Скачать epub pdf 6. Неделя мясопустная. О страшном суде. Суд совести и суд Божий (окончание) (Мф. 25:31–46) «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут». От лица Господа нашего Иисуса Христа, словами Его Евангелия, святая Церковь возвещает нам, что наступит некогда время, когда этот мир закончит своё существование. Это произойдёт при втором пришествии Сына Божия. Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого... Тогда солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются ( Мф. 24:27, 29 ). По учению апостола Петра, придёт день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят... Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда ( 2Пет. 3:10, 13 ), где смерти не будет и люди будут, как ангелы на небесах» ( Мк. 12:25 ), и как сыны воскресения ( Лк. 20:36 ). Все эти изменения будут связаны со вторым пришествием Спасителя для суда над человечеством. Господь явится с ангелами ( Мф. 13:39 ). Они вострубят и как жнецы соберут все соблазны и делающих беззакония ( Мф. 13:39, 41–42 ). В суде Божием над людьми будут участвовать и святые ( 1Кор. 6:2 ). Само присутствие их на судилище будет уже осуждением, укором для грешников: ведь они тоже могли бы быть угодниками Божиими, если бы сохранили обеты крещения и свою веру во Христа проявили в делах любви и милосердия. Уже один взор любви и сострадания святых будет терзать сердце несчастных грешников как недостойных этой любви. Кто ещё будет судить грешников? Судить их будет их совесть пред лицом святых, ангелов и Сам Христос. Чтобы представить себе, хотя бы до некоторой степени, картину будущего суда Божия, вспомним суд Спасителя ещё в условиях Его земной жизни, суда над грешницей, взятой в прелюбодеянии и приведённой книжниками и фарисеями к Нему. Они оказали Ему: Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями. А Ты что скажешь? ( Ин. 8:5 ). Огромная толпа разъярённых фарисеев и книжников ждала ответа. Они жаждали крови этой женщины, и руки их тянулись к камням для немедленного самосуда. Но Христос молчал. Он сидел около храма на камне, низко склонив голову, и что-то писал перстом на земле, не обращая на них внимания ( Ин. 8:6 ). Они продолжали спрашивать. Христос продолжал молчать. Почему так? Спаситель молчал, желая, чтобы возбуждённая толпа успокоилась, пришла в себя и оказалась способной спокойно выслушать ответ и воспринять всю правду слов Его, касающихся не только грешницы, но прежде всего их самих. Когда этот момент наступил, Христос, восклонившись и посмотрев внимательно на них, сказал им: Кто из вас без греха, первый брось в неё камень ( Ин. 8:7 ). И, сказав это, опять низко наклонился, не обращая на них внимания и как бы предоставляя им свободу действия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Скачать epub pdf Житие преподобного Феофана исповедника и творца канонов Память 11 октября Преподобный Феофан родился от благочестивых родителей, живших в Палестине. Они были люди богобоязненные и особенно усердствовали в страннолюбии. Феофан имел брата, наименованного впоследствии за понесенные им от иконоборцев страдания – Начертанным 6527 . Попечениями своих родителей, Феофан с братом своим Феодором обучились всякой книжной премудрости и были искусными философами 6528 . Постигнув суету и непостоянство настоящего мира, «ибо проходит образ мира сего» ( 1Кор.7:31 ), оставивши все, братья пришли в Лавру святого Саввы и посвятили там себя иноческой жизни, в коей и подвизались ревностно, преуспевая в молитвах и во всех добродетелях. За свою добродетельную жизнь Феофан был удостоен пресвитерского сана. В то время началось безбожное гонение на святые иконы 6529 , которое волновало всю церковь Божию, и многие христиане за почитание святых икон подверглись гонениям и мучениям. Тогда сии премудрые учители и защитники православия были посланы иерусалимским патриархом 6530 , как бы агнцы к волку, к императору Льву Армянину 6531 для обличения его злочестия. Пришед в Константинополь и представ пред сим богопротивником, они дерзновенно обличали его в злочестии. Вследствие сего братья-философы много пострадали, и не от одного только императора Льва Армянина, но и от других бывших после него, императоров Михаила Балбы и Феофила 6532 . Они претерпели многоразличные мучения, раны и оковы, голод и жажду, ссылки и заклеймение лиц, заточения и другие бесчисленнейшие злополучия. В течение более двадцати лет, от 817-го до 842-го года, они были мучимы и гонимы иконоборцами. Среди сих бедствий, святой Феодор преставился 6533 , а Феофан дожил до наступления мира в Церкви. Сын Византийского императора Феофила, Михаил 6534 , приняв вместе с матерью своею Феодорою скипетр Византийских императоров, восстановил почитание святых икон, внес их в церкви Божии и возвратил из заточения всех святых мужей, страдавших за иконопочитание, оказывая всем им большие почести. Тогда же был возвращен из заточения и святой Феофан и, после принятия рукоположения от патриарха Мефодия 6535 , уничтожившего иконоборческую ересь, был назначен на митрополичью кафедру Никейской церкви 6536 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

31-е Св. Мелании Римлянки Внука блаженной Мелании, проводившей последнюю половину жизни своей в обителях Востока, принадлежала к богатейшей и очень древней дворянской фамилии 381 . Блаженная Мелания ещё в детском возрасте изъявляла желание посвятить себя на служение Богу. Это желание не слабело в ней с летами, не взирая на жизнь роскошную аристократического дома. Когда минуло ей 13 лет, её почти насильно соединили браком с Пинианом, сыном префекта Италии и Африки. Любовь к чистоте душевной и телесной была так сильна в ней, что в первое же время брака упрашивала она мужа уволить её от супружеского сожития. Молодой муж обещал ей дать это дозволение, когда она родит ему сына. Первым плодом брачного сожития была дочь 382 . Мелания дала обет посвятить дочь Господу. Она снова обращалась с прежней просьбой к мужу, предлагая за выполнение желания её передать ему всё состояние своё, которое было огромно; но он не согласился. Тогда она решилась терпеливо ждать воли Божией, но вместе положила жить уединённо и строго, сколько возможно будет в её высоком звании. Она пламенно просила Господа услышать желание сердца её; особенно горяча была молитва её о том в день св. Лаврентия. Молитва её была услышана. При вторых родах Мелания была в смертной опасности. Муж, очень любивший её, испугался до крайности. Он бросился в церковь молить Бога о жизни жены. Мелания послала сказать ему, что если даст он обещание исполнить её просьбу, сердце её уверяет, что она останется жива. Муж дал обет, не колеблясь ни минуты. Мелания почувствовала облегчение и родила сына. Сынок вскоре после крещения умер, потом умерла и дочь. Эти потери горьки были для Пиниана, но они укрепили в Пиниане решимость следовать желаниям благочестивой супруги. Пиниан и Мелания стали жить по правилам Евангелия и ослабили связи с весёлым миром. Так, замечает Палладий, исполнились слова Апостола: что веси жено, аще мужа спасеши? ( 1Кор.7:16 ) 383 . Событие это – перемена с Пинианом относится к августу месяцу 401 г.; тогда минуло семь лет супружества их; Пиниану было тогда 24 года, а Мелании – 20 лет. Пиниан ещё не совсем расстался со и светской пышностью, но Мелания осторожно перерабатывала сердце его.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Адам – 1) имя первого человека, родоначальника всего человечества; первый человек, обладатель этого имени; 2) Новый Адам – имя, прилагаемое к господу Иисусу Христу; Сам Господь Иисус Христос. Адам сотворен Богом в шестой день творения мира по образу и подобию Божьему: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» ( Быт.1:26 ). Что означает имя «Адам»? Согласно доводам ряда лингвистов, буквальный перевод имени Адам (Adam) с еврейского языка означает «красный», при этом Adamah – переводится как земля (первоначально, по-видимому, краснозем). В Библии слово «Адам» используется не только в значении имени собственного, но и в значении «человек» ( Быт.5:2 ; ср. греческий текст). Оно входит в выражение «сыны Адамовы», которое не ограничивается охватом лишь первого поколения потомков Адама и Евы. Им могут быть названы «люди» — «сыны человеческие» ( Притч.8:31 ; Пс.44:3 ). Употребленное в единственном числе выражение «сын человеческий» может обозначать конкретного человека ( Иез.2:1 ), любого человека ( Иер.49:18 ). Как был создан Адам? О создании первого человека в Священном Писании сообщается в следующих словах: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» ( Быт.2:7 ). В связи с тем, что Адам создан из праха земного, он назван перстным ( 1Кор.15:47 ). Между тем, как ясно следует из Писания, наряду с вещественным телом Адам обладал невещественной душой. Таким образом, Адам был создан двусоставным. Кроме того, из содержания книги Бытия явствует, что Адам был создан по образу и подобию Божию . С одной стороны, он был наделен такими чертами, которые отображали в нем Божественные совершенства. С другой стороны, пребывая в первозданном состоянии, он не был склонен ко злу, и до тех пор, пока не произошло его уклонение в грех, был чистым и невинным. Согласно Божественному творческому замыслу, если бы он выбрал путь добровольного послушания Богу, постепенно он все больше и больше уподоблялся бы своему Создателю, обоживался, преобразуясь в бога по благодати. Почему Бог создал Адама?

http://azbyka.ru/adam

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 18 дней 5.4 Когда в сердце нет зависти, все люди кажутся ангелами 76. «Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение…» (1Кор. 6:3). Если гневаться Если резко поднять даже пушинку, легко надорваться, Если резко надломить даже соломинку, можно пораниться. Если нервничать, то даже пробуя сладости можно расстроиться, Если гневаться, то даже милостыня не приведет к добру. 77. «…И пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.» (1Кор. 7:31). Если бы ты знал Если бы ты знал, что тебе осталось жить столько, сколько горит свеча, какую бы свечу ты поставил? Если бы ты знал, что следующий твой вдох будет последним, каким бы он был? Как быстро прошло твое прошлое, так же быстро пролетит и настоящее. Пытаться удержать здесь свою жизнь, все равно, что рукой пытаться удержать дым. 78. «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога…» (Иак. 1:5). Непросто найти Непросто найти Того, кто везде успевает, но никогда не торопится, Того, кто все делает, а никто этого не видит, Того, кто все знает, а никто об этом не догадывается, Того, кто всем помогает, но никому об этом не говорит. 79. «…На [всю] жизнь благоволение Его…» (Пс. 29:6). Когда сама Жизнь открывается Ты пробуждался от того, что первые лучи солнца проникали в твою комнату? Ты пробуждался когда-нибудь от раскатов весенней ночной грозы? Ты пробуждался от того, что счастье переполняло твое сердце? Если – да, то все это лишь очень слабое подобие того, когда сама Жизнь открывается в тебе. 80. «…Любовь не завидует…» (1Кор. 13:4). Когда в сердце нет зависти Когда нет комаров, летний вечер еще красивее, Когда нет городского шума, весеннее утро еще прекраснее, Когда в сердце нет гнева, терпение становится радостью, Когда в сердце нет зависти, все люди кажутся ангелами. 81. «…В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите…» (Рим. 12:11). Утренние тучи Один юноша должен был срочно доставить лекарства пастухам высоко в горы. Он проснулся рано утром. Над горами клубились темные тучи и угрожающе рокотал гром. Сомнения стали закрадываться в сердце юноши. Он подумал: «Может быть, сегодня идти не стоит?» Но потом заставил себя собраться, взял плащ на случай сильного ливня и решительно двинулся в путь. Начал понемногу накрапывать мелкий дождик. Но чем выше из-за гор поднималось солнце, тем больше светлело небо. Когда юноша поднялся уже достаточно высоко, он увидел, что солнце разогнало последние тучи. На небе не было видно ни облачка.

http://isihazm.ru/1/?id=128

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 18 дней 6.2 Когда старое сердце умирает, новое сердце начинает жить... 26. «…Очистим себя от всякой скверны плоти и духа…» (2Кор. 7:1). Ошибкам не будет конца Ошибкам не будет конца если: Приобретать хорошие книги, но не читать их, Читать хорошие книги, но не следовать их советам, Исполнять хорошие советы, но делать это небрежно, Тщательно исполнять хорошие советы по букве, но не понимать их сути. 27. «…Есть у них глаза, но не видят…» (Пс. 113:13). Стоит чуть-чуть… Стоит чуть промахнуться – и не попадешь ниткой в игольное ушко, Стоит чуть засмотреться – и проедешь нужную остановку, Стоит чуть рассеяться – и дурные мысли закружат голову, Стоит чуть отдалиться от Истины – и Ее уже не найдешь. 28. «…Кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.» (Ин. 8:51). За что стоит отдать жизнь Один день прожить в бессмертии и отдать за него жизнь – стоило бы. Один час подышать бессмертием и отдать за него жизнь – стоило бы. Даже на одну секунду вдохнуть бессмертия и отдать за него жизнь – стоило бы. Потому что, если попробуешь бессмертия, – не умрешь уже никогда. 29. «…И просветил очи сердца вашего…» (Еф. 1:18). Удивляешься Когда встречаешь давно знакомое – удивляешься его новизне, Когда в давно известном узнаешь новое – удивляешься его глубине, Когда в давно понятном открываешь непознанное – удивляешься его неисчерпаемости, Когда в неисчерпаемом открываешь его непостижимость – удивляешься его невыразимости. 30. «…Обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу…» (Еф. 4:23-24). Облечься в нового человека Одев новую одежду, ветхой одеждой уже не пользуются, Построив новый дом, в старом уже не живут. Когда новая дорога проложена, старая зарастает, Когда старое сердце умирает, новое сердце начинает жить. 31. «…А женатый заботится о мирском…» (1Кор. 7:33). Заботы о мирском Выкопаешь пруд – появятся лягушки, Посадишь картофель – вырастут и сорняки, Чем чаще косишь траву, тем гуще она растет, Чем больше вникаешь в этот мир, тем больше появляется забот.

http://isihazm.ru/1/?id=132

Благодарность Благодари Бога за все Его дары Один прозорливый старец, сидя на общей трапезе, где всем подавалось одинаковое кушанье, увидал, что пища, вкушаемая братиею, переменяется: один вкушает мед, другой простой хлеб, а некоторые овощную зелень. Удивленный таковою переменою брашна, он вопросил Господа открыть эту тайну. Господь возвестил старцу: ядущие мед означают тех, которые со страхом и радостью духовною принимают дары Божии, обращаясь непрестанно мыслью своею к Богу, – ядущие хлеб также довольствуются с благодарностью, а ядущие зелень, – это те, которые недовольны пищею и ропщут. Потому для собственного блага всем надлежит пользоваться дарами Божиими с чувством благодарения, по слову апостола: «Аще ясте, аще пьете, аще ли ино что творите, вся во славу Божию творите» ( 1Кор.10:31 ) («Пролог», 4 августа). Библейский пример живой благодарности за благодеяние Когда после поражения своего мятежного сына Авессалома Давид снова возвращался в Иерусалим, его сопровождал один богатый галаадитянин, по имени Верзеллий, который доставлял продовольствие Давиду и людям его во время бегства его, по случаю возмущения Авессалома. Благодарный царь хотел взять его с собою в Иерусалим, обещая здесь продовольствовать его; но Верзеллий, изобразив пред ним преклонность лет своих, просил его отпустить его на свою родину, чтобы там провести остаток дней своих, и только о сыне своем просил, если угодно будет ему, – взять его с собою и не оставить его своею милостью. Давид, благосклонно приняв его, простился с Верзеллием ( 2Цар.19:31–40 ), и пред самою своею смертью заботился еще о сыновьях его, поручив их Соломону ( 3Цар.2:1,7 ): так было развито чувство благодарности у св. царя. Благодарность за милостыню Однажды авва Арсений занемог в скиту, и не было у него даже рубашки для перемены. Не имея на что купить ее, он принял от кого-то милостыню и сказал: «Благодарю Тебя, Господи, что удостоил меня принять милостыню во имя Твое!» (из «Достопамятных сказаний о подвижничестве святых и блаженных отцов»). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вопрос: Почему так часто люди раздражаются, и что надо делать, чтобы и самому не впадать в этот грех? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Раздражение – острое проявление озлобления и недовольства. Оно бывает быстротекущим и продолжительным. Причиной раздражительности всегда является гордость и самолюбие. Сколько бы человек ни говорил о любви, он, раздражаясь, обнаруживает отсутствие в нем этой важнейшей добродетели. Св. апостол Павел указывает на отсутствие раздражения как на одно из проявлений любви: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается , не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит  (1Кор.13:4-7). Совершенная любовь является нравственным идеалом последователя Иисуса Христа. Любовь есть мера нашего христианства. Сколько в нас любви, столько же в нас христианства. Без любви наша религиозная жизнь является формальной, холодной и бесплодной. Один афонский старец как-то сказал: «Не упускайте возможности угодить Богу ласковым обращением с людьми». Мы порой ищем, что можно сделать хорошее для своего спасения, и не замечаем, что такая возможность рядом. Она предоставляется нам почти каждую минуту. Напротив, постоянной раздражительностью мы обесцениваем наш труд, совершаемый для спасения, ибо причиняем боль тому, за кого Христос умер (Рим.14:15). Не впадает в раздражительность тот, кто отрешился от нравственной беспечности, кто постоянно наблюдает за своими словами, делами и чувствами, помня, что любой грех удаляет нас от Бога. Нанесение обиды человеку, недовольство и озлобление против него,  является сугубым грехом, потому что он связан с нарушением одной из двух главных заповедей: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мк.12:31). Христианин не должен раздражаться. В отношении к любому человеку проверяется мера нашей христианской нравственности. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас (Еф.4:31-32). 25 июня 2007 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6946.html

Брак Брак – Таинство, что есть и условие совершения. Пастырь, нарушающий условия совершения Таинства Брака, ответственен пред начальством и Богом. Священник не должен венчать людей с других приходов. В супружество вступать добровольно (8, с.115–116). Таинство Брака Таинство Брака – благословение Божие вступающим на путь семейной жизни – есть таинственный союз мужа и жены во образ союза Христа с Церковью (7, с.216). Цель Брака Цель брака как Таинства – закрепить союз любви супругов, сделать его духовным, священным. В нем подается брачующимся благодать Святого Духа, освящающая и помогающая им в деле рождения и воспитания детей. Брак, правильно совершенный, остается в силе до конца жизни супругов. Таинство Брака имеет своей целью одухотворить брачующихся и тем укрепить в их сердцах единомыслие, шествование святым путем для достижения своего спасения (Там же). Препятствия к вступлению в брачный союз К таковым относятся: духовное и плотское родство, вступление в брак не по своему согласию, а по принуждению, четвертый брак, а также великовозрастность или маловозрастность одного из брачующихся (Там же). Вступившим в брак супружеские трудности нужно нести вместе Вступившие в брак должны жить в согласии, мире и любви и все супружеские трудности нести вместе (6, с.141). Второй (и даже третий) брак дозволяется Церковью для мирян, но и в этом случае она лишь снисходит к слабости человеческой, взирая на такой брак, как на некое прегрешение, почему и молитвы при совершении его запечатлены сколько благословением, столько же и покаянным чувством (31). Является ли блудом сожительство невенчаных, но зарегистрированных в ЗАГСе? Если муж и жена верующие и живут без церковного благословения, то это вменяется им во грех , но если одна сторона верующая, а другая нет, то мы имеем на это решение апостола Павла (см.: 1Кор.7,12–14 ) (Там же). Считается ли блудом сожительство, не зарегистрированное в ЗАГСе, но открытое и честное по отношению друг другу Подобные лица нарушают как гражданские, так и церковные постановления, а поэтому живут во грехе (Там же). Можно ли венчаться без колец? Если нельзя достать настоящих колец, то необходимо сделать самодельные, то есть из проволочки или из нитки, чтобы соблюсти полностью церковный чин, который находится в Требнике. Кольцо символизирует собой круг веч­ности и полное единение супругов, которые, по словам Христа, составляют плоть (Там же). От незаконных браков могут совершаться различные грехи (7, с.48). Читать далее Источник: Духовные рассуждения и нравственные уроки Схиархимандрита Иоанна Маслова/Под ред. Н.В. Маслова. – Москва : Самшит-издат, 2011. – 816 с., илл. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Сострадание 2) в НЗ С. означает, в первую очередь, глубочайшее единение со Христом, включающее в себя подлинное соучастие в Его жизни, причастность к Его пути через страдания к прославлению. Страдающий вместе со Христом имеет обетование вместе с Ним и прославиться ( Рим. 8:17.18 ; 1Петр. 4:13 ). Кто принимает «участие в страданиях Его», тот уже на земле становится соучастником воскресения мертвых ( Флп. 3:10 ) и небесного утешения ( 2Кор. 1:5.7 ). Страдающим вместе со Христом уже в земной жизни даруется отблеск той славы, причастниками которой в полной мере они станут тогда, когда «приидет Сын Человеческий во славе Своей» ( Мф. 25:31 ). С. Христу (в Синод. пер. – «страдание вместе со Христом») – не только внутр. переживание отдельного человека, но и осознание им своей причастности к Телу Христову – Его Церкви, поэтому оно проявляется в С. ближним – «членам тела Христова» ( 1Кор. 12:26 ). Оно происходит ради благовестия ( 2Тим. 1:8 ; 2Тим. 2:3 ). Христос сострадает Своей общине (Церкви) во время ее преследований ( Евр. 10:32–34 ); но и община разделяет страдания каждого своего члена ( 1Кор. 12:26 ). Путем взаимного С. братство учеников Иисуса достигает совершенства. Так исполняют ученики закон Христов ( Гал. 6:2 ; ср. Мф. 16:24.25 ). (⇒ Ученики ⇒ Крест ⇒ Следовать за кем-либо). Сказанное выше проясняет смысл слов НЗ о С. как о сочувствии. Христос «может сострадать нам в немощах наших», потому что был «подобно нам, искушен во всем», но не совершил греха ( Евр. 4:15 ). Понимание Им нашей природы и Его действенное участие в наших нуждах, имеющее спасит. значение, тесно связаны между собой. Поэтому апостол и призывает христиан к подобному же обращению друг с другом: они должны постоянно проявлять С. и сочувствие к нуждам своих ближних ( 1Петр. 3:8 ). ⇒ Страдание, страдать. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010