28: 35, 43; 29: 30; 30: 20; 31: 10; 35: 19; 39: 1; 1Пар. 23: 13; 24: 3, 19; Сир. 45: 19). Это служение левитов в скинии и  Храме (Чис. 1: 50; 3: 6, 31; 4: 3, 12, 14, 23-24, 27-28, 30, 33, 35, 37, 39,41, 43; 7: 5, 7-9; 8: 22, 25, 26; 16: 6; 18: 2, 6, 7, 21, 23; 1Пар. 15: 2; 16: 4, 37; 23: 24, 26, 28; 2Пар. 29: 11; 31: 2, 16; 35: 3; Иез. 45: 5). Это служение священников (Втор. 17: 12; 18: 5, 7; 3Цар. 8: 11; 2Пар. 5: 14; 8: 14; 13: 10; 31: 2, 16; Сир. 7: 32; 50: 16; Ис. 61: 6; Иез. 40: 46; 43: 19; 44: 15-17, 19; Иоил. 1: 9, 13; 2: 17; 1Мак. 10: 42; 2Мак. 4: 14); служение юного Самуила при Храме (1Цар. 2: 11, 18; 3: 1); вообще служение в Храме или при Храме (4Цар. 25: 14; 1Пар. 23: 32; 1Пар. 26: 1, 12; 28: 13, 21; 2Пар. 35: 10, 15-16; Сир. 24: 11; Иер. 52: 18; Иез. 44: 11-12; Иез. 46: 24); жертвенное служение (2Мак. 3: 3); служебные одежды и сосуды (Исх. 31: 10; 1Пар. 9: 28; 2Пар. 24: 14); по сходству с храмовыми служителями ангелы – тоже литургии (leitourgoi) Божии (Пс. 102:21; 103: 4); leitourgia - служба на небе перед престолом Божиим (Дан. 7: 10); литургией названо служение Моисея – молитва и умилостивление кадильное (Прем. 18: 21). Термин latreia, latrevo также обозначает сакрально-культовое служение. В книге Исхода Бог повелевает Моисею совершить служение на горе (Исх. 3: 12) и далее постоянно говорится об этом служении, ради которого Моисей просит фараона выпустить народ Израильский в пустыню, как о латрейе (Исх. 4: 23; 7: 16; 8: 1; 8: 20; 9: 1; 9: 13 и т. д.). Это служение представляло собой обряд, но совершаемый не в храме, поскольку храма не было. Латрейей назван и установленный Моисеем обряд Пасхи (Исх. 13: 5), латрейа – запрещенное служение кумирам (Исх. 20: 4-5), латрейа также  – служение всесожжениями и жертвами вне Храма (Нав. 22: 27), латрейа – идолослужение (1Мак. 1:43), а также общее обозначение иудейского «богослужения отцов» (1Мак. 2: 19, 22). Создается впечатление, что словом latreia  выражали преимущественно общее понятие о служениии Богу или языческим богам, а также его относили к культовым действиям, которые происходили вне Храма.

http://pravoslavie.ru/2867.html

· повержение себя: Моисей тотчас пал на землю и поклонился [Богу] ( Исх.34:8 ). И преклонился Иосафат лицом да земли, и все иудеи и жители Иерусалима пали пред Господом, чтобы поклониться Господу ( 2Пар.20:18 ). Воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его ( Пс.28:2 ); · падение лицом на землю: И пал Авраам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним ( Быт.17:3 ). И поднял Давид глаза свои, и увидел ангела Господня, стоящего между землею и небом, с обнаженным в руке его мечом, простертым на Иерусалим; и пал Давид и старейшины, покрытые вретищем, на лица свои ( 1Пар.21:16 ). И благословил Ездра Господа, Бога великого. И весь народ отвечал: аминь, аминь, поднимая вверх руки свои, и поклонялись и повергались пред Господом лицом до земли ( Неем.8:6 ). И, отошед немного, пал [Иисус Христос] на лицо Свое, молился и говорил: Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты ( Мф.26:39 ). О молитве в скорби Молитва в скорби есть долг: Если придет на нас бедствие: меч наказующий, или язва, или голод, то мы станем пред домом сим и пред лицом Твоим и воззовем к Тебе в тесноте нашей, и Ты услышишь и спасешь ( 2Пар.20:9 ). В день скорби моей взываю к Тебе, потому что Ты услышишь меня ( Пс.85:7 ). Злостраждет ли кто из вас, пусть молится ( Иак.5:13 ). Нужно просить а) защиты Божией в наших скорбях: Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня, – Ты, Который возносишь меня от врат смерти ( Пс.9:14 ). Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих ( Пс.24:17 ). б) присутствия и помощи Божией: Не удаляйся от меня, Господи, ибо скорбь близка, а помощника нет ( Пс.21:12,20 ). Сила моя! поспеши на помощь мне. Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих ( Пс.24:17 ). Подай на помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна ( Пс.59:13 ). Скоро услышь меня, Господи; дух мой изнемогает, не скрывай лица Твоего от меня ( Пс.142:7 ); в) утешения божественного: Да будет милость Твоя, Господи, утешением моим! ( Пс.118:76 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

И далее мы читаем: Мф.15:12 . «Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?». Этими словами Евангелие научает нас тому, что всегда кто-то будет нами недоволен. И более того, в Новом Завете сказано: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!..» ( Лк.6:26 ) – то есть всегда найдутся такие люди, которые будут презирать, ненавидеть и даже желать вам всяческого несчастия. Не стоит обращать внимание на таковых. Апостол Павел писал: «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе» ( 1Кор .4 ,3 ); и ниже он же пишет: «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения…» ( 1Кор.4:5 ). То есть, мы оцениваем того или иного человека по тому, что видим или слышим о нем; но при всем при этом от нас совершенно закрыты истинные намерения тех или иных его поступков и деяний. То есть, мотивации тех или иных действий человека совершенно непонятны нам и скрыты от нас до дня Страшного Суда. Словами: «я и сам не сужу о себе» апостол Павел показывает, что человек не имеет право осуждать и самого себя. Он может, конечно, разоблачить себя, исповедать какой-то свой дурной поступок, но при этом приговор вынести себе он не может, равно как и осудить себя. Например, вы на исповеди назвали все свои грехи, в том числе и самые тяжкие, но не вам решать можно ли снять с вас эти грехи и допустить вас до причастия. Это решает священнослужитель, принимающий вашу исповедь, но никак не вы сами. Если человек не может судить и самого себя, то, тем более, как он может осуждать другого? Сказано: «то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?» ( Иак.2:4 ). Что значит: пересуживают? Это означает – восхищают себе права, не принадлежащие им. Ну а то, что право суда, абсолютного и окончательного Суда принадлежит только Богу, знает каждый верующий человек, читающий Библию. Сказано: «Он Господь Бог наш; суды Его по всей земле» ( 1Пар.16:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

1Пар.24:7 .  И вышел первый жребий Иегоиариву, второй Иедаии, 1Пар.24:8 .  третий Хариму, четвертый Сеориму, 1Пар.24:9 .  пятый Малхию, шестой Миямину, 1Пар.24:10 .  седьмой Гаккоцу, восьмой Авии, 1Пар.24:11 .  девятый Иешую, десятый Шехании, 1Пар.24:12 .  одиннадцатый Елиашиву, двенадцатый Иакиму, 1Пар.24:13 .  тринадцатый Хушаю, четырнадцатый Иешеваву, 1Пар.24:14 .  пятнадцатый Вилге, шестнадцатый Имеру, 1Пар.24:15 .  семнадцатый Хезиру, восемнадцатый Гапицецу, 1Пар.24:16 .  девятнадцатый Петахии, двадцатый Иезекиилю, 1Пар.24:17 .  двадцать первый Иахину, двадцать второй Гамулу, 1Пар.24:18 .  двадцать третий Делаии, двадцать четвертый Маазии. От имен перечисляемых в данных стихах лиц, глав священнических родов, получили название и священнические чреды. Такова чреда Иегоиаривова (стих 7), к которой принадлежал священник Маттафия со своими сыновьями, известными братьями Маккавеями ( 1Мак.2:1 ); Авиева (стих 10), из которой происходил Захария, отец Иоанна Крестителя ( Лк.1:5 ); Имерова (стих 14), из членов которой известен современник пророка Иеремии священник Пасхор ( Иер.20:1 ). 1Пар.24:20 .  У прочих сыновей Левия – распределение: из сынов Амрама: Шуваил; из сынов Шуваила: Иедия; 1Пар.24:21 .  от Рехавии: из сынов Рехавии Ишшия был первый; 1Пар.24:22 .  от Ицгара: Шеломоф; из сыновей Шеломофа: Иахав; 1Пар.24:23 .  из сыновей Хеврона: первый Иерия, второй Амария, третий Иахазиил, четвертый Иекамам. 1Пар.24:24 .  Из сыновей Озиила: Миха; из сыновей Михи: Шамир. 1Пар.24:25 .  Брат Михи Ишшия; из сыновей Ишшии: Захария. 1Пар.24:26 .  Сыновья Мерари: Махли и Муши; из сыновей Иаазии: Бено. 1Пар.24:27 .  Из сыновей Мерари у Иаазии: Бено и Шогам, и Заккур и Иври. 1Пар.24:28 .  У Махлия – Елеазар; у него сыновей не было. 1Пар.24:29 .  У Киса: из сыновей Киса: Иерахмиил; 1Пар.24:30 .  сыновья Мушия: Махли, Едер и Иеримоф. Вот сыновья левитов по поколениям их. 1Пар.24:31 .  Бросали и они жребий, наравне с братьями своими, сыновьями Аароновыми, пред лицем царя Давида и Садока и Ахимелеха, и глав семейств священнических и левитских: глава семейства наравне с меньшим братом своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Приводимый в данных стихах список левитских родов не заключает имен представителей гирсонитян, ввиду чего его нельзя считать, как полагают некоторые, списком всех левитских родов. Имена перечисляемых здесь левитов совпадают с именами глав левитов, назначенных на «дела дома Господня» ( 1Пар.23:6–23 ). И так как этим последним принадлежало участие в богослужении ( 1Пар.23:28–32 ), то и можно думать, что в настоящем случае исчислены левиты, ближайшие помощники священников в данном отношении. За справедливость такого предположения говорит тот, между прочим, факт, что они вынимали жребий вслед за сынами Аарона (31 стих). 1Пар.24:20 .  У прочих сыновей Левия – распределение: из сынов Амрама: Шуваил; из сынов Шуваила: Иедия; Шуваил – внук Моисея, сын его сына Гирсона, названный в ( 1Пар.23:16 ) Шевуилом. Представителем происшедшего от него рода был во времена Давида некто Иедия, совершенно неизвестная личность. 1Пар.24:21 .  от Рехавии: из сынов Рехавии Ишшия был первый; 1Пар.24:22 .  от Ицгара: Шеломоф; из сыновей Шеломофа: Иахав; 1Пар.24:23 .  из сыновей Хеврона: первый Иерия, второй Амария, третий Иахазиил, четвертый Иекамам. 1Пар.24:24 .  Из сыновей Озиила: Миха; из сыновей Михи: Шамир. 1Пар.24:25 .  Брат Михи Ишшия; из сыновей Ишшии: Захария. 1Пар.24:26 .  Сыновья Мерари: Махли и Муши; из сыновей Иаазии: Бено. 1Пар.24:27 .  Из сыновей Мерари у Иаазии: Бено и Шогам, и Заккур и Иври. 1Пар.24:28 .  У Махлия – Елеазар; у него сыновей не было. 1Пар.24:29 .  У Киса: из сыновей Киса: Иерахмиил; 1Пар.24:30 .  сыновья Мушия: Махли, Едер и Иеримоф. Вот сыновья левитов по поколениям их. Cp. ( 1Пар.23:17–23 ). 1Пар.24:26 .  Сыновья Мерари: Махли и Муши; из сыновей Иаазии: Бено. 1Пар.24:27 .  Из сыновей Мерари у Иаазии: Бено и Шогам, и Заккур и Иври. Имя «Бено " («сын его») ни в каком случае не может быть признано за собственное. Упоминание же о чьем-то сыне предполагает исчезновение имени его отца. Другим признаком порчи текста является повторение фразы стиха 26: «сыновья Мерари» в начале стиха 27: исчисление, не имеющее себе параллели в предшествующих стихах.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Пар.5:11 .  Сыновья Гада жили напротив их в земле Васанской до Салхи: 1Пар.5:12 .  в Васане Иоиль был главный, Шафан второй, потом Иаанай и Шафат. 1Пар.5:13 .  Братьев их с семействами их было семь: Михаил, Мешуллам, Шева, Иорай, Иаакан, Зия и Евер. 1Пар.5:14 .  Вот сыновья Авихаила, сына Хурия, сына Иароаха, сына Галаада, сына Михаила, сына Иешишая, сына Иахдо, сына Буза. 1Пар.5:15 .  Ахи, сын Авдиила, сына Гуниева, был главою своего рода. 1Пар.5:16 .  Они жили в Галааде, в Васане и в зависящих от него городах и во всех окрестностях Сарона, до исхода их. 1Пар.5:17 .  Все они перечислены во дни Иоафама, царя Иудейского, и во дни Иеровоама, царя Израильского. Родословие Гада. Совместная жизнь колена Гадова с Рувимовым на восточно-иорданской стороне, общие войны с агарянами ( 1Пар.5:10, 19–20 ) и одинаковая судьба ( 1Пар.5:26 ) являются причиной того, что родословие Гада излагается вслед за генеалогией Рувима. 1Пар.5:11 .  Сыновья Гада жили напротив их в земле Васанской до Салхи: Колено Гадово жило в середине Галаада, составлявшего южную часть владений Ога Васанского ( Втор.3:12–13 ), севернее Рувима. Салха лежит в расстоянии 6–7 часов пути от Боцры и 30 часов пути на восток от Иордана. Об уделе колена Гада (см. Нав.13:24–28 ). 1Пар.5:12 .  в Васане Иоиль был главный, Шафан второй, потом Иаанай и Шафат. Остается совершенно непонятным, почему не перечисляются ближайшие потомки Гада ( Быт.46:16 ), и в каком отношении к ним стоят лица данного стиха. Несомненно лишь, что как они, так и нижеупоминаемые жили или в начале VII до Р. X. при Иеровоаме II, или на полстолетия позднее – при Иоафаме иудейском ( 1Пар.5:17 ). 1Пар.5:16 .  Они жили в Галааде, в Васане и в зависящих от него городах и во всех окрестностях Сарона, до исхода их. Согласно с ( Втор.3:12 ) колено Гадово жило не во всем Галааде, а только в одной половине его; другая была отдана полуколену Манассиину ( Втор.3:13 ). Что же касается Васана, то, по ( Нав.13:30 ), весь он был отдан потомкам Манассии, ввиду чего показание данного стиха наводится в противоречии с этим свидетельством. Для устранения его ссылаются обыкновенно на то, что заселение гадитами части Васана падает на более позднее время. Как пастухи, они могли занять такие места, которые оказались лишними для манасситов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Сила крестного знамения велика и на прогнание от нас диавола, противника Христова, и всех его наваждений и искушений. Как вода и огонь вместе жить не могут, так нет совмещения Христа с Велиаром. Подними, верующий христианин, руку на знамение Христово – супостат почувствует в нём Христа и далеко отбежит от тебя. Подними ещё руку на крестное знамение, – отбежит от тебя и всякий богопротивный помысел. У тебя есть на сии случаи и готовые краткие церковные молитвы: «Силою Креста Твоего, Господи, от всякого зла сохрани мя», также «Господи, оружие на диавола Крест Твой дал еси нам, трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его». Как вместилище великой силы Божией, крестное знамение совершило и совершает великие чудеса и исцеления, о чём говорить пространно недостанет времени. О крестных ходах Начало крестных ходов, как прообраза, указано ещё ветхозаветной Церковью: Нав.3:3 . Прообразы их совершали также благочестивые цари: Давид: 3Цар.6:1–3:13, 15 ; 1Пар.13:1–7 :15и Соломон: 3Цар.8:1–5 ; 2Пар.5:2:6 . В Новом Завете установителем крестных ходов был Сам Господь наш Иисус Христос: Ин.19:16–17 ; продолжателем сего божественного установления был Симон Киринейский: Мф.27:32 ; Ср. Мк.15:21 ; Лк.23:26 . На Крестоношение указывал и апостол, когда говорил: И так выйдем к Нему за стан, нося Его поругание ( Евр.13:13 ). Взглянем внимательнее в Священную Библию и там увидим: совершается ли что-нибудь особенно важное для народа Израильского, случай, где нужна молитва всего народа – нужно ли благополучно перейти многоводную реку ( Нав.3:9–17 ) или взять неприступную крепость ( Нав.6:5–19 ), нужно ли попросить помощи в войне ( 1Цар.4:3–4 ), устроено ли новое святилище ( 1Пар.16:1 ): – во всех этих случаях составлялось громадное народное шествие с преднесением «ковчега Бога, Господа, сидящего на херувимах, на котором нарицается имя Его» ( 1Пар.13:1–6 ; Нав.3:13:6:10–11:14 ; 1Цар.4:3 ). Таким образом, подобно тому, как сейчас мы, христиане, часто устраиваем торжественное молитвенное шествие, неся впереди Христово поругание ( Евр.13:12–13 ) – Его святой крест, в древности ветхозаветный Израиль устраивал такие же народные процессии при несении рукотворенного Ковчега Господня и изображений херувимов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Новейшие толкователи думают, что Исаия вступил в Пророческое служение в конце царствования Озии (6:1). Но как при Озии, так и преемнике его Иоаоаме, царствовавшем 16 лет, Исаия мало действовал в обществе, о чем можно заключить из того, что прежде Исаии при дворе Озии был в славе некоторый Пророк Захария, поучавший в страхе Божием ( 2Пар.26:5 ), а об Исаии не упоминается, так и из того, что Исаия в своих пророчествах почти вовсе не касается времен этих царей (исключая, может быть, первых 6 глав). С полною силою Посланника Божия Исаия проповедовал уже при 16-летнем царствовании Ахаза ( 4Цар.16:2 ) и при наследнике его Езекии. Из книги Исаии (гл. 36–39) видно, что при 29-летнем царствовании Езекии Исаия пророчествовал не менее 15 лет. Следовательно, по ясному указанию истории, Исаия пророчествовал более 47 лет. Но после 15-го года царствования Езекии сколько лет Исаия жил и пророчествовал, свящ. история не показывает. На основании слов 2 Парал. с 2Пар.20:34 ), где говорится, что Исаия описал жизнь Езекии, некоторые думают, что он пережил Езекию. По свидетельству Евсевия (IV в. в хронике), Пророк Исаия начал пророчествовать в 17-ый год царствования Озии, который царствовал 52 года; следовательно, он пророчествовал 36 лет при Озии, 16 лет при Иоаоаме, 16 лет при Ахазе, 29 лет при Езекии, всего 96 лет. Если положить, что он вступил в должность не моложе 25 или даже 30 лет ( Числ.4:3 , 1Пар.23:3 ), подобно Иисусу Христу и Иоанну Предтече, то надобно думать, что он прожил 120 лет слишком. Но свидетельству Иудейского предания и Отцов Церкви, Исаия дожил до времени царствования Манассии и, но повелению этого нечестивого Царя, пролившего много невинной крови ( 4Цар.21:16 ), был распилен деревянною пилою будто за обличение царя и вельмож Иерусалимских в нечестии 3 . На этом основании Ориген 4 (б) говорит: «Исаия дерзает и в то время, когда уверен, что за это дерзновение (обличение) примет мученическую кончину». Бл. Иероним слова Ап. Павла: претрени быша ( Евр. 11:37 ), относит к страданию Исаии.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

аломъ Двд, не надписанъ у а. Радйтес, гд: правымъ подобаетъ похвала. 1. Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить. 1 . Тема псалма. Благочестивые верующие должны радоваться о Господе (ср. выше Пс.31:11 ). Эта духовная, святая радость, обыкновенно выражающаяся в хвалении или прославлении Господа, по преимуществу прилична им и составляет их всегдашний, непременный нравственный долг, потоку что «пребывая в Самом Господе и, сколько возможно, созерцая чудеса» Его (св. Василий В.) божественного величия и Им же Самим исполняемые духовною радостию ( Рим.15:13 ; Гал. 5:22 ) и возбуждаемые к выражению ее ( Деян.2:4 и 11; 2Кор.4:15 ), они всего более достойны и способны и естественно обязаны славословить Его ( Пс.118:7 и 171). От избытка сердца говорят уста ( Мф.12:34 ): посему любящее Господа сердца по необходимости должно благодушествовать я веселиться и «от восторга любви к Благому» порываться к хвалению Его (св. Василий В.) Напротив того, не красна похвала во устах грешника ( Сир. 15:9 ). в. Исповдайтес гдеви въ гслехъ, во алтири дестострннмъ пойте 2. Славьте Господа на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтири; г. воспойте пснь нов, добр пойте со 3. пойте Ему новую песнь; пойте Ему стройно, с восклицанием, Во 2–3 ст. указывается способ достойного прославления Господа. 2 . В церкви ветхозаветной со времени Давида, по его установлению, принято было при богослужении прославлять Господа пением псалмов с аккомпанементом различных музыкальных инструментов ( 1Пар.15:16–28; 16:4–5; 25:1–6 )». Из числа этих инструментов наиболее любимыми самим Давидом были – струнные: гусли, иди арфа, евр. Киннор (, κινρα, κιθра=цитра, гитара), инструмент, состоящий из пустого внутри и, большею частью, треугольного (бл. Иероним) ящика, с натянутыми на нем струнами, на котором играли, ударяя по струнам прямо пальцами ( 1Цар.16:23; 18:10; 19:9 ), или особою палочкою (πλκτρω – И. Флавий – Древн. Иуд.7:12:3 ), – и Псалтирь (ψαλτριον, Пс.151:2 ), евр. Невел (, νβλα), также род арфы, большею частью с 10 струнами, только натянутыми не на ящик, а на металлический ободок, который своими изгибами придавал инструменту форму меха ( первонач. – мех: см. Якимова, толк. на Ис.5:12 ). Посему Давид и призывает верующих прославлять Господа пением псалмов, с игрою на гуслях и десятиструнной псалтири. Но прав. христ. церковь , по примеру Самого Иисуса Христа ( Мф.26:30 ; Мк.14:26 ) и апостолов ( Деян.16:25 ; Еф.5:19 ; Кол.3:16 ), славословит Господа только пением священных песней живым голосом, никогда не употребляя при этом никакой музыки. Поэтому 00. и учители церкви сказанное здесь музыкальных инструментах в применении к правосл. христианам толковали в «духовном смысле» о прославлении Господа «чувственными и умственными способностями души» (бл. Феодорит) и всеми членами нашего тела, удерживая их от грехов и направляя их действия к служению Богу (св. Афанасий, Василий В. и св. Иоанн Златоуста на Пс.143:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

е) настрояет сердца царей: Сердце царя в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его ( Притч.21:1 ). Бог побуждает царей а) содействовать благу Церкви: Так говорит Кир, царь персидский: все царства земли дал мне Господь, Бог небесный; и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее ( 1Ездр.1:2 ). Пусть строится дом на том месте, где приносят жертвы; издержки же пусть выдаются из царского дома. Да и сосуды дома Божия пусть возвратятся. И сколько нужно – тельцов ли, или овнов и агнцев, чтоб они приносили жертву приятную Богу небесному и молились о жизни царя и сыновей его. И Бог да низложит всякого царя и народ, который простер бы руку изменить сие ко вреду этого дома Божия в Иерусалиме. Я, Дарий, дал оное повеление; да будет оно в точности исполняемо ( 1Ездр.6:3–12 ); б) питать Церковь : И будут цари питателями Твоими, Сион, и царицы их кормилицами твоими ( Ис.49:23 ). Богопомазанные цари а) веруют в Бога, как в свою силу: Царь уповает на Господа, и по благости Вышнего не поколеблется ( Пс.20:8 ). Давид сказал: Твое, Господи, царство, и в руке Твоей могущество и сила ( 1Пар.29:11–12 ); б) утверждают трон свой правдою: Мерзость для царей дело беззаконное, потому что правдою утверждается престол ( Притч.16:12 ); в) занимаются религиозным обучением всего народа: Иосафат, в третий год царствования своего, послал князей своих.., чтоб учили по городам Иудиным народ, и с ними левитов… и священников.., и они учили в Иудее, имея с собою книгу закона Господня, и обходили все города Иудеи, и учили народ ( 2Пар.17:7–9 ); г) являют правду бедным: Если царь судит бедных по правде, то престол его навсегда утвердится ( Притч.29:14 ); д) говорят праведно: В устах царя слово вдохновенное; уста его не должны погрешать на суде ( Притч.16:10 ); е) любят уста праведные: Приятны царю уста правдивые, и говорящего истину он любит ( Притч.16:13 ); ж) наказывают нечестивых: Мудрый царь вывеет нечестивых и обратит на них колесо ( Притч.20:26 ). Начальник [от царя] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся; ибо он не напрасно носит меч; он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое ( Рим.13:4 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010