Вот Никео-Царьградский Символ и – Слово Божие: Верую во единого Бога Отца ( Ин.14:1; 17:3 ; Иак.2:19 ; Евр.11:6 ; Рим.3:30 ; 1Кор.8:6 ; Гал.3:20 ; Еф.4:6 ; 1Тим.2:5 и др.), Вседержителя ( 2Кор.6:18 ; Откр.1:8; 4:8; 11:17; 15:3; 16:7,14; 19:6; 21:22 ), Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым ( Мф.19:4 ; Мк.10:6 ; Рим.1:25 ; Еф.3:4 ; Кол.1:16 ). И во Единого Господа Иисуса Христа ( 1Кор.8:6 ; Ин.13:13–14 ; 1Кор.12:3 ; Флп.2:11 ). Сына Божия ( Мф.3:17 ; Мк.1:11 ; Лк.3:22 ; Ин.5:37 ; Мф.17:5 ; Мк.9:7 ; 2Пет. 1:17 ; Мф.16:16,20; 14:33 ; Ин.6:69 ; ; 2Ин.1:3,9 ; Откр.1:13; 2:18 ; Рим.1:3–4,9; 5:10; 8:3,29,32 ; 1Кор.1:9; 15:28 ; 2Кор.1:19 ; Гал.1:16; 2:20; 4:4,6 ; Еф.4:13 ; 1Сол.1:10 ; Евр.1:2,5; 4:14; 6:6; 10:29 и др.). Единородного ( Ин.3:16 ; 1Ин.4:9 ; Гал.4:4 ), Иже от Отца рожденного прежде всех век ( 1Ин.5:1 ; Евр.1:5; 5:5 ). Света от Света ( Ин.8:12; 9:5 ; 1Ин.1:5 ). Бога истинна от Бога истинна ( Ин.3:33 ; 1Ин.5:20 ; Рим.3:4 ; 1Сол.1:9 ; Евр.9:14 ), рожденна, не сотворенна ( Евр.5:5; 1:5 ; 1Ин.5:1 ), единосущна Отцу ( Ин.14:11; 17:10; 10:30,36,38 ). Имже вся быша ( Ин.1:3 ; Кол.1:16 ; Еф.3:9 ; Евр.1:2 ). Нас ради человек и нашего ради спасения ( Ин.3:16–17 ; Мф.26:28 ; Лк.22:19–20 ; Мк.14:24 ; 1Kop.11:24; Мф.20:28 ; Мк.10:45 ; Ин.11:51–52; 10:16 ; 1Kop.8:11; 15:3; Рим.5:18 ; 1Тим.2:5; 4:10 ; Тит.2:11 ; 1Сол.5:9 ; 2Сол.2:13 ; Евр.1:14; 2:10 ; 1Пет.2:2 ), сшедшего с небес ( Ин.3:13; 6:62 ; Мф.26:64 ; Ин.16:27–28 ; Еф.4:10 ) и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася ( Мф.1:18,20 ; Лк.1:35 ; Ин.1:14 ). Распятого же за ны при Πонтийстем Пилате и страдавша и погребенна ( Мф.27:26,60 ; Мк.15:15,45–46 ; Лк.23:24–25,52–53 ; Ин.19:16,42 ; 1Kop.1:23; 2:2,8; Гал.3:1 ; Откр.11:8 и др. 1Пет.2:21,23; 3:18; 4:1 ; 2Κор.1:5; Евр.9:26 ; 1Тим.6:13 ; 1Kop.15:4). И воскресшего в третий день по писанием (1Kop.15:3–4). И возшедшего на небеса ( Мк.16:19 ; Лк.24:51 ; Деян.1:9 ; Ин.3:13; 6:62 ; Мф.26:64 ; Еф.4:10 ; 1Пет.3:22 ), и седяща одесную Отца ( Мк.16:19 ; Мф.26:64 ; 1Пет.3:22 ; Кол.3:1 ; Евр.1:3,13; 8:1; 10:12, 12:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Вот его слова: «Под огнем, о котором говорит апостол, надобно разуметь такой огонь, чрез который пройдут оба, то есть и назидающий на сем основании (на Христе) злато, сребро и камение честное, и назидающий дрова, сено и тростие ( 1Кор. 3:12 ). Ибо, сказав это, апостол присовокупил: когождо дело, яковоже есть, огнь искусит. И егоже аще дело пребудет, еже назда, мзду приимет, и егоже дело сгорит, отщетится, сам же спасетя, такожде якоже огнем ( 1Кор. 3:13–15 ). Следовательно, огнь искусит дело не одного какого-нибудь из сих наздателей, но обоих. Огнь же сей есть испытание скорби, о котором ясно написано: сосуды скудельничи искушает пещь: и искушение человеческо в помышлении его ( Сир. 27:5 ). Сей огнь, по слову апостола, имеет место в настоящей жизни; ибо коснется обоих верующих, и того, который мыслит, яже суть Божия, како угодити Господеви ( 1Кор. 7:32 ), то есть назидает на основании – Христе злато, сребро, камение честное, и того, который мыслит, яже суть мира, како угодити жене ( 1Кор. 7:33 ), то есть назидает на том же основании дрова, сено, тростие… Не невероятно, что нечто подобное будет и после настоящей жизни; но будет ли это действительно, заподлинно неизвестно» (бл. Августин. Ручн. книг. к Лаврентию: твор. т. 6, стр. 163. Антверпен, 1701 г.). «Говорят, что по смерти сего тела в продолжение того времени, когда по воскресении тел наступит последний день осуждения и воздаяния, души усопших претерпевают огонь, которого не должны чувствовать те, кои не имели таких нравов и страстей в сей жизни, чтобы их дрова, сено и тростие истреблены были, другие же, которые вынесли с собою из нее наздания сего рода, должны чувствовать его или только там, или и здесь и там, или только здесь, чтобы там мирское, хотя простительное, не нашло сожигающего огня преходящей скорби. Сего я не отвергаю; ибо, может быть, и правду говорят таковые» (бл. Августин. О град. Бож. кн. 21, гл. 26: твор. 7, стр. 490. Антверпен, 1700 г.). Кроме сего, бл. Августин учил, что за пределами настоящей жизни невозможно исправиться в жизни, и что после нее нет никакого среднего места ни для кого. Бл. Августин. Письм. к Македонию: твор. т. 2, стр. 406–411. Антверпен, 1700 г. О вменен. и прощ. грехов: твор. т 10, стр. 20. Антверпен, 1700 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

И в другом месте, касаясь того огня, о котором говорит ап. Павел в первом послании к коринфянам ( 1Кор.3:13 ), он пишет: «Под огнем, о котором говорит (здесь) Апостол, надобно разуметь такой огонь, через который пройдут оба, то есть и, назидающй на сем основании (на Христе) злато, серебро и камение честное, и назидающий дрова, сено и тростие ( 1Кор.3:12 )..., огонь же сей есть испытание скорби, о котором ясно написано: сосуды скудельничи искушает пещь: и искушение человеческо в помышлении его ( Сир.27:5 ), и, по слову Апостола, он имеет место в настоящей жизни; ибо коснется обоих верующих, и того, который мыслит, яже суть Божия, како угодити Господеви ( 1Кор.7:32 ), то есть назидает на основании – Христе злато, серебро, камение честное, и того, который мыслит, яже суть мира, како угодити жене ( 1Кор.7:33 ), то есть назидает на том же основании дрова, сено, тростие... Не невероятно, что нечто подобное будет и после настоящей жизни; но будет ли это действительно, заподлинно неизвестно» 359 . Из приведенных мест нетрудно видеть, что бл. Августин, хотя не находил никакого основания, распространенное, в его время, о чистительном огне мнение, признать в церковно-богословском смысле верным, но, все же, прямо не отверг его, а нашел даже, более или менее, вероятным. Благодаря же, особенному на западе, авторитету Августинову, и этого достаточно было для того, чтобы означенное мнение здесь не только не ослабело, а, скорее, еще больше усилилось и окрепло. А что, действительно, такова была его здесь судьба, это, между прочим, совершенно ясно из свидетельств Кесария Арелатского и, пользовавшегося на западе не меньшим, чем бл. Августин, авторитетом св. Григория Великого , которые передают уже, как общеизвестное и даже несомненное, то мнение, что, будто бы, действительно, существует за гробом чистительный огонь, который мучительнее самых тяжких земных мук, и, что, далее, сим карательным огнем могут быть очищаемы, и на самом деле очищаются, в отшедших небезгрешных душах, только грехи несмертные (peccata minima atque levissima), или такого рода грехи, которые в сей жизни могли бы быть заглаждены молитвами, благотворениями и милостынями, тогда как остальные, более важные, или смертные грехи (capitalia crimina), должны подлежать наказанию огня вечного 360 .

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

23–27. Не упрекай голодного, напоминая о празднике; ибо не человек создан для праздника, но праздник для человека: и нет времени, которым бы мы не могли располагать по нужде сами собою. Гл. 3. Ст. 5. Кто скорбит об ожесточении грешника, тот не может смотреть на него с благосклонностью. Не показывай любви в очах твоих к нераскаянному грешнику, и не одобряй сим его поведения. 13–14. Слово Божие не может быть проповедуемо во всех народах одним лицом. Сам Господь Спаситель для большей успешности евангелия избирает Себе соработников ( 1Кор.3:9 ), сообщая им Свою силу чудотворения ( Мк.3:15 ). 24–25. Хорошо и прекрасно жить братиям всем вместе. Ибо где мир, там Господь утверждает Свое благословение ( Пс.132:1, 3 ). Брат от брата помогаем, яко град тверд и высок, укрепляется же яко основанное царство. Притч.18:19 . Гл. 4. Ст. 4–7. Блюдый ветра, не сеет: и смотряяй во облацех (дождя), не пожнет. Еккл.11:4 . Сличи Мф.7:6 ; Деян.13:46 . 11–12. В ком внутреннее чувство грубо, тот духовного не понимает; потому что о духовном надобно судить духовно ( 1Кор.2:14 ). Вера в Бога – от Бога, и для верующего в тайну царствия Божия никакой притчи не нужно ( Лк.24:32 сл.). 21. Премудрость сокровенна и сокровище неявленно, кая польза в обоих? Лучше человек скрываяй буйство, нежели человек скрываяй премудрость свою. Сир.41:17–18 . 21–22. Тако да просветится свет наш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела. Мф.5:16 . 26–28. Благодать Божия растет в человеке неприметно, но постепенно, сперва как бы зелень (обновление) в зерне, потом как бы колос (освящение), потом как бы полное зерно в колосе (оправдание – 1Кор.6:11 ). 33. Служитель Слова не должен употреблять таких притчей (подобий), которые трудны для разумения; самая лучшая притча та, которая ближе к сердцу (к разумению ( Мк.4:13 ) и чувствованию. (Смотри Луки гл. 15). 34. Если ты учитель, то обращай особенное внимание на лучших учеников, дабы они впоследствии могли быть лучшими наставниками. Гл. 5. Ст. 2–7. Сильно действует бес в человеке, одержимом им; но Бога страшится, и не терпит Его присутствия: ибо оно для него мучение.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Глава 3    Если я говорю о свободе древних времен и о последовавшем за тем исправлении: то из сего не должно заключать, якобы Христос пришел для того, чтобы разлучить супругов и разрушить брачный союз, как будто бы со времени Его пришествия всякое супружество было беззаконно. Утверждать сие могут только еретики, которые между прочими заблуждениями полагают, что надобно разлучать совокупившихся в плоть единую, и чрез то восстают против Того кто извлекши из мужа вещество для создания жены, вселил в того и в другую желание соединиться браком. Нигде не читаем мы, чтобы брак был запрещен, потому что он сам по себе есть благо. Апостол научает нас только тому, что может быть лучше брака. Позволяя его, он предпочитает ему воздержание. Он позволяет брак по причине ухищрений искусителя; но предпочитает холостую жизнь, как состояние чистейшее. Рассматривая его доводы, мы видим, что позволение жениться основывается собственно на необходимости. А как необходимость уменьшает цену того, что узаконяется, то и сказано: «лучше жениться, нежели разжигаться» (1Кор 7.9). Спрашивается: подлинно ли хороша та вещь, которая предлагается потому только, что она предпочитается гораздо худшей вещи? Если лучше жениться, то это потому только, что разжигаться хуже. Во сколько крат было бы лучше и не жениться и не разжигаться? Во время гонения лучше воспользоваться позволением Христовым бежать из города в город (Мф 10.23), нежели допустить взять себя и мучить, дабы потом отречься может быть от веры среди казней. Но бегство хорошо только в сравнении с отступничеством. Отрицающиеся от веры теряют достоинство, приобретенное ими при исповедании ее. Я могу даже сказать, что позволенное само по себе не хорошо, потому что позволение наводит сомнение на счет качества действия. Позволение не дается на вещь, очевидно хорошую. Много таких вещей, которых не должно искать потому, что они не запрещены, особливо когда они некоторым образом осуждаются чрез предпочтение им других вещей. Предпочитать холостую жизнь значит почти тоже, что порицать брак. Не говори, чтоб действие было хорошо потому только, что не дурно, ни чтоб оно не было дурно, когда само по себе не вредно. Истинное добро, предпочитаемое всему сему, не только невредно, но и полезно. Мы должны положительно полезное предпочитать всему тому, что не имеет другого достоинства, кроме того только, что бывает невредно: первое выводит тебя на сражение, а последнее доставит тебе может быть покой, но не победу. Забудем последние слова Апостола, и станем помнить только первые, если хотим лучшего. Если он и не вменяет их нам в обязанность, то по крайне мере показывает вид того, говоря: «Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене» (1Кор 7.32—33). Нигде не говорит он о браке без прибавления, что он желал бы, «чтобы все... были как он» (1Кор 7.7), оставаясь в холостом состоянии. Счастлив тот, кто последует его примеру!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3994...

В общем, можно отметить три периода этих в истории следующим образом. 1. Единство без свободы. До грехопадения и, отчасти, в патриархальные времена. 2. Наступившими уже в патриархальные времена, развращением рода человеческого и язычеством, открывается второй период (свобода без единства), подразделяющийся на два. а) его начинает подготовительный период – от патриархальных времен до Моисеева законодательства в еврействе и до пробуждения философской деятельности ума в язычестве, (до язычества, реформированного философией) Это период грубого язычества, мнимого единства (т. е. опять таки свободы без единства), в еврействе, жившем под игом внешнего закона, обрядового и нравственного, не дававшего ему оправдания пред Богом ( Рим. 2:17, 21–23; 3:20 ср. Гал. 2:16; 3:11 ; Рим. 7 ; Евр. 9:9–11; 10:1–18 ). б) до Христа. Это переходный период к первому периоду (а) третьего ( Гал. 3:24 ; Рим. 11:32–33 ; 1Кор. 1:21 ). 3. Единство в свободе. Этот окончательный период подразделяется на два. Он открывается подготовительным периодом. а). Христианством, период воинствующей Новозаветной Церкви на земле, где еще полного вступления в 3 фазис нельзя ждать, ибо царствует еще смерть и чувственность, и зло. Где еще нет нашего отечества, но где мы только странники и пришельцы (см. Евр. 11:13–15 ; 1Кор. 13:10–13 ; 2Кор. 5:1–5; 6–7 ; Рим. 8:18–26 ; Флп. 1:29 и др.); б). Период полной гармонии: небо, вечность, когда будет Бог „всяческая во всех» ( 1Кор. 15:28 ). Это будет непосредственно по втором Христовом пришествии. Что касается деления истории на три периода, соответственно трем моментам развития духа, то, как известно, Гегель признавал подобные же три момента в развитии вечного духа в истории (тезис, соответствующий нашему 1-му, антитезис=2, синтез=3); но следующие существенные особенности отличают Гегелеву трилогию от нами принятой. а) как пантеист, Гегель видит в истории человечества историю Самого Божества. б) эмпирический ход истории во всем ее объеме и содержании признается безусловно необходимым как для мира физического, так для мира нравственного имеет равное значение его афоризм: „все разумное, действительно, все действительное – разумно». Отсюда фатализм и детерминизм в его философско-историческом миросозерцании. Мы так поправили бы его афоризм: „все итинно-разумное – действительно (способно к жизни, существует), все истинно действительное – разумно». в). Конечная цель исторического процесса представляется иначе, чем нами. В гармонии, единстве конечного с Бесконечным, видится отождествление конечного с Бесконечным, человека с Богом, а не богоуподобление человека. История есть эмансипация человеческой личности с ее свободой и разумом от Бога, возведение человека на одну степень с Богом, его слияние с Ним: „Eritis sicut dei. Вот куда ведет людей история. г). По Гегелю история уже вступила в третий фазис, и именно в Германии.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zna...

19:11—12). Святой апостол, советуя предпочитать девство супружеству, изображает превосходство девственного состояния перед супружеским и говорит, что вступившие в супружество «будут иметь скорби» (Жор. 7, 28), то есть бесчисленные нужды, заботы, неразлучные с утомительными трудами и скорбью о снискании необходимого пропитания себе, детям, домочадцам, и даже многие болезни телесные. «Время» настоящей жизни «коротко» (1Кор. 7:29), смерть не замедлит прийти, может застать неготовыми предстать на Страшный Суд, на котором потребуется чистота души и тела. Следовательно, лучше стараться заранее отрешать свой дух от привязанности к земному, очищать его и всей любовью прилепляться к Богу, нежели предаваться кратковременным плотским удовольствиям в супружестве, которые при неумеренности порабощают дух плоти, сильно привязывают сердце к земному; притом скоро «проходит образ мира сего» (1Кор. 7:31), то есть вид и состояние мира со всеми его благами изменчивы, как поток скоротечны, как метеоры скоро исчезают; все блага и удовольствия мира суетны, лживы, обольстительны, существенной пользы не доставляют, обещают сладость, а наделяют горечью или сопровождаются горечью и исчезают, как тень. Потому и не должно привязываться к земным благам, обладание которыми, соединенное с тяжелыми заботами, обременяет душу, пристрастие к ним покрывает дух пылью нечистоты, а потеря их поражает сердце скорбью. «А я хочу», говорит апостол, «чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене» (1Кор. 7:32—33). Здесь апостол показывает цель и пользу девства, именно: чтобы иметь дух, свободный от излишних и бесполезных забот о суетных, скоро гибнущих вещах, чтобы тем удобнее упражняться в делах благочестия, заниматься предметами духовными, относящимися к вечному спасению, совершеннее посвятить себя Богу, удобнее угодить Ему, чтобы быть чистыми «телом и духом» (1 Кор. 7:34), чего требует и высокое достоинство христиан, как членов главы Иисуса Христа, как храмов Святого Духа, как искупленных ценою крови Христовой для того, чтобы прославлять Бога в чистых душах и телах, которые суть Божии (см.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Напротив – 3) Божественная святость, – правда и благость открылись при сем в многоразличных действиях. Бог, как святой и праведный, за тяжкое преступление подверг виновных тяжким наказаниям ( Быт.3:14–19 ); а как святой и благой, не отверг навсегда кающегося грешника, но вместе с гневом явил ему и милосердие – как в самых наказаниях, которыми хотел отвратить человека от зла, так и в великом обетовании, которым привлекал его к Себе и к соблюдению Своих заповедей (3:15). 4) После падения Бог таким же образом показывал правду и милость над согрешившим человеком, в продолжение всего Ветхозаветного состояния. а) Праведный Бог являл строгость правосудия к грешникам непокорным и нераскаянным. Так Он поразил первый мир потопом ( Быт.7:7 . и слд.); истребил беззаконные города ( Быт.19:24–29 ); погрузил в Чермном море воинство Египетское ( Исх.14:23–28 ); осудил на истребление вероломных Амаликитян ( Исх.17:8. 14 ); страшно карал не один раз упорство и жестоковыйность Евреев во время их странствования в землю обетованную ( Исх.32:28 . Лев.10:1 . Чис.11:33 . (слч. Пс.77:30–31 ) 14:23–24. 16:31–33. 20:4 и слд. слч. 1Кор.10:9 ); за преступление Закона многократно поражал их и в последующее время различными казнями: – то несчастными войнами, угнетением от врагов, рабством, и под. (Суд. гл. 20. 1Цар. гл. 4. гл. 13:13–14. глл. 15. 21. 24. Слч. 1Пар. гл. 21. 4Цар.20:13 . слч. Ис. гл. 32), то разделением царства (3Цар. гл. 12.), то разграблением ( 3Цар.14:25 ) и истреблениями ( 3Цар.19:15 . и слд. 4Цар.14:11 . и слд.), то отведением в плен и рассеянием по разным странам ( 4Цар.15:29. 17:6 . и слд. гл. 25.), то наконец страшным разорением Иерусалима, гибелью множества Иудеев и рассеянием оставшихся по всему миру ( Лк.21:23–24 .). б) С другой стороны, святой и благой Бог всегда и многоразлично показывал Свою величайшую благость и милость к роду человеческому. Так в первом мире допотопном Он благословляет достойное служение благочестивых, как Авеля ( Быт.4:4 ); чудесно возносит на небо праведного Еноха ( Быт.5:24 ); долготерпит нераскаянных, отлагая до времени исполнение праведных угроз Своих ( Быт.6:3 ); спасает от всеобщей погибели праведного Ноя с семейством ( Быт.7:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

    «Преходит бо образ мира сего». Все в мире так изменчиво, что течет, как река. Как свеча зажженная горит и горением сама себя уничтожает, так мир изменчивостию своею разлагается и спешит к концу. «Апостол показывает этим скоротечность настоящего» (Феодорит). Преходит — разлагается. Что же привязываться к тому, что ничего существенного не представляет? Ибо, сказавши «преходит», да еще — «образ», Апостол дал разуметь, что все блага мира таковы только по видимости, сами же в себе ничего прочного и существенного не содержат. Или, преходит, обречен на то, чтобы престать, и вот-вот престанет, так что после ничто в нем не останется в том виде, как оно теперь есть. Зачем же ко всему этому привязываться, или обо всем этом заботиться? «Не будет более ни земледелия и мореходства, ни царств и военачалий, ни рабства и господства, ни искусств и наук, ни нищеты и богатства, ибо из всего этого и подобного сему состоит настоящий век, — а он преходит. В будущей жизни иначе все будет устроено, иной примет образ» (Феодорит). β) В безбрачии удобнее угождать Богу (1Кор.7:32-35) 1Кор.7:32-33. Хощу же вас беспечальных быти. Не оженивыйся печется о Господних, како угодити Господеви; а оженивыйся печется о мирских, како угодити жене.   «Хощу же». Начинается новое наставление: хочу также, притом хочу, чтоб вы были беспечальны, то есть беспопечительны, чтобы не были томимы злою заботою. Забота, печаль, многопопечительность — отличительная черта жизни по духу мира и ее двигатель. Ни одна страсть не представляется такою благовидною, как эта; и ни одна не делает столько зла человеку в его христианской жизни, как она. Она кружит и мрачит ум, крушит и сушит сердце, и одуматься не дает, гоня от одного дела к другому, и конца их видеть не давая. Между тем как кружимый, крушимый и гонимый, на вид не представляет ничего худого, если не употребляет открыто худых средств для своих целей и если притом поддерживает должные отношения с другими. Таким образом, у него душа разбита, а думать о себе он думает, как об исправном человеке, и живет в призрачном обмане самого себя. О спасении, о вечности, об угождении Господу ему и подумать некогда. Он весь в житейском и мирском; а духовная сторона, обращаемая к Богу и вечности, совсем у него закрыта. Апостол, говоря: «хощу, чтоб вы безпечальны были», требует, чтоб не томили себя исключительно мирскими и житейскими заботами и печаль века сего переменили на печаль о веке оном. «Как же можем мы сделаться беспечальными? — Если пребудем безбрачными» (Феофилакт).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2946...

Следовательно, заключают они, нечестивые не обладают бессмертием, а потому и не могут мучиться вечно“. 31 Желая еще сильнее обосновать свое учение о конечности мучений грешников, адвентисты самое слово „вечно“, употребляемое в Св. Писании в приложении к мучениям нечестивых, стараются объяснить в смысле не буквальном, а относительном. „Если слово „вечно“, говорят адвентисты, относится к тому, что по самому существу своему имеет непреходящее и бесконечное бытие, то оно означает продолжительность, действительно, не имеющую границ. В этом смысле оно применяется только к Богу ( 1Тим.1:17 ; 1Тим.6:16 ; Рим.1:23 ; Быт.21:33 ; Пс.44:7 ) и к преобразившимся святым, которые, согласно 1Кор.15:33 , при первом воскресении облекутся в бессмертие ( Ин.6:51 ; Ин.10:28 ; Ин.11:26 ; Дан.7:27 ). Если же это слово относится к существу преходящему, или к чему-нибудь ограниченному обстоятельствами, то оно означает продолжительность жизни этого существа, или же охватывает больший промежуток времени, оканчивающийся с наступлением его предела: а) наибольшая продолжительность службы раба ( Исх.21:1–6 ; Втор.15:17 ), б) левитское священство ( Исх.29:9 ; Исх.40:15 ; Числ.25:13 в сравнении с Евр.7:11–12 ; Евр.7:18 ), в) обряды и праздники обрядного закона ( Исх.12:14 ; Лев.6:13 ; Лев.6:18 ; Лев.6:22 ; Лев.16:29 ; Лев.16:31 ; Лев.16:34 ; Лев.23:31 ; Лев.23:41 ; Лев.24:3 ; Иез.46:14 в сравнении с Евр.10:1 ; Кол.2:14–17 ), г) продолжительность пребывания земли в ее старом положении ( Ис.12:14 ; Ис.34:8–10 ; Иер.18:16 ) в сравнении с ее обновленным состоянием ( Ис.32:15 ; Ис.34:16–17 ; Ис.35:1–7 ; Ис.16:22 ; Ис.16:24 ). Слово „вечно“, говорят адвентисты, имеет ограниченное значение и в тех случаях, когда оно относится к будущему состоянию нечестивых и к месту мучений, во первых, потому что нечестивые не могут существовать бесконечно, так как они тленны и смертны ( Гал.6:8 ; Рим.8:13 ; Мф.3:12 ; Мф.13:30 , Мф.13:40 ; Откр.2:11 ; Откр.20:6 ); во вторых, потому что геена будет на земле ( Ис.30:33 ; Ис.34:8–10 ; 2Пет.3:7 ; Откр.20:7 (со слов – „и выйдет» ...) 8. 9, для ее обновления ( Мал.4:1–3 ; 2Пет.3:13 ; Ис.35:1–10 ; Ис.60:18 ; Ис.60:21 ; Откр.5:13 ); и, в третьих, на основании следующих текстов: Рим.6:23 ; Втор.30:15 ; Втор.30:19 ; Иез.18:23–25 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010