Св. причащение должно быт принимаемо с решимостию вести новую жизнь: «Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» ( 1Кор. 5:7 ). – «Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской» ( 1Кор. 10:21 ). Духовная благодать, вытекающая из причащения: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек» ( Ин. 6:56–58 ). Первобытная церковь совершала причащение: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» ( Деян. 2:42 ). – «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжал слово до полуночи» ( Деян. 20:7 ). Тот, кто недостойно участвует в причащении а) повинен против Тела и Крови Христовых: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» ( 1Кор. 11:27 ). б) привлекает на себя суд Божий: «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» ( 1Кор. 11:30–32 ). в) вкушает и пиет осуждение себе: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот есть и пьет осуждение себе, не рассуждая о теле Господнем» 252 ( 1Кор. 11:29 ).   252 Примеч. Критическое замечание об отступлении западной церкви от православной в совершении Таинства Причащения. 1. Римско-католическая церковь отличается в учении о таинстве св. причащения во 1-х тем, что в ней веществом для таинства причащения служит хлеб пресный вместо квасного. Начало этому обычаю положено было в VII веке, в Испании, но господствующим в римской церкви он сделался в XI веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

32 и ст. 3 той же гл. VIII. В обоих случаях речь идет о той жертве, которую принес Бог , отдав за нас Своего Сына. Если допустить, что то особое ударение, которое наш слух улавливает в ст. 3 (послав Сына Своего), было сообщено ему Апостолом Павлом, ничто не мешало бы нам думать, что для дальнейшего оттенения этой мысли Ап. Павел мог ввести и весь наш отрывок VIII, 31–39, острие которого, до известной степени, преднамечено в ст. 32 (Тот, который Сына Своего не пощадил). Но это сближение могло бы быть истолковано и в противоположном смысле. Нет никакого сомнения, что не только в этой точке, но и в других, наш отрывок тесно связан с гл. VIII. Он вводится риторическим вопросом ст. 31, который нельзя понимать иначе, как вывод из того, что ему предшествует, в ближайшую очередь, из стихов 29–30. И, если, как будет показано, наш отрывок есть славословие Божественной любви, то тема о любви слышится и в той литургической цитате, которая составляет содержание этих стихов 29–30. Мы имеем все основания полагать, что наш отрывок был задуман Ап. Павлом, как органическая часть гл. VIII, и входил в то задание, которое он дал Тертию. В пользу составления нашего отрывка Тертием говорят и другие наблюдения. Прежде всего, тот риторический вопрос ст. 31а: τ ον ρο μεν πρ ς τα τα (русский синодальный перевод: что же сказать на это?), с которого наш отрывок начинается. Формула τ ον ρο μεν характерна для стиля Римл. 12 . Она встречается в IV, 1, VI, 1, VII, 7, IX, 14, 30 и, в сокращенной форме: τ ον; в III, 9, VI, 15, XI, 7 (ср. еще сходные обороты III, 1 и 3). При этом, в большинстве случаев, за первым риторическим вопросом следует второй 13 . Своеобразие этого словоупотребления выступает особенно в сопоставлении Римл. с другими посланиями Ап. Павла, в которых оборот τ ον встречается, как редкое исключение (ср. 1Кор.10:19, 15:15, 26 , а также Гaл. III, 19 , 1Kop. V, 12 и Филип. 1, 18 ), а оборот τ ον ρο μεν не попадается вовсе. Мы, естественно, склоняемся к догадке, что вышеуказанные формулы отвечали стилю не Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

   Первобытная Церковь совершала причащение, «и они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян.2:42). «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжал слово до полуночи» (Деян.20:7).    Тот, кто недостойно участвует в причащении:    а) повинен против Тела и Крови Христовых: «посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» (1Кор.11:27);    б) привлекает на себя суд Божий: «от того многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1Кор.11:30). «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» (1Кор.11:31). «Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1Кор.11:32);    в) вкушает и пьет осуждение себе: «ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о теле Господнем» (1Кор.11:29). Критическое замечание об отступлении западной Церкви от Православной в совершении Таинства Причащения   1. Римско-католическая Церковь отличается в учении о таинстве св. причащения, во-первых, тем, что в ней веществом для таинства причащения служит хлеб пресный вместо квасного. Начало этому обычаю положено было в VII веке в Испании, но господствующим в римской Церкви он сделался в XI веке.    Это нововведение западные христиане доказывают тем, будто Иисус Христос установил таинство св. причащения в первый день опресночный. Это неверно. Иисус Христос установил таинство св. причащения, по свидетельству евангелиста Иоанна (Ин.13:1), прежде иудейского праздника Пасхи, следовательно, прежде употребления опресноков, и значит, прежде первого дня опресночного. Если же евангелисты Матфей (Мф.26:17) и Марк (Мк.16:12) говорят, что тайная вечеря была в первый день опресночный, то их слова, на основании прямого указания евангелиста Иоанна, очевидно, необходимо понимать в значении дня, ближайшего к празднику опресноков, который начинался на другой день, после еврейского праздника Пасхи, именно 15-го числа месяца нисана. Следовательно, тайная вечеря, бывшая 13-го числа этого месяца, была в такое время, когда иудеи употребляли еще хлеб квасный, который Христос Спаситель и употребил при установлении таинства св. причащения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3072...

к Филимону, 20) Епафрас, о котором упоминает апостол Павел ( Кол.4:12–13 ), 21) Архипп, епископ колосский ( Кол.4:17 ), 22) Сила, епископ коринфский ( Деян.15:40–41 ), 23) Силуан, епископ солунский ( 1Пет.5:12 ; 2Кор.1:19 ), 24) Крискент, епископ галатийский ( 2Тим.4:10 ), 25) Крисп, епископ на острове Егине ( Деян.18:8 ), 26) Епинет, 27) Андроник, 28) Стахий, 29) Амплий, 30) Урван, 31) Наркис, 32) Апеллий, 33) Аристовул, 34) Иродион, 35) Руфъ, 36) Асигкрит, 37) Флегонт, 38) Эрм, 39) Патров и 40) Эрмий, о которых упоминает апостол Павел в послании к римлянам ( Рим.16:13–14 ), 41) Агав, пророчествовавший об апостоле Павле ( Деян.21:10–11 ), 42) Лин, после апостола Петра епископ Антиохийский, 44) Гай, 45) Филолог, 46) Лукий, 47) Иасон, 48) Сосипатр, 49) Олимпан, 50) Тертий, 51) Эраст, 52) Куарт, о которых также упоминает апостол Павел в посл. к римлянам ( Рим.16:15–23 ), 53) Онисифор ( 2Тим.1:16 ), 54) Климент, епископ римский ( Флп.4:3 ), 55) Сосфен ( Деян.18:17 ), 56) Аполлос ( Деян.18:24–25 ), 57) Тихик ( Ефес.6:21–22 ). 58) Епафродит (Филипис. XI, 25), 59) Карп ( 2Тим.4:13 ), 60) Кодрат, 61) Марк, он же и Иоанн ( Деян.12:25 ), 62) Зина (Тимоф. III, 13), 63) Аристарх ( Деян.19:29 ), 64) Пуд ( 2Тим4:21 ), 65) Трофим ( Деян.20:4 ), 66) Марко ( Кол.4:10 ), 67) Артема (Тимоф. III, 12), 68) Ахила ( Деян.18:2 ), 69) Фортунат и 70) Ахаик, о которых упоминает апостол Павел в 1 посл. к коринфянам ( 1Кор.16:17 ). Все почти они, как мы отчасти уже указали, были епископами в разных новоустроенных церквах, и все они почти окончили жизнь свою мученически за имя Христово. К ним причисляют иногда и других, потрудившихся в деле проповеди Христовой; например, Дионисия Ареопагита ( Деян.17:34 ), Симеона Нигера (там же Деян.13:1 ), а за ними и Лазаря, воскрешенного Спасителем, и Иосифа Аримафейского, и Никодима, тайного ученика Иисусова, и Гамалиила, учителя апостола Павла, и крещенного Филиппом евнуха, и сотника Корнилия и других. О всех подобных благовестниках выше упомянутый церковный историк Евсевий говорит следующее: «легко усмотришь, что у Спасителя было учеников более семидесяти, если обратим внимание на свидетельство Павла, который говорит, что, по воскресении из мертвых, Спаситель явился сперва Кифе, потом двенадцати апостолам, затем более пятисот братий единою, из коих иные, по его словам, уже умерли, а большая часть еще жили в то время, как он писал это».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

19 У Алляция в цит. сочинении (col. 1593) приводится следующий пространный ответ неизвестного автора о сравнительной правильности обеих практик приготовления преждеосвященных Даров: «Я во многих местах видал, что одни иереи, собираясь полагать на хранение преждеосвященные Дары, помазуют их посредством лжицы Крови Господней и в таком виде берегут их, другие же ничего подобного не делают, что же правильнее? – Нам, старающимся соображать духовное с духовным ( 1Кор. 2, 13 ), кажется, что ни те, ни другие не уклоняются от правильности. Ибо одни, чтобы сохранить некий остаток преждеосвященного и невидимо преложившегося в Кровь (вещества), делают это чрез помазание Хлебов, другие же, считая, что преложившегося уже в Тело Христово Хлеба достаточно, чтобы претворить влагаемое вместе с ним во время причащения вино в Кровь и сообщать им освящение причащающимся, не делают ничего подобного, но довольствуются хранением (одних) преждеосвященных Хлебов. Так представляется нам дело. Так как в великой церкви мы видим соблюдающимся второй обычай, то должно и нам следовать ему, как более правильному». Смирнов-Платонов (цит. соч., 97) отожествляет автора этого мнения с «блаженным Иоанном» К. Арменопула. Действительно, оба мнения выражены очень сходно. Форма мнения очень подходит к Иоанну китрскому, у которого есть 100 ответов диррахийскому архиепископу Константину Кавасиле. Fabricii, Bibliotheca, XI, 1808, p. 341. 22 Издание (униатское) литургий Д. Дуки 1526, Swainson, The Greek Liturgies, 1884; 183; венецианск. евходогий изд. М. Кигала 1639 г., стр. 60. 29 Т.н. Пасхальная Хроника, сообщая под 615 г. о введении на преждеосвященной литургии гимна «Ныне силы небесные», прибавляет: «он поется не только во время поста (т.е. 40-цы), но и в другие дни, когда бывает преждеосвященная». 30 И. Питрой во II т. (320–321) Juris ecclesiastici graecorum historia et monumenta (1868) изданы с именем патриарха константинопольского Никифора Исповедника (806–815) правила о различных предметах, где, между прочим, утверждается, что до означенного лица в течении целого года служились литургии – по воскресным дням – св. Василия В., по понедельникам, вторникам, четверткам и субботам – Златоуста, по средам и пяткам – преждеосвященных Даров.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

– в этом 473 34 дверью. 481 3 ( 1Кор.15:51–52 ). 7. все вообще человечество. 482 26 ложь ( Иер.36:24 ). 491 11 ( Дан.13:42 ). 498 29 вы, кои. Том III . 1. Х. 18 а. 2. X 18. б. 14 раздора: разномыслия 18 хотя: если и 21–22 Он принял правильное исполнение угоднаго Отцу, не умаляет. 29 что и говорил Иудеям, чтобы они не думали. 13 3+X. 30. а. 15 1+X. 30 δ. 3 мыслимое: предмет. 16 4–5 указывает. 6 научает. 18+( Ин.10:30 ). 24. 9 Говорит 31 14–15 Господь решил показать смерть немощною 43 17 разумения: (деятельного) признания веры. 44 6 вопрошается о (деятельном) признании веры. 45 5–7 Но Мароа говорит это, приняв вместо словесного приказания (Христова) необходимость исполнить долг (встречи Господа). 29 XI. 32. 50 9 и вопреки 20–29 под прещением разумеем как бы желание, соединенное с (властным) движением, – и (разумеем) то, что. 51 2 сокровенное внутри. 58 15 тихи 59 4 тела 63 10. XI 49–52. 65 24–25, а если это только еще предстоит, то уклоняться (от них) в виду неизвестности исхода их. 67 28 каждому безнаказанно, 78 12 (еллинских мудрецов). 20–22 Израильтяне прежде не знали учения о Святой и Единосущной Троице, как и смысла. 81 19 присутствуя 25 плодоносит 82 XII. 26. а. 83 XII 26. б. XII. 26. в. 85 7–8 и во Христе 9 шли далее: и все более и более усиливались 10 побежденные: после возбуждения оне 22–23 поскольку это относилось лишь к ощущению этого состояния, потом 26 жажда или какое подобное... 27 страсть (или состояние) 28 страстью (или состоянием) 29–30 в которой одной только и может появляться у нас. 31 Христос уже прежде того подвергается 33 увлеченный: подвигнутый. 87 14 но: а также 88 13–14 чрез наши страдания доставляется слава Богу 90 9 Он по природе есть Сын Бога 92 10–11 привлек (людей) к Себе Самому, а не к другому 102 16–17 что Он есть полное подобие Отца и образ Его 105 6 восьмой книги толкования 108 22 послушных: непослушных 110 16 как бы от 116 22 говорит. 129 28 И прежде всего укажем. 134 2 с: над. 135 14 пропуск толкования XIII, 21–26 см. в приложении к 4-му тому.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

816 Климент рим. 1 к Кор. § 24. Иустин Апол. 1. § 18. 52. Феофил к Автолику 1, 13. Кирилл иер. оглаш. IV, § 30. Иоанн Злат. на посл. Евр. бес. 19. § 1. 817 Св. Иустин de resur. n. 2. 5 , Феофил к Автол. 1, 12. 2, 36. Ириней adv. haer. 2, 39, n. 5. Meфoдuй(de resur. 12. 13. Иероним ер. 38. adv. loh. Кирилл Иеруе. оглаш. 4, 3. 31. 17, 18. Августин Favst. XI, 3. Serm. 256. n. 2. Феодорит: «ясно показал, что воскреснет не другое, а то же тленное, как пальцем указал на это словами: тленное сие, смертное сие». Толк. на 1Кор. 15, 53 . 819 Hom. in ps. 48. То же о качествах Ириней (выше пр. 86), Макарий в. в бес. о различии между христианами и людьми мира (христ. чт. 1835 4), Августин: «не будет в телах наших никакого безобразия, никакой не деятельности, никакой слабости, никакой порчи». 821 Относительно а) возраста будущего тела: Августин (de civit. Dei 22, 17.) усвоял будущему телу возраст юношеский; Иероним – возраст совершенного мужа perfecti viri; Иустин, Тертуллиан ,– тот возраст, в каком кто умер; Иларий (in Math. s. 5. n. 10.)- одинаковый для всех возраст; б) о полах: Ориген in eph. 5, 28. in Math, t. 17. n. 30), Иларий (in Math. 22), Василии в. (in ps. 114.) говорили, что различия полов не будет: «в воскресении более нет мужа и жены, писал последний. Тертуллиан (de resur. 60), Иероним (ер. ad Pamm. 108. n. 22. 23), Августин (de civ. Dei 22, 17), Златоуст (hom. 80. in Math.) оставляли различие полов. 822 De princip. 2, 10. Ratio ( λογος ε σωματος) quae semper insubstantia corporis salva est, eregit ex de terra et reparat. У Оригена λογος τ σματος отличаем был от εδος и от υποκεμενον подлежащаго вещества. Λογος есть оживляющее начало (Cont. cels. 5.14); εδος – начало пребывающее тела, постоянное в теле и должно жить (Selecta in psal. 1, 5. р. 537. у Епифания haer. 84. n. 14. «Имеющим наследовать царство небесное и находиться в различных местах необходимо иметь духовные тела; при том так, что прежний вид ( προτερ εδ σ прежнее пребывающее начало) не исчезнет, хотя образ ( τροπος) его будет славнее». Yπονεμενον – принадлежности случайные, грубые части земного тела, которые потеряются. (Иероним Comm. ad. Corinth. 15, 44). Мефодий не совсем понимал его εδος думая, что он допускал только вид тела, тогда как он допускал и воскресение и тождество тела (Cont. Cels. 5, 18. 23. 6, 29. In Num. Hom. 9. n. 8 Prins. 3 6. n. 5. in Rom. О, 22). Ставили ему в укоризну σφαιροειδ σμα: но Ориген не относил того к воскресшему телу, а к телам небесным, по философии того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

406 В греческом оригинале Христос — « σκανδαλον » для иудеев. — Примеч. ред. 407 Ibid. Ср.: 1Кор.1:24. 408 Ibid. 409 Ibid. 10. Col. 552BC. Cp.: Hom. XXX, 9. Col. 728В: «Для того Он благоволил много пострадать, предав тело Свое на смерть и искупив нас от рабства». Cp.: Hom. XXXVIII, 3. Col. 700В; De patientia et discr. 9. Col. 873A. 410 Кол.1:17. 411 Кол.1:17—20; Еф.1:10; Ин.1:3—4. 412 Hom. XI, 10. Col. 552В: «С высоты небес пришедши на землю, засвидетельствовал глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный (Мф.3:17)». 413 Ibid. Иоанн свидетельствует: Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира . И еще Священное Писание: Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его; Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего (Ин.1:29; 1Пет.2:22; Ин.14:30). 414 Ibid. Христос говорит сатане: «И ты, сатана, сам свидетельствуешь о Мне, говоря: вем Тя, кто еси, Сын Божий; и еще: что нам и Тебе, Иисусе Назарянине, пришел еси семо прежде времене мучити нас (Мф.8:29)». 415 Hom. XVI, 5. Col. 616D. 416 Ibid. 417 Ibid. Col. 617A. 418 II Ep. Col. 409C. Ibid. Col. 417C. 419 Ibid. col. 417AB. Cp.: Hom. XVII, 15. Col. 633C. Господь именуется: дверью, путем, хлебом, секирой и т. д. 420 Hom. III, 4. Col. 469С; Hom. XVII, 1. Col. 624В; Ibid. 15. Col. 633С. 421 Hom. XLV, 1. Col. 785С. Cp.: De elev. mentis, 11. Col. 897D. Ibid. 20. Col. 908В; Hom. IV, 19. Col. 488A. 422 Точно и ясно выражает эту идею св. Иоанн Дамаскин: «Так и в вочеловечении единого из Святой Троицы, Бога Слова, говорим, всё и совершенное естество Божества в одной из Своих Ипостасей соединилось со всем человеческим естеством, а не часть с частью» (De fide orth. Ill, 6/PG. T. 94. Col. 1004AB). 423 Hom. XV, 44. Col. 605BC. 424 Hom. II, 3. Col. 464D-465AB. 425 Makar. Aeg. Apophtegm. 7/PG. T. 34. Col. 245A. Cp.: Hom. XXXVIII, 5. Col. 761B. 426 Hom. Ill, 4. Col. 469C. Ср.: Hom. XXVII, 22. Col. 709В: «Душа может противиться греху, но не может без Бога победить или искоренить зло». — Ср.: De charit. 31. Col. 933D; Hom. XXVI, 24. Col. 692B.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3463...

Толкование 1-го послания апостола Павла коринфянам Содержание Введение 1. Сведения о Коринфе и коринфянах 2. Основание в нем Церкви Христовой (Деян.18) 3. Повод к написанию послания 4. Время и место написания 5. Разделение Предисловие 1. Надпись и приветствие (1Кор.1, 1–3) 2. Начало послания (1Кор.1, 4–9) а) Апостол благодарит Бога за данную коринфянам благодать (1Кор.1, 4–7). б) Апостол выражает надежду, что Бог сохранит их доконца (1Кор.1, 8–9) Первое отделение. Пресечение начавшихся разноречий (1Кор.1:10–4:31) 1. Краткое обличение начавшихся разноречий (1Кор.1, 10–16) а) Увещание к единоречию и единомыслию (1Кор.1, 10) б) Указание, в чем разноречие (1Кор.1, 11–12) в) Обличение нелепости таких толков (1Кор.1, 13–16) 2. Заграждение источников, из которых исходили толки коринфян (1Кор.1:17–4:16) а) Слишком большое доверие к мудрости человеческой (1Кор.1:17–2:16) б) Неправильное понятие о том, какая роль Апостолов в деле проповеди (1Кор.3:1–4:16) 3. Заключение. Извещает о послании святого Тимофея и своем скором прибытии, с вразумительными внушениями (1Кор.4, 17–21) Второе отделение. Обличение и исправление нравственных недостатков (1Кор.5 и 1Кор.6) 1. Обличение за равнодушие к греху кровосмесительства (1Кор.5, 1–13) а) Обличение коринфян и суд над кровосмесником (1Кор.5, 1–8) б) Наставление об очищении христианского общества от всех явных грешников (1Кор.5, 9–13) 2. Обличение за тяжбы пред неверными (1Кор.6, 1–8) а) Тяжбы между христианами не должны разбираться языческими судьями (1Кор.6, 1–6) б) Между христианами вообще не должно быть тяжб (1Кор.6:7–8) 3) Обличение грешной и страстной жизни вообще, особенно плотоугодливой (1Кор.6, 9–20) а) Обличение грешной и страстной жизни вообще (1Кор.6, 9–11) б) Обличение жизни плотоугодливой (1Кор.6:12–19) в) Прославление Бога в душах и телесах (1Кор.6, 20) Третье отделение. Наставления о браке и безбрачии (1Кор.7, 1–40) 1. О браке (1Кор.7, 1–24) а) Общий закон о браке (1Кор.7, 1–2) б) Совет об употреблении брачного ложа (1Кор.7, 3–6) в) Совет безбрачным и вдовицам (1Кор.7, 7–9) г) Наставление брачным (1Кор.7, 10–24) 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Последовательный экзегетический анализ первого послания Ап. Павла к Коринфянам Первое послание к Коринфянам превосходит все остальные Павловы послания по разнообразию предметов, о которых Апостол в нем рассуждает. Причина сему – многочисленные нестроения, а также недоумения Коринфские, которые все нужно было разрешить и устранить. Для наилучшего усвоения в памяти содержания послания, можно расположить его в следующем логическом порядке. I) Обычное всем посланиям вступление, с обычным приветствием и благодарением Бога за Коринфян и с благожелательными надеждами для них в будущем ( 1Кор. 1:1–9 ). II) В изложении примечаются собственно две части, из коих в первой идут главным образом обличения, а во второй наставления. А) ОБЛИЧЕНИЯ. 1) За Коринфские распри и разделения ( 1Кор. 1:10–4:21 ). 2) За кровосмесительное любодейство, терпевшееся до сих пор в Коринфской общине ( 1Кор. 5:1–13 ). 3) За тяжбы в языческих судилищах ( 1Кор. 5:1–11 ). 4) За чревоугодие и любострастие ( 1Кор. 6:12–20 ). Б) НАСТАВЛЕНИЯ. а) в отношении к поведению: В обыкновенном житейском быте: 1) О брачном и девственном состоянии ( 1Кор. 8 ). 2) О ядении идоложертвенного в публичных местах ( 1Кор. 8:1–11:1 ). В церковных собраниях: 3) О женском покрывале ( 1Кор. 11:2–16 ). 4) О вечерах любви ( 1Кор. 11:17–34 ). 5) О духовных дарованиях и пользовании ими ( 1Кор. 12:1–14:40 ). б) в отношении к вере: 6) Учение о воскресении мертвых ( 1Кор. 15:1–58 ). III) Заключение содержит: 1) Наставление о способе собрания милостыни в пользу палестинских христиан ( 1Кор. 16:1–4 ). 2) Уведомление о плане путешествия в Коринфе самого Апостола, а также и его сотрудников Тимофея и Аполлоса ( 1Кор. 16:5–12 ). 3) Заключительные увещания – как общие, так и частные: о семействе Стефаниновом и о прибывших в Ефес Стефане Фортунате и Ахаике ( 1Кор. 16:13–18 ). 4) Поклоны от Асийских церквей и Ефесских христиан ( 1Кор. 16:18–24 ). Вступление (1Кор. 1:1–19) Во вступительных словах своего послания – преподавши, как от своего лица, так и от Сосфена брата «церкви Божией, находящейся в Коринфе», обычная «благодать и мир от Бога и Отца нашего и Господа Иисуса Христа», Св. Ап. Павел свидетельствует, во-первых, о своей непрестанной благодарности Бога «ради благодати Божией, дарованной членам церкви Коринфской во Христе Иисусе ( 1Кор. 1:4 ), так что они не имеют недостатка ни в каком даровании». Потом он выражает надежду, что Господь так «утвердит их до конца, чтобы им быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор. 1:8 ) … ибо верен Бог, которым они призваны в общение Сына Его ( 1Кор. 1:9 )». Обличения

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010