(Исаии 52:11) И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель (сл. 2Сам. 7:14 ; Иер. 3:19; 31:33  и дал., Осии 2:1  и др.» ( 2Кор. 6:14–18 ). Или, как в том же типологическом смысле, св. Апостол Павел в другом месте своих посланий определяет это существенное различие семени и семени в церкви Христовой в согласии с помянутым толкованием св. Иуды (история Корея); твердое основание Божие состоит (στηκεν – установилось и пребывает в этом устойчивом положении), имея печать (σφραγδα в типологическом значении) сию: познал Господь сущих своих; и: да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господне ( Числ. 16:5,26 ; 2Тим. 2:19 ). б) Что было в общем состоянии ветхозаветного народа Божия, тоже самое выражалось и на частных представителях по новозаветному толкованию. И здесь постоянная взаимная встреча порождений семени погибели с отраслями семени праведного. Саул и Давид ( Деян. 13:21–22 ) во время Самуила (там же ст. 20; сл. 7:45–46 и Евр. 11:32 ) и после смерти последнего Давид и Авессалом с другими врагами первого ( Псал. 21 , сл. Мф. 27:35,43,46; Map. 15:34; Ин. 19:24 ; Евр. 2:12 ; срав. также Псал. 17:49,57 сл. Рим. 15:9 ; Псал. 33:13  и дал. в 1Петр. 2:3; 3:10–12 , Псал. 40 , сн. Ин. 13:18  и Деян. 1:16 ; Псал. 68 , сл. Ин. 15:25; 2:17; 19:28 ; Рим. 11:9–10; 15, 3 ; Мф. 23:38 ; Луки 13:35 ; Деян. 1:20 ; Псал. 108 ; Деян. 1:20  срав. еще к тому и Псал. 139:4  в Рим. 3:13  и Псал. 142:2  в Гал. 2:16 ) Соломон ( Евр. 1:5  сн. 2 Самуил. 7:14 и Евр. 1:8–9 сл. Псал. 45:7–8 ) и его враги и вообще «пророки и праведники» со своими гонителями и даже убийцами (срав. Мф. 5:12; 23:30–31,35,37 и пар., Деян. 7:51–52 , Рим. 11:2–4 ), как напр. Исаия и Ахав с Иезавелью ( Рим. 11:2–4 ), Исаия и нечестивый (хотя после и раскаявшийся) сын благочестивого Езекии Манасия (срав. Евр. 11:37  и бл. Феодорита на это место, именно на выражение «перепиливаемы»; св. наша Церковь в память этого пророка также соединяет с его именем имя и Манассии), 3ахария сын Варахии и Иоас, повелевший убить его (Мф. 23:25 и пар. срав. Евр. 11:37 349 ), Даниил с тремя отроками и Навуходоносор (сл. Евр. 11:34 350 ) и другие многие, о которых всех, по словам Апостола, недостало бы и времени повествовать ( Евр. 11:32 ), – все это были частные представители, следовательно, вместе и типы новозаветного семени погибели, то предсказывая собой определенные лица церкви новозаветной, то вообще отнесясь к уверовавшим и неуверовавшим во Христа в смысле новозаветного толкования. Более определенными из этих прообразов в отношении к новозаветным их первообразам поставляются в новозаветном толковании цари: Давид и Соломон – и пророки–Илия и Иона, на которых, как увидим, вместе с тем завершается и постепенно раскрывавшееся в раннейшие периоды развитие ветхозаветных прообразов – Христа – Истинного семени, как семени Авраамова, а теперь и Давидова (Мф. 1 глава) по плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Об Апостольских правилах много писано, но мы напомним здесь главнейшее, что было у нас под руками. Правила св. Апостолов, святых соборов вселенских и поместных и св. отец с толкованиями. Москва, 1876. I, 5-12. — Христианское Чтение , 1841. III, 455. — “Чтения в Обществе любителей духовного просвещения” 1882. II, 141. —”Православное Обозрение,” 1862. I, 446. — Архим. Иоанн (впосл. епископ Смоленский), Опыт курса церковного законоведения. Спб. 1851. I, 122–136. —K. A. Неволин, Полное собрание сочинений. Спб. 1859. VI, 395. — H. K. Соколов, Курс церковного Права. Москва, 1875, стр. 94-118. — И. С. Бердников, Курс церковного права. Казань, 1888, § 10. — H. C. Суворов, Курс церковного права. Ярославль, 1889. I, 218–223. — М. А. Остроумов, Очерк православного церковного права. Введение. Харьков, 1893. I, 170–181. — П. И. Нечаев, Практическое руководство для священнослужителей. Спб. 1887. § 10, a в приложении стр. 1-22 изложены и кратко истолкованы Ап. правила. — G. Beveregius, Σ. sive Pandectae canonum etc. Oxonii, 1672. T. II, Annotat, pag. l-8. — P. de Marca, De concordia sacerdotii et imperii. Paris, 1704. lib. III, cap. II, — Z. B. Van Espen, Commentarius in canones. Coloniae, 1755. pag. 39–47. — P. et H. Ballerini, De antiqais collect. canonura (in A. Gallandii, De vetustis canon. collectionibüs. Venetiis, 1778), pag. 97—104. —Spittler, Geschichte des kan. Rechts. Halle, 1678, S. 66 и сл. — Krabbe, Ueber den Ursprung und Inhalt der apost. Constitutionen. Hamburg, 1829. S. 74 и сл. — J. S. Drey, Neue Untersuchungen über die Constitutionen und Kanones der Apostel. Tübingen, 1832, S. 201 и сл. —J. W. ßicke1, Geschichte des Kirchenrechts. Giessen, 1843. I, 71 и сл. —J. B. Mortreuil, Histoire du droit byzantin. Paris, 1843. I, 188 и след. — F. Maassen, Geschichte der Quellen und Literatur des can. Rechts. Graz, 1870. I, 408 и сл. — J.B. Pitra, Juris eccles. graecorum historia et monumenta. Romae, 1864. Prolegom. XXYIII и сл. — C. J. Hefele, Conci-liengeschichte. 2 Aufl. Freiburg, 1873. I, 793 и сл. — C. Popovicii, Fontänele si Codicii dreptului bisericescu orthodoxu. Cernauti, 1866. pag 39–42. — Πηδλιον. ν Ζακνθω, 1864. σ. κ " —κβ " . [Αθ. Изд. 1887, σ. 11–13].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2286...

4. Об Апостольских правилах много писано, но мы напомним здесь главнейшее, что было у нас под руками. Правила св. Апостолов, святых соборов вселенских и поместных и св. отец с толкованиями. Москва, 1876. I,5-12. - " Христианское Чтение " , 1841. III,455. - " Чтения в Обществе любителей духовного просвещения 1882. II,141. - " Православное Обозрение " , 1862. I,446. - Архим. Иоанн (впосл. епископ смоленский). Опыт курса церковного законоведения. Спб. 1851. I,122-136. - К.А. Неволин, Полное собрание сочинений. Спб. 1859. VI,395. - Н.К. Соколов, Курс церковного права. Москва, 1875, стр.94-118. - И.С. Бердников, Курс церковного права. Казань, 1888, §10. - Н.С. Суворов, Курс церковного права. Ярославль, 1889. I,218-223. - М.А. Остроумов, Очерк православного церковного права. Введение. Харьков, 1893. I,170-181. - П.И. Нечаев, Практическое руководство для священнослужителей. Спб. 1887. §10, а в приложении стр.1-22 изложены и кратко истолкованы Ап. правила. - G. Beveregius, Σ. sive Pandectae canonum etc. Oxonii, 1672. T.II, Annotat. Pag.1-8. - P. de Marca, De concordia sacerdotii et imperii. Paris, 1704. lib.III, cap.II. - Z. B. Van Espen, Commentarius in canones. Coloniae, 1755. pag.39-47. - P. et Н. Ballerini, De antiquis collect. canonura (in A. Gallandii, De vetustis canon. collectionibus. Venetus, 1778), pag.97-104. - Spittler, Geschichte des kan. Rechts. Halle, 1678, S.66 и сл. - Krabbe, Ueber den Ursprung und Inhalt der apost. Constitutionen. Hamburg, 1829. S.74 и сл. - J. S. Drey, Neue Untersuchungen über die Constitutionen und Kanones der Apostel. Tübingen, 1832, S.201 и сл. - J. W. Bickell, Geschichte des Kirchenrechts. Giessen, 1843. I,71 и сл. - J. B. Mortreuil, Histoire du droit byzantin. Paris, 1843. I,188 и след. - F. Maassen, Geschichte der Quellen und Literatur des can. Rechts. Graz, 1870. I,408 и сл. - J. B. Pitra, Juris eccles. graecorum historia et monumenta. Romae, 1864. Prolegom. XXVIII и сл. - С. J. Hefele, Conciliengeschichte. 2 Aufl. Freiburg, 1873. I,793 и сл. - С. Popovicii, Fôntânele si Codicii dreptului bisericescu orthodoxu. Cernauti, 1866. pag.39-42. - Πηδλιον. " Εν Ζακνθ·ω, 1864. σ. κ " - κβ’. [Аф. изд. 1887, σ.11-13].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

650 Сарабьянов В. Д. Мастера фресок Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря и методы их работы//Хризограф: Сб. ст. к юбилею Г. З. Быковой. Μ., 2003. С. 57 и сл. 651 Так называемый стиль мастеров группы Иакова Коккиновафского. См. о нем: Anderson J. С 1) The Illustration of Cod. Sinai 339//AB. 1979. Vol. 61. P. 167 ff.; 2) The Seraglio Octateuch and Kokkinobaphos Master//DOP. 1982. Vol. 26. P. 83 ff. 654 См. о них: Лазарев В. Н. История византийской живописи. T. 1. С. 115 и сл.; Dennis О. The Mosaic of Norman Sicily. London, 1949. P 28 ff., 56 ff.; Kitzinger E. 1) The Mosaics of the Capella Palatina//AB. 1949. Vol. 31. P. 269 ff.; 2) I Mosaici del periodo normanno in Sicilia La Capella Palatina. Palermo, 1992–1993; 3) The Mosaics of St. Mary " s of Admiral in Palermo. Washington, 1990. 655 По мнению археологов, к первой трети XII в. были христианизированы даже далекие северные окраины Новгородской земли. Иконки этого времени обнаружены в погребениях Вологодской земли (Макаров Н. А. Краденая память//Поиск. 19. 11. 2004). 656 Фрески Мартирьевской паперти, росписи церкви Успения в Старой Ладоге, сохранившиеся во фрагментах. 657 А. Грабар считал, что в храме, воздвигнутом на Фаворе, в алтарной части (конхе?) было «Преображение» (см. подробнее: Этингоф О. Е. Святые места... С. 142 и сл.). 658 «Вознесение» украсило купол Святогробской ротонды после восстановления её в середине XI в. Константином Мономахом (см.; Житие и хождение Даниила игумена Русской земли//Путешествия в Св. землю: записки русских паломников и путешественников XII–XIX вв. Μ., 1995. С. 14). 659 Эти эпизоды входили в состав так называемого Сионского цикла: он воспроизводил события, произошедшие в первой христианской церкви в Иерусалиме – Сионской горнице. 661 Окунев Н. Л. Крещальня Софийского собора в Киеве//ЗОРСА. 1915. T. X. С. 124 и сл.; Лазарев В. Н. Древнерусские мозаики и фрески. Табл. 127; Логвин Г. София Киевская. Киев, 1971. С. 84; Тоцкая И. Ф. 1) Государственный архитектурно-исторический заповедник «Софийский музей». Киев, 1984. С. 25, 144–145; 2) Крещальня Софии Киевской//ДРИ. Византия. Русь. Западная Европа: Искусство и культура. СПб., 2002. С. 115 и сл.; Коренюк Ю. А. Росписи апсиды крещальни в Софийском соборе в Киеве//ДРИ. XII в. СПб., 2002. С. 399 и сл. (датировка – 50–75 гг. XII в.); Этингоф О. Е. К вопросу о датировке... С. 413 и сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Нет ничего равного Церкви… Сколько было нападавших на Церковь , и нападавшие сами погибли. А она взошла превыше небеси. Таково величие Церкви: когда нападают на нее, она выжидает, когда злоумышляют против нея, она преодолевает; когда оскорбляют ее, она становится светлее, получает раны и не падает от ран; подвергается волнам и не утопает; обуревается и не терпит кораблекрушения» (Сл. на р. сл. II, 470). «Христос мог не допустить, чтобы Церковь испытывала бедствия. Почему же Он допустил? Потому что гораздо важнее допустить искушение и сделать, чтобы от них не происходило никакого зла, нежели не допустить их. Посему Он допустил все искушения, чтобы сделать ее опытнейшей (Сл. на р. сл. II, 284–285), чтобы она воздвигла себе славнейший трофей (Сл. на р. сл. II, 470). Непобедимость Церкви объясняется тем, что с ней Христос, её Глава. Законы для нея установлены Богом и Учениками». xiii) Учение Иоанна Златоуста о церковном законе Закон каждого общества указывает, как нужно жить, чтобы достигнуть цели, преследуемой обществом. Златоуст спрашивает христиан, соблюдавших иудейские обычаи. «Что же? Ты христианин? Для чего же следуешь обычаям иудеев? Или ты иудей? Так зачем безпокоишь Церковь ? Перс не соблюдает ли того, что ведется у персов? Варвар не следует ли обычаям варваров? Живущий в римском государстве не подчиняется ли нашему уставу? Как же ты думаешь спастись, уклоняясь к беззаконным иудейским обычаям?» (Слов. III, 532). «Здесь (в Церкви) единственно можно научиться не только тому, чем будешь ты после этой жизни и как будешь тогда жить, но и тому, как управлять настоящую жизнь… Этот дом есть духовная врачебница» (Б. на Иоан. 1, 31 ). «Ап. Павел требует от нас, чтобы мы…, вступив через крещение в Церковь , изменив прежние нравы, стали следовать новым правилам» (Б. на Рим. 220 ). Эти правила – Божественные законы, ниспосланные для нашего спасения, научающие тому, что нужно для нашего спасения, содержащие в себе «учение совершенной жизни», «высшия правила жизни». Законы эти должны быть исполнены членами Церкви; только тогда возможны христианину достижения его целей, а за неисполнение законов он подлежит ответственности. Этим христианский «закон» отличается от христианского «совета». «Не одно и то же советывать и давать закон. Кто дает закон, тот желает, чтобы предписанное непременно было исполняемо, а кто советует, увещевает и представляет на волю слушающего избежать то, о чем говорит, тот делает слушателя властным принять и не принять» (Сл. на р. м. II, 439). Заповедь «не приносить дара к алтарю, не примирившись прежде с братом своим» ( Мф. 5, 23–24 ), – повеление, так что неисполняющий этого необходимо подлежит наказанию. Когда же Господь говорит: аще хощеши…, продаждь имение твое и проч. ( Мф. 19, 21 ), то это – не повеление, ибо здесь Он предоставляет сказанное на волю слушателя… «исполняющего венчаю, а неисполняющего не наказываю» (Б. на Тит. 10 ),

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

Издания: Περ πρεσϑεων. Ex libris Polybii Megalop. selecta de legationibus etc. ex bibliotheca Fulvii Ursini (Antverpiae 1582). Недостающие фрагменты напечатал Hoeschel (Excerpta Hoescheliana: Aug. Vindel. 1603). Cp. Historici Graeci minor, ed. L. Dindorf 1 Praef. стр. 27 сл., 58 сл. Περ ρετς κα κακας. Ed. H. Valesius (Paris 1634, из cod. Peirescianus, отсюда назв. Excerpta Pelresciana). Περ γνωμν. Ed. Α. Mai, Script, vet. nova coll. v. II (Romae 1827). Эксцерпты Περ γνωμν из Поливия вновь издал Theod. Heyse. Berlin 1846. К нему поправки по новой колляции H. uan Herwerden, Spicilegium Vaticanum, Lugd. Batav. I860. Новое сличение эксцерптов, приписываемых Диону Кассию, дал U. Ph. Boissevain. Progr. Rotterdam 1884. Ср. Th. Mommsen, Hermes 6 (1871) 89 сл. C. de Boor να κδοσις. Евнапия, Rhein. Mus. 47 (1892) 321–323. Περ πιβουλν. E cod. Escurialensi od. C. Aug. L. Feder 3 voll. Darmstadii 1848–55. Дополнения дали Th. Mommsen Hermes 6 (1871) 323 сл. п C. Mller EHG 5 (1870) 27 сл. Περ στρατηγημτων. Ср. C. Mller FHG 2, 31–42, и 5 Proleg. стр. VII сл. и стр. 21 сл. cd. С. Wescher, Poliorcetique de Grecs. Paris 1867 стр. 195–279. Περ δημηγοριν. Anonymi Byzantlni rhetorica militaris ed. A. Koechly, два indices lectionum, Zrich 1855–56. Περ αναγορεσεως. H. Waschke. Относительно заподозренного Reiske фрагмента Констант. эксцерптов περ αναγορεσεως Progr. Dessau 1878. [Целиком все собрание эксцорптов появилось в издании: Excerpta hismorica jussu Imp. Constantini Porphyrogeniti confecta edid. U. Ph. Boissevain, C. de Boor, Th. Bttner-Wobst. Vol. I–IV (Berlin. 1903–1906). В. Б.]. § 16. Иосиф Генесий (Γενσιος) происходил из знатной византийской семьи; отец его Константин был при Михаиле III начальником императорских телохранителей и логофетом. Генесий был одним из тех ученых, которыми окружил себя Константин Порфирородный. По поручению императора Генесий написал (между 945–959 г.) четыре книги «Истории Царств» а именно, историю Льва V (813–820), Михаила II (820–829), Феофила (829– 842), Михаила III (842–867) и Василия I (867–886).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

18. Муч. Флора и Лавра. Апостол. Евангелие. С. мч. Емилиана, еписк. х 19. Мч. Андрея стратилата, и с ним 2503. Сл. см. Июня 17. Муч. Тимофея, Агапия и Феклы. Праздн. пресв. Богородице, ради милосердия от иконы Ее Донской. (Сл. Богор.) 20. Прор. Самуила. 21. Ап. Фаддея, ед. от 70-ти. Мчц. Вассы и чад ее. – Пр. Аврамия, архим., Смоленск чудотв. Сл. Препод. х Муч. Агафоника, Зотика, Феопрепия и др. Сл. Мучен. Мучц. Евлалии дев. и Анфусы. Праздн. ради иконы пресв. Богор. Иверской, или Грузинской. 23. Мч. Луппа, и отдание праздника Успения пресв. Богородицы. Ап. и Ев. дне и праздн. С.мч. Иринея, еп. Лугдунского. Преп. Евтихия и Флорентия. 24. С.мч. Евтихия, ученика св. Иоанна Богослова. – Пренес. мощей св. Петра митрополита. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Свят.) Мчц. Сиры, дев. Персидской. 25 Возвращение мощей Ап. Варфоломея, и память Ап. Тита. Апостол. Евангелие. Св. испов., Варсиса и Евлогия, еписк. Едесск., и Протогена, еп. Каррийск. Св. Мины, патр. Констант. 26. Муч. Адриана и Наталии. – Сретение иконы пресв. Богородицы Владимирской. Сл. Богор. 27. Преп. Пимена великого . Апостол. Евангелие. Св. Осии испов., еп. Кордубек. Преп. Кукши С.мч. и Пимена постника, Печерских. 28. Пр. Моисея Мурина. 29 Усекновение честныя главы св. Иоанна Предтечи (Пост). Апостол. Евангелие. (Парем. особ.) 30 х Празднов. заключения мира со Шведами. х – Пренес. мощей св. благов. вел. кн. Александра Невского. Апостол. Евангелие. (Парем. рбщие Препод.) –. Св. патр. Константиноп., Александра, Иоанна и Павла. – Пр. Александра Свирского . Сл. Препод. Пр. Христофора. 31 Положение честнаго пояса пресв. Богородицы. Сл. Июля 2. С.мч. Киприана, еп. Карфагенск. Св. Геннадия, патр. Констант. Примечание. Службой называется вообще все Богослужение в тот или другой день, – К которому в особенности, принадлежать положен пые па известные дни чтения: Паремии, Апостолы и Евангелия. В.) Апостолы и Евангелия на молебнах во дни царские, торжественные и высокоторжественные, а также во дни викториальные, т.е. в воспоминание отечественных побед

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

О первом нападении на Русь Печенегов рассказывается под 6429 г., а не под 6423, как во всех известных нам списках летописи. Нигде не находит себе подтверждения и год совещания кн. Владимира с своими боярами «о врахъ» (л. 55 об.) – 6496, а не 6495. Белгород заложен кн. Владимиром в 6500 г., согласно с Ипатиевск. летоп., Густынск. и Тверской. Поход того же князя на Хорватов – под 6501 г., тогда как в Лаврент. сп. под 6500. (Чтение Лавр. сп. не подтверждается ни Радзи вилевский, ни Академ. сп.). Статья «Заповъ стго и равнаго апостоламъ великого Володимера... въ лто 6504» (л. 68–70) – составлена по Софийск. I летоп., Никоновск. и Летоп. Переяславля Суздал. На л. 73–4 рассказывается «о туровско и «о десятин сте бце туровско Это чрезвычайно важное и единственное в своем роде свидетельство обратило уже на себя внимание церковных историков 277 . С листа 91–го начинается собственно Патерик Печерский. Первая статья – «Житие и подвизи прпбнаго оца ншего антония первоначальника житию в въ киеве составьвшаго пресвтлую лавру печерскую и чесо ради прозвася мнтрь». Это – полная редакция Сказания о начале Печерск. монастыря. Есть, впрочем, некоторые вставки, сравнительно с Кассиан. II, но они не представляют особенного интереса. Между прочим, указан возраст преп. Феодосия, когда он пришел к Антонию и постригся: же к нему и преподобныи еодосии, имыи тогда лтъ двадцать и три»... За рассказом о преп. Антонии и основании Печерского монаст. следует «Житие преподобного Феодосия, отца нашего, игумена Печерского, и о чудесех его и преставлении». В основу положен текст той же Кассиаи. II р.: повторяется даже несомненная описка «болгарина» вм. «болрина» в фразе: «тъгда же великии никонъ и дроугыи чьрньць стго мины манастыр. болрина тако наречемъ. съвщавъшас тако отъпдоста». Труд нового редактора сказался в том, что он выделил из имевшегося у него под руками текста, списка Кассиан. II ред., целый ряд эпизодов, а именно: «о Варлаам сн борина (сл. 9), «о каженице Ефрм» (сл. 10), « напасти бывшеи на сты» (сл. 11), « крпости блжнна Варлама» (сл. 12), « блженнаго Варлаама» (сл. 22), «о блжнна (сл. 23) и « прозвтер» (сл. 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Потому Павел восстал от земли, что Стефан, преклонявший на земле колена, был услышан (Воскр. Чт., г. XVI, стр. 378).   Библиографический указатель к V-VII гл. Гл. 5, ст. 1. Анания. Библ. поп. сл. В. ч. 1874. I, 128. Ст. 3-4. Прот. В. Нечаева. Обличенное и наказанное лицемерие. Душесп. Чт. 1875 г. П. Июнь. 221-227. Ст. 34-40. Гамалиил. Б. п. сл. В. Ч. 1874 г. II, 127. Ст. 37. Иуда Галилеянин. Б. п. сл. В. Ч. 1876 г. I. 176. Гл. 6. В. Михайловского. Устройство христианской Церкви при Апостолах Духов. Вестн. 1865 г. XI, 317-335, 487-502. Ст. 9. Киликия. Б. п. сл. В. Ч. 1876. I, 287. Либертинцы. Б. п. сл. В. Ч. 1876. II, 79. Азия. Б. п. сл. В. Ч. 1874. I, 79. Александрийцы. Там же. 95. Никанор. Б. п. сл. 1877 г. I, 15. Пармен. Там же. 144. Гл. 6 и 7. Первомученик христианский Стефан. Воскр. Чт. 1874. I, 23-24. Первомученик Стефан. Хр. Чт. 1835. I, 57-76. Апостольская община. Первое насаждение ее в Иерусалиме и дальнейшее развитие. Происхождение христианских церковных должностей в кн. Существо Церкви но учению и истории Нового Завета. Кестлина. Перев. с нем. Суворова, стр. 87. Прот. Горского. Умерщвление св. Стефана. Еванг. история и история апостольской Церкви. Стр. 376-377. Его же. Внешнее устроение Церкви апостольской в отношении иерархическом. Там же, стр. 623-654. Дело и мученическая смерть Св. Стефана. Фаррара. Жизнь и труды св. Ап. Павла, т. I, 81 — 102. Леонида, Еп. Дмитровского, Жизнь Св. Ап. Петра. Игнатия, Архиеп. Воронежского. Чтения о Св. Первоверховном Ап. Петре. О деяниях св. Апостола пред исшествием и после исшествия из Иерусалима, для посещения верующих в первый и второй раз. Стр. 143-147. III. Церковь Христова во всей Иудее и Самарии в переходе к язычникам (VIII-XII гл. ) ГЛАВА VIII Стих 1-25 Обращение самарян (VIII, 1-25) Верующие, омыв слезами любви святые останки первого христианского мученика, вскоре познали, что дням плача их положено только начало. Воздвигнутое на них гонение не прекратилось с умерщвлением Стефана: напротив, успех насильственной сей меры усугубил дерзость гонителей. Враги христианства не опасались теперь дать полную волю своему неистовству. До сего времени многих из них могло еще удерживать то уважение, которое приобрели Апостолы своими чудотворениями; но когда уже Стефан, муж равноапостольный, осужден и всенародно побит камнями, изуверство гонителей не находило более преград своей злобе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

35. «Филон, — отмечает Д. Клиффорд, — является самым ранним свидетелем учения о том, что Идеи суть мысли Бога» ( D.A. Cliffford. The History of the Religions Philosophy. Cambridge, 1965, р. 142). 36.См.: В. Лосский. Мистическое богословие…, с. 39 сл. 37. О Слове у пророков см.: Ис 9, 8; 40, 8, 26; 44, 27; 55, 10 сл. Связь учения Филона о Слове с раввинистическим понятием Мемры рассмотрена А. Эдершеймом (Ук. соч., т. I, с. 59 сл. и специальное приложение к т. 2). См. также: Л. Буйе. О Библии и Евангелии, с. 28 сл. В Египте учение о творческом Слове появилось еще в III тыс. до н. э. (см.: Б. Тураев. Египетская литература. М., 1920, с. 39 сл.). 38. См.: М. Муретов. Философия Филона Александрийского в отношении к учению Иоанна Богослова о Логосе. М., 1885, с. 174 сл. 39. De migratione Abrahami, 6. 40. De plantatione, 18. 41. Legum allegoriae, III, 207. 42. De agricultura, 12; De confusione linguarum, 14. 43. De plantatione, 8-9. 44. De opificio mundi, 8. 45. Как последователь философии Аристотеля, Фома признавал и его теорию безначальности мира, но, будучи исповедником библейского учения о творении, он не мог принять ее полностью. Эту дилемму Фома Аквинат решил в духе Филона. По его учению, «универсалии», т. е. духовная первооснова вещей, предвечно пребывают в Самом божественном Разуме. См.: S. Decloux. Temps, Dieu, Liberte dans les Commentaires Aristoteliciens de Saint Thomas d " Aquin. 1967, р. 52. 46. De Providentia, i, 7. 47. De specialibus legibus, IV, 187. 48. Legum allegoriae, III, 77. 49.  Там же, 71. 50. De migratione Abrahami, 9. 51. Quod Deus sit immutabilis, 46. 52. De Providentia, I, 63. 53. См: Г. Генкель. Апион. — ЕЭ, т. II, с. 844. 54. De specialibus legibus, I, 271. 55.  Там же, 287 56.  Там же, II, 70. 57. De praemiis, 15-16. 58. См.: А. Смирнов. Мессианские ожидания и верования иудеев…, с. 75; А. Троицкий. Антропологическое и эсхатологическое учение Филона. — ВР, 1904, с. 198 сл. 59. De opificio mundi, 71; Legum allegoriae, III, 82; De somniis, II, 249.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010