1Кор. 6, 17



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

МК 6 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? 2И бывшей субботе, начат на сонмищи учити. И мнози слышащии дивляхуся, глаголюще: откуду Сему сия; и что премудрость данная Ему, и силы таковы рукама Его бывают; 3Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. 3не Сей ли есть тектон, сын Мариин, брат же Иакову и Иосии и Иуде и Симону; и не сестры ли Его зде (суть) в нас; И блажняхуся о Нем. 4Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. 4Глаголаше же им Иисус, яко несть пророк без чести, токмо во отечествии своем, и в сродстве и в дому своем. 5И не можаше ту ни единыя силы сотворити, токмо мало недужных, возложь руце, изцели. 6 И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил. 6 И дивляшеся за неверствие их: и обхождаше веси окрест учя. 9но обувени в сандалия: и не облачитися в две ризе. 10 И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места. 10 И глаголаше ... далее ...
Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вечности, как зрел Тайновидец ( Апок. 21: 3 ) . Но в некоторой степени оно начинается в избранных Божиих еще на земле. В тех, которые соблюдают искреннюю любовь к Господу верно и неизменно среди разных искушений, вселение Бога в сердце следует за тем состоянием, о котором сказал Спаситель: к нему приидем. Но в душах, не постоянно верных, сие пришествие есть только временное посещение любви небесной. Итак, берегись пренебрегать самым последним бедняком, если искренне чтит он имя Господа Иисуса. Пусть он живет в бедной хижине: но душа его, быть может, есть жилище Бога Триединого ( 1Кор. 6: 17, 7: 22–24 ) . Не любяй Мя, словес Моих не соблюдает: и слово, еже слышасте, несть Мое, но Пославшаго Мя Отца ( Ин. 14: 24 ) . Вот объяснение и на то, кому не является Господь Иисус. Он не является тому, кто не выполняет заповедей Его, тех заповедей, которые суть заповеди Отца небесного, а не выполняя заповедей, показывает, что не любит ни Господа Иисуса, ни Его Отца ( 1Ин. 2: 3 ) . «Иудеи думали», говорит св. Кирилл Александрийский, «что Христос пришел уничтожить древний закон... Почему, чтобы не казалось иным, что объявляет Он новыe повеления против воли Бога Отца, по ... далее ...
Сумма теологии. Том VII, Часть 45 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... той мудрости, которая является умственной добродетелью, надлежит выносить правое суждение о божественном после размышления о нем, а той мудрости, которая является даром Святого Духа, надлежит выносить правое суждение о нем по причине сродства с ним. Об этом Дионисий пишет так: «Священный богослов совершенен в своих речах о божественном, поскольку не только узнавал, но и переживал божественное» 526. Но эта общность, или сродство, с божественным является следствием любви к горнему, которая соединяет нас с Богом, согласно сказанному [в Писании]: «Соединяющийся с Господом есть один Дух» ( 1Кор.? 6,? 17 ) . Следовательно, причина той мудрости, которая является даром, находится в воле, каковая причина есть любовь к горнему, а сущность ее находится в уме, актом которого, как было показано выше (11–1, 14, 1) , является вынесение правого суждения. Августин говорит о мудрости со стороны ее причины, от которой мудрость (sapientia) получила свое имя, в некотором смысле указывающее на сладость (saporem) . Из сказанного очевиден ответ на возражение 2 – если, конечно, в приведенном отрывке речь идет именно об этом. Однако, похоже, дело обстоит иначе, поскольку такое толкование текста ... далее ...
Толкование на Евангелие от Матфея, Глава 19 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вознамерившись вступить в брак с другими женами, не стали погублять первых жен. Действительно, будучи жестоки, евреи доходили бы до убийства своих жен, если бы закон принуждал их непременно жить с ними. Ввиду этого Моисей постановил: пусть жены ненавистные для их супругов, получают документ о разводе. Но Я, – продолжает Господь, – говорю вам: хорошо разводиться только с женой преступной, прелюбодейной; когда же кто-либо прогонит жену, не впадшую в блуд, тот будет виновен, если она начнет прелюбодействовать. Можно понимать и так: «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» ( 1Кор. 6, 17 ) . В этом отношении происходит некое сочетание верующего со Христом, так как все мы стали одно тело с Ним и составляем члены Христовы. В самом деле, сего союза никто не может расторгнуть, как и Павел говорит: «кто раз лучит нас от любви Христовой? » ( Рим. 8: 35 ) . Ибо, что Бог сочетал, того не могут разлучить «ни человек, ни иная какая-либо тварь, ни ангелы, ни начала, ни власти», как говорит Павел ( Рим. 8: 38–39 ) . Мф. 19: 10. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Ученики смутились и говорили: если муж и жена соединены ... далее ...
Илиотропион, или Сообразование с Божественной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Непрестанно молись о том, чтобы в тебе почила воля Моя». Вот пути к достижению мира и полного спокойствия. – Верующий: «Господи! Твои наставления совершенны, исполнены пользы и разумения. О, когда бы я мог сии наставления исполнить со всей точностью, я не сомневался бы так часто. Испытывая смущение и беспокойство, я всякий раз чувствую, что преступил Твои правила. Боже мой, Господи! Ты всемогущ и желаешь чистоты души, будь милосерд, помоги мне грешному в точности исполнить учение Твое и тем достичь спасения» 200. Апостол Павел говорит: А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1Кор 6, 17) не по тождеству природы, но по сообразованию человеческой воли с Божественной волей. Скажешь: «Если Бог захочет, чтобы родители мои умерли, как же мне желать видеть их отшествие из мира сего? Или же, если Бог захочет меня или их лишить Царствия Небесного, должен ли и я того же хотеть? » О человек! Бог посылает смерть отцу твоему и матери не потому только, чтобы прекратить течение их жизни, но чтобы сохранить закон бытия. Так же рассуждай и о том, что если Бог хочет отчуждать тебя от вечного блаженства и послать в геенну 201, то хочет этого не потому, чтобы Он желал зла, но потому, ... далее ...
О христианском общении - читать, скачать - иерей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сообщество: так и в духовном – только души, украшенные всякими добрыми нравами, удостаиваются общения с небесным Царем» 3. И только такие души могут образовать то идеальное общество, в котором будет как бы одно сердце и одна душа ( Деян.? 4: 32 ) . Такое общество и представляет собой истинную Церковь как тело, главой которого является Христос ( Колос.? 1: 18 ) . В таком обществе нет места обособлению одних членов от других, ибо как не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны ( 1Кор.? 12: 21 ) , так и тот, кто есть один дух с Господом ( 1Кор.? 6: 17 ) , не может не находиться в тесном общении с одинаковым ему по духу человеком. Причем, осуществляется это общение большей частью телесно, ибо, как говорит св. Иоанн Златоуст, «для любящих недостаточно одного лишь соединения друг с другом душою, они не довольствуются этим для утешения себя, а нуждаются и в телесном присутствии друг подле друга» 4. Объясняется это тем, что «обнаженная от тела душа, сама по себе сблизившись с другою душою, не будет в состоянии ни сказать чего-либо, ни услышать», тогда как телесное присутствие позволяет передавать различные движения души, ибо у ... далее ...
Творения древних отцов-подвижников, Глава 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... истинная простота, кротость, смирение, непорочность, доброта, молитва и все последующие святые заповеди, которые осуществляются в своей подлинной полноте [лишь] посредством единой, единственной и первой заповеди – заповеди любви к Богу. VII, 7. Со многим борением, с трудом – тайным и незримым следует постоянно отдавать себя делу исследования помыслов, немощствующие органы души нашей всегда упражнять в различении добра и зла 485 и их, ослабленные [грехом], непрестанно оживлять усердием ума, заставляя их поспешать к Богу, дабы стать, по слову [апостола] Павла, «одним духом с Господом» ( 1Кор. 6, 17 ) , всегда прилепляя к Нему наш ум 486. VII, 8. Это тайное борение, [постоянное] размышление о Господе 487 и труд ночью и днем должны мы иметь для осуществления заповеди; этим должны заниматься и когда молимся, и когда служим, и когда едим, и когда пьем, и когда делаем что-либо, чтобы всякое благое дело добродетели совершалось нами во славу Божию, а не ради собственной славы. Ибо освящается всякое последование заповедей 488: осуществляемое нами в чистоте [сердечной] посредством непрестанного памятования о Господе, страха [Божия], усердия и любви к Богу, – [лишь] тогда мы ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том IV. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воля, ее неприкосновенность. Ведь и сам диавол не в силах вынудить человека творить зло; он способен лишь предлагать ему разные виды зла. Точно так же и Бог не принуждает богообразную свободную волю человека творить добро. Человек располагает широчайшим свободным изволением и непрестанно делает выбор между Богом и диаволом, между добром и злом, между жизнью и смертью. Святой Макарий Великий учит: «У людей, у которых благодать Божия вселилась в самые глубины ума, Господь делается как бы душой (?? ????) . Ибо, как говорит святой Апостол, соединяющийся с Господом есть один дух с Господом ( 1Кор. 6: 17 ) ... Тогда душа воистину становится как бы душой Господа (?? ???? ??????) , ибо добровольно и всем хотением своим предается она силе Святого Духа, дабы та царствовала в ней; и уже не живет по своей воле». «Пришедший ко Владыке Христу должен в начале усилием (???? ????) приводить себя к добру, хотя бы и не желало того его сердце. Ибо всеистинный Господь говорит: Царство Небесное силою берется (????????) , и употребляющие усилие восхищают его ( Мф. 11: 12 ) ... Посему даже если бы нам того и не хотелось, нужно понуждать себя к добродетели: понуждать к любви, если не имеем ... далее ...
Воскресение Христово и его нравственное значение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рассуждениям, указать на неосновательность плотских выводов из истины воскресения Христова. По несомненному учению слова Божия Христос Иисус воскрес духовно. По словам апостола Петра, Он был умерщвлен по плоти, но ожил духом (1Пет. 3: 18: ???????? ? ???? ? , ??????????? ?? ??? ? ????) . Апостол Павел, которому Воскресший явился (????) («после» других, «ныне уже» не знал Христа по плоти, если и знал «так» Его прежде) 2Кор. 5: 16 (14; для него воскресший «Господь есть дух») ? ???? ? ??? ? ???? ; 2Кор. 3: 17 (, так что и прилепляющийся к Господу есть один дух) ?? ??? ? ?? (с Ним) 1Кор. 6: 17 (. Элементарным положением в библейском богословии должна быть названа та истина, что дух не есть вторая или третья часть человеческой природы, но дух есть божественное начало человеческой жизни, божественное начало в человеке 15. «Бог есть дух») ??? ? ?? ? ?? ? ? ; Ин. 4: 24 (– это значит, что Бог есть не что иное, как дух, и что все духовное в сущности божественно, только божественное может быть духовным, духовное как предикат божественного сильнее всего выражает его противоположпость «человеческому», низменному, уничиженному. В частности, и открывшийся в воскресении Христа дух) ... далее ...
Дневник. Том V. 1862, Март - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господь, как избавлять благочестивых от искушения [ 2Пет. 2, 9 ]. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится [ Пс. 90, 7 ]. Что было бы со мною, если бы не миловала меня ежедневно благостыня Твоя, Господи? Если бы не спасал Ты меня, Владыко, каждый день и час от грехов моих? Истомилась бы душа моя, истаял бы скоро состав мой. Воистину. Аще не Господь бы был в нас, никтоже от нас возмогл бы противу вражиим бранем одолети, побеждающие же от зде возносятся Все святые в Боге – как Бог, так к нам близко. Ибо соединяющийся с Господом есть один дух с Господом [ 1Кор. 6, 17 ]. Священнику надо замечать и исторгать нравственные плевелы в народе, а для этого необходимо иметь ему сношение с обществом. Многие не шутя почитают лютеранское вероисповедание очищенным от преданий и нововведений человеческих и не уважают преданий и обрядов веры православно-кафолической, почитая их излишеством и бременем для себя и утверждая, что их произвел произвол человеческий, а не существенная потребность духа человеческого, не Дух Святой и не Церковь, а простое мудрование человеческое. Друже, так думающий! Кто сказал эти замечательные для нас с тобою слова о истине веры ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 1Кор. 6, 17
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"