Слава Бог всегда бывает славою для Своею народа: Ты, Господи, слава моя ( Пс.3:4 ). Бог твой будет тебе [Иерусалим] славою твоею ( Ис.60:19 ). Господь есть слава Вечного, открывшаяся верующим: Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца ( Ин.1:14 ). Евангелие назначено ко славе верующих: Мы проповедуем премудрость Божью тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей ( 1Кор.2:7 ). Бог дарует славу: Возвеличил Господь Соломона пред очами всего Израиля и даровал ему славу царства, какой не имел прежде его ни один царь у Израиля ( 1Пар.29:25 ). Ты, царь [Навуходоносору], царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу ( Дан.2:37 ). Слава человеческая есть как бы цвет травный: Всякая слава человеческая, как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал ( 1Петр.1:24 ). Не ищите славы человеческой: Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других ( 1Фес.2:6 ). Когда творишь милостыню, не труби пред собою, как делают лицемеры на улицах, чтобы прославляли их люди ( Мф.6:2 ). Не полагайте вашей славы в людях, но да хвалится всякий Господом: никто не хвались человеками ( 1Кор.3:21 ). Хвалящийся хвались Господом; тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле ( 1Кор.1:31 ; Иер.9:24 ). Не бывает слава для ищущих ее: Как не хорошо есть много меду, так домогаться славы не есть слава ( Притч.25:27 ). Славе предшествует смирение ( Притч.15:33 ); за смирением следует слава ( Притч.22:4 ). Умудряемые страхом Божиим наследуют славу и жизнь с довольством: Страх Господень научает мудрости; долгоденствие в правой руке такой мудрости, а в левой у нее богатство и слава ( Притч.3:16 ; Притч.15:33 ). Муж есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа ( 1Кор.11:7 ). Господь а) не искал на земле славы человеческой: Не принимаю славы от человек ( Ин.5:41 ). Иисус, узнав, что хотят придти, нечаянно взять Его и сделать царем, удалился на гору один ( Ин.6:15 ). Я не ищу Моей славы. Если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой ( Ин.8:50,54 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Тексты „Ты это (грехи) делал и Я молчал; ты подумал, что Я – такой же, как и ты». ( Пс. 49:21 ). „Прежде страдания моего я заблуждал; а ныне слово Твое храню» ( Пс. 118:67 ). „Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся». ( Притч. 1:10 ). „Глупые смеются над грехом». ( Притч. 14:9 ). „Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит и ужалит, как аспид». ( Притч. 23:31–32 ). „Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу свою к искушению». ( Сир. 2:1 ). „Знай, что ты посреди сетей идешь, и по зубцам городских стен проходишь». ( Сир. 9:18 ). „Если не делаешь добраго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним». ( Быт. 4:7 ). „Если же правое око соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну». ( Мф. 5:29 ; ср. 30; ср. 18:7). „Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Дух бодр, плоть же немощна». ( Мф. 26:41 ). „И был Он там в пустыне сорок дней, искушаем сатаною». ( Мк. 1:13 ). „Упадшее (семя) при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол, и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись». ( Лк. 8:12 ). „И сказал Господь: Симон! Симон! Вот сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу». ( Лк. 26:31 ). „В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом, и Сам не искушает никого. Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью». ( Иак. 1:13–14 ). „Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить». ( 1Пет. 5: 8 ). „Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». ( 1Кор. 10:13 ). „Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы». ( 1Кор. 15:33 ). (Сравни: 1Кор. 8:13 ). „Как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь». ( Евр. 2:18 ). Изречения

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

Супруги Обязанности мужа и жены О мужьях Муж – глава жены: Жене [Еве] сказал Бог: к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою ( Быт.3:16 ). Всякому мужу глава Христос; жене глава муж ( 1Кор.11:3 ). Учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева ( 1Тим.2:12–13 ). Жена служит к обогащению и покою мужа: Приобретающий жену полагает начало стяжанию, приобретает соответственного ему помощника, опору спокойствия его. Где нет ограды, там расхитится имение; а у кого нет жены, тот будет вздыхать, скитаясь ( Сир.36:26–27 ). Обязанности мужей по отношению к своим женам: а) любить их: Так должны мужья любить своих жен, как свои тела; любящий свою жену любит самого себя. Таким образом, каждый из вас да любит свою жену, как самого себя ( Еф.5:28,33 ), Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы ( Кол.3:19 ); б) оказывать им честь: Мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни ( 1Петр.3:7 ); в) быть к ним верными: Любовью жены услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею? Ибо пред очами Господа пути человека ( Притч.5:19–21 ). Берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности твоей ( Мал.2:15 ); г) проводить с ними всю жизнь: Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: мужу не оставлять жены своей ( 1Кор.7:10–11 ); д) смотреть на них как на самих себя: Сказал человек [Адам]: вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою ( Быт.2:23 ). Человек прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Но никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее ( Еф.5:31,29 ); е) утешать их: Сказал Елкана жене: Анна! что ты плачешь, и почему не ешь, и от чего скорбит сердце твое? Не лучше ли я для тебя десяти сыновей? ( 1Цар.1:8 ). Верующие не должны жениться на неверных женщинах: Сказал Авраам рабу своему: клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему [Исааку] жены из дочерей хананеев, среди которых я живу; но пойдешь в землю мою, на родину мою [и к племени моему] и возьмешь [оттуда] жену сыну моему Исааку ( Быт.24:2–4 ). Призвал Исаак Иакова, и благословил его, и заповедал ему, и сказал: не бери себе жены из дочерей ханаанских. Встань, пойди в Месопотамию, и возьми себе жену оттуда из дочерей Лавана, брата матери твоей ( Быт.28:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Пьянство Пьянство а) запрещено: Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством, и чтобы день тот не постиг вас внезапно ( Лк.21:34 ). Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь пьянству ( Рим.13:13 ). Говори то, что сообразно со здравым учением: чтобы старицы не порабощались пьянству ( Тит.2:1,3 ); б) запрещается священнослужителям: Епископ должен быть не пьяница ( 1Тим.3:2–3 ; Тит.1:7 ). Диаконы также должны быть не пристрастны к вину ( 1Тим.3:8 ). Пьянство приводит а) к бедности: Кто любит веселье – обеднеет; а кто любит вино – не разбогатеет ( Притч.21:17 ). Пьяница обеднеет ( Притч.23:21 ). б) к ссорам и драке: У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? у тех, которые долго сидят за вином ( Притч.23:29–30 ); в) к распутству: Не упивайтеся вином, от которого бывает распутство ( Еф.5:18 ); г) к неправде: Не царям пить вино, и не князьям – сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых ( Притч.31:4–5 ). д) к презрению дел Божиих: Гусли и свирель и вино на пиршествах сынов Иуды, а на дела Господа они не взирают, и о деяниях рук Его не помышляют ( Ис.5:12 ). Избегайте общества пьяниц: Не будь между упивающимися вином ( Притч.23:20 ). Я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается пьяницею; с таким даже и не есть вместе ( 1Кор.5:11 ). Пьянство лишает неба: Не обманывайтесь: ни пьяницы, ни злоречивые Царства Божия не наследуют ( 1Кор.6:10 ). Дела плоти известны, они суть: ссоры, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царства Божия не наследуют ( Еф.5:19–21 ). Угрозы пьяницам: Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином. Горе тем, которые храбры пить вино ( Ис.5:11,22 ). Наказание за пьянство: Если будет сын буйный и непокорный, то отец его и мать скажут старейшинам города своего: сей сын наш буен, мот и пьяница; тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти. И так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся ( Втор.21:18–21 ). Пробудитесь, пьяницы, и плачьте и рыдайте, все пьющие вино, о виноградном соке, ибо он отнят от уст ваших! Ибо пришел на землю мою народ сильный и бесчисленный; зубы у него – зубы львиные, и челюсти у него как у львицы ( Иоиль.1:5–6 ). Если раб начнет пить с пьяницами, – то придет господин раба того в день, в который не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его в одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов ( Мф.24:48–51 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

составитель К.В. Гриценко Мир сей, мир лукавый, мир дьявола, мир во тьме Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. 1Кор.1,21 Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Ин.15,19 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Ин.8,23 Мир потому не знает нас, что не познал Его. 1Ин.3,1 И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. Ис.24,5 Нет мира нечестивым, говорит Бог мой. Ис.57,21 «И земля осквернена под живущими на ней; ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За это проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней»./ Ис. 24:5,6 / «Горе живущим на земле и на море, потому что к ним сошел дьявол в сильной ярости, зная, что немного ему остаётся времени!»/От. 12:12/ ..ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. Евр.13,14 Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы. Лк.22,53 ..и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. Рим.12,2 Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром. Прем.14,22 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Ин.1,10 Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нём, что дела его злы. Ин.7,7 ..ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде. Ис.26,9 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Ин.12–31,32 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. Ин.17,25 Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Лк.10,3 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Ин.15,18

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

Что значит «бегайте блуда»? 03.07.2017 08:31:36 Протоиерей Олег Стеняев Слушать: http://radonezh.ru/radio/2017/06/18/21-01.html -Что значит: «бегайте блуда», как сказано в Библии? -Я подготовил такой ответ. Действительно, в Священном Писании сказано: бегайте блуда. Всякий грех, какой совершает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Это из «Деяний» св.апостолов (1Кор 6, 18). То есть этот грех наиболее оскверняет тело совершающего его. Итак, что значит «бегайте блуда»? Я нашел цитату святителя Амвросия Медиоланского, который писал: «Лишь безудержным бегством можем мы спасти себя от жестокости столь коварного господина». То - есть соблазняющего нас дьявола, и избежать столь низкого рабства. То - есть рабства любого греха, в том числе - и греха блуда. В Библии рассказывается о том, как 17- летний Иосиф Прекрасный в отличие от современной молодежи бегал не за блудом, а от блуда. Итак, читаем книгу Бытия (Быт 39, 7-12): 7. И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною. 8. Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и все, что имеет, отдал в мои руки; 9. нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом? 10. Когда так она ежедневно говорила Иосифу, а он не слушался ее, чтобы спать с нею и быть с нею, 11 случилось в один день, что он вошел в дом делать дело свое, а никого из домашних тут в доме не было; 12. она схватила его за одежду его и сказала: ложись со мной. Но он, оставив одежду свою в руках ее, побежал и выбежал вон. Это великий урок, особенно для христианской молодежи. Как у апостола Павла сказано: бегайте блуда. Сказано так же: Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать  их  членами блудницы? Да не будет! (1 Кор 6). То - есть, оскверняя себя блудным деянием, христианин бросает тень на все тело Христово, то есть на церковь, частью которой он является. Сказано: И вы – тело Христово, а порознь – члены. (1 Кор 12:27)

http://radonezh.ru/text/chto-znachit-beg...

Тексты „Он смирил тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким (словом), исходящим из уст Господа, живет человек». ( Втор. 8:3 ) (Ср.: Мф. 4:4 ). „Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению». ( Пс. 144:15–16 ). „Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день». ( Притч. 27:1 ). „Нищеты и богатства не давай мне, – питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: „кто – Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе». ( Притч. 30: 8–9 ). „Лучше бедняк здоровый и крепкий силами, нежели богач с изможденным телом». ( Сир. 30: 14 ). „А молясь не говорите лишнего.., ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду прежде прошения вашего... Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить; ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи и тело одежды? Отец ваш небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне. Ибо завтрашний день будет заботиться о своем. Довольно для каждого дня своей заботы». ( Мф. 6:7–8, 25, 32, 34 ). „Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения». ( Лк. 12:15 ). „Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало». ( Ин. 6:12 ). „Отец Мой даст вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру». ( Ин. 6:32–33 ). „Плоть Моя истинно есть пища и кровь Моя истинно есть питие». ( Ин. 6:55 ). „Всякое даяние доброе и всякий дар совер- шенный нисходит свыше от Отца светов». ( Иак. 1:17 ). „Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию». ( 1Кор. 10:31 ). „Научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии». ( Флп. 4:12 ). „Великое приобретение быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынесть из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем». ( 1Тим. 6:6–8 ). Изречения

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

В подавляющем большинстве переводов, к сожалению, все это риторико-поэтическое изящество не только исчезает, но зачастую сопровождается и искажением смысла. Павел непринужденно использует в своих посланиях почти все известные в то время риторические приемы искусной прозы (асиндетон – 1Кор.13,13 ; полисиндетон – Рим.2,17–20 ; искусные периоды с безупречной симметрией, параллелизмами, антитетикой, анаколуфами, хиазмами, анафорами, климаксом и тому подобным). Украшают его послания не только бесчисленные фигуры языка, но и фигуры мысли: ирония ( 1Кор.4,10 ; 2Кор.12,13 ), риторические вопросы ( Рим.3,1;8,31 ), диалоги с воображаемым оппонентом. Подчас в своей ритмизованной прозе он достигает высших поэтических взлетов. Кому не известны, например, такие места из его посланий как «гимн любви» ( 1Кор.13 ) или «гимн любви Божией» ( Рим.8 , конец главы)? А сколько афоризмов из его посланий прочно укоренилось в нашем языке, превратившись едва ли не в поговорки, например, «Бог поругаем не бывает», «что посеет человек, то и пожнет» ( Гал.6,7 ); «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» ( 2Фес.3,10 ); «буква убивает, а дух животворит» ( 2Кор.3,6 ) и т. д.? Послания апостола Павла оставили нам не только образцы прекрасной христианской прозы и поэзии, но являются также бесценным историческим свидетельством жизни, быта, духовного состояния и психологии населения Римской империи середины I века. Вполне естественно, что из этих посланий мы узнаем очень многое из жизни молодых христианских Церквей, этих маленьких островков, разбросанных в море потерявшего духовные ориентиры язычества. Этот предмет составляет основное содержание таких посланий, как 1 и 2Кор., Фил., Флмн. Цитируя христианские формулы исповедания ( Рим.1,3–4 ), целые символы веры ( 1Кор.15, 3 ) и литургические гимны ( Флп.2, 6–11 ; Кол.1,15–20 ; 1Тим.3,16;6,15–16 ; 2Тим.2,11–13 ) он позволяет нам заглянуть в более раннее время становления и христианского богословия. Излагая Евангелие обращаемым язычникам, Павел как опытный миссионер, как уже было сказано, в качестве метафор часто использует понятия и представления из самых различных сфер жизни эллинского общества того времени. Здесь мы находим бытовые образы. Причем для Павла как жителя городского, наиболее характерны сравнения, почерпнутые в спорте ( 1Кор.9,24–27 и множество других примеров), в зрелищных развлечениях римского общества ( 2Кор.2,14–16 ; 1Кор.4,9 ), в торговле и купечестве ( 2Кор.2, 17 ). Он использует технические термины морского дела ( Флп.1,23 ), судопроизводства ( Флп.1,7 ), сельского хозяйства и строительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Указанные места совсем не отвергают необходимости богослужения православной Церкви, так как во всякой из служб церковных непременно бывает жертва хвалы Богу, песнопения, плод уст, назидание и утешение. При этом в приведенных местах нисколько не говорится, что богослужение должно состоять из одних песнопений и что обрядов не нужно. Согласно наставлению и примеру св. апостолов, христианам подобает собираться для общественной молитвы в определенных местах или храмах: Лк. 24:53 . Деян. 16:13. 20:7–8 , где все должно быть по чину: 1Кор. 14: 40 , тогда как в собрании сектантов не соблюдается ни чипа, ни благопристойности. Лк. 24:53 . И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь. Деян. 16:13 . В день же субботний мы вышли за город к реке, где по обыкновению был молитвенный дом, и севши разговаривали с собравшимися там женщинами. Деян. 20:7 . В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба... 8 . В горнице, где мы собрались, было довольно светильников. 1Кор. 14:40 . Только все должно быть благопристойно и чинно. 1Кор. 14:26 . Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, все сие да будет к назиданию. 31 . Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться, и всем получать утешение. Примеч. Словами этими сектанты оправдывают свои самочинные Собрания и осуждают правосл. богослужение. В этих местах нисколько не говориться, что богослужение должно состоять из одних песнопений и пророчеств и при том как бы без предстоятелей; это будет вопреки словуБожию: 1Кор. 14:23 и не получится благопристойности и чина ( 1Кор. 13:40 ).Богослужение должно совершаться в известный час: Деян. 3:1 , во главе с поставленными предстоятелями: 1Фес. 5:12 . Сектанты же не составляют Церкви,потому что не имеют законно поставленных предстоятелей, а потому сектанты свои самочинные собрания не могут основывать на приведенном ими тексте св. Писания. Пс. 49:14 . Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои. 23 . Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие. Пс. 50:19 . ЖертваБогу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь. Боже. Примеч . По мнению сектантов, богослужение должно состоять только из жертвы хвалы и сокрушенного сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Употребление в Новом Завете слова харизма по количеству относящихся сюда мест довольно ограничено, сравнительно со словом χρις. Именно, харизма в Новом Завете употребляется всего только 17 раз. Из них только один раз слово это употреблено ап. Петром в его Первом послании 4:10, а все остальные случаи приходятся на долю ап. Павла 36 . В Послании к Римл. апостол употребляет это слово шесть раз; в 1 Кор.– семь; в рассматриваемом нами отделе 1Кор. 12–14 – пять. Отсюда видно, что слово харизма – любимое ап. Павлом. Другие новозаветные писатели, за исключением 1Петр. 4:10 , хотя и говорят о духовных дарованиях, но их не называют харизмами. По словам Гейнрици, под учение о духовных дарованиях можно подвести даже притчу о талантах, хотя и осторожно 37 . В некоторых случаях и сам ап. Павел употребляет, вместо харизмы, другие подходящие выражения. Напр., в 1Кор. 12:7 , вместо слова харизма, употреблено выражение, «явление Духа», или вместо харизма пророчества или дар пророчества говорится просто: пророчество (ст. 10). Как и у церковных писателей, харизма в Новом Завете имеет различные, хотя, может быть, и не столь разнообразные значения. Слово это в Новом Завете означает: дар божественной благодати; так называется естественный дар воздержания, обязанный своим происхождением милости Бога Творца, 1Кор. 7:7 ; освобождение от великой опасности для жизни, 2Кор. 1:11 ; дар веры, Рим. 1:11 ; дар божественной благодати, освобождающей грешника от наказания за его грех и доставляющей ему вечную жизнь, Рим. 5:16 и след.; 6:23; множеств. χρισματα употребляется об отдельных благодеяниях христианского спасения, Рим. 11:29 ; в специальном смысле у апостола Павла харизмами называются чрезвычайные способности, которыми отличались христиане. Они сообщались ради духовной пользы отдельных лиц или всего христианского общества, и получение их относилось к влиянию на душу божественной благодати чрез Св. Духа, Рим. 12:6 ; 1Кор. 1:7; 12:4,31 ; 1Петр. 4:10 . Сюда относятся еще харизмы исцелений 1Кор. 12:9, 28, 30 ; специальные способности, необходимые для евангельской проповеди , 1Тим. 4:14 ; 2Тим. 1:6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010