Глава 10 Приступает к доказательству того, что переход Евреев чрез море и события в пустыне предуказывали Таинства Господа нашего. 1Кор.10:1 . Отцы наши , – говорит, – все... под облаком... были ( Исх.13:21–22 ). 1Кор.10:2 . И все... в Моисее крещены были, в облаке и в море ( Исх.14:19, 22 ). И манну 1Кор.10:3 . – пищу... духовную, ели ( Исх.16:15 ). 1Кор.10:4 . И... питие... духовное, – истекавшее из скалы от жезла, – пили ( Исх.17:6 ). А скала, – как символ, – была Христос Сам. Итак, море поставил (показал) он (апостол) за символ крещения, а облако, распростиравшееся над ними и осенявшее их, было образом руки священника. Как после крещения приступает человек к Телу и Крови (Христа), так и Иудеи в то время крещены были в прообразе, и манну духовную потом вкусили, и пили воду духовную. Духовными названы из-за манны, сходившей свыше (с Неба). Так и воды, которые снова и чудесно истекали из той скалы. И Христа назвал той Скалою, ибо, подобно скале, пронзен был ударом копья бок Господа нашего и из него истекли Кровь и вода ( Ин.19:34 ); Кровь – во очищение и в питие всех народов. Но все это совершено было с ними не потому, что на множестве их почило благоволение Божие, ибо в то время, когда происходили эти преобразовательные события, они (Иудеи) 1Кор.10:5 . поражены были, – очевидно смертью , – в самой пустыне ( Чис.14:29, 26:64–65 ). Но (сделано это Богом) для того, чтобы само поражение их послужило бы нам образом и примером: 1Кор.10:6 . чтобы... не быть нам похотниками зла, как и они ( Чис.11:4 , Исх.32:6 ). 1Кор.10:8 . И да не блудим ( Чис.20:14 ). 1Кор.10:9 . И да не... искушаем Христа, подобно Иудеям ( Чис.21:5 ). 1Кор.10:11 . Это же все образно происходило с ними, а на писано: было для вразумления нас. 1Кор.10:12 . Итак, кто мечтательно думает, что он твердо стоит, тот да остерегается греха, да не падет и сам. 1Кор.10:13 . Но верен Бог , Который не пошлет на вас искушения выше того, что можете, то есть не прострет искушения выше немощи нашей; но совершит, – тут же вместе,

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Бог Логос, поставши тело, и тиме поставши човек, усели се у нас, пун благодати и истине; и од ми сви, као чланови тела – Цркве, примисмо благодат на благодат( Ин.1:14–16 ). Сав Господ Христос благодат. Отуда и – благодати ( Деян.20:24 ). И у Христу благодат, ми се у свему богочовечанском кроза (Ср. 1Кор.1:4–5; 8:9 ; 2Кор.13:13 ). Подвиг у ствари подвиг (Ср. Еф.1:6; 2:5 ). Све и сва Господ Христос нам а за све то ми од себе веру: сте спасени кроз веру» ( Еф.2:8 ). Богочовечанским телом Цркве Господ Христос «Бог сваке благодати» (Петр.5:10). Наше трудити се, подвизавати се у врлинама; Спасово давати нам благодат и врлинама ми у себе животворне и боготворне силе благодати; без тога благодат узалуд у нама (Ср. 1Кор.6:1–10 ; Евр.20:29 ). Очигледна благовест и заповест: труд умножава благодат, благодат умножава труд (Ср. 1Кор.15:10 ; 2Кор.11:23–30 ). Богочовечанску стварност благодати опитно сведоче и радосно благовесте како свети Апостоли тако и свети Оци. Свети Велики благовести: се благодат од Оца кроз Сина у Духу Светом 202 . Давана у благодат се од Оца кроз Сина у Духу Светом 203 . Благодат дарована нам се и дарована нам са доласком 204 . и иста благодат се од Оца у Сину… Отац благодат кроз Сина 205 . Благодат се од Оца у Сину 206 . ум Светог Великог благовести: Благодат постепено и душом, човекову. И ако душа сагласна са благодат продире у дубине док потпуно не овлада 207 . Нема главна одлика човекова човекова слободна неприкосновеност. Ни сам не може приморати човека на зло; он му може само предлагати разна зла. Исто тако Бог не приморава на добро боголику слободну човекову. Човек располаже огромном слободном и он слободно бира Бога и добра и зла, живота и смрти. Св. Велики учи: код се благодат усели у саме дубине ума, Господ постане као душа – по речима светог Апостола: Ко се уз Господа, пастане дух с Господом ( 1Кор.6:17 ). Тада душа ваистину као душа Господа – ς ψνχ тоν Κνρον, и свим она се сили Светога Духа, да би царовала у и не ходи по 208 . Ко пришао Господу Христу, дужан у почетку на силу – προς σαν – приводити себе добру, макар се и не хтело срцу. свеистинити Господ каже: Царство се небеско с напором узима – διζεται, и подвижници га ( Мф.11:12 ). Стога макар нам се и не хтело, треба приморавати себе на врлину: приморавати себе на ако немамо; приморавати себе на кротост, ако нам кротост приморавати себе на састрадалност и уопште, приморавати себе на сваку врлину. И када Бог то види, нам то, и нас свима плодовима Духа. И тада се све врлине за човека као у природу –, Господ долази и обитава у и Сам у заповести 209 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Слава Бог всегда бывает славою для Своею народа: Ты, Господи, слава моя ( Пс.3:4 ). Бог твой будет тебе [Иерусалим] славою твоею ( Ис.60:19 ). Господь есть слава Вечного, открывшаяся верующим: Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца ( Ин.1:14 ). Евангелие назначено ко славе верующих: Мы проповедуем премудрость Божью тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей ( 1Кор.2:7 ). Бог дарует славу: Возвеличил Господь Соломона пред очами всего Израиля и даровал ему славу царства, какой не имел прежде его ни один царь у Израиля ( 1Пар.29:25 ). Ты, царь [Навуходоносору], царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу ( Дан.2:37 ). Слава человеческая есть как бы цвет травный: Всякая слава человеческая, как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал ( 1Петр.1:24 ). Не ищите славы человеческой: Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других ( 1Фес.2:6 ). Когда творишь милостыню, не труби пред собою, как делают лицемеры на улицах, чтобы прославляли их люди ( Мф.6:2 ). Не полагайте вашей славы в людях, но да хвалится всякий Господом: никто не хвались человеками ( 1Кор.3:21 ). Хвалящийся хвались Господом; тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле ( 1Кор.1:31 ; Иер.9:24 ). Не бывает слава для ищущих ее: Как не хорошо есть много меду, так домогаться славы не есть слава ( Притч.25:27 ). Славе предшествует смирение ( Притч.15:33 ); за смирением следует слава ( Притч.22:4 ). Умудряемые страхом Божиим наследуют славу и жизнь с довольством: Страх Господень научает мудрости; долгоденствие в правой руке такой мудрости, а в левой у нее богатство и слава ( Притч.3:16 ; Притч.15:33 ). Муж есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа ( 1Кор.11:7 ). Господь а) не искал на земле славы человеческой: Не принимаю славы от человек ( Ин.5:41 ). Иисус, узнав, что хотят придти, нечаянно взять Его и сделать царем, удалился на гору один ( Ин.6:15 ). Я не ищу Моей славы. Если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой ( Ин.8:50,54 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Пьянство Пьянство а) запрещено: Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством, и чтобы день тот не постиг вас внезапно ( Лк.21:34 ). Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь пьянству ( Рим.13:13 ). Говори то, что сообразно со здравым учением: чтобы старицы не порабощались пьянству ( Тит.2:1,3 ); б) запрещается священнослужителям: Епископ должен быть не пьяница ( 1Тим.3:2–3 ; Тит.1:7 ). Диаконы также должны быть не пристрастны к вину ( 1Тим.3:8 ). Пьянство приводит а) к бедности: Кто любит веселье – обеднеет; а кто любит вино – не разбогатеет ( Притч.21:17 ). Пьяница обеднеет ( Притч.23:21 ). б) к ссорам и драке: У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? у тех, которые долго сидят за вином ( Притч.23:29–30 ); в) к распутству: Не упивайтеся вином, от которого бывает распутство ( Еф.5:18 ); г) к неправде: Не царям пить вино, и не князьям – сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых ( Притч.31:4–5 ). д) к презрению дел Божиих: Гусли и свирель и вино на пиршествах сынов Иуды, а на дела Господа они не взирают, и о деяниях рук Его не помышляют ( Ис.5:12 ). Избегайте общества пьяниц: Не будь между упивающимися вином ( Притч.23:20 ). Я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается пьяницею; с таким даже и не есть вместе ( 1Кор.5:11 ). Пьянство лишает неба: Не обманывайтесь: ни пьяницы, ни злоречивые Царства Божия не наследуют ( 1Кор.6:10 ). Дела плоти известны, они суть: ссоры, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царства Божия не наследуют ( Еф.5:19–21 ). Угрозы пьяницам: Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином. Горе тем, которые храбры пить вино ( Ис.5:11,22 ). Наказание за пьянство: Если будет сын буйный и непокорный, то отец его и мать скажут старейшинам города своего: сей сын наш буен, мот и пьяница; тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти. И так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся ( Втор.21:18–21 ). Пробудитесь, пьяницы, и плачьте и рыдайте, все пьющие вино, о виноградном соке, ибо он отнят от уст ваших! Ибо пришел на землю мою народ сильный и бесчисленный; зубы у него – зубы львиные, и челюсти у него как у львицы ( Иоиль.1:5–6 ). Если раб начнет пить с пьяницами, – то придет господин раба того в день, в который не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его в одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов ( Мф.24:48–51 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Супруги Обязанности мужа и жены О мужьях Муж – глава жены: Жене [Еве] сказал Бог: к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою ( Быт.3:16 ). Всякому мужу глава Христос; жене глава муж ( 1Кор.11:3 ). Учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева ( 1Тим.2:12–13 ). Жена служит к обогащению и покою мужа: Приобретающий жену полагает начало стяжанию, приобретает соответственного ему помощника, опору спокойствия его. Где нет ограды, там расхитится имение; а у кого нет жены, тот будет вздыхать, скитаясь ( Сир.36:26–27 ). Обязанности мужей по отношению к своим женам: а) любить их: Так должны мужья любить своих жен, как свои тела; любящий свою жену любит самого себя. Таким образом, каждый из вас да любит свою жену, как самого себя ( Еф.5:28,33 ), Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы ( Кол.3:19 ); б) оказывать им честь: Мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни ( 1Петр.3:7 ); в) быть к ним верными: Любовью жены услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею? Ибо пред очами Господа пути человека ( Притч.5:19–21 ). Берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности твоей ( Мал.2:15 ); г) проводить с ними всю жизнь: Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: мужу не оставлять жены своей ( 1Кор.7:10–11 ); д) смотреть на них как на самих себя: Сказал человек [Адам]: вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою ( Быт.2:23 ). Человек прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Но никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее ( Еф.5:31,29 ); е) утешать их: Сказал Елкана жене: Анна! что ты плачешь, и почему не ешь, и от чего скорбит сердце твое? Не лучше ли я для тебя десяти сыновей? ( 1Цар.1:8 ). Верующие не должны жениться на неверных женщинах: Сказал Авраам рабу своему: клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему [Исааку] жены из дочерей хананеев, среди которых я живу; но пойдешь в землю мою, на родину мою [и к племени моему] и возьмешь [оттуда] жену сыну моему Исааку ( Быт.24:2–4 ). Призвал Исаак Иакова, и благословил его, и заповедал ему, и сказал: не бери себе жены из дочерей ханаанских. Встань, пойди в Месопотамию, и возьми себе жену оттуда из дочерей Лавана, брата матери твоей ( Быт.28:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

35. Близость Божия к тварям В разительных чертах изображается в Писании близость Божия к тварям. Бог великолепно одевает каждую из полевых лилий ( Мф. 6:28, 29 ), каждому зерну дает тело, какое хочет, и каждому семени – свое тело ( 1Кор. 15:38 ). Воробей не упадает на землю без воли Его (МФ. 10:29), Он слышит крики птенцов ворона, взываюших к Нему о пище ( Иов. 38:41 ). Не упадает волос с головы человеческой без ведома Его ( Мф. 10:30 ). Он слышит каждое слово, произносимое человеком ( Мф. 12:36 ). Он видит каждую чашу холодной воды, подаваемую жаждущему и утомленному ( Мф. 12:42 ). Каждый вздох человека предстает пред лице Его ( Пс. 78:11 ). Каждая слеза человеческая записывается в книге Его ( Пс. 55:9 ), или, как исповедует церковь в молитве пред причащением: не таится Тебе, Боже мой, Творче мой, Избавителю мой, ниже капля слезная, ниже капли часть некая. Пред взором Его открыты и бездны морские, и бездны сердца человеческого. Ни одна мысль ума человеческого не утаится от Него ( Сир. 42:18, 20 ). Он видит каждое биение сердца, каждое движение воли ( Иер. 17:9, 10 ; Пс. 7:10 ). Он видит все тайны мыслей и дел человеческих. «Той открывает глубокая и сокровенная, сведый сущая во тме и свет с Ним есть» ( Дан. 2:22 ). «Приидет Господь, – пишет апостол, – иже во свете приведет тайные тмы и объявит советы сердечные» ( 1Кор. 4:5 ). Дивно изображает Давид близость Бога к человеку: Господи! Ты проникаешь меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сяду, и когда я встану; Ты предусматриваешь мысль мою издали. В пути моем и в отдохновении Ты окружаешь меня; все стези мои Тебе известны. Еще нет слова на языке моей, но се, Ты, Господи, уже знаешь все. Сзади и спереди Ты заключил меня и наложил на меня длань Твою. Чудно для меня ведение Твое, – высоко, не постигаю его. Ни одна кость не сокрылась от Тебя, хотя я устроен втайне, соткан в глубине земли. Зародыш мой видели очи Твои, в Твоей книге все то написано, и дни начертаны, когда еще ни одного из них не было ( Пс. 138:1–6, 15, 16 ). («Премудрость и благость Божия в судьбах мира и человека». Ф. Голубинского , стр. 76 и др.).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Дары Божии Все то, что есть человек, или чем владеет он, суть дары Божии: Давид сказал: все, что на небе и на земле, Твое, Господи. И богатство, и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все. Кто я, и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе ( 1Пар.29:11–14 ). От божественной силы Господа нашего даровано нам все потребное для жизни и благочестия ( 2Петр.1:3 ). Дары Божии а) изобильны: Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам всего? ( Рим.8:32 ); б) распределяются по воле Его: Каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе ( 1Кор.7:7 ). Дары Божии духовные суть а) душа человека: Отходит человек в вечный дом свой, и возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его ( Еккл.12:5,7 ); б) Господь воплотившийся, величайший из всех дар Божий: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:16 ). Иисус сказал самарянке: если бы ты знала дар Божий, и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую ( Ин.4:10 ). Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех ( 1Тим.2:5–6 ); в) Дух Святый: Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец небесный дает Духа Святого просящим у Него ( Лк.11:13 ). Я умолю Отца, и дает вам Духа истины и в вас будет ( Ин.14:16–17 ). Когда явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, Он спас нас по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа ( Тит.3:4–6 ); г) покаяние: И язычникам дал Бог покаяние в жизнь ( Деян.11:18 ); д) вера: Благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар ( Еф.2:8 ). Вам дано ради Христа веровать в Него ( Флп.1:29 ); е) оправдание и усыновление: Дар не как суд за одного согрешившего, – ибо суд за одно преступление к осуждению, а дар благодати к оправданию от многих преступлений. Как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни ( Рим.5:16–18 ). Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими ( Ин.1:12 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Беседа 70 Ин.13:1 . Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. 1. Благость Иисуса Христа к своим врагам и ко всем людям. – 2. Мнение, что Иисус Христос прежде всего омыл ноги Иуде. – Омовение ног было превосходным уроком смирения, преподанным Господом своим ученикам. – 3. Должно пещись о вдовах и сиротах. 1. «Будьте подражателями мне, – говорит Павел, – как я Христу» ( 1Кор.11:1 ). Для того Христос и плоть принял из одного с нами состава, чтобы чрез нее научить нас добродетели. «В подобии, – сказано, – плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти» ( Рим.8:3 ). Да и сам Христос (говорит): «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» ( Мф.11:29 ). И этому Он учил не словами только, но и делами. Так, называли Его самарянином, и бесноватым, и обманщиком, и бросали в Него камни; а фарисеи то слуг посылали, чтобы схватить Его, то подсылали других злоумышленников, притом и сами часто поносили Его, и все это тогда, как не только не имели ни малейшего повода к обвинению Его, а напротив, еще постоянно пользовались Его благодеяниями. Однакож, и после всего этого, Он не переставал творить им добро и словом, и делом. И когда один слуга ударил Его, Он говорит: «Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» ( Ин.18:23 ). Но так поступал Он с Своими врагами и злоумышленниками. Посмотрим же, как Он поступает и с Своими учениками, а особенно – что Он теперь высказывает по отношению к (ученику) коварному. Ведь его следовало ненавидеть больше всех, потому что он, будучи учеником и участником в трапезах и вечерях, и видя чудеса, и удостоившись получить так много, поступил с Ним хуже всех, – не камни бросал в Него и не поносил Его, но выдал и предал. Между тем смотри, как Он благосклонно принимает его: Он умывает ему ноги. И этим также Он хотел удержать его от злого намерения. Мог Он, конечно, если бы захотел, иссушить его, как смоковницу, и разорвать на части, как разорвал камни, и разодрать как завесу; но Он хотел, чтобы тот оставил свое злое намерение не по принуждению, а по доброй воле. С этой целью Он и умывает ему ноги. Но и этого не устыдился этот несчастный и жалкий человек. «Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его». Не тогда только узнал, но знал, говорит (евангелист), гораздо прежде, чем сделал то, что сделал.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

30. Поучение после приобщения Святых Таин Я есмь хлеб жизни ( Ин.6:35,48 ) Господь называет Себя хлебом жизни. «Я есмь хлеб жизни». То есть – во Мне одном истинная жизнь, и источник всякой жизни; а все прочее, что вы видите в мире – есть мертво, есть смерть. Поэтому, кто вкушает «хлеб жизни» – то есть Мою Плоть и Мою Кровь, тот только имеет истинную жизнь, тот только будешь жить вечно. Смерть воцарилась на земли с той минуты, как человек согрешил, с той минуты, как Бог сказал: «в тот день, в который ты Адам вкусишь от дерева сего – умрёшь» ( Быт.2:17 ). – И Адам вкусил и смерть поразила его и весь мир. О, сколь блажен каждый вкушающий этот «хлеб жизни», эту кровь, ибо, по словам Господа: «всякий вкушающий и пиющий в Господе пребывает и Господь в нем пребывает; всякий ядущий и пиющий, имеет в себе жизнь вечную: Я есмь хлеб жизни» ( Ин.6:48–57 ), – говорит Господь, который воскресит человека по смерти – в последний день. Значит – сие Тело Господа и сия Кровь – суть залог нашего воскресения и бессмертия и вечного блаженства. О, сколь блаженны те, которые вкушают сей хлеб жизни! Ещё блаженнее те, которые достойно оный вкушают; потому, что кто недостойно, бесчувственно, без размышления, без надлежащего очищения души вкушают этот хлеб, эту величайшую святыню; тот вкушает оную в суд и осуждение своё, как сказал апостол: «Ядый и пияй недостойне, суд себе яст и пиет» ( 1Кор.11:29 ). Но наше недостоинство дает ли нам право удаляться от этой святыни? Никак; мы должны ещё усерднее, ещё чаще прибегает к этой святыни, и если ты из многих разов однажды достойно приобщился, то и это будет для тебя спасительно; поэтому мы должны как можно чаще вкушать хлеб сей пренебесный – достойно; ибо это наш покров, наша защита от гнева Божия, избавление от геенны, наше оправдание на суде Божием, наше право на сыновство, наша вечная пища, ибо и на небе мы будем вкушать ее. Вот почему первые христиане, ежедневно приобщались. Но – почему же ты христианин удаляешься от Господа? Почему ты не часто приобщаешься? Жаль мне тех христиан, которые держатся греха, а не хотят держаться, так сказать, Господа, которые говорят: «тогда стану приобщаться, когда отстану от греха».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

     Вечни живот безусловни дар и Бог не тражи да му платимо улазницу, али да бисмо примили дар мора да отворимо срце и за Бога и за Без тога нема истинског живота у Христу Господу. Никада не смемо заборавити да светлост управо из гроба Христовог и да ако зрно пшенично не умре родити плода – беседио Преосвештенство епископ Рашко-призренски Род пре доласка Христовог и проходио кроз „долину смрти” како се каже у псалму 23. Ово не означава само смрт као физички феномен и пре свега дубоку духовну човека од Бога, што и смрти. Христовим крсним и сила смрти човек не само вечно са божанском природом у личности и биолошки феномен смрти више безнадежни и одлазак у свет таме, за оне живе у Христу, наставак у раста висине Христове” (уп. Еф. 4.13) како Господ говори сестри Марти сам и живот; у Мене ако и умре, И сваки живи и у Мене 11.25-26). Ово нови смисао живота надраста биолошко нама познато. нови живот у Христу изразио апостол Павле речима „Не живим више него живи у мени Христос” (Гал. 2.20) – беседио Преосвештенство епископ Рашко-призренски на какав био смисао живота пре смрти Христовим нову Да ли се верни треба плашити смрти? Управо о томе реч. Господ наш „пут, истина и живот. Нико не долази к Оцу осим преко мене” 14.6), говори нам Господ. Зато управо новог живота у Христу у апостол Павле нас учи: „Но заиста Христос устао из мртвих, те постаде првенац оних су умрли” (1Кор 15.20). Као предвечни Бог Логос, он постао човек и у телу пострадао и васкрсао тако да ми као удови Тела живимо крштени у Христа живимо након телесне смрти. Проблем што обично као неку нашег биолошког Господ нам говори да у Царству „нема Грка ни ни роба ни ни мушког ни женског, него су сви у Христу Исусу” (Гал. 3, 28-29). Зато наше лично не може да се сагледава ван контекста Христовог и наше у вечности изван Христа. Отуда нема разлога за страх. За нас смо изабрали пут живота и светлости у Христу, телесна смрт само станица на путу у радости Апостол Павле свога живи Христом говори: „Имам и са Христом бити, што много (Фил. 1.23). За телесна смрт корак ка непрестаном у Ако, живот и смрт гледамо као биолошке из перспективе себичног начина наравно, и и друго али у истини све потпуно смисао.

http://pravoslavie.ru/120960.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010