Так же научает и апостол Павел: всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое ( 2Кор.5:10 ). А в Послании к Евреям читаем: человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр.9:27 ). В. Люди будут судимы на основании своих деяний (а не на основании тысячелетнего их испытания). Наказанием грешников будет не их уничтожение, но вечное мучение. Если же людям предстоит быть судимыми на основании их поведения во время тысячелетнего царства, то какой смысл может иметь призыв, обращенный Господом и святыми апостолами к их слушателям, о том, чтобы те покаялись ради спасения (см. Деян.2:38; 17:30–31 83 )? Какой тогда смысл может иметь повествование Господа о будущем Суде (см. Мф.25:31–46 ) и повествование о богаче и нищем Лазаре (см. Лк.16:19–31 )? И евангелист Иоанн ясно говорит: и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими ( Откр.20:12 ). Снова выслушаем Господа: и пойдут сии (грешники) в муку вечную ( Мф.25:46 ; Мф.13:42 ; Мк.9:43–47 ) 84 . Человеколюбие Божие проявляется в нынешней жизни, что известно каждому благочестивому христианину. А вечное наказание в аду есть вечное отлучение от Бога, которое ужасно и мучительно. Г. Царство Христово будет иметь духовную природу. Свои же взгляды на тысячелетнее Царство иеговисты заимствовали из апокрифических раввинистических текстов, в которых прослеживается напряженная тоска по иудейскому освобождению и господству со столицей на Сионе, по причине их многолетнего рабства. Ведь известно, что Мессию они ожидали как мирского и земного освободителя. Господь же характеризовал Царство Свое как Царство Небесное. Люди в воскресении будут как Ангелы Божий на небесах ( Мф.22:30 ), не вступающие в брачное общение. Ибо Царствие Божие не пища и питие ( Рим.14:17 ). Чрево и пища будут упразднены (см. 1Кор.6:13 ). Господь нигде не обещал мирских должностей, правительств, министерств, высоких рангов или Своего временного правительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

там наступает тишина. Когда на свои плечи примешь тяжесть страданий всех людей, в сердце увидишь лик Божий. 47. «…И возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас…» (Ин. 16:22). Гипноз Отец с сыном прочитали книгу о гипнозе и внушении и захотели провести эксперимент. Они зашли в детскую, и отец сказал мальчику: «Сынок, ты должен представить в уме кого-нибудь из членов нашей семьи и внушить ему, чтобы он пришел сюда». – «Хорошо, папа», – согласился сын. Наступило долгое молчание. «Кого ты вызываешь?» – прошептал отец. Сын ответил тоже шепотом: «Я все время повторяю про себя: «Папа, явись! Папа, явись!» – «Как же я могу еще раз явиться, если я уже здесь?» – развел руками отец. «Вот здорово! – обрадовался сын. – Значит, наш опыт удался!» 48. «…Мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире…» (1Кор. 1:12). Супруг и младенец Когда молодой супруг узнал от жены, что у них скоро родится сын, он просто не мог найти себе места от радости. Рассказал об этом всем своим знакомым и все время представлял себе, каким будет его сын: сильным, крепким, умным, самым лучшим парнем на свете. Наконец, сын родился, и счастливый муж приехал к жене в роддом. Когда ему показали завернутого в пеленки малыша, он очень удивился: «И вот эта малютка и есть мой сын?» – «А вы что думали? – заметила стоявшая рядом медсестра. – Что у него будет в руках диплом об окончании школы?» 49. «Не всякий, говорящий Мне: " Господи! Господи! " , войдет в Царство Небесное…» (Мф. 7:21). Оторви сердце от суетного мира Только отвязав лодку от причала, можно выплыть на ней в море. Только оторвав сердце от суетного мира, можно войти в Вечную Жизнь. 50. «…Радуетесь радостью неизреченною…» (1Петр.1:8). Радость нескончаемой жизни Тот, кто проснется на рассвете, может ощутить радость весеннего утра. Тот, кто встретится с Истиной, может ощутить радость нескончаемой жизни. Комментарии Всего комментариев: 2 2013/08/24, 12:00:44 Дмитрий 2012/04/30, 21:41:02

http://isihazm.ru/1/?id=137

Теперь видим мы те опасности, которые угрожают человеку, когда он бывает лишен веры. Сплотимся же, братие, теснее между собою и станем на стражу в деле воспитания детей наших, устраняя от них всё, что вытравляет в сердцах их благочестие и страх Божий. Объявим войну чувственным страстям и греховным наклонностям, призвав на помощь всесильную благодать Божию! Страшно, когда христианин теряет веру во Христа, противится благости Святого Духа и не хочет принять очевидную, ни в каких доказательствах не нуждающуюся истину христианского учения. Он делает себя несчастным для времени и вечности. Аминь. Беседа 4 И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его ( Быт.4:4–5 ). Зависть, как говорит Иоанн Дамаскин , есть внутренняя туга, сердечная скорбь, какую испытывает человек, когда видит счастье и благополучие другого. Так завидовал блаженству первого человека дьявол . Так скорбел и Каин о том, что Бог оказал жертве Авеля более благоволения, чем его жертве. Так негодовали сыновья Иакова из-за того, что брат их Иосиф пользуется большей любовью отца, чем они. Так завидовали Корей, Дафан и Авирон Аарону из-за того, что он был избран первосвященником, а не они. Таким же чувством исполнены были фарисеи, когда видели чудеса Иисуса Христа и при этом говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим его так, то все уверуют в Него ( Ин.11:47–48 ). Но есть еще особого рода зависть, состоящая в том, что ненавидят ближнего за то, что ему Бог дает более благодати. Это грех против Святого Духа. Рассмотрим: а) сущность этого греха, б) его причины и в) проистекающие из него последствия. 1 . Благодарение Богу! На свете немало добрых людей, которые споспешествуют благодати, которые, возрастая в добре, мужественно побеждают зло во всех его разнообразных видах и день ото дня становятся лучше, нравственно выше и угоднее Богу. Когда при виде такого нравственного возрастания своих собратий человек уязвляется в своей совести и побуждает себя сравняться с ним в добродетели, то это чувство нельзя назвать завистью, это скорее чувство ревности, о которой говорит апостол Павел: подражайте, мне, как я Христу ( 1Кор.4:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Уильям Д. Маунс Глава 68. στημι, τθημι, δεκνυμι. Разные мелочи Прикосновение к экзегетике Глаголы на μι – последняя тема, изучаемая вами в «Основах библейского греческого языка», так что существует опасность подумать, что, так как эти глаголы обсуждаются в самом конце, и так как их немного, они не так уж и важны. Не смейте! Они являются одними из самых богословски значимых глаголов во всём Новом Завете, и вам следует тщательно их изучить. Некоторые из наиболее благословенных учений в Библии, слова, утешающие и ободряющие наши сердца, выражены с помощью простых глаголов на μι или с помощью составных глаголов, образованных от них. Ниже приведены некоторые примеры. δδωμι – «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» ( Ин. 3:16 ). παραδδωμι– «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» ( Рим. 8:32 ). «Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял» ( 1Кор. 15:3 ). στημι – «Ибо верою вы тверды» ( 2Кор. 1:24 ). παρστημι – «Представьте тела ваши в жертву живую, святую,благоугодную Богу» ( Рим. 12:1 ). νστημι– «Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели» ( Деян. 2:32 ). τθημι– «Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения» ( 1Фес. 5:9 ). προστθημι – «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» ( Деян. 2:47 ). δεκνυμι – «Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои» ( Ин. 20:20 ). φημι– «Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши» ( 1Ин. 1:9 ). «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» ( Мф. 6:12 ). Приведённые выше стихи – это просто маленькая толика того, что можно было бы процитировать. Значительная часть христианского богословия, значительная часть того, что утешает христиан, и значительная часть того, что побуждает нас жить христианской жизнью, выражена с помощью глаголов на μι. Вам следует приложить все усилия, чтобы хорошо их изучить и запомнить наизусть. Верлин Вербругге Обзор В этой главе вы узнаете: – что всё, что справедливо в отношении δδωμι, справедливо и в отношении других глаголов на μι;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Что мы спасаемся не одною верою и добрыми делами, а благодатью Божиею, это ясно видно из Писания: «Мы веруем, говорит ап. Павел, что благодатью Господа Иисуса Христа спасемся, как и они“, то есть язычники ( Деян. 15: 11 ), потому что «все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе“ ( Рим. 3: 23–24 ). «Страдай с благовестием Христовым силою Бога, спасшего нас не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен“ ( 2Тим. 1: 8–9 ). «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения (крещения: Иоан. 3: 6 ) и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатию, мы по упованию сделались наследниками вечной жизни“ ( Тит. 3: 4–8 ). «Ибо благодатию вы спасены, чрез веру, и сие не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился“ ( Ефес. 2: 6–9 и Рим. 5: 15–16 ). 4) Из каких примеров видно, что, кроме веры и добрых дел, нужна еще благодать Божия? Упоминаемый в книге Деяний Апостолов (гл. 10) Корнилий был «муж благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу“ (ст. 2), однако и он не мог иметь надежды на спасение до тех пор (ст. 6), пока не получил благодати Божией в таинстве крещения (ст. 47–48), ибо только тот, «кто будеть веровать и крестится, спасен будет“ ( Мар. 16: 16 ). «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие“ ( Иоан. 3: 5 ). 5) Как же подается верующим спасительная благодать Божия? Спасительная благодать Божия, очищающая грехи человека, подается верующим в святых таинствах Церкви, совершаемых законными священнослужителями ее. 6) Что называется таинством? Таинством называется такое видимое священнодействие, в котором невидимо, тайно, подается человеку благодать Божия ( 1Кор. 4: 1 . Ефес. 5: 31–32 ). 7) Сколько всех таинств? Всех таинств семь: рукоположение во священство, крещение, миропомазание, покаяние, причащение, брак и елеосвящение (См. Причт. Сол. 9: 1–6).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Эти слова требуют внимательного рассмотрения. Новое здесь, конечно, – сказанное: «И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба» ( Быт.22:15 ). Но то, что прибавлено к этому, отнюдь не ново, ибо слова «благословляя благословлю тебя» уже были сказаны и фраза «умножая умножу семя твое» была уже произнесена и было обещано, что станет оно «как звезды небесные и как песок на берегу моря» ( Быт.22:15 ). Так что же нового сказано с небес во второй раз? Какое новое слово добавлено к уже данным обетованиям? Какая еще награда дана за то, о чем сказано: «Так как ты сделал сие дело» ( Быт.22:16 ), то есть пожертвовал ради Меня своим единственным сыном? Я не вижу ничего нового, так как сказано то же, что было обещано прежде. Не излишне ли снова повторять уже сказанное? Напротив, необходимо, ибо все, что случается, происходит в тайнах. Если бы Авраам жил только «по плоти» и был бы отцом лишь одного народа, порожденного им «по плоти» (ср. Гал.4:29 ), одного обещания было бы достаточно. Но теперь, чтобы, прежде всего, показать, что ему суждено было стать отцом обрезанных «по плоти», обетование в отношении народа обрезания дано ему во время его обрезания. Во-вторых, так как ему суждено было стать отцом верных и тех, кто стал наследником через страдания Христа, обещание, данное народу, спасенному страданиями и воскресением Христа, обновлено во время страданий Исаака. Кажется, что многое повторено, но есть значительные различия, ибо то, о чем говорится в первый раз в отношении прежнего народа, сказано на земле. Так, в Писании сказано: «И вывел его вон» – из шатра, разумеется – «и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков» ( Быт.15:5 ). Но когда это обещание повторяется во второй раз, указывается, что это сказано ему «с неба» ( Быт.22:15 ). Первое обетование дано с земли, второе – «с неба». Разве это не подтверждает сказанное Апостолом: «Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба» ( 1Кор.15:47 )? Таким образом, второе обетование, относящееся к верным, дано «с неба», первое – с земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Этим объясняется, что Богослов остается спокоен тогда, когда весть об исчезновении тела Христова из гроба так волнует всех других апостолов, ибо еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых, – но вошел, и увидел, и уверовал (20:8–9). В таинственно-возвышенных речах Господа Иоанн уже давно слышал прикровенные указания на победу смерти Господом, хотя и только теперь понял их полный смысл (ср. 2:22–3:14–6:47–60–10:18–14:19–16:28 др.). Кто существовал и управляли мipoм и человечеством прежде Предтечи, потому что был началом (первым и последними) его (1, 15, 27:30). Кто соединил небо с землею (1:51). Кто один только был сшедшим с небес Сыном Человеческим, сущим на небесах (3:13), – хлебом Божиим живыми, сходящими с неба и дающими жизнь мipy (6:33), – началом (8:25), существующим прежде бытия Авраама (9:58) и имеющим у Отца славу прежде бытия мipa (17:5): Тот не мог умереть так, как умирают все грешные люди и сделаться добычею тления, – а если предал дух и умер, то для того, чтобы кровь Безгрешного и Воскресшего Страдальца послужила источником новой и вечной жизни для сынов света, верующих, что Иисус есть Христос Сын Бога, и веруя имеющих жизнь во имя Его. Окончательное торжество веры над неверием представляют явления Воскресшего. Сначала Марии Магдалине Господь говорит: не касайся (т.е. не удерживай ср. 1Ин.3:18 ) —172— Меня, ибо Я еще не восшел к Отцу, а иди к братьям Моим и, скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и Богу! Моему и Богу вашему. Явившись потом ученикам при запертых дверях и показав им руки (по нек.: и ноги) и бок, удостоверив таким образом, как действительность Своего восстания из гроба и воскресения из мертвых, так и прославленность, и одухотворенность воскресшего и восшедшего к Отцу тела Своего (cp. 1Кор.15:42–55 ). – Господь торжественно посвящает апостолов продолжать дело Сына, посланного Отцом, вдыхает в них Духа Святого и вручает им власть отпускать и держать грехи. Но в лице, отсутствовавшего при предшествовавшем явлении Господа, Фомы остаток чувственно-эгоистической и еще развивающейся веры, под влиянием слишком великой радости и желания самолично удостовериться в желанной истине, заявляет последнее требование 206 к откровению славы Единородного от Отца: если не увижу в руках Его язву гвоздей и не вложу мой персть в место гвоздей и не вложу мою руку в бок Его – не поверю, отвечает Фома на свидетельство десяти самовидцев: мы видели Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

195. См.: Мф. 16:16–19. 196. См.: Лк. 23:47; Мф. 27:4. 197. См.: Быт. 37:28. 198. См.: Там же. 199. См.: Мф. 26:15. 200. См.: 2Кор. 5:15. 201. См.: Ин. 12:5. 202. См.: spir. s. 1. 5 и примеч. 203. Ср.: Лк. 7:47. 204. См.: Гал. 1:23. 205. Cp.: exp. Luc. 6. 31. 206. См.: Быт. 4:3–5. 207. См.: spir. s. 1. 112–115; 2. 32–44; 3. 81, 87. 208. Ср.: Пс. 103:30. 209. См.: spir. s. 2. 32–44. 210. См.: spir. s. 2. 44–47. 211. См.: Флп. 3:2–3. 212. Ср.: Пс. 96:7. 213. См.: Евр. 1:7, 14. 214. См.: 1Кор. 12:10. 215. См.: Евр. 1:1. 216. См.: Ин. 1:32–33; 14:16–17; 16:13; 1Кор. 14:2. 217. См.: Ин. 16:15. 218. См.: 1Кор. 2:10–11. 219. См.: Ин. 14:17; 15:26; 16:13–14. 220. См.: 1Ин. 5:6. 221. Ср.: Флп. 2:10; Пс. 137:2. 222. Cp.: ехс. fr. 2. 75, а также у Тертуллиана: resurr. 29. 2–15. 223. Ср.: Иез. 37:9. 224. См.: Мф. 27:52. 225. Ср.: Ис. 6:9. 226. Cp.: fid. 4. 91; spir. s. 1. 64; 3. 124. 227. См.: Иез. 1:16. 228. См.: 1 Тим. 2:7; Деян. 9: 15. 229. См.: 1 Kop. 12:11. 230. См.: Ис. 1–3. 231. Ср.: Ис. 6:9–10. 232. См.: Деян. 28:25. 233. См.: Деян. 9:8. 234. См.: Деян. 28:25; Ин. 12:41. 235. См.: 1Кор. 2:8. 236. См.: Лк. 1:35; Мф. 1:18, 20. 237. См.: Прем. 7:22. Cp.: spir. s. 3. 36–37. 238. См.: Пс. 32:6. 239. См.: 1 Kop. 2:11. 240. Источник:Святаго Амвросия епископа Медиоланскаго О таинстве Пасхи. Журнал «Христианское чтение, издаваемое при Санкт–Петербургской Духовной Академии». — 1841 г. — Часть II. — с. 40–47. 241. Источник: Альманах «Альфа и Омега». 242. Под «инициацией» или «христианской инициацией», в современном западном богословии понимаются, в основном, таинства крещения и миропомазания. Некоторые богословы включают в это понятие таинство Евхаристии и даже таинство покаяния как возврат к обетам крещения; см. Snela B., ks. Chrzest bierzmowanie jako sakrament inicjacii chrzescjanskiej//Collectanea Theo­logica. 1969. 38. S. 6. — Пер. — Наряду с этим термином существует и термин индоктринация ‘введение в учение’. И тот и другой не лишены недостатков: термин как таковой обязан быть сугубо однозначным, между тем как слово инициация в культурной антропологии закреплено за языческими ритуалами, отмечающими вступление в группу взрослых членов племени, а индоктринацией часто называют посвящение в оккультных сектах и обществах. — Ред.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Таков и есть Господь наш Иисус Христос — новый Адам — «начатой» (Ин.8:25), — Он есть «Господь с небесе» (1Кор.15:47), есть «живот, иже бе у Отца и явися нам» (1Ин.1:2), — он хлеб животный, сходящий с небесе и дающий живот миру. Он с неба, но содержит и другую жизнь, не от Ангел, но от «семене Авраамова» приятую (Евр.2:16), от полноты которой мы, все люди, принимаем и чрез общение с коею сами получаем жизнь; и все таким образом становимся членами Его от плоти Его и от костей его, все составляем одно тело, глава которого Он (Еф.5:23—29), питающий и греющий его, и которое не к тому само живет, но живет в нем Христос (Гал.2:20); ибо тут «все и во всем Христос» (Кол.3:11). Так, то верно, что «как во Адаме все умирают, так и во Христе все оживают. Начаток — Христос» , потом все верующие во имя Его (1Кор.15:22—23). Сие ведая, братие, блюдитеся от льстящих вам и хотящих уклонить вас от пути живота вечного, во Христе Иисусе, в мрачный путь повреждения во имя человечества. — Человечество! Человечество! — твердят иные в разных изворотах; а что есть человечество? — Есть то, что мы получили от Адама, — поврежденное, ненадежное, грешное. Не во имя его надо ратовать, а во имя христианства, возвращающего нас к истинной жизни чрез общение с Господом Иисусом Христом. — «Каков перстный, таковы и перстпые, и каков небесный, таковы и небесные» (1Кор.15:48). — Только вступающие в общение с Господом принимают обновленную истинную жизнь. Как ветви только те живы, кои на лозе, те же, кои не на лозе, умирают и засыхают; так из людей те только живы, кои во Христе. Человечество вне Христа Господа есть сухая ветвь — безжизненная, как бы заботливо ни питали ее и ни ходили за нею. Итак, братие, нет нам ни о едином же ином спасения, кроме Иисуса Христа — Богочеловека. В Его смерти — наше извинение, в Его Правде — наше оправдание, в Его жизни — наша истинная жизнь. Он наша праведность, освящение и искупление (1Кор.1:30); Им мы омылись, освятились, оправдались (1Кор.6:11). В Нем обитает всякая полнота (Кол.2:9). Чрез Него только и в Нем и мы можем иметь свойственную нам, по намерению Божию, полноту (Кол.2:10). Благословен Бог, благословивший нас всяким благословением духовным о Христе Иисусе, Господе нашем. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2939...

Остается еще рассмотреть точнее материю тела, которую мы при нашем исследовании о σμα – форме тела –принимали отчасти во внимание, в виду тесных отношении между формой и материей. Материя тела, пока мы пребываем в низменной сфере этой земной жизни, есть σρξ. Из σρξ состоят члены тела, напр. сердце 2Кор.3:3 : на плотяных (σαρκναις) скрижалях сердца (σρκινος значит «плотяный», состоящий из плотской материи, между тем как слово σρκικος значит: «по плоти», – «что соответствует плоти», «определяется плотию», большею частью это слово употребляется при взгляде на психически-этическое значение σρξ). Иудейское обрезание в члене тела называется «обрезанием в плоти» – ν σαρκ Еф.2:11 . Плоть образуется из земной, неорганической материи 1Кор.15:47 : «первый человек из земли перстный» (κ γς χοικς). Однако «плоть» обозначает уже организованную материю, материю тела. И при том она обозначает только материю животного и преимущественно человеческого тела. В 1Кор.15:39 говорится о плоти людей, четвероногих, птиц и рыб, и хотя раньше – в ст. 37, 38 «тело» – σμα ясно приписывалось и растениям, однако здесь и еще менее в других местах говорится о плоти (σρξ) растений. Таким образом σρξ есть только материя животного тела и притом «животного» в собственном смысле, – материя тела, когда оно связано с душой (anima). Если душа оставила тело, то материя этого тела не называется более σρξ (плоть), но κρας (мясо) 1Кор.8:13 : «не стану есть мяса во век». На связи с душой, ψυχ основывается великое значение плоти в учении Ап. Павла, и мы при рассмотрении слова всегда будем вынуждены иметь в виду понятие σρξ. Здесь пока достаточно для нас того определения, что плоть есть материя, которою существо человека облекается на время земной жизни, чтобы при посредстве данной в его обладание земной материи вступить в деятельные и живые отношения с земным материальным миром. Поэтому жизнь на земле называется «жизнью во плоти» Флп.1:22 ; Гал.2:20 . Кроме людей, существуют еще другие духовные существа – ангелы, демоны и сам Бог . От всех этих существ подобный им человек отличается тем, что он находится в плоти. Посему совокупность человеческого рода называется по разным признакам и вкратце обозначается словом «σρξ». «Всяка плоть» в Рим.3:20 ; 1Кор.1:29 ; Гал.1:16 поэтому обозначает «все человечество», «всех людей». Особенно ясно выступает эта сторона понятия в 1Кор.1:29 по своей противоположности к Богу: «чтобы, никакая плоть не хвалилась перед Богом». В этом смысле Ап. Павел называет в Гал.1:16 людей «плотью и кровью» (σρξ κα αμα): «не приложился к плоти и крови». Он не стал советоваться с людьми, будучи призван к апостольству самим Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/psih...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010