В связи с этим можно сделать широкое культурологическое и социологическое обобщение, связанное с проблемой единства человечества и различных утопий, с ней связанных: важно понимать и помнить, что только благодать Святого Духа может дать подлинное единство разрозненному человечеству. Ибо Он есть «Царь небесный, Утешитель, Дух Истины, вездесущий и все наполняющий, Сокровище всех благ и Податель Жизни, Очищающий души от всякой скверны». О единстве в Духе Христовом говорят следующие цитаты: «все небесное и земное соединить под главою Христом» ( Еф.1:10 ) ; «одно тело и один дух» ( Еф.4:4 ) , «так мы, многие, составляем одно тело во Христе» ( Рим.12:5 ) , «ибо все мы одним Духом крестились в одно тело… и все напоены одним Духом… Членов много, а тело одно… Вы — тело Христово, а порознь — члены» ( 1Кор.12:13, 20, 27 ). Жительствуя в Церкви как ее живая частица, христианин подлинно живет Самим Господом Христом, Главой Церкви, «от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим» ( Кол.2:19 ).Об этом согласии, которое дается благодатно любящим Бога и человека, говорят тропарь и кондак праздника Пятидесятницы: Тропарь Благословен Ты, Христе Боже наш, явивший премудрых ловцов [человеков], ниспослав им Духа Святого, и через них привлекший всю вселенную, Человеколюбче, слава Тебе.  Кондак Некогда, сойдя, Ты смешал языки и разделил народы, Вышний; когда же языки огненные раздавал, то призвал в соединение всех, и [теперь] согласно славим Всесвятого Духа . Но, даже пребывая в Церкви и участвуя в спасительных таинствах, мы постоянно рискуем оказаться недостойными осенения благодатью Святого Духа по причине нашего недолжного устроения. Бог милостив и подает нам щедро по всякой потребе, но самый высший дар Его — благодать Святого Духа («Бог есть Дух»), и что может быть дороже и достойнее, нежели приобщение его Святой Жизни? С пришествия же Святого Духа начинается личное участие Бога в жизни каждого человека, уверовавшего во Христа и вступившего в Церковь. Это крайне важно. Бог должен действовать в каждом. Благодаря принятым нами Крещению и Миропомазанию, в каждом из нас действительно присутствует Сам Бог — Дух Святой. Апостол Павел пишет христианам: «Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас» ( 1Кор.3:16 ). Если бы не произошло Пятидесятницы, если бы люди не уверовали во Христа, Бог не мог бы действовать в них так, как Ему было угодно. Христос стал для нас «Первенцем из умерших» ( 1Кор.15:20 ) , освободившим человеческую природу от рабства греху, и после Его Воскресения в искупленных Христом людях, свободно захотевших этого, стало возможным действование Божие. Спасительное домостроительство Христово дало возможность человечеству, добровольно отдавшему себя в рабство греху, вернуться к замыслу Творца о нем без нарушения принципа свободы, который есть великий дар Божий и великая тайна.

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

«Вера имеет такую силу, – отмечает святой Кирилл Иерусалимский , – что спасается не только сам верующий, но многие были спасены верою других» 335 . Что человек может быть исцелен молитвой одного или нескольких других, мы можем видеть из Евангелия, например в отрывке о расслабленном: Христос исцелил его не оттого, что увидел его веру, но веру тех, кто несли его (см.: Мф. 9:2 ; Мк.2:5 ; Лк.5:20 ). Таким образом, христианин должен молиться для того, чтобы обрести выздоровление не только себе самому, но и немощствующим братьям своим, ибо все мы одним Духом крестились в одно тело... и все напоены одним Духом ( 1Кор.12:13 ) и Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены ( 1Кор.12:24–26 ). Благодаря такой солидарности и единству членов уже не один облеченный в слабости и немощи взывает ко Господу, но вместе со многими – и даже со всеми – в силу причастия святых, которое в Церкви воплощается Духом во Христе. Также эта совместная молитва наделена великой силой, потому что она идет от единого тела, которое есть тело Христово (ср.: 1Кор.12:27 ) и через которое Дух сообщает людям благодать, идущую от Отца. Так, Христос говорит: если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них ( Мф.18:19–20 ). Господь присутствует в таком собрании членов не потому только, что оно образует сообщество церковное, но и потому, что оно символизирует собой как бы мостик милосердия, через который люди в этом собрании соединяются с Богом, а Бог с людьми: Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает ( 1Ин.4:12 ); Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем ( 1Ин.4:16 ). Также совместная молитва о болящих – это лучшая форма молитвы для обретения живительной благодати Божией. Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться, – советует апостол Иаков ( Иак.5:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Вместе с тем, Его тело изменилось: оно проходит через закрытые двери (Ин 20:19), Он «явился в ином образе» (Мк 16:12), так что два ученика не сразу узнали Его по дороге в Эммаус (Лк 24:16), или апостолы на Тивериадском море (Ин 24:4). В течение сорока дней между Воскресением и Вознесением Христос не всегда зримо присутствовал со Своими учениками, время от времени Он то внезапно появлялся, то снова исчезал. Его воскрешенное тело оставалось полностью физическим, но не было ограничено материальностью, как наши тела, пребывающие в падшем мире. Оно стало духовным телом; духовным, но в то же время материальным. 4) Свойства тела Христа после Его Воскресения помогают нам понять, какими свойствами будут обладать наши тела по воскресении из мертвых в Судный День. Мы изменимся физически, так же, как Он переменился, когда восстал на третий день: Иисус Христос «уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» (Флп 3:21). Воскресший Христос в этом случае – наш образец и предшественник; Он – «первенец», за ним уже и мы (1Кор 15:20-24). То, что уже произошло с Ним и с Богоматерью, случится, по милости Божией, и с нами (мы просим об этом в своих молитвах) во время Второго Пришествия. В связи с этим Апостол Павел использует то же самое словосочетание, которое имели случай применить и мы – «духовное тело» ( soma pneumatikon ): «так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе, сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное ( psychikon ), восстает тело духовное ( pneumatikon )» (1Кор 15:42-44). В этом случае, как и всегда, не следует забывать, что «духовное» отнюдь не означает «дематериализованное», но «исполненное силой Духа Святого». Наше духовное воскресшее тело не будет нематериальным, символическим, но оставаясь физическим, будет все пронизано славой Божией. Само собой разумеется, остается много вопросов по поводу нашего воскресшего тела, на которые мы пока не можем ответить. Апостол Павел имел, конечно, веские основания, когда говоря о Всеобщем Воскресении, он применил слово «тайна»: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся» (1Кор 15:51). Мы должны честно признать, что не в силах понять, как связано наше человеческое тело, как оно есть сейчас, с тем телом, каким оно будет в Будущем веке.

http://pravmir.ru/dusha-i-telo-kak-oni-s...

Выделенные в тексте жирным шрифтом формы переданы в церковнославянском тексте аористом и образуют как бы костяк действия: услышал – сказал – взял – заключил – женился. Последний факт является как бы напоминанием о том, что было раньше. Формы, выделенные курсивом, образуют некий фон указанного действия. Рассмотрим аорист вспомогательного глагола быти. Единственное число Двойственное число Множественное число Мужской род Жен. и сред. род 1. быхъ 1. быхова, бысва 1. быхов, бысв 1. быхомъ 2. быста 2. быст 2. бысте 3. бысть, бы 3. быста 3. быст 3. быша При переводе некоторых славянских предложений на русский язык, где фигурирует глагол быти в аористе 3-го лица единственного числа в своей форме бысть, эта форма иногда переводится русским безличным глаголом стало или случилось. Например: Бысть же во дни ты ( Лк.2:1 ) (Случилось же в те дни). Упражнение 10 Поставьте приведенные в скобках церковнославянские слова в соответствующую форму аориста. Образец: И угодно ………….. (быти) это предложение всему собранию ( Деян.6:5 ). И угодно бысть это предложение всему собранию ( Деян.6:5 ). 1 . И ………….. (быти) я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете ( 1Кор.2:3 ). 2 . Иосиф открылся братьям своим, и известен ………….. (быти) фараону род Иосифов ( Деян.7:13 ). 3 . Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы ………….. (быти) ( Рим.11:30 ). 4 . Иаков перешел в Египет, и скончался сам и отцы наши; и перенесены ………….. (быти) в Сихем и положены во гробе ( Деян.7:15–16 ). 5 . Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы ………….. (быти) как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне ( 1Кор.4:12–13 ). 6 . Для иудеев я был как иудей, чтобы приобрести иудеев; для подзаконных ………….. (быти) как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных ( 1Кор.9:20 ). 7 . Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее ………….. (быти) для таковых хуже первого ( 2Пет.2:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

3 . 11:40. (По поводу фарисейского омовения чаш) Господь сказал: «Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее»(Ср. 1Тим.4:4 . (речь тоже о пище): «всякое творение Божие хорошо»). 41. «Подавайте лучше милостыню из того, что есть у вас; тогда все будет у вас чисто (πντα καθαρ μν στιν). 1Τим.4:4. «И ничто не предосудительно, если принимается с благодарением». Тит.1:15 (против иудейских басен): «Для чистых все чисто (πντα καθαρ τος καθαρος)». Ср. Μф.23:26 (возражение исходит из другого начала). 4 . 11:49. (XL) «Пошлю к ним (иудеям) пророков и апостолов, и из них одних убъют, а других изгонят». 1Фес.2:15 . «(Иудеи) убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали». Мф.23:34 (не столь сходно с 1Фес.2:15 ). 5 . 13:6–9. Притча о смоковнице, уже третий год бесплодной, но, по просьбе виноградаря, оставленной еще на год. – Эта притча находится только в евангелии Луки. В свою очередь евангелия от Матфея и Марка упоминают о проклятии Господом бесплодной смоковницы, которая вследствие этого засохла до корня ( Мк.11:12–14, 20–21 ; Мф.21:18–20 ). Толкователи считают последнюю символом иудейского народа. Если и первая имеет то же значение (см. Лк.13:1–5 ), то евангелист Лука избрал первый символ, кажется, не без влияния ап. Павла, который не называет евреев деревом, засохшим до корня (11:16–18), и твердо верит в будущее спасение всего Израиля (ст. 26:1–2, 11–15, 23–25). 6 . 13, 26. «Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою». Р. 14, 17. «Царствие Божие не пища и не питие». 1Кор.8:8 . «Пища не приближает нас к Богу». 7 . 17:7–10. Притча, вполне согласная с образом мыслей и выражений ап. Павла ( 1Кор.9:16–17, 23–27 ; Флп.3:9–14 . Ср. особенно Лк.17:9 с 1Кор.9:16–17 ). 8 . Лк.19:9 . Ср. Гал.3:7–9 («сын Авраама»). 9 . Лк.22:59 . «Каждый день Я бывал с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук; но теперь ваше время и власть тьмы (κα ξουσα το σκτους)». Кол.1:12–13 . «... Благодаря Бога и Отца,... избавившего нас от власти тьмы (κ της ξουσας το σκτους), и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего...»

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Апостолы точно также указывали одну Церковь Христову ( Еф.1:22 ) и выставляли основания для единства. Апостол Павел говорит: «Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос » ( 1Кор.3:11 ). В этих словах апостол имеет в виду Церковь , которую выше он сравнивал со зданием Божиим ( 1Кор.3:9,10 ). Основанием этого здания, по апостолу, служит Иисус Христос , и другого основания, помимо Иисуса Христа, не может быть. Вместе с тем, в слове Божием Церковь называется также «телом» Иисуса Христа ( Еф.1:22,23 ). Поэтому, если применить эти слова апостола Павла к Церкви, как к телу Христову, то в них мы усмотрим ясное свидетельство о том, что Иисус Христос есть единая Глава единой Церкви, и что другой главы у нее не может быть. В этих словах выражается как бы следующее: «Для Церкви никто не может быть другою главою, кроме существующей, которая есть Иисус Христос». Эта же истина ясно видна и из следующего простого соображения. Церковь, по ясному учению Спасителя, должна пребывать вечно «Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). Но можно ли ей иметь вечное существование в том случае, если бы она не имела вечной главы? Очевидно, нет. Вечность Церкви необходимо предполагает и вечную Главу. А такою главою не может быть никто иной, кроме одного Иисуса Христа, «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» ( Ин.5:26 ). Церковь одна, поучал апостол Павел, поскольку одно духовное тело Христово, одна Глава – Христос, один Дух, одушевляющий сие тело, одна цель, одна вера, одни таинства: «одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение; один Бог и Отец всех» ( Еф.4:4–6 ; 1Кор.10:17 ). Это единство Церкви апостолом понимается, первее всего, не – как единство численное, а как единство всех в существе: «умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны... стараясь сохранять единство духа в союзе мира; одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания» ( Еф.4:1–4 ). Идеал сего единения: «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Еф.4:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Мф.4:4 . «Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих»» ( Втор.8:3 ). Объяснение. Если и Сам Иисус Христос взалкал ( Мф.4:2–3 ), то нельзя отвергать веществен. хлеб, как равно нельзя полагаться в деле спасения и на одно только чтение Писания, нужны и дела, с ним согласные: Рим.2:13 ; Иак.1:22 . Кроме хлеба естественного и кроме Священного Писания есть ещё хлеб жизни: Ин.6:48–55 . Ин.1:12–13 . «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». Объяснение. Здесь разумеются уверовавшие во Христа и крестившиеся во Имя Его: Гал.3:26 , и соблюдающие заповеди Его: Ин.15:10 , а кто хотя и уверовал, и читает Слово Божие, но не творит того, что повелевает Господь, услышит: Лк.6:46 . Ин.12:48 . «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». Объяснение. Благодать Божия даётся не чрез одно чтение слова Божия, ибо Царство Божие не в слове, а в силе: 1Кор.4:20 . Господь дал нам быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит: 2Кор.3:6 ; Иак.2:22–26 ; да и чтение Священного Писания должно быть осмысленное: 2Кор.2:17 ; Сир.3:21–24:38:24–25 . Иак.1:5 . «Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему». Объяснение. Здесь говорится не о той мудрости, которая есть разумение Священного Писания: 1Кор.14:38 ; Сир.3:21–24 ; а о мудрости нравственной, т.е. истинно-христианской жизни, основанной на правильном познании высоты и назначения христианского звания: Иак.3:13–15 . Вот истинная мудрость, в которой нуждаемся и которую нужно просить у Бога: Иак.3:17 ; Еф.5:15–16 ; Кол.4:5 , но есть и ложная мудрость, ничтожная перед Богом: 1Кор.1:25 . 2Кор.3:14–16 . «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся не снятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

20. Об этом свидетельствует и песнь Моисея, когда, проведя иудейский народ сквозь море, он прославил деяние Бога Отца, Сына и Духа: Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десная рука Твоя, Господи, сокрушила врагов ( Исх. 15:6 ). Ты видишь, он прославил и Сына и Отца, Чьей десницей назван Сын. И далее, чтобы не обойти молчанием Святого Духа, Моисей говорит: Ты послал Дух Твой, и покрыло их море ( Исх. 15:10 ). 21. Итак, ты видишь, Святой Дух содействовал Отцу и Сыну: волны словно заледенели посреди моря 19 , выросла стена воды, давая проход евреям, и вновь действием Духа разлилась и обрушилась на египетский народ 20 . Поэтому многие думают, что столп облачный вел еврейский народ днем, столп же огненный ночью 21 , так как благодать Духа оберегала народ 22 . 22. Это деяние Божье, которым по праву восхищается весь мир, произошло не без участия Святого Духа. Это подтвердил и апостол, видя в этом прообразе истину духовной тайны: Отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие ( 1Кор. 10:1–4 ). 23. И действительно, как мог быть лишен действия Святого Духа образ таинства, вся истина которого заключена в Духе? Этому научил и апостол: Но вы омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ( 1Кор. 6:11 ). 24. Ты видишь, что Отец действует в Сыне, и Сын действует, и Дух. Поэтому, следуя Писанию, не сомневайся, что в образе был сокрыт Тот, подлинное присутствие Которого провозгласила Сама Истина. Кто сможет отрицать Его действие в крещении, в котором мы чувствуем Его действие и благодать? 25. Как освящает Отец, так освящает и Сын, освящает и Дух. Освящает Отец, по слову Писания: Бог Отец да освятит вас, и весь ваш дух и душа и тело да сохранится без порока в день Господа нашего Иисуса Христа ( 1Фес. 5:23 ). И в другом месте Сын говорит: Отче, освяти их в истине ( Ин. 17:17 ). 26. О Сыне тот же апостол сказал: Он сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением ( 1Кор. 1:30 ). Видишь, что Он сделался освящением? Сделался «для нас», не изменяя то, чем Он был, но освящая нас во плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

В отличие от физического возраста, который с годами изменяется лишь в сторону увеличения, возраст духовный, как показатель духовно-нравственного состояния человека, не подвержен автоматическому увеличению вместе с течением лет. Человек, достигший некоторого уровня праведности, а затем отрешившийся от добродетельной жизни, может деградировать настолько, что в результате уподобится духовному младенцу. Против этого предостерегал своих читателей святой апостол Павел: «Братия! Не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни» ( 1Кор.14:20 ). Ю.М. Зенько Когда мы говорим о развитии человека, то возникает проблема возраста или, вернее, возрастов, поскольку существует не только метрический возраст (по дате рождения в паспорте), но и другие: биологический, психологический, социальный возраст и т. д. Христианство же, помимо всего этою, говорит и о духовном возрасте. О возрасте и возрастании ап. Павел пишет: Когда я был младенцем, то по младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал, а как стал мужем, то оставил младенческое» ( 1Кор.13:11 ); «Братия, не будьте как дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни» ( 1Кор.14:20 ). В Евангелии пишется об Иисусе Христе: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю» ( Лк.1:80 ); «Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» ( Лк.2:52 ). Как писал ап. Павел: «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Еф.4:13 ). Много внимания уделил возрастам человеческой жизни свт. Василий Великий . Он описывал человеческую жизнь по семилетним периодам: «Первое семилетие охватывает детский возраст. Граница детского возраста ясна: это — смена зубов… Подростковый возраст — это второе семилетие, тянущееся до исполнения 14 лет: сначала ребенок, потом подросток. Далее, отсчитывая от 14 лет, юноша, затем муж» 1 . Это описание естественного развития, исходя из внутренних телесных закономерностей. Но в настоящее время, в связи с переходом на обучение с шести лет, этот ритм нарушается в самом первом его цикле, что может быть связано с негативными последствиями. При этом в Англии, например, обучение начинается с пяти лет, — как будто единственная жизненная задача человека состоит в скорейшем начале обучения. Ребенок теряет детство, и это сказывается на том, какими взрослыми людьми становятся подобные дети: закомплексованными, неуравновешенными, пессимистичными и вместе с тем лихорадочно активными.

http://azbyka.ru/vozrast-duhovnyj

«Правды своей» мы должны достигать сами: ст.22. С другой стороны, для достижения помощи святых и успешности ходатайства их с нашей стороны нужно искреннее раскаяние в грехах и решимость отстать от них: ст.21–22, без этого беззаконие беззаконного при нём останется. О молитвенном призывании святых угодников Божиих Мф.19:28 . «Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых». Объяснение. Если апостолы, а потом и все святые ( 1Кор.6:2 ) будут судить весь мир, т.е. за грешников кающихся ходатайствовать, а упорных нечестивцев изобличать, то как же не призывать святых угодников в своих молитвах? ( Мф.10:40 ; Ин.15:14 ). Святые будут судить мир Лк.22:29–30 . «И Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да едите и пейте за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых». Объяснение. Не всякому верующему во Христа предоставляется право сесть на престоле судейском, а только апостолам: Мф.19:28 , и святым: 1Кор.6:2 ; а нам, грешным людям, говорится: Рим.11:20 ; 1Кор.10:12 . 3Ездр.13:52 . «И Он сказал мне: как не можешь ты исследовать и познать того, что во глубине моря, так никто не может на земле видеть Сына Моего, ни тех, которые с ним, разве только во время дня Его». Объясн. Святые угодники Божии будут видимы на земле только тогда, когда они воскреснут с телами для последнего дня и когда «будут судить весь мир»: Мф.19:28 . В этих словах нет ничего противного догмату о почитании святых людей, которых Бог прославляет дарами чудотворения, служащими первым и главным основанием к признанию того или другого человека после его смерти святым угодником Божиим: Мк.16:17–18 . Бог и в их загробной жизни слушает их молитву и чрез них ниспосылает чудесные дары тем, кто просит их молитвенного ходатайства пред Богом: Откр.8:3–4 . Основные места Священного Писания в учении о молитвенном ходатайстве святых угодников Божиих, которые необходимо заучить наизусть: Лк.20:38 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010