения, «ибо там был главный жертвенник» ( 3Цар.3:4 ; 2Пар.1:6 ), т.е. обычное, преимущественное место жертвоприношений. Но вместе с этими фактами жертвоприношений при скинии, еврейская история до построения храма Соломонова представляет нам, с другой стороны, ряд фактов приношения жертв не при скинии собрания, а в других местах. Чтобы правильно оценить значение этих фактов, нужно обратить внимание на характер их. Одна часть этих фактов представляет собой жертвоприношения пред ковчегом завета, находящимся вне скинии. Сюда относятся: жертвоприношение в Вефиле во время войны Израильтян с Вениамитянами ( Суд.20:26 , Суд.21:4 , срв. Суд.20:27 ), принесение жертвы жителями Вефсамиса при возвращении ковчега от Филистимлян ( 1Цар. 6:14–15 ), жертвоприношения Давида при перенесении ковчега из дома Аведдара в Иерусалим и при поставлении ковчега в новоустроенную Давидом скинию ( 2Цар.6:13 , 2Цар.6:17 ; 1Пар.15:26; 1Пар.16:1). Приносил жертвы пред ковчегом завета в Давидовой скинии Соломон по возвращении своем из Гаваона ( 3Цар.3:15 ). Наконец, судя по тому, что, с одной стороны, Авиафар, один из двух первосвященников, служивших одновременно при Давиде, служил, как весьма вероятно, при скинии Давидовой пред ковчегом завета, – с другой стороны, судя по тому, что при этой Давидовой скинии существовал жертвенник ( 3Цар.3:15 ), – на основании всего этого можно предположить, что пред ковчегом завета во времена Давида жертвоприношения совершались вообще неоднократно. Все эти жертвоприношения обусловливались присутствием ковчега завета, на том основании, что ковчег завета, собственно, очистилище было местом постоянного пребывания Бога, обычным местом откровения Его, согласно постановлению об этом Самого Господа ( Исх.25: 21–22 ). С таким значением, как места пребывания Бога, представляли себе ковчег и Израильтяне; например, после поражения их Филистимлянами, евреи говорят: «возьмем себе из Силома ковчег завета Господня, и он пойдет среди нас и спасет нас от руки врагов наших» ( 1Цар.4:3 ); Филистимляне, узнав о прибытии ковчега в еврейский стан, говорят: «Бог тот пришел к ним в стан»; «кто избавит нас от руки Этого сильного Бога?» ( 1Цар.4:7–8 ); жители Вефсамиса говорят о ковчеге завета: «кто может стоять пред Господом, Сим Святым Богом? и к кому Он пойдет от нас?» ( 1Цар.6:20 ); вообще, по представлению свящ. автора, на ковчеге завета «призвася (т.е. «наречено» – русск., синод.) имя Господа Сил, седящаго на херувимех над ним» ( 2Цар.6:2 ; 1Пар.13:6 ). А так как, по закону Исх.20:24 , жертву нужно было приносить на всяком месте, где «наречет» имя Свое Господь, и так как, вместе с тем, ковчег завета и являлся одним из таковых мест (срв. 2Цар.6:2 ; 1Пар.13:6 ), то, следовательно, совершение жертвоприношений пред ковчегом завета являлось точным соблюдением закона Исх.20:24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Сделаем вывод: по Корану, пророк Захария человек безгрешный просил себе дитя, но не поверил благовестию, и Бот дает ему чудо. Такой странный вид приняли коранические сказания оттого, что автор их изменил ясное и логичное евангельское повествование. е) В коранических сказаниях есть еще одно добавление. Благовествователь сказал Захарии, что прежде никто не назывался Иоанном. Священные книги, принимаемые христианами, напротив, подтверждают, что имя Иоанн и тождественное с ним Иоанан давалось в ветхом завете многим. Так, известны следующие Иоанны: один из потомков некоего иудея Ваваия ( 2Езд. 9:29 ; срав. 1Езд. 10:28 ), один из потомков Астафовых, сын некоего Акатана ( 2Езд. 8:38 ; срав. 1Езд. 8:12 ), отец Маттафии ( 1Мак. 2:1 ), старший сын Маттафии, прозванный «Гадис» ( 1Мак. 2:2; 9:36 ), сын Симона, сына Иуды Маккавейского ( 1Мак. 13:53; 16:1 ), сын некоего Евполема ( 1Мак. 8:17 ; 2Мак. 4:2 ), один из послов иудейских к царскому наместнику Лисию ( 2Мак. 11:17 ; См. 2Цар. 25:23 ; Иер. 40:8; 41:11–16 ; 1Пар. 3:15,24; 5:35–36; 6:9–10; 12:4,12 ; Лк. 3:27 ). Герок замечает, что до Иоанна Крестителя никто не носил такого имени, верно только относительно арабского имени Яхья . Но и этого нельзя сказать, в Ветхом Завете встречается имя Ехья – Иехия ( См. 1Пар. 15:24 ). Ахия (=Ахья) был первосвященник при Сауле ( 1Цар. 14:3 ), храбрец Давид ( 1Пар. 11:36 ; 1Цар. 4:3 ; 1Пар. 26:26 ) и пророк в Силоаме ( 1Цар. 9:29 ). Многие мусульманские толковники, замечая ошибку автора Корана, пытались иначе объяснить слова: . Так, например, Хазин говорит, что здесь можно разуметь и такой смысл; «мы не сделали никого похожим на него и подобным ему, потому что он не будет преслушатся пред Богом и никогда не будет помышлять о преслушании. Ибн-Аббас толкует так: ни одна из неплодных не родила подобного ему дитяти». 130 Очевидно, что это толкование составлено под влиянием евангельских слов: «Иоанн будет велик пред Господом» 131 , но оно едва ли могло выражать ту мысль, какую сам Мухаммед придавал разбираемым нами словам. Да и тот же Хазин замечает: «некоторые толковники говорят, что Бог всевышний не разумел под этим совокупности всех совершенств в Иоанне, а разумел только некоторые из них, ибо искренний друг Божий (т.е. Авраам) и собеседник (т.е. Моисей) жили раньше его и были совершеннее его».

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

6:16–17 Соломон имеет в виду данное через пророка Нафана обетование вечного царствования Давидовой династии (см. ком. к 1Пар. 17,7–14 ). 6:16 если только сыновья твои будут наблюдать за путями своими. Этими словами подчеркивается необходимость соблюдения верности закону. См. 3Цар. 8,25 . ходя по закону Моему. См. ком. к 1Пар. 16,40 . 6:18–39 Соломон молится о том, чтобы храм стал национальным центром искренней, действенной молитвы. Он просит Бога услышать обращенные к Нему молитвы (6,18–21), а затем описывает семь ситуаций, когда народ может возносить молитвы в храме или обратясь к храму (6,22–39). 6:18 небеса небес не вмещают Тебя. См. ком. к 2,6. 6:19–21 на молитву... будут молиться. См. ком. к 7,14. 6:21 услышь с места обитания Твоего, с небес. В своей молитве Соломон употребляет это выражение четыре раза (6,21.30.33.39). Храм же был тем местом на земле, откуда, через обитавшее там Имя, открывался доступ к небесному престолу (см. ком. к 1Пар. 13,6 ). 6:22 потребуют от него клятвы. См. Исх. 22,10.11 ; Лев. 6,1–7 . 6 поражен будет народ... за то, что согрешил. Военное поражение часто рассматривается в качестве Божией кары за нарушение завета ( Лев. 26,17 ; Втор. 28,25.26.36.37.47–57 ). 6:24.26.32.34.38 молиться. См. ком. к 7,14. 6:24.26.38 обратятся. См. ком. к 7,14. 6 не будет дождя. Дождь и засуха представлялись соответственно Божиим благословением и наказанием (см. ком. к 7,13–15; Лев. 26,3.4 ; Втор. 11,13.14 ; Агг. 1,10–14 ). 6 Голод... язва моровая... саранча или червь. Голод или эпидемия болезни часто рассматривались в качестве Божией кары за нарушение завета ( Лев. 26,16.20.25.26 ; Втор. 28,20–22.27.28.35.42 ). См. ком. к 7,13–15. 6:32–33 иноплеменник. Соломон надеется, что и иноплеменники будут получать ответ на вознесенные ими в храме молитвы. Ветхозаветные пророки периода после вавилонского пленения часто предсказывали вхождение язычников в состав Божиего народа ( Ис. 56,6–8 ; Иоил. 2,28 ; Зах. 8,20–23; 14,16–21 ; ср. Пс. 86 ). С пришествием Иисуса Христа массовое вхождение язычников в царство Господа стало реальностью ( Рим. 3,29 ; Гал. 3,14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

8:12–16 Летописец, по сравнению с книгой Царств, добавляет множество подробностей об организации богослужения и расстановке священников и левитов (ср. З Цар. 9,25; см. ком. к 1Пар. 6,1–81 ). Глава 9 9 чтоб утвердить его на веки. Царица Савская признала мудрое царствование Соломона Божиим устроением на благо Израиля. 9 все цари земли. Полученное Соломоном международное признание служило залогом надежд Израиля на то, что и после плена его ожидают процветание и признание со стороны соседних народов. 9:27–28 серебро... кедры... коней. См. ком. к 1,14–17. 9:29–31 Летописец, представляя Соломона в качестве идеального правителя, обходит вниманием беды, обрушившиеся на царя из-за его иноземных жен ( 3Цар. 11,1–40 ); ранее он подобным же образом опустил рассказ о греховной связи Давида с Вирсавией (см. ком. к 1,1 9,31; 1Пар. 11,1 29,30). Сразу же после описания периода славы Соломона он говорит о конце его царствования. 9 описаны в записях. См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор. Глава 10 1028,26 Разделенное царство. Сведения выборочно заимствованы летописцем из 3Цар. 12,1 4Цар. 17,41 . Повествуя об эпохе разделенного царства, он основное внимание уделяет Иудее, поскольку именно на ее территории находились храм и престол царей из рода Давидова, но при этом избегает резких слов в адрес северного царства, которые во множестве имеются в книге Царств. Главное для летописца показать, насколько условия существования царства зависели от того, хранил народ верность Богу или нет. 1011,23 Начало повествования о царствовании Ровоама посвящено конфликту (10,1–19), разрешившемуся благодаря тому, что царь внял словам пророка (11,1–4) и был за это удостоен благословения (11,5–23). 10 Ровоам. Он царствовал в 930–913 гг. до Р.Х. все Израильтяне. В повествовании об эпохе разделенного царства летописец использует это выражение в трех различных значениях, имея в виду либо только южное царство (11,3; 12,1; 28,23), либо только северное (10,16; 11,13; 13,4.15), либо оба царства вместе (18,16; 24,5; см. ком. к 29,24 и 1Пар. 11,1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

заканчивается история Давида завещанием его и молитвою о благочестивой жизни Соломона и еврейского народа (1Пар. 29гл.). О войнах Давида и отношении к Вирсавии и Авессалому не говорится. В повествовании о Соломоне (3-я часть) также говорится лишь о построении и освящении храма и жертвах в нем ( 2Пар.1 –8гл.), немного о царице Савской и построении дворца (9гл.). другие события также опускаются. Подобным же образом излагается история и дальнейших иудейских царей (4-я часть). Из правления их упоминаются и подробно описываются немногие факты: в правлении Асы разрушение языческих идолов и высот и торжественное общенародное богослужение ( 2Пар.14–16:14 ); в правлении Иосафата обучение левитами еврейского народа закону Божию (19 гл.); в правлении Иоаса восстановление храма и богослужения (23–24:27), особенно же подробно описываются заботы о храме, левитах, праздниках и богослужении царей Езекии и Иосии ( 2Пар.29–31 и 34–35:27). Заканчиваются книги указом Кира о дозволении Евреям строить храм (2Пар.36гл.). В параллель с храмом и богослужениями свящ. историк с особою подробностью, во всех же частях своих книг, говорит о левитах и пополняет книги Царств. Как выше замечано, в генеалогиях колену Левиину отводится большое место ( 1Пар.6 и 8гл.), причем центром его генеалогии является первосвященник Садок, и его род исчисляется в восходящей линии через Елеазара до Левия и нисходящей до Иоседека (6:1–15). В истории Давида подробно описываются участие левитов и Левиина колена в перенесении ковчега, службы их по чредам, участие в проекте и приготовлениях Давида к построению храма ( 1Пар.15–17,23–26 ,28гл.). В царствовании Соломона описывается участие их в освящении храма (2Пар.5гл.); при его преемниках: переселение их из израильского царства в иудейское, обучение народа при Иосафате ( 2Пар.17,19 гл.), помощь их Иосафату в сражении с Аммонитянами и Моавитянами ( 2Пар.20:18–23 ); участие при очищении храма и Иерусалима при Иодае, Иоасе и Иосии ( 2Пар.23:6–8; 18.24, 5–14. 34, 9–33 ); заботы о них и содержании их Соломона, Езекии и Иосии ( 2Пар.8,31,35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

707 Тоже самое мы видим впоследствии и в Гаваоне. Когда Саул повелел поразить мечем всех жителей Новы ( 1Цар.22:19 ), скиния была перенесена отсюда в Гаваон, где и отправлялось богослужение до сооружения храма. Хотя Давид и перенес ковчег завета в Сион и здесь устроил для него скинию с регулярным богослужением ( 2Цар.6 ; 1Пар.15 и 16), однако в тоже самое время поставил священника Садока и его братьев для отправления богослужения и пред жилищем Иеговы, что на высоте в Гаваоне ( 1Пар.16:39 и д.), и смотрел на это место, как на святилище, при котором можно было приносить жертвы. 708 Даже и Соломон, по вступлении своем на царство, прибыл в Гаваон, чтобы здесь на алтаре торжественно принести тысячу всесожжений 3Цар.3:4 ; 2Пар.1:3 . Со времени сооружения и освящения великолепного храма Соломонова, внешний культ Иеговы получил высшую степень торжественности в святилище, освященном самим Иеговою для пребывания его имени, – хотя впрочем должно сказать, что ревности благочестивых феократических царей, только после долгой борьбы против сильно распространенного культа высот, удавалось истреблять эти высоты и осуществлять закон о единстве места, назначавшегося для богослужения ( Втор.12 ). Законный культ Иеговы при языческих царях Иораме и Охозии оставался неприкосновенным, так как его умел отстаивать первосвященник Иоддай ( 4Цар.11:3 и д. 2Пар.22:12 . гл. 23 и 24). В первый раз нечестивый Ахаз, совершенно опустошивши храм (слч. § 26), повелел заколотить двери притвора, так что богослужение во святом храме должно было прекратиться ( 2Пар.29:7 ); 709 однако и этот царь не осмеливался совершенно уничтожить ежедневное жреческое служение, а ограничился только тем, что прежний жертвенник всесожжений отодвинул в сторону и приказал приносить свои и народные жертвы всесожжений и закланий на другом жертвеннике, сооруженном по образцу, который ему пришлось увидеть в Дамаске ( 4Цар.16:10–16 ). Наконец, Манассия совершенно превратил дом Иеговы в языческое капище, так что при этом нечестивом царе законный культ Иеговы на долгое время совсем прекратился и был восстановлен только Иосиею ( 4Цар.21:3 и д.; 22:3 и д.; 2Пар.33 и 34).

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010