Но Дух по апостолу Петру действует не только в апостолах и пророках, Дух Святой обитает в каждом верующем, более того, жизнь верующего согласно божественной истине возможна только силою и действием Духа Святого: послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца ( 1Пет.1:22 ). Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас ( 1Пет.4:14 ). В этих словах раскрывается полнее домостроительство Духа как божественного свидетеля о Христе и как Утешителя Церкви. Дух Святой подает утешение верующим в скорбях и гонениях за свидетельство Христа. Последующие слова теми Он хулится, а вами прославляется отсутствуют в древних рукописях, хотя это чтение подтверждается Киприаном, византийскими лекционариями и италой, и сама мысль о прославлении Духа Божия со стороны христиан очень важна. Хула на Духа подразумевает отсылку к Мф.12:31–32 . В кратком послании апостола Иуды мы находим, тем не менее, два места, касающихся Святого Духа, оба они относятся к действию Духа в Церкви: Это люди, отделяющие себя, душевные, не имеющие Духа ( Иуд.1:19 ). Синодальный перевод предлагает понимание: отделяющие себя (от единства веры), хотя слово себя отсутствует в древних списках и свидетелях текста (Климент, Кирилл Александрийский , армянский перевод.), и Святые Отцы, в частности, блаженный Феофилакт, понимали отделяющие в смысле “похищающие питомцев Церкви”, увлекая их вслед своим заблуждениям 68 . Неимение Духа как характеристика отпавших отражает то еще ветхозаветное понимание, согласно которому Дух Божий отступает от грешников (ср. Пс.50:13 и др.). Обладание Духом (ср. Рим.8:9 ; 1Кор.7:40 и др.) выступает здесь как знак принадлежности к Церкви, что указывает на понимание Церкви как единства в Духе, собрание тех, в ком обитает один и тот же Святой Дух (ср. 1Кор.12:13 ). Это нисколько не противоречит, но дополняет учение апостола Павла о том, что Церковь есть тело Христово ( Кол.1:24 ), ибо все члены, разнящиеся друг от друга по значимости и служению, проникает один и тот же Дух. И второе упоминание Духа в следующем стихе только поддерживает эти коннотации, добавляя аспект единства Церкви в молитве Духом Святым: А вы, возлюбленные, устрояя себя святейшей вашей верой, молясь Духом Святым ( Иуд.1:20 ; ср. Рим.8:26 ). Часть 6: Иустин Философ

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Православное Христианское поминовение усопших необходимо проистекает из понятия о Боге, Который Сам в себе есть Жизнь и источник жизни для нас. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы ( Лк.20:38 ). Бог не сотворил смерти ( Прем.1:13 ); Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть ( Прем.2:23–24 ). Смерть есть зло в природе, но не естественное и существенное, а только случайное и временное, как необходимое возмездие за грех ( Рим.6:23 ). И будучи возмездием за грех, смерть не уничтожает естественного бессмертия души и вне Христианства и благодати, а только приготовляет ей вторую смерть – вечное возмездие за грех. Но Жизнь вечная – Бог Сын, восприявший на Себя плоть и кровь человека, сокрушил державу смерти ( Евр.2:14 ), и плоть Его не увидела истления ( Деян.2:31 ). Посему умершие во Христе не погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков ( 1Кор.15:19 ), говорит Ап. Павел. И так, для верующих смерть есть только телесный сон, после которого они должны радостно пробудиться с обновленными, лучшими силами для вечной жизни; она есть только узкая дверь к вечному животу, сквозь которую проходя, Христианин оставляет земную ветхую плоть свою, дабы восприять новую, способную для вечности, – дабы подобно зерну, брошенному в землею, прозябнуть в тело нетленное, славное, сильное, духовное ( 1Кор.15:42–45 ). Умирающие переходят только из настоящей в иную вечную жизнь, участь которой зависит от временной жизни. Через смерть делаясь причастниками новой жизни, они не перестают жить за гробом и иметь духовный союз с живущими на земле, – во Иисусе Христе, Господе нашем ( Рим.14:7–9 ). Соединенные в Нем, Святые на небеси, живущие на земле и за гробом, союзом Христианской любви, которой смерть не уничтожает и не ослабляет, а паче усиливает ( Лк.16:27–30 ), могут предстательствовать и предстательствуют взаимно, не только Святые о живущих и умерших, но и живущие о живущих ( Иак.5:16 ), умершие о живущих ( 2Мак.15:12 ; Лк.16:27–30 ), и наконец живущие о умерших ( 2Мак.12:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

5. Как еще называется в слове Божием то здание, в котором собирались первые христиане для богослужений? «Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей» ( Деян.11:26 ). 6. Отличается ли в слове Божием церковь от обычных домов. Отличается. «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволительно им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же оне хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома: ибо неприлично жене говорить в церкви ( 1Кор.14:34–35 ). «Слышу, что когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения... ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих?» ( 1Кор.11:18, 21–22 ). 7. Откуда видно, что храмы Божии будут существовать на земле до времени антихриста, т. е. до конца мира? «Откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемаго Богом, или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога» ( 2Фес.2:3–4 ). О существовании христианских храмов от времен апостольских свидетельствует не только Священное Писание , но и история первохристианского времени. Христиане во времена св. Апостолов не могли сразу иметь таких великолепных зданий, как в позднейшее время, потому, во-первых, что все почти язычники и иудеи относились к христианам или подозрительно или враждебно, а затем, – для этого требовалось время. Хотя все-таки, не сооружая пока нарочитых зданий-храмов для богослужебных собраний, христиане при Апостолах или посещали храм Иерусалимский ( Лк.24:53 ; Деян.3:1, 2:46, 5:12, 22:17, 24:11 ), или же собирались в особых помещениях со всем необходимым для богослужения ( Деян.20:7–8 ). Когда же в конце первого столетия, еще даже при жизни некоторых Апостолов, было воздвигнуто против христиан гонение, тогда они собирались на молитву в подземелья, катакомбы, где и устраивали храмы, собирались в них для богослужений, и там же хоронили умерших братьев и мучеников. Такие подземные храмы открыты учеными исследователями в Риме, на острове Кипре, в Антиохии и близ города Александрии. Некоторые из этих подземных храмов настолько сохранились, что была возможность срисовать не только внутренний вид их, но даже и живопись их.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Еф.2:21–22 . «На котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом». Объясн. По учению апостолов, храмом духовным и домом Божиим является, прежде всего, Церковь , собрание верующих: 1Пет.2:5 ; 1Тим.3:15 , а потом уже и отдельные христиане, но не иначе как под тем условием, чтобы они были истинными членами великого храма Церкви, глава которой есть Христос: Еф.1:23 . Рукотворенные же храмы являются средством к единению отдельных членов Церкви, через которое (единение) они только и могут устроиться в Божие жилище. Вот почему апостол и умолял в другом месте, говоря: «не будем оставлять собрания своего»: Евр.10:25 ; и апостол Павел охранял святость собрания верующих: 1Кор.11:22 . Апостолы в храме постоянно пребывали: Деян.5:42 , а святой Павел получал в нём откровение: Деян.22:17–18 . Православные храмы не то, что Иерусалимский храм, – они строятся на всяком месте Ин.4:21–22 . «Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу; вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев». Объясн. Православные христиане не на одной какой-либо горе и не в одном Иерусалиме кланяются и строят храмы, а на всяком месте, соответственно потребности верующих. Если Сам Христос оказывал почтение даже к Иерусалимскому храму и назвал его домом молитвы для всех народов: Мф.21:12–13 ; Мк.11:16–17 , то как же нам не почитать новозаветных храмов, в которых, при собрании единомысленных молитвенников, есть особенное присутствие благодати Божией: 3Цар.9:3 ; Исх.25:22 ; Мф.18:19 . Деян.7:48–50 . «Но Всевышний не в рукотворенных храмах живёт, как говорит пророк: небо престол Мой, и земля подножие ног Моих; какой дом созиждите Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила всё сие?» ( Ис.66:1–2 ). Объясн. Здесь святой архидиакон Стефан обличает горделивое мнение современных ему Иудеев, по которому Иерусалимский храм был единственным местом, достойным для поклонения Богу истинному: Ин.4:20 . Архидиакон знал, что скиния и храм построены по воле Божией: Деян.7:44:46 . Бог вездесущ, и в рукотворенном храме есть: Еф.4:10 ; Иер.23:24 . Храм не единственное место жилища Божия: но место особого присутствия Бога: Исх.25:8 ; Мф.23:21 ; храмы отличаются от обыкн. жилищ: 1Кор.11:22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Наконец, Церковь Свята по своему устройству. Глава ее есть Всесвятой Господь Иисус ( Евр.7:26 ); в ней всегда пребывает Всесвятой Дух со всеми, освящающими нас, благодатными дарами ( Рим.8:14–27 ); она имеет освященную от Господа иерархию – пастырей и учителей, которые приняли от Него силу «к совершению святых» ( Еф.4:12 ); преподает святое и «освящающее» людей слово Божие ( Ин.17:17–19 ); совершает святые и освящающие нас таинства ( Еф.5:26 ; Ин.6:48–58 и пр.); руководствует нас к святости и благочестию своим управлением ( Гал.1:6–9 ; 1Кор.11:20–22 ); состоит из членов, омытых банею водною, и освященных ( 1Кор.6:11 ; Евр.10:10 ; Деян.20:32 ). «В чем же непогрешимость Церкви?» спрашивает митрополит Елевферий, и отвечает: «Обещая Своим апостолам послать Духа Святого, Который будет с ними, с Церковью во веки, Господь говорил: «Утешитель, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин.14:26 ). А отходя на небо, заповедал им: «Идите, научите все народы, крестя их.., уча их соблюдать все (по-славянски: «блюсти» – сохранять); срав. ( Мф.23:3 ; 2Пет.2:4,9,3:7 ; Иуд.1:21 ), что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:19,20 ). Отсюда открывается, что духоносными сосудами Премудрости Божией, через которые она сообщалась миру, верующим, были святые апостолы. Они в собственном смысле были боговдохновенными органами, в которых Христово учение обновлялось, осознавалось ими силою Духа Святого; этою же силою апостолы возвещали его миру ( Мф.10:30 ). Верующим же поручается «соблюдать», то есть точно, неизменно хранить все, что им Христом возвещено чрез апостолов. Следовательно, в соблюдении Церковью всего того, «что заповедал» Христос чрез апостолов, и состоит непогрешимость или неодоленность Церкви, во веки поддерживаемая в ней Духом Истины ( 1Ин.2:24 ; 2Тим.1:14 ). Значит, Церковь непогрешима не в том смысле, будто она получает какие-либо новые откровения от Бога, а в том, что она во всей целости и истинности соблюдает, оберегает прежнее, заповеданное в надлежащей полноте ей откровение.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Петру ( 1Кор. 15:5 ; ср. Ин. 20:3–9 ). В 1Кор. 15:5 говорится, что Иисус «явился Кифе [Петру]». Рассказа об этом событии нет, однако в древнегреческом тексте указано, что Пётр видел (орнтне) Его, и подразумевается, что и слышал. Глухонемым Пётр, несомненно, не был. Несомненно и то, что Иисус говорил с Петром во время более позднего Своего явления, когда просил Петра пасти Его овец ( Ин. 21:15, 16, 17 ). Марк подтверждает, что Пётр (и ученики) увидят Его, «как Он сказал» ( Мк. 16:7 ). Разумеется, Пётр видел пустой гроб и погребальные пелены непосредственно перед этим явлением Христа ( Ин. 20:6–7 ). Итак, Пётр воспринял по меньшей мере три свидетельства физического воскресения: он видел и слышал Иисуса, и он обнаружил пустой гроб и погребальные пелены. Это решающие элементы свидетельства о том, что воскрешённое тело – то же самое визуально наблюдаемое, реальное и материальное тело, которое было у Иисуса до Воскресения. На дороге в Еммаус ( Мк. 16:12 ; Л к. 24:13–35). Во время этого явления Христа наличествовали три свидетельства физического воскресения. Ученики не только видели и слышали Иисуса, но также ели вместе с Ним. В сочетании это составляет явственное доказательство физической, осязаемой сущности воскрешённого тела. Там были два ученика, одного из них звали Клеопа ( Лк. 24:18 ). Когда они шли по дороге в Еммаус, «Сам Иисус, приблизившись, пошёл с ними» ( Лк. 24:15 ). Поначалу они не узнали Его; тем не менее они ясно Его видели. Когда они наконец осознали, Кто это, тогда, согласно тексту, «Он стал невидим для них» ( Лк. 24:31 ). Воскрешённое тело Иисуса было так же явственно видимо, как любой другой материальный объект. Они физически слышали Иисуса своими ушами ( Лк. 24:17, 19, 25–26 ). Собственно, Иисус вёл с ними долгую беседу. Ибо, «начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нём во всём Писании» ( Лк. 24:27 ). Разумеется, они были не единственными, кто лично слышал учение Иисуса после Его воскресения. В другом месте Лука сообщает нам, что Иисус учил апостолов, «в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божьем» ( Деян. 1:3 ). Это сопровождалось «многими верными доказательствами» того, что Он жив ( Деян. 1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Признак апостольских Преданий а) Апостольские Предания идут от апостолов: 2Сол.3:6 . б) Они согласны с апостольскими писаниями и вообще со Словом Божиим: Тит.1:7–9 . в) Апостольские Предания содержит вся Христова Церковь , ибо она устроена на основании, положенном апостолами: 1Кор.3:10 ; Еф.2:20 . Жизнеописания святых тоже есть Предание, и оно хранится потому, что Слово Божие велит записывать о Божиих милостях праведникам: Пс.43:2–4:77:3–7 . В Библии описана жизнь и ветхозаветных, ещё не искупленных праведников. Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при отрицании Священного Предания Лк.1:2–4 . «Как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, То рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, Чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен». Объяснение. Если бы «очевидцы» передавали свои повествования письменно, то не было бы нужды апостолу Луке по их образцу писать ещё своё повествование; стало быть, здесь разумеется устное предание. Это Священное Предание строго хранилось и другим передавалось святыми апостолами: 1Тим.6:20 ; 2Фес.2:15:3:6 ; 2Тим.1:13:2:2 , иногда они предпочитали устную передачу – писанию: 2Ин.1:12 ; 3Ин.1:13 ; и хвалили за сохранение Предания: 1Кор.11:2 . Деян.1:1–2 . «Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всём, что Иисус делал и чему учил от начала. До того дня, в который Он вознёсся, дав Святым Духом повеления апостолам, которых Он избрал». Объяснение. Святой апостол Лука даже не был и очевидцем Иисуса Христа, поэтому всего, что делал Иисус Христос и чему учил, описать не мог, писал же по устному преданию: Лк.1:2 , а очевидец Иоанн Богослов пишет, что именно не всё учение Иисуса Христа в книгах записано: Ин.20:30:21:25 . Где, наприм., писано в Евангелии, о чём потом говорили и учили апостолы: Деян.15:24 ; 1Тим.4:14 ; Тит.1:5 . Деян.13:46 . «Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию; но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Рим.16:20 . «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь». Объясн. Апостол видит истинных последователей Христа уже борющимися со лжеучителями, производящими разделения и соблазны: ст.17–18, и пророчествует, что Бог мира скоро сокрушит учителя всякой лжи – сатану, под ноги их. Этим пророчеством апостол воодушевляет их мужество противостоять врагам истины, о которых подробнее говорится в других местах Писания: 2Пет.2:1–2 ; Деян.20:30 ; Тит.1:11 ; 1Тим.1:7 ; 2Тим.3:5 . 2Кор.10:4 . «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы». Объясн. Как прежде христиан апостол сравнивал с храмами Божиими: 1Кор.3:16–17 , так ныне лжеучителей и нечестивых сравнивает с твердынями дьявола: Еф.6:11–12 : 1Пет.5:8–9 , на разорение которых он имеет духовное оружие: Еф.6:14–17 . Гал.1:4 . «Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего». Объясн. Под «лукавым веком» может разуметься такое препровождение настоящей жизни, в котором открываются случаи к лукавству: Еф.5:10–13 , а также и «дни лукавства»: Еф.5:15–16 . Лукавство происходит от лукавых делателей: 2Кор.11:13–15 , от которых Сам Господь предостерегает: Мф.24:4–5 ; к таковым же лукавым делателям относятся и все лжеучители, вводящие пагубные ереси: 2Пет.2:1–2 ; 1Тим.4:3–4 . Еф.3:18–19 . «Чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею». Объясн. Вот плод вселения Христа Господа в сердца, – совершенство разумения! – Где Христос, там и ум Христов, как и апостол говорит о себе: мы имеем ум Христов; 1Кор.2:16 . Но могут ли иметь ум Христов те, которые здравого учения евангельского не принимают: 2Тим.4:3 , не почитают за святыню Кровь завета: Евр.10:29 и, желая быть законоучителями, не разумеют того, о чём говорят: Тит.1:7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти» ( Рим.7:23–24 )? Но кто блаженной упокаивается кончиной, тот освобождается от окаянства этого. 9) Сколько соблазнов имеется в прелестном мире этом, которые то видеть, то слышать вынуждены! Сколько ересей, суеверий, различных и пагубных учений возникает, которые все стараются нас отвести от Христа! И чем более век этот приближается к концу, тем более их умножается, «чтобы прельстить, если возможно, и избранных» ( Мф.24:24 ). О, сколь блаженен тот, который от всех этих вражьих антихристовых стрел блаженной кончиной уклоняется! Поэтому Благой Промыслитель Господь " восхищает избранных Своих от среды лукава, чтобы злоба не изменила разума их, или коварство не прельстило души их» ( Прем.4:11 ). 10) Жизнь на земле не что иное, как путь, как сказано, странствование, битва непрестанная. Итак, кто же пожелал бы всегда в пути быть, странствовать, всегда в брани быть, с врагами сражаться, уязвляться, в беспокойстве и страхе быть? Блаженная смерть оканчивает все это и приводит к желанному Отечеству. Почему же не хотим окончить пути странствования и брани этой? 11) Для всех людей общее – умирать. Что праотцу нашему от Бога сказано: «ты земля... и в землю пойдешь» ( Быт.3:19 ), – то и всякому говорится: «ты земля и в землю пойдешь». Предел этот ни для кого не минуем: сегодня тот, наутро другой, а далее третий, и так один за другим следует и скрывается в недрах земли. Бойся, страшись – не миновать того, что для всех общее и необходимое. 12) Сколь бедные и окаяннейшие больше всех людей были бы христиане, в непрестанных бедах, скорбях, подвигах находящиеся, если бы им всегда в мире этом повелено было жить! «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа..., – говорит святой Павел, – то мы несчастнее всех человеков» ( 1Кор.15:19 ). Христианину всегда в мире этом жить не что иное есть, как в бедах и скорбях находиться, ибо истинный христианин без напастей быть не может. Но скажет кто: «Не боюсь смерти, да смущают меня грехи?». Ответ: 1) Если грехи ты сотворил, и от них благодатью Божией отстал, и покаяния плоды показываешь – нечего смущаться, но должно себя надеждой на Божие милосердие утвердить.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? ( Лк.24:41 ). Они подали Ему... сотового меда ( Лк.24:42 ). Видишь, как исполнились эти слова: поел сотов Моих с медом Моим ( Песн.5:1 ). 12 . Но прежде нежели Он взошел тогда, как затворены были двери, добрые и мужественные жены искали Жениха и Врача душ. Пришли блаженные жены ко гробу и искали Того, Который воскрес, и слезы текли из глаз их, тогда как надлежало радоваться и веселиться о Воскресшем. Приходит Мария, ищет, как говорит Евангелие, и не находит. После слышит весть от Ангелов и наконец видит Христа. Не написано ли и об этом? В Песни Песней сказано: На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя ( Песн.3:1 ). В какое время? На ложи моем в нощи исках, егоже возлюби душа моя (Мария, говорит Евангелие, приходила ко гробу рано, когда было еще темно. ( Ин.20:1 ). На ложе моем ночью искала я... искала его и не нашла его ( Песн.3:1 ). И в Евангелии говорит Мария: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его ( Ин.20:2 ). Но Ангелы, бывшие тут, выводят из неведения. Они говорят: что вы ищете живого между мертвыми? ( Лк.24:5 ); не только воскрес Он, но воскрес вместе с мертвыми. Мария не знала, потому от лица Ее в Песни Песней сказано Ангелам: не видели ли вы Того, Кого любит душа моя? Но едва отошла от них, т.е. от двух Ангелов, как нашла Того, Которого любит душа моя; ухватилась за Него и не отпустила Его ( Песн.3:3–4 ). 13 . Ибо после явления Ангелов Сам Иисус пришел возвестить о Себе, как говорит Евангелие: и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его ( Мф.28:9 ). Ухватились за Него, да исполнятся слова, что они не отпустили Его (см. Песн.3:4 ). Хотя тело жены слабо, но дух мужествен: Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее ( Песн.8:7 ). Мертв был Тот, Кого искали, но не погасла надежда о воскресении Его. И Ангел вторично говорит женам: не бойтесь вы ( Мф.28:10 ); не воинам говорю: не бойтесь, но вам.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010